Новости бурхан халдун

Бацайхан утверждает, что Лин дважды поднимался на гору Бурхан-Халдун без официального разрешения.

“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну

Другой участник и спонсор экспедиции — мультимиллионер Михаил Слипенчук — позже признался изданию Forbes, что легенду о золоте Колчака в Байкале он реанимировал специально для привлечения внимания к научной экспедиции, а на самом деле часть имперской казны априори невозможно найти в Байкале, так как густой рыхлый осадок, образующийся в озере, поглощает все, что попадает на дно. Пиратские клады Фото: Shutterstock. Их ищут исследователи и кладоискатели-одиночки везде и всюду, где промышляли известные пираты, не только на суше, но и в воде. Так, несколько лет назад у берегов Мадагаскара археологи нашли 50-килограммовый серебряный слиток с корабля шотландского пирата Уильяма Кидда. Слиток был поднят с фрегата «Приключение», затонувшего более 300 лет назад. Всего у берегов Мадагаскара было найдено 13 затонувших кораблей, и мы наверняка услышим о новых пиратских сокровищах. Поиски зарытых кладов ученые ведут, руководствуясь, как правило, картами, рисунками, дневниками пиратов и их сотоварищей. Вся штука в том, чтобы понять, в каком виде оставлены эти записи или как расшифровать их содержание» — утверждает американский исследователь Ричард Уилборн. Этому ученому удалось догадаться, где спрятан клад пирата Дрейка — 40 т серебра. Дневник одного из участников команды, старые морские карты Дрейка, хранившиеся в библиотеке Бэнкрофта, и рисунки на одной из них позволили ему расшифровать «код Дрейка» и установить точное место клада: он зарыт на горе Ливермор на острове Ангела Энджел на глубине 6 футов, или 72 дюйма. Правда, проверить эту догадку пока не удалось: чиновники не дают разрешение на работы на острове, который имеет статус заповедника федерального значения и входит в состав Калифорнийского национального парка.

Пока вы читаете этот материал, кладоискатели достают из океанов золотые монеты, роют землю в поисках московских трофеев Наполеона и мечтают обнаружить библиотеку Ивана Грозного. Но далеко не всем кладам суждено быть найденными: одни спрятаны слишком хорошо, а другие никогда не существовали, будучи лишь тревожащей умы легендой. На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. Евгения Шмелева.

Местные восприняли это как дурной знак, поднялся шум — в общем, экспедицию пришлось свернуть.

Современная карта района, где разворачивались интересующие нас события Черная комната без черной кошки Интересная ситуация. Создается впечатление, что монголы просто-напросто водят иностранных археологов за нос. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты. После бесславного завершения экспедиции Кравица монгольские ученые открыто заявили о том, что никакого Чингисхана в том захоронении и быть не могло, поскольку оно относится к более раннему, киданьскому , времени Х-XII века , о чем им было известно еще в 1950-е годы. По словам известного монгольского археолога Намсрайн Сэр-Оджавы, он сам и многие его коллеги считают местом захоронения Темучина совсем не те районы, в которых работали иностранные экспедиции. По одной версии, оно находится на южном склоне Хан-Хэнтэя японцев пустили только на восточный склон , недалеко от озера Хух-нуур, в верховьях реки Богд.

По другой версии — его нужно искать на территории сомона района Цэнхэрмандал, аймака Хэнтэй, на склоне горы Ногоон нуруу, в местечке Шарилын дугуй, недалеко от источника Борхурган, вблизи истока реки Цэнхэр.

It testifies to his efforts to establish mountain worship as an important part of the unification of the Mongol people.

Теперь с этим планом отступлений и оттяжек, разве не поселится в душах боязнь? И если есть такая боязнь, то почему бы не приказать идти вместе с войском и женам государя». Таян-хан разгневался, немедленно бросил в галоп коня и ввязался в бой.

Цитата Автор «Сокровенног сказания» рассказывает о набеге племени меркитов на кочевья семьи Темучжина у истоков реки Керулен. Хоахчин-эмген, старая служанка матери Темучжина Оэлун, услышала в предрассветном сумраке отзвуки далекого топота копыт.

ЮНЕСКО рассказало о природной красоте Монголии в журнале «Всемирное наследие»

Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР Спустя неделю у горы Бурхан Халдун Умундэлгэрского сомона Хентейского аймака примерно 50 активистов явочным порядком остановили золотодобычу на прииске принадлежащем китайской.
Курултай надежды Президент "Манчестер Сити" Халдун Аль Мубарак дал большое интервью официальному сайту "горожан".
Гора Бурхан-Халдун: почему место захоронения Чингисхана недоступно для археологов Легендарная гора монгольских народов Бурхан-Халдун, место расположения которой пока точно не установлено, отождествляется с серповидной горой Хан-Хэнтэй (2362 м) горного хребта.

Гора Бурхан-Халдун на карте мира

Судан, В мире, Столкновения в Хартуме, Абдель Фаттах аль-Бурхан, Джидда, Саудовская Аравия. По Рашид ад-Дину, на склоне Бурхан-халдуна погребены Чингис-хан, его сын Толуй и потомки последнего, в частности Мункэ, Ариг-буга и Хубилай. Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун. Круглосуточные прямые эфиры где видно как Бурхан-Халдун выглядит прямо сейчас (в 2024 году), а совсем недалеко расположены Чикоконский хребет. 6 минут назад. Пожаловаться. О посещении предгорий Бурхан-Халдуна, музея Чингисхана в Улан-Баторе и других культовых для потомков древних тюрков мест рассказали на минувшей. Кроме того, окрестности горы Бурхан-Халдун считаются местом рождения и захоронения Чингисхана.

Гора Бурхан-Халдун и ее окрестности вошли в Реестр мирового наследия ЮНЕСКО

Наиболее перспективным местом для поисков считается запретная гора Бурхан-Халдун и её окрестности, где, согласно историческим записям, находился родовой некрополь семьи. Найзуудын аялал "БУРХАН ХАЛДУН-2023" Burkhan khaldun-2023 friend’s trip. Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Бурхан халдун уулнаа намар буга урамдахыг сонсон, байгалийн өнгө хослолыг ажин алхаад ирлээ.

Бурхан Халдун-Баян даваа

Устану… Меркит Чиледу мог везти свою невесту Оэлун из хонгиратов хонгоодорку только в направлении среднего течения Онона, где жили Есугей-батор со своими братьями и племенами борджигинов и тайчиутов. А это междуречье рек Онон и Бооржа, откуда и происходит название племени. Именно в таких местах могла пройти повозка, где и находилась мать всех монголов Оэлун, которую отобрал у Чиледу Есугей-батор. Все географические координаты и исторические реперы указывают именно на среднее течение Онона. Я, житель среднего течения Онона, был вынужден еще раз убедиться в своей правоте, совершив поездку по созданному мною же маршруту Дорнод — Хэнтэй, побывав у самых истоков великой реки Онон, перейдя множество горных рек и речушек, бегущих с Хэнтэя к Амуру, побывав в глухой тайге, где невозможно пройти не только человеку, но и зверю.

Кстати, о названии Бурхан-Халдун: в монгольском языке слово Бурхан есть, а Халдун — нет, но есть и даже распространено слово Халиун. Не сомневайтесь: большая история монголов находится в междуречье Онона и Аргуни, которые несут свои воды на российской стороне. Географию, вопреки истории, невозможно переписать и изменить, а исторические движения людей происходят на равнинных просторах. Маленький факт современности, говорящий о реальной истории: насколько я знаю, экземпляры аборигенного бурятского крупного рогатого скота, сохранившихся только из-за того, что они не имели из Хэнтэя выхода, несколько лет тому назад вывезли в Бурятию на самолете.

В начале 2010-х мне показывал их на фотографиях зоотехник-генетик Б. Лхасаранов, по его просьбе я писал проект о возрождении бурятского вида скота, а теперь я увидел их воочию на Хэнтэе. Надо обладать чрезвычайно больным умом и воображением или же не иметь их вовсе для того, чтобы с невероятными трудностями, на самой современной технике, добраться до этих трудных мест и заявлять, что здесь передвигались, объединялись средневековые монголы и заложили начало своей империи, когда оттуда даже сегодня животных вывозят на самолете. Без всяких сомнений, всякий нормальный человек скажет, что объединение монголов могло произойти только на территориях степных районов Забайкальского края и Дорнод аймака Монголии, где поставлен памятник матери Оэлун.

Жаль, что там нет памятника повозке Чиледу или Есугей-батору….

Но даже такой могущественный правитель однажды сталкивается с неизбежностью — смертью. И тут перед нами встает загадка: где же покоится легендарный Чингисхан? Почему поиски последнего пристанища легендарного Чингисхана остаются безрезультатными и что скрывает тайна его захоронения?

В этой статье мы погрузимся в историю, пытаясь разгадать одну из самых интригующих тайн великого завоевателя. Легенда гласит, что Чингисхан повелел похоронить себя в секретном месте. Когда воины везли его тело в последний путь, они убивали всех, кто встречался на их пути. Когда правителя предали земле, по этому месту прогнали тысячу лошадей, которые не оставили даже малейшего следа от захоронения.

Умирающий Чингисхан и его сыновья. Старинная миниатюра С тех пор прошло 800 лет и никто так и не смог найти могилу завоевателя. Ее искали энтузиасты и охотники за сокровищами, а последнее столетие — международные научные экспедиции. Ученые опирались в своих поисках на старинные тексты, изучение ландшафта и даже на снимки из космоса.

Почему монголы не хотят, чтобы могилу нашли Интересно, что все эти поиски проводили иностранцы. Монголы никогда не хотели, чтобы могила легендарного завоевателя была найдена. Причина вовсе не в том, что хан неинтересен жителям страны. Как раз наоборот — в Монголии настоящий культ Чингисхана.

Его портреты можно увидеть в домах местных жителей, на купюрах, почтовых марках и даже на бутылках с алкоголем. Кажется, хан сейчас также популярен, как и в 1227 году, когда покинул этот мир. Западные журналисты по этому поводу придумали романтическую историю. Вроде монголы боятся, чтобы не сбылось некое проклятие, способное повергнуть мир в хаос.

В качестве примера они приводят исследование могилы другого великого завоевателя — Тамерлана.

На старинном портрете Ермака он даже своим одеянием напоминает конкистадора. Коренные жители Америки для европейцев были чужими с непонятной культурой, которая развивалась «перпендикулярно».

А для жителей Московского царства сибиряки были своими, понятными абсолютно. До Ермака существовали контакты — торговые, политические. Есть и другие факты, говорящие о самых разных контактах.

Например, когда русские вышли к Охотскому морю, они нашли там развалины русских деревень. Очевидно, что до похода Ермака русские общались с населением западной и северной Сибири, для них это были совершенно понятные люди, с понятной государственной системой. Ведь Сибирское ханство и Московское царство — это осколки Золотой Орды.

Это очень важно. Кучум — Чингизид, Иван Грозный смотрел на себя, как на продолжателя дела Чингисхана. Думаю, для Грозного завоевание Сибири если и имело значение, то как восстановление территориальной целостности некогда единого государства.

Но при этом русские власти в своих коммуникациях с европейскими правителями постоянно подчеркивали, что это то же самое, что колонизация Америки. То есть они хотели, чтобы для внешнего взгляда это было похоже на завоевание Америки. Но по факту такого не было.

Они хотели легитимизировать свое право в их глазах. Сибирское ханство и Московское царство строились на одинаковых основаниях. И для сибиряков по сути ничего не изменилось со сменой власти.

И на основании этого советская историография говорила, что американская колонизация — это срезание скальпов, жестокость, а вот сибирская колонизация — она мирная. Во всяком случае, она действительно была не такая кровавая. Поскольку для русских сибиряки — это соседи, а с соседей не принято сдирать скальпы.

Если читать новгородскую летопись с 11-го века, то они пишут: вот сибиряки пришли, нас завоевали, мы им дань заплатили. Через семь лет мы на них пошли — их завоевали. То есть это череда бесконечных конфликтов, войн, дружбы, торговли.

Ермак в этом смысле не был каким-то водоразделом — легенду из него сделали гораздо позже. Насколько это соответствует историческим фактам? С какой стороны смотреть.

Если вы хан Кучум, то для вас это в любом случае акт агрессии. Если вы принадлежите к местным элитам — тоже агрессия. Если вы крестьяне новгородские, которые после этого пришли Сибирь осваивать, — для вас это мирный акт — вы ни с кем не воевали.

Очевидно, что Ермак внес смуту в местные элиты. Кто-то на его сторону перешел, кто-то остался верен Кучуму. Фактически в результате похода Ермака ханство сохранилось, но там началось то, что сейчас назвали бы гражданской войной — война всех против всех.

Результатом этого было появление современных сибирских городов. Часть местной элиты обратилась к Борису Годунову: надо основать острог против соседнего племени. И они основывают Томск на берегу Томи.

Все со всеми воюют. Потом на эту территорию заходят уже регулярные русские войска и основывают Тюмень, Тобольск, Красноярск, Иркутск и так далее. Следующие 50 лет до середины 18-го века русские выкачивают оттуда ресурсы, а большая часть населения мигрирует на восток — эти волости пустеют.

Это зафиксировано. В селениях остается по двадцать человек, а где-то всего два. Жители мигрирует на восток, на Енисей и дальше.

И спустя 70 лет после похода Ермака в Сибири еще вспыхивают бунты и восстания против русских завоевателей. Русско-чукотские войны происходили еще при Екатерине Второй, и, кстати, чукчи их выиграли. Это 200 лет с похода Ермака.

Кто на самом деле завоевал Сибирь? И желание владеть этим ресурсом было настолько сильное, что вот был на территории нынешнего Ямало-Ненецкого автономного округа заполярный порт Мангазея. Государство просто не могло его проконтролировать и решило в 1620-е годы его закрыть.

Вывоз ресурсов был настолько неконтролируемым, что государство просто расписалось в своей беспомощности, все запрещая. Если говорить о мифах, то это миф, который в учебниках фигурирует: «представляете себе, русские казаки начали с конца 16-го века присоединение Сибири, а в 1630-е годы уже к Тихому океану вышли — проделали за 50 лет такой огромный путь». На самом деле еще 150 лет пытались что-то с этой территорией делать.

Это объективно. Сохранились записи очевидцев, как на Дальнем Востоке присоединялись территории. Офицер и исследователь Геннадий Невельской, в частности, оставил дневники.

Это конец 19-го века. Колонизируют Сахалин. Он пишет, как происходит принятие присяги русскому царю.

Поставили караул. Я зачитал присягу, подняли флаг. Местному вождю что-то перевели, он кивнул.

Никто, очевидно, ничего не понял, — пишет Невельской, — но мы в отчетах написали, что это селение теперь под властью русского императора». Примерно так было и в 16-17 веках. Но можно ли назвать его освободителем сибирских народов от хана Кучума, который был пришлым в Сибири, поскольку он из рода Чингизидов?

Он пришел из Средней Азии. Идея, что он чужой для Сибири, а мы ее освободили, впервые появляется в наказах царским послам в Швецию, Англию еще в 1585 году. Это простая идея, с помощью которой можно объяснить легитимность этой войны.

Почему решили с ним воевать? Потому что он узурпатор. А мы просто восстанавливаем законную власть, тем более что нас об этом попросили.

В 1555 году в Москву прибыло посольство князя Едгера, который просит Ивана Грозного взять Сибирь «под свою руку». Очень хороший повод. Принято считать, что была местная династия Тайбугидов, которая была при хане, и к ней относился Едгер.

Но в логике 16-го века правителем такого государства, как Сибирское ханство, может быть только Чингизид. Но это все неточно, есть версия, что Тайбугид — это такой титул, как великий раджа в Индии. В любом случае в понятиях 16-го века Тайбугиды не могли вести международные дела.

А они в обход хана попросили помощи русского царя. Эта идея, что Ермак освободил местные народы, появилась почти сразу. Но в головы местных жителей мы заглянуть не можем.

Страдали они или нет под Кучумом? Но мы точно знаем, что экономически для местного населения с приходом русских ничего не изменилось. Местные воеводы получали от царя наказ: когда будете устанавливать местные налоги, не делайте их больше, чем при Кучуме.

Поэтому можно сделать вывод, что для жителей ничего не изменилось. Вряд ли сибирские народы чувствовали, что их кто-то освободил. Концепция краеведческого музея что в большом, что в маленьком сибирском городе такая — Сибирь была дикая, запущенная, тут были шаманы: «Живем в лесу, молимся колесу».

И тут приходят русские колонизаторы, несут свет знаний, строят города, вспахивают пашни и играют яркую цивилизаторскую роль. Потом приходит советская власть, индустриализация, электрификация и так далее. Там показывается очевидная цивилизаторская роль русских.

А раз так, то цивилизаторы должны быть мирными. При этом на академическую среду это слабо влияет. Понятно, что есть такие, кто для галочки статьи пишет, но нормальные ученые стараются не рассуждать в терминах «завоевание» и «мирная колонизация», то и другое — это идеологические штампы.

Поэтому используют более нейтральные слова — присоединение, освоение. Это праздник взаимопонимания и дружбы всех народов и национальностей, живущих на огромной территории от Урала до Дальнего Востока. Культовый режиссер Рашид Нугманов готовится представить зрителям свой новый проект под названием «Бату.

Исторический детектив». Документальная картина снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при поддержке НАО «Государственный центр поддержки национального кино». Съемки фильма стартовали в августе этого года.

Производством картины занимается ТОО «Cinegram». Автор сценария, режиссер и продюсер проекта — Рашид Нугманов. Оператор-постановщик — Никита Мельниченко.

По словам режиссера, идея проекта появилась еще в 2014 году. В создании фильма кроме съемочной группы участвовали еще и 25 спикеров из разных стран мира, которые исследовали жизнь и деяния Бату, великого политического деятеля 13 века, внука Чингисхана и основателя Золотой Орды. Его великой целью было создание большого государства, где не было бы войн», — отмечает Нугманов.

Сюжет документального фильма построен вокруг расследования тайны гибели его отца Джучи, на фоне которого происходят глубочайшие геополитические потрясения на всем евразийском континенте: от Монголии и Китая до Великой Степи, Древней Руси и Священной Римской Империи. Несчастный случай на охоте? Заказное убийство?

Была ли размолвка старшего сына с отцом? Действительно ли он законнорожденный сын Чингисхана? Принимал ли Джучи участие в битве на Калке и почему он не подошел к Киеву?

Какую миссию пришлось завершать за него Бату? Казнь 77 чингизидов — месть или правосудие?.. Монголы умели хранить свои тайны.

За прошедшие столетия они обросли множеством домыслов, слухов, легенд и небылиц. Сумеем ли мы докопаться до истины? На время этого путешествия зрители станут детективами, которым предстоит приоткрыть страницы нашей общей истории, интерпретированные в разных источниках по-разному.

Фильм детально проанализирует историю в интервью с выдающимися казахстанскими, российскими, украинскими, французскими, монгольскими, европейскими и американскими исследователями эпохи. Дискуссию дополнят исторические документы, а также графическая реконструкция событий. Невозможно понимать и оценивать настоящее, не зная и не оценивая прошлого», — подчеркнул режиссер.

Генеральным продюсером проекта выступает Асет Исекешев. Продюсер — Анна Чакиртова. На данный момент съемки фильма завершаются.

Картина находится на стадии пост-продакшна. Ризал Паджонга Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений. Имя великого завоевателя Чингисхана прочно ассоциируется, прежде всего, с Монголией, где его почитают как отца нации, объединившего разрозненные монгольские племена.

Однако многие ученые утверждают — великий Тэмуджин родился на территории России. Место рождения Чингисхана В «Сокровенном сказании монголов» и других средневековых источниках утверждается, что Темучин Тэмуджин родился от Есугей-багатура и его супруги Оулэн-чжин в местности Делюн-Болдок Делиун-Болдах — что в вольном переводе значит «холм, похожий на селезёнку». Здесь находились родовые угодья древнего рода Борджигин «сероглазых».

Топоним Делюн-Болдок встречается в среднем течении реки Онон. Исток Онона сейчас находится в Монголии, а основная часть русла, вплоть до впадения в Шипку — на территории Восточной Сибири. Места эти не только степные, но и лесистые, здесь добывали пушного зверя.

Не случайно один из местных жителей по случаю рождения младенца Темучина подарил его родителям собольи пелёнки. Сам Темучин, которого чаще всего представляют как «степняка», в молодости прятался от врагов в тайге. Рашид ад-Дин передавал следующее высказывание Чингисхана: «Каждый мальчик, родившийся в местности Баргуджин-Токум, на Ононе и Кэлурэне, будет мужественным и отважным, сведущим и сметливым от природы, без наставлений и выучки».

Локализация в России Российские исследователи считают, что место рождения Чингисхана находится в границах Забайкальского края в настоящее время входит в состав Дальневосточного федерального округа. Более точно родина великого завоевателя локализуется, по разным данным, в 8 или 35 километрах к северу от нынешней российско-монгольской границы. Ближе всего это место находится от населённых пунктов Верхний и Нижний Цасучей в Ононском районе.

Здесь, между двух рукавов Онона, находится остров Икарал «Мать-остров» , упоминающийся в «Сокровенном сказании», а на нём есть урочище Делюн-Болдок. Сейчас неподалёку от села Цасучей также можно найти стоящий посреди степи огромный кусок гранита характерной формы, который называют «Котлом Чингисхана». По легенде, вода, скопившаяся в камне, исцелила Чингисхана после ранения ядовитой стрелой.

Другого мнения придерживается исследователь Игорь Толмачёв. Исходя из того, что «Делюн-Болдок» с маньчжурского языка переводится как «конская грива с залысиной», он помещает родину «Океан-хана» в окрестности села Чирон в Шипкинском районе Забайкалья. Добавим, что на Ононе же может находиться могила монгольского полководца, которого после смерти доставили в родные места на лодке.

Точное ее местонахождение неизвестно. В 2012 году буряты Забайкалья выступили с предложением установить на берегу Онона памятник Чингисхану. Но эта идея не была реализована.

Возможно из-за того, что России сложно признать завоевателя «своим» — слишком много места в традиционной русской историографии занимает память о монголо-татарском иге. Альтернативные точки зрения Монгольские учёные, проведя собственные изыскания, объявили родиной Чингисхана сомон Дадал на территории аймака Хэнтий, примыкающего к российской границе. Речь идет о местности с тремя небольшими озёрами в верховьях Онона.

Сейчас здесь сосредоточена туристическая инфраструктура, связанная с именем полководца, проводятся культурные мероприятия. Монголы имеют право на подобную точку зрения, поскольку наименование Делюн-Болдок распространяется не только на конкретное урочище, но и на целую долину, территория которой поделена между Монголией и Россией. Наконец, третий, хотя и несколько курьёзный, участник спора о родине Чингисхана — Китай.

Китайские историографы вообще опровергают свидетельства «Сокровенного сказания», утверждая, что Чингисхан — это бывший китайский чиновник, и родился он на территории Китая, а к северным кочевникам сбежал после того, как совершил должностной проступок. Очень часто можно слышать, что никакого Чингисхана не было. Потому что сами монголы отродясь о нем и знать не знали, но впервые услышали о нем только от русских, причем только после обретения Монголией государственного суверенитета в XX веке.

Почитать, так вообще, Чингисхана придумали русские, дабы повысить у монгольских кочевников-скотоводов национальное самосознание для совершения революции. Так, якобы, в начале XX веке было написано «Сокровенное сказание» хотя первый русский перевод «Сокровенного сказания» вышел в 1866 году. Причем «Сокровенное сказание» было написано русскими, но почему-то на китайском.

Однако и помимо «Сокровенного сказания» существует огромная масса других письменных источников, где фигурируют не только монголы, но и сам Чингисхан. Из китайских источников назову «Сведениях о черных татарах» Хэй-да ши-люэ, 1237 и «Полное описание татар» Мэн-да бэй-лу, 1221. Из европейских очевидцев событий это Марко Поло «Книга о разнообразии мира», 1291 , Джованни дель Плано Карпини «История монгалов, именуемых нами Татарами», 1247 , Гильом де Рубрук «Путешествие в восточные страны», 1293.

А еще в Амстердаме в 1705 году вышел «Исторический Атлас или новое введение в историю, хронологию и географию, древнюю и современную» Анри Абрама Шатлана. В книге, помимо прочего, приведено генеалогическое древо императоров Тартарии, родоначальником которой указан не кто иной, а Чингисхан. А почему нет никаких летописей, написанных по-монгольски?

Почему же нет? А это значит, что уже, самое позднее, в 1620 году, когда «Алтан Тобчи» была переписана ордосским ламой Лубсан Данзаном, в Монголии прекрасно знали, кто такой Чингисхан. Однако многие просто отмахиваются от этих источников.

Раз нет никаких древних копий, а есть только поздние списки, то веры этим источникам нет никакой. Некоторые доходят даже до того, что заявляют: раз документ обнаружен только в XX веке, нет никаких оснований считать его более древним. Например, про «Алтан Тобчи» говорят, что она написана по мотивам китайских источников, того же «Мэн-да бэй-лу».

Вот что тут сказать? Вот не могу удержаться, чтобы не ткнуть носом в двойные стандарты. Во время Гражданской войны в каком-то разграбленном имении Юрием Миролюбовым была обнаружена «Велесова книга» — деревянные дощечки с нанесенными на них предположительно древнеславянскими письменами.

Сами дощечки не сохранились. Также дошли до нас фотографии, но не самих дощечек, а карандашных рисунков пары из них. Оригинала нет, есть неизвестно кем, когда и с чего сделанный перевод — но вот это точно не подделка!

Ну да ладно. Но чаще всего, если вообще альтернативщики снисходят до фактов, они апеллируют, что русский путешественник Николай Пржевальский, в 1870х годах организовавший несколько экспедиций в Монголию, Китай и Тибет, ни о каком Чингисхане от монголов не слышал. Вот, все о Чингисхане знали, и китайцы, и персы, и европейцы, а сами монголы не знали.

Но, вот незадача. Оказывается, Пржевальский не только неоднократно слышал рассказы монголов о Чингисхане, но записывал их свои дневники и даже опубликовал часть из них в своих книгах, указывая: «В Ордосе, более чем где-либо, сохраняется память о Чингисхане». В книге «Монголия и страна тангутов.

Первое путешествие в Центральной Азии 1870-1873 гг. Они говорят, что здесь было главное место подвигов двух героев Гэсэр-хана и Чингисхана, что, сражаясь с китайцами, эти богатыри убили множество людей, трупы которых. И это не единственное место в книге, где упоминается Чингисхан: «Другое предание гласит, что Чингисхан, теснимый своими врагами, поставил пески Кузупчи как ограду с одной стороны, а реку Хуанхэ заворотил с прежнего ее направления к северу и таким образом оградил себя от нападения».

Мария Андреевна Лялина в книге «Путешествия Н. Пржевальского в Восточной и Центральной Азии» приводит еще одну записанную Пржевальским легенду: «Со дня его смерти прошло 650 лет, а до воскресения осталось 350. Умирая, Чингисхан определил время своего воскресения через тысячу лет после смерти.

К этому же времени в Китае воскреснет богатырь, с которым Чингисхан сразится, победит и выведет свой народ в Халху, коренную родину монголов». Эту свою старую родину, откуда был родом также и сам Чингисхан, они указывают на северо-западе и называют ее Алтай-Хангай Алтын-тебши». А почему тогда нет русских источников, подтверждающих память монголов о Чингисхане, датируемых ранее 2-й половины XIX века?

А потому что тогда территория Монголии входила в состав Цинского Китая и была закрыта для русских. Первые русские купцы и путешественники появились там только после открытия в Урге Российского консульства в 1861 году и подписания «Правил сухопутной торговли» в 1862 году. Таким образом, очередной миф «отрицателей Чингисхана» оказался «пшиком» и лишь в очередной раз продемонстрировал их полное незнание материала по столь активно обсуждаемой ими теме.

В истории возникновения и развития Московского государства есть очень увлекательные страницы, которые позволяют по-другому взглянуть на взаимодействие русских и татар. Согласившись выплатить ему огромный выкуп, князь выехал на Русь в сопровождении сыновей Улу-Мухаммеда Якуба и Касима, которые должны были контролировать сбор денег для выкупа. Однако Василию удалось переманить Касима к себе на службу, в том числе и даровав ему в «кормление» город Звенигород.

Таким образом он заполучил «своего» чингизида, что, учитывая борьбу за престол в Казани и в разваливающейся Золотой Орде, было совсем не лишним. Царевич Касим служил Василию и «за страх, и за совесть». В 1446 году Василий был схвачен своим двоюродным братом Дмитрием Шемякой и ослеплен.

Шемяка обвинял родственника в том числе и в том, что тот «любит татар и даёт им русские города на кормление, …серебром и золотом христианским осыпает неверных, изнуряет народ податями». Под давлением Василия заставили отказаться от прав на московский престол и поместили в Угличский монастырь, а затем в Вологду. Однако Касим разыскал его там и заверил в том, что поддержит в борьбе за московское княжение.

Он помог Василию вернуть Москву и после этого со своими татарами сражался на стороне Василия с Дмитрием Шемякой. Последний в ходе агитации удельных князей и сбора войск против Василия утверждал: «Татарове изневолили нашу отчину Москву, и вы ми дайте на них помочь». В апреле 1449 года Шемяка потерпел поражение под Костромой от объединенной московской рати и татар во главе с царевичем Касимом.

Войска Касима участвовали также в битве у города Галича, где засел Шемяка зимой 1450 года. Примечательно, что будучи верными своей клятве служить московскому государю, татары также принимали участие в отражении нападений войск Золотой Орды в 149-1459 годах, в частности, в сражении на реке Битюг в 1450 году, где нанесли поражение ордынцам. За верную службу царевич Касим был пожалован в 1452 году землями между Рязанью, Нижним Новгородом и Москвой, на которых возникло Касимовское ханство.

К ним также были присоединены бывшие ордынские феодальный владения бейлики Кадом, Темников, Шацк, в которых проживали татары-мишари. Касим пытался претендовать в 1467 году и на казанский престол. В этом своем стремлении он был поддержан великим князем московским Иваном III, но умер во время похода на Казань.

Его сын Данияр участвовал в борьбе московского государства с ханом Большой Орды Ахматом, а его преемник на касимовском троне — Нур-Девлет, в войнах с «Ахматовыми детьми». Сатылган, сын Нур-Девлета, в 1491 году возглавил совместный поход русских, касимовских и казанских войск против степных улусов Большой Орды для поддержки действий войск крымского хана Менгли-Гирея. Среди всех касимовских ханов наиболее известен Шах-Али, который, по свидетельству посла Священной Римской империи при московском великокняжеском дворе Сигизмунда Герберштейна, всегда находился по правую руку великого князя московского Василия III.

Шах-Али известен тем, что несколько раз при помощи русских великих князей занимал казанский престол, а также участвовал во всех походах на Казань, организованных Иваном IV. Другой касимовский хан — Саин-Булат после крещения стал именоваться Симеоном Бекбулатовичем и в 1575 году стал по указанию Ивана Грозного Великим князем всея Руси. Татары самым прямым образом сыграли значимую роль в укреплении власти великих князей московских на Руси, поддерживая великокняжескую династию в самые непростые периоды ее истории.

Одному из них даже доверили, хоть и формально, великокняжеский престол. Таким образом, вклад татар в создание Российского государства бесспорен и не подлежит сомнению. Ильдар Мухаметжанов 12 сентября.

Здоровья, сил и благополучия! Помощи Божьей во всех делах и проектах! В исторической литературе утвердилось бесспорное мнение, что после кончины хана Берке в конце 1265-го или начале 1266 года на золотоордынский престол взошёл Менгу-Тимур, назначенный преемником ещё при жизни Берке.

Как утверждают летописцы, у Берке-хана не было детей. По мнению ряда историков, возвышение Ногая началось при хане Берке, хотя во время правления последнего беклярбек решительно не проявлял себя в делах высшего управления улусом. Несмотря на то, что отношения между ханом и главным предводителем его войск были весьма дружескими, хан Берке не позволял себе делить власть с Ногаем.

Как бы то ни было, после смерти Берке-хана, по свидетельству средневековых авторов, Ногай становится на долгое время правителем царства и неограниченно распоряжается чингизидами. Как утверждают, «Ногай был правителем Орды в стране Севера и имел полную власть над царями из дома Джучи». Мусульманские писатели из владений Ногая упоминают Исакчу на реке Дунай, где он утвердился изначально; места, прилегающие к «Железным воротам», где были его становища, и вдоль реки Яик, — подчёркивая, что они «были обширны».

Как он утверждает, Ногай, «расположившись здесь, стал искусно расширять своё влияние на соседние страны». С этого времени в арабских источниках присутствует информация о высоком политическом статусе Ногая, и к нему обращаются как к главному предводителю войск Орды. О том, что роль Ногая в Золотой Орде изменилась и что он по своему статусу настолько сильно возвысился, свидетельствует начатая переписка между ним и султаном аль-Меликом аз-Захир Рукн-ад-Дин Бейбарс Бундудкари.

По бурятской легенде, на склоне лет Чингисхан возил с собой гроб из цельного дубового кряжа, выложенный внутри золотом. Когда он умер, сыновья уложили его в гроб с рукой, сжимающей рукоять меча, а по бокам - лук со стрелами, нож, огниво и золотую чашу для питья. Завернув гроб в войлок, монголы отправились в Орду, убивая по дороге все живое.

В бескрайней степи в вырытую могилу опустили его останки, много ценных вещей и перебили всех рабов, выполнявших работы. По обычаю, через год требовалось справить поминки. Чтобы найти могилу, во время захоронения принесли в жертву маленького верблюжонка.

Через год верблюдица привела их на это место. Заколов ее и совершив положенный обряд, потомки навсегда покинули могилу. С тех пор никому неизвестно, где захоронен Чингисхан.

По другой легенде, в степи, в глубокой гробнице великий хан сидит на золотом троне. Через место погребения прогнали табуны лошадей, уничтоживших все следы могилы. Французы искали могилу на монголо-бурятской границе.

Одну из недавних экспедиций в местечко Биндер, в 400 километрах от Улан-Батора, где какое-то захоронение защищает огромная каменная стена в несколько метров высотой и длиной 4 километра, финансировал чикагский миллионер Мори Кравиц. Японцы искали могилу в степях Монголии с помощью лазера, установленного на самолете. Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом.

Древняя мудрость гласит: «Не тревожьте покой мертвых, они мстят живым». Особенно опасно нарушать покой великих воинов. По странному совпадению, после раскопок археологом Л.

Були захоронений воинственных царей древнего города Ура в Месопотамии началась Первая мировая война, а после вскрытия советскими учеными гробницы Железного хромца Тимура в Самарканде на рассвете 22 июня 1941 года - Вторая мировая. По легенде, если потревожат могилу «потрясателя Вселенной», начнется третья мировая война. Страшнейшее в мире тысячелетнее проклятие охраняет его могилу.

Для усиления его свойств монголы убили шесть великих шаманов и усадили их охранять вход в пещеру, где захоронен Чингисхан, положив отрубленные головы им на колени.

Гора Бурхан-Халдун в Монголии вошла в список ЮНЕСКО

Гора Богд-Хан-Уул, наряду с двумя другими священными горами — Бурхан-Халдун и Отгон-Тэнгэр — стала кандидатом в список всемирного наследия ЮНЕСКО 6 августа 1996 года по. Восхождение на вершину Бурхан-Халдун с юго-восточного склона горы возможно только по этой тропе. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун.

Бурхан Халдун

На прародине Чингисхана, в районе горы Бурхан-Халдун, где, считается, его похоронили, действительно существовали запретные территории, куда нельзя было заходить простым. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. See a recent post on Tumblr from @thejackmeister-mongolhistory about burkhan khaldun. Discover more posts about burkhan khaldun. Фотографии места Гора Бурхан-Халдун 2450 метров от организации и пользователей Яндекс Карт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий