Новости добыча угля в мире

Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

угольная промышленность. добыча угля. «Русский Уголь» в 2024 году планирует увеличить годовой объем добычи угля на Ерковецком разрезе АО «Амуруголь» в Амурской области до 2,3 миллионов тонн. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в 2024 году ситуация на угольном рынке практически не поменяется и мировой спрос на уголь останется на текущем уровне. За рубежом: реальный мир / Угольная промышленность: развитие и проблемы. Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн тонн В министерстве угольной промышленности страны ожидают, что к концу 2023-2024 финансового года объем производства достигнет 1 млрд тонн Угольные компании в Индии располагают.

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний - РБК Инвестиции Угольная промышленность остается перспективной отраслью во всем мире, несмотря на климатическую политику и стремление к переходу к зеленой энергетике.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года.
Франция и США угрожают российскому угольному экспорту / Экономика / Независимая газета В 2022 году мировая добыча угля увеличилась на 8,2%, поскольку цены на уголь оставались на высоком уровне вследствие перебоев в поставках из-за войны на Украине.

Уголь: тематические новости металлургии.

Ожидается, что более низкие прогнозы производства окажут поддержку ценам в краткосрочной перспективе. Такая ситуация стала возможной из-за опрометчивого решения Пекина ограничить импорт из России в пользу австралийского и индонезийского топлива. По замыслу руководства КНР, такая экономическая стимуляция должна была задействовать рычаги налаживания отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с представителем западной коалиции, Австралией. Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии.

Это связано с растущим спросом на энергоносители и необходимостью снизить зависимость от дорогого импорта энергоресурсов. Индонезия в 2023 году увеличила добычу угля до рекордного уровня в 775 млн т и прогнозирует стабильность производства в течение следующих двух лет. Индонезия является крупным экспортером угля, но в стране быстрыми темпами растёт внутренний спрос, в первую очередь, со стороны энергоемкого сектора переработки никеля.

По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т. Ожидается, что в 2024-м этот показатель снизится и стабилизируется к 2026 году на уровне порядка 8,4 млрд тонн в год. Несмотря на это, Bloomberg делает вывод о том, что дни угля сочтены.

Главная причина — достижения в области солнечной энергии и ветра сделали эти технологии намного дешевле угольной в большинстве частей мира. По прогнозам Centre for Research on Energy and Clean Air CREA , рекордное количество новых солнечных панелей и ветряных турбин, наряду с восстановлением гидроэнергетики и неуклонно растущей ядерной генерации, означают, что низкоуглеродная энергетика, вероятно, перекроет рост потребления электроэнергии. Кроме того, аналогичные достижения в области аккумуляторов и систем хранения энергии могут, наконец, сделать круглосуточную возобновляемую энергию достаточно доступной, и это преобразует глобальный энергетический баланс, считают в Bloomberg.

Однако коммерчески эффективных систем хранения энергии мегаваттного класса до сих пор не создано. Также пробуксовывает реализация проектов по "зелёному водороду", когда производимый водород становится формой хранения энергии, вырабатываемой ветряными электростанциями, в случае её избытка. Поэтому представители угольной отрасли, в первую очередь китайские, наблюдают за очередной попыткой похоронить уголь достаточно спокойно.

В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса. Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение. Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам. Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту.

Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля.

Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев. По его словам, устранение инфраструктурных ограничений на южном полигоне — одно из условий для развития российского угольного экспорта в страны Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

добыча угля

Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня. Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля.

Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года

При этом спрос на уголь будет продолжать расти: по данным Global Energy Monitor, к началу 2023 г. С одной стороны, сказывается увеличение спроса: выработка электроэнергии из угля в Индии в 2022 г. С другой стороны, важную роль сыграло эмбарго ЕС в отношении РФ, которое привело к росту востребованности индонезийского угля на мировом рынке. По данным аналитического центра Ember, поставки энергетического угля из Индонезии в страны ЕС выросли с чуть более чем нуля в 2021 г. Значимый вклад в прирост предложения также внесли США, где добыча угля в 2022 г.

Крупнейшие по потреблению страны приведены ниже. В тройку входят также Индия и, неожиданно, Соединенные Штаты. По годам потребление угля в мире выглядит следующим образом. Интересно, что в 2021 году потребление выросло, в том числе, в ориентированной на экологию Европе. Сказались тогда уже достаточно высокие цены на газ. По итогам 2022 года рост потребления будет еще более высоким. Динамика потребления Китаем в целом схожа с динамикой его добычи, поэтому с изображения ниже данные по этой стране убраны для более наглядной демонстрации динамики в других крупных странах-потребителях.

В России уголь постепенно вытеснялся доступным и более экологичным газом. А вот динамика потребления в Индии рисует большие перспективы для угля в этой стране. По ППС страна уже является третьей в мире. Будучи при этом крайне бедной страной, не имеющей существенных запасов энергетических ресурсов кроме угля, Индия имеет колоссальный потенциал наращивания его потребления, особенно если станет новой «фабрикой мира», обладая самой большой и дешевой в мире рабочей силой. Отдельно стоит отметить потребление угля в Индонезии. Будучи динамично растущей экономикой с огромным и увеличивающимся населением, эта страна быстрыми темпами наращивает потребление энергии, одним из источников которой является уголь. За десять лет его потребление выросло в два раза.

Потребление угля растет и на многих других азиатских рынках. Торговля углем На карте торговля углем выглядит следующим образом.

Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на заявление представителя Министерства угольной промышленности Индии Амрита Лал Мину. У республики нет альтернативы дешевому и доступному источнику топлива для обеспечения энергетической безопасности населения. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он.

Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам.

Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли.

Почти половина угольных компаний России оказались убыточны

Что происходит с угольной отраслью в России — Реальное время Минэнерго РФ прогнозирует сохранение добычи угля в 2023 году на уровне 2022 года.
Яков и Партнёры - Будущее угольной индустрии: мировой рынок до 2050 года. Глобальные тренды Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня.

Добыча угля

Постоянный адрес новости: eadaily.

В 2022 году этот показатель составил 20 млн т, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу холдинга. К настоящему времени на Эльгинском угольном проекте введено 7 обогатительных фабрик. В 2024 году планируется запустить еще 4 фабрики.

Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику. И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам. Это не их электорат, да и следующие выборы в Сейм будут только через четыре года, а президентские — через два. Им нет смысла поддерживать Силезию. И в первую очередь это угольная генерация. Ранее в Польше только одна партия хотя бы на словах поддерживала шахтеров. Это была входящая в прошлую правящую коалицию партия "Суверенная Польша" Збигнева Зебро", — сказал Стремидловский Baltnews. Но при этом партия "Право и Справедливость" уже была не столь лояльна к шахтерам. Премьер от этой партии Матеуш Моравецкий подписывал соглашения в области "зеленой" энергетики, которые предлагал ЕС. Так что у нынешнего правительства нет ни экономических, ни политических причин поддерживать угольщиков", — добавил он. Станислав Стремидловский напомнил, что традиционно уголь в этой стране используется в частных хозяйствах, а электричество генерируют больше с помощью газа, какая-то часть идет от ВИЭ. И очень многое будет зависеть от того, когда и как реализуют проекты, которые предложила "Партия право и справедливость" "ПИС" — постройка трех АЭС. Если прошлое правительство даже торопило реализацию этих проектов, то нынешние власти сбавляют обороты и притормаживают многие энергетические инициативы. То, что творится с ценами на квоты на выбросы CO2, — спекуляция не хуже Биткоина. В Варшаве даже ранее предлагали пересмотреть систему торговли этими квотами. Но там крутятся такие деньги, что сделать этого никто не даст", — резюмировал политолог. Взяли пример с Германии, но не там, где надо Польша следует в фарватере общеевропейской политики и, возможно, на данном этапе это даже выгодно, учитывая цены на квоты для выбросов CO2. Но в долгосрочной перспективе уменьшение добычи угля приведет к удорожанию энергоресурсов, что поднимет стоимость электричества по всей стране.

Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества. Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она. В качестве рекомендации исследователи предлагают использовать механизм автоматического обмена информацией AEOI для минимизации неправильного выставления счетов и практики трансфертного ценообразования.

Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным

Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки. По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки. И хотя чиновники говорят не паниковать, компании продолжают бить тревогу.

Добыча угля поднимется из-за нефти и газа Однако по мере роста спроса на энергию в 2021 году части стран стало трудно производить достаточное количество нефти и газа, что привело к их дефициту. Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота.

Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года.

Экспорт угля уже достиг нового рекорда, а его объемы только увеличиваются реклама В 2023 году Россия увеличила поставки угля в Китай на 1,5 раза и в Индию — в 5 раз. В настоящее время экспорт в Китай оценивается в 100-102 миллиона тонн, что является рекордным показателем. Индия стала основным партнером России в сфере угольной промышленности, с объемом экспорта угля, увеличившимся в 5 раз, до 20 миллионов тонн в прошлом году. Россия и Китай готовят межправительственное соглашение о фиксированных поставках угля на уровне 100 миллионов тонн. Это объясняется отличным качеством российского угля по сравнению с другими странами-производителями, такими как Индонезия. Дефицит угля внутри Индонезии был причиной снижения ее экспорта, в то время как российская угольная промышленность продолжает расти. Поставки угля в Китай и Индию являются практически золотой жилой для России.

Спрос на уголь продолжал расти в этом году в основном из-за потребностей крупных азиатских стран. А также из-за нехватки газа, вынуждающей европейские государства вернуться к углю. В текущем году добыча угля пережила резкий рост. В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса. Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19.

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Минэнерго РФ прогнозирует сохранение добычи угля в 2023 году на уровне 2022 года. Мировые новости. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь (в плане добычи) в мире заканчивается.

Китай поставил рекорд по добыче угля

Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом. В любом случае очевидно, что надежды на политические последствия через экономические шаги в отношении западных поставщиков не оправдались и будут прекращены.

К такому мнению пришли эксперты по итогам прошедшей в рамках Российской энергетической недели сессии «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности». Весь марочный состав, который коллеги готовы брать, мы можем предоставить. В действующей редакции энергостратегии и программе развития угольной промышленности до 2035 года смещение угледобычи на Дальний Восток… уже описано, такой же вектор будет задан и в энергостратегии-2050», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. Наши запасы на сегодня составляют 273 млрд тонн. Это запасы промышленной категории», — руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров. Не так стремительно, как, может быть, другие отрасли.

Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта. Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция. Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС. Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб.

При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было.

При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие.

Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года.

В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий