Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink.
Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»
Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед. Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. герой телевидения и кино. Ихтиандр появился на экране словно вопреки тому, что предлагали зрителям кинематографисты в ту пору.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку. После своего побега Ихтиандр отправился на отдаленный остров в Тихом океане, где уже давно проживал близкий знакомый его отца. И ничего, что существо это напоминает одновременно Ихтиандра из "Человека-амфибии" и Создание из Черной Лагуны, ведь где-то там, под гримом, скрывается актер Даг Джонс.
«Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
Интересные факты:Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей. Всего было сделано 4 костюма. Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова. На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал "Советский экран", зрители указали "Человека-амфибию" в числе пяти лучших. Вертинская и Коренев вошли в десятку лучших актеров 6 и 8 места соответственно.
РИА Новости Крым.
В то же Карадаг "играл" роль аргентинских скал. Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм.
А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать.
Актеры не умели сниматься под водой, а операторы не умели снимать под водой. Помогли аквалангисты, которые заносили в кадр баллоны с кислородом. Гуттиэре и Ихтиандр вдыхали кислород и задерживали дыхание, пока те уйдут с кадра. Почти все подводные съемки Вертинская и Коренев выполняли сами.
Смелость актрисы чуть не стоила ей жизни. В кадре, где она прыгает с палубы и после нападения акулы падает на дно без чувств, Вертинская не рассчитала силы. Выдохлась, и начала тонуть по-настоящему. Ее спасли аквалангисты. Актер в цепях прыгает в воду. Матрос, который держал цепь, уронил его. Тяжелый металл стал тянуть актера вниз.
Коренев на глазах у всей съемочной группы начал тонуть, не в силах подняться самостоятельно. Его безжалостно тянула металлическая цепь длиной 60 метров. Актер уже прощался с жизнью, когда оператор Эдуард Розовский, который снимал подводную часть, увидел судорожные движения актера. Он понял все мгновенно. Схватив конец цепи он вытащил еле живого Ихтиандра на поверхность. Кадр, который мог закончиться трагедией Кадр, который мог закончиться трагедией А парочка Вертинская-Коренев в жизни становилась все романтичней. В свободное время они гуляли держась за руки и сидели на берегу моря обложившись учебниками.
Вертинская была еще школьницей. Эти отношения раздражали Педро Зурита-Козакова. Он не только в кино был влюблен в молодую Вертинскую. Отлучившись по делам в Москву Козаков сообщил молодой жене Коренева, что на съемках между ее мужем и Вертинской творится что-то подозрительное. Услышав такую новость Алевтина Константинова уже на следующий день вылетела на место съемки, шокировав своим появлением молодого мужа. Владимир принял Алевтину холодно. В то же время Алевтина выяснила, что съемочная группа даже не в курсе, что он женат.
От обиды жена засобиралась домой, решив уйти с гордо поднятой головой. Тебе никуда нельзя уезжать.
Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле. Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского. И во время войны, и сразу после был страшный голод. Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно.
Окреп, только когда мы переехали в Измаил. Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов. Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы. Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий. Отец, конечно, был настоящий мужик.
Знал два языка — немецкий и английский. Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий. Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу. Потому что до этого я не знал ничего, фактически не умел читать и писать. Таким уж был уровень образования в Измаиле. В школу мы приходили, в основном чтобы договориться по поводу рыбалки или других мальчишеских дел… Попав в таллинскую школу, я испытал шок.
Сидел на задней парте, паниковал, всех считал гениями, а сам умирал от комплекса неполноценности. Но ребят я все же нагнал. В школе были замечательные педагоги. Самая колоритная из них — учительница русского языка и литературы по фамилии Чучина. Чудный педагог, но при этом странное, можно сказать, уродливое существо. Чучина была огромной, с ногами-тумбами. С полумужским-полуженским лицом, стрижкой бобриком. У нее абсолютно отсутствовала шея, а на затылке и под подбородком — огромные складки.
Весила она килограммов сто пятьдесят. В чудовищное тело, как в тюрьму, была заточена светлая душа. Дети сторонятся физических уродств. Мы тоже посмеивались над Чучиной, но на ее уроке не могли произнести ни слова, настолько интересно она умела с нами разговаривать. И вот однажды она пришла к нам нарядной. На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети! У нас праздник!
Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной , и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает! За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь. В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные.
Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Сколько себя помню, море всегда находилось рядом. Отец был контр-адмиралом, и мы жили то в Севастополе, то в Ялте, то в Таллине... Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях?
Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти». А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много.
Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую. Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах.
Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды.
Человек-амфибия (фильм, 1961)
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ …: nlmda — LiveJournal | Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. |
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд | «Челове́к-амфи́бия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. |
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь! | Захватывающий Фильм Человек-амфибия доступен в хорошем качестве на всех платформах. |
Человек-амфибия (2025)
Самая популярная версия — фильм 1961 года, где роль Ихтиандра исполнил Владимир Коренев. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. ДОЧЕРИ ИХТИАНДРА уже почти 60 и она КОПИЯ ЗНАМЕНИТОГО ОТЦА/Как живут внуки и.
Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
Мы знали, что он болел, все до последнего надеялись на чудо, но — оно не случилось... Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год Фото: Госкино Жизнь исполнителя роли доктора Борменталя унес коронавирус Такой уж характер был у Владимира Коренева, сына морского офицера. Отец — герой войны, впоследствии контр-адмирал Борис Коренев, воевал в Крыму, получил 16 ранений. Владимир же появился на свет в Севастополе почти ровно за год до начала войны. После Победы семья какое-то время жила в Измаиле под Одессой, а затем отца перевели на Балтфлот, в Таллин. Решение флотского начальства сыграло непредвиденную роль в судьбе Володи — именно в Таллине случилось так, что одноклассница Лариса Лужина впоследствии известная советская и российская актриса практически за руку отвела его в драмкружок. Стихия театра захватил Владимира — и уже не отпускала никогда. Сам он, впрочем, никогда не ставил сцену и экран в главу угла. Люблю повторять, что жизнь — это и есть самая прекрасная профессия. Когда кто-то говорит, что театр для него — это всё, мне жалко этого человека.
Значит, он лишен многого другого», — говорил он в интервью «Известиям» перед 80-летием. Впрочем, сам он отдал служению сцене более полувека — с 1961 года, когда он пришел в труппу Московского драматического театра им. Станиславского ныне Электротеатр «Станиславский» , он оставался верен только ему. Сцена из спектакля «Привидения», Театр имени К. Я однажды шел с ним по городу, мы долго-долго гуляли по Москве, и меня поразило, что к нему постоянно подходили, обращались по имени, узнавали его. Он, естественно, откликался, каждому уделял внимание, и я погрузился в эту атмосферу любви, восхищения, которая создавалась вокруг него. С первых шагов в «Электротеатре» у меня возникла с ним та самая таинственная и редчайшая связь двух сознаний, благодаря которой я сразу понял, что театр родится и всё там получится. Мы очень много говорили с ним в самом начале, когда начали с ним делать «Синюю птицу» — спектакль, где он вместе со своей замечательной супругой и актрисой Алевтиной Константиновой играли детей, которые искали птицу счастья. И одновременно с этим они рассказывали свою жизнь — обнаженно, открыто, величественно и искренне.
В фильме есть сцена прощания Ихтиандра с Гутиэрре, в то время, как в книге с Ихтиандром прощается только Ольсен, а Гутиэрре прячется за камнями. Имеется заметное расхождение во времени действия событий в фильме и книге. Да, да! Он мой любимый герой, но он символ! И не чего-нибудь, а единения человека с морем... Кстати, Сальватор тоже символ — безграничных возможностей науки... Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх.
Мы поняли, что Бог миловал. Поэтому к якорю привязали манекен, одетый «под Ихтиандра», а когда он упал на дно и поднял клубы ила, сняли другой кадр — с привязанным Володей Кореневым. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод.
Осветители, художники, артисты и аквалангисты за время съёмок провели под водой, где температура не превышала 15 градусов, в среднем 300 часов, а Эдуард Розовский свыше 400. Трубки для импровизированных аквалангов реквизиторы сделали из шлангов противогазов. Баллонов с кислородом не хватало. Члены съёмочной команды договорились делать шесть вдохов в минуту. Артистам приходилось надолго задерживать дыхание.
В одном из эпизодов Владимир Коренев, привязанный к якорю, начал тонуть, когда шестидесятиметровая привязь потянула ко дну. Спас актёра оператор, который успел подхватить цепь и вытянуть того со дна. Сам Розовский так же пострадал во время работы, когда, зацепившись за техническую конструкцию, не смог всплыть. Его спас матрос, который вовремя заметил, что Эдуард Александрович задыхается. Последствия, вызванные недостатком кислорода, мучили всю жизнь. В другом эпизоде Анастасии Вертинской необходимо было «утонуть». Для достижения необходимого эффекта к спине привязали свинцовый пояс, который утянул артистку на девятиметровую глубину. Михаил Козаков признался, что завидовал коллегам, так как роль Зуриты «исключительно земная» и проходила в латиноамериканском городе, который сняли в Баку. Джазовые и латиноамериканские мотивы ранее не звучали в советском кино.
Роль ресторанной певицы досталась манекенщице Нине Большаковой. Согласно первоначальному замыслу, её персонажу требовалось раздеться во время музыкального номера и остаться в трико. Студийные цензоры потребовали вырезать песню о «Морском дьяволе», но режиссёр и композитор сократили эпизод на один припев, заменив остальные кадры другими планами. Ольга Петрова, дочь композитора, говорила: «Отец ценил реакцию зрителей и слушателей, а не цензоров. Если песня «ушла в народ», то стала классикой». Голос персонажу подарила Нонна Суханова. Певица оказалась единственной способной исполнить партию и восемь раз записала песню о «Морском дьяволе» пока не охрипла. Девятый дубль вошёл в финальную версию фильма. Премьера состоялась в январе 1962 года.
В кинотеатре «Россия» зрители, желающие попасть на сеанс, выдавили витрину.
Анастасия Вертинская вспоминала: "В Баку, точнее, в его старинной части, я чуть не нашла свою любовь. Вам интересно, о ком я говорю? Пусть это останется моей маленькой тайной, а если честнее, я не знаю даже имени того смуглолицего красавца, которого я каждый раз встречала в толпе статистов, приезжая на съемку в закоулки старой крепости. С тех пор в Баку по-настоящему я и не была. Но если выпадет снова приехать в этот чудесный гостеприимный город, я непременно пойду туда, где снимались эпизоды "Человека-амфибии", и молча постою у той витрины, за которой жила - не тужила моя героиня Гуттьере"... Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке".
А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…" Сорок процентов фильма было отдано подводным съемкам, которые для того времени были уникальными, ведь тогда еще не было компьютеров и приходилось изобретать и импровизировать прямо по ходу съемок. Говорят, что из за их сложности от экранизации в конце 40-х отказались в Голливуде - никто не знал в те времена как это снимать Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником.
Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали.