Новости аси казанцевой

Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. Минюст России внес в реестр иностранных агентов научную журналистку Асю Казанцеву и корреспондента Русской службы Би-би-си Илью Барабанова. Лекция Аси Казанцевой «Часики тикают? Плюсы и минусы заведения детей с точки зрения науки». О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася.

В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой

Книга Аси Казанцевой. Oсновныe биологическиe ловушки, которые мешают нам жить счастливо и вести себя хорошо. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.

Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars!

  • Минюст признал журналистов Казанцеву и Барабанова иноагентами
  • В Армении призвали охранять границы с Турцией и Ираном без помощи России
  • Ранние годы жизни
  • Пенсия.PRO
  • В Казани из-за угроз отменили лекцию Аси Казанцевой

Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»

Ася Казанцева* — известный научный журналист, лауреат премии "Просветитель". Минюст России внес в реестр иноагентов научную журналистку Асю Казанцеву* и еще четырех человек. Об этом говорится на сайте ведомства. В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. Рассказываем по порядку. В понедельник, 22 января, популяризатор науки и активистка Ася Казанцева объявила об отъезде из России.

Пенсия.PRO

В частности, в списки попали журналисты Ася Казанцева* и Илья Барабанов*. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила в своих соцсетях, что уехала из нашей страны в Грузию, РБК поедлился этой информацией вечером 22 января. новости России и. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Андрей Луговой, депутат Госдумы, призвал к травле писательницы и популяризатора науки Аси Казанцевой.

Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию

В разговоре с Sota журналистка предположила , что отмена мероприятия связана с ее антивоенной позицией и доносами «Z-хейтеров». Через несколько дней после этого депутат Госдумы Андрей Луговой репостнул в своем телеграм-канале сообщение с личными данные Аси Казанцевой и призывом «довести» до нее, что «предательство страны — грех».

Принимала участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранным агентом, а также в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов", - сказано в пресс-релизе. Кузьмин, по данным Минюста, участвовал в создании и распространении контента иноагентов, высказывался против СВО и распространял фейки о решениях и политике российских властей. Филиппов участвовал как респондент "на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами", а также участвовал в создании и распространении контента иноагентов. Также он распространял "недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации, выступал против специальной военной операции на Украине".

О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения» и «Откуда берутся дети? Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности». В январе 2024 года Ася Казанцева уехала из России.

Вот мы сейчас с вами сидим в кафе, и тут играет какая-то песенка. И если вы прислушаетесь к ней, у вас активируется нейронная сеть, связанная с песенкой. И одновременно у вас активна нейронная сеть, связанная со мной. Вы потом будете слушать эту песенку и вспоминать, как брали у меня интервью. Именно потому, что сработали NMDA-рецепторы, детекторы совпадений, и запустили процесс формирования новых нейронных связей, соединяющих репрезентацию песенки в вашем мозге и репрезентацию меня. Мы конструктивно предрасположены к тому, чтобы запоминать совпадения между событиями. Не только люди, но и вообще любые животные, у которых есть нервная система. Это, по-моему, довольно офигенно. Мы даже к вере в лженауку склонны как раз потому, что склонны запоминать совпадения между событиями. Человек съел сахарный шарик — выздоровел — сформировал ассоциацию, воспринял совпадение как причинно-следственную связь. Если все это изучать, то можно достичь более глубокого понимания того, как мы воспринимаем и анализируем окружающую реальность. Причем все самые интересные открытия на самом деле происходят не тогда, когда исследователи работают с людьми, а во время изучения животных. Их меньше защищает этический комитет, и с ними можно делать гораздо более сложные вещи с технологической точки зрения. Самый известный пример — оптогенетика. На поверхности нервных клеток размещают светочувствительные белки, и это позволяет выборочно их включать, выключать и, например, записывать воспоминания на конкретные нейроны. Сейчас есть очень интересные технологии, связанные с использованием живых вирусов. Они мигрируют по нервной ткани, распространяясь между теми нейронами, которые более тесно взаимодействуют друг с другом, и это позволяет выявить границы конкретного нейронного ансамбля, связанного, например, с реализацией материнского поведения. Я пока не готова рассказывать про это подробно и понятно, потому что сама пока только в самых общих чертах это понимаю. Именно поэтому собираюсь пойти в магистратуру по молекулярной нейробиологии, чтобы меня там заставили во всем разобраться. О новой книге: «Когда я начала писать книжку, предложила Олегу Навальному ее иллюстрировать» В своей новой книге Ася разбирает три темы. Мозг материален. Для наших мыслей, эмоций, решений существуют конкретные нейронные контуры, у всей психической деятельности есть биологический базис. Мозг пластичен. Наш сегодняшний выбор влияет на то, каким окажется наш следующий выбор завтра. Мозг неоднороден. В нем есть много нейронных сетей, которые обрабатывают разные аспекты информации и подталкивают нас к разным выборам. Если это осознавать, то можно более эффективно управлять собой. Управлять собой — единственный способ управлять жизнью, потому что мозг — наш главный рабочий инструмент. Многие темы из новой книги Аси мы затронули в наших предыдущих интервью. Почитать про нейропластичность, функции мозга и рациональность выбора можно тут , а о том, как обучается мозг, — тут. И это отмечают многие. Мне кажется, помимо прочтения книги, нужно дополнительно посмотреть несколько ваших лекций о ней. У первой очень низкий порог входа: ее легко прочитать человеку, который никогда раньше не интересовался биологией и почти ничего о ней не помнит из школьной программы. А новая книжка ориентирована на людей, которые уже заинтересованы в науке о мозге и согласны прикладывать какие-то интеллектуальные усилия, чтобы читать о сложных вещах. В каком-то смысле новая книжка — это эксперимент. Я не то чтобы ожидаю от нее большого притока денег и славы. Но мне очень интересно, каким он будет, потому что в зависимости от этого я либо начну писать еще более сложные тексты, вот про молекулярную нейробиологию, либо решу, что спроса на них пока нет. Пока что все идет неплохо. Книжка вышла меньше двух месяцев назад стартовым тиражом 10 тысяч экземпляров и уже ушла на допечатку. Но понятно, что это результат моей накопленной славы. Пока непонятно, будет ли у нее долгосрочный успех, сопоставимый с успехом первых двух книжек. У желтой сейчас тираж 54 тысячи экземпляров, у розовой — 30 тысяч. В общем и целом я допускаю возможность того, что я вообще уже больше не буду писать книжек, по крайней мере в ближайшие несколько лет, а зароюсь в науку и преподавание.

Вот что еще мы писали по этой теме

  • Образование
  • Новости автора
  • Библиография
  • В Москве отменили презентацию новой книги Аси Казанцевой – ИАНЕД

Московский «Читай-город» отменил презентацию книги научной журналистки Аси Казанцевой

Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития. Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание. RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей. Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы. Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону.

Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки. По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе. Если какая-то деятельность очень много раз практиковалась, то она делается в автоматическом режиме и уже не требует концентрации внимания, не требует силы воли. В то же время, пока вы ходили по одной тропе, мягкая трава вокруг превращается в жесткие колючки, через которые потом не хочется идти, а хочется вернуться на уже протоптанную дорогу. То есть это буквально и физически легче. Люди обрабатывают информацию гораздо лучше в той предметной области, в которой они тренировались ее обрабатывать. Если вы покажете людям шахматную доску, на которой фигуры расставлены в какой-то комбинации, то профессиональный шахматист запомнит расстановку гораздо быстрее и точнее, чем новичок. Потому что он не пытается запомнить местоположение каждой фигуры отдельно, а видит общую картину с позиций своей экспертизы: кто кому угрожает, кто кого защищает. Может, даже видит параллель с какой-то уже знакомой ему шахматной задачей, и тогда запомнить оказывается совсем просто.

Но есть нюанс. Это работает, если фигуры расставлены осмысленно. Если же расставить их случайным образом — там, где они не могли бы оказаться в ходе настоящей шахматной партии, то тогда новичок, напротив, будет запоминать их расстановку лучше. Потому что тут у профессионалов ломается мозг от попытки найти логику там, где ее нет. Тем временем новичок просто зубрит. Просто зубрить? Это требует больших волевых усилий, концентрации, которая быстро истощается, и наступает усталость. RU Нейробиологи, которые изучают самоконтроль, в первом приближении рассматривают его как конфликт между рациональным и эмоциональным. Вы лобной корой считаете, что нужно на чем-то сфокусироваться, нужно что-то учить, а подкорковые эмоциональные центры говорят, что это сложно и скучно, давайте пойдем погуляем лучше.

Но если посмотреть глубже, то оказывается, что соревнование происходит не между эмоциями и разумом, а между эмоциями простыми «хочу гулять прямо сейчас» и эмоциями сложными «хочу защитить диплом и найти хорошую работу». Есть зоны мозга, например орбитофронтальная и вентромедиальная кора, которые служат мостиком между самыми высшими рациональными отделами и подкорковыми эмоциональными центрами, и они вот прямо взвешивают относительную ценность обеих альтернатив. Или, наоборот, прочувствовать, как вас выгонят с позором и вы не найдете работу и умрете с голоду! Почему не каждая мать может полюбить своего ребенка? В одном из интервью вы говорили, что материнского инстинкта не существует. Тогда откуда берется безусловная любовь матери к ребенку? Способны на нее приемные родители? Крыса может облизать детеныша и съесть плаценту, даже если не видела, как это делают другие крысы, но все равно ей для этого надо пройти через роды с сопутствующими гормональными изменениями. А если к бездетной крысе подсадить детеныша, то она, скорее всего, будет проявлять к нему агрессию, никаким материнским инстинктом она не обладает.

Это не означает, что биологические факторы вообще не влияют на наше поведение. Люди склонны испытывать умиление при виде детенышей. Если класть людей в томограф и показывать им фотографии детенышей, то у них наблюдается активация центра удовольствия. Это важно, потому что у людей долгое детство, наши детеныши рождаются совершенно беспомощными. И конечно, при прочих равных больше детей рождается и выживает у тех, кому дети нравятся, то есть это поддерживается естественным отбором. RU При этом необязательно, чтобы это был именно ваш ребенок. Люди достаточно сложные существа, чтобы формировать привязанность и к тем, с кем они не связаны генетическим родством. Мы все любим наших друзей, наших партнеров. Детеныша тоже может полюбить и его няня, и его приемные родители, и все, кто вкладывает силы, душу, эмоции и активирует, укрепляет соответствующие нейронные контуры.

Материнство складывается удачно не у всех, почему? У кого-то больше окситоцина выделяется при виде малыша — и кому-то оказывается легче развить эту безусловную любовь. Но всё же, когда мы говорим о трагических отклонениях от нормы, о том, как детей бросают, здесь все-таки нужно смотреть в первую очередь на социальные факторы, на условия внешней среды. Даже если вы холодная мать, но при этом у вас много денег и близких людей, вы ребенка как-то вырастите более или менее благополучно. А если вы холодная мать и у вас нет ни денег на няню, ни социальной поддержки, это будет для ребенка уже катастрофа. Но если она у вас не включается, но вы при этом человек, обладающий хорошей самодисциплиной и хорошими финансовыми и социальными ресурсами, то как-то вы разберетесь. Если же вы совсем одна и при этом у вас еще и не включилась безусловная любовь, то всё будет очень грустно.

Несмотря на то, что я привита, продолжаю вести себя прилично — ношу маску, не целуюсь с непривитыми и не зову их на вечеринки. Я начала спрашивать наличие прививки до того, как это стало мейнстримом. Вы же не входите в группу риска, а в феврале-марте еще не было речи об ограничениях для непривитых.

Я прошлым летом работала в лаборатории, которая исследовала свертываемость крови при коронавирусной инфекции. У меня была рабочая необходимость читать медицинские карты. Конечно, в основном от коронавируса умирают тяжелобольные и пожилые люди, но в принципе от этого вообще никто не застрахован полностью. Даже если считать, что я в силу возраста и отсутствия проблем со здоровьем не умру, есть риск получить долговременные последствия, которые еще плохо изучены. Например, даже после выздоровления у некоторых может сохраняться долгосрочная слабость. Кроме того, есть результаты британского исследования про интеллект. Оно показало, что чем тяжелее проходит болезнь, тем сильнее после нее снижаются интеллектуальные способности и стареет мозг. Если человек попал на ИВЛ, то с интеллектуальными тестами он после этого справляется так, как если бы постарел на восемь лет. Я совершенно не хочу огрести такое. Помимо эгоистичных причин делать прививку, есть и соображения насчет общественного блага.

Привившийся человек не то, чтобы совсем не может заболеть. Но — даже с учетом появления новых штаммов — получает по крайней мере частичный иммунитет. Даже если он заболевает, болезнь проходит в легкой форме, а сам зараженный представляет меньшую опасность для окружающих. Заражение все-таки вероятностный процесс, и чтобы оно произошло, нужна определенная концентрация вирусных частиц в выдыхаемом воздухе. Привитый, даже если заболевает, производит их в несколько раз меньше. И еще вакцинация становится тем эффективнее, чем больше людей привито. Почти немыслимо, чтобы инфекция передалась от привитого к привитому. Это вот как с контрацепцией: есть небольшая вероятность забеременеть, если вы используете презервативы. Есть небольшая вероятность забеременеть, если вы принимаете оральные контрацептивы. Но почти немыслимо забеременеть, если вы сочетаете оба метода — вероятность настолько мала, что ее можно рассматривать как несуществующую.

И еще одной причиной, почему я сама вакцинировалась, стало то, что я биолог по образованию. Это позволяет мне достаточно внятно понимать, как работает иммунитет и почему прививки — одно из самых гениальных изобретений человечества. Все известные мне биологи тоже пошли вакцинироваться в первых рядах, как только появилась такая возможность. Фото: Ася Казанцева, Facebook Ася Казанцева в мае 2020 года во время участия в проекте российских исследователей под руководством Фазоила Атауллаханова по исследованию свертывания крови при COVID-19 — До того как вы поставили прививку, не возникало опасений, что вакцина может быть недостаточно эффективной, плохо изученной, и других страхов? Если мне даже целый коронавирус не очень опасен, то уж маленький его фрагмент в составе прививки тем более не может представлять угрозу. Я, в принципе, даже приняла бы участие в клинических испытаниях, когда их только запускали. Но у меня это не получилось по личным причинам. А когда я вакцинировалась, уже были результаты и второй, и третьей фазы клинических испытаний «Спутника V», и было ясно, что вакцина годная. Вообще у меня никогда в жизни не было такого сильного взлета патриотизма. Очень горжусь тем, что у нас сделали такую крутую вакцину.

Приятно понимать, что российская биотехнология конкурентноспособна. И к тому же у нас сделали вакцину первыми: несмотря на то, что счет шел на недели, это тоже важно. Насколько мне известно, у вас отменили несколько запланированных лекций в разных городах из-за роста заболеваемости и таких темпов вакцинации. Получается, вы напрямую страдаете от того, что люди не хотят ставить прививки. Как вы относитесь к ним? Возникает ли какое-то негодование и чувство несправедливости из-за этого? Конечно, я страдаю от того, что люди не хотят прививаться. Но мои страдания гораздо меньше, чем у тех, кто умирает в больницах от того, что они не вакцинировались. На самом деле это широко обсуждаемая тема в поведенческой экономике — как поддерживается баланс между альтруизмом и эгоизмом. Например, «проблема безбилетника»: когда все скидываются на общественный транспорт, он работает хорошо и стабильно.

Но каждому отдельно взятому человеку выгоднее не скидываться, а проехать зайцем. Та же история с коллективным иммунитетом: если в обществе высокий уровень вакцинации, то быть антипрививочником внезапно становится выгодно.

Вероятно, подавшие иск гомеопаты хотели хайпануть, привлечь побольше внимания общественности, чтобы показать, что наших бьют. Но, как это часто бывает, выиграли больше я и журнал «Вокруг света». Мы получили много благоприятной медиаподдержки. Однако мне кажется, вы уделяете слишком много внимания этой истории. Если на вас грозятся подать в суд, значит, вы все делаете правильно. Onliner , вам должны писать письма с угрозами. Если вам не пишут таких писем, значит, вы что-то делаете не так.

Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars! Текстовое интервью с Асей Казанцевой вышло объемным. Но даже в статье отражено не все, о чем она говорила. Благо у вас есть возможность прослушать аудиоверсию интервью, которая вышла в нашем научно-космическом подкасте Oh, hi Mars! Кто такой популяризатор науки? Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш» , где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения? Заодно девушка подписала для присутствующих экземпляры своей новой книги «Мозг материален». Какие впечатления остались от местной аудитории после лекции? Веселая, заинтересованная и образованная молодежь.

И тут возникает когнитивное искажение. Судя по тому, что они приходят на мои лекции, я им нравлюсь. Значит, они автоматически нравятся мне. Такое самосбывающееся пророчество. Аудитория в Минске всегда удивительно многочисленная. Четвертый раз читаю здесь лекцию, и всегда набивается больше людей, чем мы ожидаем. Эту лекцию мы объявили дня за три-четыре, но не всем хватило сидячих мест. Думаю, это потому, что в Минске меньше развита своя популяризация науки. Onliner из больших знаменитостей, да и тот не выступает.

Поэтому в городе большой голод на такие мероприятия. Аудитория долго не отпускает, долго не расходится. Лекторий «Массаракш» проводит много разных лекций, но, насколько я понимаю, пока это не стало элементом массовой культуры города. Тут есть проблема с коммерциализацией: у вас такие большие налоги, что нет возможности делать лекции по билетам, чтобы это хоть как-то отбивалось. Если у вас есть знакомые политики, то, возможно, стоит пролоббировать более мягкую систему налогообложения для просветительских мероприятий, чтобы они были более рентабельны. Человек с каким бэкграундом должен приходить в эту профессию? Так называлась премия, которую мне дали за первую книжку. Во многом авансом, чтобы инвестировать в меня внимание и деньги, а также чтобы я продолжила заниматься научной журналистикой и в конце концов написала сиреневенькую книжку. Научный журналист — он как морская свинка, которая не имеет ничего общего ни с морем, ни со свинкой.

Чаще всего это люди с профильным естественнонаучным образованием. Я оканчивала биофак СПбГУ. Научить биолога писать — это быстрее и проще, чем научить журналиста разбираться в биологии. Если взять двух свежих выпускников биофака и журфака, дать им задание написать одну и ту же научную новость, то победит биолог. Он понимает научную статью и за полдня пишет текст. Пускай немного корявый, но под руководством редактора со временем он научится писать. А чтобы первоисточник смог понять журналист, ему нужно прочитать несколько учебников. Но если пять лет стараться, страдать, делать много ошибок и позориться, то, конечно, он сможет набрать базовую эрудицию и догнать человека с биологическим образованием. Плюс надо знать английский, потому как это международный язык науки.

Если вы не можете читать на нем статьи, это сразу профнепригодность. И желательно обладать теорией разума — способностью ставить себя на место читателя, представлять, что может быть ему непонятно, интересно или смешно. Во всем мире популяризацией науки занимаются как профессиональные журналисты, которые окончили естественнонаучный факультет, но прекратили заниматься наукой и теперь пишут серьезные статьи, так и ученые, которые занимаются исследованиями, но иногда ходят в народ читать лекции, писать статьи и книжки. Однако при этом среди ученых процент тех, кто хорошо занимается популяризацией, не очень высокий. Потому что они часто не могут представить себе, до какой степени читатель ничего не понимает, полагая, что нуклеотидная последовательность ДНК, которая определяет аминокислотную последовательность белка, — это абсолютная база, школьная программа и любой человек должен понимать такое без пояснений. Это делает их научпоп часто тяжелым для восприятия широкой общественностью. Хотя и это далеко не всегда так. О деньгах в научпопе — Это прибыльная профессия? Особенно в сравнении с наукой.

У вас ведь был выбор между двумя этими сферами. Почему выбрали научпоп? После бакалавриата я ушла работать научным журналистом не только потому, что это было классно. В определенный момент достало жить на 5000 рублей в месяц. Да и эти деньги я могла зарабатывать только параллельно со всякими расшифровками и прочей низкоквалифицированной работой. Понятно, что это был 2008 год и цены были ниже, но тем не менее… Научная журналистика похожа на любой другой шоу-бизнес. С того момента как вы начинаете заниматься лекциями и книжками вместо написания статей, ваш заработок уже не зависит от того, сколько времени вы работаете и сколько производите контента.

Кроме этого, Казанцева написала несколько книг: «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости», «В интернете кто-то неправ. Научные исследования спорных вопросов», «Мозг материален.

Минюст включил журналистку Асю Казанцеву* в реестр иноагентов

Минюст признал иноагентами журналистов Илью Барабанова и Асю Казанцеву. Общественная организация "Зов Народа" обратилась к Следственному комитету и ФСБ с просьбой проверить деятельность Аси Казанцевой, активно выступающей против специальной. "История Аси Казанцевой, которая любила, но не вышла замуж". Как то печатали в советской прессе название такого фильма.

Журналисты Ася Казанцева и Илья Барабанов внесены в реестр иноагентов

Популяризатор науки Ася Казанцева назвала незаконной публикацию ее персональных данных депутатом Луговым. Также список иноагентов пополнили публицист Иван Асташин*, научный журналист Анастасия (Ася) Казанцева*, журналист и писатель Иван Филиппов* и муниципальный депутат от партии. Ася Казанцева в мае 2020 года во время участия в проекте российских исследователей под руководством Фазоила Атауллаханова по исследованию свертывания крови при COVID-19.

Журналистика и творчество

  • Минюст объявил иноагентами журналистов Асю Казанцеву и Илью Барабанова
  • В мозге нет единства мнений
  • Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
  • Биография — Ася Казанцева
  • Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
  • Журналистку Асю Казанцеву* признали иноагентом | Радио 1

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий