Новости закон о буллинге в россии

В Госдуме решили разработать законопроект, в котором будет объясняться понятие "буллинг" и указываться меры наказания за травлю. Авторы законопроекта о борьбе с травлей в школах предлагают закрепить это понятие, как систематическое психологическое или физическое агрессивное поведение лица или группы лиц в отношении другого, рассказала депутат Госдумы Екатерина Стенякина. Расскажу, как буллинг трактуется с точки зрения закона и что с этим делать. Он напомнил, что проблема буллинга или подростковой травли обсуждалась в ходе правительственного часа главы Росмолодежи Ксении Разуваевой в Госдуме и вошла в итоговое постановление.

Закон о буллинге разработают в Госдуме – травля в школе опасна, дети нуждаются в защите

право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей. О новой законодательной инициативе по противодействию буллингу-травле рассказал предкомитета ГД по молодежной политике Артем Метелев. Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли в учебных заведениях

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике, зампред фракции ЛДПР, автор законопроекта Ярослав Нилов заявил «Известиям», что проблема буллинга давно существует в России. Существует ли уголовная ответственность за булллинг? После сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма? Если это происходит систем. В закон хотят вписать само понятие «травли» и прописать наказание для родителей тех, чьи дети этим занимаются.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы. Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска. Кроме того, это позволит проводить индивидуальную профилактическую работу со всеми участниками травли для социализации организаторов и реабилитации пострадавших. Главная ценность законопроекта состоит в том, что он направлен на формирование, прежде всего, действенных инструментов профилактики травли, а не на наказание за ее организацию или участие в ней.

Задача — сформировать стойкое неприятие травли у всех участников образовательного процесса. Образование должно рассказывать, как распознать травлю, и научить эффективно на неё реагировать вместо того, чтобы молча или со страхом наблюдать за происходящим. Дети должны начать говорить о том, что их обижают, не боясь того, что на фоне невмешательства школы и безнаказанности агрессора травля усилится еще больше. Над проектом работала группа экспертов: Виктория Дергунова, адвокат, к.

Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят. Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям.

Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным. С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно. Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё.

И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей. Так вот, когда мы говорим о буллинге — страдают все. Жертва страдает — это серьёзная психологическая травма, тревожность, нежелание идти в школу, снижение успеваемости, вплоть до самых тяжёлых случаев — суицидальных мыслей. Если мы говорим об агрессоре, то для него это тоже не полезно. Он проявляет свою агрессию, понимает, что это безнаказанно, понимает, что он теперь лидер в классе и его за это даже уважают или боятся. Наблюдатели, конечно же, тоже страдают, потому что они получают психологическую травму из-за того, что каждый из них понимает, что он потенциально может быть в такой ситуации. Поэтому они молчат.

Депутаты намереваются законодательное закрепить понятие «буллинг», или «травля». Ввести меру ответственности за такие деяния для самих буллеров и их законных представителей. Разработать порядок установления штрафов за буллинг, а в крайних случаях — механизм отчисления агрессоров из школы. Фото: freepik. И нам необходимы «не частные рекомендательные меры, а нормы, обязательные в каждой школе», — говорит Метелев. Ранее в нижней палате парламента неоднократно уже шли дебаты о том, что нам надо бороться с буллингом, или травлей. Два года назад уже предлагался законопроект, в котором бы прописывались понятия «жертва травли», «наблюдатель травли», «организатор травли». И собственно, «травля» как таковая. Еще рассматривалась система профилактики с «нулевой терпимостью» к буллингу. Согласительные комиссии в каждой школе, ранее — службы медиации. Последним по хронологии думским предложением такого рода был «Индекс дружелюбия школ», созданный на основании ежегодного анонимного опроса. Прозвучал «рейтинг» в конце 2023 года, в ходе обсуждения трагедии в Брянске, где школьница открыла стрельбу по одноклассникам. Акцент делался больше на профилактике буллинга. Теперь парламентарии больше говорят о противодействии и наказании за травлю. Проекту закона еще предстоит «общественная дискуссия с экспертами, родителями, профессиональным сообществом и министерствами».

В качестве особой формы травли выделяют групповую травлю» ,-пояснил эксперт. Общественная приемная.

В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей

И был им жестоко избит. Однако администрация учебного заведения решила «по-тихому» замять этот конфликт. Потом обиделась на маму мальчика за то, что «вынесла сор из избы». Мальчика перевели в другую школу.

С ним все хорошо. В другой нижегородской школе случился скандал после того, как учительница немецкого во время урока несколько раз ударила старшеклассника книгой по голове.

Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в ред. Федерального закона от 27.

Если правонарушение осложнено использованием интернета, это вносит дополнительную сложность и в без того несовершенную работу правоохранителей. Не думаю, что для его усиления, если вообще такая цель существует, будет использована борьба с кибербуллингом. Думаю, что такие опасения беспочвенны. Куда обращаться?

Какие доказательства предоставить? И самое главное: как поступить, если государственные органы после этого продолжают бездействовать? Для подачи заявления подойдут простые распечатки публикаций, на которые будет ссылаться потерпевший. Бездействие государственных органов может быть обжаловано по общему правилу в вышестоящих инстанциях, в прокуратуру или в суд.

Потом, уже будучи в Госдуме, я начала регулярно объезжать образовательные учреждения, общаться со школьниками.

Ребята рассказывают мне об этих ситуациях, — пояснила она «Известиям». По ее словам, когда стали изучать законодательство, то увидели, что у нас нет даже самого понятия травли. Мы принимаем рамочный закон, которым вводим некую основу для образовательной системы, чтобы можно было создать целую программу по профилактике этих явлений, — сообщила парламентарий. Она отметила, что законопроект поддержал лидер фракции Сергей Миронов, который также выступил одним из авторов законопроекта. Ученые объясняют это взаимосвязью развития мозга и иммунитета со стрессом — Травмы наносятся детям. Если я вижу подобные видео, которые выкладываются в интернете, например, когда травят девочку-инвалида или мальчика с ДЦП, то всегда делаю запросы и в Генпрокуратуру, и в МВД.

Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге

Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Законопроект, который вводит в действующее законодательство понятие школьной травли и ее жертв, должен стать первым шагом к разработке государственной программы профилактики буллинга. Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - А пятая часть пострадавших и вовсе скрывает сообщили РИА Новости основатели программы "Травли NET", проблем у учителей все буллингом "по призванию"По словам Ртищевой, травле может подвергнуться любой преподаватель.

В Госдуме обсуждают необходимость принять закон о буллинге

Предлагается также разработать механизм оценки психологической обстановки в образовательной организации, направленный на выявление не только отдельных случаев травли, но и общей неблагоприятной психологической обстановки в коллективе, а также путей решения выявленных проблем. Законопроект предусматривает создание в структуре образовательных организаций и их филиалах специализированных подразделений, деятельность которых направлена на рассмотрение случаев травли и принятие мер по ее профилактике, пресечению и предотвращению новых случаев. Как рассказали депутаты, в настоящее время в случае столкновения с травлей родители и иные законные представители детей чаще предпочитают переводить их в другую образовательную организацию, считая это единственным доступным способом защиты. После перевода жертвы травли в новый коллектив травля чаще всего переходит на новую жертву. Справка "РГ" Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, по всему миру почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за последний месяц сталкивался с травлей в школе.

Поэтому педагоги боятся вмешиваться в конфликты», — сказал Сурвилло. Он привел в пример Францию, где педагогов приравняли к госслужащим, а это влечет применение к нарушителям более серьезных санкций. Кроме того, педагоги и иные уполномоченные лица иногда недостаточно серьезно относятся к оскорблениям ребенка со стороны сверстников.

По словам Яны Лантратовой, предполагалось появление в законодательстве терминов «жертва», «участник», «организатор» и «наблюдатель травли». Законопроект предусматривал также создание в структуре образовательных организаций специализированных подразделений, которые будут обязаны рассматривать случаи травли и принимать меры по её профилактике. По предварительным данным, 14-летняя девочка принесла в учебное заведение помповое ружьё, из которого выстрелила в одноклассников. По данным регионального МВД, в результате ЧП пострадало пять человек и двое погибли одна из них — стрелявшая.

Законопроект предусматривает создание в структуре образовательных организаций и их филиалах специализированных подразделений, деятельность которых направлена на рассмотрение случаев травли и принятие мер по ее профилактике, пресечению и предотвращению новых случаев. Как рассказали депутаты, в настоящее время в случае столкновения с травлей родители и иные законные представители детей чаще предпочитают переводить их в другую образовательную организацию, считая это единственным доступным способом защиты. После перевода жертвы травли в новый коллектив травля чаще всего переходит на новую жертву. Справка "РГ" Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, по всему миру почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за последний месяц сталкивался с травлей в школе. Ситуация в России оценивается хуже, чем в среднем по миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий