Губернатор края Владимир Солодов и глава Карагинского района обсудили дальнейшее развитие муниципалитетов. Свежие новости Камчатки, Петропавловска-Камчатского, городов и сел Камчатского края: политика, экономика, социальная сфера, события, происшествия, аварии, прогноз погоды, расписания киносеансов, гороскоп.
Юрий Трутнев представил врио губернатора Камчатского края
Но уже мы видим очень хороший результат. Первое - кратно сократился вывоз икры не заводского производства, неизвестного происхождения. Это даже визуально заметно. Если раньше, попадая в аэропорт Петропавловска-Камчатского, все видели ящики с икрой и посредников, которые предлагали их перевезти за сходную цену, то сейчас этого нет. Абсолютный порядок.
Были опасения, что эксперимент по ограничению вывоза икры непромышленного изготовления создаст дополнительные неудобства для пассажиров. Это второй результат - они не созданы. Все быстро, четко, удобно. Прямо на интроскопе на входе в аэропорт сотрудник безопасности вместе с сотрудником Россельхознадзора смотрят, есть икра или нет.
Если нет, или если есть, но в пределах 10 килограммов, то на сумку или чемодан сразу клеится зеленая бирка. Если икры без документов, подтверждающих ее легальное происхождение, больше - красная. С красной биркой пассажир подходит к столику, где ее в течение 5-7, максимум 10 минут взвешивают, проверяют документы на груз, после чего оформляют соответствующие акты о том, допускается или не допускается икра к перевозке. Важно, что за все время эксперимента выявлено всего несколько случаев, когда вес икры в багаже превышал норму.
Это означает, что даже превентивные меры работают. Люди поняли и приняли правила. Мы связываем очень серьезные ожидания с этим законом, начиная с 2023 года. Уверен, он приведет к тому, что снизится сама мотивация браконьерского промысла.
В центральной России будет продаваться качественная, понятного происхождения продукция, а на Камчатке будет больше рыбы в речках и меньше браконьерских уловов. Конечно, этот эксперимент не панацея. Мы продолжаем другие направления по борьбе с ННН-промыслом незаконным, несообщаемым, нерегулируемым. Это и контроль перевозки, и рейдовые мероприятия, и работа оперативных служб, которые на это нацелены.
Уверен, что в комплексе это даст результат. Такой пример приведу: на федеральном уровне есть утвержденный план по борьбе с ННН-промыслом. Мы приняли решение, что на уровне региона примем аналогичный план, который будет предусматривать дополнительные меры в рамках наших полномочий. Он начнет работать с 2023 года.
Будем потом выходить с инициативой, чтобы краевые меры по борьбе с браконьерством были транслированы и на федеральный уровень. Противодействие браконьерству - это комплексная работа. Ограничение перевозки икры - один из его компонентов. По другим мы продолжим работу, которая сделает мотивацию к браконьерскому промыслу низкой, а ответственность неизбежной.
На цену больше влияет объем производства во время путины. Например, в 2022 году камчатские рыбаки поймали почти в три раза меньше лососей, чем в 2021-м. Конечно же, это повлияло на спрос, предложение. Это законы рынка.
Мы же сравниваем цены на легально произведенную продукцию. Нет, на них механизм ограничения перевозки икры непромышленного изготовления не должен повлиять. На каком этапе сейчас его реализация, какие сроки ставите для полного запуска? Это тысячи мест размещения, которые предстоит создать, десятки километров подготовленных горнолыжных трасс, всесезонные возможности для туризма.
Парк "Три вулкана" важен и как модельный проект, потому что он реализует логику, которую мы хотим применить в развитии туризма на Камчатке в целом. Речь идет о кластерном подходе, когда выбирается некая природная достопримечательность. В данном случае это зона трех вулканов: Мутновского, Вилючинского и Горелого. Она остается максимально нетронутой.
То есть в ней нет масштабных строек, в ней только упорядочиваются проездные маршруты, некоторые точки доступа. Создается легкая инфраструктура, а в непосредственной близости от нее уже основная инфраструктура. Наш ключевой инвестор будет строить такую горную "деревню". Уже сейчас к ней ведется строительство дороги в асфальтовом исполнении.
Со следующего года начнется подготовка капитального строительства парка, строительство первых экоотелей на территории самого кластера. Когда он будет завершен? Там будет несколько очередей строительства, десятилетия займет. Но первые ощутимые результаты мы увидим в 2026 году, когда будет целостное понимание, созданные объекты туристического размещения, сервиса.
Важно увязать базовую инфраструктуру. Я уже упомянул автомобильную дорогу к парку. Она будет закончена к 2024 году строительство началось в 2022 году. Строительство нового терминала аэропорта тоже завершится в 2024-м - к концу года.
В 2025 году мы уже рассчитываем увидеть серьезное увеличение туристического потока на полуостров, а в 2026 году - запустить, по крайней мере, первую очередь проекта парка "Три вулкана". И аэропорт, и все остальное будут работать в связке. Каковы его ключевые моменты, началась ли реализация? Что в итоге получат жители города?
В конце января долгосрочный план социально-экономического развития Петропавловска-Камчатского был утвержден правительством Российской Федерации. План масштабный, он рассчитан до 2030 года и предполагает финансирование в объеме не менее 150 млрд рублей, в том числе из внебюджетных источников финансирования. Но предполагается и серьезный объем финансирования из федерального бюджета на большой срок - 8 лет. Проект масштабный.
Наверное, в деталях его сложно раскрыть.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора office biathlonrus. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора office biathlonrus.
Трансграничная передача персональных данных 7. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты office biathlonrus. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором.
Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Обратная связь Нажимая на кнопку «отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.
Губернатор добавил, что таких результатов удалось достичь благодаря масштабным инвестициям в «береговое производство», сбалансированной системе организации промысла, а также эффективным мерам по противодействию браконьерам. Глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что вылов лососевых в России в текущем году станет вторым за всю историю наблюдений. По его словам, общий вылов уже достиг 528 тысяч тонн, что в три раза превышает показатели 2022 года.
Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
"Все планы по вводу социальных объектов на Камчатке сохраняются"
Губернатор Камчатки предложил увековечить защитников Донбасса Губернатор Камчатского края Солодов предложил называть улицы в честь защитников Донбасса Читать 360 в Улицы населенных пунктов в Камчатском крае необходимо назвать именами и фамилиями погибших в Донбассе российских военных. С этим предложением выступил губернатор региона Владимир Солодов, его слова привела пресс-служба правительства края. Реклама Солодов привел в пример военнослужащего Сергея Булгакова, который нес службу в бригаде морской пехоты, дислоцируемой в Петропавловске-Камчатском.
Мы связываем очень серьезные ожидания с этим законом, начиная с 2023 года. Уверен, он приведет к тому, что снизится сама мотивация браконьерского промысла. В центральной России будет продаваться качественная, понятного происхождения продукция, а на Камчатке будет больше рыбы в речках и меньше браконьерских уловов. Конечно, этот эксперимент не панацея.
Мы продолжаем другие направления по борьбе с ННН-промыслом незаконным, несообщаемым, нерегулируемым. Это и контроль перевозки, и рейдовые мероприятия, и работа оперативных служб, которые на это нацелены. Уверен, что в комплексе это даст результат. Такой пример приведу: на федеральном уровне есть утвержденный план по борьбе с ННН-промыслом. Мы приняли решение, что на уровне региона примем аналогичный план, который будет предусматривать дополнительные меры в рамках наших полномочий. Он начнет работать с 2023 года.
Будем потом выходить с инициативой, чтобы краевые меры по борьбе с браконьерством были транслированы и на федеральный уровень. Противодействие браконьерству - это комплексная работа. Ограничение перевозки икры - один из его компонентов. По другим мы продолжим работу, которая сделает мотивацию к браконьерскому промыслу низкой, а ответственность неизбежной. На цену больше влияет объем производства во время путины. Например, в 2022 году камчатские рыбаки поймали почти в три раза меньше лососей, чем в 2021-м.
Конечно же, это повлияло на спрос, предложение. Это законы рынка. Мы же сравниваем цены на легально произведенную продукцию. Нет, на них механизм ограничения перевозки икры непромышленного изготовления не должен повлиять. На каком этапе сейчас его реализация, какие сроки ставите для полного запуска? Это тысячи мест размещения, которые предстоит создать, десятки километров подготовленных горнолыжных трасс, всесезонные возможности для туризма.
Парк "Три вулкана" важен и как модельный проект, потому что он реализует логику, которую мы хотим применить в развитии туризма на Камчатке в целом. Речь идет о кластерном подходе, когда выбирается некая природная достопримечательность. В данном случае это зона трех вулканов: Мутновского, Вилючинского и Горелого. Она остается максимально нетронутой. То есть в ней нет масштабных строек, в ней только упорядочиваются проездные маршруты, некоторые точки доступа. Создается легкая инфраструктура, а в непосредственной близости от нее уже основная инфраструктура.
Наш ключевой инвестор будет строить такую горную "деревню". Уже сейчас к ней ведется строительство дороги в асфальтовом исполнении. Со следующего года начнется подготовка капитального строительства парка, строительство первых экоотелей на территории самого кластера. Когда он будет завершен? Там будет несколько очередей строительства, десятилетия займет. Но первые ощутимые результаты мы увидим в 2026 году, когда будет целостное понимание, созданные объекты туристического размещения, сервиса.
Важно увязать базовую инфраструктуру. Я уже упомянул автомобильную дорогу к парку. Она будет закончена к 2024 году строительство началось в 2022 году. Строительство нового терминала аэропорта тоже завершится в 2024-м - к концу года. В 2025 году мы уже рассчитываем увидеть серьезное увеличение туристического потока на полуостров, а в 2026 году - запустить, по крайней мере, первую очередь проекта парка "Три вулкана". И аэропорт, и все остальное будут работать в связке.
Каковы его ключевые моменты, началась ли реализация? Что в итоге получат жители города? В конце января долгосрочный план социально-экономического развития Петропавловска-Камчатского был утвержден правительством Российской Федерации. План масштабный, он рассчитан до 2030 года и предполагает финансирование в объеме не менее 150 млрд рублей, в том числе из внебюджетных источников финансирования. Но предполагается и серьезный объем финансирования из федерального бюджета на большой срок - 8 лет. Проект масштабный.
Наверное, в деталях его сложно раскрыть. Но если сказать коротко, наша основная мысль - сделать так, чтобы в Петропавловск-Камчатский вернулся центр города. Все, кто был в Петропавловске, знают, что это город, в котором центральная часть - историческая. Постепенно оттуда все сервисы уходили на, так скажем, периферию, в более отдаленные от Авачинской бухты точки. Наша задача - вернуть центр в историческое место и сделать там концентрацию всех сервисов. Сделать центр города привлекательным не только для туристов хотя, конечно, и для них тоже , но и для местных жителей, причем разных категорий: и для предпринимателей чтобы это был удобный город, и для бизнеса.
Хочу подчеркнуть, что мы увязываем городскую среду, базовую инфраструктуру, без которой долгосрочное развитие города невозможно. Я имею в виду и канализацию, и водоснабжение, и электрические сети, и теплоснабжение, и дороги. И экономику, потому что без экономики невозможно развитие. То есть мы можем сделать музей-"конфетку", но потом он ляжет на бюджет, который вынужден будет его содержать. Тут три составляющие мы увязываем: привлекательный внешний облик, благоустройство; базовую инфраструктуру, которая создаст основу для долгосрочного развития города; направления, в которых будут создаваться новые рабочие места. Значит, город будет привлекательным для молодежи, для наиболее перспективных наших жителей.
Мастер-план сейчас находится в стадии практической реализации. Примерно с 2024 года мы уже будем переходить в активную фазу строительства. Основные социальные объекты у нас введены, и планы достаточно серьезные. Так, мы досрочно ввели в строй зал единоборств в городе Елизово.
Сейчас вырыты котлованы на Высотной и Шахтеров. На площади Революции работы начнутся в ближайшее время. На ремонт дорог в Красноярске выделят 2 млрд рублей из краевого бюджета. Участникам СВО в Красноярском крае могут начать выделять бесплатные земельные участки. Для этого подготовлен специальный закон, сообщил Котюков.
Губернатор попросил депутатов рассмотреть его в ускоренном режиме.
Солодов — автор и соавтор более 30 статей по вопросам государственного управления, в том числе «E-Government и борьба с коррупцией» 2006 , «Электронная бюрократия: постбюрократия или сверхбюрократия» 2007 , «Мобильные сервисы как инструмент повышения качества государственных услуг» 2009 , «Моделирование поведения потребителей» 2012. Карьера Владимира Солодова в политике 6 апреля 2015 года Владимир Солодов был назначен заместителем полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Как сообщает Википедия, Солодов курировал вопросы социальной и экономической политики, реализацию общественных проектов и патриотического воспитания. В 2018-м он стал сначала врио, а затем председателем правительства Якутии. Проведя 2 года в Республике Саха, Владимир Солодов старался разрешать системные проблемы, связанные с труднодоступностью территории и климатическими особенностями региона — от тушения лесных пожаров до занятости в отдаленных обширных районах. Владимир Солодов — Губернатор Камчатского края В апреле 2020-го Владимир Солодов получил назначение на новый пост — врио губернатора Камчатки. В единый день голосования в сентябре того же года в регионе прошли губернаторские выборы, где Владимир Викторович выступал самовыдвиженцем, не принадлежа ни к какой партии.
Заговорили об экологической катастрофе, в результате которой массово гибли и выбрасывались на берег морские животные. Снимки зафиксировали динамику загрязнения океана в районе Халактырского пляжа и соседних бухт. Местные серферы рассказали об изменении цвета воды на Халактырском пляже, позже у людей опухли глаза, появилось раздражение на коже, рвота. То есть, без малого месяц назад. За это время в соцсетях появилось немало призывов о помощи жителей Камчатки и поддержавших их неравнодушных людей из соседних регионов. Но официальные лица явно не спешили. Только в конце сентября губернатор Владимир Солодов распорядился провести отбор проб воды на Халактырском пляже. По результатам этих анализов установлено превышение содержания нефтяных углеводородов в 3,6 раза и фенолов в 2,5 раза выше предельно допустимой концентрации ПДК », — сообщала «СП».
В октябре губернатор Камчатки Владимир Солодов заявил , что уволит чиновников, который замалчивали или приукрашивали факты, связанные с загрязнением воды в акватории Тихого океана. В отношении федеральных структур я буду обращаться с ходатайством об аналогичных мерах ответственности», — сообщил Солодов в своем Instagram.
Губернатор Камчатского края в День ВМФ назвал моряков движущей силой развития региона
Новости Камчатский край. Не спустил министру экологии и природных ресурсов региона Алексею Кумарькову унизительных и "откровенно хамских" заявлений о прибывающих на Камчатку туристах губернатор края Владимир Солодов. На фото: временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Солодов и бывший губернатор Камчатского края Владимир Илюхин (в центре слева направо) во время представления правительству Камчатского края. Как отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, реализация мастер-плана позволит в соответствии с поручениями Президента России перезагрузить.
Виктор Майгуров провёл рабочую встречу с губернатором Камчатского края
Глава Камчатского края рассказал РБК, как природа меняет человека, при каких условиях заповедники могут ограничить турпоток, о борьбе со стереотипом «уезжать с Камчатки» и пассажирах, тоннами вывозивших красную икру в багаже. Лососевая путина в Камчатском крае вступила в завершающую стадию. В свою очередь бывший губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поблагодарил региональное правительство за совместную работу и пожелал успехов преемнику.
Лососевая путина-2023: предварительные итоги лидера добычи – Камчатки
Смотреть и слушать приглашают жителей полуострова, которые хотят быть в курсе социально экономической и политической жизни на полуострове. Прямая трансляция будет вестись на RuTube и YouTube-каналах регионального правительства, а также на страницах губернатора Камчатского края во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
На 2023 год в реестре проблемных домов находятся 59 домов. По 45 из них уже принято решение. Такой объект, как метротрам еще нигде не строился — поэтому работы идут в низком темпе, говорит, Котюков Решения, которые используются для обычного метро, не подходят. Сейчас вырыты котлованы на Высотной и Шахтеров. На площади Революции работы начнутся в ближайшее время. На ремонт дорог в Красноярске выделят 2 млрд рублей из краевого бюджета.
Рекордов мы пока не ожидаем, но с точки зрения красной рыбы, потребности внутреннего рынка Российской Федерации будут полностью обеспечены, — сказал Илья Шестаков.
Глава Росрыболовства обратил внимание на необходимость снять лишние административные барьеры и облегчить работу рыбаков в непростых условиях, вызванных санкционным режимом. Но те меры поддержки, которые уже приняты и которые мы сейчас разрабатываем, найдут отражение и в ценовой политике и в объемах поставок, поэтому уверенно смотрим вперед, — отметил Владимир Солодов.
Важный вопрос для меня касался поддержки участников спецоперации и обеспечения ребят всем необходимым. На Камчатке впервые развёрнуто производство FPV-дронов. Помимо этого, мы изготавливаем ортезы и протезы для бойцов, которые нуждаются в этом. Продолжаем развивать эти направления и помогать фронту приближать всенародную победу. Сегодня поздравляю коллег с Днём российского парламентаризма!
Камчатку на федеральном уровне представляют люди, которые для нас являются настоящей опорой в решении важнейших для региона задач.
Владимир Путин провел совещание по вопросам ликвидации последствий паводков в регионах
О Камчатском крае Символика Камчатского края Представительная власть на Камчатке Экскурсия Для гостей края. В свою очередь бывший губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поблагодарил региональное правительство за совместную работу и пожелал успехов преемнику. Он позволяет погрузиться в красоту региона в окружении вулканов, рек и лесов, позволяет попасть в жерло вулкана», — отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов предложил вернуть в Россию «рыбные четверги».
Виктор Майгуров провёл рабочую встречу с губернатором Камчатского края
Солодов рассказал о своих впечатлениях в Telegram-канале. Вся процедура заняла буквально пару минут», — написал губернатор. Он призвал россиян к голосованию, ведь в эти дни жители РФ выбирают будущее своей страны. Как позже стало известно, губернатор приехал на избирательный участок с семьей, но проголосовал при помощи мобильного телефона через систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , сообщило РИА «Новости».
Глава Росрыболовства обратил внимание на необходимость снять лишние административные барьеры и облегчить работу рыбаков в непростых условиях, вызванных санкционным режимом. Но те меры поддержки, которые уже приняты и которые мы сейчас разрабатываем, найдут отражение и в ценовой политике и в объемах поставок, поэтому уверенно смотрим вперед, — отметил Владимир Солодов. Глава Росрыболовства и губернатор Камчатки также обсудили вопросы организации эксперимента на территории края по ограничению вывоза икры в личном багаже граждан, внедрения маркировки, выдачу сертификатов на экспорт рыбной продукции и другие актуальные темы.
В будущем будем отслеживать, чтобы качество в любом случае не страдало. При необходимости будем принимать какие-то нелинейные решения. Но не должны страдать ни сроки, ни качество по социальным объектам, которых люди давно ждут. Честно признаюсь, нарекания и в 2023, и в 2022 году по этой теме были. Теперь по этому направлению на Камчатке введена персональная ответственность: за каждой школой, больницей, социальным учреждением на стадии строительства закреплен чиновник, который отвечает за ход стройки и своевременную сдачу. Ведется ли реконструкция аэропортов в небольших населенных пунктах? Какие перспективы у местных перевозчиков по обновлению флота? К счастью, 2022 год для авиации Камчатского края прошел более спокойно, чем 2021-й. Летом 2021 года при выполнении пассажирского рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана недалеко от аэропорта назначения разбился самолет Ан-26, принадлежащий АО "Камчатское авиапредприятие". На борту находились 28 человек. Ни один из них не выжил - ИФ. Ситуация изменилась. В первую очередь, мы говорим о требованиях к соблюдению правил, к исключению так называемого человеческого фактора и к дисциплинированному выполнению авиакомпаниями своей работы. Кроме того, хочу поблагодарить Росавиацию. После 2021 года была проведена серьезная работа по техническому оснащению аэропортов, в частности в аэропорту Паланы. Самый современный радиолокатор был установлен в короткие сроки, достаточно дорогостоящее оборудование. Мы видим готовность Росавиации и дальше идти по этому пути. Что касается развития авиакомпаний. Конечно, основное направление, магистральное - это развитие в рамках единой дальневосточной авиакомпании "Аврора". Открываются новые маршруты, они востребованы. Даже маршруты, которые, на первый взгляд, не самые очевидные например, Петропавловск-Камчатский - Магадан загружены. С точки зрения обновления авиапарка главные вопросы - это доступность для камчатских авиакомпаний судов российского производства. К счастью, АО "Камчатское авиационное предприятие", которое вошло в единую дальневосточную авиакомпанию, не имеет судов иностранного производства, у нас только отечественные воздушные суда. С нетерпением ждем выхода судна малой авиации "Байкал", доработка которого ведется Минпромторгом России вместе с авиационными предприятиями. Что же касается развития сети взлетно-посадочных площадок и аэропортов, здесь главный положительный результат для нас - это то, что реконструкция аэропорта Тиличики поставлена в график начиная с 2023 года. Это главный северный хаб Камчатки. Тиличики - это сложный аэропорт. Он находится на косе, которая частично была разрушена во время землетрясения в середине 2000-х годов. Тем не менее, через него идет основное транспортное сообщение с камчатскими Северами. В этом году для реконструкции аэропорта Тиличики начнется разработка проектно-сметной документации. Мы рассчитываем, что и другие малые аэропорты региона будут приводиться в порядок. Завершается реконструкция аэропорта в Усть-Камчатске, уже завершена в Оссоре. На очереди по графику реконструкция взлетно-посадочной полосы на Командорских островах, на острове Беринга рядом с селом Никольское. Работа идет ритмично, и здесь мы тоже видим поддержку Росавиации. Хочу обозначить еще одно направление: развитие взлетно-посадочных площадок для туристической малой авиации. В конце весны - начале лета 2023 года будет введена в строй первая на Камчатке полноценная частная взлетно-посадочная полоса. Наш авиаперевозчик "Витязь-Аэро", резидент территории опережающего развития, построил ее за свой счет. Эта грунтовая взлетно-посадочная полоса может принимать соответствующие легкие суда недалеко от Петропавловска-Камчатского. Она будет обслуживать в первую очередь туристические маршруты. Мы продолжим поддерживать компанию и оказывать содействие, чтобы такие же взлетно-посадочные полосы появились в ключевых точках притяжения Камчатки, чтобы на практике можно было получить результат от развития малой авиации. Они являются заложниками погоды. В прошлом году погодные условия были тяжелые, часто штормило, и перерывы между рейсами по морю до Командор достигали двух месяцев. В этом году погода более благоприятная, туда осуществляются ритмичные поставки грузов. Хочу отметить, что Камчатка получила новое грузопассажирское судно "Анатолий Чернеев", построенное при поддержке федерального бюджета. В следующую навигацию оно начнет осуществлять доставку грузов в самые отдаленные районы Камчатского края, что удешевит стоимость товаров для конечных потребителей. Здесь могу отметить, что в 2022 году мы реализовали пилотный проект по субсидированию доставки в отдаленные населенные пункты продуктов питания первой необходимости, социально значимых продуктов. Правительство Камчатского края субсидирует проект, берет на себя всю транспортную составляющую от Петропавловска-Камчатского до труднодоступных районов. Будем проект продолжать и расширять, потому что, конечно, стоимость жизни в камчатской глубинке крайне высока. Считаю, что тут есть большая перспектива и нужно серьезные усилия приложить к развитию этого направления. Но сказать, что сейчас я удовлетворен развитием рынка газомоторного топлива в крае, нельзя. Пока на Камчатке работает только одна газовая АЗС, в 2023 году должна открыться вторая. В задержке развития тут срабатывает эффект того, что люди не знают, как работает это оборудование, не доверяют его надежности и не идут на переоборудование легковых автомобилей. В то же время мы видим положительный эффект на примере автобусного парка в Петропавловске-Камчатском, в котором пассажирские машины работают на газе. Введено прямое требование, что за муниципальные или государственные средства мы приобретаем только газомоторные автобусы. В два, иногда даже в три раза удается сэкономить на топливной составляющей. Поэтому будем поддерживать это направление. Уверен, что это даст свои результаты, и газомоторное топливо станет основным для камчатского транспорта. Нужно понимать, что в структуре экспорта у нас основную часть составляют водные биоресурсы, рыба. И здесь влияло несколько факторов. Это не только санкции, введенные недружественными государствами, но и серьезные ограничения, связанные с пандемией, которые продолжали действовать в Китае весь 2022 год. В то же время мы видим стабильные поставки на азиатские рынки. Здесь можно говорить о том, что от Европы и частично Китая из-за пандемии была переориентировка на другие азиатские страны, которые осуществляли экспорт водных биоресурсов.
Было принято решение, что депутаты «Единой России» совместно с общественниками и контролирующими органами продолжат в 2024 году мониторинг объектов, строящихся или ремонтирующихся в рамках национальных проектов и включенных в Народную программу Партии. Председателям комитетов Законодательного Собрания Камчатского края - членам фракции партии «Единая Россия» поручено проводить совещания, в том числе, выездные, на наиболее значимых объектах, реализуемых в рамках национальных проектов, по профилю деятельности комитета. Руководитель фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Камчатского края Михаил Мананников обратил внимание депутатов на необходимость отчитываться о проведенных мониторинговых выездах партдесанта. Это наша с вами общая задача. Качество проводимых на объектах работ, возможные риски, сроки выполнения работ — учтено должно быть всё», - подчеркнул Михаил Мананников на заседании фракции.