Новости бурхан халдун

Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана. Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун.

Гора Бурхан-Халдун на карте мира

It testifies to his efforts to establish mountain worship as an important part of the unification of the Mongol people.

Когда на мысе в начале ХХ в. Свое название мыс получил, вероятней всего, из-за схожести с профилем гривы лошади с опущенной в воду головой. Подтверждения в исторических летописях легенды о посещении и пребывании Чингисхана на острове не найдено. Нет никаких сведений о зимних походах монголов по льду Байкала, что кстати было бы весьма проблематично сделать, лошади без специальных подков с шипами и дикие копытные животные не могут передвигаться по гладкому льду, они падают и не могут встать. В XVII в. В феврале 1920 г.

Мысовая Бабушкин , расстояние в этом месте составляет 48 км. Генерал-лейтенант К. Изнеможенные длительным переходом лошади, кованные на обычные подковы без шипов, падали на скользком льду и больше не вставали. При переходе через Байкал на гладком льду крупный конь со старыми подковами, вёзший сани с гробом Каппеля, стал часто падать, и, обессилев, отказался подыматься. По свидетельству проходящих этой ледовой переправой на следующий день, след дороги был отмечен более чем 300-ми павшими и брошенными лошадьми. Удержаться на скользком льду могут только хорошо подкованные лошади и быки». Легенда о посетивших остров Ольхон монгольских воинах напоминает вымышленные средневековые рассказы о чудесах и фантастических походах Александра Македонского до границ обитаемого мира, куда на самом деле он не доходил.

В сюжете легенды о монголах отражена традиция приписывать Чингисхану все более-менее значительные события глубокой старины и развалины сооружений, о происхождении которых уже забыли. Чан с конской головой, оставленный по легенде на этом мысе, пример более позднего народного фольклорного творчества. Интересно отметить, что в ХIX веке жители Ольхона были убеждены, что каменные стены на острове были построены монголами, хотя на самом деле они были возведены задолго до его рождения курыканами в V—X вв. Мыс Кобылья Голова, остров Ольхон На карте Монголии, в её южных районах, обозначена протяжённая стена с географическим названием Вал Чингисхана. В народных монгольских легендах говорят, что эту стену построили по приказу Чингисхана: «В то время ханская невестка не могла ехать на глазах у всех вместе с ханом-батюшкой. Поэтому Чингисхан, когда ему нужно было ехать с невесткой в дальний путь, чтобы соблюсти обычай и отправить невестку скрытно от себя, заставил тысячи людей построить огромную стену из земли. По одну ее сторону ехал Чингис, а по другую — невестка» [1].

Этот искусственный земляной вал китайцы называли его Чанчен — «Длинная стена» с колоссальным объёмом выполненных земляных работ виден из космоса сейчас по нему, как по готовой дорожной насыпи, местами проходит автодорога , по выводам учёных он не имеет никакого отношения ни к Чингисхану, ни к Великой Китайской стене. Радиоуглеродные исследования, найденного саксаула, в глине возведённой стены, показали, что она была построена, как пограничный рубеж эпохи киданей империя Ляо , на западном участке в IX, а на восточном — в VI веке, то есть задолго до возникновения Монгольской империи и рождении Чингисхана. К народному фольклору следует также отнести и существующую легенду об захоронении Чингисхана в Баргузинской долине, она основана лишь на рассказах современного местного населения, в которых упоминается, что у подножия священной горы Барагхан-Уула располагалось стойбище одного из предков Чингисхана. На этой горе в давние времена местные жители, якобы, находили монгольские сабли, щиты и наконечники копий, что послужило основанием для возникновения легенды о захороненном на вершине знатном баргутском правителе. В «Золотом своде», летописи всех монгольских ханов, и в «Сокровенном сказании» говорится, что предки Чингисхана «явились, переплыв Тенгис» внутреннее море , под которым большинство исследователей понимают озеро Байкал. Кроме того, в те времена у монголов существовала традиция брать жен из местности Баргуджин-Токум. Изначально земля Баргуджинская понималась историками как вся земля, примыкающая к Байкалу.

В описании Рашида ад-Дина Баргуджин-Токум размещалась у самого края страны енисейских кыргызов, за Минусинской котловиной, до Байкала. Хотя в «Сокровенном сказании» и нет на сей счет указаний, но ряд историков считает, что Баргуджин-Токум — это определенно Баргузинская долина, хотя на самом деле это неверно, об этом подробно говорится в главе «Поиски земли предков — Баргуджин-Токум». В книге Марко Поло, первом описании земель Монгольской Империи и Внутренней Азии, указываются горы Алтай, как место погребения всех монгольских ханов. На основании опубликованного свидетельства Марко Поло на средневековых картах появились надписи. Антверпен, 1570 г. Она была описана царем Малой Армении Хайтоном I 1213-1270 г. О том насколько неверным могут быть современные информаторы и народные сказания, показателен пример Баргузинской долины, где во время полевых исследований пять местных жителей в разных деревнях уверенно показали на пять разных соседних сопок, где как говорили им старики бабушки находится могила Чингисхана.

Точно такие же рассказы можно услышать в Тункинской долине, Забайкалье, Внутренней Монголии, Казахстане и т. Конечно, для многих жителей Баргузинской долины сопричастность родной местности к легендарным именам прошлого согревает душу, но объективности ради, надо заметить, что Баргузинская долина мало схожа с описанием протянувшейся до Скифского океана страной монгольских предков — Баргуджин-Токум. Никаких свидетельств о посещении Чингисханом острова Ольхон на Байкале историки не нашли, а его сын Джучи, никогда не ходил покорять лесные народы на Байкал, покоренные им лесные народы проживали далеко от сибирского озера в верховьях Енисея. Несмотря на множество исторических хроник и летописей, описывающих жизнь и деяния Чингисхана, достоверных сведений о Великом хане сохранилось немного. Даже описание внешности хана вызывает удивление. В некоторых летописях утверждается, что имел он нехарактерные для монголов черты — голубые глаза и светло-рыжие волосы. По образному замечанию историка Льва Гумилева: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно все, начиная с даты его рождения».

И, добавим мы, заканчивая местом его захоронения.

Он считает, что монгольские исследователи мечтают сами найти могилу великого завоевателя, чтобы не делить ни с кем научные лавры. А вот другие авторы уверены: причина помех, которые иностранным археологам негласно чинят ученые и власти страны, кроется в Великом запрете. И потомки кочевников до сих пор чтят память Чингисхана, стараясь не потревожить его покой. Ведь после похорон правителя обширная территория, расположенная вокруг могилы, была закрыта для посещения под страхом смерти.

Место погребения от любопытных путников и случайных зевак оберегала группа элитных воинов. Даже после создания МНР, когда коммунистическая идеология развенчала культ личности Чингисхана, окрестности горы Бурхан-Холдун оставались запретной зоной. В одном иностранном СМИ 24 июля 2017 г. Она отметила, что монголы не хотят, чтобы иностранцы потревожили прах их великого правителя, к памяти которого они относятся с большим уважением. По словам Эрин Крейг, окрестности горы Бурхан-Халдун долгое время были открыты лишь для потомков Чингисхана.

И сейчас это особо охраняемая зона — заповедник «Хан-Хэнтий», в котором фактически запрещены любые раскопки. Профессор Лейпцигского университета Йоханнес Шуберт в 1961 году проводил раскопки в Монголии. Ему даже удалось найти развалины храма, возведенного в XIII веке, но на этом изыскания немецкого ученого завершились. Как написал П. Котов, причиной прекращения исследований стал запрет правительства МНР, которое в те годы не одобряло научную работу, связанную с Чингисханом.

Возможно потому, что эти раскопки противоречили коммунистической идеологии и могли вызвать осложнения в отношениях с «большим братом». То есть, с руководством СССР. Лишь в конце 80-х годов ХХ века, на закате эры социализма, у иностранных археологов появилась возможность пробиться в запретную зону. В то время как Советско-монгольская историко-культурная экспедиция свернула свою работу, на северо-восток страны потянулись японские и американские исследователи. Например, в 1990 году территорию у восточных предгорий Хэнтэйского хребта с помощью новейших технических средств исследовали японцы.

Проект был назван «Три реки», поскольку археологические изыскания происходили в междуречье Онона, Керулена и Туула.

Burkhan Khaldun is associated with the worship of sacred mountains, rivers and ovoo-s shamanic rock cairns , in which ceremonies have been shaped by a fusion of ancient shamanic and Buddhist practices. It testifies to his efforts to establish mountain worship as an important part of the unification of the Mongol people.

Монголия заявляет о своих правах на наследие старшего сына Чингисхана - Джучи

Согласно старейшему из дошедших до наших дней монгольскому литературному и историографическому памятнику XIII века "Сокровенное сказание", горный массив тесно связан с семьей создателя Монгольской империи - именно там располагалось родовое кочевье предков Великого хана, где-то в тех краях родился и сам легендарный полководец. Эти же горы стали последним пристанищем завоевателя и его младшего сына Толуя, который некоторое время правил империей отца. Многие десятилетия могила Чингисхана охранялась особым отрядом, состоявшим из тысячи всадников, однако со временем сведения о ее точном местонахождении стерлись из памяти и в наши дни она считается исчезнувшей. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Мы знаем о трех выдающихся открытиях, которые попали в Европу из Китая — порох, компас и книгопечатание. Но таких открытий было намного больше. Недавно вышло второе издание нашей с Татьяной Скрынниковой книги «Империя Чингисхана», в которой все эти вопросы подробно рассматриваются. От кого защищались кочевники Чингисхана? Он находится в Восточной Монголии, откуда через территорию Китая уходит к нам на территорию Забайкальского края.

Затем в месте, где Забайкалье и Маньчжурия находятся напротив друг друга, уходит обратно в Китай. Его длина — примерно 750 километров. Южнее вала построено порядка 60 крепостей. Часть этих крепостей уже в ХХ веке разрушены китайцами при строительных работах. Нам удалось составить их подробнейшую карту и написать книгу, которая с юмором названа «Великая киданьская стена», где мы доказываем, что к Чингисхану этот вал никак не относится. Его строительство датируется более ранним периодом. Это примерно XI век, период Киданьской империи Ляо, и строился он как защита от монгольских кочевников, предков Чингисхана. Это был серьезный фронтир. Почему сегодня монголы не являются архитекторами мировой политики?

Почему их место заняли китайцы, хотя последняя китайская императорская династия Цинь — как раз выходцы из Маньчжурии. То есть это были потомки монголов. Что загасило великую монгольскую нацию? Они все в итоге распадаются. И кочевые распадаются гораздо быстрее прочих. Есть определенный цикл их существования, который рано или поздно заканчивается. Это случилось и с Монгольской империей. Другое дело, что она была настолько огромна, что не просто распалась, а разделилась на несколько влиятельных частей, которые продолжали существовать сами по себе. Наиболее правильно была выстроена политика в Золотой орде, где кочевники жили рядом с подчинёнными земледельческими государствами, такими как Русь, Хорезм и другие.

Именно поэтому Орда просуществовала дольше. А например, в Китае кочевники были вынуждены переселиться непосредственно на захваченную территорию, где растворились в местном населении. То же самое произошло и с маньчжурами. Есть расхожая легенда, которая восходит к классическим текстам.

К проработке задумки присоединились и региональные власти. Вначале проводится археологическая экспертиза, и только потом Министерством культуры выдаётся разрешение на проведение раскопок — открытый лист. Поэтому сказать сейчас, когда всё это будет, по сути, то же самое, что дать задание министру культуры".

Затягивать с началом реализации задуманного не хотят. К тому же сами археологические раскопки нужно проводить в так называемое комфортное для них время. Должен быть определённый температурный режим и соблюдаться ряд других требований. Это время обычно совпадает с периодом, когда нет отопительного сезона: с середины мая до начала октября". Директор краеведческого музея отметил, что место столицы Золотой Орды будет привлекательным для туристов со всего мира. В основном это уникальные природные места: озеро Байкал, Куршская коса, остров Врангеля и другие, — а также объекты архитектуры: исторический центр Санкт-Петербурга, ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и прочие. В Монголии, готовой финансировать создание уникального музея в бывшей столице Золотой Орды, объектов наследия под охраной ЮНЕСКО четыре: Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья.

По его словам, модернизация общественного сознания - это действительно взгляд в будущее. Более того, Монголия изъявила желание стать членом Тюркской академии. Чулуун Сампилдондов, директор Института истории и археологии Академии наук Монголии: - Вместе с Тюркской академией мы готовы проводить исследования. На сегодня наши двусторонние отношения достигли высокого уровня.

В будущем, благодаря археологическим исследованиям, я надеюсь, что у нас будет доступ к новым данным. Ожидается, что в течение месяца участники экспедиции посетят сакральные места в Монголии и Казахстане, значимые для тюркской истории. Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана.

Бурхан Халдун-Баян даваа

Легендарная гора монгольских народов Бурхан-Халдун, место расположения которой пока точно не установлено, отождествляется с серповидной горой Хан-Хэнтэй (2362 м) горного хребта. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. Другие верят преданию, согласно которому Чингисхан захоронен в тех же местах, где родился: в окрестностях горы Бурхан-Халдун в Монголии.

Курултай надежды

Гора Бурхан-Халдун расположена в центральной части гор Хэнтэй на северо-востоке Монголии, недалеко от границы с Россией. Тут обширные степи Центральной Азии уступают место хвойным лесам сибирской тайги. Как отметили представители Монголии, поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову шаманских пирамид из камней.

В нем, в частности, есть раздел, где говорится о погребальном ритуале именно позднеюаньских императоров: «Внутри дворца юаньского императорского двора используются деревянные колоды, у которых с двух торцов продолблены отверстия внутрь ее [колоды]. Останки помещаются внутри них. Их глубоко зарывают, а потом — используют 10 000 коней, чтобы затоптать и заровнять [место захоронения], и ждут пока там зазеленеют травы.

Отменяют строгую охрану [захоронения] только тогда, когда уже все холмики вокруг сгладятся. Не стоит возвращаться и искать признаки [захоронения] — никаких следов не остается». Как видим, помимо сведений о мерах по поддержанию режима секретности, Е Цзы-ци сообщает, что некрополь поздних юаньских императоров и членов их семьи находился в совсем в другом месте, чем гора Бурхан-Халдун, находящаяся в районе Хэнтэйского хребта в Монголии. Все это говорит о том, что с 20-30-х годов XIV в. После падения династии Юань в Китае 1368 г.

А живых свидетелей к тому времени и быть не могло, ведь как выше написано, практика захоронений в «ущелье Циняньгу» прекратилась почти полвека назад. Есть и еще одно обстоятельство, обеспечивавшее секретность некрополя Чингисхана. Вот что сообщает Сюй Тин в своем отчете в составе сводного сочинения «Хэй-да шилюэ» оно состоит из записок этих двух китайских разведчиков : «[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу. Горы и река окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте, поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же.

Не знаю, действительно ли это так или нет». Сомнения Сюй Тина совершенно основательные — «река Лугоу» это китайское название р. Керулен, где Чингисхан Тэмучжин не мог родиться, ведь место его рождения было в истоках рек Тола и Онон, то есть хребта Хэнтэй, о чем всем монголам было отлично известно. Можно было бы это списать на ошибку переводчика или недопонимание самого Сюй Тина, но ведь точно так же дезинформировали Пэн Да-я, о чем он сам пишет: «Их [черных татар] могилы не имеют курганов. Что касается могилы Тэмочжэня, то [вокруг нее] воткнуты стрелы в качестве ограды шириной свыше 30 ли и патрулируют всадники в качестве охраны».

Но проблема заключается в том, что Пэн Да-я не был далее Каракорума — его маршрут пролегал от Яньцзина, то есть совр. Пекина, до Каракорума и обратно той же дорогой. А гора Бурхан-Халдун находится в 450 км к северо-востоку от Каракорума. Ни о каких «30 ли», то есть 15 километрах, и речи быть не может. Все это наводит на мысль о продуманной системе дезинформации касательно «могилы Чингисхана», которая до сих пор путает следы поколениям исследователей.

А потому — если ее и найдут, то скорее всего по исключительной и редкой случайности. Хуский варвар 5 мая. Славная история Чингисхана была привлекательной, поэтому он стал героем многих народов. Монголоязычные племена, начав объединяться, охотно приватизировали самоназвание татарского племени «монгол», заодно и Чингизхана. Было бы ошибкой утверждать, что Чингисхан не имеет никакого отношения к казанским татарам.

Полулегендарное свидетельство об уничтожении Чингисханом всех татар как кровных врагов относится только к конкретным татарским племенам, иначе трудно было бы объяснить, почему у Чингисхана две любимые жены были татарками, а его армию и государство называли татарским. С тем, чтобы не было путаницы татар с монголами, следует в качестве аргумента привести сообщение Рашид ад-Дина: «Согласно тому, что изложено в предисловии к этой благословенной книге, монгольские племена были одной из групп общей массы тюркских племен, их облик и речь сходны между собою… Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ в тех областях, которые ныне называют Могулистан…». Рашид ад-Дин точно знал, кто такие монголы и кто такие татары, поскольку жил среди них. К сожалению, ассоциация с современными монголами мешает пониманию процессов древнетюркского периода. Итак, исторические монголы были «одной из групп общей массы тюркских племен»!

Общепринятая версия гласит, что некие монголы, ведомые Батыем, завоевали Русь. О монгольском нашествии написаны горы книг, хотя о присутствии собственно монголов на Руси нет никаких свидетельств. За все время изучения русской истории не нашли ни одного текста на монгольском языке. Пайцзы верительные грамоты , найденные на территории современной России, вряд ли могут служить доказательством присутствия монголов, ведь пайцзу выдавали в столице Монгольской империи Каракоруме. Внесем ясность в средневековый период истории татар и монголов, которые идут в связке как татаро-монголы.

Монголы всегда жили и живут в Монголии и на Русь никогда не нападали. Поэтому монгольского нашествия не могло быть в принципе. Татары же всегда жили на своей территории, правда, в Средние века она была большой — от Дуная до Дальнего Востока. Войны, которые вел Чингисхан, называют монгольскими завоеваниями, но сам великий полководец не был монголом. В фамильной истории династии Юань «Сокровенное сказание монголов» 1240 записано, что Чингисхан «был высокий, рыжеволосый, с зелеными глазами и носил длинную бороду».

Тимучин из Борджигинов был высокого роста с величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду. На известной миниатюре Марко Поло «Венчание Чингисхана на царство» Чингисхан изображен с европейской внешностью и белой бородой. Со временем все больше появляется аргументов в пользу немонгольского происхождения чингизидов. На это указывали изображения сокола семейного знака на золотых украшениях. Радиоуглеродная датировка могил относит их к 1130-1250 гг.

Ученые полагают, что исследованные ими скелеты принадлежали родственникам Чингисхана. Анализ ДНК скелетов Борджигинов по мужской линии показал их принадлежность к гаплогруппе R1b-M343, что типично для европейцев. Эта версия расходится с принятой историками точкой зрения о том, что Чингисхан принадлежит к монголоидной расе, а значит, должен был бы иметь гаплогруппу C3c-M48. Кстати, у современных татар встречаются самые разные гаплогруппы. Это и неудивительно, ведь татары смешивались на протяжении своей истории с представителями многих этнических групп, однако в их крови практически не встречается «монгольская» гаплогруппа «С».

Тем не менее все историки упорно пишут «татаро-монголы», не задумываясь о происхождении самого термина. Сохранившиеся свидетельства очевидцев средневековых событий на Руси и в Европе не упоминают монголов и говорят лишь о татарах. Этих свидетельств много, и они достойны доверия. По свидетельству Марко Поло, в его время татары уже не имели одного центра власти, как это было при Чингисхане. Звание императора всех татар сохранилось, но оно стало номинальным.

А империя раздробилась на отдельные государства, причем порой воюющие между собой. Все указанные правители являлись многочисленными потомками Чингисхана. Что касается внешности ранних татар, то автор летописи описывает Кублая явно не монголоидом: «Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует». Кстати, на многочисленных европейских гравюрах татары неизменно изображаются как европейцы. Впрочем, они не только антропологически были европейцами, но и одежду носили «европейскую».

Точнее, наоборот, в Европе одно время появилась мода на татарскую одежду, а татарский язык стал посредником в общении с Азией. О языке и письменности татар в летописи не упоминается, за исключением того, что Кублай написал грамоту Папе Римскому на турецком языке. Не говорится в книге и о том, к какому народу в более широком смысле принадлежал Чингисхан. Кстати, в своей книге Марко Поло ни разу не назвал татар монголами. В Монгольской империи под «монголами» понимали династию, а не этнос и тем более не современных монголов.

Понятие «монгол» появляется в китайских летописях лишь вместе с избранием Темучина великим ханом, но сам Чингисхан не был этническим монголом. Китайцы в XIII в. Чингисхана и его ближайшее окружение считали хэй-да — «черными татарами». В «Мэн-да Бэй-лу» 1221 г. Сказано очень определенно.

Там же приводятся слова летописца, побывавшего в ставке Чингисхана: «[Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора го-ван Мо-хоу каждый раз сам называл себя «мы, татары» … Они даже не знают, являются ли они монголами и что это за название, что такое название династии и что такое название годов правления». Мо-хоу Мухали был самым приближенным человеком к Чингисхану и точно знал, что к чему. Рашид ад-Дин, который считается одним из наиболее осведомленных летописцев, вторую главу своих летописей назвал «О тюркских племенах, которых в настоящее время называют монголами». Получается, что исторические монголы на самом деле тюрки. Абуль-Гази в летописи «Родословное древо тюрков» 1663 , прослеживая происхождение Тюрка, доходит до его предка Аланча-хана и пишет следующее: «У Аланчи-хана было два сына, близнеца: старшему имя было Татар, младшему — Монгол».

Значит, по летописям получается, что монголы и татары были одного тюркского племени, при этом монголы возглавляли татар в качестве династии, а татары были народной массой будун. Рафаэль Хакимов 2 мая. Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Царевич Игорь Сибирский 22 апреля.

Прямой потомок хана Кучума Игорь Сибирский обвинил сторонников присвоения имени Ермака тобольскому аэропорту в политическом пиаре. Об этом он заявил в письме URA. RU — подлинность письма агентству подтвердили в канцелярии Дома Чингисхана царевичей и князей Сибирских. Ранее из-за невключения атамана в шорт-лист вариантов наименования в регионе разгорелся скандал. Видимо, это попытка сделать себе пиар перед предстоящими выборами.

Такие действия идут во вред не только региону, но и всему нашему государству», — заявил Сибирский. По мнению потомка сибирского хана, конфликт из-за Ермака разделяет общество. О нем можно и нужно помнить и народам Сибири, и русским. Для меня, как для прямого потомка хана Кучума, имя Ермака также имеет важное значение как человека оставившего глубокий след в семейной истории, но сейчас другое время, и мы должны идти вперед на пути созидания мира», — отметил Сибирский. Выбор общественников возмутил казаков России и зарубежья.

С резкой критикой из-за отсутствия в списке покорителя Сибири выступили писатель Михаил Тарковский и политконсультант Анатолий Вассерман. Политик и писатель Захар Прилепин призвал назвать аэропорт именем Ермака «государственным решением». Название государства Чингисхана Yeke mongyol ulus «Великое монгольское государство» не несет никакого этнического смысла, но указывает на ту династию, которая стала правящей. А когда речь заходит о жителях этого государства, то указывается на политоним «татары». В хронике «Да Цзинь гочжи» 1234 поясняется: «Великая династия — это как раз и есть татары дада Монгольского государства».

Когда один из переписчиков XIV века уточнил это название в виде «История Монгалов, именуемых нами Тартарами» Historia Моngalorum quos nos Tartaros appellamus , он в заголовке указал и правящую династию, и подвластный народ. Тимучин в 1203—1204 гг. Важнейшая перемена касалась реорганизации армии, поделенной на тысячи, сотни и десятки по образцу тюркских государств. Продвижение по службе определялось личными способностями и преданностью хану, а не близостью к родовой аристократии. Была создана личная гвардия хана, одна часть которой сторожила днем, другая — ночью.

Кроме того, было организовано элитное подразделение из тысячи багатуров — лучших воинов, получивших такое звание за боевые заслуги. В марте 1206 г. Принцип деления Великого монгольского государства повторял армейскую структуру. Тысячей, сотней и десятком называлось такое количество населения, которое должно было выставить соответствующее число воинов. В армии ввели еще одну войсковую единицу — тумен десять тысяч.

Личная гвардия хана увеличилась до размеров тумена, в нее включили тысячу багатуров. Рядовой гвардеец по рангу был выше любого командира обычного войскового подразделения, включая тысячника. Великая заслуга Чингисхана в том, что он признал все религии и культуры равными, а священнослужителей освободил от уплаты налогов. Этот принцип отличает «римскую» модель империи от «евразийской». В первой только римская культура считалась цивилизацией, соответственно, римляне были гражданами империи, а остальные народы считались варварами.

Структура общества делилась на сословия по происхождению. В «евразийской» модели все признавались равными, но был «золотой род» чингизидов, допущенных к верховной власти. В остальном военные разных рангов могли дослужиться до самых вершин, проявив соответствующую доблесть. Законопослушность достигалась не за счет жестокости наказания, а благодаря вере каждого гражданина в божественное происхождение законов. Поэтому каждый должен был верить в собственных богов.

Именно по этой причине Чингисхан не терпел атеистов. Другим каким-то способом невозможно было удержать в подчинении необъятную территорию со множеством самых разных народов и религий. Чингисхан был великим полководцем, но он не был разрушителем, он, прежде всего, был реформатором общества. Историки любят подчеркивать жестокость Чингисхана, но она не выходила за рамки норм Средневековья и была связана прежде всего с прекращением междоусобицы среди тюркских и других народов. Рафаэль Хакимов 29 марта.

Относительно рода Чингисхана и происхождения его отца Есугея мнения учёных расходятся. Одни считают Есугея-баатура мелким родовладыкой и относят к так называемой «чёрной кости», отказывая в знатности. По мнению других, Есугей принадлежал к знатному монгольскому роду, а его родной дядя некоторое время был ханом всех монголов. Сам Есугей на выдающиеся роли в монгольских делах не претендовал и оставался вождём небольшого клана киятов в составе царской семьи борджигинов. В своё время, когда монголы участвовали в неудачной для них войне с татарами, Есугей добился успехов и прославился тем, что разбил и взял в плен несколько татарских вождей.

Событие для Есугея было настолько важным, что он дал старшему сыну имя одного из пленников — Темучжин. Однако будущий великий Чингисхан получил от своего отца не только имя. Есугей дал ему нечто большее, и это нечто было связано с племенем кераитов. Кераиты — племя неизвестного происхождения, которое издавна стремилось к общемонгольскому господству. Они жили в пустынях между Хингайскими горами и Великой Китайской стеной.

С одной стороны от них была Западная Монголия с тюрками-найманами, с другой — Восточная с монгольскими племенами. Как видим, сама география толкала кераитов к доминированию. Лет за 40 до появления Чингисхана на свет кераитский хан Маркуз-Буйруха христианский Марк или Маркус воевал с тибетскими татарами и чжурчжэньским государством Цзинь. Кераиты эту войну проиграли, а Маркуз попал в плен и был казнён. Несчастного приколотили гвоздями к деревянному ослу.

Легенда гласит, что вдова Маркуза — красавица Хутухтай Ирикчи — сумела за него отомстить. Она приехала к татарам и привезла с собой множество бурдюков с кумысом. Когда татары выпили сверх нормы, из оставшихся бурдюков выскочило 100 кераитов. Они бросились на пирующих и перебили всю высшую знать. История, конечно, сказочная, но, возможно, у неё есть реальная подоплёка.

Тоорил по-кераитски значит Ястреб. Так звали старшего сына хана Хурчжахуза. После смерти отца Тоорил перебил своих братьев и занял ханский трон. Однако молодого нахала сверг его дядя Гур-хан, поддержанный найманами. Тоорил бежал к монголам.

К Есугею он прибыл с мольбой о помощи. Родитель Чингисхана помог оказавшемуся в нужде хану. Он взял с собой тайчжиудских вождей Хунана и Бахочжи, собрал силы и выгнал Гур-хана, которому пришлось убраться в Китай. Тоорила снова воцарился на кераитском троне. Груссе, — они присягнули друг другу в вечной дружбе».

Тоорил поклялся «горним Небом и Землёй», что его признательность распространится на детей и внуков Есугея. Побратимство Есугея и Тоорила более известного под именем Ван-хана в будущем обеспечило Чингисхану помощь кераитов, «и весь начальный период правления Чингисхана, вплоть до 1203 г. По мнению Р. Груссе, без помощи кераитов «блестящая карьера Чингисхана была бы невозможна». Татары «отуз-татар», «токуз-татар» в истории тюркских каганатов появились в качестве активной политической силы в VIII веке.

В период создания Тюркского каганата татары уже играли существенную роль во взаимоотношениях тюрков с китайской империей и проявляли относительную независимость. В конце 40-х гг. VIII века они вместе с огузами восстают против Уйгурского каганата и терпят поражение. В рунических надписях упоминается и об одной войне с кыргызами. В данном случае для нас важно отметить политическую самостоятельность татар, они в VII—VIII века упоминаются наряду с тюрками тюркютами, уйгурами и кыргызами , при этом кипчаки и монголы еще не фигурируют в качестве самостоятельной политической силы.

В тюркской истории в этот период складываются некоторые основные группы племен: телесских, уйгур, кыргызов, татар и др. Однако общетюркское пространство было слабо дифференцировано: у племен были близки хозяйственный уклад, военное и общественное устройство, язык, культура и общая вера — тенгрианство. Доминирование тех или иных племен выглядит как результат конкуренции внутри одной группы, а главными противниками оказываются Китай, кидани, юэджи и др. Создание империи Чингисхана нередко представляют весьма облегченно: появился, мол, харизматичный лидер, сумевший собрать вокруг себя джигитов «длинной воли» пассионариев , они объединили монгольские племена, кочевавшие в степи, и таким образом пастухи создали невиданное доселе государство. Если Монголия дала миру такого завоевателя — опытного, мудрого, дальновидного, непобедимого, то где она могла его взрастить?

В монгольских степях? Как можно было воспитать непобедимых полководцев из пастухов? Какое военное обучение, позволяющее возглавить величайшую армию мира, мог получить человек в юрте? Стрелять из лука, скакать на коне, но не более. Гумилев писал, что в ХIII веке численность монгольских племен составляла около 400 тыс.

Из них около 300 тыс. Оставшиеся 100 тыс. Так что ни о каких полчищах не приходится говорить. Экономика кочевников не годится для содержания огромной армии. Нет городов, ремесленников, сырья для плавки металла, нет леса для изготовления луков и стрел.

Правда, армия у татар во многом состояла из воинов покоренных народов. Но пленные не воевали столь же преданно, как того требовали походы Чингисхана и Бату-хана. Для возникновения любого государства, и тем более — великой империи, нужна реальная экономическая, военная, интеллектуальная база, опытные полководцы и государственные мужи, а их должны обслуживать многочисленные, хорошо обученные канцелярские работники. Не только экономическая и политическая база, но и сознание опытных лидеров должно созреть до имперского уровня, а ментальность населения — приобрести гражданские черты. Все это не могло появиться в одночасье, тем более в голой степи.

На самом деле ко времени возвышения Чингисхана татары уже были не просто сложившимся народом, но имели свои государства юрты. Они занимали территорию от северо-востока нынешней Монголии вплоть до Турфана современный Синьцзян. Рашид ад-Дин свидетельствует: «Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя, — шесть». Существование шести татарских юртов, легших в основу империи, объясняет столь стремительное возникновение армии, имперских структур и покорение Чингисханом Азии, Китая, Персии. Не случайно Марко Поло отмечал: «…татары со всего света… признали его своим государем».

Такое объяснение более правдоподобно, нежели решение монгольских пастухов покорить мир. Что вело Чингисхана? Какие идеалы? Чингисхан говорил, что его ведет Небо, то есть Всевышний. Перед большими походами он поднимался на гору и там в одиночестве молился и размышлял.

Грабеж и разбой его мало интересовали. В конце жизни, завоевав полмира, Чингисхан все еще ходил по его словам в простой одежде пастуха. Он мечтал завоевать все страны и установить на земле вечный мир. Публицистам и кинематографистам нравится версия о том, как простой пастух стал покорителем «Вселенной»? В такой версии все сводится к личности Темучина и высшим силам.

Нет слов, он величайший из всех полководцев в истории человечества. Наполеон говорил, что он не был так счастлив, как Чингисхан. Однако было бы наивно объяснять возвышение Чингисхана только личными качествами или какими-то потусторонними силами. Он опирался на существовавшие в то время татарские государства. Для объединения различных, да еще воинственных племен недостаточно было личных качеств полководца, нужна была идеология, способная предложить цели выше племенных интересов.

Такой идеологией стала Великая Яса — свод новых законов и правил поведения. Законы Ясы содействовали объединению разных народов в едином государстве. По Великой Ясе, все религии, все культуры, а значит, и народы признавались равными. Просвещенная Европа декларирует аналогичный принцип, но реализовать его в полной мере не удается до сих пор. Великая Татария возникла в силу высокой цели — построения империи, где все народы были бы равными.

Обычаи народов не попирались, но сверх них действовала Великая Яса. Отступая от хронологии повествования, скажу здесь: грызня татар друг с другом началась вместе с введением государственной религии при Узбек-хане. Татарскую элиту, отказавшуюся принимать ислам из уважения к традициям Чингисхана, казнили. Великое Монгольское государство возникло в ХII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников. Империя охватывала самую большую в мировой истории территорию от Восточной Европы до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии.

Именно эта территория попала в исторические анналы под названием «Великая Татария». Все последующие тюрко-татарские государства были всего лишь осколками империи Чингисхана. Рафаэль Хакимов 7 марта. В сентябре 1994 года корреспондент ABC в Вашингтоне взял интервью у чикагского брокера Маури Кравица Maury Kravitz , который получил разрешение правительства Монголии на поиски могилы Чингисхана. Будучи большим любителем археологии, он утверждал, что точно знает местоположение могилы великого хана.

У него не было ни капли сомнения. Маури Кравиц пытался найти спонсоров экспедиции по поиску сокровищ, которые человечество ищет уже на протяжении 800 лет. Это главный секрет человека, который в XIII веке создал вторую по величине империю в истории. Даже Марко Поло, почти что современник Чингисхана видел правление его внука в Китае , не смог найти местоположение могилы. Удача не улыбнулась и другим самым авторитетным археологам прошлого.

В ней рассказывается о приходе великого хана к власти. И в год Свиньи вознесся на небеса», — сказано в книге. Этот труд написали спустя несколько месяцев после смерти Чингисхана в 1227 году во время захвата столицы государства Си Ся. Этой столицей был город Чжунсин, расположенный на севере Китая. Действительно, оригинал документа не сохранился, однако спустя столетие он был восстановлен во времена, когда китайской империей правила династия Мин.

Мы по-прежнему не знаем, кто окружал в последние дни могущественного и кровожадного полководца средневековья. По одной версии, Чингисхан погиб на охоте, по другой — в бою.

Предчувствуя близкую смерть, он отсылает за Тэмуджином. К тому времени, когда мальчик добрался до своего лагеря, его отец уже был мёртв. Хан оставил после себя двух жён и семерых детей младше десяти лет. Родственники Есугея решили, что вдовы и дети станут обузой, от которой следует избавиться. Весной, когда родственники Есугея собирали ежегодный пир во славу предков, они не позвали Оэлун, таким образом расставив все точки над I, когда клан собрался перекочёвывать на летние пастбища, решено было оставить Оэлун и её детей. Только один старик из незначительной в клане семьи стал открыто возражать против такого действия. Один из родственников заколол старика копьём, потому что старик из захудалой семьи не имеет права осуждать решений сильных клана. Десятилетний Тэмуджин бросился к умирающему старику, пытаясь помочь, но мальчику оставалось только заплакать от обиды и гнева, констатируя его смерть.

Вдовы-изгои, преданные сородичами, будут вынуждены вести отчаянную борьбу на грани голодной смерти. В этой суровой и жестокой стране той зимой женщины и дети хана Есугея опустились на самое дно степной жизни. Пляж у рощи 12 шаманов. Фото из личного архива С самого рождения Тэмуджину пришлось сталкиваться с предательством и отвержением близких родственников. В семье Тэмуджин постоянно страдал от нападок от старшего сводного брата Бегтэра. Вражда между братьями усиливалась день ото дня. Сговорившись с младшим братом Хасаром, Тэмуджин убьёт Бегтэра, тем самым обрекая себя и свою семью на ещё большую опасность. Если раньше они были только изгнанниками, то теперь становились преступниками. Поскольку Оэлун не взял в жёны ни один из братьев Есугея, её наиболее вероятным партнёром становился старший сын от другой жены. Оэлун дала понять Тэмуджину, что примет Бегтэра как своего мужа, когда тот подрастёт, и сделает его главой семьи.

С таким развитием событий Тэмуджин смириться не мог. Убийство родственника по закону степи жестоко каралось. Узнав, что ненавистный Тэмуджин убил сводного брата, брат Есугея снарядил отряд в триста всадников для поимки отступника. Дядя усердствовал не только для того, чтобы наказать убийцу сводного брата, но и для того, чтобы устранить опасность мести со стороны Тэмуджина, чью осиротевшую семью клан оставил умирать от голода. Тэмуджин был пленён дядей и позорно закован в кангу, деревянные колодки, сковывающие руки раба на шее. Мальчик столкнулся с практикой двойных стандартов законов и обычаев, обслуживающих права сильных, но направленных против слабых, вдов, сирот и стариков. В отличие от родственников, которые относились к нему с презрением, в среде слуг и рабов Тэмуджин получил сочувствие и заботу. Через несколько лет Тэмуджину удалось бежать. Мальчик спрячется в зарослях речного камыша, где его найдёт слуга дяди. Семья бедняков даст мальчику коня, жареного ягнёнка в дорогу.

Люди низшего сословия преподнесут беглому рабу бесценные в монгольской степи дары. Эти подарки хан не забудет никогда. Придёт время, и он отблагодарит людей, выручивших его в один из самых тяжёлых моментов жизни, повернувших судьбу будущего владыки мира на новый виток. Это был судьбоносный выбор: раб или беглый раб. Именно в этот момент подросток решил стать властелином своей судьбы, вернуть славу и состояние своего рода. Тэмуджин бежит к матери. Семья уже не так отчаянно нуждалась, ведь младшие дети подросли и стали вносить посильную помощь в благосостояние маленького клана.

По старинному обычаю такое также происходит, если в семье не родится мальчик, а будут все девочки.

В этом случае развитие родословной как бы прекращается. Но современные учёные считают, что надо фиксировать и женскую ветвь. Поэтому семьи стали учитывать в продолжении рода наряду с мужской отцовской и материнскую линию. Но времена меняются, и сегодня всё зависит от сознания и желания самого человека. Знание и почитание своих предков никому не вредит, а, наоборот, обогащает, возвышает личность, делает её интеллектуально богатым. Человек продолжает жизнь своих предков, и всё, что в нём есть, заложено его изначальным родом, а он сам - составная часть своей родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее. Предки покровительствуют потомкам своих родов, оберегают их от несчастий, поэтому установление духовной связи с ними помогает и в материальной жизни. Откуда мы?

Возникла необходимость узнать свою родословную для передачи потомкам. Дело в том, что мои дети выросли, не зная родного языка, значит, и своей родословной, поскольку я постоянно жил и работал в русскоязычной среде. По специальности я инженер-металлург цветных металлов, работал на горно-металлургических комбинатах и заводах на инженерных должностях, а затем был призван на службу. В Улан-Удэ приехал после выхода на военную пенсию. В данной статье не стану придерживаться структуры научных исследований, а буду освещать вопросы, так сказать, пунктирно. Говоря иначе - это начало начал, и интересующиеся люди могут в дальнейшем сами продолжить исследование, внести дополнения и уточнения. Для того, чтобы ответить на вопрос откуда, от кого идёт наш род, надо заглянуть в историю. В этом буду пользоваться в основном трудами доктора исторических наук, профессора Ширапа Бодиевича Чимитдоржиева.

Мы есть буряты, народ наш состоит из пяти племён с их родами. Род племени ХОРИ: галзут, шарайт, хуасай, хубдут, худай, харгана, гучит, бодонгут, сагаан, хальбин, батанай. Но исторически мы все есть бурят-монголы. Племя хори Сначала определимся с понятиями рода и родословной. Родом именуется совокупность людей, объединённых кровными узами в прошлом, настоящем и будущем. Родословная - это семейная история нескольких поколений людей, представленная в виде генеалогических взаимосвязей с указанием степеней родства. Начало роду бурят-монголов положили Буртэ-Шоно и его супруга Гуа-Марал, которая была из так называемых хори-тумэдов хори-туматов. Родиной хори-тумэдов являлась местность Баргажан-Тухум Баргуджин-Токум , которая находилась в краю, именуемом Ариг Ус чистая вода на берегах Байкала.

А Буртэ-Шоно, как пишут некоторые исследователи, прибыл когда-то с юга и стал главой местного племени. Одним из их сыновей был Хоридой-Мэргэн иногда пишется - Хорилартай-Мэргэн.

Монголия окажет поддержку Тюркской академии в проведении исследовательских работ

Подобно рекам Онон и Херлен, Туул берет начало в Хэнтэйских горах недалеко от священной вершины Бурхан-Халдун, «горы Бога». СОЁЛЫН БҮТЭЭЛЧ САР АЯНЫ ХҮРЭЭНД ЗОХИОН БАЙГУУЛАГДСАН “PRODUCT CONFERENCE 2023” АРГА ХЭМЖЭЭНД “БУРХАН ХАЛДУН” VR-виртуал ТАНИЛЦУУЛЛАА. Согласно легенде, воитель повелел похоронить его у некой горы Бурхан-Халдун, местонахождение которой остается загадкой до сегодняшнего дня. СОЁЛЫН БҮТЭЭЛЧ САР АЯНЫ ХҮРЭЭНД ЗОХИОН БАЙГУУЛАГДСАН “PRODUCT CONFERENCE 2023” АРГА ХЭМЖЭЭНД “БУРХАН ХАЛДУН” VR-виртуал ТАНИЛЦУУЛЛАА. По Рашид ад-Дину, на склоне Бурхан-халдуна погребены Чингис-хан, его сын Толуй и потомки последнего, в частности Мункэ, Ариг-буга и Хубилай. Бацайхан утверждает, что Лин дважды поднимался на гору Бурхан-Халдун без официального разрешения.

Монголия окажет поддержку Тюркской академии в проведении исследовательских работ

Бурхан Халдун - Burkhan Khaldun Төрийн тахилгат, Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан халдун уул нь монгол туургатны эх түүхийн голомт нутаг билээ.
Почему не могут найти могилу Чингисхана » Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун.
Любимая гора Чингис-хана | Пикабу Гора Бурхан-Халдун, название которой переводится с монгольского языка как "Священная ива", издревле считается святыней и занимает центральное место в мифологических.

Гора Бурхан-Халдун 2450 метров

Новости и СМИ. Обучение. Записи с меткой «Бурхан Халдун». О строительстве историко-туристического центра «Темуджин» в Калмыкии. По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун. У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик. Нравятся лекции Константина Куксина?1)Приходи в Музей кочевой культуры в Москве )Присоединяйся к онлайн лекциям в зуме через лекторий Корн.

“Запретная зона” Монголии охраняет 800-летнюю тайну

О погребении Чингисхана в местности Бурхан-Халдун сообщается в “Сборнике летописей” Рашид-ад-дина, официального историографа монгольского двора. Бурхан халдун уулнаа намар буга урамдахыг сонсон, байгалийн өнгө хослолыг ажин алхаад ирлээ. Финалисты должны были прочитать стихи на одну из заданных тем: Миний нутаг (Моя родина), Бурхан халдун (священная гора Бурхан-Халдун), Хэрлэн (река Керулен), Багануур (родина Д. Восхождение на вершину Бурхан-Халдун с юго-восточного склона горы возможно только по этой тропе. Финалисты должны были прочитать стихи на одну из заданных тем: Миний нутаг (Моя родина), Бурхан халдун (священная гора Бурхан-Халдун), Хэрлэн (река Керулен), Багануур (родина Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий