Главная» Новости» Вишневый сад театр афиша официальный сайт. Театральный буфет Московский театральный центр «Вишневый сад» удивляет своих гостей не только залами, но и театральным буфетом, который заслуживает отдельного внимания. «Вишнёвый сад» был последним спектаклем, где репетировал великий артист Олег Янковский.
МТЦ «Вишневый сад» п/р А.Вилькина
Новое поколение, которое неизбежно приходит на смену сентиментальным и непрактичным обитателям вишневого сада – это и хваткий делец Лопахин, в общем-то, тоже взращенный в этом саду (Александру ТИХОНОВУ тут недостает определенной харизмы). Билеты на спектакль "Вишневый сад" продаются онлайн на сайте Главная» Новости» Вишневый сад театр афиша официальный сайт.
Вишнёвый сад. Комедия
Новый взгляд на старый сад, на историю-предчувствие, в котором сталкиваются два мира, старое доброе дворянство, склонное идеализировать некоторые вещи и новое, прагматичное поколение. Для одних вишневый сад — воспоминания детства, ностальгия, романтика, а для вторых — свободные земли, которые можно сдавать в аренду для получения прибыли. Стареющая, разорившаяся дворянка вынуждена уступить богатеющему мещанину и уйти со сцены под звуки вырубаемого сада. Актеры на сцене тонко передают хитросплетения трагичного и комичного, простого и сложного, сочувствия и осуждения.
Наверное, именно это противоречие между чувством обреченности, которое невидимым облаком висит над залом Малого драматического, и разнообразным, подробным, парадоксальным существованием персонажей придает спектаклю то грозовое эмоциональное напряжение, что разряжается не громом и молнией, а точечными внутренними импульсами. Лев Додин читает "Вишневый сад" непредвзято и свободно, не раболепствуя перед текстом, но всякому кажущемуся своеволию находя железное оправдание.
Чуевского , романс «Сияла ночь» муз. Ширяева, слова А.
Фета в исполнении И. Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу вишнёвыйсад. Действующие лица и исполнители.
Не менее красочен и «Алладин», рассчитанный на аудиторию от 6 лет и старше. Стоит учесть, что длится он 2,5 часа, но благодаря юмору, который увлечет не только детей, но и взрослых, а также закрученному сюжету, время пролетит незаметно. Возвращение в озорной, полный приключений мир детства театр гарантирует всем зрителям, купившим билеты на спектакль «Пеппи ДлинныйЧулок». Двухчасовая постановка решена в яркой, почти цирковой форме с хореографическими номерами и интерактивностью. Также на детей от 6 лет рассчитан спектакль «Все мыши любят сыр» по сказке венгерского писателя Дюлы Урбана. В основе сюжета — шекспировская драма о Ромео и Джульетте: на сыроварню, где уже живет одно мышиное семейство, приходят чужаки. Спасти мир в мышином сообществе может только крепкая дружба. Спектакль идет полтора часа.
Отзывы В большинстве отзывов о постановках театрального центра отмечается высокий уровень актерской игры. Плюсом выступает и мастерское сопровождение спектаклей музыкой и декорациями, а также использование оригинальных костюмов. Кроме того постановки МТЦ отличаются динамичностью — ни в одном отзыве не упоминаются затягивание или путаница сюжета. Многим нравится интеллигентный юмор, сопровождающий практически каждую историю. Минусы отмечают редко и, как правило, они касаются неработающего время от времени буфета. Больше отзывов смотрите на сайте otzovik. Обычно спектакли проходят в Большом зале, рассчитанном на зрителей. Малый зал задействуют только в том случае, если в этот вечер сцена Большого занята другой постановкой.
Большой зал рассчитан примерно на 370 зрителей, при этом около 290 находятся в партере, оставшиеся — в бельэтаже. Партер составлен всего из 9 полукруглых рядов, что позволяет гостям театрального центра оставаться близко к сцене, независимо от того, какое место они выбрали. Для удобства передвижения зрительный зал поделен двумя вертикальными проходами на 3 сектора. В театральном центре также есть помещение, которое порой используется в качестве второго Малого зала. В нем расположено 80 мест. Билеты Купить билет в театральный центр «Вишневый сад» можно в кассе учреждения или онлайн. Касса работает каждый день с 12:00 до 19:00.
Московский театральный центр "Вишневый сад" п/р А.Вилькина афиша на Октябрь
Главная» Новости» Вишневый сад театр афиша официальный сайт. Москва — Театральный центр «Вишнёвый сад». от 400 ₽. Новое поколение, которое неизбежно приходит на смену сентиментальным и непрактичным обитателям вишневого сада – это и хваткий делец Лопахин, в общем-то, тоже взращенный в этом саду (Александру ТИХОНОВУ тут недостает определенной харизмы). «Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». Вишнёвый сад — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле.
Билеты на спектакль «Вишнёвый сад» проекта «7 ярус»
Памяти главного художника МТЦ «Вишневый сад» п/р на Василия Евгеньевича Валериуса (3.3.1943–17.4.2024). Новости Афиша Контакты Медиа. Афиша мероприятий и официальные билеты в МТЦ Вишневый сад, Москва, , Малая Сухаревская площадь, дом 10. официальный сайт, все спектакли и репертуар на 2024 год. Афиша театрального центра «Вишневый сад» включает более 30 спектаклей. Театральный буфет Московский театральный центр «Вишневый сад» удивляет своих гостей не только залами, но и театральным буфетом, который заслуживает отдельного внимания.
Театр «Вишневый сад»
Уничтожая сад, он надеется стереть из памяти воспоминание о родовом тавре крепостничества. Освобождаясь от прошлого, по капле выдавливая из себя раба, представляет как он, «проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая». Но без прошлого нет будущего. На станции их ждут Гаев, брат Раневской, и Варя, её приемная дочь. Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин предлагает разбить землю на участки и сдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишневый сад и отдать своё имение, где она выросла, дачникам.
О времени, незаметно, сквозь пальцы утекающем и оставляющем в памяти лишь драгоценную атмосферу той поры, когда всё ещё было хорошо. О будущем, которого знать не дано. Всех тем, звучащих в этой полифонической пьесе, не перечесть.
Трилогия — авторский проект режиссера, выступающего в этих спектаклях и в качестве художника, объединившего все три постановки единым решением сценического пространства разного в частностях, но унитарного в целом. Он писал ее, будучи тяжело больным, и невесело шутил, что, по его докторским расчетам, он задержался на этом свете, по крайней мере, года на три. Спектакль удостоен театральной премии газеты «Московский комсомолец» в нескольких номинациях: «Лучший спектакль на большой сцене», «Лучшая женская роль» Юлия Высоцкая — Раневская и «Лучшая мужская роль» Александр Домогаров — Гаев.
Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги.
Знакомый купец Лопахин предлагает разбить землю на участки и сдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишневый сад и отдать своё имение, где она выросла, дачникам. Лопахин продолжает настаивать на своем плане, но его даже не слушают. В конце концов имение продаётся. Лопахин и стал его покупателем. Раневская, её брат, дочери и прислуга расстаются с местом, которое так много для них значило.
Рекомендуем
Они мечтают, ссорятся, мирятся… а в это время проходит жизнь, и «Титаник» тихо идёт ко дну вместе с танцорами и «знаменитым еврейским оркестром — четыре скрипки, флейта и контрабас». Маленький, уютный мир, полный трогательных воспоминаний, превращается в крохотную песчинку на краю вселенной, сжимается до игрушечного паровозика, найденного в углу бывшей детской. В спектакле использованы музыкальные произведения: А. Шнитке «Полька», В. Мороз «Полька», Г. Дюбюк, слова В.
Мороз «Полька», Г. Дюбюк, слова В.
Чуевского , романс «Сияла ночь» муз. Ширяева, слова А. Фета в исполнении И. Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу вишнёвыйсад.
Да потому, что она — шедевр.
Потому что она о людях, попавших в сети истории. О времени, незаметно, сквозь пальцы утекающем и оставляющем в памяти лишь драгоценную атмосферу той поры, когда всё ещё было хорошо.
Среди лучших спектаклей для маленьких зрителей — «Бременские музыканты» в постановке Антона Хавари, «Волшебник Изумрудного города» Натальи Шумилкиной и недавняя премьера «Золушки» Веры Анненковой. Взрослые могут выбирать между классикой «Преступление и наказание», «Старомодная комедия», «Тартюф» и постановками по современной драме «Эмигранты» по пьесе Славомира Мрожека или музыкальными программами и авторскими моноспектаклями «Я подарю тебе Москву…» и «Как быстро кончается жизнь». Билеты на спектакли в Театральный центр «Вишневый сад» на Afisha.
Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
Вишнёвый сад
В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» был спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке 1975 года. Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем».
Раневская без вишнёвого сада «не понимает своей жизни», а Лопахин, «нежно любя» её, стараясь спасти, все-таки губит её, не может не губить. И ещё об одном, не менее важном. Вишневый сад — олицетворение ценности и смысла жизни на земле, где каждый новый день вечно ответвляется от минувшего, как молодые побеги идут от старых стволов и корней. Но для молодого купца Лопахина этот сад — постоянное напоминание, что в нём течет мужицкая кровь. Уничтожая сад, он надеется стереть из памяти воспоминание о родовом тавре крепостничества. Освобождаясь от прошлого, по капле выдавливая из себя раба, представляет как он, «проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая». Но без прошлого нет будущего.
Последняя, прощальная пьеса. Полтора сценических часа «Вишнёвого сада» вбирают пять месяцев жизни героев и прошлое, настоящее и будущее России — историю смены эпох и поколений. Спектакль режиссёра Геннадия Шапошникова про то, что смена эта заведомо жестока, когда люди вынуждены губить друг друга. Раневская без вишнёвого сада «не понимает своей жизни», а Лопахин, «нежно любя» её, стараясь спасти, все-таки губит её, не может не губить. И ещё об одном, не менее важном. Вишневый сад — олицетворение ценности и смысла жизни на земле, где каждый новый день вечно ответвляется от минувшего, как молодые побеги идут от старых стволов и корней. Но для молодого купца Лопахина этот сад — постоянное напоминание, что в нём течет мужицкая кровь.
Театр — искусство живое и неповторимое, где каждый спектакль непременно отличается по своей энергетике, интонации. В спектакле звучат песни Юлия Кима, написанные поэтом и музыкантом специально для этой постановки, много иронии и юмора, а главное — великолепная игра ведущих артистов классического репертуарного театра, прочно зарекомендовавшего себя, как Дом, в котором любят и ценят хорошую литературу.
Рекомендуем
Московский театральный центр «Вишнёвый сад» под руководством Александра Вилькина был создан в 1995 году. «Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». Главная» Новости» Центр вишневый сад на сухаревской афиша.
Рекомендуем
Московский театральный центр «Вишневый сад» рад приветствовать Вас в своём официальном Вы можете поближе познакомиться с труппой и репертуаром нашего театра.А также посмотреть фото и видео наших спектаклей и других мероприятий. Вишнёвый сад — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Премьера спектакля "Вишневый сад" в Театре на Таганке запланирована на конец апреля.
МТЦ «Вишневый сад» п/р А.Вилькина
Три дня из жизни семьи Сарафановых, в мирное течение которой врываются неожиданные события в лице двух молодых повес, один из которых представляется старшим сыном главы семейства. Сюжет этой пьесы известен многим из нас по фильму «Старший сын».
Он давно не видел Раневскую, но он верен ей, верен своей любви. Но Раневская как не замечала его в юности, так и не видит его сейчас. Ведь он не из ее круга, даже ее лакей Яша удостаивается ее внимания больше чем Лопахин.
Раневская в исполнении Карины Андоленко это легкомысленная и безвольная женщина, она не способна подумать о своих близких. Летает и порхает, вспоминает о былом, о том как жить дальше и как спасти свое имение она не способна думать. Она полагается на волю случая, на какое-то чудо, на тетку, но только не на себя. Такова вся ее семья, пожалуй за исключением Вари.
Это единственный человек который готов к реальным действиям, но ей никто не помогает и ее жаль. Все актеры были очень убедительны, и не просто играли, жили на сцене жизнью своих героев. И веришь сразу и безоговорочно! Спектакль великолепен от начала и до конца!
Чего стоит одна сцена с оставленным в доме Фирсом... Очень пронзительно! И рождение прямо на сцене нового молодого сада, как обещания новой лучшей жизни! А в появлении его участвуют все герои, и начинаешь надеяться на то, что в их жизни будут еще лучшие времена и счастливые повороты судьбы.
И они смогут понять и изменить в своих жизнях все к лучшему. И все-таки в конце я бы хотела сказать о тех минусах, о которых упомянула в самом начале отзыва... Надеюсь эти мои замечания, хотя бы отчасти будут учтены... Первый момент - это курение на сцене...
Увы даже мощные вытяжки не спасали нас, зрителей 13 ряда партера от запаха табачного дыма. И я порадовалась, что не села ближе. Мне как некурящему человек это было неприятно, и это отвлекало от восприятия спектакля. Очень хотелось бы все же, чтобы обычные сигареты заменили на электронные...
Второй момент - это сцены сексуального характера... Вы уж извините меня, но даже несмотря на то что у режиссера есть свое видение этого у Чехова нет перечла "Вишневый сад". Все-таки это 19 век... Что у Дуняши с Яшей, что у Ани с Петей были всего лишь свидания, но о большем не сказано.
И все же несмотря на эти минусы мне спектакль очень понравился. В общем я искренне рекомендую вам посмотреть этот спектакль и составить о нем свое, возможно отличное от моего, мнение Евгения Фомина 07 дек 2017 Здравствуйте! Хочу выразить свою благодарность за спектакль "Вишнёвый сад",который мы очень ждали и на премьере которого были 2 декабря. Когда режиссёр представляет на зрительский суд своё вИдение известнейшей пьесы, это всегда вызывает не только оживлённый интерес, но и закономерный вопрос: что же нового увидит публика в классическом сюжете о продаже за долги вишнёвого сада.
Пьеса с богатейшей театральной историей, сотни постановок по всему миру, попытки самых различных режиссёров высказаться "на тему", спектакли, вошедшие в золотую коллекцию театрального искусства, и неослабевающий интерес к глубокому и философскому произведению, которое сам Антон Павлович Чехов назвал комедией. Незадолго до премьеры режиссёр-постановщик Сергей Безруков так охарактеризовал главную идею своего спектакля: "У нас это история о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным её".
Именно эта концепция, а также обоснованное рассуждение, что Раневская является молодой женщиной не старше 35 лет, позволили Сергею Безрукову создать свой "Вишнёвый сад" - спектакль, в котором люди и чувства, проявляемые ими: любовь - нелюбовь, понимание - непонимание, добросердечие, отзывчивость и чёрствость, цинизм, равнодушие, вышли на первый план и стали гораздо важнее темы исторической значимости момента исчезновения "старого мира" и зарождения мира нового. Возникло ощущение, что режиссёр вместе с актёрами, как будто открыв тяжёлый засов на воротах в глухом заборе, впустили зрителей в тот самый настоящий чеховский вишнёвый сад, изначально созданный мир пьесы, который всё это время жил своей собственной жизнью, как и всё живое менялся, преображался, перерождались живущие в нём люди личности некоторых персонажей предстали в ранее никогда не рассматриваемом ключе. И вот эта жизнь сада - не условно-метафорического, а настоящего -встречающего рассветы и озарённого светом звёзд, цветущего, зеленеющего, рассыпающего белые лепестки и сбрасывающего листву, с поющими соловьями в начале и каркающими воронами в финале стала неразрывным целым с судьбами героев, которые любят и хотят быть любимы. При создании пьесы Антон Павлович Чехов подчеркивал, что роль купца Ермолая Лопахина это центральная роль, и "если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится".
В исполнении Антона Хабарова Лопахин - сильный, красивый, богатый молодой мужчина, интеллигентно выглядящий и держащийся с большим достоинством. Он по-настоящему, искренне и благоговейно любит Раневскую. Это чувство облагораживает его, но и придаёт образу особую незащищённость и ранимость. Душевная обнажённость при внешней сдержанности Хабарова в этой роли восхищают.
С годами мальчишеская влюблённость Лопахина в Любовь Андреевну превратилась в глубокое чувство, оставшись по-юношески чистой и возвышенной. Он облагораживает, идеализирует её , он любит созданный образ Раневской, образ "Прекрасной Дамы", она же на самом деле - обычная - земная женщина, про которую даже нежно любящий её брат говорит, что она "порочна". Красивая, обольстительная и царственная Раневская в исполнении Карины Андоленко - это молодая женщина, уже пережившая горечь потерь и разочарований, но у которой ещё вся жизнь впереди. В безруковском спектакле Раневская предстаёт не привычной героиней, предающейся ностальгическим воспоминаниям об ушедших лучших годах жизни, здесь это полная страстей и желаний женщина, любящая и страдающая без любви, и любовь ей нужна не возвышенная, а земная, плотская, безрассудная, кидающая в пучину переживаний.
Эта Раневская продолжает любить обманувшего и обобравшего её любовника - "камень на своей шее", как она сама говорит, и ничего не может с собой поделать. Брат Раневской - Леонид Андреевич Гаев в этой роли Александр Тютин решён, как мне показалось, в своём классическом варианте. Гаев - аристократ и сибарит, человек никогда не работавший, но всегда красиво живший. До сих пор, в своём уже зрелом возрасте, он, как ребёнок, опекаем старым слугой, живёт в своё удовольствие и интересуется лишь одним бильярдом.
Много и красиво рассуждает обо всём, при этом часто невпопад и не к месту. Он не понимает реалий наступившей жизни и его легкомысленный оптимизм объясняется нежеланием "открыть глаза" на происходящее. Образ Гаева, являющийся, как считалось в советское время, карикатурой на дворянство в целом, в спектакле Сергея Безрукова вызывает определённую симпатию, вероятно потому, что несмотря на весь свой инфантилизм, безответственность и, если можно так сказать, "нежизнеспособность", Гаев отражает существующую в русском характере надежду на "авось", веру в то, что всё как-нибудь разрешится само собой и, Бог даст, обойдётся. Интересный и необычный образ конторщика Епиходова создал в спектакле Сергей Вершинин.
Второстепенный комический персонаж как его обычно называли по прозвищу "двадцать два несчастья", его всегда играли как неловкого, неуклюжего и неумного человека, беспрестанно жалующегося на судьбу. Но в спектакле Сергея Безрукова Епиходов - фигура трагическая, и если и вызывающая поначалу смех, то вскоре весёлый смех превращается в истерический всхлип от сочувствия, которое вызывает этот несчастный человек. И обречённый на насмешки и издевательства, он даже застрелиться не может из-за бесконечных осечек. Было открытием узнать, что Анна ещё и замечательная харАктерная актриса.
Маленькая, в мужском смокинге и цилиндре, в гриме Пьеро и с лохматой собачкой на руках, её Шарлотта и сама в глазах окружающих, как диковинная "зверушка", в которой никто не видит человека, а уж тем более женщину. Её неловкая попытка сказать о своей любви Епиходову, приводит того в ужас. Горушкина играет не привычный образ странной чудачки и грустной клоунессы, она скорее шут, временами злой, который, прикрываясь маской, говорит в глаза правду, а порой и жестокие вещи, и ей никого не жаль, потому что её саму не жалеет и не любит никто. Сцена её отчаянного канкана с одновременными судорожными попытками Епиходова совершить самоубийство одна из самых сильных в спектакле.
Ещё одна жертва нелюбви хотя и пытающаяся не показывать виду - страдающая от своего унизительного положения "вроде бы" невесты Лопахина приёмная дочь Раневской Варя Наталья Шклярук. Деятельная и серьёзная, её заботливость и желание всё контролировать порой утомляют и раздражают окружающих. Ей не под силу лишь контролировать чувства других людей и заставить любить себя Лопахина. Помещик - сосед Раневской Симеонов-Пищик в этой роли Сергей Кисса - постоянно занимающий деньги и передающий поклоны от своей дочки Дашеньки, до которой никому нет дела, своими поступками то досаждает, то смешит окружающих, и при этом какими-то своими чертами он близок и к Гаеву, и к Лопахину.
С одной стороны, он оптимистично смотрит в будущее, не унывает, верит в свою удачу, но с другой - очень деятелен, не подвержен пустым рассуждениям и всё время чем-то занят. Неожиданный подарок судьбы в виде найденных на его участке залежей белой глины можно рассматривать как прямое подтверждение русской пословицы "Под лежачий камень вода не течёт". Одним из поразительных открытий спектакля стала абсолютно новая трактовка образа "вечного студента" Пети Трофимова, остро и скрупулёзно сыгранного Сергеем Куницким. В этом мечтателе-идеалисте, воодушевлённо говорящем о светлом будущем, режиссёр увидел предтечу того, кого словами Достоевского можно назвать "бесы".
Убеждённый, что имеет право указывать человечеству путь к "высшей правде и высшему счастью", несущий в себе идеи разрушителя устоев и традиций, Трофимов предстаёт лицемерным и циничным демагогом, человеком без принципов и морали. Его поступки и слова и о том, что он "выше любви" стали своеобразной отсылкой к распространившейся в первые годы советской власти и популярной до конца двадцатых годов так называемой "теории стакана воды" - системы взглядов на сексуальную свободу и отрицании любви, семьи и брака как буржуазных предрассудков. Поставив любовь во главу угла всей истории, Безруков противопоставляет чистой любови Лопахина к Раневской отношения Трофимова с Аней и лакея Яши с горничной Дуняшей. В отсутствии любви возникают похоть и разврат.
И если дочь Раневской Аня её играет Полина Галкина - современных взглядов и поведения раскованная девушка о которой Гаев, говоря "как ты похожа на свою мать", в первую очередь, как мне кажется, имеет в виду её отношение к жизни, любви, свободе осознанно идёт на связь с Трофимовым, то Дуняша Александрина Питиримова - милая, наивно-глуповатая, романтичная простушка попадает в сети обаятельного, наглого, бездушного хама и мерзавца лакея Яши Данил Иванов , как бабочка в липкую паутину. Трофимов развращает Аню идеями, а Яша развращает свою жертву действиями. Хранителем и носителем вековых традиций и существующего уклада жизни, воспринимаемых молодыми персонажами пьесы как совокупность ненужных, отживших своё условностей, является Фирс Виктор Шутов. Он единственный, жизнь кого вне этого дома и сада представить невозможно.
Слом эпох, который происходит где-то в глобальном масштабе, показан Чеховым через небольшую группу людей, у которых этот слом отражается в личных катаклизмах. Как всегда, у автора «пять пудов любви», но ни одна любовная линия не имеет развития и каждая заранее обречена. Драма героев в том, что они не слышат друг друга. Каждый озабочен чем-то своим, и реплики часто летят в пустоту.
Это как игра в теннис без партнера такая метафора возникает в спектакле. Но, похоже, не только ей. Шарлотта — замечательно-яркий персонаж, неунывающая клоунесса с грустными глазами. О своей бесприютной жизни она рассказывает с юмором, и любую ситуацию может разрядить, показав смешной фокус.
Кстати, тоже бывшего актера омской драмы.
Чехов, когда сочинял в 1903 году для МХТ свою прощальную, мудрую, остроумную и совсем нескучную комедию, полную светлой печали и веселых глупостей, которые мы совершаем по сию пору. Сведущие люди давно догадались и даже убедились, что Лопахин в «Вишнёвом саде» во многом автобиографический персонаж. Антон Павлович страстно желал, даже интриговал, чтобы купца Лопахина играл К. Станиславский — «тонкая натура с длинными пальцами», в ком, однако, пусть ненадолго, может проснуться купеческая дьявольская сила… В своей режиссерской жизни я научился много врать.
О чём нисколечко не жалею. Сегодня врать кому-либо, всё равно кому — бессмысленно и поздно. Поэтому скажу тем, кому это интересно, что, находясь в здравом уме и твердой памяти, работая над «Вишнёвым садом», я не использовал для нашего сценического варианта полный текст великой комедии. Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления.