Анатолий Ярмоленко: биография и личная жизнь. Лидер легендарных «Сябров» Анатолий Ярмоленко стал участником концерта «Мир нашему дому», прошедшем в рамках музыкального форума.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новости проекта
- Ярмоленко - 70! Эксклюзивное интервью о соблазнах артиста и споре с Ханком
- Ярмоленко, Анатолий Иванович — Википедия с видео // WIKI 2
- Пришел на место Александра Градского
Анатолий ермоленко личная жизнь. Анатолий Ярмоленко: биография
Даааа, мне пора уходить на заслуженный отдых. Я вот думаю, что мне подарят — пылесос или тостер? Мне кажется, это надо отметить. Три года мы жили в Вене. Занималась мужем и ребенком.
Ребенок, кстати, поступил в Вене в консерваторию на отделение джазового фортепиано. На экзамене он даже не знал, что поступает в консерваторию, я ему просто сказала, что мы пойдем послушаем инструмент возле нашего дома, что там есть возможность заниматься с педагогом. В общем, после того как он сыграл, нам сказали: «Поздравляем вас! Мы даже не будем делать второго тура.
Мы берем вашего мальчика — единственного 13-го студента». Я хочу сказать, что наши школы, наши педагоги дают хорошую базу, так что ехать учиться куда-то стоит после подготовки у нас. Это вынужденная мера! Если я должна была часами репетировать песни, то ему это ничего стоит, у него легко и органично все получается.
Он же у нас раньше был рэпером, а сейчас как-то распелся, оказывается, и голос у него есть. Вот реально, мне приходилось пахать и пахать, каждый раз доказывать, что я что-то могу и умею. Я понимаю, что я не обладаю шикарными вокальными данными, но тем не менее артисткой я себя чувствую. Да, когда это какие-то постановочные номера, можно.
Но когда это тебе навязывается, а оно не твое, так неправильно. Все должно быть искренне, органично. А что с творчеством? Слышала, что ты работаешь музой у своего мужа.
Вот ты приходишь на работу и что делаешь? В этом году «Евровидение» было в Вене, к нам в гости приходили ребята из Белтелерадиокомпании, и во время интервью мне пришла мысль, которая все объясняет: я никому ничего не хочу доказывать, рассказывать, не хочу сражаться, драться, я хочу получать удовольствие. Мне уже не так мало лет, чтобы рдеть, гореть, стараться. Я хочу быть в тени своих мужчин, а это прежде всего мой отец, мой муж, мой сын.
Я хочу быть за их спинами, хочу им помогать, и я действительно получаю от этого удовольствие. Мне повезло, что я встретила человека, который дал мне абсолютно все, что я хочу: заботу, надежный тыл, понимание и любовь. И я поняла, что у меня этого-то и никогда не было, но я всегда именно этого и хотела. Я не хочу быть стареющей артисткой, становиться неинтересной для публики.
Я очень хорошо себя чувствую, когда мы ездим на гастроли с «Сябрами», когда я стою за папиной спиной, выхожу и пою несколько сольных песен. То есть это то, с чего я, в принципе, начинала, и мне так комфортно. У меня это для души. Для моего папы — это дело всей его жизни.
А я девочка, я не хочу ничего решать, я просто хочу новое платье! Я просто хочу получать удовольствие от процесса и помогать ему. Я не хочу, чтобы он тратил свои силы, свою энергию, свои нервы, когда ему говорят: «Ну вот, опять он со своей дочкой! Хотя сейчас, со временем, понимаешь, что действительно приходилось крутить педалями, чтобы не скатиться на велосипеде с горы.
Это было привычное состояние, как норма жизни. Почему я всегда выступала без фамилии, просто «Алеся»? А соседка даже перестала здороваться с моей бабушкой, сказав: «Вот, взял твой молодуху себе… Кинул Раечку, а сам, небось, с молодухой скачет…» Смеется. Потому что, наверное, Сергей сам по себе был таким творческим человеком , и мы познакомились и сошлись с ним именно на этой почве.
Он не имел абсолютно никакого отношения к музыке, но ему это нравилось, он к этому стремился, он добивался всего сам. У меня, наверное, были порывы, но он всегда подталкивал к работе. И не оставался довольным, он всегда хотел чего-то большего… — А чем он занимался? Так что у нас был такой творческий союз… — То есть у вас были партнерские отношения?
Сейчас вот ехала в машине, слушала радио, песню братьев Меладзе, а там такие слова: «Если не задалось, не жди. Полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти». Вот я когда-то и говорила: «Сергей, мы с тобой живем, как брат и сестра, как родственники, давай расходиться. Ты встретишь свою судьбу, я встречу… И мы будем счастливы».
Мы просто тяготили друг друга, я пыталась найти каких-то своих тараканов, он — своих. Физически, да, он ушел из того помещения, где мы жили, но решение приняла я. Вообще, это тяжелая история: 13 лет вместе, я человек публичный, с безупречной репутацией … Так что для меня это было очень, не скажу, что болезненно, мне просто было обидно за бесцельно прожитые годы и жалко. Сама по себе я абсолютно не депрессивный человек, но вот тогда я боялась, что меня может «накрыть».
Поэтому сразу же после нашего разрыва я решила сделать ремонт в квартире. Начала много работать, потому что нужны были средства, чтобы это все осуществить. И не прошло и года, как я познакомилась со своим мужем. Так что правду говорят, чтобы начать что-то новое, нужно закрыть двери в старое.
Я никогда не могла подумать, что мы разойдемся с Сергеем и не будем общаться, но как получилось, так получилось. Нет, когда мы видимся, мы нормально общаемся, при встрече даже обнимаемся.
И, возможно, тогда впервые осознал, что он далек от артистической вольницы, так называемой богемы, и очень близок к родным, к семье, ведь семья и есть главное, ради чего стоит жить. Эта воспитательная наука с течением времени перешла от его сыну Святославу и дочери Ольге Алесе , а позже и внуку Анатолию Ярмоленко-младшему... Не один год наблюдая за ним, теперь уже Анатолием Ярмоленко-старшим, я не мог не заметить, что он и на сцене, и в жизни оберегает себя от дешевых эстрадных эффектов, да, наверное же, благодаря этому и на сцене, и в жизни он по-настоящему творчески молод. Его поведение солидное, а кредо понятное, как молитва: «Эстрада, популярная музыка не просто вид сценического искусства — это воспитание души... Имея природный голос, яркую степень одаренности, волю к живому успеху, способность глубоко мыслить, — свою широкую популярность стяжал терпеливым трудом. Он умеет слушать других; умеет помочь, поспособствовать, поддержать — настроить на бодрый лад. Представитель высокой эстрады, он соответствует или нет главному ее требованию: обычное превращать в романтическое!
И всегда заботится о национальной культуре. Однажды при мне молодая женщина обратилась к нему: — Мой сын хочет стать певцом. Что вы ему посоветуете? И получил совет: — Пусть поет по-белорусски! Здесь хочу особо подчеркнуть — Анатолий Ярмоленко расширил звучание нашего языка на многомиллионную аудиторию, дал ей огромную область песенного существования, причем далеко за пределами Беларуси. В 1984-1985 годах я встречался с читателями на Байкале и на предприятии «Дальрыба», читал стихи по-белорусски и был приятно впечатлен признанием иркутских студентов и владивостокских рабочих: «А мы слышали уже белорусский язык! Мы слушали выступление Анатолия Ярмоленко! Он пел по-белорусски!
Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки... До этого я никогда не видела людей кроме моего дедушки в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны но уже без их в нём присутствия! Как же мы теперь её найдём?!.. Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал... Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек — его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права... Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать. Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс: — Валерий... А откуда взялась ты?!... Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь? Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила: — Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите. Тут уже они все на меня удивлённо уставились... Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла. Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела. Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным... Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала: — И все вокруг нас не видят... Что же это такое, папа?.. Она вдруг стала похожа на маленькую, грустную старушечку, которая в полной растерянности смотрит своими чистыми глазами на такой знакомый белый свет , и никак не может понять — куда же теперь ей идти, где же теперь её мама, и где теперь её дом?.. Она поворачивалась то к своему грустному брату, то к одиноко стоявшему и, казалось бы, полностью ко всему безразличному отцу. Но ни один из них не имел ответа на её простой детский вопрос и бедной девчушке вдруг стало по-настоящему очень страшно.... И мне очень захотелось её крепко по-дружески обнять, чтобы хоть чуточку согреть её маленькое и такое испуганное сердечко... И он не такой уж плохой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить. Но уже не здесь, — ответила я. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, — не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я. Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?.. Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть... И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя. Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них в отличии от мужчин почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле — человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было... Многие ругают современную музыку за то, что она стала однотипной. Популярные ныне клубные ритмы уже приелись даже молодежи. Алеся Ярмоленко сделала ставку на иные композиции. Ее песни чувственны и красивы. Именно потому она заслужила популярность не только на территории Белоруссии, но и далеко за ее пределами. Эта певица доказывает, что сейчас у слушателей есть спрос на мелодичные и красивые песни. Детство С детских лет Алеся настоящее имя - Ольга знала, что такое сцена. Она часто гастролировала с отцом, который руководил ансамблем «Сябры». Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. Она выступала на детских фестивалях и конкурсах. Девушка любит вспоминать детство и с охотой о нем рассказывает. Она была самостоятельной девочкой, так как большую часть времени проживала у бабушки. Родители постоянно гастролировали родилась Алеся в 1976 году, тогда же, когда «Сябры» получили статус ВИА. Многие дети знаменитостей рассказывают об обидах на родителей за постоянное отсутствие. Алеся Ярмоленко понимала причины отсутствия своих родных. Отец на сегодня остается одним из самых главных людей в ее жизни. Учеба Школьные годы у Алеси прошли в дружеской атмосфере. Она попала в дружный класс и до сих пор с теплотой вспоминает время учебы. Алеся Ярмоленко была круглой отличницей, несмотря на то что ей плохо давались точные науки. Как и у всех детей, у нее бывали периоды нежелания учиться, но с помощью бабушки она их с легкостью преодолевала. В старших классах Алеся много гастролировала, но проблемой это было только в период обучения в Гомеле. Позже в Минске никто не был против частого отсутствия школьницы. После окончания средней школы перед будущей певицей встал выбор - кем быть. Изначально она хотела поступить в медицинский институт, но в один из дней по пути на курсы для абитуриентов Алеся Ярмоленко решила узнать, какие специальности есть в институте культуры. Больше в медицинском институте она не появлялась. Параллельно с обучением Алеся строила свою карьеру. Она уже была узнаваема в Белоруссии. Внук декана, который являлся ярым поклонником творчества юной Алеси, вызвался собственноручно вручить ей диплом. Карьера Официальным началом карьеры певица Алеся Ярмоленко называет исполнение песни «Жаворонки» на белорусском языке. Первый свой альбом она записала в 1995 году. Он назывался «Алеся». Свой псевдоним певица очень любит и часто использует в названиях песен и альбомов. Это имя связывает ее с отцом и его творчеством. Долгое время любой из успехов певицы связывали с наличием влиятельного папы, но упорство и целеустремленность девушки помогли опровергнуть все слухи. На сегодня никто не говорит, что всем Алеся обязана отцу. Сейчас она не только строит сольную карьеру, но и часто выступает с ансамблем «Сябры». Практически каждая белорусская радиостанция ежедневно пускает в эфир ее песни. Больше всего певица любит выступать в праздничных проектах: сниматься для новогодних эфиров белорусских каналов или принимать участие в российской «Песне года». Одним из главных достижений Алеси стало получение национальной медали «Франциска Скорины». Она была награждена ею в 2012 году. Сябры В Белоруссии практически все знают, кто такая Ярмоленко Алеся. Биография ее с малых лет связана с ВИА «Сябры». Когда девушке было 14 лет, произошел переломный момент. В то время «Сябры» переживали не лучшее время , коллектив покинуло множество музыкантов. Анатоль Ярмоленко-старший, отец Алеси, принял тогда решение задействовать в одной из съемок дочь. Отказаться от этого выступления было нельзя, а выступать в полном составе ансамбль не мог. Тогда девушка стала клавишником знаменитого ВИА. Псевдоним родился у Ольги после прослушивания одной из самых знаменитых песен ансамбля. Она называется «Алеся». Ее слышал, наверно, каждый, живущий на постсоветском пространстве. Первый сценический образ Алеси прекрасно подходил под эпитеты из этой песни. Отец Главной заслугой Анатоля Ивановича является подход к воспитанию детей. Алеся часто упоминает в интервью, что на нее никогда не давили. С раннего детства девушка чувствовала, что они с братом любимы родителями. Анатоль Иванович не хотел, чтобы его дочь серьезно занялась сценической карьерой, но позже он смирился, ведь девушка знала, сколько труда придется вложить в выступления. Именно благодаря воспитанию отца у Алеси совершенно нет звездной болезни. Она с радостью отвечает на все вопросы репортеров и соглашается принимать участие в телепрограммах даже на небольших каналах.
Родители постоянно гастролировали родилась Алеся в 1976 году, тогда же, когда «Сябры» получили статус ВИА. Многие дети знаменитостей рассказывают об обидах на родителей за постоянное отсутствие. Алеся Ярмоленко понимала причины отсутствия своих родных. Отец на сегодня остается одним из самых главных людей в ее жизни. Учеба Школьные годы у Алеси прошли в дружеской атмосфере. Она попала в дружный класс и до сих пор с теплотой вспоминает время учебы. Алеся Ярмоленко была круглой отличницей, несмотря на то что ей плохо давались точные науки. Как и у всех детей, у нее бывали периоды нежелания учиться, но с помощью бабушки она их с легкостью преодолевала. В старших классах Алеся много гастролировала, но проблемой это было только в период обучения в Гомеле. Позже в Минске никто не был против частого отсутствия школьницы. После окончания средней школы перед будущей певицей встал выбор - кем быть. Изначально она хотела поступить в медицинский институт, но в один из дней по пути на курсы для абитуриентов Алеся Ярмоленко решила узнать, какие специальности есть в институте культуры. Больше в медицинском институте она не появлялась. Параллельно с обучением Алеся строила свою карьеру. Она уже была узнаваема в Белоруссии. Внук декана, который являлся ярым поклонником творчества юной Алеси, вызвался собственноручно вручить ей диплом. Карьера Официальным началом карьеры певица Алеся Ярмоленко называет исполнение песни «Жаворонки» на белорусском языке. Первый свой альбом она записала в 1995 году. Он назывался «Алеся». Свой псевдоним певица очень любит и часто использует в названиях песен и альбомов. Это имя связывает ее с отцом и его творчеством. Долгое время любой из успехов певицы связывали с наличием влиятельного папы, но упорство и целеустремленность девушки помогли опровергнуть все слухи. На сегодня никто не говорит, что всем Алеся обязана отцу. Сейчас она не только строит сольную карьеру , но и часто выступает с ансамблем «Сябры». Практически каждая белорусская радиостанция ежедневно пускает в эфир ее песни. Больше всего певица любит выступать в праздничных проектах: сниматься для новогодних эфиров белорусских каналов или принимать участие в российской «Песне года». Одним из главных достижений Алеси стало получение национальной медали «Франциска Скорины». Она была награждена ею в 2012 году. Сябры В Белоруссии практически все знают, кто такая Ярмоленко Алеся. Биография ее с малых лет связана с ВИА «Сябры». Когда девушке было 14 лет, произошел переломный момент. В то время «Сябры» переживали не лучшее время , коллектив покинуло множество музыкантов. Анатоль Ярмоленко-старший, отец Алеси, принял тогда решение задействовать в одной из съемок дочь. Отказаться от этого выступления было нельзя, а выступать в полном составе ансамбль не мог. Тогда девушка стала клавишником знаменитого ВИА. Псевдоним родился у Ольги после прослушивания одной из самых знаменитых песен ансамбля. Она называется «Алеся». Ее слышал, наверно, каждый, живущий на постсоветском пространстве. Первый сценический образ Алеси прекрасно подходил под эпитеты из этой песни. Отец Главной заслугой Анатоля Ивановича является подход к воспитанию детей. Алеся часто упоминает в интервью, что на нее никогда не давили. С раннего детства девушка чувствовала, что они с братом любимы родителями. Анатоль Иванович не хотел, чтобы его дочь серьезно занялась сценической карьерой, но позже он смирился, ведь девушка знала, сколько труда придется вложить в выступления. Именно благодаря воспитанию отца у Алеси совершенно нет звездной болезни. Она с радостью отвечает на все вопросы репортеров и соглашается принимать участие в телепрограммах даже на небольших каналах. Своей простотой и оптимизмом привлекает слушателей Алеся Ярмоленко. Песни ее любимы не только на территории Белоруссии, но и на Украине, в России и других странах ближнего зарубежья. Певица регулярно гастролирует и посещает телепрограммы. Она отлично готовит, поэтому ее приглашают не только на концертные передачи, но и на кулинарные шоу, где она часто появляется вместе с отцом. Первый муж С первым мужем, продюсером Сергеем Липенем, Алеся познакомилась благодаря отцу. Ей тогда было всего 20, а ему - 29. Несмотря на то что они были изначально разные по взглядам на жизнь, пара просуществовала 13 лет. В браке у певицы родился сын, которого в честь отца она назвала Анатолем. Именно ребенок дал толчок к разводу пары. Методы воспитания у Сергея и Алеси были разные, что певице было очень не по душе. В одном из откровенных интервью певица поделилась, что в один из дней она просто решила поставить точку в отношениях, так как чувствовала, что семейная жизнь стала тяжелым бременем для обоих партнеров. Несмотря на то что Сергей в момент разрыва обиделся в ответ на откровенность Алеси, сейчас бывшие супруги спокойно общаются. Сергей регулярно видится с сыном. Второе замужество О втором браке певицы известно немного.
Анатолий Ярмоленко - биография, новости, личная жизнь
35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру. Анатолий Ярмоленко: биография — То есть ты сейчас красиво хочешь сказать, что ты ушла из творчества. Родился Анатолий ЯРМОЛЕНКО 2 ноября, но в паспорте значится — 15-го.
Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко сегодня исполняется 75 лет
А его уникальный лирический голос по-прежнему молод и звонок. Мы заглянули на чай к Анатолию Ивановичу, чтобы не только ближе познакомиться с ним как с артистом, но и узнать его как руководителя и главу большой семьи. А народному сам Бог велел это сделать. Не думали над написанием книги? У меня сейчас на это нет времени. Хотя кое-что уже написано. Я издам книгу, но позже.
Но наверняка там будет что-то неожиданное? Я бы хотел, чтобы через историю моей жизни, в том числе и творческой, можно было показать связь поколений. Я ведь еще в детстве видел героев войны, которыми мы тогда восхищались. Потом видел, что этих героев мы уже забываем — вырастает поколение, которое не знает о войне. У меня к этому одно отношение, у следующего поколения — другое. Вот это я и хотел бы рассказать.
Потом — космос. Гагарин полетел туда, когда я был школьником. Тогда это было такое событие! Еще один момент: когда мальчишкой ходил на парад 7 ноября, мне казалось, что столетие Октябрьской революции еще так далеко. И вот оно случилось. Люблю правду, хотя и понимаю, что она мало кому нужна.
Людям действительно нужна какая-то фишка. К сожалению, многие авторы идут на поводу и умышленно это делают. Мне очень нравится книга Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни», перечитывал ее несколько раз. Я обожаю этого артиста, его юмор и иронию по отношению к себе и прожитым годам. Он как раз и описывает то, через что прошло это поколение. Без сенсаций и интриг, но очень живо и интересно.
С женой артист случайно познакомился в парикмахерской, вместе они уже более 40 лет. На потребу публике я не пойду. Никогда этого и не делал. Всегда четко шел со своим репертуаром и пониманием того, зачем я это делаю. Но не категорично. Я люблю рассуждать и в своей книге, думаю, именно это и буду делать.
Вы на нашей эстраде один из самых позитивных людей, а с близкими и подчиненными вы какой? В смысле, я — правильный. Всегда требователен к себе и своим соратникам. Знаете, как меня раньше называли? Когда наш ансамбль создавался, еще не было такой должности «художественный руководитель», был бригадир. На сленге — Бугор.
Так вот я много раз слышал: «Бугор, можно же пойти другим путем и легко прославиться». Но я на такое никогда не шел. Хотя я мягкий человек. Воспитан в семье, где дедушка священник. Я рос без отца, но у меня была очень хорошая мама. Однако в жизни так бывает: твою интеллигентность могут принять за слабость и пользоваться этим.
Поэтому приходится быть жестким, даже жестоким порой. Я требую с людей не потому, что я такой гад, а потому, что иначе дело завалится, ведь люди привыкли расслабляться. Если проявляю снисхождение, жалею, это тормозит развитие нашего общего дела. Есть вещи, особенно на гастролях, которые дают возможность расслабиться и потерять контроль над собой. И я всегда по этому поводу гонял своих ребят. Я делал одно предупреждение, второе, на третий раз человек собирал вещи и уходил.
Конечно, можно было в очередной раз простить, но мой опыт показывает, что если вовремя не расстаться, то это будет повторяться бесконечно. Как бы мне это ни было сложно, какие бы талантливые ребята ни были, но это приходилось делать. Чего это стоило мне и моим близким, только я знаю. Алеся и Анатоль — сейчас главные музыкальные проекты Анатолия Ивановича — То есть врагов у вас нет? Иногда бывают такие друзья, что и врагов не надо. Есть завистники, их много, причем на разных должностях.
И я это постоянно ощущаю. Не становлюсь в позу, не обижаюсь, а просто делаю свое дело и этим самым все доказываю. Кто хочет, тот поймет. Кто не поймет, тому и доказывать не надо. Распинаться бесполезно.
Ссылки Официальный сайт Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» 2010 г. Газета «Русская Америка» 2009 г. Проект «Experty. СТВ, 03.
Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки... До этого я никогда не видела людей кроме моего дедушки в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны но уже без их в нём присутствия! Как же мы теперь её найдём?!.. Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал...
Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек — его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права... Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать. Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс: — Валерий... А откуда взялась ты?!...
Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь? Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила: — Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите. Тут уже они все на меня удивлённо уставились... Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла. Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела. Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным...
Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала: — И все вокруг нас не видят... Что же это такое, папа?.. Она вдруг стала похожа на маленькую, грустную старушечку, которая в полной растерянности смотрит своими чистыми глазами на такой знакомый белый свет , и никак не может понять — куда же теперь ей идти, где же теперь её мама, и где теперь её дом?.. Она поворачивалась то к своему грустному брату, то к одиноко стоявшему и, казалось бы, полностью ко всему безразличному отцу. Но ни один из них не имел ответа на её простой детский вопрос и бедной девчушке вдруг стало по-настоящему очень страшно.... И мне очень захотелось её крепко по-дружески обнять, чтобы хоть чуточку согреть её маленькое и такое испуганное сердечко... И он не такой уж плохой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить. Но уже не здесь, — ответила я.
Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, — не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я. Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?.. Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть... И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя. Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так.
Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них в отличии от мужчин почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле — человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было... Многие ругают современную музыку за то, что она стала однотипной. Популярные ныне клубные ритмы уже приелись даже молодежи. Алеся Ярмоленко сделала ставку на иные композиции. Ее песни чувственны и красивы. Именно потому она заслужила популярность не только на территории Белоруссии, но и далеко за ее пределами.
Эта певица доказывает, что сейчас у слушателей есть спрос на мелодичные и красивые песни. Детство С детских лет Алеся настоящее имя - Ольга знала, что такое сцена. Она часто гастролировала с отцом, который руководил ансамблем «Сябры». Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. Она выступала на детских фестивалях и конкурсах. Девушка любит вспоминать детство и с охотой о нем рассказывает. Она была самостоятельной девочкой, так как большую часть времени проживала у бабушки. Родители постоянно гастролировали родилась Алеся в 1976 году, тогда же, когда «Сябры» получили статус ВИА. Многие дети знаменитостей рассказывают об обидах на родителей за постоянное отсутствие.
Алеся Ярмоленко понимала причины отсутствия своих родных. Отец на сегодня остается одним из самых главных людей в ее жизни. Учеба Школьные годы у Алеси прошли в дружеской атмосфере. Она попала в дружный класс и до сих пор с теплотой вспоминает время учебы. Алеся Ярмоленко была круглой отличницей, несмотря на то что ей плохо давались точные науки. Как и у всех детей, у нее бывали периоды нежелания учиться, но с помощью бабушки она их с легкостью преодолевала. В старших классах Алеся много гастролировала, но проблемой это было только в период обучения в Гомеле. Позже в Минске никто не был против частого отсутствия школьницы. После окончания средней школы перед будущей певицей встал выбор - кем быть.
Изначально она хотела поступить в медицинский институт, но в один из дней по пути на курсы для абитуриентов Алеся Ярмоленко решила узнать, какие специальности есть в институте культуры. Больше в медицинском институте она не появлялась. Параллельно с обучением Алеся строила свою карьеру. Она уже была узнаваема в Белоруссии. Внук декана, который являлся ярым поклонником творчества юной Алеси, вызвался собственноручно вручить ей диплом. Карьера Официальным началом карьеры певица Алеся Ярмоленко называет исполнение песни «Жаворонки» на белорусском языке. Первый свой альбом она записала в 1995 году. Он назывался «Алеся». Свой псевдоним певица очень любит и часто использует в названиях песен и альбомов.
Это имя связывает ее с отцом и его творчеством. Долгое время любой из успехов певицы связывали с наличием влиятельного папы, но упорство и целеустремленность девушки помогли опровергнуть все слухи. На сегодня никто не говорит, что всем Алеся обязана отцу. Сейчас она не только строит сольную карьеру, но и часто выступает с ансамблем «Сябры». Практически каждая белорусская радиостанция ежедневно пускает в эфир ее песни. Больше всего певица любит выступать в праздничных проектах: сниматься для новогодних эфиров белорусских каналов или принимать участие в российской «Песне года». Одним из главных достижений Алеси стало получение национальной медали «Франциска Скорины». Она была награждена ею в 2012 году. Сябры В Белоруссии практически все знают, кто такая Ярмоленко Алеся.
Биография ее с малых лет связана с ВИА «Сябры». Когда девушке было 14 лет, произошел переломный момент. В то время «Сябры» переживали не лучшее время , коллектив покинуло множество музыкантов. Анатоль Ярмоленко-старший, отец Алеси, принял тогда решение задействовать в одной из съемок дочь. Отказаться от этого выступления было нельзя, а выступать в полном составе ансамбль не мог. Тогда девушка стала клавишником знаменитого ВИА. Псевдоним родился у Ольги после прослушивания одной из самых знаменитых песен ансамбля. Она называется «Алеся». Ее слышал, наверно, каждый, живущий на постсоветском пространстве.
Первый сценический образ Алеси прекрасно подходил под эпитеты из этой песни. Отец Главной заслугой Анатоля Ивановича является подход к воспитанию детей.
Если ты поешь, а потом начинаешь говорить, объяснять, делать рекомендации, давать советы, высказывать свою позицию — это уже совершенно другая профессия. Это два близких народа. Что будут сноситься памятники, причем на Украине… Я не видел, чтобы здесь где-нибудь у нас или в России это происходило. Здесь уважение к культуре. Это все как-то так далеко зашло. Выпустили джинна этого.
Как на самом деле? Был эстрадный коллектив «Сувенир», до этого была «Песня над Сожем» в Гомельской филармонии. Вообще, я с 1969 года работаю в Гомельской филармонии. После демобилизации из рядов Советской армии привез оттуда несколько молодых ребят, и вот мы, начиная с оркестра народных инструментов , немножко трансформировались, взяли гитары, клавишные и постепенно сделали эстрадный ансамбль «Сувенир». До этого в этом коллективе работал Градский, Буйнов. Марков: То есть Вы вместе с ними работали? Ярмоленко: Да, я был бригадиром назначен. Так вот, что такое бригадир? Тогда бригадир - это был хозяин, это и худрук, и музрук, и все остальное. Марков: То есть отвечал за все вопросы? Ярмоленко: За все, да. Потом в 1973 году на моем дне рождения, аккурат в 1973… М. Марков: В ноябре. Ярмоленко: …да, в ноябре, собрались друзья, выпускники Гомельского училища: как назовем? Ну как… Надо емко, четко назвать. И вот используя, так сказать, близость… М. Марков: Оно шло тогда «Сябры», «Верасы», «Песняры». Ярмоленко: …мы назвали емко так «Сябры», и корабль как назовешь, так он и плывет. Ярмоленко: Конечно, да. С Магомаевым, он был в Ансамбле песни и пляски, он служил вольнонаемным там, а я был там солдатиком. Марков: Это где было? Ярмоленко: В Баку. Бакинский округ ПВО, я был в ансамбле этом. Сначала в части служил, потом меня прослушали и взяли в Бакинский ансамбль песни и пляски Бакинского округа. Там работал Магомаев. И вот он приходил в гримерку, мы там где-то рядышком с солдатиками, он же тогда был известен очень, популярен. И он пел: «Люди мира, на минуту встаньте», а мы стояли: «Слушайте, солдаты». Марков: За что Вас тогда исключили из музыкального училища? Ярмоленко: Гастроли тогда были по полгода. Вот поехали на гастроли, приезжаем, а у меня написано: за отсутствие, так сказать, за то, что Вы не явились, за несдачу Вас отчисляют. Марков: То есть Вас просто поставили перед фактом. Ярмоленко: Да, но я потом пришел, покаялся, понял, что надо отвечать только самому за себя. Пришел, директор говорит: «Ну, ты сам должен, ты взрослый человек, ты должен был с учителями, с педагогами договориться». Я говорю: «Я понял, я буду договариваться с педагогами». И так вот получилось, отчислили, потом пошли в управление, восстановили меня, я просто потерял этот год. Марков: Говорят, что Вас хотели сделать первоначально джаз-бэндом? Ярмоленко: Был такой директор филармонии еще очередной, там много сменилось директоров, и он сказал, что кто-то ему из министерства сказал: «Вот у нас есть «Песняры», «Верасы» вокально-инструментальные, зачем Беларуси еще один вокально-инструментальный ансамбль. Знаете, у нас нет диксиленда, пусть они будут диксилендом». Марков: Я нашел в Интернете ролик 1986 года, где «Сябры» исполняли рок-н-ролл. Ярмоленко: Это мои слова, кстати. Марков: Ваши слова? Анатолий Иванович, все-таки это был творческий эксперимент, шутка или Вы реально хотели заниматься этим направлением? Ярмоленко: Рок-н-ролл в принципе в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы. Марков: Но это была одна попытка? Ярмоленко: Мы используем элементы и до сих пор, но ровно настолько, насколько это вплетается в наше творчество, а заниматься чистым роком, у нас там фолк-рок, лирический рок, если можно характеризовать, а в чистом виде рок-группа - это несколько другое, и мы этим не занимались. Марков: Если вернуться к самому началу. Ярмоленко: Да, это мама моя оттуда, отец где-то из Беларуси, с матерью встретились. Я не знаю своего отца, у меня в паспорте там, где отец, прочерк стоит. Есть такая Грибова Рудня, там вот мама и ее сестры жили. Она раньше была Беларусью, потом Украиной, это Черниговская область. Там говорили все по-белорусски, в Грибовой Рудне, и сейчас, может быть, так говорят. Потом, когда в армии я был уже, меня директор Гомельской филармонии пригласил. У меня было пять вариантов. У меня были там Сочи, Симферопольская филармония и Гомельская филармония. Марков: Вы сделали правильный выбор? Ярмоленко: Я сделал выбор тот, к чему влекло, к чему я стремился. Я пришел сюда и сразу изучил язык. Марков: А Минск? Ярмоленко: А Минск уже был после того, когда в Гомеле я 22 года проработал в Гомельской филармонии, когда у меня заболела жена серьезно, и мне сказали, что нужно было уезжать, менять место жительства. Марков: И Вы выбрали Минск? Ярмоленко: Я выбрал Минск, но мне было очень трудно переехать. Это был где-то 1989 год. Тогда было сложно поменять, даже мне, будучи уже известным артистом, нужны были решения какие-то едва ли не на высшем уровне. И вот здесь я очень признателен и буду признателен всегда Лученку, который услышал, что я не могу обменять свою шикарную квартиру двухуровневую в Гомеле на Минск в силу обстоятельств таких. Не особо Гомель хорошо менялся на другие города. Из Вильнюса мне был вариант на четырехкомнатную квартиру. Я уже начал готовить этот вариант, но Лученок услышал и сказал, что это неправильно, когда я туда уеду. И Малофеев Анатолий Александрович поддержал, и мне дали возможность купить кооперативную квартиру. Это был 1990 год. Марков: То есть в принципе, если бы Вы уехали в Вильнюс, то, скорее, мы получили бы после 1991 или даже после 1990 года вильнюсского певца? Ярмоленко: Вы знаете, там меня что привлекло, почему там я выбрал район? Там было очень много белорусов. Там очень много белорусов. Но потом все-таки я сделал правильный выбор. Марков: Но Вы давно не были на родине? Ярмоленко: Малой родине? Ярмоленко: Да, давно не был. Марков: Вот эти события, которые в Украине происходили: душа не болела? Ярмоленко: В 2014 году начались там. Мы там как раз в декабре работали концерт, там уже жгли покрышки, но еще не стреляли. Но тем не менее, была атмосфера такая добрая по-хорошему. Билеты никто не сдал, хотя там уже отменяли какие-то концерты в силу обстоятельств, а мы отработали. Вот это был такой большой приезд в Украину, больше там мы не выступали. Марков: Анатолий Иванович, Вы на эстраде уже 47 лет. На вопрос, кого считает Александр Солодуха патриархами белорусской эстрады, он в первую очередь назвал Вас. Это льстит или, скажем, вызывает некоторое раздражение? Ярмоленко: Не заморачиваюсь абсолютно на этот счет, потому что это право каждого называть того, кого они хотят. Я стараюсь, объявляйте меня просто так - Анатолий Ярмоленко, этого вполне достаточно. Но, конечно, всегда объявляют народный артист. Марков: Этикет требует. Ярмоленко: Этикет, да, конечно. Ярмоленко: С провинциальным восхищением. Марков: Вы его слушали? Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне наши кабинеты были рядом в филармонии , меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»? Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать. Он говорит: «Вот как Вы выживаете? Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой». Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере. Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели. Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется. Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин... Ярмоленко: Бадьяров. Марков: …Валентин Бадьяров, да. Ярмоленко: Был, работал он у нас. Марков: А какова на самом деле история? Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания? Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись. И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив. Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем ». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»… М. Марков: Из известного коллектива. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Это было уже другое отношение. Марков: То есть уже имя работало. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант. Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил? Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет. Марков: До сих пор. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз? Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество.
15 ноября 1947 года родился Анатолий Иванович Ярмоленко — солист Гомельской областной филармонии.
Биография Анатолия Ярмоленко: личная жизнь, профессия дочери Алеси Ярмоленко, судьба внука Анатоля Ярмоленко – младшего, смерть жены. Анатолий Ярмоленко — биография, новости, личная жизнь. Анатолий Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в Казатине Винницкой области. Анатолий Ярмоленко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. Биография Анатолия Ярмоленко: певец и лидер ансамбля «Сябры», чье музыкальное наследие неразрывно связано с историей Советского Союза. 00:00 – Начало;00:37 – Гость программы – народный артист Республики Беларусь Анатолий Ярмоленко;02:08 – Что осталось в Анатолии Ярмоленко от ребёнка?03:20 –.
В сущности, идет гражданская война, а в ней у каждого своя правда, своя гордость
- Анатолий Ярмоленко - биография и личная жизнь: от детства до достижений
- Анатолий ермоленко биография личная жизнь
- Думаю, что в следующем году сможем сделать программу "Четвертая четверть"
- Анатолий ермоленко личная жизнь. Анатолий Ярмоленко: биография
- Умерла жена Анатолия Ярмоленко, солиста ансамбля «Сябры»
- Анатолий ермоленко личная жизнь. Анатолий Ярмоленко: биография
Анатолий Ярмоленко - биография, новости, личная жизнь
«Друзья») отметили два больших юбилея: 45 лет ансамблю и 70 - его бессменному лидеру Анатолию Ярмоленко. биография проекта, альбомы, видео, новости, контактные данные. солист Гомельской областной филармонии. Анатолий Ярмоленко: биография и личная жизнь.
Анатолий ермоленко личная жизнь. Анатолий Ярмоленко: биография
Это все как-то так далеко зашло. Выпустили джинна этого. И я думаю, что если бы было просто между двумя государствами, двумя народами, и не было бы третьей стороны, наверняка все было бы совсем по-другому. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен. Новости и читайте наш канал в Дзен!
Имея способности руководителя, организатора и дипломата, основал в Гомеле эстрадную группу «Сувенир», а тогда, пройдя через объединение «Песни над Сожем», в 1972 году создал и вокально-инструментальный ансамбль «Сябры». Отмечу — для нашей культуры это историческое событие: родилась художественная группа, в названии которой четко отражен яркий национальный образ, ведь слово «Сябры» тождественное слову «белорусы». И, возможно, тогда впервые осознал, что он далек от артистической вольницы, так называемой богемы, и очень близок к родным, к семье, ведь семья и есть главное, ради чего стоит жить.
Эта воспитательная наука с течением времени перешла от его сыну Святославу и дочери Ольге Алесе , а позже и внуку Анатолию Ярмоленко-младшему... Не один год наблюдая за ним, теперь уже Анатолием Ярмоленко-старшим, я не мог не заметить, что он и на сцене, и в жизни оберегает себя от дешевых эстрадных эффектов, да, наверное же, благодаря этому и на сцене, и в жизни он по-настоящему творчески молод. Его поведение солидное, а кредо понятное, как молитва: «Эстрада, популярная музыка не просто вид сценического искусства — это воспитание души... Имея природный голос, яркую степень одаренности, волю к живому успеху, способность глубоко мыслить, — свою широкую популярность стяжал терпеливым трудом. Он умеет слушать других; умеет помочь, поспособствовать, поддержать — настроить на бодрый лад. Представитель высокой эстрады, он соответствует или нет главному ее требованию: обычное превращать в романтическое! И всегда заботится о национальной культуре. Однажды при мне молодая женщина обратилась к нему: — Мой сын хочет стать певцом.
Что вы ему посоветуете? И получил совет: — Пусть поет по-белорусски! Здесь хочу особо подчеркнуть — Анатолий Ярмоленко расширил звучание нашего языка на многомиллионную аудиторию, дал ей огромную область песенного существования, причем далеко за пределами Беларуси. В 1984-1985 годах я встречался с читателями на Байкале и на предприятии «Дальрыба», читал стихи по-белорусски и был приятно впечатлен признанием иркутских студентов и владивостокских рабочих: «А мы слышали уже белорусский язык!
Выпускник музыкального училища им. Соколовского г. Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры».
Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне наши кабинеты были рядом в филармонии , меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»? Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать. Он говорит: «Вот как Вы выживаете? Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой». Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере. Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели. Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется. Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин... Ярмоленко: Бадьяров. Марков: …Валентин Бадьяров, да. Ярмоленко: Был, работал он у нас. Марков: А какова на самом деле история? Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания? Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись. И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив. Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»… М. Марков: Из известного коллектива. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Это было уже другое отношение. Марков: То есть уже имя работало. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант. Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил? Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет. Марков: До сих пор. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз? Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество. А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава. Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это? Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры». Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он внук Анатолий постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете… М. Марков: Спасибо, что внесли ясность. Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж? Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи, у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты.