Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет. Рассказываем про город-небоскреб The Line, город-порт Oxagon и другие чудеса света, которые планирует построить Саудовская Аравия. На северо-западе Саудовской Аравии в провинции Табук также начали строить «город будущего» Неом. Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС.
В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде
Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей | При его участии в Саудовской Аравии провели реформы, незначительно расширяющие права женщин, а также сняли запрет на работу кинотеатров, который действовал в стране 35 лет. |
12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели! | myDecor | Несмотря на то, что его строит Саудовская Аравия, строгие исламские законы на территории города действовать не будут. |
В Саудовской Аравии построят город будущего
То есть вместе все должно означать «новое будущее». Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Она должна перевести страны в постнефтяную эпоху через масштабные инвестиции в диверсификацию сырьевой экономики, стимулирование туризма, модернизацию систем образования, здравоохранения, транспорта, градостроительные инициативы. Неом — далеко не единственный гигапроект, начатый в рамках «программы 2030», но самый ресурсоемкий и долгосрочный. В документальном фильме про Неом, показанном на телеканале Discovery летом 2023 года, наследный принц Мухаммед назвал и более конкретную причину реализации проекта: «Население Саудовской Аравии вырастет и к 2030 году может достигнуть 50—55 миллионов человек. В 2030-м мы выйдем на полную загрузку нынешней инфраструктуры страны. Это поднимает очень важный вопрос — нам нужно создавать новый город».
Это город? Во многих СМИ Неом называют «городом», хотя, строго говоря, это не так. Проект задумывали как комплексное освоение достаточно большой территории ее площадь сравнима с площадью некоторых стран, например Албании. Предполагается, что Неом будет состоять из нескольких новых населенных пунктов совершенно разного размера и назначения. В самом проекте их называют «регионами». Известно, что Неом должен состоять как минимум из десяти «регионов», из которых представлены концепции пока шести. Крупнейшим, несомненно, станет горизонтальный небоскреб «Линия».
Это и есть город будущего, население которого в обозримом будущем должно составить миллион человек, а в перспективе достичь 9 миллионов. Кроме «Линии» объявлено о создании еще четырех «регионов»: «Оксагон» должен стать промышленным городом нового типа, «Тройена» — горнолыжным курортом, «Синдала» — морским островным курортом, «Лейя» — пустынным оазисом, «Эпикон» — приморским «миражом». Планируется и строительство нового морского порта и аэропорта.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Кронпринц Саудовской Аравии Мохаммед ибн Салман Аль Сауд объявил, что в стране построят «город будущего» — там не будет машин, дорог и выбросов углекислого газа, сообщает Al Arabiya. Проект называется The Line, это первый этап реализации бизнес-хаба Neom, который анонсировали в 2017 году.
Но основное значение, конечно, играет город будущего, The Line «Линия». Мегаздание 170 километров в длину, 200 метров в ширину и 500 метров в высоту. Масштабы проектов почти несоизмеримы. Первые 500 миллиардов уже выделены Саудовским государственным инвестиционным фондом при участии международных инвесторов, но это только начало. При этом площадь, на которой его заложили, составляет всего 34 квадратных километра — это в два раза меньше, чем площадь Балашихи, в 10 раз меньше Тольятти и в 20 раз меньше Уфы. В этом, по словам принца Салмана, один из главных плюсов проекта: если научиться строить так города, человечеству не придётся занимать много места, и экология планеты будет сохранена. На приближение такого будущего совсем не жалко потратить несколько триллионов. Ожидаемая плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр. Для сравнения, в самом густонаселённом городе мира, столице Филиппин Маниле, плотность населения сейчас в 6 раз меньше, 44 000 человек на квадратный километр. Всё потому, что «Линию» строят не вширь, а вверх. Плотность населения сможет быть в десятки раз выше, потому что люди будут работать, жить и перемещаться во всех трёх измерениях, а не только в двумерном пространстве на поверхности планеты. Согласно планам проекта, раскрытым в 2022 году, стеклянный «небоскрёб» будет, по сути, состоять из двух отдельных параллельных зданий, каждое по 500 метров. Между ними проложат дорожки, сделают общественные пространства, а сверху от палящего солнца всё закроет крыша. Жить люди будут внутри этих зданий, а путешествовать, работать и развлекаться — в открытых пространствах между ними. Места там достаточно для того, чтобы в отдельных частях «Линии» были и футбольное поле, и торговые центры, и несколько гольф-клубов. Задача тут чуть проще, чем кажется на некоторых рендерах: построить два отдельных длинных высоких здания и соединить их — не такая проблема, как создать один большой цельный стеклянный блок Город будет разбит на 135 жилых секторов, каждый по 800 метров в длину. Согласно замыслу, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему будет идти не больше пяти минут. До парков и зелёных зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра, каждый сектор будет равноценен друг другу. По подземному уровню с названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда. От одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть, теоретически составы должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учёта остановок. Заявлено также, что город обустроят вертикальными фермами для выращивания фруктов и овощей. В городе не будет автомобилей, при такой конфигурации они попросту не нужны. От «Линии» до Оксагона или одного из соседних курортов людей будет доставлять общественный транспорт, в том числе летающие такси. Поскольку город проектируют с нуля, а бюджет ничем не ограничен, здесь хотят использовать все возможные инновации, которые максимально впечатлят туристов. В итоге «Линия» должна стать 12-м по высоте небоскрёбом в мире. Только при этом шириной не 200 метров, а 170 километров! И с полной самодостаточностью. Питаться только за счёт возобновляемых источников энергии, иметь внутри парки, сады, вертикальные фермы и скоростную железную дорогу. Искусственный интеллект будет следить за городом, поддерживать его параметры в норме и использовать прогнозирующие модели, чтобы улучшать повседневную жизнь горожан. Планируется, что «Линия» должна привлечь множество иностранных специалистов, особенно из сфер IT и биотеха. Под это заложено 460 000 новых рабочих мест.
Чтобы попасть из одной точки города в другую, жителям потребуется не более 20 минут. При этом все жилые зоны свяжет метро. Супергород протяженностью 170 километров полностью роботизируют и оборудуют «зелёными» технологиями. Объект проектировали три года. На его возведение саудиты потратят 500 миллиардов долларов. Стоимость коммунальных услуг в Казахстане Какие тарифы на коммунальные услуги будут в Казахстане в этом году? Данные озвучили в Комитете по регулированию естественных монополий. Начнём с отопления. Потребительский тариф на него сформирован в районе трёх тысяч тенге за гигакалорию. При этом дешевле всего услуга обходится жителям Акмолинской области — 1600 тенге. В других регионах тариф — свыше 2 тысяч. Больше за подачу тепла платят потребители Алматы, Шымкента, а также Атырауской и Костанайской областей. Самые низкие цены — на западе и севере страны.
“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.
В Саудовской Аравии решили построить восьмиугольный город будущего, плавающий на воде | Саудовская Аравия приступила к строительству инновационного города будущего — Неома. |
Саудовская Аравия начала строительство города будущего | Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. |
Город будущего Неом проведет IPO | В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания. |
Саудовская Аравия вынужденно свернула планы строительства мегаполиса в пустыне
Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС. Саудовская Аравия на 98% сократила планы строительства города будущего The Line. Город станет частью программы Saudi Vision 2030, которая подразумевает уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти. Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. С тех пор как Саудовская Аравия впервые представила планы по созданию города The Line в рамках мегапроекта NEOM, многие усомнились в реализации масштабного проекта. Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов.
Что еще почитать
- Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне / Хабр
- В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
- Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия - Новости Казахстана и мира на сегодня
- Проект экологичного города без дорог в Саудовской Аравии
- В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
- Читай также
Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»
Футуристический город начали строить в пустыне Саудовской Аравии. Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. В Саудовской Аравии начали строительство футуристического города. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего". Просто сообщив ему, что из-за огромных трат на модернизацию Саудовской Аравии денежные резервы Государственного инвестиционного фонда упали до $15 миллиардов.
Город будущего построят в Саудовской Аравии к 2030 году
Жить в мегаполисе люди смогут не раньше 2030 года, но на территории уже есть собственный аэропорт Neom Bay. Узнайте больше О создании города будущего Neom Саудовская Аравия заявила еще в 2017 году. Тогда было решено, что город построят в пустыне с нуля.
Кроме того, существует риск злоупотребления использования ИИ. Власти королевства смогут подсматривать за личной жизнью горожан и устроить настоящую цифровую диктатуру. Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Правящая семья уверяет, что в Саудовской Аравии работает закон о защите конфиденциальности. Однако абсолютной монархии не доверяют.
Надо сказать, неспроста. Небоскрёб возводят на родовых землях племени Ховейтат. В октябре 2022 года нескольких упрямцев, которые отказались покидать свои деревни, просто расстреляли. Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу. Это самая слабая и критикуемая сторона проекта.
Сплошная стена небоскреба нарушит естественные пути миграции сухопутных животных. Учитывая, что инженеры намерены сделать фасад зданий зеркальным, то это еще станет приговором для перелетных птиц. Они будут терять ориентацию в пространстве и врезаться в конструкцию. Нельзя построить огромный мегаполис в сжатые сроки и при этом не навредить природе.
Запрещено: I Невостребованный контент I. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором. Это ведет к нечитаемости контента. II Нетематический контент II.
Остальную энергию придётся брать извне. Но это, конечно, уже проблемы второго порядка. Главные сомнения у скептиков вызывает вообще сам факт того, что подобное строение сегодня можно построить, и это не какой-то обман. Например, для подвоза строительной техники пришлось создавать небольшие порты и проводить дороги в пустыне. Сделали даже целый городок для строителей, со своими энергостанциями, опреснительным заводом, столовыми и госпиталями. В настоящее время над проектом на местах работает 60 000 человек. Одновременно идёт строительство всех четырёх городов, «Линии», Оксагона, Синдалы и Троены. Больше всего пока продвинулись с портом Оксагоном наземная часть уже почти построена и островом-курортом Синдалой.
Мы знаем об этом от Джайлса Пендлтона, главного операционного директора The Line. И приложил ряд фото, которые сам сделал из вертолёта. Фото можно увеличивать Каждая чёрная точка здесь — строительная техника. Но её контуры прочерчены, а кое-где даже заложен фундамент. Подготовительная часть работы подходит к своему завершению. Учитывая, что всё это возникло буквально за последние полтора года, есть шансы, что проект действительно будет закончен к искомому 2030 году. Бурдж-Халифу в соседнем Дубае строили как раз 6 лет. Джайлз Пендлтон в своём посте отвечает скептикам так: Посмотрите на поперечное сечение крупнейшей в мире строительной площадки, простирающейся от гор до моря.
Посмотрите на массовые раскопки на «Линии», на готовность островных курортов в Синдале и на новое поколение портов и логистики в Оксагоне. Результаты говорят за себя. В первоначальном виде — всё-таки уже понятно, что нет. В 2017-м принц Салман планировал увидеть в своей «Линии» ряд технологий , которые просто до сих пор не существуют. Летающие такси, роботов-горничных, ходячих механических динозавров и гигантскую искусственную луну, которая освещала бы улицы ночью. От всего этого, скорее всего, придётся отказаться. Более того: в изначальные планы также входило изменение климата. За счёт технологии «посева облаков» погода в Неоме должна была стать более приятной, чем в Дубае, с частыми осадками и прохладными днями.
Вокруг города, в пустыне, на тысячи километров расходились бы поля, в которых выращивались бы генетически модифицированные растения, способные выживать в песках. Всего этого тоже сделать не получится — по крайней мере, в ближайшие десятилетия. Посев облаков пока не показал свою эффективность в таких масштабах к тому же, а что там было насчёт сохранения экологии? Превращение пустыни в плодородные земли — тоже пока что далеко за пределами мечтаний самых больших оптимистов. Но построить горные курорты, красивый остров и шестиугольный порт — более чем реально. И если снизить высоту небоскрёба хотя бы до 200 метров — то и «Линия» становится вполне доступной уже с текущим уровнем технологий. Конечно, если у вас есть лишний триллион. Эксперты пока не верят в то, что можно сделать город полностью самодостаточным и экологически чистым.
Арабы строят гигантский город роботов в пустыне
Футуристический город начали строить в пустыне Саудовской Аравии. Саудовская Аравия строит в пустыне город будущего, но мало кто слышал, что Эр-Рияд также планирует модернизировать Мекку — главный священный город в исламе. Предполагается, что к 2030 году в городе смогут проживать до миллиона человек и будет создано до 380 тысяч рабочих мест. Согласно сообщению Саудовского агентства новостей, остров начнет принимать гостей с начала 2024 года. Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. В Саудовской Аравии началось строительство The Line — футуристического города-сада с зеркальными фасадами протяжённостью 170 км – Самые лучшие и интересные новости по теме: NEOM, THE LINE, Ynews на развлекательном портале
Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
В Саудовской Аравии начали строительство футуристического города. Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего". В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания.