Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей.
Продленка в учебном году (2023/2024)
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка?
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями. Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование — этот формат заранее обсуждается с родителями. К внеурочной деятельности относится организация: театральных студий; познавательных экскурсий посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев ; помощи в выполнении уроков; внешкольных занятий — астрономия, конструирование, программирование и т.
Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают: питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями; безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении классе ; организация активного отдыха прогулки на природе ; выделение времени на самоподготовку без проверки уроков воспитателем ГСПР.
А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки. К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят правда, полдники и обеды — за отдельную плату. Да и бесплатно продленку получить тоже можно по решению директора школы , например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи. Виды групп продленного дня К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми.
В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание. Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы.
Секреты Профессионала 12 подписчиков Подписаться Куда деть ребенка?!
Этим вопросом задаются сегодня многие родители. Но «деть» не в смысле «избавиться», а напротив: как организовать полезное и безопасное времяпрепровождение детей после школы?
В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя.
Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными. Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми.
Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни. Плюсов от продленки много. Минусов меньше, но они существенны.
Так, продленка — это среда, способствующая развитию отрицательных качеств: дети, склонные к конфликтам, агрессии или другим негативным проявлениям, нередко играют здесь ведущую роль, выступая в качестве своеобразного образца, которому стремятся следовать более младшие школьники. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в поведении своего отпрыска. Если поведение ребенка вызывает у вас тревогу, поговорите с отпрыском, постарайтесь докопаться до причины его хулиганства или замкнутости.
Также нелишним будет общение с педагогом.
Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против»
Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, определялись образовательной организацией. По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке. На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня.
Однако с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета. На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов.
Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков.
Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать. Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый.
Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл? Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания.
Они нередко понимают их буквально. Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя. Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик.
В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно. Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет. Но так как Миша знал, что на уроке из класса выходить нельзя и нужно ждать перемену, то он терпеливо ждал. Ждал до тех пор, пока не описался… Конечно же, после этого случая учительница объяснила детям, что можно и нужно отпрашиваться в туалет, а также говорить, если что-то случилось. Однако Миша ещё некоторое время подвергался насмешкам одноклассников. Казалось бы, очевидно, что если захотел в туалет на уроке, то нужно попроситься выйти.
Взрослые обычно не говорят детям о том, что очевидно им самим. Но дети — не взрослые. Очень важно говорить детям не только о том, что нельзя, но и о том, что можно и нужно делать в определённых ситуациях. Нередко бывает так, что ребёнок, слушая учителя, в большей степени акцентирует своё внимание на запретах. И тогда от ребёнка ускользает то, что можно делать. В этом случае нужна ваша помощь, уважаемые родители.
Обязательно попросите ребёнка рассказать дома о школьных правилах, о том, что говорила учительница. Обратите внимание на то, что не говорилось, но подразумевалось. Например, учительница могла отдельно не говорить о том, что нужно проситься в туалет или просить разрешения поднять с пола упавшую ручку. Обсудите с ребёнком вопрос о том, что бывают экстренные ситуации, когда правила нарушаются. Например, несмотря на то что на уроке по классу ходить нельзя, если ручка упала и укатилась, её нужно поднять. Потому что на уроке нужно писать, а если ручка упала, то писать не получится.
То же самое касается походов в туалет и вопросов самочувствия. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым Одна из серьёзных проблем для первоклассника — неумение обращаться за помощью к взрослым. В детском саду ребёнок мог легко выживать без этого умения, а вот в школе без него уже будет сложновато. Коля пришёл на завтрак. Организация завтрака осуществлялась следующим образом: дети утром сдавали талоны учителю и приходили в столовую, где стояли накрытые столы. Коля последним подошёл к столу и увидел, что все ребята уже завтракают и свободного места нет.
Вероятно, сотрудница столовой ошиблась в количестве порций. Коля сразу же ушел из столовой и остался голодным. После того как Коля рассказал о ситуации маме, мама спросила его, почему же он не подошёл к учительнице, которая в этот момент отвлеклась и не видела, что одной порции не хватает. Коля пожал плечами. Он не знал, почему он так поступил. В детском садике было проще.
У каждого ребёнка было своё место за столом и всегда на этом месте стоял накрытый обед. Мама обсудила с Колей, что в затруднительных ситуациях в школе всегда нужно обращаться ко взрослым, которые помогут решить проблему. Вот ещё один пример. У Вари в гардеробе пропала шапка. На улице была зима и идти домой было холодно. Варя плакала и не знала, что делать.
К счастью, плачущую Варю заметила старшеклассница Оля. Она спросила, что случилось. Узнав о пропаже шапки, девушка взяла Варю за руку и отвела к гардеробщице. По дороге она рассказала Варе, что в школе вещи нередко теряются, но в раздевалке есть большая коробка с надписью «потеряшки». Там можно поискать шапку.
Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др. По его мнению, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах.
ГПД создает условие развития и дополнительного образования, которого может не хватать учащимся. ГПД организовывает воспитательный процесс и помогает ребенку быстрее включиться в процесс обучения и адаптироваться в коллективе. ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся. В другом случае финансирование не сможет быть открыто. С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу?
Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
- «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
- Виды групп продленного дня
- Продленка в школе: изменения, стоимость
- Нужно ли платить за продлёнку в школе
- Отдавать ли ребенка на продлёнку в школе: преимущества и недостатки
Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?
- Есть ли конкретное время пребывания ребенка на продленке?
- Продленка в школе: польза и вред для ребенка
- Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
- Сколько стоит продленка
- Кто устанавливает стоимость посещения группы продленного дня и может ли она быть бесплатной?
Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году
Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении.
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям. 1. Что такое «Умная продлёнка»? Родителям предлагается выбрать два кружка, куда будут бесплатно ходить дети. Занятия финансируются из регионального бюджета.
Нужно ли платить за продлёнку в школе
- Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году
- Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит
- Продленка в школе: преимущества и недостатки — Бэби.ру
- Поиск на сайте
- Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате. Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России? Приведем некоторые расценки: Белгородская область — 2000 рублей.
За собранные средства зачастую можно нанять только одного педагога, при этом в его группе собираются дети разных возрастов, дети из разных классов.
В итоге получается достаточно разношерстная группа, где один ученик занимается одним делом, другой — другим. То есть на сегодняшний день на продленках осуществляется только присмотр и уход за детьми, никакого обучающего процесса там не предусмотрено. Да, в некоторых школах что-то делается в этом плане, но, поскольку группы зачастую разновозрастные, то какого-то единого обучающего процесса нет, например, кто хочет — делает домашнее задание, кто не хочет — не делает. Это в лучшем случае, а в худшем — дети просто предоставлены сами себе. Ольга Леткова Руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Леткова поддержала предложение о возвращении продленки во все школы, подчеркнув, что пока остается ряд вопросов касательно механизма его реализации. В этом случае появится возможность распределять детей на продленке по возрасту и проводить с ними соответствующие занятия.
Учителя и так перегружены — это раз. Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании. И для них ГПД — это нагрузка, которую нельзя себе позволить. Сидение с детьми до 19-20 часов учитель и няня , выполнение с ними уроков по сути, репетиторство означает новые нормо-часы для сотрудников, изменение тарифных планов, увеличение тарифного расписания. Немаловажно, что это не только дополнительное финансовое бремя, но и ужесточение ответственности в целом. По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация.
А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство. Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД. В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные. В развивающейся КНР, хоть страна «народно-демократическая», «советских» групп нет. Там работают «tuoguan ban» класс присмотра».
В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата.
На продлёнку, как и на школьное питание, распространяется система льгот, в зависимости от социальной политики региона. Как записаться на продлёнку Для записи в группу продленного дня нужно подать заявление в администрацию школы. И сделать это как можно скорее, так как количество мест в таких группах ограничено.
При этом ребенок не может быть старше 14 лет.
Продленка в школе: польза и вред для ребенка
Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.
Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?
Помимо выполнения ДЗ, на продлёнке могут проходить консультации по предметам. Преподаватели помогают ученикам совершенствовать навыки чтения, письма и счёта. Стоимость организации ГПД определяется на мунициальном уровне. В некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, установлена фиксированная стоимость продлёнки во всех школах в зависимости от времени пребывания.
Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование — этот формат заранее обсуждается с родителями. К внеурочной деятельности относится организация: театральных студий; познавательных экскурсий посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев ; помощи в выполнении уроков; внешкольных занятий — астрономия, конструирование, программирование и т. Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают: питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями; безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении классе ; организация активного отдыха прогулки на природе ; выделение времени на самоподготовку без проверки уроков воспитателем ГСПР. Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации.
Стоимость продленки в школе Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности.
И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели.
Учителя и так перегружены — это раз. Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании. И для них ГПД — это нагрузка, которую нельзя себе позволить. Сидение с детьми до 19-20 часов учитель и няня , выполнение с ними уроков по сути, репетиторство означает новые нормо-часы для сотрудников, изменение тарифных планов, увеличение тарифного расписания.
Немаловажно, что это не только дополнительное финансовое бремя, но и ужесточение ответственности в целом. По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация. А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство.
Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД.
Но «деть» не в смысле «избавиться», а напротив: как организовать полезное и безопасное времяпрепровождение детей после школы? Речь идет об учениках младших классов. Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить.
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
это форма организации досуга детей после основных уроков. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Кроме того, закреплено право субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России.