Спектакль «Доходное место» открыл в Костроме 214 театральный сезон. Мы с Вами вступили в новый век в истории Театра и, продолжая выставочный проект «100 лет вместе», приглашаем Вас увидеть в этом месяце экспозицию, посвященную спектаклю «Доходное место». Премьерный спектакль «Доходное место» открыл новый театральный сезон в областном драматическом театре. История Калининграда в модных коллекциях в Музее изобразительных искусств. Курсанты ВЮИ посмотрели спектакль "Доходное место".
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Конечно, я не похожа на свою героиню. Привыкла всего добиваться трудом. Но пока я играю роль, я ее люблю. Дмитрий Хананович так рассказывал о пьесе, о каждой роли, подчеркивал тот юмор, который вложен Островским, что мы уже совсем по-другому ее воспринимали. Я счастлива, что мне довелось познакомиться с таким мастером. Я так обрадовалась, когда узнала, что получила роль в этом спектакле». Дмитрий Астрахан убежден, что «Доходное место» - это не только сборник крылатых выражений, но и прекрасный материал для актеров: «Это такая пьеса, такие характеры. Островский в этом и велик, что он дает возможность такого актерского бенефиса. Для каждого есть возможность поиграть. Есть юмор, есть драматизм, трагизм. В пьесе есть тоска такая.
И к сожалению, хоть прошло уже столько лет — больше 150, она словно сегодня написана. Какие-то фразы из нее вошли в наш сленг. Это прекрасный актерский материал, его приятно играть и репетировать. Конечно, некая концепция общая была мной придумана. Другой вопрос, как это воплощено». В постановке «Доходного места» заняты все ведущие актеры драмтеатра города Владимира. Роль дядюшки главного героя Аристарха Вышневского, «одряхлевшего старика, с признаками подагры», исполняют заслуженный артист Эстонии Владимир Лаптев и Юрий Круценко. И тут постоянные зрители в полной мере оценили мастерство режиссера: ему удалось «раскрутить» мэтра местной сцены на фарс, гротеск и буффонаду. Мгновенная смена масок: от униженного подобострастия, до беспардонного хамства. А уж Николай Анатольевич, тявкающий собачкой — это стоит видеть.
Зато живая собачка у Астрахана как раз не тявкает — по роли не положено.
Но в голове Жадова витают идеи о переустройстве мира, со всем жаром юношеского максимализма он резко осуждает взяточничество и угодничество. Он уверен, что можно остаться честным в мире, в котором нажитое любым способом богатство вызывает уважение, а бедность считается пороком. Только вот его молоденькая жена не хочет читать книги, она хочет одеваться по моде и бывать в обществе.
И понеслось", - заметил Астрахан. При этом он подчеркнул, что и сейчас своей первой профессии не оставляет.
Одна из участниц премьерного спектакля - актриса Олеся Железняк - призналась ТАСС, что рада участвовать в этом проекте. Роль большая, в ней очень много текста. Но мне кажется, для артиста легче играть большие роли, чем небольшие. Помню, что когда я пришла в "Ленком", Марк Анатольевич [Захаров] назначил меня на роль в спектакле "Варвар и еретик". Я играла там женщину с тазиком во втором акте.
Можно ли забыть о чести и достоинстве, чтобы стать обладателем счастливого билета в мир роскоши, получив доходное место от родственника? И сколько стоит совесть, невинность и собственная жизнь? Премьера спектакля - 20 октября 2021 года Режиссер-постановщик: Геннадий Балабаев г.
• О «Доходном месте»
Идеальная работа — это когда деньги в карман капают, а ты сам ничего не делаешь. Вся история взаимоотношений Василия и Полины уж очень напоминают библейский сюжет про Адама и Еву. Полина, научаемая змием в лице сестры Юлиньки и своей матери Фелисаты Герасимовны, пытается донести до Жадова «общественное мнение» о том, что есть настоящая счастливая жизнь, а главное, что есть жена для мужа по формуле аристократии. От благодарности отказываться грех!.. Нужно, чтобы муж чувствовал, за что ласкают…за что их [мужей] даром любить-то?..
Человек создан для общества! Для общества!.. Лаской из мужчин ты ничего не добьёшься! Точите их, чтобы деньги добывали...
Зачем нас учили? Произвольно или нет, но со сцены раздаются идеи Чацкого и Фамусова, являются образы Лужина и Раскольникова, а в центре всего известное гоголевское — смех сквозь слёзы. Смеётся зритель на протяжении всего спектакля, однако уже первые слёзы, слёзы духовные, приходят с выходом из зала. Осознание вдруг обрушивается и заставляет мучительно размышлять над каждым словом, сказанным со сцены «Ленкома».
Вся пьеса — сплошные аплодисменты из зала, да и по её окончании актёров зрители отпускать не хотят пять, десять, а может и все пятнадцать минут. Кто его знает, ведь в такие моменты совсем не до классического «время — деньги».
Если по дороге из театра муж с женой поспорят, кто прав — кто не прав, будет чудесно», - отметил Михаил Салес. Оцените материал.
Но в голове Жадова витают идеи о переустройстве мира, со всем жаром юношеского максимализма он резко осуждает взяточничество и угодничество. Он уверен, что можно остаться честным в мире, в котором нажитое любым способом богатство вызывает уважение, а бедность считается пороком. Только вот его молоденькая жена не хочет читать книги, она хочет одеваться по моде и бывать в обществе.
Постановка Режиссер-постановщик: Геннадий Балабаев г. Калининград Художник-постановщик: Геннадий Балабаев г. Липецк Балетмейстер: Любовь Писклова Зав. Андрей Комаров арт. Александр Бережной 1-ый чиновник арт.
21 и 22 апреля состоялась премьера спектакля «Доходное место»
16 декабря в спектакле "Доходное место" ского роль Юлиньки первый раз сыграла актриса Екатерина Гревцева. Гастроли Владимирского академического театра драмы во Владикавказе открылись спектаклем «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Со спектаклем «Доходное место» в Московском театре сатиры в моей жизни связано одно из самых ярких воспоминаний.
Премьера спектакля «Доходное место» состоялась в Дербенте
Но «любить даром» никто не хочет, и Полина в конце концов понимает, что красивые шляпки важнее идеалов. Искушение деньгами прослеживается в трех сюжетных линиях. Первая - дядя и тетя Жадова, супруги Вышневские, где он никак не может добиться расположения жены, потому что в свое время буквально выкупил ее от родителей и теперь осыпает подарками, а она не признает денежных отношений и не любит его. Вторая - сестра Полины - Юленька, считающая, что «даром любить нельзя», и ее супруг Онисим Белогубов, который лизоблюдством добился должности и денег и теперь на радость жене покупает дорогие конфеты и платья. Третья линия - собственно главный герой Жадов, который хочет жить в честности и бедности и его несчастная жена Полина, уставшая от убеждений мужа. Спектакль поставлен так, что в нем нет хороших и плохих героев, никакой морали, просто каждый делает свой выбор, представляя его зрителю, а зритель волен решать, чья сторона ему ближе.
Испытание деньгами и любовью проходят все персонажи, и все приходят к своему итогу. Больше золота и танго Улучшать Островского нет нужды, считает Татьяна Столбовская. Прекрасное либретто Нонны Кротовой талантливо адаптировало пятиактную комедию для двух актов.
По своему увидели нестареющую сатиру в рязанском драматическом театре. На премьере побывала и наша съемочная группа.
Другое дело, что вряд ли дождется, но это уже детали. Хорош и Евгений Герасимов в роли Вышневского, взяточника и казнокрада, гребущего по-крупному, а по совместительству — дяди Жадова.
От описанного у Островского «одряхлевшего старика с признаками подагры» не осталось и следа — на сцене бодрый, подтянутый, холеный хозяин жизни, со знанием дела рассуждающий: «У нас общественного мнения нет и быть не может. Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор». Сам режиссер в спектакле тоже играет, причем отлично, — Юсова, подчиненного Вышневского, старого опытного хапугу. Впрочем, однозначных злодеев у Астрахана нет. Вот антипод Жадова — лизоблюд Белогубов, верный ученик Юсова, освоивший науку взяточничества и успешно карабкающийся по служебной вертикали. В спектакле это нелепый долговязый молодой остолоп Станислав Тикунов , топчущий по неловкости платье невесты. И выхода у него другого нет — только хапать да подхалимничать, потому что глуп и бездарен и больше ни на что не способен.
У его наставника Юсова своя, трактирная философия, которую после выпивки он транслирует юным подопечным: «Возьми [деньги] так, чтобы и проситель был не обижен, и чтобы ты доволен. Живи по закону, так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы». Да и главный негодяй Вышневский, под конец пьесы разоблаченный и разоренный, не вызывает ничего, кроме жалости… Человек слаб, никуда не денешься.
Когда вдова Кукушкина Олеся Железняк заявляется посмотреть, как живёт её глупенькая миленькая дочка Полинька Сафия Яруллина , которая вышла замуж за Жадова, она, ясное дело, в своём уморительном наряде — анекдотическая вздорная тёща из анекдотов. Но не только. Дядюшка и тёща кипят ненавистью, ломают молодого человека, не желающего присоединяться в этот порядок.
Комнатка, в которую пришлось переехать после свадьбы герою из прежней беспечной жизни, совсем бедная — унылое бельё развешано на верёвке, очаг пуст, какое-то туловище крепко дремлет на лавке потом оказывается — служанка. Жадов приносит домой полено, сам лущит его топором, и когда врывается тёща, с топором этим в руках с ней и препирается. Вроде бы простой приём, а на комедийные ритмы работает отлично, обострение обстоятельств наглядно. Это трудно и опасно — бороться с отлаженным порядком жизни, с миром дружно сцепленных между собой московских семеек, которые воруют уже столетиями. Ещё пример сценического «обострения» — третье действие. Оно в «Доходном месте» происходит в трактире, куда наш герой забредает немножко отдохнуть, выпить чаю и куда являются торжествующие чиновники его ведомства отметить удачную взятку.
И, скажем, начинающий подлец Белогубов Станислав Тикунов не просто безмозглое животное — он извивается и корчится, как какой-нибудь Урия Гипп такой гад был в одном романе Диккенса , правда, в комическом регистре. А к нашему Жадову подсаживается некто Досужев Иван Лешук , весёлый аферист, знаток нравов Замоскворечья. Это блистательно выписанная маленькая роль, вся буквально из реприз. Но режиссёр выявляет суть действия — наш весельчак планомерно и злобно спаивает Жадова, наслаждается его унижением. Герою не на кого опереться вообще, у него, как в песне, «весь мир идёт на меня войной».
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
Спектакль «Доходное место» в тульском Театре юного зрителя поставила известный российский режиссер Рената Сотириади. Спектаклем по пьесе русского классика Александра Островского «Доходное место» официально был закрыт Год театра и взята новая вершина в творчестве коллектива. На сцене Владимирского областного театра драмы сыграли спектакль «Доходное место». ДЕРБЕНТ, 11 декабря – РИА «Дагестан». Премьера спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского состоялась в Азербайджанском государственном драматическом театре в г. Дербенте. Купить официальные билеты на спектакль Доходное место в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб.
В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
Одиночка «с принципами» противостоит сплоченному большинству с понятиями... А вопрос и два века спустя не решается однозначно. Главное российское зло до сих пор не изжито. Сегодня «успешность» возведена на пьедестал.
А современное слово «коррупция» у нас никого не удивляет.
Так, например, постановка этой пьесы в режиссуре Марка Захарова в Московском театре Сатиры, где главную роль исполнял Андрей Миронов, в 1967 году была снята с репертуара. Сегодня режиссеры как столичных, так и провинциальных театров довольно часто обращаются к этому произведению великого русского драматурга.
Ведь именно деньги, как выясняется, правят миром. Поэтому эта тема так близка современным людям.
Пожертвовать любовью во имя своих убеждений или поступиться честностью и попросить у дядюшки место, которое позволит брать взятки? Действие пьесы режиссер Игорь Коняев перенес в современное время, строго придерживаясь текста, но изменив не только костюмы и декорации, но и психологию героев, чтобы постановка стала понятнее и ближе молодым зрителям — именно на их восприятие она и рассчитана. Купить билеты.
Липецк Балетмейстер: Любовь Писклова Зав. Андрей Комаров арт.
Александр Бережной 1-ый чиновник арт. Степан Баженов арт. Александр Малахов 2-ой чиновник арт.
Доходное место
Напомним, спектакль "Доходное место" ставился специально к 200-летию со дня рождения драматурга Александра Островского и в первый раз был сыгран в конце января 2023 года. Тизер спектакля "Доходное место" (16+). Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся.
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
По сюжету молодой Василий Жадов, закончивший университет, попадает на службу к своему дяде, важному чиновнику. Жадов стремится приносить пользу обществу и отказывается брать взятки, как его коллеги. Женившись на молодой девушке, он обещает жене добиться хорошей жизни своим трудом. Зрителям предстоит узнать: выдержит ли брак давления родственников, которые напоминают, что главное в жизни это деньги, придет ли Жадов к дяде просить у него доходного места.
А вот Астрахан, он, конечно, проще и незамысловатей Богомолова и других театроведческих любимчиков, но понимание сценического юмора и способность ставить именно комедию у него, несомненно, есть. На занавесе — картинка старой Москвы с надписью «1857» год это год написания пьесы. Когда занавес открывается, мы видим стилизованную перспективу улицы художник — Анастасия Глебова , по которой бредёт шарманщик, и мелодия его шарманки словно намекает — это старая «песня о главном». Нет нужды переодевать героев в современные костюмы и вручать им смартфоны. Вы и так узнаёте эту русскую историю про молодого человека, который не хочет жить «как люди». Режиссёр несколько выпрямляет и упрощает события пьесы — например, он решительно сократил роль жены важного чиновника Вышневского, Анны Павловны, которая тормозит действие. Но зато он обостряет все отношения героев.
Здесь не прохладная температура психологического комфорта, здесь страсти кипят предельно! Скажем, герой пьесы Жадов Антон Шагин — родной племянник начальника, богатого господина Вышневского Евгений Герасимов , и это не мелкое обстоятельство действия. Герой — сам из московской золотой молодёжи, привыкшей к беззаботной жизни, он в начале пьесы ведёт себя нахально и самоуверенно. А хитрый Вышневский не отвлечённые проповеди ему читает, но хочет спасти родственника, сына покойной сестры, которая на смертном одре попросила его покровительства. Это важно — родство, на этом всё стоит, ради этого воруют, подличают, берут взятки, семья — это стержень жизни, фетиш, кумир. Когда вдова Кукушкина Олеся Железняк заявляется посмотреть, как живёт её глупенькая миленькая дочка Полинька Сафия Яруллина , которая вышла замуж за Жадова, она, ясное дело, в своём уморительном наряде — анекдотическая вздорная тёща из анекдотов. Но не только.
Спектакль «Доходное место» стал первой постановкой проекта «Дебют в России: спектакли команд выпускников ГИТИСа и других ведущих театральных вузов в региональных театрах». В 2022 году при поддержке Президентского фонда культурных инициатив будут поставлены спектакли в Тюмени, Новомосковске и Верхнем Уфалее. Фото с премьеры.
Жанр - Комедия в двух действиях Премьера - 11. Но в голове Жадова витают идеи о переустройстве мира, со всем жаром юношеского максимализма он резко осуждает взяточничество и угодничество. Он уверен, что можно остаться честным в мире, в котором нажитое любым способом богатство вызывает уважение, а бедность считается пороком.