Новости с Украины: Авдеевка, Очеретино, Работино, Крынки, Часов Яр.
Генштаб ВСУ обновил потери РФ в Украине
С начала спецоперации Вооружённые силы Украины лишились 267 самолётов и 148 вертолётов. Украинские политические Телеграм-каналы пишут: «ВСУ удалось сбить в очередной раз самолеты ВС РФ на Херсонском направлении, которые утюжили бомбами позиции ВСУ. Министр обороны Бельгии Людивин Дедондер заявила, что страна может отправить свои истребители F-16 в Украину к концу 2024 года, передает РИА Новости. Офицер ВСУ, пишущий под ником Tatarigami_UA, анализирует спутниковые снимки авдеевского укрепрайона.
Сбитых летчиков заменят перебежчиками. Разгром авиации ВСУ откроет вакансии для пилотов-наемников
Всего потери авиации ВСУ с 24 февраля составили 273 самолета. «Экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника в зоне ответственности. Наличие у Вооруженных сил Украины (ВСУ) американских оперативно-тактических дальнобойных ракет ATACMS кардинально не повлияет на ситуацию в пользу Киева на поле.
Генерал авиации объяснил массовое уничтожение самолетов ВСУ
В этот день одна машина была повреждена, но сумела совершить вынужденную посадку. Штурмовики Су-25 наносили удары по позициям и коммуникациям ополчения, пытались оказывать поддержку на поле боя сухопутным подразделениям. Погибли 12 мирных жителей, включая пятилетнего ребенка. Украинские военные заявили, что удар был нанесен из-за ошибки пилотов. К уголовной ответственности никто привлечен не был. В тот же день ВСУ лишились своего первого штурмовика Су-25.
Машина была повреждена огнем с земли и разбилась при заходе на посадку в Днепропетровске. Пилоту удалось катапультироваться. В результате был разрушен жилой дом. Погибли 10 человек, десятки получили ранения. Примечательно,что украинские СМИ обвиняли в бомбардировке российскую авиацию.
Впрочем, ВВС Украины зачастую атаковали и собственные подразделения. На деле на этом транспорте перемещался добровольческий батальон МВД «Донбасс». Однако, в силу плохой подготовки летчиков, им не удалось поразить технику, двигавшуюся по открытой местности. Последствия удара с воздуха в Снежном В середине июля потери украинской авиации резко увеличились. ВВС тщетно пытались спасти от разгрома оказавшиеся в Южном котле войска.
Два члена экипажа погибли, еще один попал в плен. Две машины были серьезно повреждены огнем ополчения ДНР в ходе боев в районе Амвросиевки, еще одна сбита и упала у Григоровки. Поврежденный Су-25 ВСУ. Машину удалось восстановить 23 июля в ходе приграничных боев украинская авиация потеряла еще 2 Су-25, сбитых огнем противника. Однако никаких убедительных доказательств этих утверждений предоставлено не было.
После потери сразу двух машин интенсивность применения Су-25 резко снизилась. Ополченцы на фоне сбитого Су-25 В течении июля ВСУ сумели восстановить до пригодного к полетам состояния несколько имевшихся у них вертолетов армейской авиации. Интенсивность применения винтокрылых машин существенно увеличилась. В первую очередь это касалось вертолетов Ми-8. Главным образом их применяли для доставки грузов на передовую, а также для эвакуации раненных.
Машина пополнила ряды безвозвратных потерь ВСУ. К началу августа обстановка заставила украинских военных бросить в бой все имеющиеся в наличии боевые самолеты. К штурмовкам привлекали истребители МиГ-29. В обоих случаях пилотам удалось спастись. Там были задействованы самолеты и вертолеты ВСУ.
На следующий день украинские вертолеты Ми-24 наносили удары по перешедшим в контрнаступление отрядам ополчения. ВСУ заявляет, что их вертолетчикам удалось уничтожить один из танков наступающих. При этом огнем с земли был сбит Ми-24, оба пилота погибли. В тот же день украинская авиация потеряла Су-24, сбитый огнем противника. Оба пилота катапультировались и были спасены.
Обломки сбитого Ми-24 27 августа 16-я бригада армейской авиации ВСУ лишилась в районе Березового пятого вертолета Ми-8. Машина получила серьезные повреждения и пополнила число потерь украинской авиации. Ми-8 16-й бригады стал последним вертолетом ВСУ, потерянным в ходе кампании 2014 года на Донбассе.
Так как первоначально тут на местах проходила информация, что именно МиГ-29 «подсвечивающий» цели для украинского ПВО, решил вступить в воздушный бой с нашей лётной парой — Су-34 и прикрывающим его работу Су-35. И итог, якобы, был таков, что МиГ-29 противника был сбит аж под находящейся у нас в тылу Чаплинкой, что почти на границе с Крымом. Но теперь, как выясняется, самолёты противника на нашей территории не падали, а случилось немного да ровно наоборот. И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. Для меня подобная ситуация знакома, ещё находясь в данной зоне боевых действий летом прошлого года, перед посещением уголка приёма пищи в районе доподготовки, я услышал громкий взрыв в небе.
Выйдя на улицу и встретил по пути товарища полковника, тот не дожидаясь моего вопроса, сам радостно мне сообщил о сбитии вражеской авиации нашими силами воздушной обороны.
Тогда как в остальных случаях — при комплексном противодействии атаке, вероятность поражения самолета составляет примерно 0,4», — объяснил Попов. Экс перт в области ПВО Юрий Кнутов называет п роизошедшее следствием корректировки работы российской противовоздушной обороны — силы ПВО стали тщательнее относиться к вопросу уничтожения вражеской авиации, активнее работать по данному направлению. Другая причина кроется в активизации действий ВС ВСУ, поскольку Запад требует от офиса Зеленского эффективного наступления, а без поддержки с воздуха это невозможно. Поэтому мы начали еще более активную охоту на эти самолеты. Они стали чаще вылетать для атак, и мы стали больше их сбивать», — отметил собеседник.
Их штурмовики периодически пытаются наносить удары, и мы их сбиваем. Артиллерию близко подтянуть они не могут, мы ее накрываем. Поэтому у них остается только тактика концентрации нескольких самолетов для нанесения удара по какому-то одному направлению. И потом они рассредоточиваются по разным аэродромам базирования.
Российская авиация на данный момент играет ключевую роль в воздушном пространстве над Украиной и служит основным фактором сдерживания для украинских Вооруженных Сил. Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно обращался к западным союзникам с просьбой о предоставлении истребителей и других боевых самолетов для украинской армии с целью противостоять российской авиации и изменить ход военных действий.
Минобороны: морская авиация уничтожила плывший к Крыму беспилотный катер ВСУ
Тем временем Киев признал дефицит снарядов во всём мире. Украинский премьер-министр Денис Шмыгаль подчеркнул, что нехватка снарядов есть по всей планете. По сведениям источников издания Financial Times, в Евросоюзе дополнительно наблюдается недостаток взрывчатых веществ.
Такое мнение в разговоре с Инфо24 выразил бывший начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения Военно-воздушных сил России, полковник запаса Сергей Хатылев. По его словам, не стоит недооценивать американские снаряды этого типа, поскольку их дальнобойные модификации способны с высокой точностью поражать цели и обладают весьма серьезной разрушительной силой. При этом их количество следует увеличить минимум в два раза для того, чтобы развернуть их на направления вероятных ударов», — пояснил Хатылев. Он считает, что количество таких ЗРК необходимо «увеличить минимум в два раза для того, чтобы развернуть их на направления вероятных ударов».
Оставшиеся боеспособными машины в воздух поднимались крайне редко, годовой налет в 1990—2000-е годы составлял всего несколько часов на одного летчика. Беспрецедентными оказались масштабы экспорта вертолетов Ми-24 — 138 единиц половина от первоначально имевшихся. Также было продано свыше 200 L-39. Транспортные самолеты в массовом порядке переводились в гражданские — а затем, как правило, тоже продавались за рубеж либо утилизировались. В частности, из полутора сотен Ил-76 в летном состоянии к 2022 году осталось не более 14 7—8 в ВВС и 5—6 в гражданских авиакомпаниях , еще немногим более 50 — на хранении. ОКБ Антонова занималось разработкой нескольких типов транспортных и пассажирских самолетов, наиболее известным из которых был средний транспортный турбовинтовой Ан-70 создавался совместно с Россией. Однако первые два экземпляра Ан-70 разбились в ходе испытательных полетов. Третий экземпляр был выпущен уже после разрыва между Москвой и Киевом. Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны.
Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин. Менее чем за четверть века они утратили большую часть своего некогда огромного потенциала. В апреле-мае Россия вернула Украине большую часть авиационной техники, причем, как правило, путем вывоза наземным транспортом поскольку самолеты и вертолеты находились в нелетном состоянии. С началом гражданской войны на Украине Россия прекратила передачу техники. Конфискованы и переданы в МВД Крыма были лишь пять Ми-8, остальные машины до сих пор хранятся на аэродроме Бельбек, не имея обслуживания и приходя в окончательную негодность. Хотя катастрофическими эти потери вряд ли можно назвать, к концу августа 2014 года полеты украинской авиации на боевое применение фактически прекратились, что очень способствовало разгрому наземной группировки.
Из этого следует, что обещанное Киевом "весеннее контрнаступление" эффективной авиационной поддержки иметь не будет. Артемовск: "стратегическое отступление" или "перестройка обороны" ВСУ? На такое безрассудство Запад толкает животный страх перед неотвратимым крахом "гегемонии" и безнаказанности.
В Кремле ранее отметили, что поставка странами НАТО истребителей для ВСУ повышает уровень непосредственной вовлеченности альянса в конфликт, не влияет на ход конечные цели спецоперации, и приумножает беды Украины. Параллельно наблюдаются тенденции роста бед коллективного Запада, который цинично пытается "облагородить" соучастие в военных преступлениях киевского режима. Многолетний украинский конфликт свидетельствует о неизменности стратегической цели США и НАТО - разрушении постсоветского пространства. Россия защищается, и не остановится на полпути, имея все инструменты, право и степени свободы. Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
Где прячутся остатки украинской истребительной авиации
ВВС Украины с начала российской военной спецоперации потеряли уже 500 самолетов, следует из статистики, опубликованной в ежедневной сводке Минобороны РФ. Это следует из опубликованных в интернете кадров, на которых изображен переделанный в БПЛА легкомоторный самолет Аэропракт А-22 ВСУ. Телеграм-канал «СВАРЩИКИ» опубликовал инсайдерскую информацию о передаче F-16 в 30-ю авиационную тактическую бригаду Украины и в 114-й бригаду тактической авиации Украины. самолёт Су-30 морской авиации РФ успешно уничтожил быстроходный военный катер Вооруженных сил Украины с экипажем. в районе Новоукраинки и Сергеевки.
Тридцать лет деградации украинских ВВС
Командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук подтвердил, что самолет был сбит украинскими ПВО. Президент Украины призвал Запад использовать на Украине свою военную авиацию. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе.