Двое россиян добрались до острова Святого Лаврентия на Аляске — по их версии, пытаясь избежать службы в армии. По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж. По установленным правилам "общежития", мишку теперь должны отстрелять, потому как ему уже без разницы кто перед ним будет, солдат армии США, или обычный абориген Аляски. Воспринимать жителей Аляски как граждан Российской империи предложил вице-премьер РФ Юрий Трутнев в ответ на то, что в США уроженцев Южных Курил считают японцами.
Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски
Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале.
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. подчеркивается в пресс-релизе. Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2. Помимо этого, на Унимаке, островах Креницына, оконечности полуострова Аляски и на Унге — в восьми селениях насчитывалось 946 человек»{262}. В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев.
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев
По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор. Подобно Резне в Вундед-Ни, где американские солдаты убили сотни беззащитных мужчин, женщин и детей из племени лакота, российские войска так же уничтожили сотни мирных представителей коренных народов. Так же, как и в случае с Вундед-Ни, жителей Рефьюдж-Рок к тому времени уже лишили земли и прав, отдав их в расширяющуюся колониальную пасть империи. И так же, как и правда о Вундед-Ни, отмытая американскими пропагандистами, фактические детали резни на Рефьюдж-Рок на многие столетия были «забыты». Но если сейчас события в Вундед-Ни привлекают новый интерес, преступления России на Аляске по-прежнему игнорируются. Отчасти это связано с общей неосведомленностью большей части американцев об истории Аляски. Обычно эти знания ограничиваются такими пустяками, как дата, когда США купили Аляску это произошло в 1867 году, после более чем столетия российского колониального контроля. Однако, даже если не считать Аляску, очевидно, что Россия занималась колониальными завоеваниями и эксплуатацией с первых дней существования царской империи. В течение сотен лет царские войска осуществляли многочисленные колониальные кампании вдоль ее внешних границ, уничтожая соседние государства и превращая их в источник богатства для российского государства. Свержение правительств, истребление местного населения, организация геноцида против тех, кто выступал против расширения российской государственной власти — увеличение территории России полностью повторяет историю колониальных завоеваний в других местах.
Особенно это касается Аляски», — говорится в статье. Мишель подчеркивает, что оккупация Аляски не нужна была Российской империи для так называемой стратегической глубины, которая отодвинула бы подальше от царского престола любые вражеские войска. Речь шла только о богатстве, которое нужно было добыть: мех и шкуры, наполнявшие царскую казну в Санкт-Петербурге. Аляска остается едва ли не самым ярким примером российского колониализма. В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях. Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев.
Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением. Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т. Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье.
Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине. Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски. Как писал Сонт, русские захватчики регулярно дегуманизировали коренных жителей, называя «грязью» людей, «живущих своей жизнью как животные». Так же Аляска никогда не играла центральной роли в более широкой российской идентичности.
На все приглашения отвечал: «Мне уколы сделают, отпрошусь и обязательно приду на концерт». У него был огромный архив алеутских фотографий, записей, песен, он любил делиться.
Скоро будет первый вечер без Геннадия Михайловича. Сложно это представить», — говорит Валентина Сушкова. Благодаря ей алеуты из России и США начали проводить совместные теле-, а затем и видеоконференции. Яковлев переводил русский на алеутский, регулярно общался с алеутами из Аляски. Он также составил словарь медновского диалекта, несмотря на то что у этого языка не было письменности. Мы с ним выпустили календарь на алеутском языке — каждый месяц отвечал тому, чем всегда занимался народ в это время: например, май — время промысла сивучей, июль — месяц птенцов и новорожденных морских зверей.
Он любил танцевать, играть на баяне. Жаль, мы не записали его игру, больше баянистов в селе нет», — рассказывает Елена Солованюк. Национальный танец — важная часть культурных традиций, он имеет особые смыслы. Пляски бывают стоячими пружинистые движения на полусогнутых ногах с резкими поворотами и сидячими танцы-инсценировки, их наиболее древний вид, в рамках которых танцор совершает движения только верхней частью тела и головой. В древних обрядах алеуты перевоплощались в морских животных и птиц и в танце имитировали их пластику. Спасти унанган Алеуты по-прежнему живут ограниченно.
Регулярное транспортное сообщение существует только по воздуху. А если погода плохая, на остров попасть невозможно. Село Никольское на острове Беринга. Оставшиеся алеуты стараются сохранить самобытную культуру. Чтобы это сделать, считает Елена, нужно заниматься не только песнями, языком и культурой — должны возрождаться традиции: рыбалка, охота, промысел морских птиц и зверей. У современных же алеутов навыки предков утрачены.
Раньше мужчины занимались забоем морского зверя — сейчас это утопия. Сейчас они могут ловить только рыбу, хотя традиционно это работа женщин, детей и стариков. Мы брали от природы со знанием меры так, что флора и фауна не страдали. Раньше в наш рацион входили морская капуста, моллюски, дикие ягоды.
По одной из распространенных научных версий, первыми иммигрантами в США были народы Сибири, которые переместились туда около 20 тысяч лет назад.
Сколько именно памятников и кому уничтожено в США во время нынешней вакханалии, мир, конечно, узнает только после ее завершения — кто же в разгар сражения считает потери, хоть свои, хоть чужие… Известно, что задним числом досталось признанному первооткрывателю Америки Христофору Колумбу, первому и единственному президенту Конфедеративных Штатов Америки главе рабовладельческого Юга времен Гражданской войны в США Джефферсону Дэвису, другим «рабовладельцам и колонизаторам». Острая фаза «войны памятников», можно сказать, захлебнулась у его ног — монумент сняли с постамента уже сравнительно давно. Часть жителей города Ситка Новоархангельск до 1867 года на острове Баранова, штат Аляска, в настоящий момент требуют убрать памятник «русскому завоевателю» с лобного места, чтобы он не травмировал чувства аборигенов. Памятник был получен в дар от местной семьи, его установили в 1989 году на берегу океана, в парке перед зданием местного общественного центра.
Противники бронзового Баранова создали петицию, под которой набралось около 2 тысяч подписей. Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения. Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек. Документ говорит сам за себя. Мы считаем, что снос статуи — это стирание нашего российского исторического наследия. Статуя является важным напоминанием об истории межкультурного взаимодействия и дипломатии. Памятник Александру Баранову расположен в историческом центре города Ситка.
Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью
Местные власти рассказали «РГ», что пока решение по этому поводу не принято, но инициатива индейцев вызвала широкий резонанс среди представителей русской диаспоры, выступившей против попытки убрать монумент. По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра.
Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски. Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов. Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал. Церемония потлача обмена дарами у индейцев Северной Америки Изображение: historynotes. Тому было две причины, тесно связанные между собой. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Ни правительство, ни Российско-Американская компания не озаботились заселением и хозяйственным освоением этой огромной территории. Для сравнения: за четверть века до этого только в Канаду с юга переселилось свыше 50 тысяч лоялистов — британских колонистов, сохранивших верность английскому королю и не признавших независимость США. Во-вторых, у русских поселенцев катастрофически не хватало снаряжения и современного вооружения, в то время как противостоящих им тлинкитов англичане и американцы регулярно снабжали ружьями и даже пушками. Посетивший с инспекционной поездкой Аляску в 1805 году русский дипломат Николай Резанов отмечал, что у индейцев «ружья английские, а у нас охотские, которые никогда никуда за негодностию их не употребляются». Он рассчитывал договориться с испанцами, владевшими тогда Калифорнией, о торговых поставках продовольствия для Русской Америки. Нам вся эта история известна по популярной рок-опере «Юнона и Авось», романтический сюжет которой основан на реальных событиях. Заключенное в 1805 году перемирие между Барановым и верховным вождем тлинкитского клана киксади Катлианом зафиксировало хрупкий статус-кво в регионе. Индейцам не удалось изгнать русских со своей территории, но они сумели отстоять свободу. В свою очередь, Российско-Американская компания хоть и вынуждена была считаться с тлинкитами, но смогла сохранить свой морской промысел на их землях. Вооруженные стычки между индейцами и русскими промышленниками неоднократно случались на протяжении всей последующей истории Русской Америки, но всякий раз администрации РАК удавалось их локализовать, не доводя ситуацию до крупномасштабной войны, как в 1802-1805 годах. Переход Аляски под юрисдикцию Соединенных Штатов тлинкиты встретили с возмущением. Они считали, что русские не имели права продавать их земли. Когда потом в конфликты с индейцами вступали американцы, они всегда действовали в свойственной им манере: на любые попытки сопротивления немедленно отвечали карательными рейдами.
Она также говорит, что противники памятника пытаются переписать историю, не имея на руках ни одного подтвержденного факта о жестокости Баранова. Казалось бы, это частный случай, но он влечет за собой очень тяжелые последствия для всех нас», — считает Верная. Газета также обращает внимание, что память о первом правителе Русской Америки увековечена в США не только этим монументом — его именем назван корабль ВМС США, остров, на котором стоит Ситка, и архипелаг, в котором этот остров расположен.
Но спустя несколько десятилетий после первого контакта царские чиновники официально учредили Российско-Американскую компанию, чтобы навести определенный порядок в беспорядочных завоеваниях России. По образцу частных компаний в других странах, не в последнюю очередь Британской Ост-Индской компании в Южной Азии, РАК была номинально независимой организацией, получившей право расширять и закреплять колониальные владения России. При поддержке российского флота экспансия РАК проходила без проблем, работников рассылали по всей обширной территории Аляски, а исследования даже заходили дальше на юг вдоль тихоокеанского побережья Канады и США. Как сказал один житель региона в 2020 году, именно этот человек был «ответственным за убийства, порабощение, изнасилование и виновником геноцида», и все это во имя далекого царя», — пишет Мишель. Мало какой народ пострадал от российского правления больше, чем алеуты. Измученное требованиями дани и захватами заложников, алеутское население начало стремительно приходить в упадок. Но нельзя сказать, что этот народ был пассивным. И поначалу им это удавалось», — говорится в статье. Алеуты лучше знали все уголки и бухты Алеутского архипелага. Это помогло им отстреливать российских захватчиков. Позже, по подсчетам, количество погибших россиян составило около 30 человек. Один корабль России попытался скрыться, но был отброшен волнами на берег, где алеутская пехота убила еще десятки россиян. Один российский капитан, Иван Соловьев, немедленно приступил к политике, близкой к геноциду, которая, возможно, и была геноцидом. Российские очевидцы рассказывали, как Соловьев начал убивать десятки алеутов «на месте» в ходе ужасающего кровопролития, — пишет историк Клаудио Сонт. Российские очевидцы позже вспоминали, что Соловьев взорвал здание, а остальных перебил «ружьями и саблями». Как добавил Сонт, Соловьев «практиковал жестокий эксперимент: выстроив алеутов в линию, он стрелял в первого, чтобы выяснить, через скольких людей пройдет пуля. Бойня была настолько жестокой, что море вокруг одного острова стало кровавым от тех, кто бросался или был брошен в него», — говорится в статье. Общее количество убитых алеутов остается неизвестным, но один российский очевидец подсчитал, что один только Соловьев руководил убийством более 3 тысяч алеутов. Учитывая, что к моменту прибытия россиян на Алеутские острова проживало лишь 17 тысяч жителей, Соловьев, возможно, несет ответственность за уничтожение почти пятой части всего алеутского народа. Какова бы ни была окончательная цифра, зверства Соловьева, по мнению историка Кэтрин Джонсон Рингсмут, были «началом конца суверенитета коренных народов». Но Соловьев был далеко не единственным россиянином, виновным в массовых убийствах. Вскоре после того, вблизи огромного острова Кодьяк на Аляске, российские колонизаторы обстреляли мужчин, женщин и детей бежавших алутийцев, спрятавшись на скале Рефьюдж-Рок. Нацелив канонаду на беззащитных людей, россияне «устроили ужасную кровавую баню», как позже вспоминал один из старейшин алютийцев. Сотни людей погибли, одних застрелили, другие бросились в море с высоты почти 10 этажей. Некоторые свидетельства называют еще большее количество погибших, достигающих тысяч. И все это без всяких жертв со стороны россиян. Как позже сказал один археолог, российская резня на Рефьюдж-Рок, произошедшая лишь через год после того, как американские войска наконец-то завершили свою революцию против британцев, «стала аналогом Вундед-Ни на Аляске». По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор. Подобно Резне в Вундед-Ни, где американские солдаты убили сотни беззащитных мужчин, женщин и детей из племени лакота, российские войска так же уничтожили сотни мирных представителей коренных народов. Так же, как и в случае с Вундед-Ни, жителей Рефьюдж-Рок к тому времени уже лишили земли и прав, отдав их в расширяющуюся колониальную пасть империи. И так же, как и правда о Вундед-Ни, отмытая американскими пропагандистами, фактические детали резни на Рефьюдж-Рок на многие столетия были «забыты». Но если сейчас события в Вундед-Ни привлекают новый интерес, преступления России на Аляске по-прежнему игнорируются.
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни
В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России. Бесконтрольное увеличение поголовья интродуцированных овцебыков вызвало кризис на Аляске. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни. Помимо этого, на Унимаке, островах Креницына, оконечности полуострова Аляски и на Унге — в восьми селениях насчитывалось 946 человек»{262}. Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж. Городской совет города Ситка на Аляске проголосовал за перенос в музей памятника главному правителю русских колоний в Северной Америке в XVIII-XIX веках Александру Баранову.