Сотворившая чудо. В основу пьесы положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака
- Недовольство Главы и дети из Оренбуржья. Главное с оперативки Хабирова
- Спектакль «Сотворившая чудо» - это чудо театрального искусства!
- «Сотворившая чудо»: в Белгороде представили спектакль о слепоглухонемом ребёнке
Белгородский драмтеатр покажет премьеру спектакля «Сотворившая чудо»
Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль - не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Главный редактор издания: Авдеева Л.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
В зрительном зале можно было слышать шёпот «Она действительно слепая? Такой вопрос зрители задавали и после спектакля.
Много энергии, силы, заразительного влияния полного жизни ирландского темперамента исходило от Анни Салеван. Яркая, эксцентричная, умеющая добиваться поставленной цели, готовая жертвовать собой и знающая цену слову. Это история одной семьи, не скрывающая трудности, переживания, сомнения, связанные с отношением к необычному ребенку. В спектакле бурные сцены чередовались с юмористическими интерпретациями очень логично подчеркивающими главные события.
Конечно, я хорошо помню историю жизни Хелен Келлер, видела несколько экранизаций, но то, как это было преподнесено великолепным актерским составом СТДМ не поддается сравнению. В зрительном зале находились инвалиды-колясочники, молодежь и взрослая публика, мужчины и женщины — и у всех на глазах блестели слезы.
Слишком трагично для начала? Примерно с такой сцены начинается спектакль «Сотворившая чудо» в Российском академическом молодежном театре, только перед зрителями появляется не взрослый человек, а ребенок пяти лет, потерявший после болезни зрение и слух. Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет...
Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса». Но если читатель узнает, что через несколько лет этот маленький «монстр», не умеющий ни читать, ни писать, ни говорить, ни слышать, поступит в колледж и закончит его, поступит в университет и закончит его, создаст Фонд поддержки глухих и слепых детей и удостоится признания Марка Твена: «В XIX веке были два по-настоящему великих человека — Наполеон и Элен Келлер», — не назовет ли он это чудом? Элен Келлер, наша героиня, родилась в маленьком городке на севере Алабамы.
В театре Владикавказа показали спектакль «Сотворившая чудо» детям Донбасса
Она важна и для титульного нашего зрителя, потому что мы имеем дело с молодёжью, с юностью, а это студенты. Скоро они начнут работать и с этими всеми проблемами также столкнутся. Впрочем, данную постановку Алексей Логачев рекомендует к просмотру всем, не только молодым зрителям: — Спектакль, я думаю, будет интересен и учителям, которые имеют дело с детьми, и родителям, у которых трудные дети, и детям, чтобы, может быть, лучше понимать своих родителей. Зрители о спектакле Корреспондент ИА «Говорит Нижний» во время антракта подошла к группе учителей начальных классов, чтобы услышать их мнение по поводу спектакля.
Отказавшись представляться, женщины поделились, что в их душе данная история «нашла живой отклик». Они считают, что не стоит приводить на постановку детей младше 9-10 классов. Поэтому мне кажется, что тут показано очень гармонично, как Энн работает с этой девочкой, и понятно, зачем она это делает.
Справочно Фото с сайта Wikipedia Настоящая Хелен Келлер стала первым слепоглухим человеком, которая смогла получить высшее образование. Она стала писательницей, известным общественным деятелем и преподавателем в школе для слепых. Марк Твен, который был с ней лично знаком, когда-то сказал: «в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Хелен Келлер».
Гамлетом оказалась Мария Андреева, выпускница курса Снежаны Савельевой — режиссёра-постановщика пьесы. Она и сыграла Элен. Мария Андреева, актриса: «Самое, наверное, сложное для меня было, это выучить с нуля язык жестов.
При чем если ты глухой человек, то ты все равно видишь, а если ты незрячая, то тебе это показывают на ладони. Очень долго я этим занималась, то есть я и Екатерина, мы партнёры, мы вдвоём знаем язык жестов, весь алфавит и некоторые слова». Екатерина Баранова в роли Анни Салливан — молодой женщины, которая сама имеет проблемы со зрением и станет для Элен учителем.
Отношение родителей девочки к ней противоречиво. Но её методы обучения начинают работать. Екатерина Баранова, актриса: «Здесь я занимаюсь не собой, а ребёнком.
И вот помочь ей, достучаться, понять, какой нужен подход.
Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки». Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль — не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств.
Супруги Келлер Елена Сапегина и Владимир Елымчев одеты в красивые белые костюмы того времени, имеют, как положено, чернокожих слуг их играют Кристина Усанкова и Сергей Шатровский.
Их сын Джеймс Константин Гашков снисходительно галантен по всем нормам этикета того времени. Никитин На маленькой площадке в Доме актера, где расстояние до зрителей составляет пару метров, такое следование букве пьесы сопряжено с изрядной храбростью постановочной команды. Вблизи хорошо видны все приспособления артистов и нюансы их жизни на сцене. Мы видим, что, несмотря на раздающийся натуральный детский крик, в колыбельке нет младенца, что артистка зачем-то утолщена и загримирована под негритянку, что капитан Келлер сердится не всерьез и так далее. И, вместе с этим, зрители так любят этот театр, что принимают происходящее за чистую монету. Во многом это происходит потому, что главной задачей артистов становится прямодушное и искреннее высказывание, открытая попытка донести присвоенное себе переживание героев. Никитин Поклон актеров фото М. Никитин «Сотворившая чудо» - эмоциональный спектакль.
Сотворившие чудеса
Впервые в Ярославле – гастроли РАМТа!2 декабря на Волковской сцене – одна из самых трогательных и вдохновляющих историй мира.В основу спектакля «Сотворившая чудо» Российского академического молодежного театра легла бродвейская пьеса. Спустя пару десятков лет после оглушительного успеха пьесы «Сотворившая чудо» драматург написал ее продолжение. Сюжет этой пьесы не является дидактическим уроком. о том, как, опираясь только на терпение и любовь, можно помочь ребенку вступить во взрослую жизнь. Спектакль «Сотворившая чудо» произвёл на меня очень сильное впечатление.
Расписание
- Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
- Трансляция спектакля «Сотворившая чудо» — Радио JAZZ
- Лента новостей
- Невыдуманная история. В Белгороде поставили спектакль «Сотворившая чудо» - Лента новостей Белгорода
- Костромской камерный драматический театр. Спектакли
- Сотворившие чудеса
О премьере спектакля "Сотворившая чудо" в эфире «Радио России.
Спектакль "Сотворившая чудо", на мой взгляд, очень удачный, потому что здесь сама драматургия для людей с ограничением по зрению очень сложная. Следующий показ спектакля «Сотворившая чудо» на сцене Нижегородского ТЮЗа состоится 27 апреля. Приглашаем в театр юных зрителей и их родителей на спектакль СОТВОРИВШАЯ ЧУДО в театр Зазеркалье в Нижнем Новгороде. В основу пьесы «Сотворившая чудо» положена реальная история обучения слепоглухой девушки Хелен Келлер ее гувернанткой Энн Селливан. Сотворившая чудо. Возрастной ценз 12+.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Полина Соболева Имя героини Элен Келлер, первой слепоглухонемой писательницы и художницы XIX века, давно уже стало национальной гордостью США, а сама история обучения безнадёжно больной девочки - сенсацией и легендой, о которой даже написаны книги. На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу - о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу - несчастном и весьма эксцентричном существе.
Я описываю костюмы, декорации, рассказываю о спектакле и комментирую действия персонажей по ходу пьесы. Сопровождаю всю визуальную информацию. Я сижу вместе с операторами света, у меня есть микрофон, приемник. Через радиооборудование гости в зале получают мой комментарий прямо в ухо». Вячеслав Царегородцев - посетитель спектакля: «В театры я ходил и раньше, но с появлением такой услуги, мне кажется, что более интересной стала картинка.
В спектакле бурные сцены чередовались с юмористическими интерпретациями очень логично подчеркивающими главные события. Конечно, я хорошо помню историю жизни Хелен Келлер, видела несколько экранизаций, но то, как это было преподнесено великолепным актерским составом СТДМ не поддается сравнению. В зрительном зале находились инвалиды-колясочники, молодежь и взрослая публика, мужчины и женщины — и у всех на глазах блестели слезы. Слезы радости и благодарности, как выплеск сильнейших эмоций. Эта история — настоящее пробуждение, она открывает сердца, будоражит сознание и заставляет задуматься о том, какой бесценный дар есть у всех нас. Это открытие, событие — это целая жизнь за 2,5 часа. Замечательно, что художественный руководитель театра С. Лосев выбрал именно эту удивительную пьесу.
Вот этот весь мрак из нашего спектакля убран. У некоторых [в других постановках] он сохранён. Каждая актриса, каждый театр и режиссёр рассказывают свою историю и каждый видит её по-своему. У нас своя история. На мой взгляд, сам материал шикарный. Но тут есть опасность уйти в патологию. Это может быть просто нелицеприятно видеть — ну, что такое инвалид на сцене? Важно в этом соблюсти меру и ещё найти в этом юмор и трогательность — мы работали над этим. Мне кажется, мы тут на одном языке разговаривали. Такой спектакль даётся только в любви. Это уже третий спектакль [Юрия Маковского, в котором я играю]. И не зря же я попросила, чтобы именно Юрий Владимирович сделал мне бенефисный спектакль — с ним всегда интересно работать. Но тут был какой-то особый случай, когда фанатели практически все: и те, кто за кулисами, и помощник режиссёра, и даже те, кто не выходит на сцену, а раздаёт реквизит. Как-то все были нацелены на результат, и у меня такая большая благодарность всем. И физических сил он требует, и эмоциональных затрат, и внутренней напряжённости, собранности. Тут очень много импровизации, много живого. Он каждый раз будет разный. Самая сложная [сцена] — это, конечно, сцена во втором акте, когда учительница пытается добиться от девочки результатов. Когда учительница Энни Салливан становится в тупик, и вроде бы девочка всё говорит и повторяет, но не происходит самого главного — она не понимает. Как правило, понимание случается в самый неожиданный момент. Так прописано и в пьесе: «Ну я не знаю, может, через миллион и одно слово она поймёт». Это случается в самый неожиданный момент: раз — и девочка начинает понимать значение слов. Это, конечно, дорогого стоит. Версий [спектакля] очень много — он идёт практически во всех театрах страны. Но, мне кажется, наш спектакль дорог именно тем, что у нас очень много юмора.
Сотворившая чудо
В этом сможет убедиться каждый, посмотрев в РАМТе спектакль «Сотворившая чудо». Спектакль «Сотворившая чудо» о силе духа, об умении подняться над обстоятельствами, умении преодолеть боль, трагедию, несчастье, подняться и научиться жить. Купить официальные билеты на спектакль Сотворившая чудо в театр имени Ленсовета.
На щепкинской сцене состоялась премьера вдохновляющего спектакля «Сотворившая чудо»
Драматические ситуации, нередко переходящие в комедийные, делают историю семьи увлекательной. Спектакль вызвал у ребят самые искренние эмоции.
Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль — не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера.
Келлеры решают пригласить в дом учителя. Из Школы Перкинса для слепых им привозят Анни Сюлливэн, молодую девушку, саму имеющую проблемы со зрением.
Спектакль заставляет переосмыслить ценность малозначительных и обыденных вещей, которые мы порой не замечаем в повседневной жизни и принимаем их как должное, вовсе не задумываясь, насколько они на самом деле прекрасны - свое собственное здоровье, здоровье и благополучие своих родных и близких и пр. Мы благодарим администрацию театра РАМТ и Михаила Ивонина за бесплатные билеты для детей и подростков, участников программы "Школа жизни".
При поддержке Фонда президентских грантов.