Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады.
Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23
ов подчеркнул, что открытие Зангезурского коридора окажет влияние на экономику тюркоязычных стран, создаст условия для повышения значения транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг. «Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре.
Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23
Первая двусторонняя встреча прошла в азербайджанском Евлахе 21 сентября. По данным правительства Армении, к 16. Он, по словам эксперта, связал бы Турцию с государствами Центральной Азии, минуя Иран, поднял экономический и политический вес Анкары в регионе. Москва, продолжает Дюрре, не заинтересована в укреплении турецких позиций на Кавказе и в Центральной Азии, но заинтересована в развитии инфраструктурных проектов там.
Последний проходил вдоль южной границы Армении и был единственным железнодорожным маршрутом, связывавшим СССР с Ираном, объясняет эксперт. Эти маршруты позволят российским компаниям нарастить экспорт на юг, ослабят зависимость России от Турции по морю и снизят транспортную изоляцию, вызванную западными санкциями, говорит Дюрре. Негативный информационный фон вокруг Карабаха усложняет перспективы договоренностей Армении с тандемом Турции и Азербайджана, продолжает Меликян.
Мнения экспертов Военнослужащие российского миротворческого контингента обеспечивают безопасный проезд в Лачинском коридоре. Иначе придётся пересматривать весь формат урегулирования конфликтов. И он, по большому счёту, невыгоден победителю, то есть Азербайджану, потому что может вызвать проблемы с легитимностью всех предыдущих действий. К тому же сложно представить, а кем заменить российские силы. В любом случае ухудшение позиций Армении нельзя исключать. Пока все последние действия премьер-министра относятся к разряду политического популизма. Как признают эксперты, ОДКБ сейчас важная площадка для поддержки силовых ведомств республик.
Официально будут обсуждать договорённости по Карабаху, неофициально — экстерриториальный коридор, который свяжет западные районы Азербайджана с Нахичеванью и Турцией. Почему проект невыгоден России? Она состоится в испанском городе Гранада, где в эти дни будет проходить саммит европейского политического сообщества. Премьер Армении — ставленник Запада и выкормыш Сороса — Никол Пашинян стремительно распродаёт суверенитет вверенной ему страны. Очередным товаром, который он пустит с прилавка, станет Зангезурский коридор, который свяжет Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванью, непосредственно соседствующей с Турцией.
Коридор пройдёт по границе Армении и станет экстерриториальным, т. Азербайджан выиграл всё, что хотел, и этот выигрыш — против России. Причём сделал он это, имея на своей стороне Никола Пашиняна. Пашинян — это герой Азербайджана. Он сделал для него больше, чем [президент Азербайджана Ильхам] Алиев», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
Российские миротворцы должны были контролировать беспрепятственное сообщение по обоим из них. Однако Лачинского коридора теперь нет, а дойдёт ли до России Зангезурский — большой вопрос. В анонсах к предстоящей встрече наша страна не упомянута.
Сопутствующее комплексное освоение примыкающих природных ресурсов, ввод в строй новых гидроэнергетических мощностей, как считал Хачатуров, позволило бы укрепить социально-экономическое взаимодействие соседних республик и тем самым снизить градус их взаимной конфронтации. Однако в Баку, опираясь на Москву, проект отвергли, соглашаясь на него лишь при условии перехода «транзитного» Зангезура под контроль Азербайджана в обмен на передачу Армении ряда горных почти незаселённых территорий в Азербайджанской ССР северо-восточнее озера Севан. Сегодня же Еревану при поддержке Турции выдвигается фактический подкрепляемый «экономической географией» 3 ультиматум: отдать Азербайджану Зангезур, чтобы не было препятствий для прямой связи Нахичевани с остальной территорией Азербайджана. Вполне логично, что делается это на фоне предвыборной неопределённости в Армении, управленческого хаоса и отсутствия адекватной власти. Очевидно, расчёт делается на неспособность разваливаемых «пашиняновцами» силовых структур отстоять границу с Азербайджаном — по крайней мере, на южном её участке. Заведующий кафедрой иранистики Ереванского государственного университета Вардан Восканян убеждён, что «против азербайджанских планов по созданию «коридора» выступают союзники Армении — Россия и Иран, причем Иран даже в большей степени. Москва и Тегеран навряд ли заинтересованы в реализации давней мечты Турции и Азербайджана».
Упомянутые заявления и символические шаги И. Алиева также можно рассматривать как политический ход, нацеленный на укрепление своих позиций. Резонно предположить, что практические шаги в сторону его реализации провоцируют новый военно-политический конфликт между Ереваном и Баку с «очередным» вмешательством Турции. До некоторой степени стабилизировать ситуацию призвано расширяющееся присутствие российских военных и пограничников в Сюникской области Армении. Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности. Да, у нас есть Россия, у которой есть обязательства по договору, но если мы не выполняем свои обязательства или не в состоянии их выполнить, то большой вопрос заключается в том, действительно ли наша безопасность гарантирована или нет, поэтому Президент Азербайджан делает такие заявления. Он делает это, потому что он видит, что происходит в нашей стране, он видит нашу ситуацию, видит все это, он говорит то, что хочет, он унижает наше достоинство», — полагает второй Президент РА Роберт Кочарян. Деградацию «бархатной» армянской власти, утратившей не только военную, но и экономическую субъектность, иллюстрирует в своём Telegram-канале политолог Андраник Ованнисян. С 2016 года власти Армении вели переговоры с Ираном, Грузией, Болгарией и Грецией по формированию транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем, с дальнейшим выходом на Центральную и Южную Европу. Ключевым участком этого варианта была, по всей видимости, армяно-иранская железная дорога Мегри-Меренд 250 км , и поныне не реализованный проект первой половины 1970-х и середины 1990-х годов.
В начале 2018 года в министерстве торговли КНР обсуждался вопрос включения всего этого коридора в инициативу Пекина «Один пояс — один путь».
«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка
Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа. Проектно-строительные работы ведутся параллельно с процессом разминирования. Завершение работы над проектом запланирована на 2023 год.
По этой причине мы сделаем все возможное, чтобы как можно скорее открыть этот коридор. Запуск этого коридора, который очень важен для Турции и Азербайджана, является стратегическим вопросом и должен быть реализован", - заявил Эрдоган в интервью турецким журналистам по возвращении из Нахичевани. Турецкий президент отметил, что с открытием Зангезурского коридора автомобили и поезда, выходящие из Баку, смогут прибывать напрямую в турецкую провинцию Карс.
Он также отметил, что Зангезурский и Лачинский соединяет Карабах и Армению транспортные маршруты необходимо превратить "в коридоры мира".
В поисках баланса После начала АТО 19 сентября в МИД Азербайджана заявили — мир в регионе наступит только с полным выводом армянских войск и роспуском режима в Степанакерте. Спустя сутки стороны при участии российских миротворцев договорились о прекращении огня и разоружении армии НКР, а вечером того же дня Ильхам Алиев резюмировал, что Баку достиг всех намеченных целей.
В Ереване, где после заявлений Никола Пашиняна вспыхнули антиправительственные протесты , случившееся назвали "наземной операцией по этнической чистке армян", но начинать ответные военные действия отказались, как и участвовать в урегулировании конфликта. Решение карабахских армян сложить оружие Армения поддержала постфактум, в очередной раз заявив об отсутствии своих войск на территории региона. Не участвовал Ереван и в евлахских переговорах 21 сентября , где представители Баку и Карабаха обсуждали реинтеграцию армянского населения, поставки гуманитарной помощи.
Читайте также: Пашинян надеется на лучшее в Карабахе, допуская эвакуацию жителей в Армению Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев.
В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные.
В то же время старший научный сотрудник Американского института предпринимательства Майкл Рубин считает, что «США должны поддержать Армению в деле непредоставления коридора Азербайджану и Турции». В статье на портале AEIdeas Рубин отметил, что предоставление коридора стало бы «национальным самоубийством» для Армении. Комментируя визит в Армению руководителя Агентства США по международному развитию Саманты Пауэр и исполняющей обязанности помощника госсекретаря Юри Ким, он заметил, что в Баку «не воспринимают всерьез ни Ким, ни Пауэр». Заместитель министра иностранных дел Армении Паруйр Ованнисян сообщил, что основной целью визита американской делегации в приграничную Сюникскую область является оказание гуманитарной помощи и попытка найти решение ситуации на месте. В это время в Сисиан Сюникская область прибыли вертолеты из Нагорного Карабаха, доставившие раненых в результате взрыва на автозаправочной станции на трассе Степанакерт—Аскеран карабахцев. Минздрав Армении сообщил, что оттуда они будут перевезены в медицинские центры столицы. Минздрав Карабаха подтвердил гибель 20 человек в результате взрыва бензовоза. Еще 290 получили ранения и были доставлены в больницы.
Надо отметить, что помощь им оказывали в том числе и военные врачи российского медицинского отряда. Часть представителей власти, если принять во внимание заявления Никола Пашиняна, сделанные в последние дни, скорее всего склоняются к замене российской составляющей в миротворческой миссии в регионе на западную. А посол РА по особым поручениям Эдмон Марукян написал в соцсети: «Мы констатируем, что ЕС, США и все другие международные субъекты не смогли обеспечить права и гарантии безопасности армян Нагорного Карабаха, несмотря на многочисленные заявления».
Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области
Сегодня Зангезурский коридор является необратимой реальностью региона. С его открытием может быть создан крупнейший в мире торговый коридор, который начнется в Китае, пройдет через Каспийский регион в Турцию, а оттуда - в Восточное Средиземноморье и Северную Европу. Как сказал Trend российский политический аналитик Павел Клачков, действительно, Азербайджан сформировал новую геополитическую реальность на Южном Кавказе и все, кто относится к политике реалистично, готовы признать это. Конечно, Зангезурский коридор обладает огромным потенциалом, и как раз усилие дипломатического характера, разработка новых экономических проектов и способны во многом обеспечить безопасность в регионе.
Чем больше будет сторон, которые извлекут из этого выгоду, в том числе экономического характера, тем меньше будет искушений подвергать каким-то испытаниям стабильность этого региона», - сказал он.
При этом армянонаселенный Карабах остался в Азербайджане, что и стало бомбой замедленного действия на годы вперед. Впрочем, все эти годы не только армяне мечтали вернуть Карабах, то и азербайджанцы Зангезур. Разница в том, что в Сюнике оставалось вовсе немного азербайджанского населения, которое с началом конфликта в конце 80-х и вовсе было изгнано. Однако эта территория Баку была важна совсем по другой причине—как ниточка, связывающая его со своим эксклавом — Нахичеванью. В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке. Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха. Разумеется, тогда никто ни о чем не договорился.
А уже менее чем через десять лет оказалось, что обмен был бы вполне рационален. Грянул конфликт, границы закрылись, дороги оказались перерезаны. Причем, в прямом смысле. На армянском участке мегринской железной дороги пути оказались разобраны, вокзалы сильно разрушены. Уже в начале 90-х интерес к проекту проявляла Турция. Турецкий журналист Джегиз Чандаров вспоминал, как в 1992-м году он по поручению тогдашнего турецкого президента Тургута Озала предлагал тогдашнему президенту Азербайджана Аязу Муталибову предоставить армянам коридор, соединяющий их с Карабахом в обмен на коридор между Нахичеванью и Баку. По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест. Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории.
Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех. Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана.
А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении. И в этом главный камень преткновения — статус магистрали. Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор.
В Российской империи Нахичевань входила в состав Эриванской губернии, а Зангезур — в состав Елизаветпольской Елизаветполь — ныне Гянджа вместе с Карабахом. После распада империи и Закавказской федерации между молодыми армянской и азербайджанской республиками началась война. Азербайджанская Демократическая Республика тогда претендовала не только на Нахичевань, но и на значительную часть Армении, ее граница рисовалась на картах по берегу озера Севан в то время, как Армянская республика претендовала на Зангезур и Карабах. Противостояние сопровождалось резней, этническими чистками и массовым переселением людей, что еще больше запутало ситуацию. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы советская власть всех не помирила. Хотя бы на годы своего существования. Ее соломоновым решением мусульманонаселенная Нахичеванская область отошла Азербайджану, а Зангезур-Сюник —Армении.
При этом армянонаселенный Карабах остался в Азербайджане, что и стало бомбой замедленного действия на годы вперед. Впрочем, все эти годы не только армяне мечтали вернуть Карабах, то и азербайджанцы Зангезур. Разница в том, что в Сюнике оставалось вовсе немного азербайджанского населения, которое с началом конфликта в конце 80-х и вовсе было изгнано. Однако эта территория Баку была важна совсем по другой причине—как ниточка, связывающая его со своим эксклавом — Нахичеванью. В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке. Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха. Разумеется, тогда никто ни о чем не договорился. А уже менее чем через десять лет оказалось, что обмен был бы вполне рационален.
Грянул конфликт, границы закрылись, дороги оказались перерезаны. Причем, в прямом смысле. На армянском участке мегринской железной дороги пути оказались разобраны, вокзалы сильно разрушены. Уже в начале 90-х интерес к проекту проявляла Турция. Турецкий журналист Джегиз Чандаров вспоминал, как в 1992-м году он по поручению тогдашнего турецкого президента Тургута Озала предлагал тогдашнему президенту Азербайджана Аязу Муталибову предоставить армянам коридор, соединяющий их с Карабахом в обмен на коридор между Нахичеванью и Баку. По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест. Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога.
Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций.
Но все понимают, что это реверанс в сторону Запада в рамках подготовки к большой войне с Россией», — продолжает Василий Колташов. Зангезурский коридор из проекта, который при определённых условиях мог быть выгоден России, превращается в угрозу, в том числе экономическую.
В маршрут помимо транспортного сообщения автомобильное и железнодорожное могут быть вписаны газо- и нефтекоммуникации. Фото: ПАО «Газпром» «Уже готов проект соглашения о прохождении через территорию Армении транзитного нефтепровода, через который Казахстан готов прокачивать свою нефть. Готовится соглашение и по газовому коридору через Армению, которое сделает по сути, российский «Турецкий поток» бесперспективным, не говоря уже про «Турецкий поток — 2». Не потому ли турки весьма несговорчивы в переговорах по газовому хабу с Россией? Конечно, доставка нефти и газа через южный коридор будет сложнее, учитывая горную местность, и дороже, чем через трубопровод, проложенный по дну Чёрного моря. Однако захлёбывающийся в своей антироссийской истерии Запад вполне может на это пойти. Армения с этого ничего не получит, Азербайджан — деньги за транзит.
Разрыв коммуникаций с Ираном По словам Колташова, ситуация в Закавказье угрожает разорвать отношения с союзниками. В первую очередь речь идёт об Иране. Между нами пролезло НАТО. Что оно будет делать?
ХАМАС даст ответ Израилю по заложникам в течение 48 часов
- Вы точно человек?
- Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган
- Зангезурский коридор – необратимая реальность региона
- Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора
- Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.
МИД Азербайджана заявил о наличии "плана Б" по созданию Зангезурского коридора без Армении
Азербайджан и Турция стремятся создать «Зангезурский коридор», что прямо противоречит интересам Ирана и Армении, поскольку влечет за собой блокаду Лачинского коридора — спасительного пути для этнических армян Нагорного Карабаха. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. За последние годы Азербайджан превратился в один из основных и надежных транспортно-логистических центров Евразии, а открытие Зангезурского коридора создаст новые возможности в транспортном секторе ре. «Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции.
Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна
Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов.
Материалы по теме:
- ХАМАС даст ответ Израилю по заложникам в течение 48 часов
- СМИ Турции: Армения перебрасывает войска из Карабаха к Зангезурскому коридору
- «Иран получит очень много»: удастся ли проложить Зангезурский коридор мимо Армении
- Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор - ANNA NEWS
«Зангезурский коридор»: кто подыгрывает притязаниям Баку на Южную Армению?..
В настоящее время здесь ведутся модернизационные работы, чтобы довести пропускную способность с 1 до 5 млн тонн грузов в год. Однако не меньшие объемы грузов переваливаются и в рамках проекта Север-Юг, а с учетом планов по расширению российско-иранского грузового транзита, потребность в дополнительных транспортных емкостях ощутимо увеличится. Поэтому в рамках транспортно-логистической диверсификации практически сразу же после окончания победной 44-дневной Отечественной войны в Азербайджане инициировали начало работ по строительству автодорожной инфраструктуры и прокладке рельсов в Восточно-Зангезурском экономическом районе. Формирование коммуникаций трансграничного международного маршрута, получившего название «Зангезурский коридор», продвигается весьма успешно. В рамках этого проекта планируется соорудить три тоннеля, несколько десятков мостов, построить девять железнодорожных станций, возвести 456 инженерных сооружений различного назначения.
Строительство этой стальной магистрали осуществляют турецкие компании при поддержке местных подрядчиков, и все работы планируется завершить к концу 2024 года. Вместе с тем с октября 2021 года ведется строительство четырехполосной автомагистрали первой технической категории Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 км, часть которой будет шестиполосной. А сегодня, 6 октября 2023 года, стартовал еще один важный этап формирования Зангезурского коридора: в рамках строительства автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд в районе поселка Агбенд Зангиланского района на азербайджано-иранской границе состоялась торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры, а также начались берегоукрепительные мероприятия на реке Араз. Следует пояснить, что первоначально планировалось, что автотрасса от Горадиза до Агбенда будет продолжена через территорию Мегринского района Армении и далее соединится с транспортными артериями Нахчывана, что, собственно, и предполагалось в Трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года.
Впрочем, руководство Армении 22мая 2023 года заявило о том, что готова признать Карабах частью Азербайджана. Список используемых источников: Бербичашвили М. N S Млин, а почему армения за 30 лет так и не признала Карабах? Александр Армяне,если это ваша земля. Почему вы в течении 30 лет не зафиксировали это юридически?
Ведь был референдум.
Это рекордный показатель. Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства.
Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он.
Власти непризнанной Нагорно-Карабахской республики объявили о ее упразднении. Для официального Еревана Карабах уже стал перевернутой страницей, а сами власти Армении, похоже, тоже приготовились жить в новой реальности. В Ереване теперь многие считают, что на очереди — Сюникская область Армении, которая лежит между азербайджанским эксклавом — Нахичеванской автономией — и остальной территорией Азербайджана. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. В этом заинтересован и близкий союзник Баку Турция, у которой здесь свои экономические интересы.
Когда ждать открытия Зангезурского коридора?
сказал Эрдоган в среду в интервью по возвращении из Азербайджана, сообщает телеканал "Хабертюрк". Азербайджан и Турция стремятся создать «Зангезурский коридор», что прямо противоречит интересам Ирана и Армении, поскольку влечет за собой блокаду Лачинского коридора — спасительного пути для этнических армян Нагорного Карабаха. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории.
Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона
Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE. Одним из главных условий для полномасштабного восстановления всех освобожденных земель Азербайджана является открытие Зангезурского коридора, который окончательно и бесповоротно соединит две братские страны — Азербайджан и Турцию. Открытие Зангезурского коридора сулит прибыль не только Турции, Азербайджану, но и Армении.
Опубликовано: 16 октября 2023, 12:13 Флаг Азербайджана. Азербайджан ждал возвращения Карабаха 30 лет - и Армения, судя по всему, готова смириться. Значит ли произошедшее, что конфликт завершен? В течение последних 30 лет главным требованием Азербайджана было вернуть под власть Баку всю территорию Нагорного Карабаха, а также семь прилегающих к нему районов. По итогам первой карабахской войны в начале 1990-х все эти земли оказались под контролем карабахских армян. Семь районов и часть Карабаха Азербайджан вернул себе после войны 2020 года. А к концу сентября 2023 года Баку фактически взял под контроль уже всю территорию спорного региона. Нагорный Карабах в том виде, в котором мы его знали на протяжении последних 30 лет, перестал существовать. Но значит ли это, что конфликт закончился? И этим камнем было продолжавшееся незаконное военное присутствие вооруженных сил Армении на нашей суверенной территории», — сказал Би-би-си представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков. Ильхам Алиев. По итогам сентябрьских переговоров они сдали оружие и тяжелую технику Баку и оставили свои боевые позиции. Затем начался исход армян из Карабаха — больше 100 тысяч человек покинули свои дома. В Армении это считают концом истории армян в Карабахе. У меня там много друзей, родственников и они все планируют выехать оттуда», — говорит армянский политолог Тигран Григорян. Советник Алиева Амирбеков считает, что следующим шагом могут стать переговоры о делимитации границы между Арменией и Азербайджаном. Но это очень болезненный вопрос. В советское время административную границу между двумя республиками прокладывали весьма условно, поскольку никто тогда не думал, что она может превратиться в межгосударственную. В итоге некоторые населенные армянами приграничные деревни оказывались на азербайджанской стороне и наоборот. Более того, существуют разные советские карты, на которых отдельные участки границы несколько различаются. Как именно стороны собираются договариваться в этих случаях — пока не ясно. В мае того года армянская сторона заявила, что азербайджанцы продвинулись на несколько километров вглубь Армении в Сюникской и Гегаркуникской областях — Би-би-си Весь вопрос насчет карты, которая должна стать основой процесса делимитации и демаркации. Азербайджан до сих пор не соглашался принимать карту от 1975 года как основу этого процесса», — отмечает армянский политолог Григорян. Чтобы, если сейчас подпишем какой-то документ, то у него не будет такая же судьба, как у документа от 9 ноября 2020 года заявление о прекращении боевых действий, которое было подписано Ильхамом Алиевым, Николом Пашиняном и Владимиром Путиным — Би-би-си , который, мы видим, уже практически не существует», — добавляет он. Мы хотим такого решения так же сильно, как и продвижения по другим направлениям двусторонних переговоров. Я считаю, что чем скорее граница между нами будет согласована, тем лучше. Тем меньше будет вероятность того, что могут возобновиться какие-либо военные действия», — говорит Амирбеков. Но не все разделяют оптимистичный взгляд официального Баку. Азербайджанский историк Алтай Геюшев считает, что новая эскалация вполне возможна: «Как человек авторитарный, Алиев постоянно нуждается в националистической пропаганде.
У северного участка трассы Горис — Мегри существовал альтернативный путь: через монастырь Татев в центр Сюникской области город Капан. За дорогой, правда, толком не следили, и по ней редко ездили. Но летом 2021 года здесь в спешном порядке восстановили наиболее пострадавшие участки и полностью заасфальтировали больше 100 километров. Движение открылось в минувшем ноябре. Путь из Мегри в Горис не стал короче — те же четыре часа в лучшем случае. Но стал опаснее! Дорога близ Татева проходит через ущелье Воротан. Его ещё называют Большим каньоном Армении. Здесь трасса сначала ныряет вниз на 100 метров, а потом частым серпантином поднимается с другой его стороны. Петли асфальтовой змейки очень узкие. Для юрких легковушек ещё ничего. Но фура на каждом повороте создаёт пробку. Аварий не избежать. На следующий день он везёт меня по дороге, связывающей в советское время Нахичевань и Карабах через территорию Армении. Трасса местами проходит вплотную к пограничному забору. За ним — река Аракс, а дальше, на другом берегу — уже Ирана. Останавливаться здесь нельзя, объясняет мне Эмиль. Спрашиваю его о желании Баку соединить Нахичевань с остальным Азербайджаном. Он едва не бросает руль! Я армянин. Я еду — и мне навстречу азербайджанец. Как ты представляешь, что будет? А сейчас, после стольких войн, в которых мы все воевали, рядом со мной проедет или пройдёт азербайджанец — да я его готов зубами на куски разорвать, а он меня. Они напали на Армению. После этого хотят прийти сюда — хотят эту дорогу. Мы ещё не забыли ничего. Может, пройдут годы, десять лет, тогда может быть. Читайте также 42 км по дну Каспия: «Газпром» под ударом, или как США взяли под колпак Алиева и туркменский газ Бывший посол США исполнит транскаспийскую мечту Туркменбаши по поставкам голубого топлива в ЕС, несмотря на русское «нельзя» — Как же тогда построить дорогу, чтобы не было столкновений? Или он должен под землёй ехать или по эстакаде, большой и высокой. Или пусть ездят через Иран, как и все последние годы. Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора.
Пресловутый Зангезурский коридор отмечен прерывистой линией. Реджеп Эрдоган стоял у самых истоков создания этого транспортного маршрута. Они вместе заложили фундамент дороги. Естественно, подряд на строительство получили турецкие компании. Тогда же Мамедов заявил, что коридор будет проходить через через Сюникскую область Армении в Нахичевань и далее, через 10-ти километровый участок границы с Турцией - на Стамбул. Вот «тогдашний» ответ Мамедова на вопрос Эрдогана, готовы ли в Баку пойти дальше: «Да, оттуда перейдем на ту сторону. Теперь, по мнению Турции, Зангезурский проход пора увидеть именно в ракурсе международного транспортного коридора ТМК.
Зангезурский коридор карта
тэги: зангезурский коридор, карта, месторасположение. →Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций.