Двигатели Ил-76ТД-90, Авиадвигатель ПС-90 имеют больший диаметр. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Основные летно-технические данные вариантов самолета Ил-76. карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
На ил 76 сейчас ставятся наши российские движки ПС 90, под 16 тонн тяги. На Ил-76 установлено 4 турбор активных двигателя. Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Две модификации одного и того же Ил-76: самолет-заправщик Ил-78 перекачивает топливо на самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
Актуальное
- СРЕДНИЕ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- Партнеры САП
- Актуальное
- Ил-76: универсальный «грузовик»
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышена дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшено качество радиосвязи, точность десантирования и самолетовождения. Материалы по теме:.
При этом потребность Минобороны и других силовых структур гораздо больше. Поэтому в самом КБ 62 борта рассматривают как первый этап. Дмитрий Рогозин также поставил задачу сделать гражданскую версию Ил-112. Рассматривались два варианта винтовых машин гражданской авиации — модель на базе Ил-112 или возобновление производства в России Ил-114 сейчас Ил-114 производит Ташкентский завод им. Парадокс, но в РФ нет своего турбовинтового самолета. Ил-112 В настоящее время Ил-114 сертифицирован с двумя двигателями — российским и канадским. В случае осложнения отношений с Канадой на фоне событий на Украине, машины будут оборудованы «движком» российского производства.
Противники самолета пеняют на то, что Ил-114 «не летает на грунте». В КБ это утверждение опровергают, указывая на то, что полеты с грунта просто еще не прошли сертификацию. А на деле у научно-производственного предприятия «Радар-ММС» есть летающая лаборатория на базе Ил-114. Ее эксплуатируют почти десять лет. И борт садится и на грунт, и на снег», - говорит Виктор Ливанов. Еще один немаловажный вопрос касается завода, на котором было бы удобнее производить Ил-114.
В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность.
В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году.
Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал; осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым; осуществлять тушение пожаров. Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина. С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. Ил76, IL76. Двигатели. 4 двигателя Д-30КП конструкции ева с тягой по 12000 кгс. Ознакомиться с техническими спецификациями самолета Ил-76 на сайте. Пилот отметил, что Ил-76 имеет четыре реактивных двигателя и летит на скорости 900 километров в час на высоте 10-12 километров.
ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
Но что дальше? Завод в Ульяновске обещает выйти на производство 12 самолётов в год, а это не так уж и много. Есть путь модернизации существующих строевых машин — до версии Ил-76МДМ. С ремонтом, увеличением ресурса. Двигатели, правда, на них останутся прежними, Д-30КП 2-й серии. Но этим надо заниматься, финансировать работы.
Почему не пойти по пути установки на эти самолёты новых двигателей, чтобы добавить им дальности и грузоподъёмности? Скорее всего, пермские двигателестроители просто не готовы обеспечить более мощными и экономичными ПС-90 и вновь строящиеся самолёты, и встающие на модернизацию. При этом до недавнего времени модернизацией занималось опытное производство ПАО «Ил», а теперь его практически ликвидировали, остался только 123 АРЗ авиаремонтный завод в Старой Руссе. Предприятие способно отремонтировать и модернизировать до 15 самолётов Ил-76 в год, так заявлено на сайте 123АРЗ. Вывод один — отрасли надо ставить задачу по модернизации самолётов ВТА, производству новых, контролировать исполнение и обеспечить финансирование работ.
Давно пора готовить достойную замену сверхтяжёлому гиганту Ан-124 — эти самолёты не вечны, а Ил-76 заточен под технику Воздушно-десантных войск. Страна у нас очень большая, даже если отбросить в сторону операции за рубежом, то оперативно осуществить передислокацию войск с Востока на Запад или наоборот будет с каждым годом всё сложнее. Но создание сверхтяжёлого транспортника напрямую зависит от двигателестроителей. Когда самолёт есть, а двигателя нет Расследование катастрофы Ил-112В под Кубинкой превратилось в очень странный сериал. Такое ощущение, что уже не важно, что стало причиной гибели экипажа и самолёта, главное — до конца января надо озвучить фирму-виновника.
Двигателисты, естественно, крайними быть не желают, объективность уходит на задний план. Но те похожую историю проходят не в первый раз. В июле 1993-го в испытательном полёте был отказ двигателя на взлёте — из девяти членов экипажа и экспериментаторов в живых остались двое. Винт второго двигателя непосредственно после отрыва ввиду сбоя в электронном блоке управления перешёл самопроизвольно в режим флюгирования, из-за чего состоялся выход на срывной режим. Двигатели самолёта также стали основной причиной вынужденного «приземления» авиакомпании «Выборг».
Вялое строительство двух лёгких военно-транспортных Ил-112В в Воронеже тоже сигнализирует о том, что без надёжных двигателей самолёту в небе делать нечего.
Механизация крыла по передней и задней кромкам состоит из отклоняющихся пятисекционных предкрылков и выдвигающихся трехщелевых закрыков, элеронов, спойлеров и тормозных щитков. В состав ПНПК входят: курсовая си стема, РЛС обзора земной поверхности, центральный цифровой вычислитель, система автоконтроля, система автоматического управления полетом, радиотехническая система ближней навигации и посадки, радиолокационный запросчик-ответчик, аппаратура сигнализации об опасном сближении с землей. Самолет оснащен средствами защиты, в состав которых входят станция предупреждения об облучении, аппаратура сброса тепловых помех, инфракрасные патроны, автомат выброса дипольных отражателей и две пушки с радиолокационной прицельной станцией.
Наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации», — говорится в сообщении. Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.
Следом летел еще один Ил-76 с 80 украинскими пленными на борту, его удалось вовремя развернуть. Современная модернизация самолета 2015 года, имеет индекс Ил-76МД-90А. Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов.
Добро пожаловать!
- Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
- «Ил-76МД-90А или "Изделие-476"» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета
- Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия
- Добро пожаловать!
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем.
До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.
На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации. Российский самолет вызвал неподдельный интерес участников мероприятия.
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью Место падения машины обнаружили в нескольких сотнях метров от жилых домов. По предварительной информации, в момент крушения на борту находилось девять человек, четверо из них погибли. По сообщениям очевидцев, всё случилось около четырёх утра: шум от работающих двигателей разбудил местных жителей, а очевидцы, заснявшие падение борта, отмечают, что один из четырёх двигателей машины сильно горел. Падение Ил-76 произошло в 500 метрах от жилых домов на Михайловском шоссе. При крушении самолёт порвал провода линий электропередачи и развалился на части. По сообщениям местных жителей, лётчики пытались выровнять машину, однако в последний момент 72-тонный лайнер завалился на бок и рухнул на землю.
В ведомстве добавили, что это произошло во время учебно-тренировочного полёта без груза. Экипаж заметил неисправность двигателя и принял решение садиться на грунт.
Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
Во второй половине 1980-х гг. В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов.
В 1988 г.
Ветеран трудяга "76-ой"
Отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 г. Двигатели будут установлены на 39 самолетов Ил-76МД-90А, предназначенных для поставки Министерству обороны России. Стоимость одного Ил-76МД-90А по новому контракту Минобороны с ульяновским «Авиастар-СП» составляет около 5 млрд руб. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова.
Российским самолетам необходимы надежные двигатели
Установка на Ил-76 четырех двигателей Д-30КП обеспечивает самолету высокую тяговооруженность. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. il-76md-90a-rf-78666.
Самолет Ил-76 — история создания
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
- Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области