Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. 16 января исполняется ровно 60 лет со дня открытия в Ливерпуле клуба Cavern, в котором состоялось первое выступление легендарных музыкантов The Beatles. Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века. Битлз: Леннон вместе с Питом Шоттоном образует скиффл группу под названием Blackjack, позднее группа была переименована в Quarrymen. Хронология Ниже приводится список книг и событий из жизни Стивена Кинга в хронологическом порядке.
Дискография группы "The Beatles"
Beatles новости. Beatles новости. Beatles новости. 16 января исполняется ровно 60 лет со дня открытия в Ливерпуле клуба Cavern, в котором состоялось первое выступление легендарных музыкантов The Beatles. Чтобы осознать культурный вклад The Beatles в музыкальную индустрию, рассмотрим причину их популярности сквозь призму эпохи.
Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles
Хроники The Beatles | 30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива. |
Битлз | это... Что такое Битлз? | The Beatles просуществовала с 1960 по 1970 год, после чего распалась, а каждый из четверых музыкантов начал собственную карьеру. |
THE BEATLES: хронология
Биография коллектива переживала свой рассвет. Всего за два года битлы дали в Гамбурге около 800 концертов и подняли свое мастерство с уровня любителей до профессионалов. В Гамбурге музыканты познакомились со студентами местного арт-колледжа. Одна из студенток, Астрид Кирхер, начала встречаться с Сатклиффом и активно участвовать в жизни группы. Эта девушка предложила парням новые прически — зачесанные на лоб и уши волосы, а позже и характерные пиджаки без лацканов и воротников. Вернувшиеся в Ливерпуль битлы были уже не любителями, они стали в один ряд с самыми популярными группами. Именно тогда они познакомились с Ринго Старром, барабанщиком конкурирующей команды. После возвращения в Гамбург состоялась первая профессиональная запись группы. Музыканты аккомпанировали рок-н-ролльному певцу Тони Шеридану. Квартет записал и несколько собственных песен.
Биография краткая Сатклиффа продолжилась выходом из коллектива. По завершении гастролей он отказался возвращаться в Ливерпуль, решив остаться со своей девушкой в Гамбурге. Через год Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг. Первый успех 1962-1963 Группа вернулась в Англию и начала выступать в ливерпульских клубах. В ноябре у группы появился менеджер — Брайан Эпштейн. Он встретился с Джорджем Мартином, продюсером крупного лейбла, который проявил интерес к группе. Демозаписями он был не совсем доволен, но вживую молодые люди его очаровали. Был подписан первый контракт. Однако и продюсер, и менеджер группы были недовольны Питом Бестом.
Они считали, что тот не дотягивает до общего уровня, кроме того, музыкант отказывался делать фирменную прическу, поддерживать общий стиль коллектива и часто конфликтовал с другими участниками. Несмотря на то что Бест пользовался популярностью у фанатов, было решено заменить его. Место барабанщика занял Ринго Старр. По иронии судьбы именно с этим барабанщиком группа записала за собственные средства любительскую пластинку в Гамбурге. Гуляя по городу, ребята встретили Ринго Пита Беста с ними не было и зашли в одну из уличных студий, чтобы записать несколько песен просто ради удовольствия. В сентябре 1962 группа записала первый сингл - Love Me Do, который стал очень популярен. Большую роль здесь сыграла и хитрость менеджера — Эпштейн за собственные средства купил десять тысяч пластинок, чем повысил продажи и вызвал интерес. В октябре состоялось первое телевизионное выступление - трансляция одного из концертов в Манчестере. Вскоре был записан второй сингл Please Please Me, а в феврале 1963 за 13 часов был записан одноименный альбом, в который входили кавер-версии популярных песен и собственные композиции.
В ноябре этого же года стартовали продажи второго альбома With The Beatles. Так начался период бешеной популярности, которую пережила группа «Битлз». Биография, краткая история начинающего коллектива, окончилась. Начинается история легендарной группы. Днем рождения термина «битломания» принято считать 13 октября 1963 г. В Лондоне, в зале Palladium, состоялся концерт группы, который транслировался на всю страну. Но тысячи фанатов предпочли собраться вокруг концертного зала в надежде увидеть музыкантов. Битлам пришлось пробираться к машине с помощью полицейских. Разгар «битломании» 1963-1964 В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха.
Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены. Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»? Биография краткая коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов. В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов. За ними наблюдала вся Америка. В марте 1964 г. Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт обычно ансамбль получал 25-30 тысяч.
Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров. Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества.
Группа скрыла этот факт от фанатов, чтобы продажи нового альбома не упали. А 10 апреля 1970-го Пол Маккартни первым заявил в прессе, что покидает группу. Многие до сих пор воспринимают распад The Beatles как одну из величайших трагедий в истории музыки. Группа не только повлияла на развитие рока, но и навсегда изменила роль поп-музыки в повседневной жизни простых людей. Кто знает, сколько ещё альбомов четвёрка могла бы записать. Однако, если внимательно присмотреться к истории The Beatles, окажется, что распад группы был неизбежен. Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как? Песни битлов не слишком отличались друг от друга по темам и звучанию, а большую их часть сочиняли Леннон и Маккартни. Джон и Пол были, по сути, одним автором: они вместе работали над текстом и над музыкой, и в целом стиль был похожим. Вот пример командной работы — Леннон и Маккартни написали песню, а вокал отдали Харрисону. В 1966-м битлы перестали гастролировать. Их утомило сумасшествие фанатов и жизнь в свете софитов. Музыканты чувствовали эпоху и понимали, что она требует перемен. Ещё в начале десятилетия рок был простым, но к середине 1960-х появились разные экспериментальные группы — зародились психоделический рок и хард-рок, всё значимее становился блюз-рок. На горизонте возникло несколько вариантов развития, и каждый музыкант выбрал свой. Битлы продолжали подписывать песни «Леннон-Маккартни», но чаще всего автором был один из них. А там, где они действительно работали вместе, получалось что-то неоднородное. Яркий пример — A Day in the Life, где куплет Пола вставили в середину песни Джона и это звучит как две разные песни в одной. Индийское влияние Харрисона Несмотря на то что песенную политику по-прежнему определяли Леннон и Маккартни, с 1965 года в альбомах группы стали появляться композиции «тихого битла» Джорджа Харрисона. Именно Харрисон написал песню Something, которая стала второй по популярности песней The Beatles после Yesterday. Фрэнк Синатра дважды записал кавер на Something и назвал её «величайшей песней о любви за последние пятьдесят лет». Песни Харрисона отличались от всего, что делали битлы. Джордж увлекался индийской культурой: практиковал медитации, принял индуизм, совершал паломничества, слушал индийскую традиционную музыку и сам играл на ситаре, в том числе в нескольких треках The Beatles. Поздние альбомы битлов стали праздником эклектики. В песнях чередовались такие жанры, как хард-рок, поп-баллада, мюзик-холл, фолк, психоделия и другие. Стало очевидно, что творческие пути участников расходятся. В 1968-м Харрисон первым выпустил сольный альбом Wonderwall Music, выдержанный в рамках смешения рока и индийской музыки. Вернувшись в Лондон, он осознал, что Джон и Пол игнорируют его песни в пользу своих идей. Группа в ответ потроллила гитариста, сказав, что его заменят Эриком Клэптоном, но в итоге Харрисона уговорили вернуться.
Официальный дебют Пола в группе состоялся 18 октября 1957 года на концерте после собрания Клуба консерваторов в Нью-Клабмор-холле Норрис-Грин, Ливерпуль. Музыкант вспоминал, что во время первого выступления волновался и много ошибался. Поначалу отец Маккартни считал его отъезд плохой идеей — но, узнав о возможном размере гонораров, изменил свое мнение. За границей с группой начал сотрудничать известный исполнитель рок-н-ролла Тони Шеридан. Вместе они записали студийный альбом «Тони Шеридан и Битлз», с которым коллектив дебютировал на международном уровне. Затем менеджером группы стал владелец магазина грампластинок Брайен Эпштейн. В декабре 1961 года из The Beatles ушел Стюарт Сатклифф , и группа стала квартетом. Позднее по требованию звукозаписывающей компании из коллектива убрали барабанщика Пита Беста, и образовалась привычная «Ливерпульская четверка» — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Первый авторский сингл «Love me do» группа записала на студии «Парлофон» в декабре 1962 года. Продюсер пошел на хитрость и сам скупил 10 тыс. Он ушел с первого места британского чарта альбомов лишь через 30 недель, уступив место следующей пластинке — «With the Beatles».
They literally travel in a cocoon of Liverpool. The book would sell 100,000 copies during its first printing. The Times Literary Supplement declared his book being "Worth the attention of anyone who fears for the impoverishment of the English language and the British imagination. On June 8th, the band would fly to Hong Kong. June 12 Beatles begin Australian tour at Adelaide. During this tour, an Adelaide crowd of 300,000 lines up along the motorcade route and watches the band drive by.
Четвёрка из Ливерпуля: история успеха группы The Beatles
30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива. Афиша КП Москва Обзоры Новости шоу-бизнеса. «Битлз» 60 лет: Убийство Джонна Леннона, смерть Джорджа Харрисона и как живут Пол Маккартни и Ринго Старр. В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы. NewsNow. Музыкант Чес Ньюби, игравший в группе The Beatles на нескольких концертах, скончался на 82-м году жизни, сообщает Причина смерти не. Вот несколько причин, по которым невозможно переоценить влияние The Beatles на музыку и культуру. The Beatles — все самые свежие новости по теме.
Как «TheBeatles» прославились в один вечер
Группа Beatles в Доме телевидения, Кингсуэй. После альбома «Rubber Soul» 1965 в группе произошли серьёзные изменения: с каждым последующим альбомом «командный» стиль всё больше уступал место пёстрой палитре индивидуальных стилевых предпочтений. Элементы индийской традиционной музыки сильнее всего ощущались в композициях Дж. Ленноном, в первую очередь, связывают эксперименты в духе зарождающегося психоделического рока , как, например, в композиции «Strawberry fields forever» здесь же — один из первых случаев использования меллотрона. Альбомы «Sgt. Леннону принадлежат композиции, объединяемые пафосом преобразования, переустройства мира — анархического, как в «Revolution 9» где фрагменты звукового хаоса ассоциируются с музыкой академического авангарда , или мирного — через утопический призыв ко всеобщей любви «All you need is love» впрочем, этот призыв открывается символической цитатой из «Марсельезы». В «Белом альбоме» 1968; альбом официально никак не назван, его обложка представляет собой «белый лист» как автор раскрылся Харрисон — ему принадлежат композиции «Something», «Here comes the sun» и «While my guitar gently weeps». В последней в качестве сессионного гитариста выступил Э.
Клэптон ; словосочетание gently weeps в заглавии — цитата из «Книги перемен» , важной в то время для духовного поиска Харрисона, а затем — и всей группы. The Beatles. Темы одиночества, оппозиции, присущие арт-року , ярче всего представлены в песнях «Eleanor Rigby» и «The fool on the hill». Вместе с тем продолжалось производство песен-хитов, в которых к старой манере рок-н-ролла и биг-бита «мерси-бита» добавлялись элементы ставших популярными во второй половине 1960-х гг. Помимо психоделического рока, группа обратила внимание на хард-рок в то время наиболее радикальную форму рок-музыки , например в «Helter skelter» «Белый альбом». Черты нового стиля проступают в двух «сольных» хитах — «Yesterday» и «Eleanor Rigby», где из членов группы занят только П.
Ее доработали до нынешнего состояния два участника группы - Пол Маккартни и Ринго Старр. Песню, записанную на кассете в довольно плохом качестве, удалось фактически заново создать при помощи искусственного интеллекта ИИ. И вот 2023 год принесет один из самых ожидаемых релизов в их долгой и бесконечно насыщенной истории", - говорится в сообщении на сайте коллектива. О песне Почти через 15 лет после того, как Леннон был убит в Нью-Йорке в декабре 1980 года, его вдова Йоко Оно передала Маккартни две аудиокассеты с черновыми записями музыканта, помеченные "Для Пола". Среди них были композиции Free as a Bird и Real Love, которые вышли в качестве отдельных синглов в 1995 году, а также включены в первую и вторую части альбома Anthology, выпущенного в 1995-1996 годах. Вокал Леннона с кассеты удалось свести с музыкальной темой, которую вместе доработали Маккартни, Старр и Джордж Харрисон, и их голосами. Участники группы попытались записать и студийную версию Now and Then, но столкнулись сразу с несколькими трудностями.
В результате, американские релизы включали знак Apple, а британские нет вначале. Кроме всего прочего, The Beatles на законных основаниях наняли двух независимых бизнес менеджеров американца Алена Клейна и нового свекра Пола - Ли Истмана для работы в Apple, а все контракты между Apple, EMI и Capitol пришлось пересмотреть. Вскоре последовали судебные процессы, а Битлам пришлось на горьком опыте убедиться в том, что НЕЛЬЗЯ делать, когда решаешь основать собственную студию звукозаписи. Программа называлась "Наш мир" и рассказывала о достижениях деятелей культуры и простых граждан из 19 разных стран. С помощью 4 разных орбитальных спутников программа в прямом эфире была показана тем, кто мог получать спутниковый сигнал по всему миру. Битлы вживую исполнили песню "All You Need Is Love", которая была специально написана Джоном для этой программы незадолго до ее выхода. В течение того же периода времени большинство английских, австралийских и канадских чартов также были заняты альбомами и синглами группы. Хотя Битлам никогда не приписывали изобретение многих студийных секретов, но они вдохновили бесчисленное количество музыкантов на создание своих уникальных мелодий. Вскоре это стало нормой, и уже странно увидеть альбом без тестов во вкладке. Также контракт на звукозапись требовал, чтобы группа отработала определенное количество концертов. Это был очень эффективный способ продвигать и продавать синглы и альбомы группы.
Весной 1956 года Джон Леннон 1940—1980 впервые услышал песню «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли , которая, по его словам, означала конец всей прежней его жизни интересно отметить, что услышанный им прежде Билл Хейли — самый популярный исполнитель рок-н-ролла до Пресли — произвёл на него меньшее впечатление. К тому времени Джон играл на губной гармошке и банджо , теперь он стал осваивать гитару. Вскоре вместе с товарищами по школе он основал группу «The Blackjacks», позже переименованную в The Quarrymen , названную так в честь их школы, Quarry Bank. Куорримен играли скиффл — британскую разновидность любительского рок-н-ролла — и старались походить на тедди-боев. Летом 1957 года Леннон во время одного из первых концертов Куорримен познакомился с 15-летним Полом Маккартни , который поразил Джона знанием аккордов и слов последних новинок рок-н-ролла в частности песни «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана и тем, что он явно был лучше развит музыкально Пол также играл на трубе и фортепиано. Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени — постоянно к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон 1943—2001. Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Куорримен рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива. Quarrymen эпизодически играли на различных вечеринках, свадьбах, общественных мероприятиях, но до настоящих концертов и записей дело не доходило правда, в 1958 году за свои деньги они из любопытства записали пластинку с двумя песнями ; несколько раз участники расходились так, у Харрисона некоторое время существовала своя группа. Леннон и Маккартни, вдохновившись примером Бадди Холли и Эдди Кокрана те не только пели, но и сами играли на гитарах и сами сочиняли песни, что не было повсеместной практикой музыкальной индустрии того времени , стали вместе писать собственные песни, при этом они решили давать им двойное авторство по аналогии с американскими авторскими коллективами вроде Лейбера и Столлера. В конце 1959 года в группу вошёл начинающий художник Стюарт Сатклифф , с которым Леннон познакомился в своём арт-колледже. Игра Сатклиффа не отличалась большим мастерством, что неоднократно вызывало раздражение у требовательного Маккартни. В таком виде состав ансамбля оказался почти завершённым: Джон Леннон вокал, ритм-гитара , Пол Маккартни вокал, фортепиано, ритм-гитара , Джордж Харрисон соло-гитара , Стюарт Сатклифф бас-гитара. Однако существовала проблема — отсутствие постоянного ударника, что побуждало музыкантов даже устраивать шуточные конкурсы, приглашая на сцену зрителей в качестве барабанщиков. Имя К тому времени группа активно пыталась встроиться в концертно-клубную жизнь Ливерпуля и окраин. Следовали конкурсы таланта один за другим, но группе постоянно не везло. Такие — более серьёзные — мероприятия заставили музыкантов задуматься о подходящем сценическом имени — к Quarry Bank никто из участников отношения уже не имел. Так, например, на местном телевизионном конкурсе в декабре 1959 года группа выступила под именем «Johnny and the Moondogs», которое было заменено на другие на последующих концертах. Название «The Beatles» появились через несколько месяцев, в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets «сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет». Однако просто слово Beetles «жуки» не имело никакого двойного смысла; лишь с заменой «e» на «a» появилось оригинальное слово: если произносить его, то слышалось «beetles», но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» как бит-музыка. Промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», поэтому музыканты были вынуждены первое время изменять своё имя на афишах на более рекламное — «Long John and The Silver Beetles». Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах. В апреле 1960 года The Beatles отправились в своё первое небольшое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы Джонни Джентла. Их мастерство как музыкантов неуклонно росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных рок-н-ролльных групп Ливерпуля. Гамбург 1960—1962 Летом 1960 года The Beatles получили приглашение играть в Гамбурге , где владельцы клубов были заинтересованы в настоящих англоязычных рок-н-ролльных ансамблях; тот факт, что в Гамбурге уже играли несколько ливерпульских групп, оказался на руку The Beatles. Однако это же вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. Так ими был завербован Пит Бест , который был ударником в ливерпульской рок-группе «The Blackjacks», игравшей в клубе «Casbah». С октября и до конца ноября The Beatles играли в клубе «Kaiserkeller». График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Участники The Beatles жили в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть огромное количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов ими исполнялись почти все записи подряд с альбомов Литл Ричарда , Чака Берри , Карла Перкинса и др. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра. Свои собственные песни The Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении таланта The Beatles. В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года , новые причёски — волосы, зачесанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и лишь затем они перенимались всей группой хотя Бест так и не согласился на длинную чёлку. По возвращении в декабре 1960 года в Ливерпуль The Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных групп, которые соперничали по репертуару, звуку и количеству поклонников. Интересно, что все ливерпульские группы играли почти одни и те же американские песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга — именно там The Beatles познакомились с их барабанщиком — Ринго Старром настоящее имя — Ричард Старки , с которым быстро подружились и стали проводить время вместе. В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург , где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная запись The Beatles — в качестве аккомпанирующего ансамбля певца Тони Шеридана. Шеридан позиционировался как рок-н-ролльный певец для внутреннего западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта , который и отобрал The Beatles. Так для немецкого рынка, из-за соображений благозвучности, были названы The Beatles. По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Бас-гитара перешла к Маккартни. Через год, 10 апреля 1962 года , Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг. С весны 1961 года эпизодически, а с августа — регулярно, The Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». Всего в 1961—1962 годах The Beatles выступили там 262 раза, последнее выступление состоялось 3 августа 1962 года [2]. В ноябре 1961 года первым менеджером The Beatles стал Брайан Эпстайн помогавший до того группе Аллан Уильямс менеджером не был, он лишь выполнял обязанности концертного промоутера и тур-агента, никак не связанного обязательствами с группой. Джордж проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление в студии; он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию Abbey Road на 6 июня. Следует отметить, что в итоге Джордж Мартин не был особо впечатлён первыми демо-записями группы, но незамедлительно полюбил битлов как обычных людей. Признавая, что у них был талант, позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвела на него впечатление, а они сами — привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди.
Последние новости о группе Beatles
"Как у битлов". В чем The Beatles были первопроходцами | Сегодня во всем мире отмечают Глобальный день The Beatles (Global Beatles Day) — самой популярной группы всех времен и народов. |
Всемирный день The Beatles— интересные факты о группе Битлз | Знаменитости с фото и видео | The Beatles сегодня — Сыновья Леннона и Маккартни выпустили совместную песню. |
Календарь событий Битлз | Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики. |
News | The Beatles | Выступление The Beatles было показано во второй части, впервые показанной в воскресенье, 10 мая, с 16:05 до 17:35. |
The Beatles. Восхождение.
Худощавый застенчивый парень просто поразил Джона своими познаниями в гитарном мастерстве — он не только хорошо играл, но знал аккорды и умел настраивать гитару! Для самоучки Леннона, слабовато играющего на банджо, губной гармошке и гитаре, это было практически подобно искусству богов. Он даже засомневался, не отберет ли такой сильный музыкант у него лидерство, но уже через две недели пригласил Пола на роль ритм-гитариста в The Quarrymen. Джон Леннон и Пол Маккартни в The Quarrymen 1959 По характеру Пол и Джон были словно зеркальными отражениями друг друга: первый — отличник и паинька из благополучной семьи, второй — местный хулиган и прогульщик, которого в раннем детстве бросила мать, а потом воспитывала тетя. Возможно, во многом благодаря своей непохожести парни смогли составить один из самых успешных музыкальных дуэтов в мире. С самого начала сотрудничества они стали и партнерами, и соперниками. И если Пол начал сочинять музыку с того момента, как только взялся за гитару, то для Джона это занятие изначально стало вызовом от своего талантливого напарника. В 1958 году к коллективу присоединился гитарист Джордж Харрисон , которому на тот момент было только 15 лет. Позднее в группу также вошел однокурсник Леннона Стюарт Сатклифф — изначально именно этот квартет являлся основным составом группы, тогда как школьные друзья Джона вскоре забыли о своем музыкальном увлечении.
The Beatles на тот момент еще Quarrymen в начале 1960 года Сменив с десяток разных названий, в конце концов ливерпульцы остановились на The Beatles — Джон Леннон хотел, чтобы в слово было многозначным и содержало в себе некоторую игру. И если в России это прежде всего перевели как «Жуки» хотя в английском правильно другое написание — «beetles» , то для участников группы название также отсылало к повлиявшей на них группе Бадди Холли The Crickets «Сверчки» и слову «the beat», то есть «ритм». Основные этапы творчества Какое-то время «битлы» подражали своим американским кумирам, все больше приобретая интернациональное звучание. Написав за два года более чем 100 композиций, они накопили материал на несколько лет вперед. Именно тогда Маккартни и Леннон договорились указывать двойное авторство песен, независимо от того, кто какой вклад внес в произведение. На ударных Пол Бест Забавно, что вплоть до лета 1960-го у Beatles не было постоянного барабанщика — да и с аппаратурой и установками для выступлений тоже иногда случались проблемы. Всё решило приглашение выступить в Гамбурге, которое ребята получили, можно сказать, по счастливой случайности.
Их песни стали легендами. Композиции, включенные журналом Rolling Stone в список хитов группы, до сих пор покоряют фанатов. Одна из наиболее успешных и влиятельных рок-групп планеты, легендарная ливерпульская четверка начала свой творческий путь в 1960 году. Этому предшествовал ряд событий. За четыре года до появления битлов, в 1956, Джон Леннон решил организовать собственную группу. В коллектив вошли школьные друзья Джона, а сама группа была названа в честь их школы The Quarrymen. Первые совместные выступления состоялись через несколько месяцев после знакомства. После Quarrymen коллектив выступил в конкурсе молодых талантов под названием Johnny and the Moondogs, а на другом концерте назвали себя Rainbows. Как переводится «Битлз»? В названии группы скрыт двойной смысл. Корень слова «beat» — это отсылка к музыкальному термину, который обозначает такт или ритм музыкальной композиции. Кто участники Тhe Вeatles? В легендарный состав культовой группы вошел: Джон Леннон ритм-гитара, губная гармоника, вокал ; Пол Маккартни бас-гитара, фортепиано, вокал ; Джордж Харрисон соло-гитара, вокал ; Ринго Старр ударные, вокал.
New York, 2013. Здесь и далее — перевод автора.. Важно понимать, что утверждение «The Beatles не владели нотной грамотой» не равно утверждению «The Beatles ничего не понимали в устройстве музыки». На заре карьеры они увлеченно запоминали гитарные аккорды, а Леннон даже как-то сказал, что юного Джорджа Харрисона приняли в группу потому, что он знал больше разных аккордов, чем Джон и Пол. Как и многие другие поп-музыканты, они просто не нуждались в том, чтобы нотировать свои сочинения, а в тех случаях, когда это все же было необходимо например, для струнных в «Yesterday» или «Eleanor Rigby» , на помощь всегда готов был прийти продюсер Джордж Мартин. Легенда 2. Фотография Майкла Маккартни. По разным причинам студийная сессия сразу не задалась. Сама ситуация экзамена заставляла их нервничать — единственным студийным опытом группы до той поры была запись с Тони Шериданом в Германии, где они выступали как аккомпанирующий состав. Пять песен с пленки, записанной в тот день, спустя много лет вошли в битловскую «Антологию» — и, честно говоря, контуры великой группы в этих сыро сыгранных композициях почти не угадываются; задним числом отказ лейбла от сотрудничества с The Beatles можно понять. Формулировка отказа по-прежнему остается объектом споров. Доподлинно неизвестно и то, говорил ли кто-либо напрямую о том, что битлам, дескать, не хватает таланта. Некоторые исследователи полагают, что против группы просто-напросто сыграла их ливерпульская прописка: лондонской компании было сподручнее иметь дела с ансамблем из местного района Дагенхэм, Brian Poole and The Tremeloes, который успешно прошел прослушивание в тот же январский день. Рейтинг альбомов The Beatles: от худшего к лучшему Удачные и не очень кавер-версии, яркие хит-синглы и незаметные шедевры Легенда 3. Творческого тандема Леннон — Маккартни, которым подписано большинство песен The Beatles, не существовало: музыканты писали песни по отдельности Вердикт: это скорее неправда. Джон Леннон и Пол Маккартни. Фотография Линды Маккартни. Двое основных сонграйтеров The Beatles в самом деле сочиняли песни вместе или, по крайней мере, помогали доводить до ума идеи друг друга. Динамика их сотворчества менялась со временем: в первой половине 1960-х они нередко работали в связке, а во второй чаще приносили на репетиции уже более или менее готовую «рыбу» композиций. В эти три месяца… каждый из музыкантов оказался фактически предоставлен сам себе» J. New York, 2007.. Тем не менее и в зрелый период Джон и Пол довольно часто были вовлечены в работу над песнями друг друга, в чем можно убедиться, например, посмотрев на репетиционный процесс в фильме Питера Джексона «The Beatles: Get Back». Легенда 4. На самом деле Пол Маккартни погиб еще в 1966 году; вместо него выступал его двойник Вердикт: это неправда. Слух о том, что Маккартни якобы погиб в автокатастрофе, впервые прошел в Англии в начале 1967 года — однажды музыканту даже пришлось опровергать эту информацию на пресс-конференции. В итоге Маккартни разбил губу, а чтобы скрыть рану, отрастил усы; по горькой иронии судьбы, спустя месяц Тара Браун погибнет в другой автокатастрофе — The Beatles споют об этом в песне «A Day in the Life». Большинство из них базировались на намеках, которые якобы содержались в альбомах The Beatles. В действительности там, судя по всему, было «cranberry sauce» «клюквенный соус».
Худощавый застенчивый парень просто поразил Джона своими познаниями в гитарном мастерстве — он не только хорошо играл, но знал аккорды и умел настраивать гитару! Для самоучки Леннона, слабовато играющего на банджо, губной гармошке и гитаре, это было практически подобно искусству богов. Он даже засомневался, не отберет ли такой сильный музыкант у него лидерство, но уже через две недели пригласил Пола на роль ритм-гитариста в The Quarrymen. Джон Леннон и Пол Маккартни в The Quarrymen 1959 По характеру Пол и Джон были словно зеркальными отражениями друг друга: первый — отличник и паинька из благополучной семьи, второй — местный хулиган и прогульщик, которого в раннем детстве бросила мать, а потом воспитывала тетя. Возможно, во многом благодаря своей непохожести парни смогли составить один из самых успешных музыкальных дуэтов в мире. С самого начала сотрудничества они стали и партнерами, и соперниками. И если Пол начал сочинять музыку с того момента, как только взялся за гитару, то для Джона это занятие изначально стало вызовом от своего талантливого напарника. В 1958 году к коллективу присоединился гитарист Джордж Харрисон , которому на тот момент было только 15 лет. Позднее в группу также вошел однокурсник Леннона Стюарт Сатклифф — изначально именно этот квартет являлся основным составом группы, тогда как школьные друзья Джона вскоре забыли о своем музыкальном увлечении. The Beatles на тот момент еще Quarrymen в начале 1960 года Сменив с десяток разных названий, в конце концов ливерпульцы остановились на The Beatles — Джон Леннон хотел, чтобы в слово было многозначным и содержало в себе некоторую игру. И если в России это прежде всего перевели как «Жуки» хотя в английском правильно другое написание — «beetles» , то для участников группы название также отсылало к повлиявшей на них группе Бадди Холли The Crickets «Сверчки» и слову «the beat», то есть «ритм». Основные этапы творчества Какое-то время «битлы» подражали своим американским кумирам, все больше приобретая интернациональное звучание. Написав за два года более чем 100 композиций, они накопили материал на несколько лет вперед. Именно тогда Маккартни и Леннон договорились указывать двойное авторство песен, независимо от того, кто какой вклад внес в произведение. На ударных Пол Бест Забавно, что вплоть до лета 1960-го у Beatles не было постоянного барабанщика — да и с аппаратурой и установками для выступлений тоже иногда случались проблемы. Всё решило приглашение выступить в Гамбурге, которое ребята получили, можно сказать, по счастливой случайности.
История группы Beatles
Им приходилось подолгу играть музыку разных стилей и направлений — рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, петь эстрадные и народные песни. Можно сказать, что во многом благодаря опыту, полученному в Гамбурге, и состоялась группа «Битлз». Биография коллектива переживала свой рассвет. Всего за два года битлы дали в Гамбурге около 800 концертов и подняли свое мастерство с уровня любителей до профессионалов.
В Гамбурге музыканты познакомились со студентами местного арт-колледжа. Одна из студенток, Астрид Кирхер, начала встречаться с Сатклиффом и активно участвовать в жизни группы. Эта девушка предложила парням новые прически — зачесанные на лоб и уши волосы, а позже и характерные пиджаки без лацканов и воротников.
Вернувшиеся в Ливерпуль битлы были уже не любителями, они стали в один ряд с самыми популярными группами. Именно тогда они познакомились с Ринго Старром, барабанщиком конкурирующей команды. После возвращения в Гамбург состоялась первая профессиональная запись группы.
Музыканты аккомпанировали рок-н-ролльному певцу Тони Шеридану. Квартет записал и несколько собственных песен. Биография краткая Сатклиффа продолжилась выходом из коллектива.
По завершении гастролей он отказался возвращаться в Ливерпуль, решив остаться со своей девушкой в Гамбурге. Через год Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг. Первый успех 1962-1963 Группа вернулась в Англию и начала выступать в ливерпульских клубах.
В ноябре у группы появился менеджер — Брайан Эпштейн. Он встретился с Джорджем Мартином, продюсером крупного лейбла, который проявил интерес к группе. Демозаписями он был не совсем доволен, но вживую молодые люди его очаровали.
Был подписан первый контракт. Однако и продюсер, и менеджер группы были недовольны Питом Бестом. Они считали, что тот не дотягивает до общего уровня, кроме того, музыкант отказывался делать фирменную прическу, поддерживать общий стиль коллектива и часто конфликтовал с другими участниками.
Несмотря на то что Бест пользовался популярностью у фанатов, было решено заменить его. Место барабанщика занял Ринго Старр. По иронии судьбы именно с этим барабанщиком группа записала за собственные средства любительскую пластинку в Гамбурге.
Гуляя по городу, ребята встретили Ринго Пита Беста с ними не было и зашли в одну из уличных студий, чтобы записать несколько песен просто ради удовольствия. В сентябре 1962 группа записала первый сингл - Love Me Do, который стал очень популярен. Большую роль здесь сыграла и хитрость менеджера — Эпштейн за собственные средства купил десять тысяч пластинок, чем повысил продажи и вызвал интерес.
В октябре состоялось первое телевизионное выступление - трансляция одного из концертов в Манчестере. Вскоре был записан второй сингл Please Please Me, а в феврале 1963 за 13 часов был записан одноименный альбом, в который входили кавер-версии популярных песен и собственные композиции. В ноябре этого же года стартовали продажи второго альбома With The Beatles.
Так начался период бешеной популярности, которую пережила группа «Битлз». Биография, краткая история начинающего коллектива, окончилась. Начинается история легендарной группы.
Днем рождения термина «битломания» принято считать 13 октября 1963 г. В Лондоне, в зале Palladium, состоялся концерт группы, который транслировался на всю страну. Но тысячи фанатов предпочли собраться вокруг концертного зала в надежде увидеть музыкантов.
Битлам пришлось пробираться к машине с помощью полицейских. Разгар «битломании» 1963-1964 В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха. Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены.
Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»? Биография краткая коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов.
В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов. За ними наблюдала вся Америка. В марте 1964 г.
Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт обычно ансамбль получал 25-30 тысяч. Гастроли проходили тяжело для музыкантов.
Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира.
There is a lot of great stuff here and to chime in with your comment is a bit unnecessary. It is comprehensive; well-researched; well- written and edited; and user-friendly. As someone who has dabbled in editing, I know how hard it is to accomplish all of this. Thank you.
Very impressive. Very kind of you to say so. They just arrived in Hamburg for the first time.
The book would sell 100,000 copies during its first printing.
The Times Literary Supplement declared his book being "Worth the attention of anyone who fears for the impoverishment of the English language and the British imagination. On June 8th, the band would fly to Hong Kong. June 12 Beatles begin Australian tour at Adelaide. During this tour, an Adelaide crowd of 300,000 lines up along the motorcade route and watches the band drive by.
On June 14, Ringo would reunite with the Beatles in Melbourne after recovering temporarily from tonsillitis.
Трудно, конечно, поверить в случайность произошедшего. Но, даже если согласится, что история Битлз есть просто сумма таланта, везения и удачного стечения обстоятельств, очевидно, всё же, что Битлз до американских гастролей 1964 г. Американские гастроли сделали из Битлз настоящую мощную индустрию пластинки, фильмы, мода, игрушки итд. Что означает вся эта безумная истерия? Все эти визжащие и промокающие от перевозбуждения школьницы? Рэнди Пар дочь телеведущего Джека Пара вспоминает то самое легендарное шоу Эда Салливана: «Я постоянно слышу, что это вечернее мероприятие называют не иначе как «абсолютный хаос». Честно говоря, я не помню, чтобы было именно так. Присутствующие в аудитории зрители знали, что когда лучи света направлялись на них, то предполагалась их бурная реакция.
Большей частью всё было не так, но, в целом, я вспоминаю это как очень радостный, чудесный вечер». Подобное же говорят и другие свидетели… Вечер 13 октября 1963, выступление в Лондонском «Палладиуме» — главном концертном зале Британии на главном телевизионном шоу, которое принято считать началом британской битломании, также полон странностей. На следующий после шоу день английские газеты наперебой рассказывали о небывалом ажиотаже поклонников «Битлз» вокруг своих кумиров. Это было воскресенье, 13 октября 1963 года», торжественно заявляет Тони Бэрроу в своей до невозможности приторной в духе «Ленин в Восемнадцатом году» «Авторизованной биографии «Битлз». Но, вот и другие мнения: английский писатель и драматург Филипп Норманн род. The Beatles in Their Generation» замечает: «Официальные отчёты о вспышке битломании в Британии имели определенно загадочные аспекты. Во всех случаях фотографии этой «тысячи беснующихся тинейджеров» даны так, что были видны лишь трое-четверо из них. Поблизости стоят полисмен и две девушки»[2]. Я же был там!
Мы видели, может быть, девиц восемь. Возможно, их было и того меньше… Наша машина подъехала, мы прошли внутрь — никакой шумихи», вспоминает фотограф Дезо Хоффманн. То же утверждает канадская актриса Элизабет Джейн Хорби: «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло». Если верить этим свидетельствам, то придётся признать, что газеты, мягко говоря, несколько преувеличили масштаб хаоса, да и самой битломанией всё обстоит не так очевидно. Принимая во внимание разные аспекты событий аудиенция у королевы, дружное включение центральных газет, весь масштаб начинающейся революции в целом , мы имеем право предположить, что имеем дело не только с шоу-бизнесом законы которого подразумевают конечно определенную режиссуру , но и, возможно, с тщательно выстроенной стратегией захвата культурного пространства, описанными в работах Грамши или Лео Штрауса создание «управляемого» или «творческого хаоса» и проч. Если так, то за «явлением Битлз» должны стоять структуры и силы, более, конечно, влиятельные нежели их менеджер Брайан Эпштейн и музыкальный продюсер Джон Мартин, чья счастливая встреча в начале 1962-го, позволившая Битлам записать свои первые хиты и начать покорять ступени хит-парадов, породила само это явление. Не нам первым конечно приходят в голову подобные мысли. Всевозможные теории заговоров носятся вокруг звёздной четвёрки подобно стаям летучих мышей.
На место «тёмных властелинов» и «серых кардиналов» контркультурной революции 60-х ставили то Тео Адорно якобы собственноручно пишущего для Битлз песни , то ЦРУ, разрабатывающее программы по контролю над сознанием, то зловещий Тавистокский институт[3]. Нам, однако, представляется уход в эту сторону ненужным и даже вредным. Хотя бы в виду того, что мы не обладаем достаточным количеством достоверных фактов что, конечно, не означает ещё их отсутствия. В то же время, нелепо отрицать контакты на самом высоком уровне тех, кто творил рок-революцию с теми, кто всегда за подобными революциями стоял. Сама же идея субкультуры государства в государстве стара как мир: так всегда жили и живут национальные и религиозные анклавы, преступные сообщества, секты. Создать субкультуру из детей и направить её против буржуазных родителей и традиционного общества с его законами, религией, нравами — именно так в своё время творилась Реформация. Только там «вязанкой хвороста» выступили наивные английские крестьяне, напуганные знаками близящегося Апокалипсиса; детишек же шестидесятых пугали бомбой, которая вот-вот упадёт. Поэтому: живи сейчас, одним днём, на всю катушку, сгори ярко — умри молодым. Это и правда была «Новая Реформация» именно так называлась следующая после «Нарастающего абсурда» 1960 , популяризирующая идеи битничества среди американской молодёжи, книга Пола Гудмана 1970-го года.
Поощрение молодежных группировок и секточек — не слишком сложная, на самом деле, игра: пока о них говорят в прессе, они существуют, как только газеты замолкают, они исчезают бесследно и бездымно… Так, в начале 1950-х американская пресса много писала о молодежных уличных бандах, кошмаря обывателя и поддерживая в нём чувство неуверенности в общественных устоях. Когда же пресса переключилась на битников, позабыв о «бандах», те тут же исчезли, как небывало. Когда же дружных газетный хор и включившееся, наконец, на полную мощь ТВ начали раскручивать субкультуру хиппи с их ЛСД и травкой, тогда и настало время «новой реформации». Создание массового психоза — так же вещь не слишком трудная для тех, кто знает, как управлять модой. Тем более, когда в ваших руках находятся рычаги влияния подобные искусству «Пропаганды» г-на Бернейса. Вот является некое новое явление Кальвин, Маркс, дадаизм, свинг, поп-арт, майлз дэвис, битлз — что угодно. Признанные гуру, властители дум поколения благословляют его, журналы-менторы начинают говорить о нём с придыханием и восторгом, как о чём-то совершенно новом и гениальном; глаза пастырей при этом мерцают таинственным светом. Новая весть тут же разносится по собраниям, сектам, клубам, вечеринкам, салонам… Много ли на свете людей, способных составить своё мнение о происходящем? Один из тысячи.
Остальные просто следуют моде. Вспомним наш отечественный аналог «битломании» — легендарную группу «Кино». Виктор Цой времён фильма «Асса» и начала его всесоюзной раскрутки менеджментом Ю. Айзеншписа говорил, что ему будет достаточно позвонить 2-3 людям и сказать, что будет концерт, как в течении суток он соберёт стадион. При этом Цой был талантливый поэт и личность. Вслед за ним шла высокотехнологичная машина «Ласкового мая», порождавшая в своей розовой утробе всю будущую попсу. Так работают сетевые системы. Так же они работали и в 60-е. Так же примерно они работали и во времена Реформации, технологическим фундаментом которой стало изобретение станка Гуттенберга.
Да и сама «битломания» стала косплеем технологий, разработанных и опробированных за сто лет до рождения бэбибумеров. Листомания Хотя о битломании часто можно услышать, как о некоем невиданном в истории феномене, само её имя отсылает к явлению, в этом ряду однозначно первому. Да, конечно, мы имеем в виду историю того, как на музыкальный небосклон взошла первая — во всех ее сегодняшних смыслах поп-звезда, имя которой было Ференц Лист. Нет-нет, мы не хотим, конечно, сказать, что Лист не был великим пианистом. Разумеется, был. Но то, что творилось на его концертах и вокруг его имени в период с 1841 по 43 гг. Это было нечто иное, нечто родственное самому этому сумасшедшему времени, странным образом схожего с 1960-ми: невероятная активность всей общественной жизни, революционное напряжение по всей Европе, кончившееся взлетом марксизма и впечатляющим успехом «Капитала». Всё это скоро накроет Европу мощным политическим цунами. Но первые знаки всеобщего помешательства, как всегда улавливала культура, и, конечно, в первую очередь — музыка.
Это было время, когда только что отгремела слава Бетховена, обрушившего в мир мощный каскад неслыханных еще в музыке титанических чувств… А по концертным залам европейских столиц метеором пронеслась комета Паганини — невиданного виртуоза и первопроходца в искусстве сольных выступлений. Говорили, что «в его игре есть нечто, что приводит людей в смятение». Шуман заметил, что в «искусстве выступлений перед публикой наступил «поворотный момент». Да, Паганини был первым, кто придумал и освоил сам жанр сольного концерта: жанр, в котором на сцене зажигалась звезда. В колдовском настое, которым опаивал своих слушателей мрачный и неистовый генуэзец было немного от цирка невероятная пальцевая техника , немного от театра романтический ореол и драматизм , немного от шарлатанов-мистиков, вроде Калиостро, и, наверное, главный ингредиент — шлейф темных слухов, разжигающих в публике горячее любопытство и будоражащих её тягу ко всему таинственному. Более всего, судачили о том, что этот безумец заключил контракт с дьяволом, соблазнил сестру Наполеона и убил свою любовницу, из кишок которой свил четвертую струну своей скрипки. Судите сами, мало ли это для того, чтобы каждый порядочный горожанин пожелал своими глазами поглазеть на такую диковину? Когда в 1828-м Паганини отправился покорять города Европы, ему было уже 45. Посетив Прагу, Берлин, Париж и Лондон, он сделался европейским кумиром.
После чего отправился методично объезжать города Англии, Франции, Бельгии и Голландии.
Days in the life: The Beatles’ history
30 января 1969 года битлы отыграли одно из самых необычных своих шоу, поставившее точку в истории культового коллектива. January 7 Daniele Hamamdjian for CTV News speaks to Ray Dagg, the police officer who was sent in to shut down The Beatles' famous rooftop concert in 1969. Битлз: Леннон вместе с Питом Шоттоном образует скиффл группу под названием Blackjack, позднее группа была переименована в Quarrymen. The Beatles стали первыми ласточками так называемого "британского вторжения" музыкальных коллективов, в результате которого британский акцент перегнал по популярности американский. приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире.
Битлз или - история популярности)))
THE BEATLES: хронология | 5. Рождение Битлз. |
Days in the life: The ultimate Beatles' history! | The Beatles Bible | The Beatles просуществовала с 1960 по 1970 год, после чего распалась, а каждый из четверых музыкантов начал собственную карьеру. |
История The Beatles - Экспресс газета | Например, как The Beatles А создатель одной из самых успешных в мире компании Стив Джобс признался: моя модель бизнеса – это The Beatles. |