Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей.

Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда

Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными.

Сколько жен было у пророка Мухаммеда?

  • Сколько жен осталось после смерти Пророка?
  • Почему у Мухаммада могло быть 11 жён? - ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда
  • Глава 3. Полигиния в исламе - жены Мухаммеда (Наталья Ческидова) / Проза.ру
  • ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН? -

Жены пророка мухаммеда и их

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ? – Telegraph Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда.
Жёны пророка Мухаммеда Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими.
Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда: islamecology — LiveJournal Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается.

Сколько жен было у пророка Мухаммада. Салляллаху алейхи

Он проводил время с каждой из них и старался поддерживать баланс и справедливость в своих отношениях. Общие сведения о женитьбе пророка Пророк Мухаммед вступил в брак с несколькими женщинами, что являлось распространенной практикой в его времена. Всего за свою жизнь Мухаммед поженился с 11 женами. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Большинство из них были вдовами или разведенками. Пожелав вступить в брак, пророк Мухаммед заключал свои союзы на основе договоров, которые зафиксировали права и обязанности как пророка, так и его жены. Он обращал особое внимание на защиту интересов своих жен и обеспечение их благосостояния.

Кто убьет даджаля? В конечном итоге спустившийся с небес пророк Иса и Махди победят и убьют его. Мусульманское представление о Даджжале восходит к раннехристианскому образу. В каком возрасте Мухаммед стал пророком? Религиозная деятельность Мухаммеда началась, когда ему исполнилось сорок лет в исламе — пророческая миссия, посланническая миссия. До этого каждый год Мухаммед предавался богоискательству в пещере Хире в течение месяца Рамадан. Это был религиозный обряд, который курайшиты проводили до принятия ислама. Сколько лет было Пророку когда умерла его мать? Когда Мухаммеду было 6 лет, умерла его мать Амина.

Если бы он хотел наслаждаться жизнью, то делал бы это по молодости, но этим он не прославился, и слыл среди соплеменников в высшей степени порядочным человеком. По этой причине Хадиджа и послала к нему сватов. Если бы он жаждал наслаждений, то не выбрал бы себе первой женой сорокалетнюю Хадиджу, с которой он прожил 23 года, и некоторое время после её смерти не женился. И жениться пророк мир ему и благословение Аллаха начал, когда появилась необходимость, и об этом мы поговорим ниже. Также давайте вспомним единственный ли он пророк-многоженец или были другие до него? Бытие 29. Бытие 4. А то что Бог не запретил, то и ни кто другой запрещать не имеет право. И как мы видим, что ранее многоженство вообще не имело ни какого ограничения, и мужчины женились на стольких женщинах, на скольких имели возможность. И даже евангельский Иисус не запрещал этого. Этот запрет христиане переняли от греков и римлян язычников. Что поделаешь, женщины имеют способность оказывать давление на мужчин, и сатанисты-язычники следуя наущению сатаны, и своих ревнивых жен, покорились им и отменили многоженство, как нарушение прав человека. Но мужчины не сильно огорчились от этого запрета, так как девушек легкого поведения в демократическом Риме было предостаточно, а воз и ныне там. Христианство как наследница, римскоязыческого царства переняла все ценности эллинов, и с оффициализацией христианства мало что изменилось в жизни Европы, так как после смены старой вывески на новую в ларьке продолжал торговать прежний лавочник. Почему же Аллах разрешил пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на большем количестве женщин, чем другим верующим.

Такой парой является и человек, из плоти которого сотворена ему жена. Творение Аллахом Всевышним хвала Ему, Всевышнему человека являет собой начало его брачного существования. Ответственность мужа и жены друг перед другом и перед детьми прямо вытекает из их ответственности перед своим Создателем: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха хвала Ему, Всевышнему , именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» 4:1. Адам и Хава Ева — первая супружеская пара, и то, что таковой она была в Эдеме, говорит, что это — идеальное состояние. Цель брака — не столько продолжение рода, сколько любовь: И среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них утешение, и посеял между вами любовь и милосердие. Истинно, в этом, знак для людей мыслящих 30:21. Любовь и милосердие — это проявление взаимопомощи супругов, действующих в обществе как единое целое, как монолитный субъект социальных отношений. Любящие супруги становятся даже внешне все более похожими друг на друга: «Женщины и мужчины — словно детидвойняшки», — сказал Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Однако временная жизнь, в которой мы живем, далека от идеала: есть принуждение и ошибки в заключение брака, есть грехи и ошибки в браке, есть войны, болезни и прочие трагедии. И Ислам считает недопустимым подменять идеал любви двоих юридической обязательностью моногамного брака, ибо если любви нет и не было, то чисто внешнее, юридическое принуждение не может насильно поселить в живых душах взаимное тяготение, любовь и счастье. Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха хвала Ему, Всевышнему , но Творец не ставит неодолимых преград для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь. Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния или если она бездетна. Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен. Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не говорил о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. Закон уравнивает статус детей от всех жен, признавая первородным первого по рождению сына, независимо от предпочтительности жен. Количество жен Торой не ограничивается.

ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?

Почему шииты не любят аишу? Также шииты считают, что она неправильно вела себя в роли жены пророка. Некоторые фигуры шиизма обвиняют Аишу и Хафсу бинт Умар в отравлении Мухаммада. Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за её вовлечённости в политическую деятельность на протяжении жизни. Сколько дочерей было у пророка?

Хафса бинт Умар: Мухаммед также имел с ней дочь по имени Умму Хабиба. Зейнаб бинт Джахш: у нее была дочь по имени Умама. Уму Салма: у них были дети по именам Зейнаб и Рукия. Умм Салама: с ней у Мухаммеда была дочь по имени Зейнаб. Маймуна бинт Харис: у них не было детей. Джувейрия бинт Харит: с ней у Мухаммеда также не было детей.

Сафия бинт Хуйай: они также не имели детей. Райхана бинт Зайд: у них также не было детей. Мария бинт Шамун: она была служанкой Мухаммеда и у него с ней был сын по имени Ибрахим. Это все жены Мухаммеда, с которыми у него были дети. Жены, участвовавшие в битвах Несмотря на то, что женщины обычно не принимали активного участия в битвах, есть несколько жен пророка Мухаммеда, которые принимали участие в сражениях и оказывали поддержку мусульманским войскам. Они проявляли мужество и преданность, доказывая свою преданность и веру. Айша, дочь Абу Бакра, одна из самых молодых жен пророка Мухаммеда, активно участвовала в битвах и сражениях. Она не только сопровождала армию, но и вела воинские отряды, особенно в битве при Муракка. Ее знание военных стратегий и боевого искусства было признано и уважаемо. Она также имела значительное влияние на принятие важных военных решений.

Умм Салама, которая была женой пророка Мухаммеда после смерти ее первого мужа, также принимала участие в битвах. Она была известна своей отвагой и готовностью жертвовать ради веры. Умм Салама активно участвовала в битве при Ухуде и в других сражениях, оказывая помощь раненым и укрепляя мораль бойцов. Зейнаб, дочь дяди пророка Мухаммеда Хамзы, также проявляла героизм на поле боя.

Они женились после того как умер муж Сауды, один из первых мусульман Сакран. Ей было 53 года, Мухаммеду 50. Дочь Абу Бакра, близкого друга Мухаммеда. На момент женитьбы ей было 15-17 лет, а Мухаммеду 54 года. Аиша является самой почитаемой женой пророка, наравне с Хадиджей. Она передала больше всего хадисов предание мусульман. Зейнаб бинт Хузайма была вдовой, прожила с Мухаммедом всего 3 месяца, на момент заключения брака ей было 30, а Мухаммеду 56 лет. Умм Салама со своим первым мужем Абдуллахом были мусульманами. После смерти мужа она вышла замуж за Мухаммеда в возрасте 29 лет, пророку было 57 лет. Хафса бинт Умар тоже была молодой вдовой, её мужа Хунайса смертельно ранили в одной из битв. Хафса являлась дочерью друга Мухаммеда - Умара. За пророка вышла в 21 год, Мухаммеду было 56-57 лет. Зейнаб бинт Джахш была замужем приемного сына пророка - Зейда ибн Хариса. Их брак оказался несчастным, поэтому они развелись.

Нравственные качества пророка Мухаммада. Качества пророка Мухаммеда. Жизнеописание пророка Мухаммада ибн Хишам. Женитьба пророка Мухаммада на Хадидже. Прекрасные имена пророков. Имена пророков на арабском. Айша мусульманское имя. Пророк Мухаммад останки. Дом пророка Мухаммеда. Вещи пророка Мухаммеда с. Рождение Ислама. Пророк Мухаммед. Ислам религия. Ислам Мухаммед. Хадиджа бинт Абу Бакр. Айша жена пророка Мухаммеда. Жизнь пророка Мухаммада с. Имена матерей пророков. Мать пророка Мухаммеда. Хадисы пророка Мухаммада с. Пророк сказал. Пророки в Исламе. Аиша жена пророка. Карикатуры на пророка Мухаммеда. Фатима дочь пророка Мухаммеда. Мухаммед презентация. Пророк Мухаммад. Как звали детей пророка Мухаммеда. Сколько детей было у пророка Мухаммада. Сколько детей было у пророка Мухамеда. Фатима Мухаммад пророк. Книга жены пророка. Карикатуры на Мухаммеда. Аиша жена Мухаммеда. Имена детей пророков в Исламе. Хадисы о пророке Мухаммеде", Ирина Игоревна Бурова. Дата рождения пророка Мухаммада. Проект жизнь пророка Мухаммеда. День рождения пророка Мухаммеда. Хадиджа бинт Хувайлид фото. Хадиджа бинт Хувайлид могила. Родословное дерево пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда пророка от Адама. Генеалогическое Древо пророков от Адама до Мухаммада. Самые лучшие женщины в Исламе. Великие женщины Ислама. Великие жены Ислама. Вторая жена пророка Мухаммеда.

энциклопедия жизненных ответов

Одной из них была Айша, дочь его лучшего друга Абу-Бакра, которая стала его второй и самой любимой женой. Она была единственной из его жен, с которой он вступил в брак, когда ей было еще не исполнилось 10 лет. Пророку также были предложены в брак несколько вдов и женщин из разных племен и этнических групп. Однако некоторые из этих браков были скорее символическими, предназначенными для укрепления союзов или разрешения конфликтов, чем для фактического сожительства. Всего Пророк Мухаммед вступил в брак с 13 женщинами. Каждый из его браков имел свою особую историю и был основан на различных причинах и целях. Ключевая роль, которую играли эти браки в жизни Пророка и их влияние на формирование и распространение ислама, делает их важными для изучения и понимания истории этого религиозного деятеля. Жены Мухаммеда: основная информация Одной из самых известных и значимых жен Мухаммеда была Хадиджа.

Таким образом, жены пророка Мухаммеда играли важную роль в его жизни и исполняли разнообразные функции в исламском обществе. Жены, которые внесли наибольший вклад В течение своей жизни пророк Мухаммед имел несколько жен, каждая из которых внесла свой вклад в развитие и распространение ислама. Однако, некоторые из них оказались наиболее значимыми. Имя жены Вклад Хадиджа Хадиджа была первой женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в его жизни. Она была первым человеком, который принял Ислам, и всегда поддерживала пророка в его духовной миссии. Айша Айша была одной из наиболее умных и образованных жен пророка Мухаммеда. Она являлась источником многих исламских знаний и традиций. Кроме того, она была источником важной информации о жизни пророка, которая была документирована в исламских источниках. Хафса Хафса была замужем за пророком Мухаммедом и имела ключевую роль в сохранении и записи Корана. Она была одной из жен, которые запомнили Коран наизусть и приняла участие в сборе и создании первых вариантов книги. Зайнаб Зайнаб была женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в расширении и распространении ислама. Она была активной участницей битвы и поддерживала пророка во всем, что он делал. Все эти женщины оказали большое влияние на пророка Мухаммеда и нашли свое место в истории ислама. Их вклад в развитие религии невозможно переоценить. Жены, с которыми были дети У Мухаммеда было 11 жен, с которыми у него были дети: Хадиджа бинту Хувейлид: Мухаммед был женат на Хадидже 25 лет и вместе у них было шестеро детей, включая сыновей Касима и Абдуллы, которые умерли в младенчестве, и дочерей Зейнаб, Рукия, Умму Кульсум и Фатима. Айша бинт Аби Бакр: она была любимой женой Мухаммеда и у него с ней была дочь по имени Зейнаб. Хафса бинт Умар: Мухаммед также имел с ней дочь по имени Умму Хабиба. Зейнаб бинт Джахш: у нее была дочь по имени Умама. Уму Салма: у них были дети по именам Зейнаб и Рукия. Умм Салама: с ней у Мухаммеда была дочь по имени Зейнаб.

Следующая женитьба пророка вызвала бурю негодования в арабском мире. Мухаммед женился на бывшей жене собственного приемного сына Зайда ибн Харриса, который да ей развод. Мухаммед, женившись на Зейнаб бинт Джахи, закатил грандиозный пир, а весь арабский мир по началу счел такой брак инцестом. Спасло ситуацию своевременное появление в Коране соответствующего откровения, оправдывающего Мухаммеда. Уже существующие жены Аиша и Хафса сговорились между собой, стремясь отвратить пророка от Зейнаб, но это было безуспешно. Зато относительно козней молодых жен появилось неодобрительное высказывание в Коране. Новый брак Мухаммеда с захваченной в плен дочерью вождя Бану Мусталак, Джувайрией бинт аль-Харис послужил причиной для освобождения всех пленников из ее племени, поскольку они породнились с пророком. На момент свадьбы Джувайрии было 20 лет. Следующей женой называют Райхану бинт Зейд. Ее семья бежала от преследований курайшитов в Эфиопию. Там первый муж Рамли перешел в христианство. После его смерти девушка вышла замуж за пророка. Женами пророка также были Сафия бинт Хуяй, иудейка, у которой мусульмане убили мужа и двух братьев, и Маймуна бинт аль-Харис, свояченица дяди Мухаммеда. Наложницей пророка Мухаммеда была христианка Мария аль-Кибития. Девушка была рабыней, уроженкой Египта.

В Суре Ат-Талак, аят 4 мы читаем: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела». Таким образом Коран допускает что половые отношения возможны с теми девочками, «у которых не было менструаций», т. Поэтому не стоит удивляться тому, что и у самого Муххамеда была не достигшая половой зрелости жена — Аиша. Сколько ей было лет? Об этом мы узнает из авторитетных хадисов, называемых «сахих», т. Их не раз проверяли и перепроверяли исламские богословы. Вот что в них сообщается о возрасте Аиши. Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было 6 лет, и я переселилась к нему в дом, когда мне было 9 лет». Сахих Муслима, 8:3310. Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались, но Пророк просил их возвращаться и продолжать играть вместе со мной».

ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?

После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. рассказываем в этом материале. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Она не связывала его посредине тела, как это было в обычае в древние времена, но обвивала его кругом головы, как гилляб, и кажется, придерживала его спереди руками. Она имела также мантию из флоретового шелка 539 , но она надела её на своего племянника и подарила ему. Пальцы на руках и на ногах она украшала золотыми кольцами 540. Волосы она так обильно натирала благовонною мазью, что та иногда текла по лбу. Её весьма красивая одежда состояла из сера — материи из шелка и хлопчатой бумаги; по мнению других сера означает грубый атлас. Она любила, как и все обитательницы Востока, желтый цвет. Часто она одевалась совершенно, почти в желтый цвет; иногда шейная повязка химар и сорочка были розовые, а штаны желтые.

Впрочем, самый обыкновенный цвет мужского и женского платья, кажется, был белый, как в Индии в настоящее время. Если носили желтые платья, то, по причине непрочности этого стр. Это случалось именно на свадьбах и других празднествах. Однажды Мухаммед предложил Айше в подарок свою шубу; она с жадностью схватила её. В четвертый год гиджры Января 626 г. Вот её рассказ об этом.

Он был изменён почитателями её в её пользу, но Зогрем был исправлен. Я следую тексту Кухари — 594стр. Так поступил он и перед походом против Морайзиг; жребий выпал на меня. В это время было уже открыто повеление, чтобы женщины носили покрывало. Потому я, закрывшись покрывалом, села на носилки, в которых меня подняли на верблюда, крепко привязали их к животному и затем отправились в поход. По наступлении ночи пророк дал приказ отправляться в путь.

Услышав приказание, я встала, вышла из лагеря и, по совершении естественных потребностей, возвратилась к своему верблюду. Но тут я схватилась за шею и не нашла своего ожерелья из тзафарийских раковин. Я пошла обратно поискать его и, стараясь найти, долго промедлила там. Между тем люди, на которых лежала обязанность поднимать меня на носилках на верблюда, подняли носилки и привязали их, думая, что я там сижу; поезд тронулся. Ошибку их легко понять, — женщины были в то время легки и худы 541 , по причине худой пищи, а я кроме этого была ещё очень молода. Они не могли догадаться по тяжести носилок, что они очень легки.

Нашедши ожерелье, я поспешила к лагерю, но не нашла никого и никто не откликался на мой голос. Я думала, что они, не найдя меня на носилках, возвратятся и посадят меня на моё прежнее место. Мои глаза отяготели, — я заснула. Солаймит Сафвам-бен-Моатталь стр. Он заметил меня, подошёл ко мне и узнал меня, так как он увидел меня прежде, нежели я успела надеть покрывало. Он разбудил меня восклицанием: «мы принадлежим Богу и к Нему возвратимся».

Я мгновенно опустила на лицо свою головную повязку и, клянусь Аллахом, он не сказал мне ни одного слова, исключая упомянутого восклицания. Он сошёл с верблюда, заставил его встать на колени: я села на верблюда, и он повёл его. Мы поспешили за войском и догнали его около полудня, когда оно уже намеревалось остановиться лагерем. О моём отсутствии ещё не догадались. Только когда увидели, что я еду с каким-то мужчиной, поднялась суматоха. Когда войско находилось в пути, я нисколько не предчувствовала тех сплетен, которые составлялись относительно меня.

По прибытии в Медину, я сделалась тяжко больна и пролежала в постели почти целый месяц. Худые слухи дошли до ушей пророка и моих родителей; но они мне ничего не говорили, а мне самой и в голову не приходило, чтобы пророк был по отношению ко мне менее нежен теперь, когда я была больна. Он иногда посещал меня, целовал, но ничего не говорил, кроме того: «как поживаешь» и затем удалялся. На возвратном пути она рассказала мне об этой истории и проклинала своего собственного сына за то, что он верил этому. Я попросила у пророка позволение сходить к родителям и от своей матери узнала тоже, что о происшествии все говорят. Я плакала целую ночь.

Пророк призвал к себе Алия и Озаму-бен-Саида и советовался с ними о том, должно ли ему разводиться со мной, так, как он не получал откровения от Бога. Алий ему посоветовал развестись, но Озама высказал своё убеждение, что я невинна. На следующий день пророк пришёл ко мне и спросил меня: «виновна я или невинна? Я просила родителей, чтобы они отвечали за меня, но они не знали, что сказать. Я сказала: «вы слишком много наслушались этой дурной молвы, так что привыкли считать её истиной. Если я скажу, что я невинна, то вы не поверите мне; если же я признаюсь в том, в чём я, стр.

Я не нахожу сказать ничего, как только повторить слова Иакова отца Иосифа: «терпение прекрасно». Затем я пошла спать. Я думала, что пророк, может быть, получит видение, оправдывающее меня, но я не ожидала, чтобы Бог ниспослал откровение из-за такого ничтожного существа, как я. Однако прежде нежели пророк и другие оставили комнату, с ним случился пароксизм, как бы в лихорадке и продолжался до тех пор, пока выступили у него капли пота, как перлы. Это происходило зимой и потому было действием тяжести откровения, которое он получил 542. Когда припадок прошёл, он улыбнулся и первые слова его были: «Айша!

Бог признал тебя невинною! Но я ответила: «нет, я не обниму его, но буду славить Бога». Откровение, которое он получил при этом случае, находится в Коране 24:11—21. В подлиннике, который я сократил здесь, употреблено много стараний, чтобы мотивировать молчание болезненного супруга и пристыженных родителей Айши. В самом деле, это был самый позорный период в целой истории, как это ясно вытекает из корана 24:15. Мать её может быть говорила ей: «послушай дочь, твои враги распускают худые слухи; расскажи мне весь ход дела, чтобы я могла оправдать тебя».

А если Мухаммед уже в начале готов был верить ей на слово, то он имел льстивую надежду открыто доказать её невинность и в продолжение её болезни мог обнародовать об ней. Я не могу подавить в себе сомнения в том, что Айша не была больна, но удалена своим мужем по совету Алия. Этим объясняется та ненависть, стр. Мухаммед мог оставить её в подозрении или она должна быть побита камнями, хотя бы и без причины, если бы вина её была доказана. Хотя Мухаммед без милосердия исполнил смертный приговор на двух иудеях, нарушивших супружескую верность, а также на Маице и ещё на одной хамидитянке 543 ; но теперь он из вниманья к Айше и к её родителям изменил этот закон, именно постановил, что соблазнитель и соблазнённая должны быть наказываемы сотнею ударов плетью, и после позорного наказания могут вступить в брак только с неверующими и нарушившими брачную верность Коран 24:2. Таким образом, Айша, по совершении наказания, могла быть женою Сафвана.

Достойно внимания то, что Мухаммед для спасения чести своей возлюбленной удостоверял, что Сафвам виделся с Айшею в его доме исключительно только в его присутствии. Итак, кажется, совещания и разговоры существовали на самом деле. В продолжение трёх недель гнев Мухаммеда мог пройти и он мог убедиться, что не может жить без своей юной подруги, к которой он чувствовал, скорее снисходительную любовь отца, чем ревность мужа. Поэтому он получил откровение, что обвиняющий целомудренную жену в преступлении должен представить четырёх свидетелей, которые должны видеть собственными глазами самый акт преступления, как определяет закон. Если обвинение не будет доказано, то обвинитель должен подвергнуться восьмидесяти ударам плетью. Мистах и Хамна.

Между её порицателями самым деятельным был Ибн-Обайя. Поэтому Мухаммед искал случая как-нибудь лишить его жизни, чтобы устрашить этим остальных, которые не хотели признавать нового догмата о невинности Айши. Для этой цели он обратился к Сааду-бен-Обаду, который между истинными мухаммеданами имел огромное влияние на Хазраджитов; он взял его за руку и привёл вместе с другими важными лицами в дом правоверного вождя Авситов Саад-бен-Моадза. Этот угощал их, а Мухаммед старался убедить их в невинности своей жены и утвердить хорошие отношения между ними. Спустя несколько дней он привёл последнего в дом первого с тем же намерением. После этих приготовлений, он на следующее утро взошёл на кафедру и воскликнул: «кто будет защищать меня от дурных последствий, если я отомщу тому, кто издевается надо мною?

Ясно было, что Мухаммед имел в виду влиятельного Абд-Аллаха-бен-Обайя. Потому глава Хазраджитов отвечал: «это для тебя не составляет важности, Саад; но если это — Авсит, то мы не в состоянии и не пожелаем убить его». В мечети спор между двумя коленами дошёл до жестоких стычек, в продолжение которых Мухаммед молчал. Убийственный план милосердого теократа не исполнился. Хазраджитяне во главе с Саад-бен-Обадом, теперь ещё более возвысившимся, так энергично выступили, что никто не отважился убить Ибн-Обайю. В этом деле участвовала другая, также для нас, важная личность, именно поэт Хассан.

Хотя таланты этого человека, судя по его поэтическим произведениям, были очень ограничены, однако он превосходил всех мединских поэтов. Он был человек стр. Но он имел злой язык, так что, по словам арабских историков, не было ни одного поэта язвительнее его в своих произведениях. Внешность его была фантастическая: волосы всегда спускались наперёд и висели между глазами. Он носил черные бакенбарды, но усы окрашивал в красный цвет. Когда его спрашивали, зачем он так безобразит себя, он отвечал: чтобы походить на льва с окровавленной мордой.

Если действительно он был наказан плетьми, то вероятно желчь его была возбуждена, а неудача пророка в убийственном замысле против Ибн-Обайи дала ему смелость нападать в своих стихах на те колена, к которым принадлежал Мухаммед. Сатира его была представлена Мухаммеду и тот спросил: «кто желает в угоду мне лишить жизни Хассана? Тот обратился в бегство, когда Хафван приблизился к нему с обнажённым мечём. Всё же Хассан получил рану в икру. Семейства Бену-Харитс и Бену-Хазрах, к которым принадлежал поэт, схватили виновника и держали его несколько времени в плену. Саад-бен-Обайд и его родственники вмешались в это дело и, благодаря красноречию или силе, им удалось принудить Бену-Харитс отпустить Сафвана.

Саад одел его и привёл к пророку. Пророк, увидев его, воскликнул: «Бог оденет того, кто одел тебя" 545. Хассан пожелал перейти на сторону пророка. Родственники приводили его два раза к Мухаммеду, но он не был допущен. Он написал несколько льстивых стихотворений, в которых обещался писать сатиры на Корейшитов до тех пор, пока стр. Он пришёл в третий раз к Мухаммеду и сказал: стихи.

Бог наградил меня за это. Мой отец, мои предки и моя честь должны служить щитом чести Мухаммеда против его врагов». Теперь его приняли и удовлетворили, — он получил в виде награды за рану поместье Мухаммеда, которое впоследствии купил у него Моавия за огромную сумму для того, чтобы построить на этом месте каф-аль-дараин замок с двумя дворами: один для мужчин, а другой для женщин. Хассан, который и раньше этого случая писал похвальные стихотворения в честь Мухаммеда, составил себе карьеру, сделался «поэтом Бога и пророка», восхвалял высокопоставленных лиц и насмехался над врагами ислама. Он получал за это дорогие подарки. Когда правитель Египта послал пророку две конкубины-коптянки, тот оставил одну для себя, а другую по имени Сирену отдал поэту.

И в честь Айши Хассан составил панегирик. Он достиг своей цели, — Айша простила ему и впоследствии отзывалась о нём не иначе, как только с хорошей стороны. Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен.

Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу. Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них? Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие.

Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку. Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т.

За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым». Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения?

Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление. Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела».

Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан. Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник.

Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей. Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе. Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами.

Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу! Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст.

Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие!

Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное. И если бы стр. Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной!

Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе. Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его.

Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда.

Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности. Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась.

Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса. Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни. По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара.

Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение. Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил.

Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р. Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней.

В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам. И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их.

И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет. Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости.

Маймуна — жена Пророка. Сафия — жена Пророка. Сауда — жена Пророка. Это лишь некоторые из жен Мухаммеда, но важно отметить, что количество его жен ограничено исламским законодательством и особыми обстоятельствами.

Краткая информация о каждой жене Мухаммеда 2. Айша — дочь Абу Бакра, лучшего друга и ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда. Она выделялась образованностью и интеллектом, и стала одной из главных источников хадисов и знаний об исламе. Хафса — дочь Умара и вторая жена после бракоразвода пророка. Она была известна своей благочестивостью и знанием Корана, и была ответственной за хранение письменных копий Корана.

Но он по велению своего отца до свадьбы дал ей развод. Она после смерти своей сестры Рукайи, вышла замуж за Усмана ибн Аффана. Умерла в 9 году хиджры.

Абдуллах бин Мухаммад. Назван в честь своего деда — отца Посланника Аллаха мир ему. Был известен еще и именами «Таййиб» и «Тахир». Умер в Мекке в раннем детстве. Все дети пророка Мухаммада мир ему , кроме Ибрахима, родились от матери правоверных Хадиджи. Матерью Ибрахима была другая жена нашего Пророка мир ему по имени Мария да будет доволен ею Аллах : 7. Ибрахим бин Мухаммад. Родился в Медине в 8 году по хиджре.

Умер, когда ему было около двух лет. Известно, что, когда он умер, с благословенных глаз благороднейшего Посланника мир ему текли слёзы, и он говорил: «О, Ибрахим, горе постигло нас, когда ты оставил нас». Имена жен посланника Аллаха мир ему : 1. Хадиджа бинт Хувайлид да будет доволен ею Аллах. После получения Мухаммадом мир ему пророческой миссии его близких и всех остальных мусульман подвергли трудностям и лишениям. В эти тяжелые времена Хадиджа да будет доволен ею Аллах стала для своего супруга надежным другом и наставником, она отдала все свое богатство голодающим, истратила его на помощь мусульманам. И год ее смерти посланник Аллаха назвал «годом печали». Савда бинт Зама да будет доволен ею Аллах.

Она была добродушной женщиной, послушной и покорной мужу. И прожила с ним до самой его смерти. Аиша бинт Абу Бакр да будет доволен ею Аллах. Из жен Пророка мир ему Аиша да будет доволен ею Аллах лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Хафса бинт Умар да будет доволен ею Аллах. Первый муж Хафсы да будет доволен ею Аллах умер от ран, полученных на священной войне при Ухуде.

На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса.

Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней. Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами. Ее второй муж погиб в битве при Хайбаре. Ее отец был руководителем известного иудейского рода назиритов и был убит в том же сражении.

Сафия оказалась пленницей. Но ее в итоге освободили, и пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями. До этого она дважды была замужем. Когда пророк женился на ней, она была уже весьма пожилой, пророку же было 57.

Данный брак был предложен Аббасом, дядей пророка. Он надеялся, что это приведет род Маймуны к исламу. Так и случилось. После заключения данного брака ее родственники массово принимали ислам. Как видим, браки пророка были обусловлены отнюдь не его прихотями и страстью. Их спланировал Бог. После заключительного брака с Маймуной Бог велел пророку больше не заключать браки Коран, 33:52 , поскольку цели его браков были к тому моменту уже достигнуты, и пророческая миссия была близка к своему завершению.

У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен

Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Незадолго до этих событий Умм Саляма (р.а.) сказала своему супругу: «Мне стало известно, что если женщина после кончины мужа не выйдет замуж повторно, и оба эти супруга будут удостоены Рая, то Аллах воссоединит их в нём». И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию.

История браков пророка Мухаммеда

  • Сколько жён было у Мухаммеда пророка? - QuePaw
  • Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда?
  • Сколько жён было у Мухаммеда пророка? - QuePaw
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда? - Справочник по саду и огороду
  • Почему у Пророка Мухаммада было более четырех жен?

Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама

Пророк Мухаммед женился на таких женщинах. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах.

Когда родился пророк Мухаммад?

  • Как зовут жен пророка Мухаммада?
  • Жёны пророка Мухаммеда. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали: полный список жен Мухаммеда
  • Что пророк Мухаммед говорил о женщинах?
  • Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада
  • Как зовут жен пророка Мухаммада?

Жены пророка Мухаммада (Сира 169)

Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами? Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама.

Хотя этот брак не произвел изменений в поведении Абу Джахля, но зато Халид принял ислам и стал блестящим полководцем. Как мы уже говорили, одной из благородных целей заключения пророком браков было сближение различных кланов Аравии с исламом. Она приходилась пророку двоюродной сестрой. Зейд развелся с ней. На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет. Брак пророка с Зейнаб преследовал цель показать недействительность старого арабского обычая приравнивания усыновленных к родным детям. Поскольку Мухаммада считали приемным отцом Зейда, брак с его прежней женой показывал, что называть пророка отцом Зейда неправильно.

Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет.

Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса. Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь.

Какая же Мудрость таится в таком разрешении? Давайте по порядку, и не забывая при этом, что миссия пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха в этой жизни была намного обширнее, важнее и сложнее, чем миссия любого другого мусульманина, а пророк был один. Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл, чтобы обучить мусульман Исламу во всех аспектах, у него было множество сподвижников, которые могли непосредственно учиться у него, и передать знание следующим поколениям. Но существовали отдельные вопросы Ислама которые касались исключительно женщин, и для этого было необходимо воспитать для Исламской общины таких преподавателей Ислама, которые с одной стороны могли спросить у Пророка мир ему и благословение Аллаха самые интимные и сокровенные вопросы, а с другой стороны донести их до женщин не испытывая при этом неудобства, которое может возникать при общении мужчины и женщины Конечно же такими преподавателями могли быть только жены пророка мир ему и благословение Аллаха , которые имели открытый доступ к общению с пророком, а также без проблем могли передавать знания другим женщинам. Если в сподвижниках, передающих хадисы и пророческое знание, дефицита не было, то женщин, которые могли бы поведать о сугубо женских вопросах было не так много, и можно сказать, что по большому счёту они ограничивались женами пророка мир ему и благословение Аллаха и в таком свете число 12 уже не кажется таким большим, с учетом того, что 2 из них умерли при жизни пророка, а Мария аль-Кыбтыйя, не владела в совершенстве арабским языком. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка мир ему и благословение Аллаха , и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать некоторые вещи чужой для него женщине. К этой категории относятся: вопросы связанные с половыми отношениями между мужем и женой, менструальными циклами, послеродовыми течениями, очищением от этого. В одном хадисе передаваемом со слов Аиши да будет доволен ею Аллах говориться: что одна женщина из числа ансаров пришла и спросила пророка мир ему и благословение Аллаха об очищении после менструации, он объяснил ей как надо делать омовение, затем сказал: "Возьми небольшой комочек надушенного хлопка и очищайся им". Женщина сказала: "Как очищаться? Аиша сказала: "Тогда я увела её, взяв за руку, и сказала ей: "Положи комочек туда-то и так-то, и удаляй им следы крови", и я ей конкретно назвала место куда надо положить его". Пророк мир ему и благословение Аллаха стеснялся напрямую говорить о таких вещах, также как и не любая женщина сможет также откровенно говорить на эту тему с почтенным и уважаемым мужчиной, и большинство женщин считают позором говорить на эту тему даже с другими женщинами не говоря уже о мужчине. В достоверном хадисе сообщается, что Умму Суляйм жена Абу Тальхи пришла к пророку мир ему и благословение Аллаха и сказала: "О, посланник Аллаха, воистину Аллах не стесняется Истины, так скажи, если у женщины произошла поллюция, надо ли ей делать омовение? Умму Саляма жена пророка сказала ей: "Да ты же позоришь женщин, горе тебе, разве у женщин бывает поллюция? С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной. Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка мир ему и благословение Аллаха , она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен.

Одной из причин брака Пророка мир ему и Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах стало спасение Джувайрийи да будет доволен ею Аллах и ее близких из плена. После их женитьбы сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка мир ему и благословение , и освободили всех пленных. Тогда все освобожденные из плена до единого приняли Ислам. Зайнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах. Как-то раз жены Пророка мир ему спросили у своего супруга, кто из них покинет этот мир первой? Он сказал, что это будет та из них, у кого самые длинные руки. Женщины восприняли эти слова буквально. Однако когда через некоторое время после кончины Посланника мир ему за ним последовала Зейнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах , оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным. Умму Хабиба да будет доволен ею Аллах одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию. Когда ее муж, отрекшись от Ислама, принял христианство, она твердо решила остаться в исламской религии и вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему.

Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа бинт Хувайлид 555-619 являлась первой женой. Кроме этого она была и единственной вплоть до своей смерти. А до встречи с Мухаммедом 2 раза выходила замуж. Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25. Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой. Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам. Она любила пророка и делила с ним все радости и горести. В этом браке родились 5 детей. Год смерти этой женщины был назван "годом грусти". Сауда бинт Зама После смерти первой любимой жены прошло несколько лет, прежде чем Мухаммед взял вторую жену. Звали её Сауда бинт Зама. Её первый муж был мусульманином. Он подвергался преследованию, как и все другие представители новой веры. Сауда отличалась благочестием и набожностью. После смерти пророка она занималась благотворительностью. Это была юная 15-летняя девушка. Именно она поведала миру множество хадисов изречений и действий пророка. Они были особенно важными, так как касались его личной жизни, неизвестной большинству людей. После смерти мужа у неё возник конфликт с халифом Али ибн Абу Талибом 600-661. В этом противостоянии Аиша потерпела поражение. Её арестовали, доставили в Мекку, но затем отпустили. Умерла она в 658 году. Он погиб в бою, а женщина осталась с 3-мя маленькими детьми на руках. После окончания идды к ней начали свататься мужчины, но Умм Салама всем отказывала. И лишь Мухаммеду дала согласие на брак.

Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?

Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий