инженерного училища, рассказал нашим коллегам из «ДОН 24», что происходит при переходе самолета на сверхзвуковую скорость и почему при этом слышны громкие «хлопки». министр обороны России Сергей Шойгу 21 декабря призвал производителей вооружений в 2023 году нарастить поставки. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. У российских военных есть также “Кинжал” – гиперзвуковая ядерная ракета, которая работает со скоростью, в десять раз превышающей скорость звука.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
В России продолжается работа по совершенствованию гиперзвуковых ракет: планируется увеличить их скорость, дальность и точность, сообщил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. Об этом РИА Новости сообщил глава предприятия Владислав Лобаев. СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c. Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч). Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз).
Подписка на дайджест
- Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC
- Очевидное и неизвестное
- Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
- Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было
- США получили гиперзвуковые ракеты
Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
Против гиперзвука | Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20. |
Три российские ракеты наводят ужас на мир | После сброса ракета включает свой твердотопливный двигатель и начинает набирать гиперзвуковую скорость, в 10 раз превышающую скорость звука. |
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука» | Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). |
Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука | Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость."Сармат-2" способна менять высоту, направление и скорость. |
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Проекты летательных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука, начинали реализовывать еще в прошлом веке, и некоторые из них давали результаты. Но если преодолеть теоретические проблемы при разработке сверхзвуковых самолетов ученым удалось, и даже были запущены в эксплуатацию пассажирские лайнеры — то гиперзвуковые аппараты, в основном, запускались для сообщения с орбитой Земли, и широко внедрить технологию пока не удавалось. Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду — и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета — американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch.
Передняя часть напоминает морду акулы. Такая форма обеспечивает наилучшую обтекаемость, что крайне важно в условиях атмосферы. Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают.
В чем опасность гиперзвуковых ракет Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. В результате практически неуязвимы для существующих систем противоракетной обороны. Так как они летают низко и имеют сравнительно компактные размеры, радиолокационными станциями их невозможно обнаружить до самого последнего момента. В то же время скорость очень высокая — 5-7 махов. В верхних слоях атмосферы при такой скорости даже после обнаружения ракеты остаются практически неуязвимыми. Отмечу, что оборонительное оружие, по понятным причинам, всегда отстает от наступательного. К тому же оно не обеспечивает стопроцентную защиту.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что гиперзвуковое оружие будет оставаться неуязвимым еще достаточно длительное время. Правда, Япония уже заявила, что будет сбивать гиперзвуковое оружие рельсотроном. Гиперзвуковая ракета может быть запущена с бомбардировщика внутри страны, а значит под защитой ПВО Недостатки гиперзвукового оружия Один из основных недостатков гиперзвукового оружия — ограниченная максимальная скорость. Дело в том, что при разгоне свыше 5-7 махов перед носовой частью за ударной волной образуется зона ионизированного воздуха, которая легко обнаруживается радиолокационными станциями. Соответственно, при увеличении скорости оружие теряет свою невидимость, то есть одно из основных преимуществ. Ядерный апокалипсис по ошибке — сколько раз мир оказывался в полушаге от катастрофы. Кроме того, как утверждают некоторые эксперты, при высокой дальности, маневренности и точности снижается ударная мощность.
По сути, гиперзвуковые ракеты являются компромиссом между этими параметрами.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Основная сложность в конструировании гиперзвуковых самолетов — создание двигателя, способного быть в достаточной мере энергоэффективным. Другая проблема — выстраивание необходимой тепловой защиты аппарата. Дело в том, что скорость гиперзвукового самолета в тех значениях, что мы рассмотрели выше, предполагает сильный нагрев корпуса за счет трения об атмосферу. Сегодня мы рассмотрим несколько образцов удачных прототипов летательных аппаратов соответствующего типа, разработчики которых смогли значительно продвинуться вперед в части успешного решения отмеченных проблем. Изучим теперь наиболее известные мировые разработки в части создания гиперзвуковых летательных аппаратов рассматриваемого типа.
Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире, как считают некоторые эксперты, это американский Boeing X-43A. Так, в ходе тестирования данного аппарата было зафиксировано, что он достигал скорости, превышающей 11 тыс. То есть примерно в 9,6 раза быстрее скорости звука. Чем особенно примечателен гиперзвуковой самолет X-43A? Можно отметить, что рассматриваемый аппарат относится к самым экологичным. Дело в том, что используемое топливо практически не предполагает выделения вредных продуктов горения. Летательный аппарат создавался порядка 10 лет. В его разработку было вложено около 250 млн.
Концептуальная новизна рассматриваемого самолета в том, что он был задуман с целью испытания новейшей технологии обеспечения работы двигательной тяги. Разработка от Orbital Science Компания Orbital Science, которая, как мы отметили выше, приняла участие в создании аппарата X-43A, успела также создать свой гиперзвуковой самолет — X-34. Его предельная скорость — более 12 тыс. Правда, в ходе практических тестов она не была достигнута — более того, не удалось достичь показателя, который показан самолетом X43-A. Рассматриваемый летательный аппарат ускоряется при задействовании ракеты «Пегас», функционирующей на твердом топливе. Машина X-34 была впервые испытана в 2001 году. Рассматриваемый самолет ощутимо больше аппарата от Boeing — его длина составляет 17,78 м, размах крыльев — 8,85 м. Максимальная высота полета гиперзвуковой машины от Orbical Science — 75 километров.
Летательный аппарат от North American Еще один известный гиперзвуковой самолет — X-15, выпущенный компанией North American. Данный аппарат аналитики относят к экспериментальным. Он оснащен ракетными двигателями, что дает повод некоторым экспертам не относить его, собственно, к классу самолетов. Однако наличие ракетных двигателей позволяет аппарату, в частности, совершать суборбитальные полеты. Так, во время одного из испытаний в таком режиме он был протестирован пилотами. Предназначение аппарата X-15 — исследование специфики гиперзвуковых полетов, оценка тех или иных конструкторских решений, новых материалов, особенностей управления подобными машинами в различных слоях атмосферы. Примечательно, что концепция проекта была утверждена еще в 1954 году. Летает X-15 со скоростью более 7 тыс.
Дальность его полета — более 500 км, высота превышает 100 км. Самые быстрые серийные самолеты Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся по той или иной методологии ими.
Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки
Эти три российские ракеты держат в страхе весь мир | 02.09.2022, ИноСМИ | При выполнении маневров на гиперзвуковой скорости «Циркон» становится неуязвим для современных средств ПВО. |
Гиперзвуковая суета: в погоне за скоростью | Судя по всему, в кадр попали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования, скорость которых может достигать 10–12 Махов (до 14688 км/ч или 4080 м/с). |
Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине | Вот что он сказал по поводу особенностей полёта на гиперзвуке: «При гиперзвуковых скоростях начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата. |
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
В США провели испытания гиперзвуковой крылатой ракеты / Хабр | Город - 30 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - |
Против гиперзвука - Россия || Интерфакс Россия | Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. |
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет | 11.11.2023 | ИА | это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. |
Какая самая быстрая ракета в мире | РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. |
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Новейшие российские гиперзвуковые комплексы хотят научить летать еще быстрее: согласно представленной информации, в обозримом будущем их скорость на траектории сможет. Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. Достижение в полете гиперзвуковых скоростей произошло в ракетной баллистике давно, с освоением дальностей, при пусках на которые скорость входа в атмосферу достигает 5 М. Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость.
Ответ российскому "Кинжалу": Что известно об американской гиперзвуковой ракете HAWC
Однако на сегодняшний день под гиперзвуковыми ракетами, которые уже есть у России, а у США пока отсутствуют, подразумеваются иные системы. По словам представителя Lockheed Martin, длина Mako — 13 футов 4 м , диаметр 13" 33 см , вес 1300 фунтов 600 кг. Но в отношении гиперзвука в материале «Военного обозрения» отмечено, что позиционирование ракеты таким образом вызывает вопросы: Mako может развивать скорость до пяти Махов только на определённой части траектории полёта, но на конечном участке полёта такая скорость теряется.
Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн. Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м. Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс. Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна. Таким образом, на рынке серийных решений, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым, РФ — в числе лидеров. Но что можно сказать о российских разработках в части «классических» гиперзвуковых самолетов?
Российские гиперзвуковые аппараты В данный момент российский гиперзвуковой самолет находится в стадии разработки. Но идет она достаточно активно. Речь идет о самолете Ю-71. Его первые испытания, судя по сообщениям в СМИ, были проведены в феврале 2015 года под Оренбургом. Предполагается, что самолет будет использоваться в военных целях. Так, гиперзвуковой аппарат сможет при необходимости осуществлять доставку поражающих средств на значительные расстояния, вести мониторинг территории, а также задействоваться как элемент штурмовой авиации. Некоторые исследователи полагают, что в 2020-2025 гг. В СМИ есть сведения о том, что рассматриваемый гиперзвуковой самолет России будет размещаться на баллистической ракете «Сармат», которая также находится на стадии проектирования. Некоторые аналитики считают, что разрабатываемый гиперзвуковой аппарат Ю-71 — это не что иное, как боеголовка, которая должна будет отделяться от баллистической ракеты на конечном участке полета, чтобы затем, благодаря высокой, характерной для самолета маневренности, преодолевать системы ПРО. Проект «Аякс» В числе наиболее примечательных проектов, связанных с разработкой гиперзвуковых самолетов, — «Аякс».
Изучим его подробнее. Гиперзвуковой самолет «Аякс» — концептуальная разработка советских инженеров. В научной среде разговоры о ней начались еще в 80-е годы. В числе наиболее примечательных характеристик — наличие системы тепловой защиты, которая призвана защищать корпус от перегрева. Таким образом, разработчики аппарата «Аякс» предложили решение одной из «гиперзвуковых» проблем, обозначенных нами выше. Традиционная схема тепловой защиты летательных машин предполагает размещение на корпусе особых материалов. Разработчики «Аякса» предложили иную концепцию, по которой предполагалось не защищать аппарат от внешнего нагрева, а впускать тепло внутрь машины, одновременно увеличивая ее энергоресурс. Основным конкурентом советского аппарат считался гиперзвуковой самолет «Аврора», создаваемый в США. Однако в связи с тем, что конструкторы из СССР существенно расширили возможности концепции, на новую разработку был возложен самый широкий круг задач, в частности, исследовательских. Можно сказать, что «Аякс» — гиперзвуковой многоцелевой самолет.
Рассмотрим более подробно технологические новшества, предложенные инженерами из СССР. Итак, советские разработчики «Аякса» предложили использовать тепло, возникающее как результат трения корпуса самолета об атмосферу, преобразовывать в полезную энергию. Технически это могло быть реализовано посредством размещения на аппарате дополнительных оболочек. В результате формировалось что-то вроде второго корпуса.
Удары после разведкиДнём в пятницу в Минобороны России заявили, что на Украине разрушена работа предприятий по производству и ремонту военной техники, уничтожено вооружение, постав.
ВВС собрали все телеметрические данные за 370 секунд полета. Позднее это подразделение было продано компании Aerojet, которая продолжает работу по гиперзвуковым силовым установкам, но никаких подробностей не на эту тему предоставляет. Разгонным движителем для этих аппаратов, запуски которых осуществлялись с авиабазы Ванденберг в Калифорнии, служила легкая ракета Minotaur IV. Первый полет HTV-2 в 2010 году позволил собрать данные, которые продемонстрировали прогресс в аэродинамических характеристиках, жаропрочных материалах, системах тепловой защиты, системах безопасности автономных полетов и системах наведения, навигации и контроля гиперзвукового полета большой продолжительности. Компании получили 20 и 24 миллиона долларов соответственно. Подобное вооружение должно быть маневренным и чрезвычайно устойчивым к нагреву. В конечном счете, эти системы смогут достичь высоты почти 60 км. Боевая часть, разрабатываемая для гиперзвуковой ракеты, имеет массу 76 кг, что примерно равно массе бомбы малого диаметра SDB Small Diameter Bomb. В то время как в проекте Х-51А была успешно продемонстрирована интеграция летательного аппарата и гиперзвукового двигателя, упор в проектах TBG и HAWC будет сделан на продвинутое наведение и управление, что не было полностью реализовано в проектах Falcon или WaveRider. В марте 2014 года в заявлении DARPA было сказано о том, что в рамках проекта TBG, который должен завершиться демонстрационным полетом к 2020 году, компании-партнеры пытаются разработать технологии для тактической гиперзвуковой планирующей системы с ракетным ускорителем, запускаемой с самолета-носителя. К ним относятся разработка концепций аппарата с необходимыми аэродинамическими и аэротермодинамическими характеристиками; управляемость и надежность в широком диапазоне условий эксплуатации; характеристики системы и подсистемы, необходимые для эффективности в соответствующих условиях эксплуатации; наконец, подходы для снижения стоимости и повышения ценовой доступности экспериментальной системы и будущих серийных систем», — говорится в заявлении. Хотя главными целями министерства обороны в области гиперзвука являются системы вооружения и разведывательные платформы, DARPA в 2013 году начала новую программу по разработке многоразового беспилотного гиперзвукового ускорителя для запуска малоразмерных спутников массой 1360-2270 кг на низкую орбиту, который одновременно будет служить в качестве испытательной лаборатории для гиперзвуковых аппаратов. Согласно заявлению Конгресса, в июле 2015 года Управление выдало контракт компании Boeing и ее партнеру Blue Origin стоимостью 6,6 миллиона долларов на продолжение работ по экспериментальному космическому самолету XS-1 Experimental Spaceplane. В августе 2014 года компания Northrop Grumman объявила о том, что в сотрудничестве с Scaled Composites и Virgin Galactic она также работает над техническим проектом и планом демонстрационных полетов программы XS-1. Компания получила 13-месячный контракт стоимостью 3,9 миллиона долларов. Ожидается, что XS-1 будет иметь многоразовый стартовый ускоритель, который в комбинации с одноразовой разгонной ступенью, обеспечит доступную по средствам доставку аппарат класса 1360 кг на низкую околоземную орбиту. Кроме дешевого запуска, оцениваемого в одну десятую стоимости нынешнего запуска тяжелой ракеты, XS-1, скорее всего, послужит также испытательной лабораторией для новых гиперзвуковых аппаратов. Управление хочет получить аппарат, который сможет достичь скоростей более 10 чисел Маха. Запрашиваемые принципы работы «как у самолета» включают горизонтальную посадку на стандартные посадочные полосы, кроме того, запуск должен производиться с подъемной пусковой установки, плюс должны быть минимальная инфраструктура и наземный персонал и высокий уровень автономности. Первый тестовый орбитальный полет запланирован на 2018 год. После нескольких неудачных попыток НАСА, начавшихся еще в 80-х годах, разработать систему подобную XS-1, военные исследователи теперь полагают, что технология уже достаточно развилась и связано это с прогрессом в сфере легких и дешевых композиционных материалов и улучшенной тепловой защиты. XS-1 — это один из нескольких проектов Пентагона, направленный на снижение стоимости запуска спутников. В связи с сокращением американского оборонного бюджета и наращиванием возможностей других стран рутинный доступ в космос становится все более приоритетным для национальной безопасности. Использование тяжелых ракет для запуска спутников дорого и требует тщательно продуманной стратегии на фоне немногочисленных возможностей. Подобные традиционные запуски могут стоить сотни миллионов долларов и потребовать обслуживания дорогой инфраструктуры. В связи с тем, что ВВС США настаивают на том, чтобы законодатели издали постановление о приостановке использования российских ракетных двигателей РД-180 для запуска американских спутников, исследования DARPA в области гиперзвука помогут существенно сократить путь, который необходимо будет пройти, опираясь только лишь на собственные силы и средства. Это самый продолжительный гиперзвуковой полет с ПВРД на сегодняшний день; в центре рисунок предлагаемого компанией Northrop Grumman воздушно-космического самолета XS-1, хотя основными целями министерства обороны в сфере разработки гиперзвуковых систем является вооружение и разведывательные аппараты; внизу концепция аппарата космического запуска Boeing XS-1. Кроме низкой стоимости запуска, оцениваемого в одну десятую запуска тяжелой ракеты, ожидается, что XS-1 также будет служить в качестве летающей лаборатории для новых гиперзвуковых аппаратов Россия: наверстать упущенное время В конце существования Советского Союза машиностроительное конструкторское бюро МКБ «Радуга» из Дубны спроектировало ГЕЛА Гиперзвуковой Экспериментальный Летательный Аппарат , который должен был стать прототипом стратегической ракеты воздушного запуска Х-90 «Изделие 40» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 58» разработки ТМКБ Тураевское машиностроительное КБ «Союз». Ракета должна была быть способна разгоняться до скорости 4,5 чисел Маха и иметь дальность действия 3000 км. В комплект штатного вооружения модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М должны были войти две ракеты Х-90. Работы по сверхзвуковой крылатой ракете Х-90 были прекращены в 1992 году на стадии лабораторного образца, а сам аппарат ГЕЛА был показан в 1995 году на авиационной выставке МАКС. Самая исчерпывающая информация о текущих программах гиперзвукового оружия воздушного запуска была представлена бывшим командующим Генерального штаба российских ВВС Александром Зелиным на лекции, прочтенной им на конференции производителей авиационной техники в Москве в апреле 2013 года. По словам Зелина, Россия выполняет двухэтапную программу разработки гиперзвуковой ракеты.
Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине
Максимальная скорость: гиперзвуковая до 6-8 Махов (7200-9600 км/час). Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. В перспективе она действительно будет способна развивать сверхзвуковую скорость для поражения столь же быстрых целей.
Почти в 30 раз больше скорости звука!
- Сомнения экспертов
- Какая самая быстрая ракета в мире
- Крылатые ракеты
- Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука | Аргументы и Факты
- Эпоха «Авроры»
Против гиперзвука
авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ. Город - 30 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)). Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость."Сармат-2" способна менять высоту, направление и скорость.
Крылатая ракета Х-555
- Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада | Москва | ФедералПресс
- Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
- Столетняя мечта
- Против гиперзвука
- Кто первым сделает ракету — МКБ «Радуга» или Boeing?
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Ставка на гиперзвук Зарубежные недоброжелатели часто пытаются принизить современные достижения России в области вооружений. Современный миф о морально устаревшей российской технике, уходящий корнями в 90-е годы, когда материально-техническое оснащение вооруженных сил РФ оказалось в бедственном положении, по-прежнему активно поддерживается Западом. И причин тому две: конкуренция и геополитическая напряженность. Согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира SIPRI , в период с 2016 по 2020 год Россия занимала второе место в мире по экспорту оружия, уступая по этому показателю лишь США. Лидерство «дяди Сэма» тут вполне очевидно: многим странам, очевидно, навязывается покупка вооружений в качестве гарантии хороших отношений с американской стороной. И учитывая то, сколько государств на ближнем Востоке было разрушено коалициями под руководством США — силу подобного «маркетинга» не стоит недооценивать. Стоит ли объяснять, что подобное положение вещей их крайне не устраивает?
С другой стороны, накаляющаяся геополитическая обстановка неизбежно поднимает вопросы безопасности перед странами коллективного Запада. За последние два года США успели выйти и из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанного еще Горбачевым и Рейганом, и из Договора по открытому небу, заключенного в Хельсинки в 1992 году. Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов считает, что за выходом США из международных договоров о стратегической безопасности стоит именно желание развивать собственные вооружения. Анализ ситуации показывает, что реальная причина развала Договора о РСМД и Договора по открытому небу — стремление Соединенных Штатов снять с себя ограничения в развитии вооружений. Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты.
Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем. Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений?
А запуск ее может проводиться с борта стратегического бомбардировщика, находящегося на территории страны под защитой своих ПВО. А что США? Ну и они не дремлют.
Тоже что-то подобное разрабатывают. Ну, и китайцы тоже не дремлют. Опасность гиперзвука Почему так много говорят о гиперзвуке? А потому, что на сегодняшний день от этого оружия нет защиты. И вообще оборонительные вооружения всегда отставали от наступательных.
И никакой стопроцентной гарантии защиты не давали. Летающий монстр хоть и громаден, но со стратегическим бомбардировщиком его по размерам не сравнить. Потому и заметить его на радиолокационных станциях очень трудно. Плюс скорость и высота полета - не космос, где все видно, а самые высокие слои атмосферы. Плюс возможность менять траекторию и совершать маневры.
Если кто не помнит как это может быть — посмотрите «мультфильм Путина» про современные российские вооружения, который он в прошлом году перед выборами показывал членам Федерального собрания России и всему миру. В какой стадии находятся разработки гиперзвукового оружия и когда оно сможет поступить на вооружение — широкой публике непонятно. Военная тайна, знаете ли! Пресса много чего пишет, но это так — информационные вбросы потенциальных противников, которым верить особенно не стоит. К тому же провести успешные испытания — это одно, а запустить изделие в серию и создать всю необходимую инфраструктуру для его использования в боевых целях — совсем другое.
Но, рано или поздно гиперзвуковые ракеты на самом деле поступят на вооружение. К сожалению, скорее всего рано, чем поздно. Почему «к сожалению»? Потому это действительно страшное оружие, над разработкой которого трудятся не только в России. Радует, что во всей этой истории гиперзвука мы были первыми.
Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus. Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II.
Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов считает, что за выходом США из международных договоров о стратегической безопасности стоит именно желание развивать собственные вооружения. Анализ ситуации показывает, что реальная причина развала Договора о РСМД и Договора по открытому небу — стремление Соединенных Штатов снять с себя ограничения в развитии вооружений.
Размещение ракет средней и меньшей дальности в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе создает серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности — подчеркнул глава Генштаба. Таким образом, очевидно, что Вашингтон демонстративно покинул оба соглашения, дабы совершенствовать свои вооружения — прежде всего ракеты. Однако парадокс состоит в том, что похвастаться им перед избирателями и союзниками тут нечем. Не говорить же о том, что США проигрывают фактически объявленную ими же самими новую гонку вооружений? Ведь именно российская ракета «Циркон» является первым в мире образцом гиперзвуковой крылатой ракеты, способной к продолжительному аэродинамическому полету с маневрированием в плотных слоях атмосферы с использованием тяги собственного двигателя на протяжении всего маршрута.
Об успешных испытаниях «Циркона» Минобороны РФ отчиталось в этом октябре. При этом ничего подобного у американской стороны сейчас нет, что кардинально меняет сложившийся баланс сил. Ненужные ПРО и новый баланс сил Дело не только в том, что Россия снова создает военные инновации мирового уровня. Дело в эффекте, котором они оказывают на положение дел на геополитической арене. Впервые за десятилетия, прошедшие с распада СССР, расклад стратегических ядерных сил столь явно смещается в сторону России.
Ведь российские гиперзвуковые ракеты не просто являются примером достижения российских оружейников, которые позволят усилить обороноспособность страны. Их тактико-технические характеристики прежде всего делают все многомиллиардные системы ПРО, развернутые США, попросту бесполезными. Если предельно упростить ситуацию, то получается, что американские ракеты-перехватчики теперь даже в теории не в состоянии перехватить российские боеголовки.
Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука
Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. Гиперзвуковая скорость ракеты «Циркон» позволяет ей оставаться незамеченной для средств слежения и стремительно поражать цели условного противника. Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph.