Новости зиновьева ольга мироновна биография

Александра Зиновьева, "врагов народа", эмиграцию в Германию, "катастройку", Леонида Брежнева, Нобелевскую премию, сбывшиеся предсказа.

Ольга Зиновьева: Человек без мечты слеп и ограничен

Зиновьева, Ольга Мироновна — статья из свободной большой энциклопедии. В зеркало глядела Ольга Мироновна Зиновьева когда писала о "двухминутках ненависти.". Буду рассматривать высказывания, поступки Зиновьева и Ольги Мироновны, как одного человека, потому что философ говорил, что Ольга приняла его концепцию жизни, всегда разделяла его принципиальную позицию (57). Ольга Мироновна Зиновьева - президент Международного общества "Россия-Германия", почётный наставник университета г. Аугсбурга (Бавария), руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева ФГП МГУ им. М.В. Ольга Мироновна Зиновьева - президент Международного общества "Россия-Германия", почётный наставник университета г. Аугсбурга (Бавария), руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева ФГП МГУ им. М.В.

Донбасс, Украина и наследие Александра Зиновьева

Зиновьева, Ольга Мироновна, Международный научно-образовательный центр имени А.А. Зиновьева МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия. Сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», руководитель Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева ФГП МГУ имени сова, Президент Международной. Новости. Ольга Мироновна Зиновьева, вдова философа Александра Зиновьева Фото: "Информационный центр" ФГБУК «Музей Победы». Руководит Центром Ольга Мироновна, как и Биографическим институтом Александра Зиновьева. Жизнь Ольги Мироновны до предела насыщена решением множества проблем – как семейной, так и государственной важности.

Зиновьева Ольга Мироновна

Вы можете свободно: делиться произведением — копировать, распространять и передавать данное произведение создавать производные — переделывать данное произведение При соблюдении следующих условий: атрибуция — Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.

Так обстоит дело с Александром Зиновьевым 1922—2006 — грандиозным русским философом, социологом, писателем, орденоносцем Великой Отечественной войны. Одним из главных идеологов России рубежа тысячелетий. Безупречным патриотом, который, будучи изгнан в 1978 году на Запад, отказался от западных грантов и стипендий, не бросил ни одного камня в свою страну и вернулся домой в 1999-м — в связи с натовскими бомбардировками Югославии. Гость «АН» — вдова и соратница мыслителя, директор Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра им. Белая ярость.

Что послужило причиной? Автор седьмой и восьмой глав некий Смирнов в непостижимо разнузданной форме нанёс публичные оскорбления памяти моего покойного мужа. Оклеветал его. Приведу лишь пару высказываний. Вот, например, о его военных буднях: «То, что надо убивать врага, — это одно. Но это ведь не означает, что такое занятие должно доставлять удовольствие и приятность. Это уже пахнет садизмом…» Или: «А были они у него, эти реальные военные будни?

Где его окопная правда? И вообще — где и как он конкретно воевал? Это именно куча. Возникает ощущение, будто лопнула фановая труба, простите мне непоэтичный слог. Напомню, что Александр Александрович здесь и далее речь о Зиновьеве. Служил в штурмовой авиации, где цикл жизни измерялся полётами. На его счету 31 боевой вылет.

Он в том числе совершал бреющие, то есть очень низкие полёты, крайне опасные для лётчика, — фотографировал вражеские объекты. На борту вместо пулемётов размещали фотокамеры, и самолёт становился для врага главной мишенью, по нему строчили со всех сторон. Когда Александр Александрович вернулся после очередного такого вылета, механики, осмотрев изрешечённый корпус, сказали: «Это невозможно, самолёт не должен был долететь».

Вторая жена, Тамара Филатьева, была дочерью сотрудника Министерства государственной безопасности СССР, и брак этот был в какой-то степени по расчету. В 1954 году родила дочь, которую назвали в честь жены. Личная жизнь супругов не сложилась, сказались не только их разные жизненные интересы, но и пьянство мужа, продолжавшееся с военных лет боевых 100 грамм. В своих воспоминаниях « Русская судьба, исповедь отщепенца» Александр Зиновьев писал: «Моральная деградация общества началась еще во время войны. Но в войну она прикрывалась и даже сдерживалась высокими целями защиты Родины. После войны этот сдерживающий фактор исчез. Коррупция, карьеризм, приспособленчество, пьянство, сексуальная распущенность и прочие негативные явления стали с циничной откровенностью доминирующими факторами психологической, моральной и идеологической атмосферы тех лет. Я принципиально отверг все это для себя лично, за исключением пьянства. Пьянство я считал морально оправданным. Более того, я относился к нему как к явлению неизбежному в условиях России, причем как к явлению социальному, а не медицинскому». В 1963 году Александру Зиновьев развелся со второй женой, и ему впоследствии удалось преодолеть алкогольную зависимость. Возможно, этому способствовала новая судьбоносная встреча на личном фронте. В 1965 году он познакомился со стенографисткой Ольгой Сорокиной, которая была на 23 года младше, спустя четыре года они поженились. Ровесница Победы, Ольга Мироновна на всю совместную жизнь стала его верной соратницей, супруг часто говорил о её неоценимой помощи и поддержке. В браке родились дочери Полина 1971 и Ксения 1990. Тореза Москва. Впоследствии поступила и закончила в 1972 философский факультет Московского государственного университета им. В 1980 году, когда семья Зиновьевых находилась в вынужденной эмиграции в Германии, окончила отделение немецкой филологии Института Гёте Мюнхен , а в 1997 завершила обучение в мюнхенской Академии высшего менеджмента. Здесь в 1965 году она встретилась с бывшим фронтовиком, профессором, доктором философских наук, старшим научным сотрудником Института философии, заведующим кафедрой логики в МГУ им. В 1969 г. Находясь в эмиграции, Ольга Зиновьева занималась преподаванием, работала в мюнхенском бюро радиостанции «Свобода», в исследовательском отделе «Самиздата». Она вела несколько крупных финансовых проектов и помогала в творчестве супругу. В 1999 году семья Зиновьевых вернулась в Россию и супруга занялась активной общественной деятельностью. Еще с 1978 года по настоящее время она — активный участник защиты прав соотечественников-эмигрантов из СССР, России и республик бывшего Советского Союза. Под её патронатом осуществляется несколько благотворительных программ в нескольких российских городах в области образования и искусства. Зиновьева в Московском гуманитарном университете. После смерти мужа является инициатором и организатором проведения Международных конференций «Зиновьевские чтения» в России и за рубежом, является главным реактором журнала «Зиновьев», с 2013 года руководит Международным научно-образовательным центром имени А. Зиновьева МГУ имени М. В 2016 году избирается Президентом Международной общественной организации — Общества «Россия — Германия». Ольга Зиновьева выступила продюсером балета «Крик» в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, поставленным по роману А. Зиновьева «Иди на Голгофу», премьера состоялась 15 мая 2014 года. Безгранично преданная жена после смерти мужа стала ведущем хранителем научно-культурного наследия мыслителя, которого современные греки называли «русским Сократом», а китайцы — «русским Конфуцием». Как вспоминает Ольга Мироновна, Зиновьев «никогда не был диссидентом, категорически отвергая это определение в свой адрес. С теми было проще: изменники получали прибавки, гранты из Европы… Зиновьев был слишком большой, чтобы стремиться урвать у жизни кусочек мещанской удачи, им не двигала жажда славы. Такова была и моя судьба. Моими самыми главными ощущениями были гордость и радость, что я смогла быть рядом в творческом полете моего мужа. Мы ни разу не поскользнулись на корке обывательщины». Ксения Ширяева Идущий на Голгофу. Братья Зиновьевы слева направо : Василий, Алексей, Александр, Николай, Владимир во дворе дома, где жил опальный философ, накануне его отъезда с семьей в эмиграцию. Москва, 5 августа 1978. Братья, не предавшие Александра, пострадали за поддержку опального родственника, один из них не получил генеральского звания и должности. Он был одарён многогранным талантом — философ-логик и социолог, писатель и публицист, поэт и художник. Особое место среди многочисленных сторонников мировоззрения Александра Зиновьева занимает его вдова, Ольга Мироновна. Приводим в кратком изложении её интервью журналисту газеты «Солидарность» Олегу Назарову Человек-солнце: к 90-летию со дня рождения Александра Зиновьева. Как вспоминает Ольга Мироновна, о первой встрече: «Передо мной стоял молодой, до невероятности красивый человек. Позже я была потрясена, когда узнала, что моим собеседником был профессор, доктор философских наук, который прошел всю войну, и которому на днях должно было исполниться 43 года. Так началась наша дружбы, а потом и совместная жизнь — переживательная, трагическая и предельно насыщенная». Ольгу поразила «безупречность, строгий стиль, культура речи, аккуратность и пунктуальность. Он был человеком, который собой олицетворял внешнюю и внутреннюю чистоту. В нашей суетной жизни встретить сочетание таких удивительных качеств в одном человеке казалось просто невероятным». Александра Зиновьева отличали исключительный ум и продуманность в суждениях, обязательность, скромность, жертвенность, трепетная забота о матери и детях. Он был великолепным отцом, умел слушать, поддерживал молодых и талантливых. Любил природу, его любимой птицей был воробей — маленький, взъерошенный и отважный. Работал Зиновьев фантастически много и плодотворно. У родителей будущего великого мыслителя Александра Яковлевича и Апполинарии Васильевны он был средним ребенком в многодетной семье. Родители воспитывали у детей трудолюбие, бесстрашие, стойкость, честность, верность и патриотизм. В детстве Александр воспринял систему ценностей, которую прививала советская школа. Вместе с тем он очень рано столкнулся с трудностями и несправедливостью реального коммунизма. Зиновьев был человеком с безукоризненной совестью и исключительных духовных качеств. В своей жизни он не совершил ни одного поступка, за который ему пришлось бы как-то терзаться и переживать. Смелый, отважный, безукоризненный и последовательный, слишком ярким, прямой и беспощадный. В этом и состоит его тайна, многим людям с ним было очень трудно. России повезло, что в ее недрах родился человек, который своим аналитическим умом давал точные характеристики событиям эпохи. Это награда для страны и наказание для самого Зиновьева, все понимавшего и все знавшего. Его главное достоинство заключалось в том, что он являлся человеком абсолютного ума. Как человек с абсолютным слухом страдает от того, что слышит все, так страдал и Зиновьев с его потрясающим даром понимания. Вклад Зиновьева в мировую науку и культуру определяется созданной им логической школы. Не случайно его в советское время причисляли к ведущим логикам мира. У него был серьезный по мировым меркам конкурент — Карл Поппер австрийский и британский философ и социолог, один из самых влиятельных мыслителей двадцатого столетия. Но победил Зиновьев, создавший оригинальное учение о советском коммунизме и коммунистическом обществе. Много публиковался в СССР и за рубежом, что по тем временам было неслыханно. Однажды в беседе с коллегами об Институте философии АН СССР, в котором числилось 420 сотрудников, он резюмировал, что оставил бы 20 научный сотрудников. На вопросы собеседников, задававшие вопрос: «А меня бы ты оставил? А это очень больно». В своём последнем, изданном посмертно труде «Фактор понимания» он дал одно из самых грозных своих предсказаний: человечество погибнет от собственной глупости. Такие мыслители как Зиновьев чаще всего оказываются неудобными личностями для многих государственных мужей.

В знак признательности О. Зиновьева подарила Библиотеке Нижегородской духовной Семинарии часть корпуса логических работ А. В дарственном адресе Ольга Зиновьева отметила: «Сегодня Русская Православная Церковь является безусловным хранителем духовной и интеллектуальной традиции Российской Государственности, играет большую просветительскую роль в воспитании народа и возрождении культуры нашей Родины». Общение прошло в дружеской атмосфере и взаимной заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве в гуманитарной сфере. Рабочими языками встречи были русский, португальский и немецкий.

Ольга Зиновьева: «Спасая мужа, я сильно покалечила агента КГБ»

Ольга Зиновьева: «Такая книга появляется только раз в эпоху». — Молодая Гвардия Ольга Зиновьева: либеральная система не дает возможности стране почувствовать себя адекватной, идти и развиваться своим путем.
26.11.2014 - Ольга Зиновьева: Человек без мечты слеп и ограничен - 26 Ноября 2014 Нам удалось встретиться с Ольгой Зиновьевой, узнать ее впечатления об Омске, поразмышлять о превратностях судьбы, поговорить о жизни в Советском Союзе и современной России и, конечно же, вспомнить Александра Зиновьева.

Ольга Мироновна Зиновьева выдвинута на пост президента Общества дружбы “Россия – Германия”

российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя. Как вспоминает Ольга Мироновна, Зиновьев «никогда не был диссидентом, категорически отвергая это определение в свой адрес. Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя.

Вдова философа зиновьева

Свое отношение к современной российской литературе Ольга Зиновьева выразила так: "Современную русскую литературу наверное можно назвать кривым зеркалом нашей эпохи. В 20 веке мы были самой читающей страной в мире. Мы росли и формировались на замечательной литературе. Книги издавались тогда миллионными тиражами. И это была качественная художественная русская, советская и мировая литература. Человек не ставит перед собой вопроса "быть или иметь? Он превращается в банального потребителя и считает, что нужно "иметь". А мы, которые росли в голоштанные времена, воспитывались на идеалах. Мы вели литературные споры и хотели "быть", хотели расти нравственно и духовно!

Ольга Мироновна подробно рассказала участникам встречи о литературном пути Александра Зиновьева. Она напомнила, что Александр Александрович дважды выдвигался на Нобелевскую премию. Сначала это произошло в 1984-м году, когда в России началась перестройка, но Нобелевский комитет тогда решил, что давать Зиновьеву премию за роман "Зияющие высоты" будет слишком "островато". И потом уже в 1998-м году он был выдвинут на премию еще раз.

Нам удалось встретиться с Ольгой Зиновьевой, узнать ее впечатления об Омске, поразмышлять о превратностях судьбы, поговорить о жизни в Советском Союзе и современной России и, конечно же, вспомнить Александра Зиновьева. В 1978 году, когда после публикации «Зияющих высот», Александра Зиновьева уволили с работы, практически лишили возможности кормить семью, КГБ следил за каждым шагом, вас подвели к выбору: тюрьма или эмиграция. Но был третий «спасительный» вариант — переезд в Омск на должность лаборанта в Омский университет. Получается, что между тюрьмой, Омском и эмиграцией вы выбрали эмиграцию? В тот момент проблема так не стояла. Руководство страны ломало голову над вопросом «Что же с ним делать?

Создавать еще один прецедент по высылке, как это было с Солженицыным? Там был целый спектакль разыгран. Но Зиновьев в спектаклях никогда участия не принимал. С другой стороны, оставить его на свободе для них тоже было невозможно. Осложнялась ситуация и тем, что у Зиновьева было имя в науке. Его выставляли из страны не как одного из трех ведущих логиков мира, а как автора «Зияющих высот». Решение об изгнании было принято в начале 1978 года, после того как сюда приехал Геншер в 1974-1992 годах — министр иностранных дел и вице-канцлер ФРГ — авт. Так вот, вторым протокольным вопросом со стороны Геншера был вопрос о судьбе Александра Зиновьева. Зиновьев издавался в Германии, Австрии, в Швейцарии, он был известен как выдающийся советский логик. Вопрос был поставлен без скандала, дипломатически вежливо, но он прозвучал так: «Нас беспокоит судьба выдающегося советского логика Александра Александровича Зиновьева».

И Политбюро начало судорожно искать выход из ситуации. Брежневу было все равно. Суслов был за то, чтобы поставить Зиновьева «к стенке». А Андропов принял казуистическое решение — высылка. Представляете, что значит лишить Родины 56-летнего человека против его желания? Тем более что за нее он проливал кровь на войне. Замечу, что Андропов этим решением все-таки спас жизнь Зиновьеву. Если бы мы в той ситуации остались, то ничем хорошим бы это не кончилось. Однако Александра Александровича провели через «гражданскую казнь». Лишили всех званий, степеней, наград в том числе воинских , разжаловали в рядовые.

Так поступают только с человеком, приговоренным к смерти. Даже у Солженицына наград не отобрали. С Зиновьевым же поступили особенно по-садистски. В мае 1978 года к нам приходил, друживший с Андроповым, Евгений Амбарцумов и сказал, что готовится решение о лишении нас гражданства. Я удивилась: «Но человека, лишенного гражданства, обычно расстреливают? В конце июля 1978 года нам вручили повестку в ОВИР. Мы пришили туда в неприемное время, и нам сказали: «Вы получаете паспорта и летите в Германию». Поразила срочность. Мы просто еще не знали, что 6 августа выходит постановление Верховного Совета о лишении Александра Александровича советского гражданства. Один раз.

Однажды мы получили вызов из Черемушкинского райисполкома, явиться туда в неприемный день. Нас везде тащили по неприемным дням, чтобы не создавать ажиотажа. Да и легко человека «укатать» куда угодно в неприемный день. Сан Саныч остался работать дома, а я пошла на прием со старшей дочерью Полиной. Чиновник, председатель этого исполкома, сообщил мне, что по советским законам Александр Зиновьев — тунеядец. То, что он занимается наукой и пишет книги дома — это не считается работой. В связи с этим нам идут навстречу, заявил глава райисполкома, и предлагают моему мужу место лаборанта в Омском университете. Я говорю: «Ой, не знаю, справится ли доктор наук, профессор, академик финской академии наук с такой нагрузкой». Он с гаденькой ухмылочкой продолжает так запанибратски: «Ольга Мироновна, что вы с ним живете, разводитесь, а? Что он вам сдался?

Пусть уедет, куда он хочет. Он же гораздо старше вас.

Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба. Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год.

Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете. Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали? Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику.

Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались. Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо. Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом.

Мы сами себя направляли. И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал. Александр Чаленко: А она о чем?

Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии. Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий. Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково.

Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего. И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество. Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами.

Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите. Наверное, ответите, потому что кто, как не вы. Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной?

Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость. Ну, в общем, такая красно-белая соляночка. Мы, практики, действовали, а интеллектуалы не действовали, интеллектуалы, они всегда много думают и мало действуют. Так вот, у меня такой вопрос — как эта партия навяжет свою идеологию всему социуму, заставит ее принять, вооружиться, организовать силу, организовать массу?

Ольга Зиновьева: Организовать сознание, прежде всего. Павел Губарев: Да, массовое сознание. Как его идеологически соорганизовать, если нет ресурса, если нет средств массовой информации, если нет массовой политической силы, и если нет массы людей, оперирующих этой идеологией в русле именно практических действий? Ольга Зиновьева: Я попытаюсь ответить на этот вопрос. Он справедлив.

Мы вернулись в Россию 30 июня 1999 года, когда начались бомбежки Сербии и Югославии, мы вернулись, потому что Александр Александрович сказал «Больше оставаться в Европе я не могу. Европа повела себя таким подлым образом». Это очень сильная фраза, причем она не была рассчитана на красоту журналистского высказывания, это было сказано из души фронтовика, из души человека, который был патриотом. И он сказал: «Я больше не могу оставаться в этой стране, я не могу присутствовать при этом величайшем негодяйстве по отношению к маленькой, но независимой стране». И вот мы возвращаемся в Россию, и то, что мы видим, это, конечно, руины всего того, что осталось от всей былой славы, той былой силы, той былой глупости, в том числе.

Это потрясло наше сознание до основания. Но мы не могли не вернуться. Зиновьев вернулся, как последний из могикан. У него было такое чувство. Последний солдат Императора.

Он вернулся, чтобы защищать страну. Он говорит, если не я, то кто же? Этим он приводил в великое смущение как врагов, так и друзей. Его удержали, он рвался защищать Сербию. Он был знаком со Слободаном Милошевичем, и его издатель в швейцарском издательстве был сербом.

Ну, совпадение, естественно, я не могу этим пользоваться, пока официально не будет доказано, что он имеет отношение к Александру Александровичу. Мы когда прилетели в Москву, нас встречал Сергей Николаевич Бабурин, было много людей, но, естественно, от власти никого не было, потому что Зиновьев был поперек горла ельцинской власти, что тоже понятно. То вот интервью… Павел Губарев: Он там его очень жестко опустил. Ольга Зиновьева: Приложил, да. И Ельцин… Павел Губарев: Ельцин потух.

Ольга Зиновьева: Ельцин, он был тугодумом, он был вредным, и у него была очень длинная и злая память. Естественно, все было сделано для того… Выгнать нас не могли, потому что нас восстановили в гражданстве. Александр Чаленко: Прошу прощения, я видел в Ю-тубе французскую передачу «Апостроф». В ней он выступал вместе с Ельциным. Ольга Зиновьева: Вот об этом-то и речь, о передаче.

Она собрала тридцать семь миллионов зрителей, как нам сказали. То есть, смотрела вся Европа. Потому что формат был, прямо скажем, мягко выражаясь, неожиданный. Если у вас будет время, я потом расскажу, как все произошло. Я продолжу.

И, тем не менее, Зиновьев возвращается в Россию, он начинает читать лекции в разных университетах, он дает сотни интервью, и он везде называет вещи своими именами. Дать верный диагноз, это не значит ненавидеть свою страну. Более преданного сына, чем он, надо было поискать. Именно надо поставить правильный диагноз — Россия стагнирует, все прогнило, к власти пришли мародеры, страна разворовывается, а он, Александр Зиновьев, на этих руинах мечтал о Новом человеке. Взрастив этого нового человека, его можно было подвести к созданию новой партии будущего.

Увлечь идеей, быть бескорыстным по отношению к своей собственной стране, не распихивать ее по карманам, и не вывозить ее в оффшорные зоны во всех смыслах. Конечно, эти идеи тогда были настолько власти поперек горла, настолько Зиновьев был неприменим и неуютен. На нас пытались выходить представители администрации… Павел Губарев: Он бы сказал на них, знаете как? Как все-таки практически достичь успеха? Как эта партия захватит, как она захватит ресурс?

Ольга Зиновьева: Насчет «захватит», я вот думаю, что слово «захватит», термины такого рода, революционного рода, навряд ли, они уместны в этом контексте. А я вам объясню, в чем дело. Все революционные моменты на протяжении истории нашей страны, как вы понимаете, они всегда заканчиваются страшными потоками крови. Не просто бедой, а катастрофой. Здорово, что состоялась революция 1917 года.

В этом смысле Александр Александрович стоял совершенно четко на позиции, что действительно, и руководство страны, и религия, — все вместе прогнило до такого основания, что мыслящая интеллигенция пошла в народ, и состоялся этот процесс, что не удивительно. Но,таких кровопусканий даже самая большая история нашей большой страны много раз подряд не выдержит. Павел Губарев: Под словом «захватит» я не имел в виду «кровопускание». Без крови.

Дверь на ключ мы не закрывали, чтобы не бегать открывать. Владимир Войнович привел к нам удивительно светлого человека - Венечку Ерофеева.

Венечка пришел ошеломленный «Зияющими высотами», сидел на кухне и буквально в упор рассматривал Александра. Два русских писателя тогда открыли друг друга. Они абсолютно сошлись - как замок и отмычка. Венечка регулярно приезжал из своих Петушков, и они буквально кричали, когда разговаривали, спорили до хрипоты, выкрикивая свою русскую судьбу - быть талантливыми, яркими и задвинутыми в угол. Одной из первых фраз, которую Венечка произносил, когда приходил, была — давайте быстрее разговаривать, пока меня не напоили. Он был ярко талантлив, что очень нервно ощущала окружающая его среда и делала все возможное, чтобы погубить этого русского гения...

Когда речь идет о Марке Захарове, о Марке Розовском, то всегда так получалось, что любые конфликты, если они с ними были, всегда превращались для них в какую-то индульгенцию и привилегии. И это отношение продолжается по сегодняшний день. Либеральная тусовка делает все возможное, чтобы русского феномена не было в истории, литературе, музыке, искусстве. Вылетаете через неделю». Мы спрашиваем: «А почему ФРГ, почему такая спешка? Он нам говорит: «Если не хотите вылетать сейчас все вместе, мы по отдельности этапируем вас в разные лагеря.

Лишим родительских прав. Дочь отошлем в самый поганый, - он так откровенно и сказал «в самый поганый», - детский дом. Дадим ей другое имя и фамилию». Мы забрали паспорта и на выходе поинтересовались, почему всё же так быстро. И он, глядя на меня, отвечает: «Иначе вы всех наших агентов изувечите». Хотя конечно же было и другое объяснение, с которым мы ознакомились уже в Мюнхене.

Я поджидала его у окна и видела, как его привезли на машине. Потом слышу, как он бежит по лестнице. Он никогда не ходил, всегда стремительно и всегда бегом. Уже собираюсь открывать дверь и слышу, какая-то возня на лестничной клетке. Огромный мужик, претворяясь пьяным, душит моего мужа. Сан Саныч был очень спортивным, увлекался боксом, но свалить этого медведя он явно не мог.

Тот молча терпит удары, сопит и душит. Я в ужасе кидаюсь на кухню и ищу, что бы такое мне схватить. Понимаю, что мясорубка слишком большая: я ее не удержу. Нож — нельзя. Если я зарежу человека, то нам всем крышка, припишут то, на что нас, собственно, и провоцируют. И тут я вижу тяжеленный латунный пестик в ступе.

Хватаю этот пестик и несусь на лестницу. Замахиваюсь, понимая, что главное не попасть по голове, и со страшной силой ударяю ему по плечу. Раздается страшный хруст. Рука у него падает плетью, он отпускает Зиновьева, смотрит на меня совершенно трезвыми глазами: «Во дает». Сыпля проклятьями, спускается на лестничный пролет и опять: «Во дает! А снизу его уже товарищи ждут.

Ведь Александр Александрович мешал всем. Он на первой же конференции сказал, что советская власть не является его врагом, и не он ее жертва, скорее ей от него больше досталось. То же самое и про Запад. Он неоднократно утверждал, что Запад вовсе не царство демократии. Работы Зиновьева разрушали их идеологическую пропагандистскую картинку на экспорт, т. На пересадке в аэропорту Франкфурта его встретили словами: «Приветствуем Вас в царстве свободы!

Зиновьев ответил: «А я не рассматриваю Запад как царство свободы. Да и в Советском Союзе я был свободным человеком». В русской эмиграционной печати немедленно появились статьи под заголовками: «Зиновьев обнажил свое лицо», «Зиновьев — советский агент», «Господин Зиновьев, какой у вас ранг в КГБ? Зиновьев отвечал: «Я прожил жизнь вместе со всей советской историей и не собирался от нее отрекаться. Я был не просто советским человеком, я был суперсоветским человеком. Я родился после революции и вырос в Советской России.

Я вырос на лучших идеалах коммунизма и лучших идеалах революции, получил образование, которым я очень дорожу. В него вошло все лучшее, что создавало человечество в прошлом. Это моя нормальная среда обитания. И я стал жесточайшим ее критиком именно в силу этого. Я очень рано понял, что с такими идеалами и с таким мировоззрением я мог появиться только в этом обществе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий