Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства.
Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Светлана Лаврентьева
- Архив материалов
- В МГПУ обсудили, что отталкивает молодых учителей от профессии
- Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
Причина бегства из школы — это высокая нагрузка и мизерный заработок. Произошло низведение учителя до уровня прислуги. Он виноват во всех бедах и при этом ничего не решает», — уточнила в беседе с корреспондентом ForPost Булаева. Она уверена: даже если план Минпросвещения РФ по подготовке неравнодушного учителя реализуется на «отлично» и молодёжь пойдёт в школы, то при действующей системе образования молодые специалисты либо откажутся от своего призвания, либо начнут работать по установленному шаблону. Он будет только думать о том, как выполнить задачи в режиме ограниченного времени», — считает Булаева. Не имея педагогического образования, он почти полвека проработал с детьми и знает, что беда школы — равнодушные учителя, а не повышенная нагрузка. Они в учителя идут из-за безысходности — их больше никуда не берут на работу. Когда у таких педагогов появляется возможность, они охотно покидают систему образования. Несмотря на то, что профессия учитель массовая, на самом деле — она штучная.
В школу должны идти только те, кому интересен предмет и дети», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Соболев. Он не отрицает, что «мизерная учительская зарплата может отбить охоту у желающих работать с детьми». Педагогам обидно, что «девочка, которая только что окончила вуз, работая в офисе, получает значительно больше, чем они в школе при максимальной нагрузке». Согласно данным интернет-рекрутмента HeadHunter, в Барнауле учителю русского языка и литературы предлагают заработную плату от 22 тыс. В Твери заработок учителя химии равен 15—20 тысячам рублям. Но всё-таки на первом месте должен быть интерес к профессии, а не к тому, насколько у тебя толстый кошелёк. На следующий год будет 50 лет, как я работаю в школе, и я ни разу не пожалел о своём выборе — сколько бы мне ни платили. Я ни разу не подумал о том, что мне стоит заняться чем-нибудь другим», — уточнил заслуженный учитель России.
У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы. Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами.
Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения. Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла. К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ. Люди только-только вышли из отпусков и, по понятным причинам, моя коллега не знала, куда делся этот ключ летом», — вспоминает уже другой учитель. Тогда ситуацию списали на волнение на новом рабочем месте и то, что сотрудница просто попала под горячую руку, но сейчас об этом случае говорят как о «первом звоночке». Жалуются учителя и на нагрузку: «Она нам устраивала такие каникулы, что лучше бы мы работали. Прямо расписано было: час у нас работа с документацией, следующий час какой-нибудь тренинг, потом час работа, допустим, со слабоуспевающими, следующий — совещание.
И вот так вот был день буквально раздроблен на несколько таких составляющих, когда потом уже выходишь — голова кругом, ты не понимаешь вообще, где ты, на какой планете находишься». Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации.
Молодой человек звал гулять — я проверяю тетради; ко мне приезжали сестры — готовлю конспекты или проверяю тетради; звали друзья куда-то — не могу, потому что я либо без сил, либо проверяю тетради. Думала, что с непривычки тяжело и просто надо перетерпеть год. В конце первой четверти, понимая, что мое здоровье сдает, моя личная жизнь отходит на второй план, а я ненавижу себя, работу и собственную жизнь, пошла к директору с просьбой подписать заявление. Она уговорила остаться. Знаете, самое страшное — это кричать на детей от бессилия и отчаяния; это бороться с их родителями, которые писали или пытались до меня дозвониться через классных руководителей, потому что я поставила двойку ведь кто-то не выучил стихотворение ; это сидеть над 36-й или 59-й тетрадью ведь выпали диктанты у двух классов в один день и плакать, потому что болят глаза и спина, а отложить проверку уже нет времени.
Однажды мой молодой человек сказал: «Я с тобой разговариваю, а ты мне не отвечаешь. У тебя глаза пустые. Я по-настоящему испугался». В этот же день я накричала на мальчишку, который был не виноват, что у меня сдавали нервы после предыдущего класса. Он спросил: «Вам кто-то настроение испортил, да? Мне стало стыдно. Я понимала, что не имею права так общаться с учениками.
А вы знаете, как отчаянно дерутся пятиклассники? Они бьют друг друга кулаками, превращаются в один сплошной ком, который очень сложно разнять. Как взрослые, правда-правда! Последней каплей стала драка стульями. Мальчишки что-то не поделили: первый раз стул прилетел в дверцу шкафа, отколов кусочек; во второй раз стул уже едва не достиг «жертвы». В третий раз он летел уже в меня, потому что мне пришлось закрывать собой ребенка. К счастью, подошла классная руководительница и помогла мне.
Вечером того же дня меня увезли на скорой из-за ужасных болей в животе. Дети — самое страшное, но и самое прекрасное, что есть в школе. Однажды ученик принес мне бургер: «Я видел, что вы тут сидите до самого позднего вечера и ничего не едите. Возьмите, пожалуйста! Как горят их глаза, когда они действительно рады тебя видеть! Когда уходила, я правда не ожидала, что многие из них будут плакать, обнимать, уговаривать, жалеть. Даже мальчишки плакали: дарили на память свои тетради с признаниями в любви, а один даже сунул мне термос — хотел сделать подарок, подарил первое, что подвернулось под руку.
Это тяжело. Мне было жаль прощаться, но даже это меня не остановило. Я получала 23 тысячи рублей, в октябре благодаря Дню учителя — 27. Сейчас работаю в сфере издательства и получаю примерно столько же, но не отвечаю за здоровье детей, никого не заставляю учиться, а после рабочего дня у меня есть немного времени на личную жизнь. Это был полезный опыт. Да, работа подорвала мое здоровье — и физическое, и психологическое, но я не жалею, что пришла в школу, и тем более не жалею, что ушла. Не скучаю.
Не вернусь туда даже под дулом пистолета. Но детей, которых когда-то учила, буду помнить. Иногда для души до сих пор подрабатываю репетитором. Чтобы работать в школе, надо либо очень любить детей, либо иметь стальные нервы, либо идти по жизни легко, на пофигизме именно на пофигизме! Это тяжелый труд, и я искренне уважаю своих коллег, молодых педагогов, которые эти трудности преодолевают и получают от работы кайф. Искать работу начала перед пятым курсом, чтобы после вуза прийти в конкретное место. Летом одна школа откликнулась.
Предложили выйти сразу, то есть совмещать студенчество и работу: «Мы поможем и поддержим, подучим. Ты не волнуйся, будет как практика, но с зарплатой». Завтракала я каждый день где-то в пять вечера. Дело в том, что до школы я добиралась на автобусе, к восьми уже была там. Но первый урок мне не ставили — и я сидела впустую до девяти. Просила поменять расписание — тем более, из всех коллег я единственная жила не в этом селе, но завуч сказала: «Нет, мы и так все для тебя делаем, чтобы ты пришла, размялась и все подготовила». С утра есть еще не хотелось.
Я брала с собой маленький контейнер с кусочками колбасы и пару ломтиков батона — и почти всегда этот перекус привозила домой даже не тронутым. На перемене у тебя либо рука не тянется в его сторону, либо начинает дергать завуч: «Подойди, ты нужна, это срочно». В лучшем случае к четырем я приезжала домой. Через час выползала из комнаты. Завтрак, обед и ужин — в одной тарелке. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать». Мозг в принципе не думал о пище.
На какой энергии он работал, я не знаю. Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40—45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома.
В общей сложности педагогический коллектив покинули 17 учителей. По словам вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной, в Северной столице сейчас наблюдается беспрецедентный запрос на учителей в принципе. Для снижения дефицита мест в этом году были открыты 24 новые школы.
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
Школы Хакасии столкнулись с массовыми увольнениями учителей и воспитателей, вызванными резким сокращением заработных плат. Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться. В Екатеринбурге родители учеников школы № 22 на Уралмаше взбунтовались из-за массового увольнения учителей. Екатеринбургские учителя уволились из школы №22 на Уралмаше, потому как некоторые вышли на пенсию, а остальные решили покинуть учебное заведение по собственному желанию.
В Смольном прокомментировали ситуацию в школе №338, где уволились 17 учителей
- «Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
- Из школы на Уралмаше массово уволились учителя - 15 сентября 2023 - Е1.ру
- «Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
- Российские учителя массово увольняются после урезания зарплат
Почему учителя увольняются из школы
В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. В 2020 году число уволившихся учителей не выросло, автор обращения связывает это с переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса и с запуском программы "Земский учитель", по которой учителям выплачивают 1 миллион рублей.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Число уволившихся из школ РФ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня, следует из отчета о состоянии системы образования, опубликованного в начале февраля пресс-службой Минпросвещения. Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
И ничего не делается, чтобы ученикам и учителям стало лучше и комфортнее. За последние годы дети перестали уважать учителей. Их почти не слушаются, ученики не соблюдают субординацию, теперь у них нет даже такого понятия. Но лично у меня не было проблем в общении с детьми, все-таки с ними можно найти общий язык. Проблема состоит в том, что у педагога нет рычагов влияния на учеников. Ты можешь поставить им двойку, но коллеги на планерке тебя из-за этой же двойки и отругают. Хотелось бы, чтобы детей делили на группы в зависимости от того, как они учатся по предмету.
Все ученики разные: кто-то сразу понимает тему, кому-то дается сложно. А в идеале на уроках должна находиться группа примерно одного уровня и не больше 10 человек. Тогда это будет иметь эффект: с хорошистами мы бы шли вперед, а с отстающими по несколько раз проходили бы одно и то же. А в большом классе получается, что я ничего не даю ни тем, ни этим. Весной нам выдали методички о спецоперации и сказали, что мы должны пересказать их содержание. А своего мнения мы высказывать совсем не можем.
Лично я считаю, что любое чтение по бумажке несет только вред и мешает детям думать самостоятельно. И все это смешивается с бюрократией, огромным количеством обязанностей, гигантской ответственностью и низкой зарплатой. Чтобы получать хотя бы приемлемо, нужно буквально надрываться. За ставку я получала 18 тысяч рублей. За дополнительные обязанности обещали доплату, хотя ты можешь выполнить работу на 10 тысяч, а получить 200 рублей. Раньше учителя оставались в профессии, даже несмотря на низкую зарплату, потому что не знали, куда пойти, кроме школы.
Теперь молодые педагоги видят, что в качестве репетитора или в другой сфере можно получить гораздо больше денег и уважения. Иногда я рассказывала коллегам, что работа бесперспективная: ты много делаешь и жутко устаешь. А пожилые учителя в ответ говорят: «Как? А кто тогда будет учить детей? RU «Куча обязанностей за ничтожную зарплату и корона на голове директора» Анна имя изменено , 26 лет. Главная причина, по которой я уволилась, — несоизмеримость трудозатрат и зарплаты.
Чтобы получать 50 тысяч, ты должен просто жить на работе: приходишь в школу в 7 утра, а выходишь в 7—8 часов вечера. Дома проверяешь тетради и готовишься к урокам. На сон уходит 3—4 часа. Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину. Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают.
Пришел и сразу начал пахать как лошадь: никакой адаптации, никакого порога вхождения. Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно.
Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого.
Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти?
Я никогда не работала нигде, кроме школы.
Из образовательных организаций страны этим летом уволилось рекордное количество учителей. Отдельные учебные заведения перед новым учебным годом лишились до четверти педагогов. Далеко не всем удалось найти замену к началу первой четверти даже в столице, где учительские зарплаты намного выше, чем заработки региональных специалистов. Классный руководитель сказала ребятам, что в школе сложная ситуация из-за того, что большое количество педагогов уволились. Ушли не только предметники и учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Некоторые популярные у детей и любимые ими кружки просто закрылись. В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы.
Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель.
А самому сознательно создавать проблемы ученикам? Ну как ты можешь быть учителем?
Ведь главное, что должен чувствовать учитель по отношению к ученикам, — это чувство любви, ну или заботы. А какая забота и любовь, если ты сам сдаешь ученика и создаешь ему проблемы? Они это делают, увы, потому,что, наверное, искренне считают, что таким образом они борются с какой-то гидрой, заразой зарубежной. Вообще эта атмосфера нетерпимости, которая пропагандируется на телеканалах, когда люди с пеной у рта презирают другую точку зрения, осуждают ее, влияет на них. И они считают, что они поступают правильно. Митинг — не проблема Я не считаю, что ученик или учитель на митинге — это проблема для школы. В нормальном обществе это личное дело каждого — как принимать участие в политической жизни страны. Но у нас в России, в сложившейся ситуации, увы, это может принести неприятности. Из-за административного давления это реально может быть проблемой для школы. Все школы очень опасаются того, что их ученики могут быть задержаны на этих акциях.
Сразу же пойдут проверки: как организована воспитательная работа в образовательном учреждении. Будут проверять все журналы, документацию. Это, естественно, никому не нужно. Александр Рябчук. Говорил ребятам, что это все-таки должны делать совершеннолетние люди, которые будут сами нести ответственность за свои поступки. К счастью, никто из них не принял участие в этих акциях. Почему я говорю — к счастью? Потому что я не хочу проблем своим ученикам. То есть я здесь уже, скорее, выступаю с позиции взрослого и переживаю просто за их судьбу. Хотя с моральной точки зрения, порыв человека бороться за справедливость, готовность что-то для этого делать, мне понятен.
Зарплаты учителей и их жизнь Большинство учителей работают больше, чем на одну ставку — номинально это около 10 тысяч рублей. И чтобы выйти на средний показатель по экономике, у всех учителей нагрузка больше ставки. То есть нормально, когда учитель ведет не 18, а 30 уроков в неделю, и больше. И таким образом достигаются некоторые средние показатели. По данным порталов, которые анализируют вакансии, средняя зарплата там около 20 тысяч. Если посмотреть то, что министерство образования говорит, то около 30 тысяч. Помимо того, что у учителей всех повышенная нагрузка, коллеги после основной работы занимаются репетиторством. Если сюда еще добавить подготовку к урокам, проверку тетрадей и так далее, то у учителей очень мало свободного времени. Несмотря на то, что у моих коллег мало свободного времени, многие из них посещают театральные спектакли, смотрят авторское кино, читают книги. И беседовать в учительской есть о чем.
Потому что учителя — это как-никак интеллигенция. Хотя она и занята в основном тем, чтобы просто выжить. Учитель берет такую нагрузку не для того, чтобы получать свердоходы.
В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей | Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. |
«Фонтанка»: из школы в Петербурге уволились сразу 17 учителей | Почему 17 учителей уволилось из школы №338 в Петербурге. |
Почему учителя уходят из школы? | Вести образования | Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. |
«Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя
Однако в 2022 году в учебном заведении сменилась администрация. Именно после этого ситуация изменилась, отмечают родители учеников. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — приводит издание слова одного из родителей. В районной администрации уточнили, что учебное заведение покинули 17 преподавателей по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности».
По словам горожан, у их детей нет уроков русского языка, литературы, биологии и географии, вместо этого они смотрят мультфильмы во время учебного процесса и ходят на физику и физкультуру. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »!
Может быть, хорошо, что она возникла в начале учебного года», - отметил Константин Шевченко. Журналисты напомнили представителям сферы образования, что родители обвиняют директора Илью Смирнова в оскорблении и унижении учителей. По словам родкома, именно это и стало причиной массового увольнения. Однако директор опроверг эту информацию. Можно встать и уйти… Когда я пришел на работу, я всему коллективу сказал, что мои двери открыты, приходите, предлагайте, поправляйте. У меня все приходят, никто не стесняется», - заявил в разговоре с корреспондентами Смирнов. Учитель русского языка с опытом работы более 40 лет, присутствовавшая на собрании, прокомментировала ситуацию так: «Я делаю все так, как надо.
Я пережила в этой школе четырех директоров, и ко мне никогда не было претензий ни от одного из них, потому что я знаю свою работу. Я с удовольствием прихожу в школу. У нас школа замечательная», - заявила она. Представители СМИ подняли также вопрос об отставке директора. Однако Константин Шевченко заверил, что пока он не рассматривается. Пока мы проведем проверки.
RU сообщили в департаменте информационной политики. Также с взволнованными родителями 15 сентября встретился директор департамента образования Екатеринбурга Константин Шевченко. Он проинформировал родителей о том, что оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими учителями, предпринимаются все меры по поиску новых педагогов. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова. Чтобы разобраться в причинах массового увольнения , они пришли на собрание к образовательному учреждению.
Ни математики, ни русского: почему педагоги бегут из сельских и городских школ
Зарплата учителя при равной нагрузке в зависимости от региона отличается в два-три раза. Вторую категорию составляют молодые специалисты, которые после окончания университетов приходят к выводу, что преподавательская работа — не то, чем они хотели бы заниматься. Они стремятся себя реализовать в других отраслях. Люди, которые устают работать в школе, устают от сложностей, с которыми им приходится сталкиваться во взаимоотношениях с учащимися, с контролирующими инстанциями, родительским сообществом. И просто уходят в никуда.
Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя. Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают.
Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них.
А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады... Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу. В этих словах я услышала для себя призыв: зачем мне работать там, где меня не ценит руководство, где есть недовольные мной родители. Действительно, зачем я их дитяткам двойки поставила. Ну и что, что он сочинение сначала совсем не написал, а потом списал с ГДЗ готовые домашние задания.
Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов. Через две недели расписание окончательно установится, пропущенные часы русского языка и остальных предметов будут догонять, когда учителя будут найдены, — рассказала «КП-Екатеринбург» после собрания мама девятиклассника Любовь Быкова.
В департаменте сообщили, что в последнее время по личным причинам из учреждения уволились 12 учителей, 4 из которых вышли на пенсию. Найти оперативно новых педагогов не удалось, поиск продолжается.
Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения.
По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт». Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать». Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО. Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки».
На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации?
У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить. Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да?
И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе. Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно». Учителя без опыта Ответ на вопрос «кто будет учить детей?
В группе «Подслушано» спортивного петербургского университета им.
До половины всех начинающих педагогов увольняются из школы в первые пять лет
Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Оказалось, летом из школы массово уволились учителя. Из российских школ по собственному желанию уволились 116,5 тыс. учителей.