Это была программа «То время» и рассказ про бит-квартет «Секрет». Концерт бит-квартета «Секрет» пройдет в «золотом» составе легендарного коллектива, который сыграет для вас свои лучшие вещи.
Возвращение легенды. Бит-квартет «Секрет» в звездном составе - в Минске!
В основу мюзикла легли хиты бит-квартета «Секрет», «наших “Битлов”», которым во времена больших социальных сдвигов и расцвета протестного рок-движения удавалось сочинять цепляющие мелодии и не лишённые иронии тексты. Выступление на концерте в честь 40-летия бит-квартета «Секрет» 25 ноября 2022 года станет первым после переезда Леонидова в Израиль. — На начальном этапе история бит-квартета «Секрет» тесно связана с фигурой Майка Науменко — вы дружили группами, и [барабанщик] Алексей Мурашов играл одно время в «Зоопарке». Радостные новости для всех безнадежных романтиков — милые сердцу песни бит-квартета «Секрет» наконец получат свою визуальную историю.
Возвращение легенды. Бит-квартет «Секрет» в звездном составе - в Минске!
Участвовали в этом вопросе разные выдающиеся люди, писались сценарии. Но в какой-то момент это все останавливалось. И мы подумали, раз уж не получается, чтобы нам нравилось самим, то надо сделать как-то так, чтобы кого-то найти, убедить, и самим запустить эту историю. И вот мы уговорили великого Григория Константинопольского написать сценарий.
Он же режиссер, который снимает кино, и наш товарищ, которого мы знаем 5722 года. Последнее, что вы могли из его работ видеть это сериал «Пьяная фирма». Смыл в чем, он написал сценарий, мы с этим сценарием получили грант от Фонда кино.
И сейчас мы ищем недостающие средства на фильм. Но он, действительно, должен получиться. Мы надеемся, что 1 августа мы уже приступим к съёмкам.
Это будет фильм про нас, но мы играть в нем будем не так много. Действие начинается в 2048 году, вот сами и задумайтесь. Мы не будем рассказывать подробности.
Конечно, это будет веселое кино. Но это прежде всего мюзикл. Нам кажется, что такого в принципе не было еще в природе.
Особенно на нашей территории. Но я тут из любопытства прослушал диск Oxxxymiron и хочу сказать, это талантливо, прямо круто.
Под их песни встречались, танцевали и влюблялись, а самих музыкантов сравнивали с культовыми Битлз. На счету «Секрета» более сотни написанных песен, а также 5 оригинальных альбомов и 3 сборника. Музыке Программа На предстоящем концерте группа «Секрет» должна была собраться в своем «золотом» составе.
Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов планировали исполнить лучшие песни за 40 лет творчества коллектива.
С другой стороны, необходимо учитывать, что песни, звучащие в спектакле, — это не столько даже секретовские вещи: это некая часть драматургии, а значит, они имеют право на свежее прочтение. По одной простой причине: в последнее время мой гастрольный график расписан весьма плотно, лишнюю минуту порой трудно выкроить, не говоря уже о днях и неделях. Но пресс-проказ я видел, и то, чему был свидетелем, неприятия у меня не вызвало. Понятно, что все это пока что весьма сыро, есть шероховатости, но в целом артисты, задействованные в постановке, показались мне приятными, обаятельными и, главное, вполне профессиональными. А вот если бы вы продолжали регулярно гастролировать и записываться по сей день, удалось бы вам не разругаться и сохранить оригинальный состав? Вы правы, мы действительно давно уже не являемся ансамблем, функционирующим на постоянной основе, — наши встречи носят преимущественно юбилейный, «датский» характер.
Мы собираемся в основном по знаковым поводам, стараемся, чтобы наши концерты, записи, да и вообще появления на публике были штучным товаром. Поэтому предполагать, что там было бы, если бы, я не берусь. Но одно могу сказать уверенно: мы до сих пор сохранили добрые дружеские отношения. Возможно, именно это и помогает нам держаться на плаву. В своей автобиографии «Я оглянулся посмотреть» неоднократно заявляете, что в свое время хотели быть битлом, на которого, правда, нигде не учат. Как вам последние сольные альбомы Пола и Ринго? Я, разумеется, в силу привычки их дисциплинированно прослушиваю, но большого восторга они у меня не вызывают.
Группа приезжает в Израиль в полном составе. Разумеется, идти или не идти вопрос не стоял, и билет в стоячий партер ну что за вопрос — естественно, как можно ближе к сцене был куплен едва ли не в тот же день, как концерт был объявлен. Признаюсь честно — я волновался. За это время я побывал уже на концертах сэра Пола и «Роллингов», стоял в метре от Рэя Манзарека и Рика Уэйкмана, выходил на одну сцену в силу чрезмерной наглости, присущей молодости с Роем Харпером, но сейчас, на пороге страшно сказать сороковника, я волновался перед приездом группы «Секрет». Ведь это, чёрт возьми, встреча с первой любовью 27 лет спустя.
Как психолог, могу сказать, что такие встречи могут быть весьма чреваты, и светлые юношеские воспоминания могут быть окончательно и бесповоротно отравлены. И слава Богу, что этого не произошло. Ну а теперь, после такого длиннющего лирического отступления, рассказываю по порядку. Тель-Авивский зал «Ангар 11» — место большое и вместительное. В зале всегда можно найти точку, из которой сцена будет хорошо просматриваться, а вот со звуком зачастую возникают проблемы.
За полчаса до начала концерта я совершенно мистическим образом нашёл свободную парковку прямо у места назначения и, чуть-чуть погуляв по тель-авивской набережной, отправился внутрь. Возраст подходившей публики, как мне показалось, был преимущественно под сорок и старше, и народу помоложе было совсем немного. Перед входом в клуб с отсутствующим видом бродил клавишник «Гиппобэнда» Евгений Олешев, а публика аккуратно обходила «странного дядечку». Войдя в зал, я прямиком пристроился прямо напротив центра сцены, а свободный пока танцпол заполнился народом буквально спустя 10 минут. Сцена была обставлена самым должным образом.
Две ударные установки, бэк-линия для музыкантов «Гиппобэнда» и даже настоящий рояль для Максима Леонидова как оказалось потом, в рояльную «оболочку» был встроен синтезатор Nord. Через полчаса после объявленного начала что по израильским меркам и за задержку-то не считается в полной темноте на сцену поднялся «Гиппобэнд» и заиграл вступление к леонидовской «Красотке Неве». На сцене зажёгся свет, четвёрка «секретовцев» выбежала на сцену и «Красотка Нева» плавно перешла в «Домой». На этом моменте все мои опасения пропали. Вот уж не знаю, действительно ли получали музыканты удовольствие от процесса или очень хорошо это изображали, но, в любом случае, получалось у них это убедительно.
Леонидов, Фоменко и Заблудовский были крайне энергичны и «зажгли» уже с первой песни, подзадоривая друг друга и принимая различные рок-н-ролльные позы. Причём все эти рок-н-ролльные позы смотрелись очень даже естественно и без пафоса.
Главные хиты «Секрета» в формате мюзикла: в МДМ покажут постановку «Ничего не бойся, я с тобой»
Вся четверка входит в состав худсовета театра. Выступление на фестивале в Сопоте в качестве гостей. Выступления вызывают восторженные отклики прессы, каждый день — аншлаг. Декабрь 1989 года — Максим Леонидов объявляет о своем уходе из группы. Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов объявляют о том, что они намерены продолжать выступления в качестве трио. В Швейцарии Фоменко и Заблудовским написаны несколько песен для новой программы. Подготовка программы, совершенно новой по стилю, эстетике и звучанию. В начале мая такие же концерты проходят в Москве — на Малой спортивной арене в Лужниках. Октябрь 1990 года — Максим Леонидов уезжает в Израиль. Николай и Андрей постоянно играют в составе футбольной команды звезд российской эстрады «Старко».
Режиссер М. Программа быстро обретает неслыханную популярность. Снова — смена имиджа и стиля. В песнях — гораздо больше лирики. Февраль 1996 года — в результате конфликта Николай Фоменко вынужден покинуть группу. Николаю явно не до музыкальной деятельности. В Россию возвращается Максим Леонидов. Дальнейшее развитие карьеры за рубежом показалось ему проблематичным. В группу приглашен новый гитарист — Олег Чиняков, профессионал экстра-класса и великолепный аранжировщик.
Группа практически прекращает гастроли по стране, ограничив сферу деятельности клубами Москвы и Петербурга. С 6 июня его место за ударной установкой занимает Александр Васильев. В качестве бэк-вокалисток приглашены Юлия Тарава и Наталья Четверткова. Отечественная рок- и поп-музыка в период с 1983 по 1990 год ассоциировалась исключительно с группой «Секрет». Формирование группы Группа «Секрет» в своем окончательном составе сформировалась в 1983 году.
Найди необходимую информацию о популярных трендовых исполнителях. Концерты на карте в Москве.
И первым делом артисты бросились снимать фильм о самих себе. Телевидение стало первым настоящий шаг к популярности. Но, конечно, коллективу не хватало менеджмента — того, кто будет все организовывать и за все отвечать. Так в группе появился Сергей Натанович Александров — директор, взявший на себя все административные и менеджерские задачи. Его энергии и связей хватило на всю четверку.
Он попросил джазмена Владимира Габая позаниматься с ребятами музыкой — подтянуть по грамоте. А потом долго пытал — что писать на афишах. Кто-то вспомнили, как «Битлы» называли себя в ранние годы «бит-комбо». Так и появилось название «бит-квартет «Секрет». Сначала выступали с джаз-оркестром, потом стали ездить первым отделением с Валерием Леонтьевым или Михаилом Боярским.
Затем пролезли в программу «Утренняя почта» на телевидении. Сначала выступали с джаз-оркестром «Диапазон», потом стали ездить первым отделением с Валерием Леонтьевым или Михаилом Боярским. Затем пролезли в программу «Утренняя почта» на союзном телевидении. Дважды платиновый «Секрет» Записать пластинку в Советском Союзе было непросто — места в центральных государственных звукозаписывающих студиях были заняты официальными артистами, да и чтобы запись позволили выпустить, нужно было получить разрешение специальной комиссии. Выбрали Таллин, а сводить запись попросили Александра Кутикова.
В итоге пластинка «Бит-квартет «Секрет» вышла тиражом около миллиона экземпляров. В другой стране после такого успеха можно было бы забросить гитары и уехать в Тимбукту прожигать остаток жизни, но «секретовцам» не дали сойти с праведного пути, заплатив всем вместе семьдесят рублей. Мелодичность никуда не делась, мастерство тандема Леонидов-Фоменко как абсолютных хитмейкеров крепло с каждым днем. Вот только песни рассказывали уже не о наивных девушках Кристине и Алисе. В альбоме были песни на злобу дня — например, едкая зарисовка «Ленинградское Время», на которую был снят видеоряд с путанами на Невском, милиционерами с собаками в Гостином дворе, фарцовщиками и самими «секретами», играющими песню на ночной станции метро, прямо на платформе.
Уходили в прошлое и красные галстуки — четверка постепенно меняла имидж. При этом одевались музыканты по тому же принципу, что и «битлы» во второй половине 60-х — в разную одежду, но, тем не менее, в одном стиле. На смену пиджакам и белым рубашкам пришли черные куртки и темные джинсы — «Секрет» взрослел. На смену пиджакам и белым рубашкам пришли черные куртки и темные джинсы — «Секрет» взрослел 1989.
Максим Леонидов Андрей Заблудовский впервые женился в 22 года и вскоре стал отцом. После расставания с женой артист сохранил теплые отношения с Константином.
Сейчас Андрей счастлив с возлюбленной — француженкой и много времени проводит в Париже. Максим был женат на актрисе Анне Банщиковой, которой посвятил песню «Девочка-видение». Сейчас артист и Александра Камчатова воспитывают 16-летнюю Марию и 12-летнего Леонида.
Отмена юбилейного концерта бит-квартета «Секрет»
Новости по теме "Секрет" | Бит-квартет Секрет вновь выйдет на сцену в золотом составе, чтобы представить. |
- Секрет отменил празднование 40-летия - Весь русский рок! | В начале 2013 года бит-квартет «СЕКРЕТ» в полном составе снова собрался в студии для записи нового материала. |
О группе | Бит-квартет Секрет | Бит квартет Секрет Снова вместе спуся 25 лет Юбилейный концерт полная. |
От «Кристины» до дважды платинового альбома: о чём пела и чем живёт группа «Секрет» | 21 ноября бит-квартет "Секрет" порадовал своих поклонников большим концертом в "Крокус Сите Холле". |
Как образовался бит-квартет «Секрет»: почему «выгнали» Алибасова | 9 апреля в Crocus City Hall бит-квартет «Секрет» выступит в легендарном «золотом» составе: Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. |
Секрет слушать
- Бит-квартет "Секрет"
- Бит-квартет «СЕКРЕТ». Праздничный концерт в честь 35-летия группы! | Интернет-журнал Ленинградец
- У «Секрета» больше нет секретов
- У «Секрета» больше нет секретов
- Секрет listen online
Бит-квартет Секрет выступили 23 ноября в СК Юбилейном
Slipknot выпустили новый альбом и клипы на фоне новостей об изменении состава группы Группа Slipknot неожиданно выпустила 9 июня 2023 года мини-альбом«Adderall». Slipknot выпустили новый альбом и клипы на фоне новостей об изменении состава группы Группа Slipknot неожиданно выпустила 9 июня 2023 года мини-альбом«Adderall». «Секрет» — советская и российская рок-группа (бит-квартет). Большого успеха достигла в своём классическом составе «бит-квартета». на концерты пришли и бывшие фаны, и новые поклонники, которые до этого слышали легендарный "Секрет" только в записях. Исполнение классических номеров бит-квартета высоко оценил участник оригинального состава «Секрета» Николай Фоменко, присутствовавший на презентации.
Популярный еще в СССР бит-квартет «Секрет» не выпускал альбомов 10 лет — и сделает это в 2024 году.
Первые концерты Группа «Секрет», достаточно редко выступающая на публике, произвела настоящий фурор на концерте в рамках проведения Международного фестиваля молодежи и студентов, который проходил летом 1985 года. Это стало еще одним подтверждением культовой популярности коллектива. Вскоре Максим Леонидов, входящий в число лучших вокалистов страны, становится ведущим музыкальной шоу-программы для молодежи «Кружатся диски». Каждый выпуск был ознаменован появлением «Секрета» с новой песней. В этом проекте самостоятельные номера связываются воедино главными героями: Максимом Леонидовым и попугаем Вакой. Фильм собрал множество мегазвезд того времени. Осенью 1985 года группа «Секрет» стала активно гастролировать. Каждодневные выступления на самых разных концертных площадках всегда имели оглушительный успех. Напряженный график вынудил Максима Леонидова отказаться от работы в программе «Кружатся диски». Первый диск Уже в 1986 году на одной из лучших на тот момент студий звукозаписи в Таллине коллектив записывает свой дебютный диск-гигант.
Постановка основана на 22 треках группы — согласие на их использование дали ее участники, Максим Леонидов и Николай Фоменко.
Премьера запланирована на 3 декабря. Как сообщает InterMedia , мюзикл расскажет историю молодых и пылких романтиков в Ленинграде 80-х.
В начале августа у Максима Леонидова должно было пройти два сольных творческих вечера в Москве, однако, оба они были отменены без объяснения причин. Напомним, что после февральских событий, Максим Леонидов вместе с семьей уехал в Израиль, а также неоднократно высказывался о специальной военной операции на Украине в негативном ключе.
Группа в афишах она теперь называется «бит-квартет» неоднократно выезжала на концерты за границу - в Италию, Швейцарию. В 1989 году Леонидов сыграл главную роль в спектакле «Король рок-н-ролла», сюжет которого обращался к эпизодам биографии Элвиса Пресли, а также снялся в кинофильме «Биндюжник и король». Все это привело к тому, что пара гастролей сорвалась и остальные музыканты высказали свое недоумение: «Макс, ты с нами или сам по себе? Мурашов, Заблудовский и Фоменко сразу реформируют состав, приглашая в него еще пять инструменталистов.
Причем в концертах они втроем выступают как фронтмены на авансцене для этой цели Мурашов даже оставляет барабаны и берется за гитару , а остальные пятеро скромно держатся вдали. В 1994 году записывается очередной альбом «Не переживай! И популярность постепенно возвращается. Однако Фоменко все больше концентрируется на работе телеведущего сначала - в телеигре «Проще простого», затем в «Империя страсти» и т. Затем, в 1996 году окончательно оставляет «Секрет», в котором от исходного состава остаются только Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. Весной 1996 года те реформируют состав, пригласив экс-участников «Санкт-Петербурга»-2: гитариста Олега Чинякова, басиста Геннадия Анастасова и клавишника Андрея Малого Болдакина.
Состав коллектива
- В чём секрет группы «Секрет»?
- Тайны бит-квартета «Секрет»: при чем тут The Beatles и зачем ушел Леонидов
- В МДМ покажут постановку «Ничего не бойся, я с тобой»
- Легенды Питера.Бит-квартет "Секрет".
Секрет отменил празднование 40-летия
Осенью музыканты впервые выступили на свадьбе друга, где Леонидов, играющий на чужой электрогитаре, получил удар током. Первым группу покинул Алексей Калинин, решивший сосредоточиться на актерской карьере. Новым участником стал Алексей Мурашов, барабанщик, уже работавший в составе «Джунглей». Первое выступление в Москве закончилось провалом, толпа бросала бутылки в музыкантов, игравших в разных тональностях. Но желание работать на успех только окрепло.
Женщина взяла четыре военных галстука от парадной формы и обшила их красной тканью. Работа на успех В 1984 году молодые рокеры, игравшие первое время в разных тональностях, записывают магнитофонный альбом «Ты и я». К этому моменту группа уже выступала в составе, который считается «классическим»: Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. Встреча коллектива с Бари Алибасовым привела к уходу одного из основателей бит-квартета Дмитрия Рубина, который стал выступать в составе «Интеграла». Остальные отказались сотрудничать с продюсером. Триумфальным для группы в плане записи хитов и выступлений становится период с 1984 по 1989 годы, поскольку ее концертная деятельность перемещается на профессиональную эстраду. Помогает музыкантам в этом Ленконцерт, благодаря которому их берет на разогрев Александр Розенбаум. В том году они успешно выступают в Ленинградском дворце молодежи, а в 1987 году всесоюзная фирма «Мелодия» выпускает второй студийный альбом группы «Секрет» с аналогичным названием, состоящий из 12 песен. К слову, в 2010 году его назовут одним из лучших альбомов всех времен. И неудивительно, ведь парни две недели по 12 часов в день не вылезали из студии в Таллине.
Рушились старые авторитеты, наступали новые времена. Начали приезжать зарубежные музыканты: в Москве выступают Pink Floyd, Scorpions, Оззи Осборн, Cinderella, Bon Jovi… Комсомольско-молодежные центры устраивают рок-фестивали по всей стране. Можно было придумать новую форму общения с публикой. И «Секрет» вернулся к театральным истокам. Так появился Театр «Секрет». Это была немецкая пьеса Регины Леснер в переводе Юрия Аникеева. Спектакль шел год на сцене «Октябрьского» и ездил на гастроли в московский Театр эстрады. Как потом оказалось, это был первый и последний спектакль «Секрета». Первый кризис «Элвис» открыл артиста-Леонидова. Да и самому Максиму хотелось выразить себя в новых формах. Группу, утомленную бесконечными концертами, затянуло в первый кризис отношений, коллектив дал трещину. На смену бит-квартету пришло трио «Секрет». Были написаны новые вещи, которые нужно было по-другому исполнять. Музыкальная и лирическая структура придерживалась «секретовских» традиций — легкая сквозная рифмовка, простые, но эффектные мелодии, внутренние каламбуры и рок-н-рольный дух. Но звук от гитарного бита ушел в оригинальные формы. Новую программу назвали «Оркестр В Пути». Николай Фоменко начал работать самостоятельно, реализуясь совсем в иных областях. Трио превратилось в коллектив «Секрет-5», в который вошли также гитарист Олега Чиняков, басист Геннадий Анастасов и клавишник Сергей Болдакин. Этот состав выпустил альбом «Пять», где авторами большинства песен были Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. К концу 1999 года Мурашов покинул команду, и единственный оставшийся из отцов-основателей Андрей Заблудовский переименовывает группу в «Андрей Заблудовский и «Секрет-99». Аналогичная история мировому шоу-бизнесу известна: группа АBBА официально существует до сих пор, хотя ее участники лет тридцать вместе не выходили на сцену. Кто-то из «секретовцев» продолжал играть музыку, кто-то реализовал себя совсем в других делах, но «секретное» прошлое так или иначе не отпускало. Кто-то из «секретовцев» продолжал играть музыку, кто-то реализовал себя совсем в других делах, но «секретное» прошлое так или иначе не отпускало «Секрет» несколько раз собирался в оригинальном составе — в основном на юбилейных концертах. На 20-летие группы в 2003 году выпустили альбом «Секретные материалы», куда вошли песни «Секрета» в исполнении известных групп и одна новая песня «Ничего Не Исчезает».
Причины отмены не раскрываются. Это не первая отмена концертов Секрета за последние месяцы. В сентябре сэт бит-квартета был анонсирован на музыкальном фестивале в Сочи, но вскоре название группы пропало из афиш.
Тайны бит-квартета «Секрет»: при чем тут The Beatles и зачем ушел Леонидов
Наконец и белорусы смогут воочию увидеть и услышать старый добрый бит-квартет «Секрет» в «золотом» составе. Бит-квартет «Секрет» — 30 лет на бис. На смену бит-квартету пришло трио «Секрет». Концерт бит-квартета «Секрет», запланированный на 9 апреля 2022 года, переносится на 25 ноября 2022 года. Легендарный бит-квартет «Секрет» отметит 40-летие на одной из самых престижных сцен Москвы. 20 лет спустя (концерт)» на канале «Игровые Секреты» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 октября 2023 года в 11:04, длительностью 01:19:55, на видеохостинге RUTUBE.
Участники бит-квартета «Секрет» одобрили мюзикл по своим песням
В конце декабря, когда я просматривал новогодние диафильмы, попался мне диафильм с названием "Веселый Новый год". Показать ещё Ну вы помните - эти стихи Альфа Прёйсена довольно известны: Прыг да скок, хоп ля-ля, фалле-ралле-ра! Надо весело встречать Новый год. Но этим стихотворением диафильм не ограничивался. Там было проиллюстрировано еще два стихотворения, одно из которых называлось… "Сара-Бара-Бу" Как интересно, подумал я, и начал смотреть.
Там был не полный, но почти не изменный текст песни группы "Секрет".
Сейчас же нет такой сплоченности, дружбы как была раньше, сейчас каждый за своим компом, телефоном. Как пронести 35 лет дружбу? Например, общий ребенок-то никуда не денется.
Ты же знаешь, что ребенок есть и никуда не делся. И ребенок об этом знает. Так и группа «Секрет». Вот у Максима день рождения 13 февраля.
Как будете отмечать? Так и отметим: в общем чате в телефоне. У нас не так, что мы, высунув язык, галопом по Европам. Мы даем 3 концерта, потом 4-5 дней перерыв.
Вот сейчас будет перерыв. Ни деньги, ни занятость, ничего не важно. День рождения Максима — стоп тайм. День рождения Николя — стоп-тайм.
День рождения Алексея… хотя нет, не может быть стоп-тайма. Очень жирная работа! Я родился 30 декабря.
Меж тем хороший актер и шоумен Фоменко все больше концентрируется на работе телеведущего сначала — в телеигре «Проще простого», затем в «Империя страсти» и т. Затем Николай влюбляется и женится на Маше Голубкиной. И окончательно перебирается в Москву. Весной 1996 года те реформируют состав, пригласив экс-участников «Санкт-Петербурга»-2: гитариста Олега Чинякова, басиста Геннадия Анастасова и клавишника Андрея Малого Болдакина. Мурашов возвращается за барабаны, а ведущим солистом становится Заблудовский. Оба они теперь и поют, и сочиняют песни, и дают интервью.
Остальные музыканты держатся в тени. К лету появляется новый стопроцентный хит «Ничего не бойся». Однако «СЕКРЕТ» снова подстерегает несчастье: Мурашов ломает ногу, и надежды на бурную рекламную кампанию ребята снимают для этого даже квартиру в Москве приходится отложить. Однако в 1997—1998 годах ребята по-прежнему не теряют тонуса. Пишут новые песни, которые уже ближе к рокабилли и постбиту. В мае 1997 в питерском мюзик-холле прошли два концерта, на которых были представлены все корни и ветви «СЕКРЕТа»: выступил бит-квартет в своем оригинальном составе, современная версия группы, прозвучали соло-работы Фоменко и Леонидова который в 1996 вернулся в Россию и занялся возобновлением своей прерванной шесть лет назад карьеры. На слуху их шлягер «Вспомни годы». Название точное, ибо слава последних лет несопоставима с той, что была у группы в 80-х. Главная проблема — в отсутствии такой же мощной обоймы хитов, какая была в группе при Леонидове и Фоменко.
Впрочем, в 1999 году ярких событий в жизни музыкантов уже не происходит, хотя нет и официальных заявлений об окончательном прекращении карьеры «СЕКРЕТА». Однако к концу года команду покидает Мурашов, и единственный оставшийся из отцов-основателей Андрей Заблудовский переименовывает группу в «Андрей Заблудовский и «Секрет-99». Вскоре записываются новые песни, но сразу выпустить их не удается.
Снимал он не на видеопленку, а на кинокамеру, по всем законам кинематографического жанра. На тот период времени это был, наверное, самый лучший музыкальный видеоряд в стране. Алексей Мурашов Нас стала окружать новая музыка, новые мысли, в том числе музыкальные — Спрингстин, «Queen», какие-то арт-роковые вещи. Отсюда и усложнение аранжировок, и новые формы. Максим Леонидов А какие-то вещи мы так и не записали — я бы с удовольствием восстановил сейчас, например, песню «Последний Трамвай».
Или те же «Кеды» — это были хорошие песни, но на пластинки они не попали. Песни стали писаться другие, но это же не от головы происходит. Я помню, что я был крайне поражен на некоторых концертах, когда мы пробовали выходить без галстуков — зал на это никак не отреагировал. Люди просто хотели слушать «Секрет» — и все. При этом мы параллельно думали и какой-то возможно популярности на западе и даже записали несколько песен на английском языке — нам перевели наши тексты, и мы их спели по-английски, как могли, даже Коля, который в школе немецкий учил. Рушились старые авторитеты, наступали новые времена. Комсомольско-молодежные центры устраивают рок-фестивале по всей стране. Можно было придумать новую форму общения с публикой.
И «Секрет» вернулся к своим театральным истокам… Благодаря изменению политического курса у Бит-квартета появилась возможность создать что-то свое, а не зависеть от филармоний, концертных организаций и фирмы «Мелодия». Так появился Театр «Секрет». В 1989 году Максим Леонидов сыграл главную роль в спектакле «Король рок-н-ролла» о биографии Элвиса Пресли. Николай Фоменко На этом фоне зарождающегося капитализма и умирающего социализма нужно было работать по-новому. Кооперативная деятельность — была самым понятным и, как тогда казалось, перспективным путем. И Натаныч решил сделать театр-студию «Секрет». Перевести нас на стационарную площадку и построить вокруг нас целую индустрию. По тогдашним меркам проект казался вполне реальным.
Андрей Заблудовский Натаныч так нам и объяснил, что надо бы сделать свою организацию, было бы здорово иметь вообще все свое. У нас будет свое здание, своя студия, своя репетиционная, свое здание, свой театр со зрительным залом, все-все-все свое. И мы ведемся на это, и, что самое смешное, — первые шаги дают возможность в это верить! Все создавали свои театры-студии: Боярский, Пугачева… Максим Леонидов Первый спектакль мы сделали прицельно — попалась пьеса про Элвиса. Александров ее банально стащил из управления культуры. Увидел на столе стопку машинописных листов, среагировал на слово «Элвис» — и спер. Это была немецкая пьеса Регины Леснер в переводе Юрия Аникеева. Судьбу спектакля решил тот факт, что Аникеев пригласил нас в гости в Гамбург, куда мы с Александровым полетели.
Там, в Гамбурге, Аникеев работал в театре под названием «Клякса», который состоял из двух старых хиппарей-актеров: Томаса и его жены Хайди. У нас получилась такая творческая взаимопомощь: сперва мы пригласили на гастроли в Ленинград «Кляксу», а потом на гастроли в Гамбург поехал «Секрет». И, естественно, мы стали ставить пьесу про Элвиса — спектакль назвали «Король рок-н-ролла». Спек- такль шел год на сцене «Октябрьского», а еще мы его возили на гастроли в Москву в Театр эстрады. Это оказался наш первый — и последний спектакль. Николай Фоменко При этом у меня была немного другая идея — что надо делать не сольный спектакль на одного из нас, а сделать спектакль на всех четверых. Я его придумал — он назывался «Двор» и должен был строиться вокруг наших песен. То есть там четыре главных героя, четверо ребят, которые живут в одном дворе и начинают вместе сочинять песни.
Вот — «Беспечный Ездок» — и на сцене появляются мотоциклисты. Вот — «Коррида» — и выходят тореадоры, Кармен, Хозе… То есть такой настоящий рок-мюзикл с неким условным сюжетом. Мне казалось, что правильнее было начать именно с такой истории, а потом уже делать «сольные» спектакли. Андрей Заблудовский Это была новая, совершенно необычная, масштабная вещь. Фома его нам показал — фактически как режиссер, объяснил на пальцах. И в связи с тем, что Коля и бумага несовместимы, для него что-то написать — скука смертная, если он это уже в голове придумал, — сценарий тогда не состоялся. И начали мы с Элвиса. Но идеи «Двора» нам потом все равно пригодились.
Алексей Мурашов Спектакль «Король рок-н-ролла» начинался с меня — с моего персонажа. Звонил телефон и я, игравший секретаря, подходил к телефону. В отличие от Макса и Фомы, мы с Заблом не были профессиональными актерами, но старались, конечно, соответствовать. Андрей Заблудовский Думали про другие сольные спектакли. Фома хотел сыграть пьесу «Любимец публики». А на меня должны были поставить спектакль про Марка Болана. Я уже грешным делом пошел к Майку, мы сели с ним и расписали практически все сюжетные линии. Я выписывал персонажей, придумывал, кто, как, куда пойдет и зачем, все — вплоть до автокатастрофы.
Для этих целей я взял у Майка книжечку самиздатовскую про Болана и всю ее выштудировал. Максим Леонидов С одной стороны, для меня спектакль «Король рок-н-ролла» был очень важен: я все больше и больше, от спектакля к спектаклю входил в роль Элвиса. А еще я в этом спектакле встретился на сцене со своим отцом: папа играл полковника Паркера и делал это, на мой взгляд, блестяще. Так что для меня каждый спектакль был своеобразным экзаменом — я просто не мог позволить себе при моем отце сыграть плохо. Да и самому Максиму хотелось выразить себя в новых формах. Группа, утомленная бесконечными концертами, начала переживать первый кризис отношений — и дала первую трещину… Оставшись без Макса, можно было распустить коллектив. Но на смену Бит-квартету пришло трио «Секрет». Перемены в составе повлекли за собой и перемены в статусе шоу — были написаны новые вещи, которые нужно было по-другому исполнять.
Музыкальная и лирическая структура придерживалась канонических «секретовских» традиций — все та же легкая «сквозная» рифмовка, все те же простые, но эффектные мелодии, внутренние каламбуры и рок-н-ролльный дух. Но саунд должен был быть изменен — с распадом квартета от гитарного бита нужно было отказаться и найти новые, оригинальные музыкальные формы. Новую программу назвали «Оркестр В Пути», и ключевыми здесь были все три слова: «в пути» — потому что начинался поиск новой формы, «оркестр» — потому что за спиной трио появилась мощная музыкальная поддержка. Трое солистов, по-прежнему оставшись группой, в целом меняли подход к собственному музыкальному существованию. Андрей Заблудовский Первый раз мы сыграли втроем, когда Макса позвали играть в фильме «Биндюжник и король». Натаныч нас собрал и говорит: «Отменяем концерты». Тогда я помчался к Максу и говорю: «Ну, ты же не против, если мы споем без тебя программу». Макс говорит: «Выучите — спойте, не срывать же концерты!
И понеслось! Я выучил одни песни, Фома — другие, и Фома, я и Мура отфигачили все концерты, пока Макс снимался. И вот тогда я почувствовал, каково это — быть солистом. Вся гримерка была засыпана цветами. Я внутренне себя раскрепостил. Алексей Мурашов Я помню, когда это возникло. Однажды Натаныч нас собрал и сказал: «Ребята, я сегодня впервые сам позвонил концертным организаторам». То есть ему перестали приходить предложения.
Он снова сам стал нас предлагать. И сложилось то, что физики называют «усталость металла». У нас же фактически не было падения — сразу пик популярности — и все. И Макс говорит, «Ребята, давайте, может, стопорнемся месяца на три-четыре, отдохнем? Ну, невозможно же! А я возразил: «Макс, ты что, не понимаешь, какая остановка, какое стопорнемся?! Надо же работать, зарабатывать! И ребята меня поддержали, а Макс оказался в меньшинстве.
Позднее я понял — он был прав. А тогда — мы его не услышали. И я не услышал. Максим Леонидов Я действительно начал уставать. Вернее, так — мы начали уставать друг от друга. То, что казалось волшебством, нерушимой дружбой, стало превращаться в рутинную работу. Я пытался объяснить это ребятам — меня не услышали. И тогда я сказал, что ухожу.
Алексей Мурашов Я помню, как Макс объявил об уходе. Меня вызвали вечером в театр, сказали: что будет важное собрание. Я приехал, в кабинете у Натаныча уже все сидели — и Макс сообщил нам о своем решении. Никто не пытался Макса отговорить, все понимали, что это решение окончательное. Натаныч был потерян совершенно. Но единственное обязательство, которое Макс должен был выполнить — это отработать с нами гастроли в Швейцарии. Николай Фоменко Если сегодня на это смотреть — время было такое, когда все посходили с ума. В стране начиналась революция, вообще была полная задница, в магазинах — пустые полки, нигде ничего нет, люди бунтуют, все перевернулось с ног на голову.
И в этой ситуации такой ранимый — а он ранимый! Но это я сейчас, с высоты возраста все анализирую, а тогда эмоции были очень сильные. У всех. И у Макса, и у меня, и у ребят. Алексей Мурашов Мы однозначно решили продолжать. Сперва думали даже взять четвертого человека, но вовремя решили, что это никуда не годится. Нельзя заменить одного музыканта другим. Лучше попробовать что-то сделать втроем.
Николай Фоменко Я даже благодарен Максу отчасти — его уход меня очень сильно стимулировал. Я собрался, я засуетился, я нашел коллектив, мы стали делать программу: не переделывать старые песни, а писать новые. И вот тут пригодилось то, что я задумывал для спектакля «Двор» — такое ревю, мюзикл, с большим оркестром, с дудками, как у «Чикаго», с огромным экраном, на котором демонстрируются клипы… Такого в Союзе вообще ни у кого не было — это сейчас концерта без экрана не бывает, а мы это еще тогда придумали и сделали. Был оркестр, был экран — и были мы трое, на авансцене, как основные участники программы. Алексей Мурашов Мне пришлось встать из-за барабанов и оказаться на первой линии с гитарой. Для новой программы и я, и Забл написали песни, при этом у меня образовался тандем с Колей — примерно такой, как у него когда-то был с Максом. Мы обменивались музыкальными идеями и вместе сочиняли. А на концерте мы и танцевали, и играли на гитарах, и пели, естественно.
Максим Леонидов Мне лично нравятся некоторые песни, записанные ребятами в составе трио, у меня даже в плеере есть несколько номеров, я их с удовольствием слушаю. Николай Фоменко Ну и, конечно, мы продолжали появляться на телевидении — меня стали приглашать в разные телепередачи, но я туда же тащил за собой ребят. Мы вместе сочинили «Сухих и мокрых» — комедийный сериал. Каждый придумывал свое и развивал сюжет. К сожалению, развить окончательно у нас не получилось только, мы позабавились-позабавились, а потом наш пародийный сериал прикрыли. Хотя идея была шикарная. Николай Фоменко Мы с «Сухими и мокрыми», как обычно, убежали впереди паровоза. Это надо было сейчас делать, когда сериалы идут по всем каналам.
Гид по творчеству бит-квартета «Секрет»
Успеха ансамбль достиг в своём классическом составе «бит-квартета», образно и музыкально вызывавшем ассоциации с The Beatles. История создания группы «Секрет», классический состав, участники Николай Фоменко, Максим Леонидов и Андрей Заблудовский. 25 ноября в столичном Крокус Сити Холле бит-квартет «Секрет» выступит в «золотом» составе.