Мстислав Чернов и Евгений Малолетка. Как документировали уничтожение Мариуполя (2022) Новости UA. для практических врачей \\Под ред. ова, а.
Мстислав чернов время снов
Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста. Мстислав Чернов вместе с Евгением Малолеткой и Василисой Степаненко совершили журналистский подвиг (они единственные из представителей СМИ, которые остались в городе. Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов.
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
Именно по их заданию Мстислав вместе с еще одним известным репортажным фотографом Евгением Малолеткой и полевым продюсером Василисой Степаненко прибыли 24 февраля в Мариуполь, который на их глазах из прифронтового города под постоянными обстрелами россиян стал превращаться в руины. Видео и фотоматериалы, снятые журналистами тогда, в феврале-марте 2022-го, облетели весь мир. Из сохраненных неиспользованных видео Чернов создал этот фильм — свидетельство стремительной трагедии и преступлений за пределами понимания. Сюжет В отличие от Мантаса Кведаравичюса, которому не повезло быть ограниченным в передвижениях по городу и попавшему в плен к россиянам, Чернов вместе с Малолеткой и Степаненко наоборот — постоянно передвигались по Мариуполю, что позволило им зафиксировать разные сюжеты. Бомбардировка пригородов, окрестностей, окраин, роддома, дворов, гибель детей, кусочки новостей зарубежных СМИ — как результат работы журналистов, отвратительная пропаганда россиян — как попытка перевернуть правду вверх дном: 20 дней в Мариуполе — это ладно скроенный репортажный пазл, который смотреть тяжело, часто до слез, но необходимо. Исполнение Необходимо смотреть не только как свидетельство. Конечно, фильм Чернова работает и на этом уровне.
Отсюда и слезы: рана еще не зажила и не понятно, заживет ли вообще, плюс — любой, кто наделен базовым уровнем эмпатии, не сможет не почувствовать боль людей, буквально за несколько дней потерявших все. Дома, бизнес, родных. Мариуполь — это сотни тысяч бессмысленно разрушенных жизней. Забывать и простить это нельзя. Но, благодаря умелому монтажу и режиссерским решениям 20 дней в Мариуполе, — это еще и ликбез на тему важности фиксирования информации, доступа к информации, ее разглашения. Чернов сам об этом говорит с кем-то из солдат, когда город еще более или менее цел: «Это историческая война.
Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб. Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе.
Мстислав Чернов: Во-первых, тогда объявили охоту на всех журналистов.
Тогда мы не знали, что с ним случилось, но его расстреляли. Тогда уже было понятно, что все журналисты являются целью. В Мариуполе был еще один документалист из Литвы Мантас Кведаравичюс, литовский документалист, убит в Мариуполе в апреле 2022-го — НВ , его убили тоже. Очевидно, что все журналисты были целью. А про нас просто писали в официальных информационных российских ресурсах, что мы террористы, вот наши имена.
Нам приходили угрозы в социальные сети. Мариупольские полицейские нам тоже сказали, что за нами охотятся. Евгений Малолетка: Выехали мы 15 марта. Объективно уже было просто очень сложно работать, потому что у нас не было машины. Иногда нам помогала полиция и возила нас на своей машине.
В одном из полицейских участков патрульной полиции был интернет, они помогали нам сливать в редакцию какую-то информацию. В других частях города интернет уже не работал, а у них там был какой-то спутниковый интернет: медленный, но он работал. Мстислав Чернов: Самым тяжелым было не отсутствие воды и даже не чрезвычайно высокий риск: просто выходить на улицу и что-то снимать — это уже очень большой риск. Самым тяжелым было знать, что ты снял 20 часов видео, а смог ты отправить только 10 минут из этого видео. То есть сказать нам было что, но ты не можешь этого сделать, потому что нет связи.
Поэтому выехать из Мариуполя и вывезти жесткие диски, вывезти карточки и все это опубликовать было принципиально важно. К счастью, нам удалось выехать. Но сотням людей не удалось, они погибли. Мы потеряли нашу машину, и нам посчастливилось, что нас вывозила семья на своей машине. И нас просто не заметили в этой машине, так как она была разбитая.
Евгений Малолетка: Мы жалеем, что уехали рано и не сняли, как разбомбили Драмтеатр. Но вопрос в том, чтобы была потом возможность как-то выехать и безопасно вывезти все архивы, потому что это очень важно. Но у них ничего не осталось, все было уничтожено. Осталось только то, что они успели залить в ютуб. Из-за чего?
Мстислав Чернов: Мы это же слышали и от врачей, с которыми работали. Они выехали незадолго до того, как россияне уже оккупировали тот район, где мы работали в больнице: за несколько дней большинство врачей выехали из этой больницы, потому что они больше не могли работать. И они нам потом говорили, что они чувствовали вину, потому что они как-то просто оставили людей. Но у них не было возможности работать! Не было медикаментов, не было транспорта, ну ничего они не могли делать.
И с нами тоже так же было. Мы выезжали, и мы понимали, что город остается, и самое плохое начинается именно сейчас, когда мы выезжаем. Ведь самые большие разрушения города начались именно тогда, когда мы уехали. Просто еще один пример: на следующий день, когда мы уехали, россияне разбомбили Мариупольский драмтеатр. И там уже не было ни одного журналиста.
И это — такой очевидный пример, что происходит, когда нет журналистов, когда нет возможности увидеть объективно и полностью, что именно произошло. Мы потом делали расследование. Мы опросили десятки людей, которые выжили, и семьи, которые потеряли близких, на это ушел месяц. Мы смогли реконструировать полную картину этого преступления. Но все равно.
Если бы там были журналисты, это было бы намного легче. И доказательства были бы более очевидными. Наши фото и видео не остановили войну, не остановили обстрелы. Самолеты продолжили летать и бомбить. Ну вот как можно оценить действие информации в данном случае?
Мне бы очень хотелось, чтобы это что-то изменило на земле. Может, в понимании людей это немного и изменило, но, к сожалению, те люди, которые не верили в то, что происходит в Украине, они и продолжают не верить. Что ты чувствуешь в связи с этим? Евгений Малолетка: Оккупирован. Как и твой.
Мне очень грустно видеть там русский флаг. Люди все боятся. Наших знакомых забирают в плен, сажают в тюрьму, делают ложные обвинения. Мы также видели съемки изгнания из города. И все остальное.
Многих людей там не находят. Что ж это такое?
В окрестных лесах рыщут несколько крупных разбойничьих банд, грабящих любого, кто рискнет пройти по золотому тракту. Но что еще хуже — до столицы давно дошла весть о том, что Деммервортская волчья стая уничтожена, а лорд Де Валлон убит.
И теперь по следам его убийц идет целая армия, жаждущая лишь одного — мести.
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
Он говорит, что ему ничего не попало или там от ноги отлетело, я не понял. Короче, он сам ничего не понял. Но мяч в руку попал, а там уже пускай судьи разбираются. Я думал, что будет пенальти.
Поскольку я категорически не хотел писать ни автобиографическую книгу, ни книгу о журналистах, правильней всего было взять в герои врача. В романе поражает обилие медицинских терминов и подробностей. Читал много медицинской литературы, работал с Красным Крестом, консультировался со знакомыми врачами. Кроме того, по долгу службы я периодически прохожу курсы первой медицинской помощи. Мне не приходилось никого спасать, и надеюсь, что не придется, но я всегда должен быть к этому готов. Война в вашем романе показана с той стороны фронта… — …и мне это ставят в упрек. Впрочем, не только это: первой проблемой стал язык. Сейчас роман выходит на украинском, и я очень этому рад, но в оригинале он написан по-русски. Я говорю на пяти языках, так что роман мог быть написан и на украинском, и на английском. Но, во-первых, большинство персонажей говорят по-русски, и мне важно было передать естественную оригинальность их речи.
А во-вторых, мне хотелось, чтобы "Время снов" прочитала русскоговорящая аудитория. Портрет пандемии. Львов, сентябрь-2020 фото: Мстислав Чернов Что касается ракурса, то не в этом ли прелесть литературы, позволяющей увидеть мир с другой перспективы, с позиции другого времени, других взглядов, другого пола? Это помогает не только шире и глубже понять проблему, но разглядеть самого себя. Еще меня обвиняют в том, что роман недостаточно патриотичен. Но я считаю, что патриотизм художника как раз состоит в объективности, в том, чтобы не принимать ничьей стороны, описывать события максимально ясно и отстраненно.
Режиссер фильма о Мариуполе Мстислав Чернов в интервью Би-би-си 24 февраля 2024 Съёмочная группа журналистов агентства «Ассошиэйтед пресс» находилась в Мариуполе с первых недель полномасштабного вторжения России в Украину. Хроники того, как осажденный город планомерно подвергался российским обстрелам и как в этих тяжелых условиях выживали находившиеся в городе люди, они собрали в документальный фильм «20 дней в Мариуполе».
Она приревнует жениха и устроит разборки с соперницей. Страсти продолжат кипеть и на церемонии. В итоге Волкова столкнет Голубых в бассейн прямо в вечернем платье.
'20 Days in Mariupol' director excoriates Russia in Oscars acceptance speech
Видеожурналист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и видеопродюсер Василиса Степаненко получили награду в номинации «За служение обществу», передает Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. А новости ты смотришь от начала до конца. Оператор Associated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован.
Участники шоу «Невеста. Экстра любовь» подрались из-за Гецати
Чернов, Малолетка и Степаненко опубликовали репортаж из мариупольского роддома, попавшего под российский обстрел. Также Евгений Малолетка стал лауреатом Пулитцеровской премии в номинации "Новостная фотография", он разделил ее с другими фотографами Associated Press.
Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Пулитцеровская премия в номинации «Новостная фотография» также досталась группе из семи корреспондентов Associated Press, включая Евгения Малолетку. The New York Times получила премию в номинации «Международный репортаж» за материалы о войне в Украине, в том числе расследование убийств жителей Бучи.
Поэтому нам нужно продолжать вести нашу повестку, искать всевозможные альтернативные площадки в странах БРИКС, на международном уровне, чтобы донести то, что мы говорим. Дальше пусть люди сами решают: кто прав, а кто виноват», — уточнил наш собеседник. Сначала для себя, а затем для мира? Почему это важнее?
Нас там замалчивают. Поэтому смещать фокус нужно в эту сторону. На Оскар не стоит обращать внимания. Кричать и возмущаться бессмысленно», — сказал ForPost Салуцкий. Напомним, в этом году «Фонд кино» выразил готовность ежемесячно платить по 150 тысяч рублей автору, который будет работать над сценарием к фильму о специальной военной операции. Сценаристов ищут через программу «Автор». Её цель — взращивать специалистов, способных создавать патриотические фильмы. Дети», «Донбасс.
Большинство картин сняли военкоры из медиахолдинга «Россия сегодня». Их документальные ленты рассказывают о ходе спецоперации, а также о буднях жителей новых территорий.
Неравнодушных граждан возмутила позиция коммунистки, которая "после волны народного возмущения по поводу ее высказываний продолжает писать комментарии в том же духе". К числу волонтеров присоединились более 3 тыс. Они отметили, что вяжут маскировочные сети, готовят сухие пайки, покупают вещи, лекарства, квадрокоптеры, направляют в зону СВО автомобили, мотоциклы и гуманитарный груз.
Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру
Крещение перед боем: Военкор прислал эмоциональное видео из Карабаха » PolitCentr-NEWS | Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина. |
Гнилой «Оскар»: как «зашкварился» режиссёр Чернов | Мстислав Чернов — украинский писатель, художник и международный журналист американского агентства новостей Associated Press. |
Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе | Чернов, Малолетка и Степаненко во время осады Мариуполя российскими войсками весной 2022 года были единственными представителями западных СМИ, работавшими в городе. |
Участники шоу «Невеста. Экстра любовь» подрались из-за Гецати | Украинские журналисты Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, которые работают в Associated Press, удостоились Пулитцеровской премии. |
Mstyslav Chernov | Мстислав Чернов и Евгений Малолетка из Associated Press рассказывают, как 20 дней снимали захват Мариуполя российскими военными. |
Match result Vladislav Milinka – Alexander Chernov
Читайте также: В Германии на улице зарезали украинского баскетболиста 17-летнего Владимира Ермакова, его друг Артем Козаченко находится в реанимации. Об этом в ночь на понедельник, 12 февраля, сообщили в Федерации баскетбола Киева. Подробнее: В Германии зарезали украинского баскетболиста "Сегодня мой родной город атаковали.
Семь человек были убиты, среди которых трое детей. Поэтому это печальный день. В то же время я признаю силу кино, стоя здесь и глядя на вас.
Я сказал: что ты, Мстислав, забыл про Донбасс и жертв украинских обстрелов? Или за это не получают «Оскар»?
Более того: выяснилось, что в «лучшем документальном фильме» года по версии американских киноакадемиков использованы кадры, вообще не относящиеся к Мариуполю и его штурму в 2024 году. Это фрагмент клипа Артёма Гришанова, вышедшего в 2015 году, снято в Донецке. Вероятно, авторство съёмки не принадлежит украинскому режиссёру, однако это не остановило его от использования видео ради сильного эмоционального эффекта. Это пропаганда, это кощунство. Можно сказать, человек «зашкварился». Как минимум «зашкварился», это мягко говоря. Потому что он был с нами, он видел людей, пострадавших от этих варварских обстрелов украинских нацистов.
Она умерла. Умер второй ребенок, потом третий. Машины скорой помощи перестали подбирать раненых, потому что без связи люди не могли вызвать медиков, а медики не могли объезжать разбомбленные улицы. Врачи умоляли нас снять семьи, которые привозили погибших и раненых родственников, и позволяли нам использовать их генератор для подзарядки наших камер. Они говорили: никто не знает, что творится в нашем городе. Обстрелы повреждали больницу и окрестные дома. Окна нашего фургона оказались разбиты, бок машины — пробит, шины — проколоты.
Иногда мы выбегали из больницы, чтобы снять горящий дом, а потом бежали обратно среди взрывов. Раз в день мы ездили туда и прятались под лестницей, чтобы отправить фотографии и видео. Лестница не сильно нас защитила, но под ней мы чувствовали себя более безопасно, чем на открытом воздухе. К 3 марта сигнал и там пропал. Мы пытались отправить видео, поднявшись на седьмой этаж больницы и высунувшись в окно. Оттуда мы увидели, как грабили торговый центр «Порт-Сити», и направились к нему сквозь артиллерийский и пулеметный огонь. Оттуда выбегали десятки людей, толкая тележки с электроникой, едой, одеждой.
На крыше магазина разорвался снаряд, и меня бросило на землю. Я напрягся, ожидая второго удара, и сотни раз проклинал себя за то, что не включил камеру, чтобы записать все это. Второй удар последовал, снаряд с ужасным свистом врезался в жилой дом рядом со мной. Я спрятался за угол. Мимо пробежал подросток, катя офисный стул, нагруженный электроникой, с него падали коробки. Там были мои друзья. Я понятия не имею, что с ними случилось», — сказал он.
Мы помчались обратно в больницу. В течение 20 минут начали прибывать пострадавшие, некоторые из них — в магазинных тележках. В течение нескольких дней нашим единственным средством связи с внешним миром был спутниковый телефон. И единственное место, где он работал, было на улице, рядом с воронкой от снаряда. Я садился, съеживался и пытался словить сигнал. Все спрашивали: пожалуйста, скажите, когда закончится война. У меня не было ответа.
Ежедневно появлялись слухи, что украинская армия собирается прорвать осаду. Но никто не пришел. Я видел так много смертей, что снимал их, почти не воспринимая. Я заметил огненный шар за мгновение до того, как боль пронзила мое внутреннее ухо, мою кожу, мое лицо. Мы увидели, как над родильным домом поднимается дым. Когда мы оказались там, спасатели все еще вытаскивали из руин окровавленных беременных женщин. Аккумуляторы наших камер были почти разряжены, у нас не было связи для отправки изображений.
До комендантского часа оставалось несколько минут. Полицейский подслушал, как мы обсуждали способы сообщить о взрыве в больнице.
Никита Чернов: «Слишкович разрядил игроков. Нет такой скованности, как раньше»
Видеожурналист Мстислав Чернов и фотограф Евгений Малолетка оставались единственными действующими журналистами в Мариуполе, осажденном российскими войсками. МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года. Документальная картина режиссера и прошлогоднего лауреата Пулитцеровской премии Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» предсказуемо получила «Оскар» как лучший.
В Минске во время беспорядков пострадал украинский журналист — НСЖУ
Эта статья содержит материалы из статьи «Мстислав Чернов и Евгений Малолетка остались единственными журналистами в Мариуполе. Оператор Associated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован. Военкор Мстислав Чернов опубликовал видео из Нагорного Карабаха о крещении новобранцев перед боевыми действиями. Защитник «Спартака» Никита Чернов высказался об эпизоде в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги с ЦСКА (0:0). Mstyslav Chernov’s “20 Days in Mariupol,” a harrowing first-person account of the early days of Russia’s invasion of Ukraine in 2022, won the best documentary Oscar on Sunday night.
Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе
Украинский фотограф и куратор фотовыставки в Харькове Владимир Оглоблин так прокомментировал работы Чернова: «У Мстислава исключительно глубокое видение [ sic ], очевидно, что он чувствует людей на своих фотографиях. У Мстислава хорошая интуиция, редкий дар, как передать на фотографиях то, что он видит ». Директор отдела европейских новостей Associated Press Каро Криэль сказала: «Благодаря участию в некоторых критических материалах Чернов быстро зарекомендовал себя как редкий, многоформатный журналист со сверхъестественной способностью раскрывать сюжет в самых сложных условиях. Он прирожденный визуальный рассказчик, и его отличительная черта - сострадание к человечеству, пронизывающее почти каждое изображение, - обеспечила немедленное воздействие его работы ». Судья Royal Television Society Awards прокомментировал, что «[Чернов] обладает исключительным вниманием к деталям и полным спектром снимков в своем портфолио, улавливая эмоции и передавая страх, а иногда и панику, которые были в основе многих новостных событий в прошлом году. Комментируя свою работу, Чернов отметил, что ему не обязательно нравится военная журналистика , но он чувствует, что попал в нужное место, хотя в какой-то момент его работа может перейти в другой вид фотографии, например, в National Geographic. Чернов предпочитает работать «налегке», неся более простое и маленькое оборудование, которое всегда может быть при нем и готово стрелять в любое время. Он работает с небольшими камерами и обычно не пользуется штативом. Письмо В январе 2020 года Чернов представил свой психологический роман Dreamtime укр. Ссылаясь на аборигенное Dreamtime , роман исследует коллективный опыт общества «сны» с войной и конфликтом и частично основан на реальных событиях, свидетелем которых Чернов стал во время войны на Донбассе , миграционного кризиса в Европе и других. В нем представлены четыре взаимосвязанные сюжетные линии, охватывающие обширную географию от Восточной Украины до Южной Европы, затем до Юго-Восточной Азии, но объединенные общей темой разрешения внутренних конфликтов.
Роман был запущен в Киеве как центральная часть выставки видеоарта, посвященной роли СМИ в создании общественного коллективного опыта.
Однако мало кто знает, что начинал свою карьеру Чернов на Донбассе. Там он вместе с российскими и зарубежными военкорами работал под обстрелами украинских войск и лично видел их последствия и мирных жителей, убитых украинцами. Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года.
Я поговорил с британским журналистом, который давно работает на Донбассе, и узнал его мнение о бывшем коллеге. Поэтому… В принципе, вроде был нормальный, адекватный журналист и мужик. Он был с нами, под обстрелом. Снимал с нами.
Сказал, что против украинских фашистов, хочет показать миру правду об их военных преступлениях, их зверских обстрелах Донбасса, он это сказал неоднократно», сказал Грэм Филипс. Вот кадры, которые Чернов снял по заказу агентства Assosiated Press: похороны школьников, убитых осколками украинского снаряда в Донецке 7 ноября 2014 года.
Москве; - привлечения москвичей к занятиям спортивным программированием; - пропаганда здорового образа жизни; - подведение итогов учебно-тренировочной работы по спортивному программированию; - повышение квалификации московских спортивных программистов и роста их мастерства. Для участия в соревнование необходимо, чтобы бы заполнены следующие обязательные поля в личном кабинете: Страна.
Сотрудники AP стали последними представителями иностранных медиа, покинувшими Мариуполь, подвергавшийся массированным обстрелам. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Пулитцеровская премия в номинации «Новостная фотография» также досталась группе из семи корреспондентов Associated Press, включая Евгения Малолетку.