амфибия" (1961 год). Смотреть фильм «Человек-амфибия» (фантастика, драма, мелодрама 1961, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа.
Актёры и съёмочная группа
- Человек-амфибия (1961)
- "Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео - 11.01.2022, Sputnik Азербайджан
- «Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
- «Форма воды»: как Гильермо дель Торо перепридумал человека-амфибию
- В подборках
Коренев - человек-амфибия
Гуттиэре сопротивляется. После нескольких попыток Зурита наконец смог поймать «морского дьявола» и посадить его на цепь в бочку. Гуттиэре помогает Ихтиандру бежать. Из-за того, что он слишком долго пребывал на воздухе и в стоячей воде, здоровье Ихтиандра ухудшилось, и теперь он уже не сможет покинуть море. Похожие вопросы.
Премьера фильма состоялась 28 декабря 1961 года, а 3 января 1962 года фильм вышел в широкий прокат и стал лидером советского кинопроката 1962 года — 65 млн зрителей. Однако хладнокровный делец — владелец артели, Педро Зурита — решает поймать загадочное существо и приспособить его к ловле жемчуга. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с лёгкими и жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр — результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья — дельфины.
Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её.
Лариса Ш. Мудрец 13165 13 лет назад Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы — в море появился таинственный «морской дьявол». Хладнокровный делец, владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с лёгкими и с жабрами акулы — результат смелых экспериментов доктора Сальватора по пересадке органов.
Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья дельфины.
Съемки картины начались в Баку. Поначалу Коренев сильно терялся в компании куда более опытных коллег. Зато за кадром у него по-прежнему не было отбоя от поклонниц. Девушки буквально преследовали симпатичного молодого человека. А он и не возражал, хотя за два месяца до начала съемок расписался со своей невестой. Причем об ажиотаже вокруг новоиспеченного мужа Алевтина узнала совершенно случайно: - Это был июнь.
На съемки я не поехала, потому что заканчивался театральный сезон, - вспоминает она. Спрашиваю его о кино, о Володе. Говорю, что у меня отпуск с сегодняшнего дня и я не знаю, куда деваться: то ли ехать куда-то отдыхать, то ли к бабушке... А он мне в ответ: «Ты что, сумасшедшая? Поезжай в Баку, там толпа девок вокруг него ходит». Ну и все, наутро я уже села в самолет. Увидев Алевтину в Баку, Коренев жутко разозлился.
Он сразу же понял цель приезда супруги и велел ей немедленно возвращаться домой. Огорченная девушка поехала в аэропорт, но по пути ее перехватили другие, более опытные жены - режиссера и оператора. Не думай возвращаться. За киношниками нужен глаз да глаз! И Алевтина, вопреки протестам мужа, осталась в Баку. А затем переехала с ним и на Крымский полуостров, где предстояло снять все эпизоды с морем. Съемки потребовали всех его физических и душевных сил.
В то время еще не проводились художественные съемки под водой, все приходилось делать впервые. Проблемой становился каждый кадр. Например, как снять Ихтиандра в морской глубине? Ведь артист не может долго плавать без акваланга. Придумали, что за Кореневым в воде будет следовать подводник-каскадер и давать ему подышать каждые десять секунд. Так и снимали - короткими отрывками. Но это на пленке они были короткими, а на деле съемки длились от рассвета до заката.
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь!
Возможно, в том числе, и чтобы утереть нос американцам. Но как обычно бывает, в ходе работы многие радужные планы рассеялись. И если бы не находчивость съемочной группы, энтузиазм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского, гениальные придумки оператора Эдуарда Розовского, картина вряд ли бы состоялась. Первоначально фильм хотели снимать в Египте или Индии, а консультантом пригласить набиравшего мировую популярность француза Жак-Ива Кусто. Но правительство пожадничало, тратить валюту на кино не разрешили: «Ищите отечественных специалистов! Комбинированные съемки меняют все Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе — так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид города, где происходило действие картины. Аргентинский Буэнос-Айрес изображал советский Баку. Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма. Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично.
Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства.
Через подводную пещеру он вернулся в дом своего приемного отца с алой лентой девушки. Много лет назад гениальный доктор Сальватор сохранил жизнь мальчику со слабыми легкими. Профессор заменил больной орган на акульи жабры и усыновил Ихтиандра. Юноша умел дышать воздухом, но большую часть времени проводил в океане среди дельфинов, вдали от людей. Теперь он может нырять на любую глубину, находиться подолгу под водой и плавать, словно рыба… Прошло несколько лет. Жители некогда тихого и спокойного приморского городка встревожены: рыбаки рассказывают странные и жуткие истории о «морском дьяволе», который обитает в прибрежных водах.
Сальватор, отбыв небольшой срок, вышел из тюрьмы и продолжил свои исследования. Бальтазар сошел с ума. В фильме же Бальтазар убивает Зурита и сдается властям, дальнейшая судьба Гуттиэре, Ольсена и Сальватора остается неизвестной. В книге для Ихтиандра сохраняется надежда выздороветь, в фильме он обречён на жизнь в воде. Сцена побега Ихтиандра из тюрьмы в фильме побег на машине, стрельба, погоня не имеет ничего общего с книгой, где Ольсен просто увозит Ихтиандра из тюрьмы на повозке в бочке с водой. В фильме есть сцена прощания Ихтиандра с Гутиэрре, в то время, как в книге с Ихтиандром прощается только Ольсен, а Гутиэрре прячется за камнями. Имеется заметное расхождение во времени действия событий в фильме и книге. Да, да! Он мой любимый герой, но он символ! И не чего-нибудь, а единения человека с морем... Кстати, Сальватор тоже символ — безграничных возможностей науки... Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду.
Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.
«Человек-Амфибия»
герой телевидения и кино. И ничего, что существо это напоминает одновременно Ихтиандра из "Человека-амфибии" и Создание из Черной Лагуны, ведь где-то там, под гримом, скрывается актер Даг Джонс. Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни.
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра смотрите на ТВ
- Хозяин морей: умер исполнитель роли Ихтиандра Владимир Коренев | Статьи | Известия
- Где вы находитесь?
- Смотрите также
- Безусловный успех
- Человек-амфибия: мир тишины
Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
От меня лично: Обожаемый фильм детства, готова была пересматривать бесконечно, в Ихтиандра была влюблена)) Не задумывалась, как именно это было сделано. это подводный комбинензон Ихтиандра. Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино.
Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021)
Никто из режиссёров не хотел браться за эту работу из-за технических сложностей подводных съёмок. По этой же причине в своё время от экранизации романа отказались даже в Голливуде… Так и лежал бы сценарий ещё много лет, если бы им не заинтересовался режиссёр Владимир Чеботарёв — он успел поработать в научно-популярном кино, и съёмки под водой его не пугали. Казанский, В. Чеботарёв В кинокругах затею считали полнейшей авантюрой, а узнавшая о начале работы газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой создателям фильма предрекали пролный провал. Руководители студии считали, что это будет детский приключенческий фильм, который обойдется небольшим бюджетом. Чеботарёв Режиссёр поставил ассистентам поэтичную задачу: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море.
При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм. Чеботарёв Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами.
На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети! У нас праздник! Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной, и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает!
За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь. В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась.
Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти». А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру.
Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды.
Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине.
Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос.
Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно.
Да, ошибки нет. Я читал роман до просмотра фильма и поэтому весьма был удивлен тем, как страшно по началу показали Ихтиандра. Морское чудовище, внешне похожее на человека в блестящей чешуе, разрезающее рыбачьи сети, творящее что-то странное и вдруг внезапно спасающее тонущую девушку. Элементы «ужастика» даны! А потом трансформация, демонстрирующая зрителю, что «главный монстр» тут, это не морское чудище, а человек, антагонист Ихтиандра - Педро Зурита. Капиталист, хозяин рыболовной шхуны, циник, садист и подонок. Вообще в советском кино антагонистов подавали просто безупречно! Примерно к 30-ой минуте просмотра Зурита не вызывает ничего кроме ненависти и омерзения.
Он прошёл всю войну, побывал в лапах гестапо, пережил тяжелейшее ранение, и ему хотелось снять фильм о другом мире — полном моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актёрам у Чеботарёва было одно — небо и море в глазах. Чтобы глаза у главного героя — Ихтиандра, которого играл Владимир Коренев — были такими синими, на съёмочной площадке их подсвечивали синим экраном. Даже чёрные глаза Педро Зуриты актёр Михаил Козаков являли настоящие глубины злодейства. Сценарий фильма лежал на полках "Ленфильма" несколько лет. Он понимал, что задача перед ним стоит сложная: он был режиссёром-новичком, и чиновники советского кино не собирались выделять много денег на фильм. Тогда Чеботарёву пришлось взять в сорежиссёры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссёра и сценариста Алексея Каплера — он выступил продюсером. На Кусто не дали денег Прежде чем приступить к поиску натуры, Чеботарёв переговорил с профессиональными подводниками и убедился, что съёмки под водой в СССР возможны. У Чеботарёва была идея привлечь к съёмкам под водой тогда уже известного Жака Ива Кусто. Чеботарёв провёл переговоры с Кусто, и тот заинтересовался поставленной задачей, но режиссёру просто не дали на него денег. Чеботарёву пришлось обратиться к советским специалистам. Он уже имел опыт подводных исследований — помогал археологам на Чудском озере. Профессионализм Стукалова и его коллег помог Чеботарёву создать настоящий шедевр. В итоге подводники показали Чеботарёву бухту Ласпи. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съёмок. Для них в Финляндии купили шхуну и перегнали её в Крым. Всего на съёмках было задействовано пять подводников. Стукалов стал дублёром Владимира Коренева, ещё один подводник дублировал Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, а остальные осуществляли подводные съёмки вместе с режиссёром и страховали актёров. Дельфинов сменили акулы Работа под водой оказалась очень сложной. Приходилось на ходу изобретать прозрачные боксы для подводных съёмок. Хотя прозрачность воды в бухте Ласпи кинематографистов устраивала, оказалось, что в море почти нет рыб. Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
все части фильма. Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. Режиссер Гильермо дель Торо анонсировал необычный проект: он будет снимать фильм об «Ихтиандре».
Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
А легенды пусть остаются легендами». Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре. Один из них сейчас находится в кинотеатре «Кристалл-палас» на Невском проспекте. Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме. Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло». Сначала она и плавать не умела, но активно училась и плавать в акваланге, и нырять. Она была так упорна, что категорически отказалась от дублерши не устраивала ее фигура и во всех сценах под водой снималась сама. Дублершей была Галя Скорикова Шурепова , одна из сильнейших спортсменок-подводниц СССР, но она только помогала: первой проходила маршруты, страховала». Помощником моим под водой была осветитель Тоня Иванова — замечательная девушка крупных габаритов. Она служила мне подводным штативом: стояла на дне, груженная свинцовыми поясами, а я — на плечах снимал с верхней точки».
Но когда в 1961 году картина вышла на экран, столько неприятностей было! Критики ополчились: третьесортный жанр, нельзя портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма, — по зубам картину били.
Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто.
Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод.
Куплетом пришлось пожертвовать. Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский. Чеботарёв Критика встретила фильм довольно резко.
Беляев эту книгу определенно прочел. Второй источник его авторского вдохновения возможно связан с романом анонимного автора «Человек-рыба», который был опубликован в 1909 году в питерской газете «Земщина». Это роман был переделкой французского романа-фельетона «Человек, способный жить в воде», в котором некий юноша с пересаженным легким акулы становится орудием в руках злодея, мечтавшего о власти над миром. Он шантажирует правительства, заставляя ихтиандра в целях устрашения топить целые эскадры. К счастью, молодой рыбо-террорист влюбляется в набожную девушку, и та открывает ему свет истины. Человек-рыба ускользает от своего хозяина, делает операцию по удалению жабр и соединяется с возлюбленной на далеком теплом острове. У известного профессора Преображенского в «Собачьем сердце» был реальный прототип — профессор Воскресенский, который занимался пересадкой тканей обезьяны человеку.
В Советской России его опыты продолжал молодой доктор Илья Иванов, которому власти даже выделили обезьяний питомник в Абхазии для опытов. Правда ненадолго, в 1930-м Сталин свернул проект по омоложению, а Иванова судили и сослали в места, отнюдь не в курортные. Тем не менее, саму идею человека с жабрами в то время могли воспринимать вполне нормально. Сам Александр Беляев, больной туберкулезом позвонков и месяцами прикованный к постели, несомненно, верил в научный прогресс и, видимо, мечтал об операции, которая освободит его от неизлечимой болезни. Похоже, в образе ихтиандра писатель выразил свои чаяния о сверхчеловеческой свободе и легкости перемещения в таком доступном, но все еще непостижимом океаническом космосе. Роман «Человек-амфибия», хоть и не снискавший благоволения критиков, имел огромный читательский успех — два отдельных издания вслед за журнальной публикацией в 1928 году. Примечательно, что первыми экранизировать роман планировали американцы в 1940-х.
Однако из-за технических сложностей и дороговизны студия Уолта Диснея отказалась от проекта, объявив, что экранизация романа Беляева невозможна в принципе, а в отсталой Советской России тем более. Как всегда, прагматичные янки ошиблись в главном — недооценили энтузиазм отечественных кинематографистов. В Советском Союзе сценарий по роману Беляева появился в 1951 году и пролежал невостребованным несколько лет на полке киностудии «Ленфильм».
Да, Салли Хокинс, Октавия Спенсер и Майкл Шэннон вынуждены ютиться в весьма тесных предсказуемых образах, но зато игре они отдаются без остатка и делают свои персонажи максимально выпуклыми: если жестокость, то настолько злодейская, что аж пальцы отваливаются, если доброта, то такая, что пули останавливаются. А уж о волшебной атмосфере 1960-х и говорить не приходится — Дель Торо, как никто другой, умеет создавать красоту из самых обыденных вещей, а необычные конструкции превращать в сказочные декорации, переполненные тайнами и сюрпризами. И тем более никуда не денешься от назойливой демонстрации почтения классическому кино, пеплумам, духу фильмов-событий, выказываемого постановщиком на протяжении всей картины. Получилось это несколько «толще», чем у «Артиста» или «Хранителя времени», оммаж получился несколько притянутым за уши, но здесь это, как говорится, красиво, во-первых, во-вторых и, в-третьих.
К сожалению, за красотой у Дель Торо в «Форме воды» пустота и бесцветная жижа, в которой не за что ухватиться. Наивно для сказки, предсказуемо для драмы, бесхитростно для триллера — вода, одним словом. Александр Губкин Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель». Нашли ошибку?