Сегодня утром подразделениями Минобороны России совместно с подразделениями пограничной службы ФСБ России сорвали попытку киевского режима осуществить прорыв на приграничную территорию Российской Федерации в Белгородской и Курской областях. Служба внешней разведки Российской Федерации — одна из наиболее подготовленных и эффективных разведывательных структур в мире, готовая адекватно ответить на все вызовы. Контрразведка сегодня — ФСБ рассекретила архив о срыве мятежа участников ОУН и УПА контрразведкой в 1944 году.
Новости ФСБ РФ
Федеральная служба безопасности Российской Федерации: ФСБ изъяла 612 SIM-боксов и более 300 тысяч SIM-карт, используемых для диверсий, ФСБ пресекла спланированную Британией высадку диверсантов ВСУ в Херсонской области, Игорь Ашманов: ФСБ взяла. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Польского генерала отстранили от командования Еврокорпусом из-за контрразведки Путин отметил работу органов безопасности в зоне проведения СВО. ФСБ представила видео с задержанием двоих жителей Твери, которых подозревают в создании трех муляжей бомб, найденных под опорами двух мостов через реку Тверца. Федеральная служба охраны (ФСО) Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. Рад вас приветствовать на портале Службы внешней разведки Российской Федерации!
Смерш вернулся в Россию: в Госдуме заявили о создании службы контрразведки
В Госдуме сообщили о возрождении службы контрразведки Смерш в России | Директор ФСБ России провёл в Москве заседание Федерального оперативного штаба. |
Глава пятая Создание федеральной службы контрразведки Российской Федерации | Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти. |
ФСБ предотвратила теракты украинских спецслужб на двух российских АЭС // Новости НТВ | Федеральная служба охраны (ФСО) Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. |
Новости по теме: контрразведка | Сегодня утром подразделениями Минобороны России совместно с подразделениями пограничной службы ФСБ России сорвали попытку киевского режима осуществить прорыв на приграничную территорию Российской Федерации в Белгородской и Курской областях. |
Смерш вернулся в Россию: в Госдуме заявили о создании службы контрразведки | Президент России Владимир Путин поручил Федеральной службе безопасности (ФСБ) поставить заслон украинским диверсионным группам и пресекать попытки незаконного провоза. |
Служба внешней разведки (СВР)
Сегодня День Святого Николая и День подразделений военной контрразведки Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, Международный день помощи бедным и День снабженца в России. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий. Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с ФСО России вскрыта разведывательная акция американских спецслужб, проведённая с использованием мобильных устройств фирмы Apple (США). Совет Федерации одобрил изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части расширения полномочий таможенных органов Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности по производству дознания. Интерфакс: ФСБ сообщила о задержании в Волгоградской области двух последователей запрещённой в РФ и признанной террористической неонацистской организации NS/WP, готовивших серию взрывов, в том числе в местах массового пребывания людей.
Под грифом секретно: отечественная контрразведка празднует столетний юбилей
Приказ ФСК РФ от 03.08.1994 N 280 (ред. от 15.07.1999) "Об утверждении Временной инструкции о порядке рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах контрразведки Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.1996 N 1163). LEXPRO (неопр.). Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. Совет Федерации одобрил изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части расширения полномочий таможенных органов Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности по производству дознания. Правительство Российской Федерации приняло предложение МВД России о назначении МВД России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России, ГТК России, Минюста России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по согласованию) компетентными органами.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Среди изъятого оружия 120 пистолетов, 105 винтовок, 67 автоматов, 42 гранатомета, 12 пистолетов пулеметов, 6 пулеметов, а также 607 гранат, 33 кг взрывчатых веществ и 138 тыс. Правоохранители прекратили деятельность 42 подпольных оружейных мастерских. При этом в ведомстве подчеркнули, что борьба с подпольными оружейниками и изъятию незаконного оружия продолжается.
Далее торжественно открыта обновленная экспозиция Комнаты боевой славы Управления. Почетное право разрезать ленточку предоставлено ветеранам, стоявшим у истоков создания Управления - генерал-лейтенанту Дёмику Николаю Кузьмичу и генерал-майору Коковину Владимиру Борисовичу. Комната боевой славы полностью воссоздана и реконструирована.
В ней размещены более 300 экспонатов, иллюстрирующих деятельность сотрудников военной контрразведки, начиная с зарождения органов госбезопасности в Советской России вплоть до настоящего времени. В обновленной экспозиции раскрыты все этапы становления Управления в наиболее сложные для Отечества периоды истории.
Но, очевидно, не привлекли внимания общественности прошлой осенью, когда общественно-политическая картина выглядела сильно иначе. Что же тогда поменялось? Самые существенные изменения в последнем, 60-м пункте перечня. Если до сегодняшнего дня речь в нем шла просто о сведениях, раскрывающих исходные данные для заключения международных договоров в области космической деятельности, то теперь там появилась еще такая формулировка: «О планируемых или реализуемых торгово-экономических проектах с иностранными партнерами, подвергающимися давлению со стороны иностранных государств». Однако сам приказ ФСБ — это всего лишь документ, который необходим для работы основного иноагентского закона, который вступает в силу с 1 декабря: « О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием ». Он предполагает, что иноагентами могут признать не только, если человек или организация получает деньги от иностранцев, но и соглашается на получение организационно-методической, научно-технической и иной помощи. Кроме того, иностранным влиянием могут счесть «оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами».
Нуйкина повествует читателям о трудной, но такой увлекательной работе разведчицы. Тема международного женского дня продолжается статьей, посвященной памяти бессмертного подвига женщин-участниц антифашистской подпольной организации «Красная капелла». В феврале этого года наша страна отметила 100-летие легендарного разведчика, Героя Советского Союза Г. Об оперативной судьбе уникальной пары разведчиков-нелегалов «Анри» и «Анита» - в вышедшем номере журнала.
Путин поручил ФСБ усилить контрразведку
Статья 9. Контрразведывательная деятельность \ КонсультантПлюс | Директор ФСБ России провёл в Москве заседание Федерального оперативного штаба. |
Обнародовано видео операции по пресечению работы нарколаборатории тверскими сотрудниками ФСБ | Следственным управлением ФСБ России 23 июня 2023 года законно и обоснованно возбуждено уголовное дело в отношении Пригожина Е.В. по статье 279 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту организации вооруженного мятежа. |
ФСБ, МВД и Следком предотвратили серию терактов в Волгоградской области | Депутат Гурулёв: служба контрразведки Смерш воссоздана на новых территориях РФ. |
Служба внешней разведки Российской Федерации
В военном ведомстве уточнили, что атака диверсантов началась после интенсивного обстрела гражданских объектов на территории России в три часа ночи. После этого украинские террористические формирования при поддержке танков и боевых бронированных машин предприняли попытку вторжения на территорию Российской Федерации одновременно на трех направлениях в районах населенных пунктов Одноробовка, Нехотеевка и Сподарюшино Белгородской области. Отметим, что атаки совершались одновременно с воздушным налетом беспилотников. Ночью нашими подразделениями противовоздушной обороны была пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку c применением сразу 25 ударных беспилотников самолетного типа по объектам на территории Московской, Ленинградской, Белгородской, Курской, Тульской и Орловской областей. Из них 18 ударных дронов ВСУ были нацелены для отвлечения внимания на гражданские объекты в Белгородской и Курской областях.
Президент России Б. Ельцин подписал указ «Об упразднении Министерства безопасности России и о создании Федеральной службы контрразведки Российской Федерации» [2]. В состав ФСК вошли практически все подразделения упразднённого министерства безопасности, за исключением пограничных войск , выделенных в самостоятельную Федеральную пограничную службу Российской Федерации — главное командование Пограничных войск Российской Федерации ФПС — главкомат.
Это прерогатива Главного разведывательного управления ГРУ , которое находится в подчинении у Минобороны. Служба внешней разведки подчиняется напрямую президенту.
Указ носил сугубо формальный характер, в нем отсутствовали указания на принципиальные задачи новой спецслужбы, содержались многие позиции, с которыми трудно было согласиться, например: «…попытки реорганизации органов государственной безопасности носили в основном внешний, косметический характер» или «система безопасности сдерживала проведение политических и экономических реформ». Неужели органы безопасности в какой-либо стране действительно могли сдерживать политические и экономические реформы? Образованное в январе 1992 года Министерство безопасности довольно эффективно функционировало как структура система органов безопасности Российского суверенного государства. Некоторые задачи, принципы и методы работы, которые были присущи советским органам государственной безопасности, отошли в прошлое, а утверждаемые новые стали формироваться из современных и демократических реалий жизни. Мне представляется, что в этот судьбоносный период исторического развития для России, как и для любого другого государства, были важны исключительная взвешенность, четкость и выверенность в постановке задач для спецслужб страны в целях надежной защиты национальных интересов и достижения стабильности в растревоженном, как улей, обществе.
К этому времени уже работал закон от 8 июля 1992 года «О федеральных органах государственной безопасности». Этот фундаментальный закон был принят и начал действовать всего лишь через полгода после образования МБ, не в пример советскому закону об органах госбезопасности от мая 1991 года, разработка которого затянулась на несколько лет. Поэтому несправедливо было утверждать, что реформа органов государственной безопасности носила «косметический» характер, прежде всего потому, что проводилась на основе и во исполнение закона, принятого Верховным советом. По поводу стратегической концепции обеспечения государственной безопасности страны мне хотелось бы отметить следующее: выработка таких глобальных для существования государства доктрин является обязанностью всех действующих высших органов законодательной и исполнительной власти страны. Поэтому делать упрек и выдвигать отсутствие концепции в качестве повода для ликвидации Министерства безопасности было совершенно необоснованно. Тем более что в рамках Совета безопасности в этот период проводилась активная работа по разработке концептуальных доктрин по многим вопросам государственной, военной, экологической и иной безопасности страны. В подтверждение сказанному хочу заметить, что стратегическая концепция национальной безопасности РФ, в отсутствие которой нас упрекали, была подготовлена только через четыре года и утверждена в декабре 1997 года. Любой гражданин нашей страны сумеет сделать вывод из приведенной выше картины: может ли очередное реформирование спецслужбы, призванной нести ответственность за безопасность государства, являться благом для общества в такое смутное время? В стране в этот период продолжалась шоковая терапия, появились миллионы бедных и безработных; не было государственной устойчивости, расцветала суверенизация и бесконтрольность на национальных окраинах; велась варварская приватизация, растаскивание и разворовывание народного достояния. Во многих министерствах в открытую пыталась действовать агентура иностранных государств, в коридорах власти разгуливали сотни зарубежных и своих родных консультантов и советников, подпадавших под скандальную категорию «агентов влияния».
В ходе бездумного реформирования из органов государственной безопасности были выброшены сотни профессионалов, честно служивших закону и народу и не желавших работать на предательскую, по сути, политическую элиту или зависеть от изменчивого настроения расплодившихся государственных паханов. Из сознания сотрудников органов госбезопасности сознательно пытались устранить понятие «главного противника», а слово «чекист» заменить презрительным понятием «чекизм». Не погрешу истиной, если скажу, что в этот период, несмотря ни на что, в подразделениях центрального аппарата министерства и его органах на местах осуществлялся реальный поиск современных подходов, практических форм и методов работы в выполнении задач по обеспечению безопасности страны. Мыслящие сотрудники понимали, в сколь сложном положении находилась Россия после разрушения Советского Союза. Конечно же, не обходилось и у нас без ошибок и изъянов; зачастую в ущерб ведению конкретных оперативных разработок по преступным фактам квалифицированные сотрудники были вынуждены заниматься написанием различных концепций, платформ, программ контрразведывательной деятельности. Безусловно, такая работа необходима, однако после разработки очередной концепции быстро менялась обстановка, изменялись задачи, и бумажная писанина начиналась по-новому. Что же касается ослабления контрразведывательной работы, то здесь оценка положения дел в основном была правдива. Ликвидация в декабре 1993 года Министерства безопасности после октябрьских событий лично для меня не выглядела такой неожиданностью. Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на свои достоверные источники сообщала, что в аппарате Президента РФ «готовится указ об отставке с поста министра безопасности Николая Голушко. Грядущую отставку Голушко в администрации Бориса Ельцина объясняют, прежде всего, тем, что МБ РФ «неверно информировало Президента о раскладке сил накануне выборов».
Кроме того, «министру безопасности припоминают и октябрьский мятеж, и то, что он заведовал секретариатом у Крючкова тогда Николай Голушко, кстати, несколько раз зачем-то встречался с Жириновским , и то, что руководил 5-м управлением борьба с инакомыслием , и то, что руководил КГБ Украины уже после объявления ею независимости». Таким образом, продолжала нагнетаться обстановка вокруг министерства; из приведенной цитаты видна неприглядная неправда. В прессе нас обвиняли за «нерешительность и пассивность в подавлении красного мятежа» в Белом доме и за то, что в эти дни сотрудники Министерства безопасности не запятнали себя кровью. Проявили себя, как ни странно, демократические представители из числа творческой интеллигенции, «инженеры человеческих душ», которые прямо призывали запретить Коммунистическую партию, «раздавить гадину» в Белом доме. Такие личности многие из них и сегодня выступают против власти с ярых демократических позиций не несли ни гражданской, ни моральной ответственности, поучали и натравливали спецслужбы на оппозицию. Ликвидация Министерства безопасности России существенно понижала правовой статус и боеспособность органов безопасности в государственном механизме. Политическая и правоприменительная значимость ФСК сужалась до классических функций контрразведки, в ее компетенцию, в отличие от Министерства безопасности, не входило ведение предварительного следствия и право иметь силовые вооруженные подразделения. Положение, в котором оказалось МБ после стрельбы из танков по Белому дому, вызывало двойственную реакцию в Кремле. Гайдар делал заявления о том, что в системе силовых структур наиболее серьезные проблемы возникали в Министерстве безопасности. Особенно усердствовали в насаждении негативного отношения к Лубянке приближенные к Президенту — охранник Коржаков и глава Администрации Президента РФ Филатов.
Последний в своем выступлении на «Радио Свободы» фантазировал, что Министерство безопасности отказалось в октябрьские дни перекрывать выходы мятежников из Белого дома через «какие-то пятнадцать колодцев», о которых я услышал впервые от вражеского голоса. Из недр Службы охраны Президента распространился слух, будто бы я обратился к властям Украины с просьбой о предоставлении мне украинского гражданства. Все эти наветы старательно доводились до слуха Бориса Николаевича. На закрытом заседании Президентского совета генерал Волкогонов, известный политработник и историк, рекомендовал обратить внимание на силовые структуры. А вот Министерство безопасности вызывает тревогу. Там занимают выжидательную позицию, уклоняются от принятия мер против непримиримой оппозиции, аргументируя тем, что не занимаются политическим сыском». Спасибо покойному генералу за эти слова: указ нас обвинял в том, что система «политического сыска законсервирована», а на Президентском совете — надо расконсервировать и бороться с непримиримой оппозицией тогда главным образом с коммунистами. Так готовилась для нас политическая правовая ловушка. Пресса ставила внешне наивные вопросы: «А может, кому-то выгодно ошельмовать, обескровить и втоптать в грязь службу, способную не только противостоять преступности, но и вести против нее наступательные действия»[4]. Мне приходилось выслушивать претензии и от Президента Ельцина.
Самый тяжелый разговор произошел после выборов в Государственную думу в конце 1993 года, в которых победили коммунисты и жириновцы. Присутствовавший при таком разговоре Степашин вспоминал, «как изменился в лице Николай Голушко, выслушивая разнос от Ельцина». Это было тем более странно, что за месяц до думских выборов Министерство безопасности направило Президенту докладную записку, в которой на основе анализа были предсказаны исход будущих выборов, победа коммунистов и триумф Жириновского. Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром. Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности. Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности». В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского. Куда, мол, смотрели особисты?
Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским. Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т. Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком. Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом. Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью.
ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области
По заверениям Гурулёва, современный вариант службы контрразведки Смерш уже работает в Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях: «Мы говорили про Смерш, сегодня создали управление, которое таким. LEXPRO (неопр.). Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) – спецслужба, призванная защищать безопасность общества и государства от внешних угроз. Сотрудники ФСБ России вместе с коллегами из МВД и Росгвардии провели рейд в 42 регионах страны, в ходе которого изъяли 352 единицы оружия, в частности 42 гранатомета. Служба внешней разведки Российской Федерации — одна из наиболее подготовленных и эффективных разведывательных структур в мире, готовая адекватно ответить на все вызовы.
ФСБ предотвратила теракты украинских спецслужб на двух российских АЭС
— Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, оперативно и жестко реагирует на каждый факт нарушения закона, прежде всего в самой системе прокуратуры, — сообщили в Генпрокуратуре. Технологии предоставили полиции и ФСБ доступ к множеству возможностей слежения за повседневным использованием телефонов и веб-сайтов. В апреле 1995 ФСК РФ была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Федеральная служба контрразведки Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России.
40 лет Управлению ФСБ России по ФСВНГ Российской Федерации
Во главе спецслужбы стоит директор, который лично отвечает перед главой государства за достоверность и объективность добытой информации.
Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов. Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.
Служба информации и безопасности не поддерживает внешних партнерских отношений с аналогичными структурами других государств, которые явно попирают законодательство и действуют в ущерб национальной безопасности, осуществляют подрывную деятельность против Республики Молдова, в том числе подрывая функциональность демократического государственного строя, дестабилизируя общественно-политическую и экономическую ситуации и представляя угрозу территориальной целостности страны, - сказано в заявлении ведомства.
Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение. Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки.
Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Открыть полный текст документа.