Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости. Понятие о вбросе. В наше время Интернет стал неотъемлемой частью жизни, многие полностью отказались от телевидения и других средств массовой информации, получая информацию и новости из Интернета. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что вброс аналогичен обычной новости.
Вброс что это такое в социальных сетях
Например, заголовок в газете может быть таким вбросом. Вот несколько примеров: Другие примеры можно почитать на TJ, откуда я и взял предыдущие приложения. Ещё приводится и такое определение: «комплекс пропагандистских мероприятий относящихся к классу явной и агрессивной пропаганды», то есть это когда по нашему любимому и глубоко уважаемому телевизору транслируются программы, в которых, к примеру, вину за сбитый самолёт возлагают на другую страну, или когда появляются серьёзные и ничем не обоснованные заявления; с другой стороны, эти заявления могут иметь обоснование, но заведомо лживые. Именно заведомое желание солгать и заставить поверить в это других делает сообщение информационным вбросом.
В интернете вброс играет ту же роль, что и по телевизору: запустить заведомо лживую информацию с той целью, чтобы те, для кого она предназначена, в неё поверили.
Механические вбросы узнать легче, как правило, они обладают набором параметров. Если несколько факторов присутствуют одновременно, можно предположить, что мы имеем дело с вбросом: — Фиксированное время вброса — Резкий рост числа упоминаний. Если информацию распространяют люди, рост происходит неравномерно и хаотично. Например, 200 тысяч сообщений создано 18 тысячами авторов, — Пики и резкие «провалы» в графике распространении, например, новость появилась в пять утра, но с семи до восьми ее никто не перепостил, — Постоянная «подпитка» темы.
Новость живет 6 часов Средний срок жизни сообщения в интернете — не более 6 часов. Именно за это время должны быть произведены все действия с сообщением — обсуждения, комментарии, перепосты и так далее. Потому что назавтра о любом среднем информационном поводе уже никто не вспомнит. В фейсбуке тексты живут гораздо меньше, чем в живом журнале. Печально, но люди привыкают к очень короткой памяти.
Когда информация появляется и распространяется не хаотически, а с определенной периодичностью, значит интерес к теме подогревается искусственно и можно заподозрить, что речь идет о вбросе. Церковь на медийном поле Сотрудники компании Игоря Ашманова отслеживают и анализируют информацию, которая появляется в сети и касается жизни Православной Церкви. По словам Игоря Станиславовича, на Церковь в последние полгода наблюдаются регулярные информационные атаки. Массовый вброс в сеть информации происходит примерно раз в две недели. Обсуждая сказанное специалистом по информационным технологиям, иеромонах Макарий Маркиш сравнил новость с ножом, а вброс — с военной техникой.
Но если речь пошла о войне, то должна ли воевать Церковь? Должна ли она хотя бы держать оборону? Что делать представителям Церкви, если их просят прокомментировать то, или иное событие — говорить? Или разумнее — промолчать? Архимандрит Трифон Плотников Когда в медиа-скандалы оказывается так или иначе втянута Церковь, бывает непонятно — как действовать спикерам и представителям пресс-служб.
Ведь от любого неосторожного слова скандал разгорается как костер или катится под горку, как неуправляемая лавина.
Впервые антибиотики долгожитель принял в возрасте 103 лет. После себя Антонио Докампо Гарсиа оставил четырех детей, семерых внуков, десять правнуков и одного праправнука». Вот такая довольно сухонькая и короткая статья. Не будем сейчас углубляться в то, как именно воздействует алкоголь на организм человека, а вглядимся вначале в детали самой статьи.
Первое, что можно заметить — несоответствие названия статьи и ее содержимого. В названии говорится: «скончался долгожитель, в течение всей жизни пивший только вино», а в самой статье говорится: «Как отметил его сын Мануэль Докампо Лопес, на протяжении многих лет мужчина не брал ни капли воды в рот». Так «всю жизнь» или «на протяжении многих лет»?! Для кого-то и 2 года — это «многие лета»! Второе, что можно заметить — это интересная числовая подробность: от общего урожая винодел якобы оставлял себе в личное пользование 3 тыс.
Интересно, сколько это литров в день? То есть, если верить статье, дедуган вливал в себя 8,2 л вина ежедневно! Для того, чтобы столько бухать и не умереть через 3 дня, одной «безграничной любви к вину» маловато будет! Каждый день на протяжении многих лет! Жаль, что в статье ничего не написано про головную боль товарища Докампо.
Третий момент, который обращает на себя внимание — у статьи не указан автор, что, увы, не редкость для современных новостных сайтов. Четвертый момент, на который я обратил внимание — это ссылка на источник в тексте статьи: «Об этом сообщает газета ABC». Что за газета? Подробнее об этой статье — чуть позже. У неподготовленного читателя такая надпись вызывает ощущение, что у ТАСС есть чуть не свой спецкор в Мадриде, который чуть ли не очевидец всех этих событий.
В дальнейшем станет понятно, что ТАСС-овцы никак не проверяли достоверность испанской статьи, и уж точно не посылали спецкора, а просто слепо перевели статью на русский язык с испанских источников. Но и это тоже не так — в дальнейшем из испанских источников мы узнаем, что Антонио Докампо Гарсиа, якобы, жил и был похоронен в испанском городе Виго, что в полутысяче километров от Мадрида. Шестой момент, на который стоит обратить внимание — это не на то, что есть в статье, а на то, чего там нет: безымянный автор статьи не дает никакой оценки данного алкопотребления с точки зрения современной наркологии, в то время как она однозначно определяет такое алкогольное поведение как «запой», а диагноз — как «алкоголизм третьей стадии» это высшая стадия. В современной наркологической практике известны уникальные, но реальные случаи запоев длиной в год-полтора, но запой Антонио Докампо длиной в 107 лет — это сразу в книгу рекордов Гиннеса! Как распространялась новость А сейчас я предлагаю проанализировать, насколько быстро и широко распространялась новость об испанском алкаше в русскоязычном интернете.
Отследить это нетрудно, ведь на новостных сайтах всегда указывается дата, а часто еще и время публикации статьи. Кроме того, в тексте статьи, как правило, указывается источник, откуда данная информация была взята. Прошерстив Интернет по запросу «Антонио Докампо Гарсиа», я составил таблицу со списком новостей, в которых рассказывается о нашем долгожителе. В таблице я указал: На каком сайте появилась статья о долгожителе Антонио Докампо Гарсиа; Какого числа и в какое время она была опубликована; На какой источник ссылается сайт, опубликовавший новость об Антонио Докампо Гарсиа. В реальности их во много раз больше!
Вода: из природных источников в течение прошлого года регион взял для различных нужд 1 849 миллионов кубометров. Сбросил — 1 540 миллионов. В общей структуре сбросов вода, используемая для питьевых и прочих нужд жителей, составляет около 10 процентов. Угольщикам принадлежит 17,2 процента, а основной источник сбросов — генерирующие станции, обеспечивающие регион теплом и электроэнергией — 63,3 процента от общего объема, попадающего обратно в водоемы. Можно «поздравить» того же главу города Новокузнецка Сергея Кузнецова, который делал как-то вид, что упорно ищет источник загрязнения протекающей по центру Абы — теперь ему будет это делать гораздо проще.
Недавно, как многие помнят, Центральная ТЭЦ, которая долго находилась под внешним наблюдением, была продана с молотка. Но не вся. Участок промливневой канализации, не входящий в хозяйственную деятельность комплекса теплоэлектроцентрали, оказался, что неудивительно, никому не нужным. И кредиторы решили передать ее местному муниципалитету. Вот так: все у нас в регионе как в той сказке про вершки и корешки.
Теперь за счет местного бюджета предстоит оплатить инвестиционный проект, связанный с очисткой стоков в реку.
Что такое вброс в интернете
Заждался вбросов» — термин употребляется, скорее всего, в значении «ложь», так как «позер» означает «чмо», а под «вбросом» имеется в виду ожидание какой-то сенсационной лживой информации. Термин используется не только в разговорной речи, но и интернет-сленге. По сути, всемирная паутина переполнена различного рода информацией, достоверность которой остается под большим сомнением. И здесь вброс — это выдуманные истории или рассказы, неправдивая информация с недостоверными фактами или вообще без них. Но возникает тогда ряд вопросов. Как определить, это вброс информации или правда? Неужели нельзя ничему верить в Интернете? Признаки вброса Чтобы отличить достоверную информацию от выдуманной, есть несколько признаков. Итак, если это выдуманная история, то: Она изложена без фактов и доказательств. Она очень правдоподобна и реалистична, причем иногда даже сверхреалистична.
Она не вызывает сомнений. Причем нередко указан интернет-источник, откуда информация была взята. Но в то же время не следует к нему относиться негативно — это всего лишь термин, который означает «выдуманная информация». Необходимо просто поменять свое отношение к тому, что читается и слышится, и иметь свое собственное мнение. Значение понятия Вообще, в последнее время термин очень часто используется в значении «недостоверная информация», но есть и другие значения: Забрасывание, добавление чего-то куда-то. Например, «Можно обойтись без вброса зерновых на внутренний рынок страны».
Вброс — это провокационный ход, часто используемый в общении в социальных сетях или на форумах, который вызывает особую активность участников этого самого общения. В большинстве случаев «вбросы» носят скандально-негативный оттенок. Что, в общем-то, не удивительно, ведь вызвать бурю эмоций у людей без шокирующего сообщения крайне трудно.
Это история, которую пыталась впервые раскрутить «Украинская правда» три года назад, во время визита Патриарха на Украину. Или тема с «квартирой Патриарха»: первое упоминание о ней — двухлетней давности. То же самое — история про пансионат, который Церковь якобы отнимает у больных детей. Мало того, что все переврано, так сама история опять же старая. Тогда это было новостью, сейчас — уже нет. Но организаторам кампании каждые две-три недели нужен новый выпад в сторону Церкви или лично Патриарха. Часто Церковь, как очень большой коллектив, состоящий из разных людей, сама производит нужный повод происшествия со священниками, например , однако это бывает не всегда. Поэтому раз не нашли ничего нового — раскапываем архивы, выводим в топ «тухляк». Переупаковываем, делаем актуальным и вбрасываем. Второй признак вброса — это характер распространения. Суточный график освещения в Интернете естественного события, связанного с Церковью, — например, Пасхи или визита Патриарха в другую страну — обычно выглядит как хаотическая череда всплесков см. А вот суточный график вброса — очень острый см. Механический вброс выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время. Иногда вбросы происходят либо строго в 9:00, либо строго в 15:00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне — поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом — и тогда вброс происходит в три часа дня. Показательно еще и то, как выглядит кампания, то есть множественные вбросы на графике, не за сутки, а по неделям: они образуют этакую волнистую «полочку» см. Еще один характерный признак вброса — отношение количества перепечаток и оригиналов. То есть сколько в относительном выражении было авторских сообщений о том или ином событии, а сколько — просто копий. У нас в компании есть технология, позволяющая выявлять даже нечеткие перепечатки, когда блогер берет первоисточник, меняет там абзацы местами, добавляет несколько слов и формулировок, то есть выдает статью за авторский текст. Так вот, у вброса оригиналов очень мало. Основное — это дубли и нечеткие дубли см. А у естественного события оригиналов — много см. Оно и понятно: у естественного события значимость высокая, ее не нужно искусственно создавать, поэтому про него пишут много разных корреспондентов, не знакомых друг с другом, и каждый — своими словами. И каждая из этих авторских публикаций с точки зрения интернет-поисковика — отдельное медийное событие. А у вброса — оригиналов один-два, много — три-пять. И много-много копий см. Наконец, еще один признак вброса — это характер аккаунта в социальной сети, из которого исходит оригинальное сообщение. Очень часто вброс начинается с малопопулярных аккаунтов. Например, есть некая девочка в соцсети «Вконтакте» — вешает фотографии кошечек, цветочки и т. Довольно долго — несколько месяцев — изображает реальный аккаунт. И вдруг здесь же появляется нехарактерный, длинный, очень эмоциональный текст про то, что ее папа сейчас якобы находится в Крымске на совещании и что там тысячи трупов, а власть ничего не делает... Это копируется всеми и всюду.
Ответ на фейки — правда «Р»: Какие механизмы воздействия могли бы появиться в стране для противодействия этому явлению? Гайдукевич: На мой взгляд, есть два направления борьбы. Во-первых, стоит понимать, что запретами ничего решить не получится. Сегодня такое время, когда запреты в молодежной среде лишь повышают популярность. Самый лучший ответ на фейк — это правда. Идеология, информационная работа в государстве — это работа на системной основе. Госорганы должны быть открытыми, они должны оперативно реагировать и давать информацию, чтобы не рождались слухи. Во-вторых, государство должно более активно работать в интернете: активнее поддерживать своих блогеров тех, которые говорят правду , создавать больше телеграм-каналов с правдивой информацией. Последняя сеть, к примеру, очень популярна среди молодежи, которая уже через пять лет будет активно участвовать в жизни страны. И чиновники, и госорганы тоже должны быть там. Повторюсь: лучшее, что можно делать против фейков, — давать правду. Ну и еще один важный момент: необходимо продолжать работу над законодательством. За клевету и оскорбления есть ответственность, так и за ложь в информационном пространстве она должна быть. Помните, сколько дискуссий было по поводу новых правил авторизации на форумах? Когда это решение принималось, были горячие споры. Но жизнь все расставила на места. Весь мир идет по этому пути. Никто не говорит об ущемлении свободы слова, есть право озвучить свою точку зрения, но не должно быть лжи, оскорблений и откровенного манипулирования фактами. Иначе подобные вещи могут дестабилизировать обстановку, сеять панику, влиять на экономическое развитие страны. Демиров: Уже понятно, что новый мир после коронавируса будет основан на новом социальном договоре, предполагающем усиление роли государств в управлении обществом. При этом необходимо понимать, что в некоторых ситуациях подобное усиление может приводить к росту транзакционных издержек, а также значительному замедлению технического прогресса и инноваций. Очевидно, что мы являемся одним из немногих государств в мире, которые осознают данные последствия, в силу чего придерживаемся политики сбалансированных и локально своевременных решений, а не тотального контроля по всем фронтам. Что касается нашей страны, с недостоверной информацией мы боремся довольно эффективно. Главное — учитывать новые формы рисков и реагировать на них. Ивановский: Люди, перекладывающие только на государство борьбу с фейками, не правы.
Что такое вброс в социальных сетях?
Я и сам читал фейки, что у нас больницы трупами переполнены. Это ложь, но люди пишут такое. На общественное мнение сегодня уже влияет и блогер, на которого подписано, например, 20 тысяч человек. А если у него 100 000—150 000 подписчиков? Не каждая газета может похвастаться таким тиражом. А ведь умело раскручивая определенную тему, они и создают иллюзию того, что именно это и есть позиция большинства.
Иллюзия обмана «Р»: Может ли обыватель самостоятельно сегодня отличать фейковые новости и определять качество получаемой информации? Как недостоверная информация формирует общественное мнение? Ивановский: Лично я негативно отношусь к слову «обыватель». Жизнь не раз доказала, что в Беларуси политически грамотное население, а большинство граждан занимает конструктивную позицию по значимым общественно-политическим проблемам. Именно поэтому и полагаю, что чрезмерное педалирование в ряде СМИ темы коронавируса, дополняемой сведениями об обострении проблем на рынке энергоносителей, представляет попытку в условиях психологической напряженности изменить эту позицию.
Что касается явных признаков ведения информационного противоборства, то к ним можно отнести стремление создать отрицательной морально-психологический фон по каждому конкретному вопросу; драматизацию отдельных общественно-политических событий, повышающую эмоциональную напряженность в обществе; скоординированные действия группировок сайтов по распространению деструктивных фейков из непроверенных источников с идентичной трактовкой событий и инцидентов; проникновение насаждаемой извне информации в различные сферы жизни общества политику, культуру, бизнес, образование и другие ; дискредитацию государственных институтов и действующих представителей власти. Качество генерируемой СМИ информации позволяют оценить существующие технологии, при этом комплексно анализируются сообщения по большому числу показателей. Работа эта требует компетентности специалистов. Например, оценка достоверности сведений может предполагать наличие в сообщении ссылки на официальные источники либо на мнение высококвалифицированных специалистов. Распространение информации о конкретном факте, полученной из анонимного источника, может служить одним из признаков того, что распространяемая информация может быть недостоверной.
Демиров: Рецепты реагирования на различные вбросы и фейки уже более-менее устоялись. За исключением, пожалуй, дипфейков когда с помощью искусственного интеллекта и нейронных сетей полностью замещается одно изображение или видео другим , их выявить достаточно сложно. Что касается классических медиа, можно обратить внимание на несколько фактов. Во-первых, заголовок: если он слишком гиперболизирован, это должно насторожить пользователя. Сайты и домены, где они размещаются, тоже можно проверить: ввести в поисковик название СМИ и сравнить первые ссылки оригинальные с интернет-адресом подозрительного источника.
Во-вторых, фейковая информация часто публикуется с большим количеством опечаток и ошибок. Третий момент: можно попытаться поискать на сайтах уже известных СМИ ту же самую историю или тему в развернутом виде. Если поиски не увенчались успехом, скорее всего, перед нами автоматически сгенерированный контент. Еще один важный момент связан с отсутствием меток времени публикации: дата публикации фейковых новостей обычно скрывается для того, чтобы продлить недостоверной информации жизнь и чтобы такой фейк казался всегда актуальным.
Также следует обращать внимание на язык статей и постов — вбросы часто содержат слова с эмоциональной окраской.
Выводы: — Вброс — это распространение ложной информации — Он используется для манипулирования общественным мнением — Цель вброса — ввести в заблуждение широкую аудиторию — Необходимо проверять источник информации и проводить анализ Понимание смысла: Вброс Вброс — это такой термин, который за последний год стал достаточно популярным в социальных сетях и всех остальных интернет-пространствах. Но что же означает это слово и как его понимать? Вброс — это распространение недостоверной информации, с целью дезинформировать общество. Это может быть как спланированное сообщение, так и нечаянная ложь, которая приводит к утвердительным мнениям и заблуждениям. Данное понятие выросло на фоне кризиса доверия к СМИ, где все больше людей начали обращать внимание на ошибки и сомнительность новостей.
Сегодняшнее время, когда надежды на честность и объективность СМИ основательно пошатнулись, побуждает людей проявлять еще большую внимательность и сообразительность в оценке полученной ими информации, без которой невозможно разобраться, что значит Вброс. Главное, чего надо научиться, — это перестать верить всему, что написано на просторах интернета.
Кроме реакции на слово «трагедия», у читателей есть другие сформированные ожидания от определенных слов и явлений. Например, инсайдерская информация — это информация о какой-то компании из первых рук, обычно нечто ценное о предстоящем выпуске продукта или других важных изменениях. Если в заголовке написать, что вы получили инсайдерскую информацию от «Apple» о выпуске нового «iPhone», а в материале не будет подробностей о технических возможностях устройства, дате выпуска и т. Вырванные из контекста цитаты. Иногда отсутствие контекста может полностью перевернуть смысл высказывания. Как в анекдоте: «Ученый сказал журналисту, что его суждения бессмысленны, если вырвать их из контекста».
После чего выходит интервью с заголовком: «Знаменитый ученый заявил, что все его суждения бессмысленны! Читатели не знают, что это было замечание журналисту, сказанное после интервью, что само по себе и является контекстом фразы рис. Пример кликбейта с вырванными из контекста фразами [16] Вероятно, авторы заголовка решили, что качественное молоко — неинтересный инфоповод, и нужно для верности напугать читателя. Использование метафор. Образы, которые метафоры создают в заголовке, читатели могут понять по-своему, что не всегда совпадает с содержанием контента. Пример заголовка аналитической статьи: «Мясо зеленеет». Читатель ожидает, что речь пойдет об испорченном мясе. Но материал о том, что растёт спрос на растительные аналоги мясной продукции.
Вызов читателю. Например: «Ты не представляешь, что. Пример кликбейта «вызов читателю» [17] Безусловно, большая часть вбрасываемых в сеть интернет-сообщений создается профессионалами — людьми, которые за деньги составляют вызывающие эмоции страх, панику, возбуждение заголовки и новостные сообщения, которые мгновенно распространяются по сети Интернет, по слухам на улице. При этом стоит отметить, что зачастую такие «новости» даже не читаются людьми, они видят заголовок и начинают «действовать». Отсюда становится очевидно, что сами люди начинают информационную борьбу, подобно глашатаям, преподнося обществу «официальные известия». Таким образом, видя новость, появившуюся в короткий срок на большинстве ресурсов, вызывающую возбуждение всех чувств от жалости до ненависти и имеющую хорошо сформулированную текстовку, знайте: скорее всего, вы попали под этот самый вброс. И дальнейшее течение событий зависит и от вас в том числе. Распространите ли вы полученные новости или начнете искать более подробную информацию о событии попадая на перекрестные ссылки из одного источника , чтобы попытаться разобраться, в чем суть.
Безусловно, для противодействия профессиональным вбросам необходимы ресурсы, зачастую превышающие ресурсы организаторов. Поэтому важнейшим фактором ослабления подобных приемов является распознавание их на самом начальном этапе [18]. Как отличить информационные вбросы от серьезной информации? Во-первых , нужно смотреть на первоначальный источник появления информации. Если это подозрительный «сайт-однодневка», а в официальных источниках информация подана иначе — все понятно, представленная информация очередной вброс. Информационные вбросы редко бывают чистой ложью, в основном они основаны на правде, но правда искажается настолько, что перестает быть таковой. Во-вторых , надо смотреть на характер распространения информации. Если очередное сообщение распространяется в соцсетях с десятков явно фейковых страниц, одним и тем же текстом, с одними и теми же ссылками — это явный признак вброса.
Занимаются этим люди, которые за деньги распространяют «фейковый текст» везде, куда только получается его разместить, в том числе в обсуждения, очень далекие от их темы. В-третьих , информационные вбросы почти сразу поддерживаются крупными ресурсами, ведущими информационную войну [19]. В-четвертых , большинство информационных вбросов сопровождается откровенным давлением на эмоции. Знакомые слоганы? Это лакмусовая бумага вбросов. Таким образом, следует признать тот факт, что все мы участвуем в необъявленной войне, развернувшейся на просторах Интернета. Хотим мы этого или нет, но, воспринимая и передавая информацию, мы являемся солдатами одной из сторон противодействия. В этой связи будьте бдительны и соблюдайте личную информационную безопасность.
Литература: Информационный вброс как популярный прием агрессивного ведения информационной войны в современный период. Информационный вброс: как и зачем это делается. Виктория Минаева «По всей России готовились массовые самоубийства подростков»: под Новосибирском задержали куратора нового «Синего кита». Информационный вброс. Определение, значение, область применения понятия. Виды вброса. Информационные вбросы: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса?. Информационные вбросы: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса?
С фальшивой вакцинацией вышел прокол. Личный интерес: кому нужны фейки о коронавирусе. Вы не поверите, когда узнаете: почему ни в коем случае нельзя раздавать урожай кабачков. Вброс — разведывательно-диверсионный прием информационной войны. Основные термины генерируются автоматически : информация, заголовок, СМИ, сообщение, изначальное сообщение, читатель, данные, информационная война, новость, целевая аудитория. Ключевые слова Интернет, информационные технологии, информационная безопасность, информация, информационный вброс, слух, фейкновости Похожие статьи Ключевое влияние на информацию в таких войнах оказывается с помощью средств массовой информации. По официальным данным за это время. Библиографическое описание: Гаврилов, Г.
Кроме утаивания информации, в СМИ используется принцип «демократии шума» Э. Тоффлер, рассуждая о влиянии информационных и рекламных сообщений на человека Так, например, во время войны во Вьетнаме в американских СМИ вместо слов с негативной... Ключевые слова: информационная война, информация, информационная безопасность сообщений и молниеносного распространения посредством «хэштегов» и «ретвитов». В этой связи многие ученые описывают понятие «информационная война» по-разному. Данные факторы приводят к тому, что человек верит во все, что написано на ресурсах сети Интернет...
Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
Вброс в социальных сетях: что это такое? Примером вброса может быть размещение фейковых новостей, сфабрикованных фотографий или видео, а также организация дезинформационных кампаний с использованием ботов или «троллей». Синонимы к слову вброс. сущ., кол-во синонимов: 5. – откровенная провокация или напускная тупость, используемая с целью выбесить окружающих и поугарать над реакцией. Использование. Ну видно же, что вброс. Такие вбросы чаще всего создаются в крупных и авторитетных изданиях, даже федеральных, вроде 1 канала, Интерфакса, Итар-Тасс-а и т.д. Создается "Новость", и в ней указывается источник.
Как создать вброс
И мы, соответственно, видим, что происходит в сети. В частности, у нас там есть некий проект, по которому мы еще порядка сотни персон наиболее выдающихся смотрим, что про них пишут. Журналист: Так… Ашманов: То есть система выкачивает блоги и все остальное, Фейсбук там, В контакте, там, где есть эти упоминания, и смотрит, есть там позитив или негатив в отношении этого… Журналист: Система смотрит или люди? Ашманов: Система, конечно. Журналист: Система смотрит, есть там позитив или негатив? Ашманов: Конечно. Есть такие технологии… Журналист: Подожди немного. Об этом вот отдельно интересно… Ашманов: Там есть синтаксический разбор предложений, есть… ну и так далее. Журналист: Так просто Игорь бросил нам… Ашманов: Ну да. А что такого?
Я вот этим двадцать пять лет занимаюсь.
Кроме того, это выражение может означать «распространение»: «вбросил мем в конфу, рофл», значит — «распространил смешную картинку в чате». Не каждую новость можно считать вбросом. Однако если в масс-медиа и Сети активно распространяется сообщение, замаскированное под обычный новостной сюжет, но поданное в таком ракурсе, чтобы дать событию одностороннюю оценку и вызвать волну обсуждений, это испытанный способ манипулировать сознанием аудитории. Там мы ищем информацию, общаемся, работаем. Но виртуальный мир пестрит не только смешными видео и остроумными мемами, но и, к сожалению, фейками и вбросами. Они делаются для того, чтобы человек совершил те или иные действия. Вбросы должны вызвать эмоции, заставить человека что-то лайкнуть и обязательно поделиться со знакомыми.
Как правило, вброс — это полуправда либо сфабрикованная информация, которая может зацепить читателя. Для рекламы используются «слова-маркеры», на которые люди реагируют, здесь примерно тот же самый механизм», — рассказывает Елена. И подчеркивает, что вбросы были всегда. Кстати, они могут еще отвлекать внимание людей от какой-то важной информации, которую хотят скрыть. Пользователи переключаются на вброс, так как это более интересная, понятная информация. Она почти всегда неполная — чтобы оставить свободу воображению, и социально значимая — чтобы каждый человек мог ее «примерить» на себя. Наиболее частые делаются в пабликах, которые ведут обычные люди. Начинали они еще в подростковом возрасте, сейчас им около 30 лет.
Некоторые из них уже зарабатывают на своих пабликах. Чтобы расшевелить аудиторию, им нужны вбросы. Им необходимо поймать «хайп», то есть вызвать резонанс, получить максимальное количество реакций — лайков, комментариев, репостов», — поясняет Елена. И приводит несколько примеров. Новость о том, что якобы на рынке в Люберцах Евгений Плющенко продает картошку. Собаки, которых якобы усыпляют на каком-то заводе уже лет десять. Информация о том, что около Малаховской школы пропал мальчик — потом оказалось, что он пропал в Челябинске. Как правило, такие вбросы делают админы групп, которые владеют пабликами в разных городах России.
На хайпе они зарабатывают просмотры, подписчиков и деньги. Эти вбросы можно назвать маркетинговыми, они определяют спрос и предложение», — поясняет Елена. Многие люди, не задумываясь, делают репост. Однажды я решила узнать, что это за компания, и «Гугл» мне сообщил, что это польская социальная сеть. Это один из видов вирусной рекламы. Народ по большей части не проверяет, что репостит, люди руководствуются эмоциями», — отмечает Елена. Вброс как соцопрос «Иногда делают вброс, чтобы посмотреть реакцию людей. Например, перед выборами, перед принятием важных государственных решений.
Если реакция не та, которую ожидают, то принятие решения откладывается. Иногда делают вбросы, чтобы посмотреть, насколько быстро можно поднять «волну» — похожая история была с футбольными фанатами», — отмечает Елена. И добавляет, что, конечно же, все это делается неофициально. Один из видов такого контента — это инфографика, ее очень часто распространяют, так как она удобная. Еще один из видов — вирусное видео. Часто оно снято профессионально, но маскируется под любительское и даже случайное. Если сюжет интересный, забавный, эпичный, видео быстро расходится по Сети. Сюда можно отнести и мемы», — рассказывает Елена.
Но забавно наблюдать, когда полуживая страница пытается что-то вбросить — это местечковый уровень! У меня уже очень много лет существует 12 страниц. И трудно понять, что там настоящее, а что нет. У меня есть страницы мужские и женские. И с тех, и с других я общаюсь с реальными людьми. Девушки даже предлагают познакомиться с моим мужским «персонажам», — улыбается Елена. И добавляет, что профессионалам довольно легко вычислить, что за человек прячется за той или иной страничкой. Есть определенные речевые конструкции и манера писать.
Друзья и фотографии — тоже показатель. Качественный вброс — это кардинально новая информация, но чтобы у нее «уши не торчали». Такие вбросы делаются специалистами в массовом месте, в паблике с большой аудиторий. Их практически никогда не делают на маленькой страничке и в непопулярном паблике. Главный критерий — живые подписчики», — поясняет Елена. По ее словам, нет определенного графика вбросов. Они зависят исключительно от целей своих создателей. Иногда бывает, что захотел админ группы, чтобы люди поговорили, и сделал вброс.
Живые паблики «Самые активные паблики созданы и «населены» живыми людьми. В нашем городском округе много живых пабликов. Например, у микрорайона Самолет — у них две активные страницы двух инициативных групп. И добавляет, что в Instagram есть одна группа, которая очень любит делать вбросы. Например, такие: смотрите, какая ужасная вода в Люберцах! Или же вот какие ямы на дорогах! Но никакой конкретики — фотография чаще всего взята из интернета, и на ней может быть совсем другой город. Получается, что вместо того, чтобы решать проблему, жители ведут пустые разговоры, что вот так все плохо», — недоумевает Елена.
Я не помню, чтобы в России удалось «поднять волну» через Instagram или Facebook. Кстати, в Подмосковье многие приучены пользоваться Instagram, и за счет этого растет и аудитория «ВКонтакте». Также очень популярны мессенджеры — Телеграм, WhatsApp. Многие люди негативно относятся к тому, что за их общением в интернете могут наблюдать, и уходят в личные чаты. Но и туда пробираются фейки и вбросы», — рассказывает Елена. Кусочки информации «Есть такой прием: чтобы сформировать у человека определенное мнение и спровоцировать его на действие, ему дают кусочек информации. Потом дополняют еще кусочком. Вбросы часто построены по такому же принципу.
Вот картинка — какая-то школа или дом, неизвестный человек, плюс минимум информации. И мозг человека дорисовывает общую картину собственными воспоминаниями, мыслями, страхами», — объясняет Елена. Более того, создав картинку, мозг человека «вцепляется» в нее, верит и защищает. Поэтому многие люди очень сложно признают такие ошибки. Именно на этом играют создатели вбросов», — говорит Елена. Дети среагируют на модные стикеры, подростки — на остроумные мемы и демотиваторы, мамы — на умирающего ребенка, любители животных — на больную кошку и бездомную собаку. Информационные потоки такие огромные, что наш мозг не справляется, он не готов до конца дочитать, услышать, досмотреть. Чтобы анализировать, нужна полная картина и информация.
Но мы «хватаем по верхушкам» и додумываем остальное. К счастью, уже есть определенное количество скептически настроенных людей, которые всегда внимательно проверяют информацию. У тех, кто работают с социальными сетями, есть что-то вроде иммунитета», — добавляет Елена. Как выявить фейки и вбросы «Некоторые админы даже не удосуживаются сделать рерайт текста, потому что это занимает время и силы. Выявить такой вброс просто — копируем текст и вставляем в поисковую строку браузера. Как правило, выдаются похожие паблики. То же самое можно сделать с фотографией — провести поиск по картинке. Если упоминаются телефоны, через поиск можно проверить и их — где они фигурировали раньше», — советует Елена.
И добавляет, что нужно всегда проверять информацию и не идти на поводу у эмоций, ведь именно на них «давят» создатели фейков и вбросов. По мнению Елены, интернет снизил моральную планку людей. Они перестали следить за тем, что публикуют в Сети. Иногда выкладывают фото или видео, желая развлечься, пошутить, а иногда и отомстить обидчику. Но они не понимают, что в интернете такая шутка может очень быстро выйти из-под контроля. Так что не стоит выставлять личные данные на всеобщее обозрение. Кому верить? Сейчас все государственные структуры имеют их.
Любая организация должна иметь свою страницу в интернете. Все, что выпускается на официальном сайте, считается первоисточником. Также есть федеральные информагентства, которые всегда проверяют информацию, потому что от ее качества зависит их репутация. Они не могут позволить себе выпустить фейки», — отмечает Елена. Что касается официальных групп государственных структур и организаций в социальных сетях, на них лучше всего переходить по ссылке с официального сайта, потому что есть много подделок. Скопировать аватарку может каждый, групп с гербом Люберец в соцсетях много, и далеко не все являются официальными. Кстати, соцсети могут быть первоисточником только в том случае, если это личное общение, человек пишет от своего имени и не скрывается. Предлагаю ознакомиться с подробным изучением функций и методов ментальной вирусологии, используемой различными спецслужбами, сектами и СМИ в запудривании мозгов пролетариата.
Заранее оговорюсь: если кому-то покажется, что автор тянет одеялко с Украины на Россию, прошу сдерживать свои эмоции о данном мнении, и смотреть в корень, ибо в КАЖДОЙ стране сейчас происходит подобное и в каждой стране хватает зомбированных.
Вброс может быть использован для дискредитации оппонента, распространения негативного настроения в обществе или для достижения других целей, которые могут быть скрыты на первый взгляд. Использование вбросов в современном медиа чрезвычайно актуально. Вбросы могут повлиять на политические процессы, результаты выборов, общественное мнение, а также создать негативные последствия для конкретных людей или групп. Поэтому важно быть внимательным и критически мыслить, чтобы не стать жертвой манипуляции и не распространять фейковую информацию. Основные методы вброса Дезинформация — это распространение ложной информации, с целью внушить ошибочное впечатление или управлять общественным мнением. И одним из инструментов дезинформации является вброс. Вброс — это фейковая новость или сообщение, которое преднамеренно создано для обмана или манипуляции. Основные методы вброса включают в себя: Создание фейковых источников: Суть метода заключается в создании вымышленных авторов или размещении сообщений с несуществующих сайтов в целях придания непроверяемости информации.
Такой метод позволяет замаскировать вброс под настоящие новостные сайты или блоги и увеличить реализм лживой информации. Использование неоднозначных фактов: В случае, когда факты могут иметь разные интерпретации, создается ситуация, благодаря которой именно ложная и неверная информация будет принята за истину. Такой метод основан на манипуляции с сознанием получателя информации. Использование эмоциональной составляющей: Целью данного метода является вызывать сильные эмоции у получателя информации, что влияет на его логическое мышление. Это достигается за счёт использования ярких заголовков, неожиданных поворотов сюжета и т. Ретушь: Метод заключается в изменении или дополнении изображений, текстовых материалов с целью изменить первоначальное значение их содержания, а именно, сделать их более провокационными или вводящими в заблуждение. Использование манипулирования цитатами: В данном случае вброс основывается на выборочном извлечении из исходного текста цитат, которые могут искажать его смысл или усиливать одну из точек зрения. Вбросы создаются и распространяются различными способами, включая медиа, социальные сети и мессенджеры. Определение понятия вброс и осознание основных методов позволяют быть более внимательными и критически оценивать информацию, которую мы получаем.
Как распознать вброс? В современном медиа-пространстве информация играет огромную роль. Однако, вместе с правдивой информацией, часто встречаются и дезинформация, фейковая информация или так называемый вброс. Вброс может быть определен как целенаправленное распространение ложной информации с целью введения в заблуждение, формирования негативного образа о ком-либо или чего-либо, или же для достижения других целей. Для того чтобы уметь распознавать вбросы, полезно знать некоторые признаки, которые могут указывать на фейковую информацию. Необычность: Вбросы часто содержат необычные и неподтвержденные факты или события, которые стоят вне закономерностей и логики. Отсутствие подтверждающих источников: Если информация не подтверждается или не содержит ссылок на достоверные источники, это может быть признаком вброса.
Кроме того, я рекомендовал бы обращать внимание на упоминание источников информации: если фейк автоматически сгенерирован, у него не будет ни автора, ни источника. Если этими мерами в разных комбинациях пользоваться, со временем у пользователей выработается своеобразный иммунитет на неправдоподобную информацию. Ответ на фейки — правда «Р»: Какие механизмы воздействия могли бы появиться в стране для противодействия этому явлению? Гайдукевич: На мой взгляд, есть два направления борьбы. Во-первых, стоит понимать, что запретами ничего решить не получится. Сегодня такое время, когда запреты в молодежной среде лишь повышают популярность. Самый лучший ответ на фейк — это правда. Идеология, информационная работа в государстве — это работа на системной основе. Госорганы должны быть открытыми, они должны оперативно реагировать и давать информацию, чтобы не рождались слухи. Во-вторых, государство должно более активно работать в интернете: активнее поддерживать своих блогеров тех, которые говорят правду , создавать больше телеграм-каналов с правдивой информацией. Последняя сеть, к примеру, очень популярна среди молодежи, которая уже через пять лет будет активно участвовать в жизни страны. И чиновники, и госорганы тоже должны быть там. Повторюсь: лучшее, что можно делать против фейков, — давать правду. Ну и еще один важный момент: необходимо продолжать работу над законодательством. За клевету и оскорбления есть ответственность, так и за ложь в информационном пространстве она должна быть. Помните, сколько дискуссий было по поводу новых правил авторизации на форумах? Когда это решение принималось, были горячие споры. Но жизнь все расставила на места. Весь мир идет по этому пути. Никто не говорит об ущемлении свободы слова, есть право озвучить свою точку зрения, но не должно быть лжи, оскорблений и откровенного манипулирования фактами. Иначе подобные вещи могут дестабилизировать обстановку, сеять панику, влиять на экономическое развитие страны. Демиров: Уже понятно, что новый мир после коронавируса будет основан на новом социальном договоре, предполагающем усиление роли государств в управлении обществом. При этом необходимо понимать, что в некоторых ситуациях подобное усиление может приводить к росту транзакционных издержек, а также значительному замедлению технического прогресса и инноваций. Очевидно, что мы являемся одним из немногих государств в мире, которые осознают данные последствия, в силу чего придерживаемся политики сбалансированных и локально своевременных решений, а не тотального контроля по всем фронтам. Что касается нашей страны, с недостоверной информацией мы боремся довольно эффективно.
Что такое Вброс и как понять этот термин?
Вброс, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное. В наше время интернет стал неотъемлемой частью жизни, многие совершенно отказались от телевизоров и других СМИ, получая информацию, новости из интернета. И тут уместно разобраться: что такое вброс? Характерной особенностью вброса является то, что производящий вброс прекрасно знает о спорности закидываемой им информации и желает вызвать определенного рода реакцию: срач, возмущение, возможно и проведение неких активных действий против кого-то. Вброс в интернете — это специально созданное сообщение, новость или комментарий, содержащий ложную информацию или заведомо ошибочное утверждение с целью обмануть или ввести в заблуждение пользователей сети. Примером вброса во время выборов может быть распространение фальшивых новостей о кандидате, в которых утверждается, что он совершил серьезные преступления или имеет скандальное личное прошлое. Характерной особенностью вброса является то, что производящий вброс прекрасно знает о спорности закидываемой им информации и желает вызвать определенного рода реакцию: срач, возмущение, возможно и проведение неких активных действий против кого-то.
Как распознать информационный вброс, инструкция.
Например, "вброс денег в экономику позволил увеличить товарооборот". Информационный вброс - это распространение информации, которая может вызвать сильный резонанс. Например, поток "скандальных" отзывов о плохом качестве товара даже если это не так может существенно снизить объем продаж. Еще пример.
Известие о том, что цены товаров могут существенно подскочить, может вызвать временный скачек спроса. В нынешних реалиях, чаще всего вброс ассоциируют с негативным действием. Например, распространением заведомо ложной информации, с целью повлиять на общую обстановку.
При чем, порой, подобные вбросы составлены столь хорошо, что их сложно отличить от правды. Так же стоит знать, что, как и любой сленг, слово вброс нередко применяют для самых обыденных вещей, с целью поднятия их значимости в глазах других людей. Например, "как он ему высказал, какой вброс!
Особенности вброса 1. Вбросы это масштабные слухи. Это означает, что исходная цель - распространить информацию в массы как можно более быстрыми методами и с наибольшим эффектом.
Поэтому нередкая ситуация, когда к моменту публикации информации, уже предпринято немало шагов.
Автор исследования считает, что один из самых распространенных способов защиты — наличие у компании карточки рисков и плана работы при возникновении кризисных ситуаций. Компании, как правило, доверяют эту задачу внутренним сотрудникам или отдают на аутсорс внешней пресс-службе. Порой вбросы достигают огромных масштабов и при их успешности поддерживаются месяцами и годами, за счет чего завоеванная качеством репутация бренда среди потребителей уже не может вернуться к прежнему уровню. Таким образом, можно сделать вывод, что манипулирование человеческим сознанием действительно работает, и эмоциональное воздействие на потребителя не проходит бесследно. В заключении автор констатирует, что в наш век цифровых технологий фейковый контент даже может становиться первоисточником и формировать ошибочное общественное мнение.
Поэтому главная из причин появления информационных атак на бренд — иллюзия вседозволенности, которая создается из-за ощущения полной анонимности своих действий.
Еще одна характерная черта распространения вбросов, отмечает Ашманов, — это отношение количества перепечаток и оригиналов. Разумеется, количество перепечаток в случае неестественного повода просто зашкаливает при скудном числе оригиналов. Любое значимое естественное событие порождает большое количество оригинальных публикаций, что само собой разумеется. Есть еще два важных момента.
Понятно, что так анонимные авторы снижают меру ответственности за содеянное. За любым серьезным материалом стоит тот или иной человек либо организация. Когда публикуется громкий «компромат», проверить правдивость которого невозможно, всегда возникает закономерный вопрос: кто его опубликовал? Если проверка автора показывает, что вместо реального человека с собственной историей мы видим ничего не говорящий пустой аккаунт, созданный короткое время назад специально для этих целей, то любые сомнения о подлинности опубликованных материалов отпадают сами собой. И наконец, последний характерный элемент — это «отмывка» информации в СМИ.
Заказывая очерняющую информационную кампанию, злоумышленники делают это сразу широким фронтом. Ангажированные СМИ ссылаются на анонимных блогеров, мол, «в Интернете пишут». А уже после этого одно СМИ начинает ссылаться на другое, и характер репродукции информации напоминает снежную лавину. При таком подходе бывает очень трудно отыскать первоисточник «новости», хотя все вокруг о ней говорят и как бы «знают, что это правда». Ведь не где-то, а в Интернете написано!
В связи с этим хочется процитировать гуляющую по просторам Сети шутку: «Люди доверяют всему, что написано в Интернете.
Кто-то может сказать, что это всё на самом деле было, просто никто не думал о сохранении фактов. Только всё это можно сказать с точностью до наоборот... Что истории эти учат нас только тому, насколько велика фантазия людей. И что док-в рассказов нет, как и источников потому, что они выдуманы и выдаются за реальные. Если вы можете как-то проверить рассказ, например, если о какой-то истории рассказывают по теелвизору в новостях... Телевизору отнюдь не стоит верить : Там тоже много бреда Но как же тогда реагировать? А никак. Не воспринимайте близко к сердцу такие любые истории и рассказы. Вполне вероятно, что то, что вы прочитаете может оказаться всего лишь грамотно выдуманным вбросом.
У него даже могут быть какие-то косвенные док-ва существования. Не стоит верить ничему, что вы читаете. Да и что видите, тоже. Думайте своей головой. Анализируйте и делайте СВОИ выводы, отбросив все иные мнения. Не стоит воспринимать слово "вброс" - как что-то плохое и грубое.
Информационный вброс — это резкое заполнение информационного пространства коротким сообщением, вызывающим сильную эмоциональную. Что такое вброс? Вбросы в интернете – это лживая, исковерканная информация, которую размещают с целью вызвать споры, дискуссии, горячие обсуждения в сетях. Здесь необходимо понять: что такое вброс?
Что такое вброс: объяснение и примеры распространения ложной информации
Это значит, что требуется внимательное отношение к новости, дополнительная проверка фактов и осмысление целей и мотивов участников. Вбросы. Конечно, наличие некоторого признака или фактора у новости само по себе не стопроцентное доказательство, но когда их набирается несколько, картина становится вполне ясной. Что такое вброс в интернете. 1. вбрасывание, забрасывание, добавление чего-либо куда-либо Рост покупательской активности означает вброс денег в экономику, повышение спроса и, соответственно, производства, оживление товарного и денежного оборота.