Новости фильм про карпова шахматиста с хабенским

Город - 21 сентября 2022 - Новости Краснодара - Город - 21 сентября 2022 - Новости Новосибирска - Город - 21 сентября 2022 - Новости Стерлитамака -

Премьера фильма "Чемпион мира": интересные факты

Борьба за высший титул «Чемпион мира». Два выдающихся шахматиста — действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. Из чисто спортивного события шахматный матч 78-года стал политическим. Это не просто состязание между гроссмейстерами — поединок характеров.

Карпов в исполнении Ивана Янковского — просто Павка Корчагин, как будто ожившая иллюстрация к статье «Комсомолец» из Большой советской энциклопедии. Константин Хабенский играет Корчного, и это совсем уж стыдно, как заправскую антисемитскую карикатуру — просто «Еврей Зюсс». Невротичный актер, способный сыграть очень многое, и сыграть оригинально и ярко, здесь вынужден заниматься сбором всех клише, связанных с образом евреев и условных «либералов». Про исполнителей всех без исключения остальных ролей и говорить нечего: они вполне ожидаемо заняты ровно тем же — созданием нелепых карикатур.

Слишком плохо, спустя рукава эта идеологическая линия здесь прописана и воплощена. До политического триллера из времен холодной войны «Чемпион» очевидно не дотягивает — как ни старается режиссер, наряжая героев в бежевые плащи и устраивая им бесконечные встречи с «информаторами». Ну, Сидоров не Джон Ле Карре, что поделать.

Янковский сыграл хорошо. Помню из какого-то интервью, уже не вспомню с какким из режиссеров, в какой-то момент актер должен начать задумываться, интересно ли ему продолжать... И без явного обсёра советского строя. Постоянную работу команды Карпова трудно не заметить.

Особенно в сцене мозгового штурма в машине перед заключительной игрой. Герою Добронравова...

Мы решили, что я буду набираться знаний. В итоге я прочитал горы литературы: много автобиографического материала — книги Карпова, Корчного — много шахматной литературы… Это было очень тяжело, потому что с нуля въехать в эту Вселенную невероятно сложно. Это требует не только предельной концентрации, но и серьезного волевого усилия. Надеюсь, что все эти усилия чувствуются в фильме, и что нам удалось передать ощущение этого колоссального груза собственного интеллекта, который шахматисты несут в себе. Анатолий Евгеньевич очень нам помог, направлял нас. На съемочной площадке Карпов не был — все общение происходило на этапе подготовки. Он прочел сценарий, что-то посоветовал, что-то предложил.

Молодой артист очень серьезно подошел к этой работе. Кстати, эта роль для него стала судьбоносной во всех смыслах этого слова. На съемочной площадке Иван познакомился с Дианой Пожарской. Актриса исполняет роль супруги гроссмейстера. И так сложилось, что уже в начале этого года пара объявила о своей свадьбе, а еще через полгода у супругов родился сын, которого назвали Олегом — в честь его легендарного прадедушки Олега Янковского. По красной дорожке Иван и Диана прошли вместе — и как исполнители ролей супругов, и как супруги. Я много читал про партии великих шахматистов, проигрывал их, учился партиям Карпова. Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать в руке фигуру, делая ход, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за минимально короткий срок вместить в себя максимальный объем этих специфических знаний.

То, как я играл в шахматы, когда пришел на этот проект, и после — это, конечно, большая разница. Многому меня научил главный консультант фильма Дмитрий Иванович Олейников куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень — это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему сообщение в социальных сетях, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился. Так что в работе над образом Анатолия Евгеньевича мне очень помог и Даниил Дубов. Что касается самого матча — до того, как меня пригласили на эту роль, я практически ничего о нем не знал, все пришлось изучать с нуля.

Легендарный поединок: фильм "Чемпион мира" вышел в прокат с 30 декабря

Факты говорят, что специалисты Корчного приехали на матч позже — после того, как Корчной услышал о Зухаре, он вызвал своего парапсихолога Бергинера. Когда того распознали, на помощь прибыли йоги Стивен Двайер и Виктория Шеппард, которые оказались членами полутеррористической организации «Ананда Марга», обвиняемыми в покушении на индийского дипломата. В минимуме грубых выдумок — еще одно отличие «Чемпиона мира» от других российских фильмов о спорте. Показали противостояние маленького Валерия Харламова и быка — очевидно, тоже выдуманное. Придумали скандалы с женой из ничего. Режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев честно сказал мне : «Мы делаем миф. Сценаристы, продюсеры и режиссер конструируют историю, чтобы показать характер каждого из героев. А он не проявляется в документальной хронике». В фильме про Карпова и Корчного хронология сохранена, конфликт между героями развивается естественно Корчной ненавидит СССР и лично Карпова за поражение в турнире претендентов; Карпов любит себя и победы , а сцены, которые в другой ситуации нагло выжимали бы слезу в стиле Сарика Андреасяна, поданы на удивление деликатно.

Например, смертельная болезнь отца Карпова он действительно болел и умер на следующий год не навязывается зрителю как главное испытание матч для фанатика важнее , а подается, чтобы дополнить портрет гроссмейстера и напомнить, в каком стрессе он находился на Филиппинах. Разрыв с женой — еще один штрих к портрету одержимый эгоист и важная зацепка на будущее. Жена помогла Анатолию в решающий момент матча, что удивительно для нашего кино. Обычно второстепенных героев бросают на полпути, делая вид, что они не существовали. Как показали шахматы: динамично, понятно, с интригой Российские режиссеры в целом научились снимать спорт, но интересно показать шахматы казалось чем-то нереальным. Сидоров справился и с этим. Даже финальная партия, исход которой был очевидным до начала фильма, показана так, что за результат переживаешь. Чтобы добавить драйва многочасовым раздумьям перед доской, режиссер использовал несколько приемов: — на графике изображал, как работает мозг во время осмысления хода; — устраивал бои рыцарей, рисовал многообразие комбинаций, среди которых только одна верная; — стильно отражал шахматную доску в темных очках Корчного-Хабенского; — словесно стравливал соперников за столом; — нагнетал атмосферу тиканьем часов; — быстро переключал нервные крупные планы двух претендентов.

Для тех, кто не разбирается в тонкостях, периодически проводили ликбез: второстепенные герои на пальцах объясняли, что такое сицилианская защита и какой ход приведет к победе. В итоге шахматы, размазанные на полтора часа, оказались в разы увлекательнее кабинетно-квартирных диалогов в начале.

Одновременно где-то в облаках летают трехмерные полупрозрачные проекции шахматных фигур — это уже прямая цитата из «Хода королевы». Однако демонизировать противника и тем самым идеологизировать свое кино наши западные партнеры из Netflix не стали.

Русские там очень закрытые, безэмоциональные, одинаково одетые, довольно загадочные люди, агрессивные и опасные только на шахматном поле. На их строгом фоне демоном и антигероиней выглядит, скорее, сама американская чемпионка, которая весь фильм бухает, жрет таблетки и ведет беспорядочную половую жизнь. И поэтому проехались по Корчному со всей ответственностью. Весь он у них какой-то дерганый, неприятно гримасничающий и причмокивающий, с вечно потной блестящей лысиной.

При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты. В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк.

Возможно, если бы Михалков и Сидоров так не отвлекались на борьбу с Западом, а сосредоточились на спортивной части своей драмы, получился бы другой, менее конъюнктурный фильм, что было бы лучше. Но и тот «Чемпион мира», который есть сейчас, кино небезынтересное. Это канонический для путинского кинематографа фильм про предателя. А большая часть положительных персонажей — разнообразные чиновники и агенты КГБ.

И это кадр-самострел, потому что графику там увидит даже ребенок. Квартиру Карпова и кабинеты чиновников не рисовали, а снимали в павильонах, но и в этот момент не покидает ощущение искусственности: слишком аккуратно, слишком по-советски. Как будто интерьер скопировали миллениалы из витрины ГУМа, а профессиональный реквизитор до работы не доехал. Хотя примеров удачного воссоздания советского быта в последние годы — десятки «Общага», «Юморист», «Казанова». Плюсы: наконец-то кино о людях, а не о системе, историю не исказили, драматические линии не бесят Антон Долин назвал «Чемпион мира» идеологической агиткой о поединке уральского патриота с предателем родины: «Хочешь быть хорошим, болей за наших, а кто не с нами, тому шах и мат». Кажется, Долин плохо помнит другие российские фильмы о спорте. Агитка тоже очень зрелищная — «Движение вверх», где победу над американской молодежью подали как великий триумф, а ужасы советской системы показали с юмором.

В «Льве Яшине» были накачки от чиновников, в «Белом снеге» — пафос и патриотизм. В «Чемпионе мира» ничего этого нет за исключением нескольких сцен, причем такой минимум оправдан: матч Карпова и Корчного в 1978-м действительно воспринимался как противостояние советского и западного мира. В остальном фильм режиссера Сидорова — драма о двух людях: неидеальных и одержимых. В нем нет деления на плохих и хороших. Карпов — совсем не советский человек. Высмеивает начальство на собраниях, думает лишь о себе уничтожил коллег по команде, которых сам и позвал на Филиппины; сказал жене, что шахматы любит больше; бросил, когда попыталась отговорить от матча , ценит только игру и отца. Корчной — совсем не злодей.

Хабенский создал неприятного, дерганного и закомплексованного человека ел хот-дог прямо во время матча, мешая сопернику; нанимал магов и колдунов; выводил соперника из себя оскорблениями за доской , чем идеально оттенил Янковского, которому дали больше экранного времени. При этом такому Корчному сочувствуешь, а через актерскую подачу понимаешь причины отъезда: для СССР он оказался слишком ярким и неудобным, хотя гениальным и тоже влюбленным в шахматы. В рецензии Долин троллил режиссера за включение в фильм хиппи, психологов и экстрасенсов, которые помогали Корчному и отчасти Карпову. На самом деле это не выдумка сценаристов, а факты. Советские чиновники всерьез верили, что магия работает, не сомневался в этом и Корчной, который позже писал в биографии: «Психологическая активность Зухаря дала отличные результаты.

Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. Главный консультант фильма - куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук Дмитрий Олейников. Помимо Дмитрия Олейникова, консультантами и тренерами на площадке были гроссмейстеры Даниил Дубов чемпион мира по быстрым шахматам 2018 года и Влад Ткачев чемпион Европы по классическим шахматам и блицу 2007 года. Даниил Дубов попал на картину благодаря Ивану Янковскому. Иван увидел Даниила на обложке шахматного издания, после чего написал ему в "Инстаграм" с просьбой о встрече. Иван Янковский играет внешне невозмутимого чемпиона. Мы встречались с Анатолием Евгеньевичем, проговорили полтора часа. Какие-то вещи я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности - очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний. Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким "спецагентом", не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. К тому же по сценарию это все соприкасается с политическими и шпионскими играми, с напряжением, которое создавала партия. Меня поразила любовь Анатолия Евгеньевича к игре. Причем, как рассказал гроссмейстер Даниил Дубов, Карпов не только в шахматы любит играть, но и в бильярд, и даже в "шарики" на планшете. Страсть к игре, воля к победе - это очень важное качество настоящего чемпиона.

Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира»

Город - 21 сентября 2022 - Новости Кузбасса - Город - 21 сентября 2022 - Новости Барнаула - В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы.

В Госдуме показали фильм «Чемпион мира» о шахматном поединке Карпова и Корчного

На очереди — женский волейбол, фехтование, лыжная эстафета, биатлон, а потом, чем черт не шутит, дойдут руки до большого тенниса и дзюдо. Пока все идет по плану. Однако, как бы ни было у Михалкова и «Три Тэ» все схвачено, успех «Чемпиона мира» не предопределен. Шахматы — это не хоккей и не футбол, динамика этого спорта совсем другого рода. Серьезные чемпионские партии не заканчиваются за два часа, а длятся неделями, месяцами. В ближнем круге Михалкова — сплошные режиссеры-баталисты, не факт, что кому-то из них под силу сделать из шахматной партии зрительский хит. Фото: kinopoisk. Большой зрительский успех «Хода королевы» дал Михалкову повод рискнуть и поставить в новогодний прокат 145-минутный фильм про шахматы. Каждый из них сыграл множество напряженных драматических матчей, у каждого была интересная спортивная карьера и судьба.

Или взять, например, первого русского чемпиона мира по шахматам — Александра Алехина. Фиктивные браки, нелегальные переходы границы, поддельные документы, аресты, мировые войны, таинственная смерть за несколько часов до решающего матча, в которой ЦРУ и КГБ до сих пор обвиняют друг друга. Не жизнь, а бондиана, остросюжетный шпионский детектив. Не столько про шахматы, сколько про холодную войну. С диссидентом в качестве противника.

Удастся ли юному чемпиону выстоять в изнуряющей психологической войне и сохранить свой титул? Узнаете, если будете смотреть фильм «Чемпион мира» 2021 года онлайн и в хорошем качестве на Wink — звездный дуэт Янковского и Хабенского уже ждет вас на нашем видеосервисе! Чемпион мира смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.

Советское руководство ясно дало понять, что перед Анатолием Карповым Иван Янковский — самым молодым чемпионом по шахматам — стоит ответственная задача: победить и сломить предателя во что бы то ни стало. Игра длится несколько месяцев — шахматисты идут нога в ногу, и всего одна ошибка может стоить поражения.

Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Поединок между Карповым и Корчным был поистине легендарным событием в мире шахмат. Мало того что оно было политическим и воспринималось в контексте борьбы советского режима с диссидентами, но сама игра была выдающейся, по-своему революционной. Экранизировать историю битвы Карпова и Корчного решили неслучайно. В последнее время популярность шахмат сильно выросла, особенно после выхода сериала « Ход королевы ». Однако режиссер Алексей Сидоров « Т-34 » не сумел изобразить легендарный матч хоть сколько-нибудь интересно. Куда важнее для него было показать идеологически верную его интерпретацию, подкрепленную патриотической борьбой с «иностранными агентами». Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил?

Лестно Михаил Тройник отзывается и о режиссере: по его словам, сыгранность ансамбля и внимание к нюансам — это заслуга Алексея Сидорова. И это в своем роде вызов — как это все выстраивать. Ведь актеру очень легко «свалиться» в бездействие и ожидание, если он живет от реплики к реплике. Но Алексей Сидоров умеет выстраивать эти «многолюдные» сцены, умеет создать атмосферу общности.

Для меня это очень важно. Когда людей много, то трудно высказаться, ты чувствуешь себя винтиком в большой машине. А здесь такого ощущения не было. Наоборот: хоть ты и часть огромной машины, ты несешь индивидуальную функцию.

И мне кажется, в первую очередь это заслуга Алексея», — отмечает он. Имя постановщика в очередной раз привлекло и Владимира Вдовиченкова , который сыграл жесткого партийного чиновника. Алексея я знаю больше 20 лет и очень ему доверяю. И я мечтал снова вместе поработать.

И когда возникло это предложение, для меня по большому счету даже был неважен сценарий. Я знаю, что у Леши любой сценарий — в хороших руках, он умеет работать с историей и со словом. Также привлекла тема шахмат. Она довольно редкая, хотя сейчас стала удивительным образом популярной », — считает актер.

Свое мнение о шахматах полностью изменила и Диана Пожарская, которую проект застал в Ирландии — именно там актриса прочитала сценарий за одну ночь. Она сыграла жену Анатолия Карпова — героиню, с помощью которой зритель понимает, что в жизни героя есть место не только шахматам. Но все же главное место в фильме занимает борьба двух сильнейших соперников.

Фильм «Чемпион мира» смотреть онлайн

Этот фильм – о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. В фильме выдающегося шахматиста играет Константин Хабенский, Корчной у него получился мелкий, злобный, завистливый, тщеславный. Этот фильм — взгляд на великого шахматиста с другой стороны. И, пристально приглядевшись, мы увидим, что все не так однозначно. Город - 21 сентября 2022 - Новости Воронежа - Фильм рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным, за которым следил весь мир.

Создатели и актёры

  • Создатели и актёры
  • Новости партнеров
  • «Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
  • Что еще почитать
  • Информация

Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?

Город - 21 сентября 2022 - Новости Воронежа - В их числе – режиссер Алексей Сидоров, который вынашивал идею фильма более 30 лет, исполнители главных ролей – Иван Янковский и Константин Хабенский, а также один из героев – легендарный шахматист Анатолий Карпов. Карпова играет Иван Янковский, Корчного – Константин Хабенский. спорт, константин хабенский, роберт фишер, анатолий карпов, кино, шахматы, виктор корчной. Фильм рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным, за которым следил весь мир. Сюжет фильма вращается вокруг реальных событий — матча за звание чемпиона мира между шахматистом Анатолием Карповым, ныне депутатом от «Единой России», и бежавшим из СССР гроссмейстером Виктором Корчным.

Легендарный поединок: фильм "Чемпион мира" вышел в прокат с 30 декабря

Противостояние за шахматной доской носило ярко выраженный идеологический характер. И в матче в Багио, курортном городе Манилы, о котором рассказывается в фильме, и правда все висело для Карпова, а значит, и для советского спорта на волоске. Корчной сравнял счет — 5:5. Ничьих тогда не фиксировали, засчитывали только победы.

Битва гроссмейстеров могла продолжаться бесконечно. Он не стал доигрывать отложенную партию, признав свое поражение. Парапсихолог, йоги-террористы и 18 офицеров КГБ В фильме отражены моменты, как Карпову грозили санкциями в случае поражения.

Да и неизвестно, как сам Карпов его играет Иван Янковский, внук Олега Янковского с его чуткой психикой пережил бы поражение, если бы оно случилось. Корчной, когда я спросил его, воздвигли бы ему памятник на Западе, обыграй он Карпова, сказал: «Совсем другое. Михаил Таль, который тогда помогал Карпову, а потом искал повод со мной помириться, перед смертью мне сказал: «Там, в Багио, мы все боялись, что, если бы вы выиграли матч, вас уничтожили бы физически.

Для этого все было подготовлено». Позже я узнал, что в 1999 году в Англии были опубликованы бумаги, в которых было сказано: для обеспечения победы Карпова на Филиппинах в помощь ему были посланы 18 офицеров КГБ». Вот какие были ставки!

Кое-что из этого показано в фильме. И как работала на Карпова советская система. И как ему помогал в зале специально привезенный на Филиппины парапсихолог.

Корчной в ответ на это позвал на матч американских йогов, которые, как оказалось, были под следствием за покушение на индийского дипломата, их объявили террористами. И пытался вывести Карпова за доской из равновесия запрещенными методами. Но, как выяснилось позже, в Ленинграде многие симпатизировали именно претенденту, помня его успехи за шахматной доской, независимый и смелый характер.

А Карпова любили не все, считая его продуктом советской системы, «комсомольцем», которого продвигает власть.

А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень — это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему сообщение в социальных сетях, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился. Так что в работе над образом Анатолия Евгеньевича мне очень помог и Даниил Дубов. Что касается самого матча — до того, как меня пригласили на эту роль, я практически ничего о нем не знал, все пришлось изучать с нуля. Мы встречались с Анатолием Карповым, проговорили полтора часа. Какие-то подробности я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности такова: очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний.

Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким «секретным агентом», не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. Не секрет, что Карпов выиграл, но какими усилиями! Он очень сильно похудел, у него сдавали нервы, он путал реальность и сон. Не знаю, согласится ли со мной Анатолий Евгеньевич, но то, каким мы пытались воссоздать тот матч в картине — это суровое испытание… Человек, одержимый игрой Вторую главную роль — противника Анатолия Карпова Виктора Корчного — доверили сыграть Константину Хабенскому. Мы можем так сказать про людей, которые уезжали в то время из страны не потому, что становились предателями — а потому, что здесь им не хватало пространства для реализации собственного таланта. И здесь у нас — подобная история: Корчному в СССР было мало пространства для реализации себя в шахматах. Человек мыслил не территориальными категориями, а большой игрой. При этом во главе угла для него — сама игра, а не результат. Насколько я успел заметить по общению с консультантами и по книгам, которые читал, шахматы — это иной мир.

Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди. Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им не важно, кто перед ними — важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры.

Квартиру Карпова и кабинеты чиновников не рисовали, а снимали в павильонах, но и в этот момент не покидает ощущение искусственности: слишком аккуратно, слишком по-советски. Как будто интерьер скопировали миллениалы из витрины ГУМа, а профессиональный реквизитор до работы не доехал. Хотя примеров удачного воссоздания советского быта в последние годы — десятки «Общага», «Юморист», «Казанова». Плюсы: наконец-то кино о людях, а не о системе, историю не исказили, драматические линии не бесят Антон Долин назвал «Чемпион мира» идеологической агиткой о поединке уральского патриота с предателем родины: «Хочешь быть хорошим, болей за наших, а кто не с нами, тому шах и мат». Кажется, Долин плохо помнит другие российские фильмы о спорте. Агитка тоже очень зрелищная — «Движение вверх», где победу над американской молодежью подали как великий триумф, а ужасы советской системы показали с юмором. В «Льве Яшине» были накачки от чиновников, в «Белом снеге» — пафос и патриотизм. В «Чемпионе мира» ничего этого нет за исключением нескольких сцен, причем такой минимум оправдан: матч Карпова и Корчного в 1978-м действительно воспринимался как противостояние советского и западного мира. В остальном фильм режиссера Сидорова — драма о двух людях: неидеальных и одержимых. В нем нет деления на плохих и хороших. Карпов — совсем не советский человек. Высмеивает начальство на собраниях, думает лишь о себе уничтожил коллег по команде, которых сам и позвал на Филиппины; сказал жене, что шахматы любит больше; бросил, когда попыталась отговорить от матча , ценит только игру и отца. Корчной — совсем не злодей. Хабенский создал неприятного, дерганного и закомплексованного человека ел хот-дог прямо во время матча, мешая сопернику; нанимал магов и колдунов; выводил соперника из себя оскорблениями за доской , чем идеально оттенил Янковского, которому дали больше экранного времени. При этом такому Корчному сочувствуешь, а через актерскую подачу понимаешь причины отъезда: для СССР он оказался слишком ярким и неудобным, хотя гениальным и тоже влюбленным в шахматы. Сериал «Ход королевы» крушит известный стереотип В рецензии Долин троллил режиссера за включение в фильм хиппи, психологов и экстрасенсов, которые помогали Корчному и отчасти Карпову. На самом деле это не выдумка сценаристов, а факты. Советские чиновники всерьез верили, что магия работает, не сомневался в этом и Корчной, который позже писал в биографии: «Психологическая активность Зухаря дала отличные результаты.

Вы чего хотели, котики, такое тогда было время, имиджевая составляющая советских людей была важна, власти хотели чтобы мы были быстрее, выше и сильнее всех, кто ж не хочет-то? За это, как я поняла, создатели фильма получили отлуп в СМИ, мало того, что было давление министра на Карпова, так еще Корчнов был изображен как злой невротик, а Карпов как примерный мальчик и патриот. В этом есть для истины, я бы не стала вешать всех собак на Корчного, я понимаю его эмоции. Еще один момент. Если уж вы решили снимать фильм о людях такой величины, почему вы выделяете только одного, показываете его подготовку к игре на Филиппинах, его переживания, а Корчнов - мимо. У него что там происходило? Но это уже к минусам. Раз уж начала - я продолжу про линию Корчнова. Половину фильма мы видим как готовится, как настраивается и как переживает матч Карпов. Что насчет Корчнова? Кто ему подсказал позвать колдуна, кто подсказал принести на игру счетчик Гейгера? Они вырезали это из фильма? Кто эта женщина, которая все время была с ним и посылала ему воздушные поцелуи? Ни одного кадра о том, что делал все эти дни Корчнов в отсутствии рядом с ним Карпова. В фильме есть выдумки. Подозреваю, что все, что происходило в номерах гостиницы - это в той или иной степени выдумка, но если вы уж начали снимать о тех, кто жив и здоров, не снимайте так, что все то, что вы показали, вызовет сомнения. Например, в фильме жену Карпова зовут Вероника. Здрасте, ее зовут Ирина. Видимо,чтобы не было претензий, что ВСЕ вранье, они решили изменить имя жены, чтоб потом, в случае чего, сказать: ну это мы вдохновились. Никита Сергеич, вы уже так навдохновлялись, что мы все видели этот лютый обзор Бэда на "Движение вверх", это просто позор какой-то. Впрочем, Карпов остался фильмом доволен, так что... Иван, играть будем, Иван? Или будем молчать и стоять, опустив глаза? Я половину фильма ждала, когда Иван начнет уже играть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий