ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Если вы боитесь ошибиться в датах, обобщите их, например, «в девяностых годах прошлого века». Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты. Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию.
Под фотографиями будет написан план повествования, можно придерживаться его, но ничего не приукрашивать. Рассказ на основе жизненного опыта. Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты. Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло. Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию.
Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т.
Особое значение придаётся подбору текстов для чтения вслух. Выбираются тексты, отражающие традиционные российские духовнонравственные ценности и имеющие значительный воспитательный потенциал, в том числе за счёт ярко выраженной патриотической направленности. Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др. Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку устная речь.
Вот примеры прошлых лет: "Всегда ли нужно следовать моде? После монолога экзаменатор-собеседник задает три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает. Диалог и есть последнее задание итогового собеседования. В собеседовании это правило действует? Ирина Цыбулько: Нет. С диалогом ученики справляются хорошо, здесь помогает собеседник-экзаменатор. Это могут быть не только преподаватели русского языка, но и других предметов. Если же учащийся произносит фразы типа: "Я не знаю", "У меня нет никаких интересов", "Мне нечего рассказать", если отвечает односложно "да" - "нет", то экзаменатор-собеседник старается разговорить ученика, эмоционально расположить его к беседе. Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году? Ирина Цыбулько: Структура работы осталась прежней. Но абсолютно во всех заданиях появился новый языковой материал - новые герои, новые темы, новые вопросы. Все они держатся в строгом секрете. Увеличился максимальный балл. Если в прошлом году можно было набрать 19 баллов, то в этом - уже 20. Для зачета требования тоже повышены: не девять баллов, а десять. Мы изменили и критерии оценки второго задания. Разработчики добавили важное уточнение: пересказать текст нужно именно подробно, а не кратко. Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные Вернонский вместо Вернадский , неправильно ставили ударение в терминах минералогия, кристаллография , а также научной и публицистической лексике естествоиспытатель, генералиссимус. Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных.
Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования — февральские сроки 14 февраля 2024 года , так как дополнительные сроки предусмотрены для участников: получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат «незачет» ; не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации. Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. – Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова.
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
За правильно выполненное задание вы получите 2 балла. Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста. Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы. А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями.
Здесь важно прочесть не просто быстро, а с соблюдением интонации, пауз, коммуникативной задачи. Для того чтобы обучающиеся могли выполнить это задание хорошо, необходимо, чтоб у них на слуху было правильное выразительное говорение. Предложите им чаще слушать речь дикторов новостей и читать вслух отрывки из газетных и журнальных статей. Так они смогут сравнить собственную манеру чтения с необходимой. Во втором задании нужно пересказать тот же самый текст, который читали в первом. Предлагаем готовить пересказ поэтапно. Первым делом нужно снова прочесть текст и выделить его тему и основную мысль. Затем установить количество микротем текста и определить, какую из них необходимо дополнить цитатой, в последнюю очередь выделить ключевые слова, по котором можно пересказать текст. Сам текст у обучающихся во время пересказа заберут, но пометки на нем делать можно.
Третье задание вариативно, и работа над ним будет строиться в зависимости от того, какой тип задания будет выбран. Общая методика проста: ребенок должен во время своего монологического рассказа ответить на ряд вопросов. Например, что изображено на фото, если он выбрал задание-описание, когда произошло событие, если задание-повествование, какие плюсы и минусы в этом есть. Простота четвертого задания заключается в том, что экзаменатор связан по рукам теми вопросами, которые предложены в карточке экзамена. Живая беседа здесь явно не получится. Сложность заключена в том, что обучающийся должен давать развернутые ответы.
Чтобы проверить, не косноязычен ли девятиклассник, экзаменаторы дадут ему четыре задания. Первое — прочитать вслух определенный текст. Проверяющие будут обращать внимание на то, не запинается ли ученик, правильно ли ставит ударения, верно ли склоняет числа, а также на интонацию, с которой он читает она должна соответствовать содержанию текста. Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог. Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения. Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений. Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше. На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог.
Как пройти устное собеседование без проблем? Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть. И так, начнём. Устное собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста вслух на подготовку дается 1 минута. Пересказ текста, который ты читал вслух на подготовку дается 2 минуты. Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором. Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Кстати, во время подготовки к заданию школьникам разрешается делать заметки, которыми они смогут пользоваться во время ответа. Второй раздел экзамена оценивается максимум в 5 баллов. Вот что именно влияет на результат: Сохранение всех микротем текста, Уместность включения высказывания в пересказ, Наличие или отсутствие ошибок в цитировании. Задание 3. Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов. Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4.
Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла.
Его задача — создать максимально комфортные условия для экзаменуемого, чтобы тот не зажимался и меньше нервничал, и правильно реагировать на ответы. Оценивает ответы эксперт, которым может быть только учитель русского языка. Важно помнить, что даже если допущена ошибка, немедленное ее исправление поможет сохранить баллы. Собеседование проверяет учеников на знание грамматических, орфоэпических и речевых норм, на умение понимать текст, логически выстраивать речь и грамотно вести диалог и монолог. Экзаменатор обращает внимание на владение литературной лексикой и умение оперировать различными конструкциями предложений. Основная сложность заключается не в незнании материала, а в боязни отвечать устно. В школах упор больше делается на изучение письменного русского языка. Учитель за 45 минут физически не успевает устно опросить весь класс. Поэтому многие ребята, привыкшие к сочинениям, контрольным и эссе, при устном ответе начинают сильно волноваться и даже впадают в ступор. Материалы Конкретных материалов для подготовки к собеседованию нет — зубрежка здесь не поможет. Обратиться к учебнику стоит для повторения некоторых тем — расстановка ударений, склонение числительных, падежи и чтение римских цифр. Но важнее всего практика. Можно воспользоваться сборником И. Цыбулько, где собраны различные варианты заданий, или ознакомиться с демоверсией на сайте ФИПИ. Полезно будет читать тексты из публицистических изданий, слушать речь дикторов и ведущих новостей, обращая внимание на их интонацию, темп речи и расстановку акцентов. Не лишним будет обратиться за помощью к школьному учителю, который сможет придумать задания для всего класса для работы в парах или группах на развитие навыка устных ответов. Читайте также Устное собеседование по русскому языку в 9 классе Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Оно служит допуском к остальным экзаменам, поэтому для провалившихся дается возможность его пересдать Подробнее Тексты В первом блоке собеседования, состоящем из двух заданий, приводится небольшой текст публицистического характера. Как правило, тексты даются довольно простые, но на интересные темы: одни повествуют об истории, научных открытиях или судьбах известных личностей, другие поднимают злободневные социальные проблемы и вопросы.
Чтение вслух На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Во время подготовки к чтению на экзамене рекомендуем обратить внимание на слова, над которыми расставлены знаки ударения. Эти слова точно надо правильно произнести. Перед чтением также стоит внимательно проговорить про себя имена числительные, а перед экзаменом повторить правила их склонения. Важно также прорепетировать скорость речи. Не стоит читать быстро или чересчур медленно: стараемся выдержать нормальный темп чтения. На экзамене никто не проверяет технику чтения на скорость. Задача во время чтения — не искажать слова, соблюдать интонацию. Пересказ На подготовку к пересказу тоже будет 2 минуты. В это время можно делать записи. Стоит записать все даты, факты, ключевые слова, которые помогут при пересказе. Отдельно стоит подготовиться к цитированию, в том числе выбрать, куда именно вставить цитату во время пересказа. Важно не забыть назвать автора цитаты и использовать её по правилам цитирования. Цитату можно ввести в текст пересказа так: «по словам автора цитаты …», «справедливы слова автора цитаты …». Правила речи Чтение вслух и пересказ оценивают ещё и по критериям правил речи, максимально на 4 балла. То есть суммарно за первые два задания можно набрать не 7, а 11 баллов. Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если: соблюдать структуры языковых единиц и нормы словообразования; правильно произносить слова; избегать тавтологии повторения однокоренных слов в одном предложении, например: «следует сказать следующее, «в рассказе рассказывается», «растения растут» ; избегать плеоназмов лишних слов: «в конечном итоге» — итог всегда конечен, «впервые дебютировал» — дебютировать второй раз невозможно ; корректно использовать фразеологизмы нельзя сказать «сыграл большое значение»: со словом «сыграть» по нормам используют не «значение», а «роль». Монолог На подготовку к этой части собеседования перед ОГЭ-2024 будет всего минута.
В собеседовании это правило действует? Ирина Цыбулько: Нет. С диалогом ученики справляются хорошо, здесь помогает собеседник-экзаменатор. Это могут быть не только преподаватели русского языка, но и других предметов. Если же учащийся произносит фразы типа: "Я не знаю", "У меня нет никаких интересов", "Мне нечего рассказать", если отвечает односложно "да" - "нет", то экзаменатор-собеседник старается разговорить ученика, эмоционально расположить его к беседе. Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году? Ирина Цыбулько: Структура работы осталась прежней. Но абсолютно во всех заданиях появился новый языковой материал - новые герои, новые темы, новые вопросы. Все они держатся в строгом секрете. Увеличился максимальный балл. Если в прошлом году можно было набрать 19 баллов, то в этом - уже 20. Для зачета требования тоже повышены: не девять баллов, а десять. Мы изменили и критерии оценки второго задания. Разработчики добавили важное уточнение: пересказать текст нужно именно подробно, а не кратко. Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные Вернонский вместо Вернадский , неправильно ставили ударение в терминах минералогия, кристаллография , а также научной и публицистической лексике естествоиспытатель, генералиссимус. Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных. Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили "нули" по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое.
Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год
В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Как сдать итоговое собеседование, с чего начать подготовку и как не бояться экзамена? Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут: вторая среда марта 13. Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении. Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования: Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования — февральские сроки 14 февраля 2024 года , так как дополнительные сроки предусмотрены для участников: получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат «незачет» ; не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации. Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости.
Собеседование проверяет учеников на знание грамматических, орфоэпических и речевых норм, на умение понимать текст, логически выстраивать речь и грамотно вести диалог и монолог. Экзаменатор обращает внимание на владение литературной лексикой и умение оперировать различными конструкциями предложений. Основная сложность заключается не в незнании материала, а в боязни отвечать устно. В школах упор больше делается на изучение письменного русского языка. Учитель за 45 минут физически не успевает устно опросить весь класс. Поэтому многие ребята, привыкшие к сочинениям, контрольным и эссе, при устном ответе начинают сильно волноваться и даже впадают в ступор. Материалы Конкретных материалов для подготовки к собеседованию нет — зубрежка здесь не поможет. Обратиться к учебнику стоит для повторения некоторых тем — расстановка ударений, склонение числительных, падежи и чтение римских цифр. Но важнее всего практика. Можно воспользоваться сборником И. Цыбулько, где собраны различные варианты заданий, или ознакомиться с демоверсией на сайте ФИПИ. Полезно будет читать тексты из публицистических изданий, слушать речь дикторов и ведущих новостей, обращая внимание на их интонацию, темп речи и расстановку акцентов. Не лишним будет обратиться за помощью к школьному учителю, который сможет придумать задания для всего класса для работы в парах или группах на развитие навыка устных ответов. Читайте также Устное собеседование по русскому языку в 9 классе Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Оно служит допуском к остальным экзаменам, поэтому для провалившихся дается возможность его пересдать Подробнее Тексты В первом блоке собеседования, состоящем из двух заданий, приводится небольшой текст публицистического характера. Как правило, тексты даются довольно простые, но на интересные темы: одни повествуют об истории, научных открытиях или судьбах известных личностей, другие поднимают злободневные социальные проблемы и вопросы. Пример текста для заданий первого блока. Источник: демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов собеседования по русскому языку. В первом задании ученику необходимо прочитать текст, а во втором — пересказать его, сумев органично вплести приведенную цитату по тематике текста, которая в самом тексте не встречалась.
Монолог-рассуждение лучше выбрать в том случае, если у школьника действительно есть собственная позиция по данному вопросу. Чтобы монолог был построен грамотно, важно использовать вводные слова. За монолог ученик может набрать максимум 3 балла. Его оценивают по 3 критериям. Во-первых, необходимо выполнить коммуникативную задачу — школьник получит 1 балл, если его монолог будет содержать не менее 10 фраз и в нем не будет фактических ошибок. Во-вторых, комиссия учтет речевую ситуацию и начислит 1 балл в случае соответствия лексики данному моменту. В-третьих, обратят внимание на речевое оформление монолога — школьник получит 1 балл, если его речь по смыслу цельная, изложена связно, последовательно, без логических ошибок. В ходе диалога ученику зададут вопросы по теме третьего задания. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать — в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения. Больших пауз стоит избегать. Вопросы учителя надо выслушивать внимательно, как правило, собеседник дополнительными вопросами старается помочь. За диалог можно получить максимум 2 балла: один за выполнение коммуникативной задачи даны ответы на все вопросы и один за учет речевой ситуации. Также оценивают правильность речи за монолог и диалог, используя те же критерии, что в чтении и пересказе. Должны быть соблюдены нормы грамматики и орфоэпии, речевые нормы, лексикон должен быть обширен, конструкции — разнообразны. Отсутствие ошибок в сумме даст максимум 4 балла. Не стоит бояться исправлять себя по ходу рассказа, ведь такое исправление не считается ошибкой. Максимальна сумма баллов за диалог и монолог может составлять 9 баллов. Ответ школьника оценивает не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Он не задает вопросы и не вмешивается в ход экзамена, а лишь наблюдает и ставит оценку. При этом эксперт не обязан присутствовать на экзамене очно. Допускается проверка ответов по аудиозаписи в течение 5 дней после экзамена. Что важно знать об экзамене На контрольно-измерительных материалах — ими являются карточки с заданиями — можно делать пометки. Также разрешается пользоваться черновиками.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать — в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения. Больших пауз стоит избегать. Вопросы учителя надо выслушивать внимательно, как правило, собеседник дополнительными вопросами старается помочь. За диалог можно получить максимум 2 балла: один за выполнение коммуникативной задачи даны ответы на все вопросы и один за учет речевой ситуации. Также оценивают правильность речи за монолог и диалог, используя те же критерии, что в чтении и пересказе. Должны быть соблюдены нормы грамматики и орфоэпии, речевые нормы, лексикон должен быть обширен, конструкции — разнообразны. Отсутствие ошибок в сумме даст максимум 4 балла. Не стоит бояться исправлять себя по ходу рассказа, ведь такое исправление не считается ошибкой. Максимальна сумма баллов за диалог и монолог может составлять 9 баллов. Ответ школьника оценивает не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Он не задает вопросы и не вмешивается в ход экзамена, а лишь наблюдает и ставит оценку. При этом эксперт не обязан присутствовать на экзамене очно. Допускается проверка ответов по аудиозаписи в течение 5 дней после экзамена. Что важно знать об экзамене На контрольно-измерительных материалах — ими являются карточки с заданиями — можно делать пометки. Также разрешается пользоваться черновиками. Как именно их использовать — решает либо школа, либо департамент образования региона. Как правило, экзамен принимает учитель, который не ведет занятия по русскому языку у экзаменующегося. Экзамен могут проводить без отрыва от учебы. На собеседование в этом случае вызывают прямо с урока. Экзамен принимают в среднем 15 минут. В случае наличия у девятиклассника проблем с речевым аппаратом на собеседование отводят 30 минут. Экзаменуют школьников в специальных аудиториях, во время собеседования ведется аудиозапись. С критериями оценивания, как и с сертификацией собеседования можно ознакомиться на сайте ФИПИ.
10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 russkiykim.ru
Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. При подготовке к проведению итогового собеседования: подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть «Интернет» и принтером для получения и тиражирования материалов итогового собеседования. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024.