3,0 Восстановленный спектакль Евгения Гришковца и Павла Колесникова, сочиненный в 1992 году в городе Кемерово. «Современник» откроет сезон спектаклем «Собрание сочинений» по Гришковцу Культура Театр 1 октября в 11. Гришковец «не вполне справился» с обязанностями в совете ФСИН и ушел.
Евгений Гришковец: «Лучше не профанировать искусство онлайн-спектаклями»
Гришковец выгнал со спектакля уснувшего зрителя | | Режиссёр, актёр и драматург Евгений Гришковец рассказал, почему решил завершить свой спектакль «+1», сообщает |
Современник «Современника»: Евгений Гришковец | В уходящем году Гришковец сыграл в спектакле Виктора Рыжакова «Современник «Современника»: Евгений Гришковец» (премьера которого состоялась в мае на сцене театра. |
Евгений Гришковец поставит новую пьесу «Между делом» в Театре имени Пушкина – The City | Рано утром того же дня Гришковец записал видеобращение: Дорогие мои белгородские зрители, предлагаю перенести спектакль на 16 сентября. |
Евгений Гришковец – актер, режиссер, автор. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | Более того, во время спектакля Гришковец заметил, как один из зрителей ведет съемку, несмотря на то, что делать фото и видео во время действия на сцене артистов запрещено. |
Гришковец придумал спектакль о Гришковце
Публикуем отрывки из его монологов. Намерения самые простые: поесть, и всё! Максимум бокал вина или маленькое пиво, запотевшее пиво, маленькое. Рядовой обед или обычный ужин. Заглядываю в меню, ищу какой-нибудь легкий салатик овощной или какие-нибудь макароны, но случайно натыкаюсь взглядом на винегрет, селедку под шубой, салат «Столичный», слабосоленую семгу, пряную селедку с луком и вижу борщ, уху, солянку или любую котлету. Любую: пожарскую, куриную, телячью, щучью, любую. И сразу же, обязательно, неизбежно, вопреки всем другим желаниям и обстоятельствам, во мне возникает желание немедленно выпить водки!...
В нем совершенно нет никакого смысла, даже обидно, мол, где вы были секунду назад?! Нужна мне ваша осторожность, сами будьте осторожнее...
А очень просто — хочу беседовать, заметьте, не спорить, не заявлять, не обличать или опровергать, а беседовать. Мне нужны собеседники и сам хочу кому-то стать собеседником. Беседа, в отличие от всех других видов диалога, предполагает неспешность, дружелюбие, взаимное внимание и единомыслие.
Я намеренно буду избегать тем, которые могут привести к разрыву, гневу и к категорическим суждениям… Этого и без меня хватает вне всякой меры. А ещё последние два года стали временем разрыва и утраты бессчётного количества дружеских, приятельских, уважительных, профессиональных и прочих человеческих отношений. Я больше не хочу терять, наоборот, хочу беречь, восстанавливать и приобретать. Мой путевой блокнот за время бесконечных гастролей и перемещений во времени и по России переполнен заметками, эпизодами и темами, которыми так и распирает поделиться. Я давно уже живу совсем без компьютера.
Без заглядывания в соцсети, без подписки на кого-то. Новости и знания реальности сегодняшнего дня до меня доходят, например, из радио. Да-да, не смейтесь, из радио.
Второй пункт: не составляйте списки врагов Украины. Это глупо, абсурдно, вы на этом потеряете. Третье: зачем вы остановили транспортное сообщение — самолеты, поезда?
Это неверно. И четвертое: люди наши — родные по происхождению, по общей культуре. Не надо рвать эти связи. И сколько я мог, я старался культурные связи поддерживать. У нас были гастроли в Киев, в Одессу — город, где я родился. Культура — это наши последние связи.
Больше никакого ответа не было. Я ответил, что в Донбасс готов был ехать. И тогда был готов, и сейчас. Но если речь о театре, мне надо сперва обсудить этот вопрос с труппой, с сотрудниками. Я знаю, даже в Ярославском театре не все сразу согласились ехать, хотя это было задолго до нынешних событий, полтора или два года тому назад. Сам я готов ехать — читать стихи, петь, рассказывать.
Я готов. Мне казалось, его очень интересовала культура. Каждый год мы приезжали на гастроли и он очень помогал в их организации. А я, как уже сказал, считал и продолжаю считать, что культурные связи — это очень важно. Я занимаюсь театром и не могу думать иначе. Мы играли на русском языке, а они нам давали сцены и так далее.
Я даже однажды Гончаренко вручал грамоту от Союза театральных деятелей за поддержку культурных связей. И я хотел в Одессе сделать Русский театр. Но дальше Гончаренко совсем ушел в политику. И я уже ему задавал вопросы: зачем вы боретесь с русским языком? Он, как мог, объяснял. Я, естественно, как был с этим не согласен, так и не согласен до сегодняшнего времени.
А вот дальше, когда я начал читать за его подписью слова «убить русских», «уничтожить русских», «расправиться с русскими», я с ним прекратил всяческое общение. Для меня это абсолютно неприемлемо. Я не могу сказать, что мы были друзьями. Но хорошими знакомыми были. Мы общались, вместе учили Пушкина наизусть. Я не шучу.
Мы с ним со сцены читали «Я жил тогда в Одессе пыльной …». Он прилетал в Москву, ходил по театрам смотреть премьеры... Но в какой-то момент он стал рассказывать, что бороться с людьми нужно по национальному признаку.
Какое место в творчестве Евгения Гришковца занимают детство и юность, проведенные в сибирском Кемерово, почему его пьесы нельзя назвать «монодрамами», а его театр в целом несопоставим с «театром одного актера», и почему книги нужно обязательно читать, а не слушать? Гость: Евгений Гришковец — актер, режиссер, драматург, музыкант, писатель.
«Между делом»: в Театре имени Пушкина прошла премьера спектакля по пьесе Гришковца
«Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца | Театр имени М. Горького | Московский драматический театр имени А. С. Пушкина поставит спектакль Евгения Гришковца «Между делом». Премьерные показы пройдут 18, 19 и 20 февраля. |
Таланты и полковники: Рецензия на спектакль Евгения Гришковца «Между делом» | КиноРепортер | Писатель Евгений Гришковец построил успешную карьеру на умении тонко и точно подмечать какие-то вещи, которые от других ускользают. |
Клуб "Гришковец" | Драматург Евгений Гришковец оживляет воспоминания из своего прошлого, в котором письма еще отправляли почтой, а дневники вели в тетрадях в новом спектакле. |
Евгений Гришковец покажет в ТЮЗе два спектакля | Евгений Гришковец отменил свой спектакль «Пока наливается пиво» из-за «потери актуальности». |
Вести Чувашия
«Спектакль «По По» (16+) мы исполняем с великолепным Игорем Золотовицким. Евгений Гришковец станет главным героем нового спектакля из цикла Современник «Современника». Писатель, актер и режиссер Евгений Гришковец Евгений Гришковец станет главным героем нового спектакля-документа из цикла Современник «Современника». Все спектакли актера и режиссера Евгения Гришковца (Yevgeni Grishkovetz) все спектакли с рейтингом и отзывами. «Почему именно нам, нашему времени выпала повестка проститься с бумагой», – горестно вопрошает Гришковец со сцены. Он репетировал в спектакле Галины Волчек "Пять вечеров", а постановка "Собрание сочинений" по пьесе Гришковца стала первым спектаклем Виктора Рыжакова в качестве худрука.
Слушайте подкаст там, где удобно
- Евгений Гришковец: «Откуда взялся такой откровенный цинизм по отношению к нам?»
- Рассылка новостей
- Евгений ГРИШКОВЕЦ:
- «Современник» покажет спектакль-документ о Гришковце
- Буйнов заявил, что в семье должна быть главной женщина
- Евгений Гришковец стал главой Общественного совета при ФСИН
«Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца
Помимо этого в художественную ткань спектакля войдут кадры из спектаклей и фильмов Евгения Гришковца, редкие фотографии и его любимые музыкальные треки. Это первая совместная работа театра и драматурга. 5 мая на Основной сцене «Современника» будет представлен новый спектакль-документ, героем которого станет писатель, актер и режиссер Евгений Гришковец, сообщает ТАСС.
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
Теперь они — наравне с его главным создателем. На сцене зрители увидят ровно то, что я и хотел, чтобы на сцене было. Без всяких скидок на кризис и сложные времена», - отметил писатель, драматург, автор спектакля Евгений Гришковец. Дебютный монолог сердца — на горе из лепестков, но под больничными лампами. Под ними человек наконец-то начинает не только прислушиваться, но и слышать свое сердце. Оно может кричать, и в этом спектакле сердце в какой-то момент кричит. В какой-то момент молчит.
Речь о самых близких людях, которым так трудно, а порою совершенно невозможно рассказать о том, что у тебя в сердце. И получается, что человек, даже находясь среди людей, одинок. Он не вписывается в рамки человечества, не соотносит себя с ним. Персонаж как бы исповедуется перед зрителем, разбавляя исповедь своими жизненными наблюдениями, которые не лишены иронии. Чтобы объяснить все то, что у него на душе, Гришковец одевает скафандр и впервые ступает на поверхность Марса, откуда признается в любви своей родине, телевизионным новостям, родной поликлинике. И пусть по возвращении на Землю его перестанут любить, но сейчас, когда он стоит на песке красной планеты, о нем говорят, им гордятся, он что-то значит в жизни каждого человека. Следующие юморески не менее сильны и заставляют зал взрываться от хохота. Теперь он один из обитателей рая, изображение которого он когда-то давно увидел в книге. Через несколько минут Гришковец уже отважный полярник, замерзающий среди льдов. Все новостные ленты без устали говорят об «этом русском чудаке», к нему пробираются финские лыжники, норвежцы спешат на выручку на собачьих упряжках, гигантский российский ледокол на пути к замерзающему полярнику без устали молотит огромные белые льдины... Спустя час после начала спектакля, Гришковец заметил одного из зрителей, который только что пришел и пробирался к своему месту. На следующие пять минут актер вновь выпал из образа. Уже середина спектакля. И что вы сейчас сможете понять из того, что я буду дальше рассказывать? Я не понимаю.
Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь. Переживают вместе и по самому главному поводу. Мне хорошо известны переживания персонажей моей пьесы. Хочу передать их через актёров, с которыми работаю, максимально точно и близко к изначальному замыслу». В основе спектакля Московского Театра им.
В 1990 году организовал в Кемерово независимый театр "Ложа". Переехал в Калининград. Первым моноспектаклем Гришковца по его же пьесе стал "Как я съел собаку", который был представлен в Москве, а затем многократно исполнялся на разных площадках в РФ и за рубежом. Гришковец пише т книги и пьесы. Первая книга "Рубашка" вышла в 2004 году. Позднее выходят "Реки", "Зима", "Планка", "Следы на мне" и др. Гришковец сыгр ал в ряде кинокартин, в том числе в фильмах "Азазель", "Прогулка", "Сатисфакция", "Молоко" и пр.
Гришковец выгнал со спектакля уснувшего зрителя
Все спектакли актера и режиссера Евгения Гришковца (Yevgeni Grishkovetz) все спектакли с рейтингом и отзывами. Гришковец посетил военный госпиталь Центрального военного округа, в котором участники специальной военной операции проходят лечение и реабилитацию. В Вологодском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Весы» драматурга и режиссёра Евгения Гришковца.
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
Сейчас он почти не сидит за компьютером. Исход из Интернет-пространства дался Гришковцу нелегко, но об этом он не жалеет. Евгений Гришковец: «Это было ощущение захватывающее. Только написал сообщение, через минуту множество комментариев. От этого нужно было оторваться. Это не по-настоящему, лишает возможности жить подлинной жизнью». Евгений Гришковец испробовал на себе много разнообразных художественных жанров. Год назад к его солидному перечню - писатель, актер, драматург - добавился еще один пункт — продюсер кино.
В фильме «Сатисфакция» Гришковец был един в трех лицах — сценарист, исполнитель главной роли и продюсер. Сейчас он утверждает: это его первый и последний опыт кинопроизводства. Евгений Гришковец: «Очень много равнодушных людей работает.
А получил от него короткое послание о том, что он на Греческой, загоняет «ватников». Я не понял, что означает это слово, а он мне написал — это те, кто за Путина и те, кто хочет в «Рассею». Я очень удивился, и это слабо сказано. Я понял, что там творится страшное и написал простую просьбу: «Дружище, пожалуйста, будь осторожнее и прошу: не убей никого. Не бери грех на душу. Ты большой и сильный человек». Спустя пару часов мы узнали о страшной беде и сгоревших людях. На мои вопросы о том, что там произошло, уже была тишина. Я волновался. На следующий день он мне прислал ссылку на украинские информисточники, где было написано, что все в Доме профсоюзов устроили российские провокаторы, сами себя подожгли, а украинские активисты аки ангелы спасали, кого могли. Я написал товарищу, что сожалею о том, что и его руки теперь в крови. Он мне ответил самым отвратительным образом, что у меня с головой не в порядке. Я ответил, что сейчас с головой не в порядке у всех, и что я не исключение. Но что у всех тех, кто своих соотечественников называет «ватниками» и «колорадскими жуками», у всех без исключения после одесских событий руки в крови и в пепле. Последнее, что я написал ему: «Тогда оставайся в большинстве. Большинство успокаивает». После этого я удалил его номер из телефонной книги. Делал я это не в сердцах, делал я это самым странным образом спокойно, с большим сожалением, но понимая, что больше с этим человеком я никогда не смогу разговаривать, как прежде. Теперь я его боюсь и не забуду этого страха.
Гришковец отдает предпочтение юмору и превращает ужасы в знакомые всем современные ужастики. Сам режиссер считает, что сегодня этот спектакль звучит как никогда актуально. В том числе и благодаря участию в нем народного артиста России Игоря Золотовицкого, который предстанет в совершенно ином свете. С ним мы играем этот спектакль давно, и некоторые думают, что его видели и знают.
Но слова мне не давали. Сейчас меня сюда пригласили. И сегодня спектакль "Современник "Современника" - второй спектакль в чудесно задуманной серии. Я надеюсь, это будет цикл спектаклей. Первый состоялся в феврале, героем этого спектакля был прекрасный фотограф и автор Юрий Рост. Сегодня мой вечер", - рассказал Гришковец зрителям. Он делился воспоминаниями о детстве, жизни в Кемерово и Ленинграде, службе в армии, разных вехах своей судьбы, людях, встречавшихся на пути. Он также говорил об искусстве, литературном творчестве, театре и кино, рассуждал о том, кто такой современник.