Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года. Советская и российская актриса театра и кино. Светлана Крючкова сегодня — Басилашвили рассказал о самочувствии Крючковой.
Актриса Светлана Крючкова узнала о последней стадии рака и написала завещание
Светлана Крючкова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | Светлана Крючкова (Svetlana Kryuchkova). |
Актриса Светлана Крючкова умерла на операционном столе | Народная артистка РСФСР Светлана Крючкова 22 июня 2022 года отметила 72-летие. |
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо | Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — объясняла она. |
Светлана Крючкова - биография, новости, личная жизнь
Но коварная болезнь не отступила окончательно, и вот уже 6 лет артистка борется с периодическими рецидивами с помощью химиотерапий. Светлана Крючкова Из-за ослабевшего организма Светлана Крючкова стала намного реже появляться на публике. В прошлом году, вдобавок ко всему, она заболела коронавирусом. Актриса считает, что просто чудом выжила.
Разумовская 1983, реж. Островский 1985, реж. Товстоногов ; Василиса - «На дне», М. Горький 1989, реж. Товстоногов ; Раневская - «Вишневый сад», А. Чехов 1993, реж. Брехт 1997, реж. Горький, 2006, реж. Разумовская 1999, реж.
Я удивилась: «Георгий Александрович, мы же ни разу не репетировали финальную сцену Аксиньи с Григорием». В ответ услышала: «Ну что, вы мне не заплачете и не сыграете любовь? В любовных сценах Товстоногов всегда доверял мне полностью. Жанр спектакля Товстоногов определил так: психологический гротеск! Но во время репетиций именно этого спектакля Георгий Александр произнес фразу, которая стала для меня определяющей в последующей работе. Так часто встречающейся режиссерской "болтовни" на товстоноговских репетициях никогда не было. Зато был режиссерский показ, и какой! Так и осталась на память фотография с репетиции, где Георгий Александрович проясняет для меня монолог Мамаевой, и его жест совпадает со словами Мамаевой «Вот мысль! Его поднятый вверх палец означал «Эврика! На 17-м фестивале российского кино в г. Онфлере Франция в ноябре 2009 года С. Крючкова получила приз «За лучшую женскую роль» и приз «За лучший актерский дуэт» С. Крючкова — А. Крючкова - лауреат Национальной кинематографической премии «Ника- 2010года» за лучшую женскую роль. Я с нетерпением ждала окончания съемок, чтобы освободиться от своей Нины Антоновны. Существовать с таким накалом чувств, держать внутри себя такого человека безумно тяжело. Я сама еле-еле выдержала мощь своей героини и не понимаю, как это выдержали мой муж и сын. Ведь, пока во мне жила эта бабушка, я была совершенно невыносима. Светлана Крючкова: «Нам только кажется, что мы можем научиться жить... Светлана Крючкова делает это мастерски, сочетая благородную простоту и глубокую выразительность: когда за внешним спокойствием скрывается страсть. Чаще всего она читает стихи трех величайших поэтов ушедшего столетия — Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и не столь широко известной, но не менее талантливой Марии Петровых. Чтобы сыграть Ахматову, нужно получить ее благословение — В июне этого года на I Международном Киевском кинофестивале председателем жюри там был выдающийся польский режиссер Кшиштоф Занусси. Кшиштоф Занусси, которого я глубоко почитаю и уважаю, сказал фразу, которая для меня очень важна: «Я не понимаю, как эта артистка играет! Я не видел Ахматову живую, но у меня полное впечатление, что это ходит живой поэт! Нужно быть очень деликатным и тактичным. И она все время дает понять, что она рядом. Это знала вся наша киногруппа и весь Музей — Фонтанный дом. Я очень долго подбиралась к Ахматовой. Три года назад меня пригласил Андрей Юрьевич Хржановский, который снимал фильм о Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Ахматова была в фильме меньше минуты! Но он увидел в этом образе меня. Мне делали портретный грим в пунинской столовой, и директор музея Нина Ивановна Попова распорядилась, чтобы мне дали шаль, которая принадлежала Ахматовой. Я испытывала священный трепет, это было первое приближение к Ахматовой! Через год после этого позвонил режиссер Дмитрий Томашпольский и предложил мне сыграть Ахматову, я категорически сказала: «Нет, не считаю себя вправе ее играть». Но он сказал, что фильм будет документально-художественный: «Вы будете играть актрису, которая говорит и ходит за Ахматову». В фильме была еще одна опасность — как читать стихи? Ведь невозможно слушать на протяжении двух часов, как читает свои стихи Бродский, или Ахматова, или Ахмадулина. Но как читает Бродского артист Козаков — можно! И у меня была очень тонкая задача, «на лезвии бритвы»: я не должна была читать как поэт и не должна была читать как актриса в фильме. Мне показалось, что нечто среднее мы все-таки нашли. Были ли встречи с мистикой на съемках у вас? В это поверили даже двое наших мужчин, скептически относящиеся ко всему «мистическому», которые остались ночевать в комаровской «будке» так Ахматова называла дачу в Комарове. Ночью один проснулся от того, что его подбрасывало на кровати! Дача «поскрипывающая», и они слышали явные шаги ночью. Когда мы снимали одну из сцен, произошла еще одна странная вещь. У нас была коробка от радиолы без внутренностей, просто макет! Мы сидели и слушали фултонскую речь Черчилля. А потом я от лица Ахматовой рассказывала про день 14 августа 1946 года, когда вышло постановление о журнале «Звезда». Когда я начала говорить я учила и не могла запомнить этот монолог, попросила режиссера, чтобы он мне подсказывал, если я забуду , у меня было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я сказала слово в слово прямую речь Ахматовой! Все оцепенели! Там нечему было выть! Было много всякого мистического… Либо декадентка, либо занудная старуха — Что прозвучит из Ахматовой в Капелле? Дмитрий Львович Томашпольский, который сам писал сценарий Петр Сергеевич Вельяминов сказал, что он давно не читал такого интеллигентного сценария , настолько глубоко изучил материал, так много рассказал нам об Ахматовой, что не полюбить и не углубиться, не нырнуть туда с головой было невозможно. С тех пор я делала эту программу, помня, что в 2009 году 23 июня… А я, кстати, родилась 22-го! Я всю жизнь живу на Фонтанке! И она жила на Фонтанке! Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон. Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти. После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура. Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно! Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии. У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная! Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь. Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант. Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так. Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать. Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой. Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой. Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить! Их жизни были отданы на заклание. У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования. Оно было очень чистое по звучанию. Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли. Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет. А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного! Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы... Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений. Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте. Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию. Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь.
Честно скажу, мне было очень приятно, что многие хотят именно от меня получить поздравление. Я не отказала никому, мой младший сын меня записывал на видео. Поздравила многих, начиная от жителей села Вятское, что на Ярославщине, это родина знаменитой певицы Любови Казарновской, с которой мы подружились, и заканчивая русскоязычными жителями Парижа и Гамбурга. Почему ушла в поэзию, а не в сериалы? По одной причине: хочется смотреть на себя в зеркало с уважением. Обиды не храню Отец моего старшего сына, Юра Векслер был выдающийся оператор, он снимал такие фильмы, как "Пацаны", "Зимняя вишня", "Женитьба", "Царская охота", "Странные взрослые", "Старший сын". Есть ли у меня на него обиды? Насчет обид могу сказать словами Евгения Павловича Леонова, который говорил: "Не такая уж это ценность, чтобы их хранить". Я вообще не храню обиды, никогда. Это все равно, что помойное ведро держать полным, и не выбрасывать его содержимое. Я Юре благодарна за все! Он был моим духовным отцом, он меня сформировал. Благодаря ему я попала в совершенно другую среду. Где люди были старше меня, это было другое поколение. Векслер родился в 1940-м году, значит, те, с кем он работал, были рождены до войны, либо в войну. Это были люди другой, неведомой мне формации. Мы часами сидели за столом - постоянные застолья. А где нам было собираться? За пределы страны никто не выезжал. Юра был вообще невыездной. Он же еврей. Его даже не выпустили в ГДР во время съемок фильма "Две строчки мелким шрифтом". Мы собирались у кого-нибудь на кухне или в какой-то небольшой комнатке. Никто же не жил роскошно. И смысл этого застолья был не в выпивке и закуске, а все-таки в разговорах. А поскольку я была младше, то сидела и молчала. Слушала их. Изредка они просили меня что-нибудь почитать. Вот это поколение просило меня читать, им было интересно. Они очень любили тютчевские строки: "Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять... А я, дура, думала, да что они нашли в этом стихотворении?.. Но, раз меня просили, я читала. А теперь я сама читаю про себя это стихотворение "Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять... Мне было двадцать пять лет, когда я в Ленинград переехала, и когда мы начали с ним жить. Я смотрела на мир Юриными глазами. Я многого не знала, хотя режиссер Виталий Мельников сказал, что я уже была умная, когда приехала. Я всегда очень много читала. У нас там была зарубежная литература, русская литература. Зарубежный театр, русский театр. Просто в силу молодости я не знала о том времени, о котором они говорили. Я не очень понимала про те реалии. Я не знала писателей, которых не принимали в стране. Хотя уже читала Гладилина, Солженицына, слушала Галича и пела его песни. Окуджаву я пела в институте. Окуджаву петь разрешалось… Нашим ближайшим приятелем был Леша Герман, когда я рожала своего Митю, меня Леша устраивал в роддом. Хлопотал, чтобы ко мне было внимание, я поздно рожала, в 31 год, и мне непросто дались те роды….. Помню, была традиция, тот, кто снял картину и получил гонорар - угощает всех. Помню, что Юра три раза подряд снимал картины и три раза выставлялся. Они комментировали новые фильмы, спектакли, книги, не просто комментировали, а все с анализом разбирали. Могли спорить, какие строчки у Пушкина в начале, а какие потом. Однажды Юра со вторым режиссером подрались, кого-то они не поделили из писателей. Один сказал, что Хэмингуэй хороший писатель, другой, что плохой. Эмоции были такие, как будто речь шла о лучших друзьях. Михалков - учитель и друг Кто для меня Никита Михалков? Учитель и друг. И этого выбрасывать нельзя. Нельзя быть неблагодарным. Помню, как он приезжал в Ленинград, когда они снимали "Обломова". А мы ходили на съемочную площадку. Это было невероятно интересно, как он работал. Он же потрясающий режиссер. Никита гениальный режиссер. И, кстати, гениальный артист. Ведь об этом молчат, но он, правда, гениальный артист. А возьмите его фильмы. Даже "Урга - территория любви", которую он снимал в тот момент, когда ему вообще перекрыли кислород. И такой момент был у Михалкова в жизни. Был момент, когда "Родню" считали фильмом второй категории, "полочная" картина, два года ждала своего часа. Только потом фильм вышел к зрителю. Именно Никита начал создавать на площадке такую атмосферу, которая для нас была совершенно непривычной. У него все ходят во время съемок в мягких тапочках, как в музее. Говорят тихо, шепотом. А не орут перед лицом артиста, как это делают сейчас. Я стою, собираюсь для того, чтобы сыграть, а оператор или бригадир осветителей орет прямо у моего лица. Я говорю: вы что делаете?! Почему у Крючковой плохой характер? Потому что я их останавливаю. Я говорю, что не надо так себя вести на площадке? Отвлеклась, у Никиты была тишина на площадке. Как он работал с артистами! С юмором, с любовью, у него к каждому был свой подход. Он все знал про каждого из нас. Вообще, Никита психолог, и психолог серьезный. Помню, он мечтал снять фильм о Дмитрии Донском. И говорил мне: "Я тебя хочу снять в роли мамы маленького Дмитрия Донского... И вот прошло года два с этого разговора, он мне звонит: "Ты можешь приехать в июне в Москву? Я приехала, и это был сценарий Вити Мережко, который назывался "Была не была", такое было рабочее название. А потом стал называться "Родня", потому что "Была не была" очень сложно перевести на какой-то язык. Русское идиоматическое выражение. И вот так мы начали работать. Вот как он мог разглядеть во мне, что я это могу? До сих пор для меня загадка. Вещи, которые он говорил, я запоминала на всю жизнь. Он говорил, что очень важно биологическое состояние персонажа, в котором он находится. Он часто не говорил "стоп", если я была в кадре. Вот я уже все сказала, что написал Мережко, а он не говорит "стоп". Это значит, я настолько должна быть погружена в роль, чтобы я продолжала дальше существовать как персонаж, и чтобы это было естественно для персонажа. Чтобы я не переключалась на то, что я артистка. Обычно как бывает: закончились слова, и закончилось мое существование в кадре. Но только не у Никиты!.. Все в чреве Где живет мой дар перевоплощения? Как у Марины Ивановны Цветаевой сказано: "Все в чреве... Я очень внимательно слушаю, что мне говорит режиссер. Очень внимательно… Когда я в свои 35 или 40 лет что-то делала, и у меня не очень получалось, я всегда вспоминала Никиту. Он говорил: "Что получилось, то и хотели". Он искусство всегда сравнивал с любовью. Режиссер и артист, это два голых человека в закрытой комнате. Если они не будут друг с другом абсолютно свободны, абсолютно искренны и раскрыты, "ребенок не родится". Роли не получится. И нельзя во время близости говорить: подвинь ногу, пожалуйста. Ой, ты мне наступил на руку. Это же сразу все убивает. Должна быть тишина, и все должно происходить на тончайшем уровне понимания. Только тактильное, только то, что чувствует твое нутро, твоя душа. Только глаза. Молчи, не говори ничего… И тогда это будет нежно, и тогда это будет глубоко. Это будет нечто такое, чему названия нет, и земля уходит из-под ног. Вот так должны работать режиссер и артист. Только такой уровень понимания. Другое мне неинтересно. Снова вспоминаю Цветаеву: "Если голос тебе, поэт, дан, остальное - взято". Бог никогда не дает все одному человеку. Дал талант - забрал здоровье. Дал здоровье - значит, с детьми будет что-то плохо. Будут какие-нибудь неудачные, в смысле человеческих качеств. Дал хороших детей, здоровье - нет таланта. Дал тебе замечательного мужа любящего, значит, что-то будет в другом месте не так.
«Осталось немного»: как живет Светлана Крючкова после оглашения страшного диагноза
«Мне надоело вранье про меня»: тяжелобольная Светлана Крючкова рассказала о своей жизни | Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — объясняла она. |
Светлана Крючкова - биография, новости, личная жизнь | СМИ сообщили, что 70-летняя киноактриса Светлана Крючкова была экстренно госпитализирована накануне. |
Светлана Крючкова 2024 | ВКонтакте | Крючкова Светлана Николаевна, о болезни которой рассказывали последние новости в интернете, хорошо знакома российскому зрителю. |
Светлана Крючкова - биография актрисы, фильмы, фото | Светлана Крючкова поделилась своими ощущениями, когда находилась в состоянии клинической смерти: "Я ничего не видела. |
Куда пропала 70-летняя актриса Светлана Крючкова
Год назад стало известно о том, что народная артистка России Светлана Крючкова борется с онкологическим заболеванием. У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо Светлана Крючкова. Сама она говорит, что "времена не выбирают, в них живут и умирают". Впрочем, никуда Светлана Николаевна Крючкова не ушла, по-прежнему обретается всего в одном квартале от БДТ. 70-летняя советская и российская актриса, народная артистка СССР Светлана Крючкова во время презентации своей новой книги «Я у жизни ученица» во МХАТ им. Горького, заявила, что решила начать писать, потому что жить осталось не так много, и ей хочется рассказать о. У Светланы обнаружилась сердечная болезнь, актриса едва не умерла во время операции.
Светлана Крючкова вышла на связь после госпитализации
10 минут назад / Актриса Светлана Крючкова умерла на операции | Асмаев Анатолий | Дзен | Светлана Крючкова в Большом драматическом театре имени Товстоногова ("Призраки" Генрика Ибсена, режиссер Роман Мархолия). |
Крючкова, Светлана Николаевна — Википедия | Светлана Крючкова заявила, что отклоняет приглашения режиссеров фильмов. |
«Осталось немного»: как живет Светлана Крючкова после оглашения страшного диагноза | Выступление Светланы Крючковой в музее Анны Ахматовой. |
Светлана Крючкова — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Светлана Крючкова в эфире программы "Судьба человека" призналась в том, что дни ее сочтены. |
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо
Советская и российская актриса Светлана Крючкова вышла на сцену БКЗ «Октябрьский» и поздравила Санкт-Петербург с 320-летием. У Светланы обнаружилась сердечная болезнь, актриса едва не умерла во время операции. Кино передача Светлана Крючкова генеалогическое древо семейное древо родословная цифровой памятник память сохранение памяти история советский киноэкран.
Крючкова Светлана Николаевна призналась, что умирает от онкологической болезни
Актриса трижды предпринимала попытки построить счастливую семью, но все три брака для нее закончились разводом. Впервые под венец она отправилась еще в юности — именно супруг Михаил Стародуб буквально «привел» Светлану на съемочную площадку «Большой перемены». Для Крючковой эта роль стала прорывной — после Нелли Ледневой предложения от кинематографистов посыпались, как из рога изобилия. Между тем, в семье Крючковой и Стародуба начался разлад: как рассказывала сама артистка, молодой супруг завидовал ее успеху. Не за горами оказались развод и второй брак — с оператором Юрием Векслером, с которым актриса познакомилась на съемках «Старшего сына». На пути пары было немало испытаний. Вскоре после того, как Светлана узнала о своей беременности, ее муж пережил инфаркт.
К счастью, Крючкова родила здорового ребенка и поставила больного мужа на ноги. Однако и эти отношения дали трещину — Векслер ревновал Крючкову к ее популярности. В итоге супруги решили расстаться. Источник фото: Федеральное агентство новостей Третьим избранником звезды оказался бармен Александр Молодцов, от которого Крючкова родила своего второго ребенка, едва не погибнув при кесаревом сечении. В следующий раз судьба жестоко обошлась с актрисой уже через год: Светлана попала в ужасную аварию, которая вызвала серьезные осложнения для и без того пошатнувшегося здоровья звезды.
Несмотря на трагедию, он почувствовал любовь и доброжелательность с другой стороны. Она всегда помнила чувство любви и доброты, которое испытала во время клинической смерти, и старалась передать это чувство в своем творчестве. Он стал защитником больных раком и помог многим людям в их борьбе с болезнью. Он был вдохновением для многих, и его наследие продолжает жить благодаря его работе и тем жизням, которых он коснулся.
Уже восемь лет Крючкова находится в ремиссии. Она принимает гормональные препараты и регулярно ходит на обследования. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Напомним, что актриса борется с онкологией с 2015 года. Горького по видеосвязи, рассказав о том, как протекает ее лечение в Германии. И устроила мини-презентацию своей книги. СМИ сообщает, что семидесятилетняя артистка решила «успеть сказать» поклонникам о том, с «кем ее сталкивала жизнь».
Светлана Николаевна Крючкова
Светлана Крючкова стала звездой всесоюзного масштаба после выхода «Большой перемены». Светлана Крючкова в Большом драматическом театре имени Товстоногова ("Призраки" Генрика Ибсена, режиссер Роман Мархолия). Когда молчание дороже аплодисментов («Новости культуры», Пермь, 2008, №35) Светлана Крючкова известна каждому из нас как очаровательная прелестница из «Большой перемены» и «Старшего сына». Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали. Выступление Светланы Крючковой в музее Анны Ахматовой. В начале мая газеты запестрели заголовками: «Состояние больной раком Светланы Крючковой ухудшилось».
Три развода, 4-я стадия рака и долгое забвение. Светлане Крючковой – 70 лет
У Светланы обнаружилась сердечная болезнь, актриса едва не умерла во время операции. После смерти Георгия Товстоногова в 1989 году Светлана Крючкова почти перестала получать роли в БДТ. Светлана Крючкова в эфире программы "Судьба человека" призналась в том, что дни ее сочтены.