В 2021 году на Орском вагоноремонтном заводе запустили автоматизированную линию по выпуску чистовых железнодорожных осей. Орский завод холодильников планирует в марте начать производство холодильников, сообщила пресс-служба губернатора Оренбургской области. Оренбургский областной суд сегодня 28 сентября рассмотрел апелляцию бывшего директора орского завода «Синтезспирт» Олега Баклаженко. новости, афиша, погода, происшествия» Новости Оренбурга сегодня - Архив» Обанкротившийся орский "Завод синтетического спирта" выставлен на продажу. В газете «Чкаловская коммуна» мы обнаружили снимок, датированный 1939 годом, на котором изображен введенный в эксплуатацию «Орский хлебозавод».
Завод спасательной - фото сборник
На орском заводе электромонтажных изделий начали выпускать остновочные павильоны и уличные фонари. в сентябре прошлого года по начальной цене 230 млн рублей, в ноябре прошлого года - 207 млн рублей. Орский пивоваренный завод находится под угрозой банкротства. Управляющий директор Орского машиностроительного завода Евгений Ярулин отметил, что предприятие в очередной раз подтвердило свои высокие компетенции. Орский нефтеперерабатывающий завод Орскнефтеоргсинтез. Завод синтетического спирта Орск.
Директору орского завода подтвердили наказание за хищение инвестиций
Новый технический проект по строительству Орского НПЗ был утвержден в мае 1934 года. Но темпы строительства были невысокими. С марта 1935 года управление «Орсккрекингстрой» стало подчиняться уполномоченному Наркомата тяжелой промышленности по Орско-Халиловскому району. Летом 1935 года строительство завода шло полным ходом. Но механизация была явно недостаточной. Все трудности преодолевались в основном при помощи энтузиазма работников. Большие работы - от ремонта механизмов и изготовления крепежа до монтажа оборудования и выпуска отдельных деталей и узлов выполнял небольшой коллектив механической мастерской.
Вопросы строительства регулярно рассматривались на заседаниях президиума городского Совета. Повестка дня состояла из одного вопроса: «О готовности пуска крекингзавода и приеме нефтепродукции». Была отмечена неподготовленность некоторых служб, предписывалось устранить в кратчайший срок все недоработки. Это было 24 декабря 1935 года. Этот день и стал днем рождения завода. В годы Великой Отечественной войны заводчане ежедневно совершали трудовые подвиги, внося свой вклад в Победу.
В трудных условиях военного времени шло бесперебойное обеспечение нефтепродуктами, необходимыми фронту и промышленности. За большие достижения в 1945 году заводу за счет Наркомнефти было выделено «... Разоренная, обескровленная войной Родина чем могла отблагодарила героических тружеников тыла.
Конечно, настроение среди профсоюзного актива, как и среди всего коллектива, встревоженное.
Все беспокоятся за судьбу завода и свою. Всех волнуют вопросы оплаты труда. На сегодня задержек нет. На встрече с руководителями завода нам показали графики платежей по налогам.
Все делается для того, чтобы аресты со счетов были сняты, и началось выполнение заказов. Заказы есть, но у завода нет денежных средств, чтобы начать их выполнять. В связи с этим и встали на простой, чтобы сэкономить некоторую денежную массу, — рассказал профлидер. Сумма задолженности завода перед энергетиками составляет 247 млн рублей.
E-mail: gtrc orenburg. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
В 1966 году завод награждён орденом Трудового Красного Знамени за стабильное выполнение заказов хорошего качества в срок, а в 1970 году — Государственный знак качества СССР присвоен пяти изделиям Южно-Уральского машиностроительного завода. К 1980 году продукция предприятия экспортировалась более, чем в 30 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. В 1993 году учреждение преобразовано в акционерное общество.
Стал известен новый владелец Орского вагонного завода
в сентябре прошлого года по начальной цене 230 млн рублей, в ноябре прошлого года - 207 млн рублей. Выставлявшийся на торги в городе Орске Южуралмашзавод (ЮУМЗ) был продан с большой скидкой компании «Уралмаш-Горное оборудование», 24 марта свидетельствуют результаты проведенных торгов. В 2021 году на Орском вагоноремонтном заводе запустили автоматизированную линию по выпуску чистовых железнодорожных осей. Челябэнергосбыт отберет долю орского завода металлоконструкций за долги.
«РуссНефть» не прогадала, купив чкаловский завод
Главная» Новости» Уралмаш горное оборудование орск последние новости. "Уралмашзавод" начнет производство на орском заводе-банкроте РТХ. Кроме того, облглава обсудил с инвесторами возможное использование при сооружении комплекса продукции промышленного предприятия «Орский завод металлоконструкций».
Экс-директор «Завода синтетического спирта» из Орска не согласен с приговорами
Организатору торгов — конкурсному управляющему предприятия Александру Кузьминову направлено соответствующее распоряжение представителем основного кредитора предприятия — Сбербанка. В письме кредитора указана причина отмены торгов — «изменение рыночной конъюнктуры из-за пандемии коронавируса». Процедура банкротства на орском заводе синтетического спирта началась летом прошлого года главным образом из-за резко обвалившихся цен на его основную продукцию — изопропиловый спирт ИПС. Однако из-за пандемии коронавируса цены на ИПС на рынках мира стали быстро повышаться.
Орский государственный драматический театр имени а. Драмтеатр г Орск. Театр в городе Орск. Старогородские пирожки Орск. Орск Старогородские пирожки памятник пирожку. Драматический театр Орск. Орский драматический театр Орск. Драматический театр имени а. Пушкина Орск. Орский вагонный завод. ЖД завод Орск. Вагонный завод Оренбург. Орск завод ОЦМ. Орский драматический театр имени а. Драматический театр Орска Орск. Театр им Пушкина Орск. Театр драмы Пушкина Орск. Памятник Старогородскому пирожку. Памятник Старогородскому пирожку г. Достопримечательности Орск Старогородские пирожки. Орский вагонно ремонтный завод. Чистовые оси Орский врз. Орский врз ИНН. ВТК Орск Орский врз. Драмтеатр Орск. Драмтеатр им Пушкина Орск. Орский завод электромонтажных изделий. Орский завод Эми. Машиностроительный завод Орск. Орский машиностроительный завод Орск. Горский машиностроительный заводорск. Орловский машиностроительный завод ОМЗ. Орский мясокомбинат. ООО Орский мясокомбинат. Продукция Орского мясокомбината. Орский мясокомбинат логотип. Индустриальный колледж Орск. Индустриальный колледж Орск официальный сайт. Орский Индустриальный колледж лого. ОИК логотип. Драмтеатр Орск никель. Орский нефтяной техникум. Нефтяной колледж. Нефтяной колледж Орск. ГГНТУ колледж. Комсомольская площадь Орск драмтеатр. Драмтеатр Орск фонтан. Город Орск Оренбургская область. Оренбургская обл г Орск Комсомольская площадь. Памятники г. Памятники города Орска. Город Орск достопримечательности. Город Орск памятник Пушкину. Механический завод Орск. ЮУМЗ машиностроительный завод Орск. Завод Чкаловский завод Орск. Мясоперерабатывающий завод Орский.
Су-34 в заводском цеху Ситуация начала выправляться только в 2000-х. Рабочие в цеху Источник: Стас Соколов По данным на 2014 год, НАЗ принимал каждый год порядка 1000 новых сотрудников — большей частью они заменяли выбывших коллег кто-то находит новую работу, кто-то уходит на пенсию, кто-то уезжает в другой город. Жесткая дисциплина, дополнительные ограничения, связанные с секретностью, и повышенные требования к качеству подходят не всем. В 2014 году на Чкаловском заводе работали порядка 6,7 тыс. И это не предел — тогда заводу нужно было нанять еще порядка 100 сотрудников. Сборка крыла Источник: Стас Соколов Главная сложность при поиске персонала у НАЗ — в его специфике: все авиастроительные предприятия России можно пересчитать по пальцам одной руки, так что по ключевым позициям взять готовых специалистов со стороны заводу просто неоткуда — приходится готовить их самостоятельно. Чкаловский завод сейчас загружен заказами Источник: Стас Соколов Наиболее востребованные специальности в 2014 году — сборщик-клепальщик, оператор станков с ЧПУ и слесарь-сборщик летательных аппаратов. Средняя зарплата по предприятию тогда составляла 32 тысячи рублей, но при желании и наличии квалификации можно было зарабатывать до 60—70 тысяч. Правда, для этого приходилось периодически жертвовать выходными и работать в праздники. В цехах действительно немало работников, которым на вид нет и 30 лет, что для российских промышленных предприятий, к сожалению, сегодня редкость. В них всё больше современного высокопроизводительного оборудования, найти специалистов для которого среди ветеранов попросту будет затруднительно. Например, эти станки уже в 2014 году стоили под 200 млн руб.
Предприятие постоянно модернизирует производство. Есть хорошая социальная программа для сотрудников и конкурентная зарплата. Численность коллектива предприятия выросла почти в два раза — с 350 до 620 человек. Завод регулярно проводит индексацию зарплаты. Средняя зарплата составила почти 80 тысяч рублей. Внедрена социальная программа, которая предоставляет работникам дополнительные социальные гарантии: оплата проезда, найма жилья, ДМС. Новый собственник за три года провел значительную модернизацию производства Орского завода. Введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование.
Оренбургский суд оставил в силе приговор экс-директору орского «Синтезспирта»
Орский "Механический завод" намерен в 2,3 раза увеличить выпуск продукции | Экс-директор орского завода ситетического спирта Олег Баклаженко не согласен с приговором суда. |
Легендарный завод в Орске продан в разы дешевле изначальной цены на торгах | ИА Красная Весна | Акционерное общество «Орский завод электромонтажных изделий» зарегистрировано 28.01.1993г. Компания АО «ОЗЭМИ» — это современное предприятие, обладающее историей и большими производственными мощностями. |
Профсоюзы опасаются сокращений на машиностроительном заводе в Орске | Акционерное общество «Орский завод электромонтажных изделий» зарегистрировано 28.01.1993г. Компания АО «ОЗЭМИ» — это современное предприятие, обладающее историей и большими производственными мощностями. |
Орский завод ЭМИ начал выпуск остановочных павильонов | "Уралмашзавод" начнет производство на орском заводе-банкроте РТХ. |
Московская компания реконструирует Чкаловский завод за 1,5 млрд рублей - Вести | Экс-директор орского завода ситетического спирта Олег Баклаженко не согласен с приговором суда. |
Стабильность, надежность, качество: Орский завод электромонтажных изделий отмечает 80-летие!
Вопрос коллективных мероприятий уже решен. Для этого есть определенные условия. База отдыха «Вишневые горки» принадлежит собственнику завода. Так что теперь отдыхать работники будут именно там.
Кроме того, стало известно, что в мае «Синтезспирт» будет остановлен на 25 дней для проведения текущего ремонта. В это понятие входят и вопросы безопасности труда, и экологические моменты, и опять же улучшение условий труда: приведение в порядок бытовых помещений, кухни, душевых, вентиляции и т. По необходимости принимает новые кадры.
В непростые годы войны помимо нашего Орска аналогичные заводики появились в Челябинске, Магнитогорске, Асбесте, в Нижнем Тагиле, Соликамске, Йошкар-Оле, то есть на востоке нашей страны, в тылу. Потребность этих регионов в продукции выросла в связи с широкомасштабной эвакуацией сюда большинства жителей оккупированных территорий. В нашем городе производили сорт пива «Жигулевское». Светлое пиво на пике его популярности производили 735 заводов страны. Жившие в СССР, помните такую этикетку? Согласно каталогу 1957 года Министерства промышленности продовольственных товаров СССР пиво данного сорта позиционировалось так: «Жигулевское пиво приготовляется из специального сорта солода, хмеля и сбраживается дрожжами. Обладает тонко выраженным хмелевым ароматом и приятно освежающим вкусом». Допускалось также содержание 15 процентов несоложенного сырья. К нему относят мягкую пшеницу, обезжиренную кукурузу, обрушенный ячмень, рисовую сечку. Также пиво должно было содержать не менее 4 процентов алкоголя.
Классическая технология производства светлого пива в зависимости от его сорта составляет от 28 до 112 суток. Процесс производства приблизительно такой: сначала подготавливают солод и ячмень, потом его дробят, затирают, фильтруют, кипятят сусло с хмелем, отделяют сусло от хмелевой дробины, осветляют и охлаждают сусло, потом его сбраживают, доводят до созревания, вновь осветляют и отправляют на розлив. Два десятилетия пиво в Орске производили с использованием кислорода. То есть, в процессе пивоварения пивное сусло насыщали кислородом, происходила так называемая аэрация. Обычно этот процесс осуществляли перед брожением после кипячения и охлаждения сырья. Стоил этот напиток 25 копеек без тары. А тару все советские граждане сдавали и получали за нее деньги, которые тут же вновь пускались в оборот. Построенный в 40-е годы, уже в середине 60-х годов Орский пивзавод вдруг закрыли на реконструкцию. Причиной послужило то, что производители решили перейти на бескислородный способ изготовления пива марки «Жигулевское». И вот что из этого вышло.
В октябре 1966 года директор Орского пивзавода тов. Майстренко пишет докладную записку в два адреса: председателю исполколма городского совета депутатов трудящихся тов. Хохлову Ф. Майстренко докладывает: «Как вам известно, вот уже более месяца не производит продукции по причине остановки завода на реконструкцию с расчетом на бескислородный способ производства пива «Жигулевское…». Итак, уже с начала осени 1966 года орчане не пьют местного пива. О, ужас! Производство простаивает, прибыль государство не получает. Директор также делает упор на то, что с такими темпами реконструкции орчане не будут иметь возможности пить напиток и через достаточно долгий срок: «Время прошло достаточно, чтобы сделать анализ хода работ. Если принять во внимание, что на эту большую работу запланировано полгода, и что пятая часть запланированного времени уже потеряна, а в дело не уложено ни одного кирпича, то с такими темпами трудящиеся города едва ли будут иметь возможность потреблять пиво через год. В чем причина?..
Итак, узнаем из документа, что работы ведет «Орскпромстрой» - грандиозное предприятие, силами которого построены все промышленные объекты, соцучреждения и многие другие заведения нашего города. Орск в шестидесятые — центр притяжения советских людей всей страны.
Но мало кто сегодня помнит: когда в Москве решили построить этот завод, ещё не было понимания, где именно он разместится: помимо Орска, место под новое предприятие предложил и совсем молодой, очень перспективный посёлок Энергетик. Это была огромная стройка, на которую съезжались комсомольцы со всего Союза. К 1969 году они уже заканчивали свою работу: помещения ГРЭС были уже возведены, начинался монтаж котлотурбинного оборудования первый ток был получен в 1970-м. В общем, в 1969-м комсомольцы-добровольцы уже собирались разъезжаться, почему бы было не предложить им — уже опытным, квалифицированным, сработавшимся строителям — взяться за новый завод? Степь большая, строй-не хочу; рядом большой водоём, почти море; под самым боком — мощный источник энергии; дороги — и железные, и шоссейные — уже есть… Конец 60-х годов, строящийся посёлок Энергетик. Фото из архива Владимира Рукавицына Но орские чиновники тоже хотели заполучить новый завод — это была отличная возможность придать новый толчок развитию города. И в марте 1969-го в город Львов, где располагался проектный институт министерства автомобильной промышленности СССР, полетело письмо озаглавлено оно было оригинально: «Соображения по размещению завода транспортных прицепов в г.
Орске» за подписью главного архитектора Орска Евгения Маркова. В этом документе, который теперь хранится в городском архиве, приводятся причины, по которым возвести завод целесообразно именно там, где его в итоге и возвели. Во-первых, говорил Марков, город взял хороший темп по строительству, но постепенно оно затихает; чтобы загрузить специализированные организации работой, Орску нужен новый большой объект. А ещё, рассуждал главный архитектор, строительство нового завода — если разместить его на левом «азиатском» берегу Урала — позволит сбалансировать город. Ведь Орск оказался разбитым на две неравные части: справа — Чкаловский, Никель, Машиностроительный с Механическим, ЮУМЗ, ОЗЦМ, и прочие, прочие… А слева Старый город с его купеческими особнячками, поставленные как попало в 30-х годах хибарки железнодорожников да строения мясокомбината — тоже в основном малоэтажные, ветхие. Как бы кстати пришёлся новый район, с широкими проспектами, трамвайными линиями, спроектированными изначально, «по уму», с девятиэтажными зданиями!.. Евгений Марков, в 1969 году — главный архитектор Орска Город растянулся на 30 км. Левобережная часть города особенно железно-дорожный район совершенно не благоустроена, носит сельский характер. Размещение завода северо-восточнее Железнодорожного посёлка, на Кумакском плато, позволит преобразить, в значительной степени благоустроить и придать современный характер левобережной части города.
Тут важно понимать: главный архитектор хотел не просто несколько девятиэтажек в степь воткнуть — он планировал, подтягивая коммуникации к новому посёлку, создать попутно инфраструктуру и для посёлков старых, в которые никто баснословных денег вкладывать явно не собирался.
Численность коллектива предприятия выросла почти в два раза — с 350 до 620 человек. Завод регулярно проводит индексацию зарплаты. Средняя зарплата составила почти 80 тысяч рублей. Внедрена социальная программа, которая предоставляет работникам дополнительные социальные гарантии: оплата проезда, найма жилья, ДМС. Новый собственник за три года провел значительную модернизацию производства Орского завода. Введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование. Приобретено специализированное оснащение и транспорт, осуществлён капремонт производственных цехов, открыт участок дегазации вагонов-цистерн.
В 2021 году на Орском вагоноремонтном заводе запустили автоматизированную линию по выпуску чистовых железнодорожных осей.
Профсоюзы опасаются сокращений на машиностроительном заводе в Орске
Помимо доли в Орском заводе метконструкций на аукцион 9 сентября выставлена бензиновая электростанция стартовой ценой 127,075 тыс. рублей, а также пять имущественных лотов суммарно на 88,356 млн рублей, торги по которым проводятся повторно. новости, афиша, погода, происшествия» Новости Оренбурга сегодня - Архив» Обанкротившийся орский "Завод синтетического спирта" выставлен на продажу. Выпускающее продукцию специального назначения АО "Механический завод" в Орске Оренбургской области увеличило объемы производства и реализации в 2022 году, к концу года показатель должен в 2,3 раза превзойти данные 2021-го.
Орский завод синтетического спирта снят с торгов
НТА-Приволжье — Чкаловский завод воспользовался новым инвестиционным налоговым вычетом (ИВН) для поддержки культурно-образовательных организаций. Орский машиностроительный завод Орск. Чкаловский завод заставят построить очистные сооружения через суд.
На заводах Орска и Светлого очень тяжелая ситуация
Финансирование проекта велось государством и инвестором - ОАО «Евразийская строительная компания» - на паритетных началах, в соотношении 50 на 50. Реализация проекта началась в конце 2006 года и состояла из нескольких этапов. В июне 2007 года в Челябинске был запущен экспериментальный цех термодиффузионного оцинкования, который на сегодняшний день эксплуатируется в промышленном режиме. Завершающим этапом проекта являлось создание промышленного производства на Орском и Златоустовском заводах металлоконструкций, которое началось в IV квартале 2007 года и было завершено на днях. В торжественной церемонии открытия нового цеха на «ОЗМК» приняли участие директор департамента базовых отраслей промышленности министерства промышленности и торговли РФ Виктор Семенов, представители администраций Оренбургской, Челябинской областей, Татарстана, Башкортостана, мэр города Орска Юрий Берг, председатель совета директоров ОАО «ОЗМК» Владимир Гамольский, председатель совета директоров группы «Промышленные инвестиции» Марк Лейвиков, другие официальные лица, представители компаний-потребителей, работники предприятия.
Гости побывали в новом цехе, познакомились с оборудованием и особенностями технологического цикла, получили информацию о методе термодиффузионного оцинкования.
На месте мы не нашли никого, с кем можно было бы поговорить, кроме диспетчера. И хотя диспетчер на заправке нас заверила: руководство комментировать ничего не будет, мы всё же попытались найти владельца и узнать его позицию. АЗС принадлежит Кириллу Колбинцеву. Встретиться лично не получилось — на тот момент он находился не в городе. В разговоре по телефону Кирилл сообщил следующее. Кирилл Колбинцев, собственник заправки В первую очередь, выражаю соболезнования семье погибшего. Хочу сказать, что когда всё случилось, я связывался с семьёй погибшего и предлагал помощь. На похороны через друзей я передавал 100 000 рублей.
Отмечу: молодого человека на работу нанимала не наша организация, а подрядчик, который у нас работал. В любом случае, сейчас ведётся проверка, думаю, специалисты разберутся в причинах случившегося и установят виновных, если такие есть. Ещё раз соболезную родным. Проверка действительно ведётся. Следователи Орска устанавливают все обстоятельства по поводу произошедшего, рассказали в пресс-службе Следственного управления СК РФ по Оренбургской области.
Он признан виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями и приговорен к наказанию в виде шести лет и четырех месяцев лишения свободы и компенсации ущерба в размере 5 млрд руб. В основу уголовного дела легло хищение почти 92 млн руб. Оренбургским областным судом вынесено апелляционное определение, согласно которому бывший учредитель и директор Орского вагонного завода Олег Ковалев приговорен к шести годам и четырем месяцам лишения свободы за хищение инвестиционных средств у подконтрольного предприятия. Также он обязан возместить государству ущерб в размере более 5 млрд руб. Имущество осужденного стоимостью почти 142 млн руб.
Кроме того, вблизи города Орска располагаются г. Новотроицк в 8-ми километрах с населением около 100 тыс. Новотроицк, конечно, вовсе не в восьми километрах от места строительства ОЗТП расположен, а в 30 с лишним, но, несмотря на явную натяжку, логика в этом доводе есть: набрать нужное количество персонала в Орске было бы гораздо проще, в Энергетике пришлось бы очередной комсомольский сбор по всему Союзу объявлять… Евгений Марков, в 1969 году — главный архитектор Орска Город [Орск] имеет необходимый минимум учреждений социально-культурного и бытового назначения, которые позволят в начальный период удовлетворить нужды строящегося предприятия. Здесь тоже всё логично: Энергетик едва-едва начал строиться в голой степи, там в 1969 году имелась лишь одна школа, не было ДК это позже появятся и вторая школа, и кинотеатр, и дворец культуры с зимним садом, где будут расти пальмы и щебетать тропические птицы — ничего подобного в Орске никогда не было и нет до сих пор , никаких музыкальных школ и прочего. А в Орске «социалка» имелась: да, строителям завода и их детям придётся поначалу поездить в другие районы, но куда деваться… Евгений Марков, в 1969 году — главный архитектор Орска Город Орск имеет удобную пригородную зону отдыха по рекам Урал, Кумак, Орь, Губерля. Тут главный архитектор, конечно, слукавил немного. Уж в этом-то плане Энергетик, стоящий на берегу рукотворного моря, выглядел куда как лучше — но и этот сомнительный аргумент был использован в борьбе за новый завод. В первом ряду сидит первый директор завода Пётр Атаманицын. Фото из архива Галины Дозморовой Наконец, Евгений Марков перешёл от плюсов Орска к минусам Энергетика: Евгений Марков, в 1969 году — главный архитектор Орска Строительство завода в районе Ириклинского водохранилища, учитывая установленные сроки строительства, по нашему мнению, встретит значительные трудности, а именно: а не реально своевременное наращивание мощностей строительных организаций; б не реально укомплектование завода рабочей силой; в на начальный период строительства завода нет минимальных условий по жилью и соцкультбыту. Итак, «Соображения» отправились во Львов, и, вероятно, в Москву, в министерство. В итоге высокое начальство постановило: новый завод возводить в Орске, на Кумакском плато. А 21 октября того же 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ: будущему предприятию присвоить наименование «Орский завод тракторных прицепов Главного управления по производству специализированного автомобильного транспорта Главспецавтотранс ». Фото из фондов Орского краеведческого музея В 1976 году завод выпустил первый прицеп для трактора К-700, а в 80-х посёлок, примыкающий к предприятию и населённый его работниками, стал самым современным, самым красивым районом Орска... Фото из фондов Орского краеведческого музея Дальнейшую историю ОЗТП все вы отлично знаете: кризис 90-х, череда коррупционных скандалов 2000-х, остановка производства в 2010-е, и, наконец, превращение в груду кирпичей. Но власти уверяют, что на этом печальном пустыре ещё вырастет комплекс из нескольких предприятий — на территории бывшего ОЗТП создана особая экономическая зона, которая, по задумке, должна привлекать толпы инвесторов… Да уж, хочется, очень хочется верить, что именно так и будет. Фото из фондов Орского краеведческого музея За помощь в подготовке материала автор благодарит Орский филиал Государственного архива Оренбургской области директор Инна Ершова и Орский краеведческий музей директор Галина Белова. Служба информации Orsk.