Новости сказки гофмана актеры

20 Мая пройдет спектакль Сказки Гофмана в Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. Все десять лет в конкурсной программе фестиваля показывали исключительно короткометражное кино, а теперь появилась секция полнометражных дебютов, которую открыли «Сказки Гофмана» Тины Баркалая. Жак Оффенбах получил известность как «отец венской оперетты», но прощальным и главным его сочинением стала грандиозная опера «Сказки Гофмана».

Фильм Тины Баркалая «Сказки Гофмана» вышел в прокат

Неприметная девушка Надежда Страхова, как ни странно, замужем. Муж её, Виталик, провинциал, женился на бездетной Надежде ради московской прописки и типовой «хрущёвки» на окраине Москвы. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе.

В большом премьерном зале «Октября» первым зрителям картину представили режиссер Тина Баркалая и продюсер картины Екатерина Филиппова. Екатерина Вилкова Дмитрий Бурлаков с реж.

Ее муж Виталик Максим Стоянов женился на Надежде ради столичной прописки и типовой «хрущёвки» на окраине.

Гофман влюблен в Антонию — дочь Креспеля, которая обладает необыкновенным голосом, унаследованным от матери. Девушка чудесно поет, но тяжело больна, и пение способно убить ее. Доктор Миракль злая сила , погубивший мать Антонии, предстает перед девушкой и заставляет её петь, являя всё новые и новые счастливые видения. Обессиленная, Антония падает. Гофман и Никлаус уже ничем не могут помочь девушке. Гофман потрясен пережитым. Одна за другой появляются возлюбленные Гофмана и сливаются в одной — его Музе, которая была всегда с ним, но которую он не замечал. Муза, которая виделась Гофману другом Никлаусом, оберегала и предостерегала писателя от пропасти тьмы.

Оно понятно — после завершения всех трех сказок надо вернуть действие на ту же парижскую площадь, с которой оно началось. Но почему-то постановщики делают это не впрямую, а через целую череду новых волшебных преображений, в ходе которых перед нами мелькают ярусы какого-то театра, какие-то небеса китчево-синего цвета… К счастью, под конец всех примирил и умиротворил сам Оффенбах — он-то, с его безупречным вкусом, понимал, что такую пеструю, до опасности распада, партитуру нельзя заканчивать переусложненной полифонической массовкой — нужна простота как последняя истина. И заключил всё чудесной тихой мелодией, которую уставшему подвыпившему Гофману наигрывает уличный скрипач и напевает его неразлучный, во всех переделках приходящий на помощь друг Никлаус Лариса Андреева. Кстати, вот удачный ход режиссера: Никлаус чья партия Оффенбахом поручена меццо-сопрано сбрасывает шляпу, из-под нее рассыпается роскошная копна девичьих волос, и становится понятно, кто настоящая возлюбленная поэта — его скромная спутница, которая вовсе не претендует на его плотскую любовь, потому что ей отведена другая роль — быть хранительницей его таланта, его музой. Не в вульгарно-бытовом, а в возвышенно-романтическом, исключающем всякую пошлость гофмановском смысле.

Таков один из составов постановки. В другом все главные женские партии, кроме Никлауса, исполняет одна и та же певица — прима Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Кстати, именно на таком исполнении настаивал сам Оффенбах. Смысл этого ясен: все женщины суть разные приближения к одному идеальному образу, который ищет поэт. Выходит, два состава — это как бы и два существенно разных варианта спектакля.

Такая щедрость в театральной практике нечаста, куда чаще встречаешься с самоповторением от спектакля к спектаклю. В этом команда «Стасика» повела себя уникально. Вообще, несмотря на пестроту спектакля, идти на него стоит — прежде всего при всех допущенных вокальных шероховатостях из-за тщательного, а местами даже увлеченного воплощения партитуры Оффенбаха с ее богатыми контрастами роскошных оркестрово-хоровых сцен и сокровенных сольных моментов, с ее виртуозными ансамблями. Если, конечно, вы придерживаетесь старомодной, но не совсем еще сданной в архив точки зрения, что в опере главное — не режиссерско-сценографические изыски, а музыка. OpenSpace «Сказки Гофмана» Тителя-Левенталя-Бражника 11 мая 2011, Екатерина Бирюкова Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века, и кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором 25 лет спустя после легендарной, первой в стране постановки оперы Оффенбаха, осуществленной в Свердловске, та же команда сделала спектакль в театре Станиславского и Немировича-Данченко, нынешней московской вотчине режиссера Александра Тителя.

Два других автора «Сказок Гофмана» — классик отечественной сценографии Валерий Левенталь и уважаемый дирижер Евгений Бражник. Это не ремейк знаменитой работы из золотого века Свердловской оперы по которому только может вздыхать нынешний Екатеринбург , а новый спектакль. Но отмахнуться от старого парфюма не удастся. Как ни крути, но это спектакль не XXI, а XX века — добротный, честный, даже простодушный, без постиндустриальных намеков и подвывихов. И кто хочет, может считать это похвалой, кто хочет — укором.

Главным в нем является сценографическая составляющая. Про такие спектакли говорят: «Видно, на что потрачены деньги». Но это тот редкий случай, когда никакого сарказма в этих словах нет. Декораций много, они не бедные, но блистают совсем не рыночной красотой — такой, увы, непривычной на нашей оперной сцене. Они респектабельно и старомодно поскрипывают, на глазах складываются в фирменные левенталевские многоплановые конструкции и застраивают всю сцену до колосников.

Имеются: Опера де Пари с фасада и изнутри, Венеция практически в натуральную величину, что-то вроде кунсткамеры с винтажным хайтеком и несколько проигрывающее на фоне этих роскошеств мюнхенское приватное жилище. Чтобы избежать беспечной туристической репортажности, в нагрузку прилагается рефлексивное закулисье современного театра, населенное задумчивыми осветителями и огромных размеров бутафорским Пегасом. Он то романтически исчезает в световых спецэффектах, то поворачивается к зрителям своей земной изнанкой из металлоконструкций — как-никак в странной, незавершенной опере Оффенбаха речь идет о поэте, мечущемся между искусством и женщинами. Уже давно, надо заметить, в мировой режиссерской практике примиряющим средством для Гофмана служит бутылка или шприц. Но в нашем случае Титель это обстоятельство не акцентирует, и вообще он обошелся без психологических нагнетаний и другой излишне заметной режиссерской активности.

Вторым героем постановки следует назвать дирижера Бражника; у него мягко и вдумчиво звучит оркестр, с которым, правда, не всегда сходится хор. Но хор в этой опере не главное. Главное — солисты. Причем их количество не постоянная величина, и ее выбор зависит от возможностей театра. Чем меньше солистов — тем, как это ни странно, круче.

Оффенбах написал три довольно разные партии для возлюбленных Гофмана, не исключив, что для всех трех Олимпии с колоратурным сопрано, Джульетты с сопрано драматическим и Антонии — с лирическим найдется одна универсальная исполнительница. И хотя в общемировой практике чаще встречается более человеколюбивый и — как результат — перфектный вариант с тремя разными певицами, отчаянные героини-одиночки периодически тоже находятся не далее как в начале этого московского сезона подобный трюк проделала в ходе концертного исполнения «Сказок Гофмана» Лора Клейкомб. В труппе Тителя есть немало достойных певиц, которых опера Оффенбаха позволяет обеспечить работой над ролью одной из трех гофмановских избранниц. И это было сделано. Но есть и суперпевица, гордость театра и Москвы Хибла Герзмава, которая готова на большее.

Ее версия, где она Олимпия, Джульетта, Антония и до кучи нынешняя зазноба Гофмана Стелла, была премьерной. И, надо признать, Герзмава — еще одна важная составляющая новой постановки. Нельзя сказать, чтобы с непосильной задачей она справилась на сто процентов, но на то задача и непосильная. Вообще-то идеальнее всего ее нежный и теплый голос подходит для Антонии, чахоточной девушки, вслед за матерью гибнущей из-за своей любви к пению. И меньше всего везет при таком раскладе механической кукле Олимпии, с ее стеклянными колоратурами, которые надо бы таким же остреньким, стеклянным голосом и выстреливать.

Тем не менее это серьезное свершение и профессиональная работа, в том числе и актерская. Три совершенно разных, крепко слепленных женских типажа в исполнении Герзмавы — это то, что могло конкурировать с декорациями Левенталя. Дмитрий Степанович, который тоже немного вопреки своим голосовым возможностям, но в рифму Герзмаве, пел партии всех четырех злодеев, как всегда, гротескно актерствовал, но все четыре раза досадно одинаково. Еще один женский голос в этой опере нужен для брючной партии Никлауса: постоянного спутника Гофмана, его друга, советчика, музы или даже безнадежно влюбленной в него подруги смелость этого набора зависит от амбиций режиссера , ровно, но отстраненно спела Елена Максимова. И, наконец, исполнителем собственно заглавной партии поэта Гофмана был молодой, фактурный и голосистый узбекский тенор Нажмиддин Мавлянов, которого все же надо засчитать в будущее театра на Большой Дмитровке, в то время как Хибла Герзмава обеспечивает его настоящее.

На самом деле тот свердловский спектакль во время московских гастролей в 1987 году показанный, кстати, на сцене того же МАМТа с нынешним объединены не только персоной режиссера: Александр Титель пригласил теперь еще и обоих своих тогдашних сотрудников — дирижера Евгения Бражника и классика отечественного сценографического искусства Валерия Левенталя. Вместо ностальгического ремейка команда, однако, преподносит практически с чистого листа сделанное произведение, которое балансирует между милым развлечением в духе «Севильского цирюльника» того же Тителя и попыткой, не побоимся этого слова, рефлексии над вопросами совсем уж фундаментального свойства. Либретто оперы Оффенбаха, проведя своего, невсамделишного Гофмана через воспоминания о трех украденных из новелл Гофмана настоящего роковых женщинах, предлагает ему найти утешение в искусстве. Подразумевается, что искусство, персонифицируемое Музой которая притворяется другом Гофмана Никлаусом ,— поэзия, но Александру Тителю и Валерию Левенталю интереснее искусство театра со всеми его традиционными обертонами: высокопарность и суетность, картинность и искусственность, великолепие и мишурность. Именно театр и является сквозной метафорой спектакля, возникающей даже там, где ее настолько артикулированного присутствия и не ждешь.

В первые секунды зрелище, открывающееся на сцене, заставляет тихо ойкнуть тех, кто ждал от спектакля старомодных сценических красот — коробка сцены пуста, почти темна, видны какие-то конструкции, рабочие вывозят на сцену гигантский силуэт Пегаса видимо, намек на то, что именно этому существу обязана своим возникновением мифологическая Гиппокрена. Но затем выясняется, что от сценографического минимализма этот спектакль дальше далекого: для каждого локуса следует полный комплект изобретательных декораций, демонстративно выезжающих или спускающихся на сцену с поскрипыванием и потрескиванием честное слово, легко поверить, что это только звуковые эффекты для большей аутентичности зрелища. Вместо кабачка Лютера — игрушечный фасад парижской Opera Garnier с уличным кафе, где парижская богема оффенбаховских времен ждет вместе с Гофманом, когда закончится представление «Дон Жуана» с участием модной дивы Стеллы. Мастерская изобретателя Спаланцани, мнимого отца куклы Олимпии, иронически показана как выставка фантазмов, условно говоря, жюль-верновской эпохи, на которой дам и кавалеров увеселяют то изящные станки, то синематографический экран, на котором мелькает люмьеровское «Прибытие поезда» вперемежку с картинками, срисованными с рекламы времен belle epoque, то балет механических лаборантов; поющий механический манекен с внешностью прекрасной девушки посреди такого контекста выглядит даже как-то чересчур естественно. Этот «театр машин» сменяется комедией дель арте — венецианский акт, где фатальной красавицей выступает куртизанка Джульетта, показан именно как театр в театре.

На задний план выплывает натуралистичная венецианская ведута в виде дотошно сделанного макета, а на переднем плане — набережная, где перенесенная из Парижа аудитория смотрит уличное представление с Арлекином-Шлемилем, Джульеттой-Коломбиной, карлицей, негритенком и Гофманом в качестве импровизированного участника; только трость-шпага коварного Дапертутто, услужливо поднесенная Гофману, оказывается, судя по печальному результату дуэли Гофмана и Шлемиля, совсем не бутафорской. Ну ладно, Венеция и комедия дель арте слишком естественная ассоциация, а вот в самой камерной из рассказываемых в опере истории певицы Антонии театр прописать сложно. Левенталь и Титель для вида как будто бы сдаются: дом Антонии и ее отца Креспеля оборачивается совсем уж прозаичным и тесным пространством, в котором царит приземленная бидермейеровская благонравность. Но не тут-то было. Губящие тоскующую по сцене больную певицу Антонию злые чары оборачиваются не только наивным оживлением портрета ее матери, но и внезапной сценической трансформацией — «коробочка» дома разъезжается, распахивая добросовестно вырисованное пространство театральной залы.

А от нее уже совсем легко перейти к финалу, где фасад дворца Гарнье и остальная диспозиция из пролога возвращаются, чтобы затем опять уступить место грустному прозаизму пустой сцены. Это тот род спектакля, где придумавший все эти метаморфозы художник кажется даже более важным автором, чем режиссер, но в любом случае их тандем, пожалуй, проигрывал бы без той умной, внимательной и все же вдохновенной поддержки, которую обеспечивал за дирижерским пультом Евгений Бражник. Среди певцов главным козырем премьерного состава должна была стать Хибла Герзмава, которая исполняла партии всех трех трех с половиной, если считать небольшую роль Стеллы главных чаровниц. Оффенбах, слепо следуя логике либретто, согласно которой все эти героини являются только разными ликами гофмановской мечты, настаивал на том, что эти партии и должна петь одна певица — хотя сам позаботился о том, чтобы сделать эту задачу максимально сложной, поскольку их тесситура покрывает диапазон от колоратурного до драматического сопрано. В случае госпожи Герзмавы без потерь не обошлось: куплеты механической Олимпии с их экстремальными высотами у нее звучали с заметным напряжением хотя на впечатление неестественности, положим, и оно работало , глубокая партия Джульетты вышла совсем непримечательной, и только у ее Антонии было в достатке мягкости, свободы и красоты звука.

Гораздо привычнее слышать в одном исполнении и всех четырех злодеев — сломавшего Олимпию Коппелиуса, манипулирующего Джульеттой Дапертутто, изводящего Антонию доктора Миракля плюс советника Линдорфа из обрамляющей три новеллы ситуации. Здесь их пел бас-баритон Дмитрий Степанович, которому, конечно, на любую демоническую личность хватит фантазии и темперамента, но в данном случае, как обычно, певца подводило отсутствие чувства меры — и в результате утрированно-гротескная манера и склонность отчаянно переигрывать придавала всем его героям вряд ли запланированную комичность. Что жаль, потому что слабость главного отрицательного образа ничем не уравновешивалась. В партии Гофмана выступил на премьере недавно вошедший в труппу МАМТа молодой узбекский тенор Нажмиддин Мавлянов, который при недостатке опытности и школы может похвастаться сильным и красивым хотя нестабильным голосом, но как актер слабоват. Впрочем, и сама роль тут такова, что сложного и богатого образа из нее не сделаешь — минимум психологии, никакой эволюции, только мечтательность, житейская неловкость, романтически обставленные вакханалии и довольно-таки пессимистический итог, если судить по тому, что в конце концов разглагольствующая Муза подливает в стакан поэта яд.

Ведомости Из времени поэтов 10 мая 2011, Петр Поспелов С тех пор как режиссер Александр Титель, художник Валерий Левенталь и дирижер Евгений Бражник впервые в СССР поставили единственную и незавершенную оперу Оффенбаха — это было в Свердловске в 1986 году, — она ставилась и звучала у нас не раз и скоро, того гляди, войдет в топ-лист любимых театрами названий. Налет буржуазности, присущий всему, что написал Оффенбах, ныне совершенно не ощущается, а если бы и ощущался, то никому не казался бы грехом. Новая постановка, созданная теми же мэтрами она частично следует их спектаклю 80-х, частично отступает от него , хранит и культивирует свойственную интеллигентскому искусству застойных лет поэтичность. Живущий в грезах поэт Гофман никак не может сосчитать своих возлюбленных и подобен какому-нибудь слабохарактерному творцу в исполнении Марчелло Мастроянни, а театр всегда открывается зрителю с романтичной стороны закулисья. Вот и сейчас вокруг оперы Оффенбаха грустят крылатый Пегас немалых размеров да мудрые молчаливые осветители, которым всегда известно, что искусство эфемерно и мимолетно, как влюбленный взгляд через цветные очки.

Лаборатория ученого, создавшего заводную куклу, прекрасная Венеция, плывущая по заднику и словно открывающаяся пассажиру гондолы, дом мюнхенского бюргера с оживающим портретом умершей матери и внезапно раскрывающимся видом на купол Парижской оперы, наконец, уютная пивная перед входом в эту самую оперу — все гармонично, красиво и соответствует продуманным костюмам персонажей — из которых лишь Гофман одет условно современно, хотя в мире своих сказок он отнюдь не выглядит чужаком. Театру между тем требуются живые характеры — а в опере Оффенбаха с этим есть известная проблема. Она раздроблена на три истории с прологом и эпилогом, перенаселена персонажами. Одним из способов объединить набор короткометражек в целое сам Оффенбах считал исполнение ролей всех трех возлюбленных поэта одной артисткой. В театре такая артистка нашлась — разумеется, Хибла Герзмава.

Партия куклы Олимпии с ее механическими колоратурами подошла артистке менее всего — хотя со всеми трудностями она профессионально справилась. Венецианская куртизанка Джульетта удалась ей же без всяких «но», а трогательную начинающую певицу Антонию Хибла Герзмава сыграла и спела с подкупающей искренностью, чувством и вокальным блеском.

О чем «Сказки Гофмана» — драмеди с трогательным, но неуклюжим дуэтом Цыганова и Вилковой

При больших ажиотажах наша компания может пойти на уступки и привезти билеты непосредственно к Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко, за вами остается только заранее согласовать данную опцию с нашим менеджером. Оцените событие:.

Их героини — бездушная кукла Олимпия, смертельно больная певица Антония и коварная куртизанка Джульетта. Каждое приключение завершается драматической катастрофой: на пути к счастью неизменно встает, меняя свой облик, загадочный советник Линдорф... В истории Самарского Куйбышевского академического театра оперы и балета было несколько попыток поставить «Сказки Гофмана», но все они по тем или иным причинам так и не были реализованы, поэтому нынешняя постановка станет первой в истории.

Всего в программе фестиваля представлено 39 работ — 31 короткометражный фильм и 8 полнометражных дебютных лент. По традиции торжественная церемония открытия началась с органного концерта в Кафедральном соборе. Ведущими церемонии открытия стали представители двух поколений, актёры, с полувековой разницей в возрасте, — народный артист РФ Юрий Стоянов и звезда сериала «Пищеблок» Пётр Натаров.

Вместе с председателем оргкомитета фестиваля Антоном Калинкиным они традиционно «разбили тарелочку», что ознаменовало открытие фестиваля. Фильмом открытия стала драматическая лента «Сказки Гофмана» Тины Баркалая, которая рассказывает о неприметной девушке Надежде, жизнь которой радикально меняется после встречи с человеком из мира рекламы и кино. Картина не только открывает XI фестиваль, но также участвует в конкурсе полнометражных дебютных работ. Он проходит впервые в этому году, дебютную программу смотра отбирала Ситора Алиева, ранее отвечавшая за конкурсную программу фестиваля «Кинотавр» и открывшая большое количество имён в российском кинематографе.

Точнее, не совсем ее, ведь в кадре будут фигурировать только ее изящные руки. Иногда даже в самом прямом смысле этого слова, - считает основатель кинокомпании Pan-Atlantic Studio Екатерина Филиппова.

А вырваться из череды унылой рутины можно только собственными усилиями". Картину ждёт международный прокат, только в Индии она выйдет в 600 кинотеатрах по всей стране. Индийский зритель тепло принял фильм ещё в 2023 году на фестивале. Ведь образ скромной девушки, в которой скрыт огромный потенциал, понятен людям по всему миру.

Тина Баркалая представила фильм "Сказки Гофмана"

В прокат вышла комедийная драма «Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой, Максимом Стояновым, Евгением Цыгановым, Алексеем Гуськовым и другими звездами в ведущих ролях. онлайн продажа билетов по цене от 300 рублей, отзывы посетивших мероприятие. это фантастический спектакль о поисках поэта-творца, непростая постановочная работа, необычный музыкальный материал, сложная драматургическая линия.

Творческая встреча с создателями фильма "Сказки Гофмана"

Чем закончится эта опера — всегда сюрприз для зрителей. Ведь автор не успел написать финал, а значит, каждый театр может предлагать свой вариант концовки.

Актриса Екатерина Вилкова, сыгравшая главную героиню, призналась, что долго не могла представить себя в образе серой мышки. Помню, что когда я прочла сценарий, сразу набрала агенту и уточнила, точно ли меня хотят попробовать на эту роль. На самом деле у меня с Наденькой очень много общего, несмотря на то, что я переодически хорохорюсь. Хотя когда я просилась в подобные истории, мне всегда говорили, что ты слишком благополучная, слишком красивая. Я очень благодарна Тине Баркалая, что она поверила в меня в этом образе".

Действие фильма происходит в конце 90-х- начале 00-х, когда время стремительно менялось, привнося свои коррективы в привычную жизнь.

Спектакль вошел в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска». Перед зрителями раскрывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика — это энциклопедия душевных состояний героя, таинственный мир которого шаг за шагом раскрывается в прекрасной музыке Оффенбаха и драматургии спектакля.

Это стайка зевак, друзей и слушателей гофмановского повествования, гуляющая из сцены в сцену, из истории в историю. В соответствии с замыслом автора из новеллы в новеллу гуляет не только главный герой, но и его злой гений в облике разных персонажей и в исполнении одного певца — Копеллиус, Дапертутто, доктор Миракль, советник Линдорф. Три женские партии должна исполнять одна певица, но это указание Оффенбаха выполняется крайне редко.

Мало кто может похвастать диапазоном и амплуа от колоратурного до драматического сопрано. В Музыкальном театре Станиславского в одном из составов поет Хибла Герзмава — всех героинь, что есть артистический подвиг. После московской премьеры она сможет повторить его на сцене нью- йоркской Метрополитен-оперы, где прима пока спела Антонию. В других составах Олимпия, Джульетта и Антония достаются разным исполнительницам. Всем троим великолепную компанию составляет Сергей Балашов. У него более камерный голос, чем в принципе требуется для партии Гофмана, но это быстро перестает иметь значение. В его пении и актерской игре столько тонкости и стилевой культуры, что в какой-то момент оказывается, это именно он ведет спектакль, наполняя его неожиданными нюансами и добавляя общему рисунку музыкальной и эмоциональной многомерности.

Но все же, наверное, самый главный герой постановки — дирижер Евгений Бражник. В соответствии с его сдержанным, но точным и внятным жестом спектакль течет с какой-то редкостно упругой красотой и силой. Вся многосоставная композиция повинуется дирижерской руке. Бражник увлекает за собой оркестр, внимательно строит ансамбли, выстраивает партитуру объемно и тонко. Эту работу стоит услышать, наверное, вне зависимости от актерского состава. И кажется, именно дирижерскому мастерству спектакль обязан красивым сочетанием игры и печали. Станиславского и Вл.

Немировича-Данченко состоялась премьера единственной оперы короля оперетты Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». В 1987 году на сцене Свердловского театра оперы и балета родился спектакль, ставший настоящей сенсацией. Его делала талантливая молодая команда, собранная Александром Тителем — дирижер Евгений Бражник и сценограф Валерий Левенталь. В те времена наши меломаны не были избалованы мировыми записями, трансляциями по спутниковым телеканалам и даже возможностью лично отправиться на интересующий спектакль в любую точку планеты. Посему удивить родную публику было куда проще, чем сегодня. Четверть века спустя главный режиссер «Стасика» Александр Титель задумал повторить успех по проверенному рецепту. Постановочная тройка вновь собралась вместе, однако на сей раз взаимопонимания с мистическим героем не нашла.

И восхитить, поразить или вызвать ностальгию не смогла. Новеллы «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель», которые легли в основу оперы Оффенбаха, созданы Гофманом. Но сам Эрнст Теодор Амадей не был героем ни одной из данных историй, как это происходит в опере, либретто которой написали Жюль Барбье и Мишель Карре. К тому же у Гофмана истории эти значительно мрачнее и романтичнее, чем они представлены у Оффенбаха — создателя законов оперетты и автора 102 партитур легкого жанра. Как известно, «Сказки Гофмана» не были завершены автором, а посему многократно дописывались, переписывались, в результате чего менялась последовательность актов. В театре на Большой Дмитровке принят, пожалуй, самый логичный порядок. Сначала герой влюбляется в куклу Олимпию, приняв ее за живое существо; затем — в коварную венецианскую куртизанку Джульетту и, наконец, — в смертельно больную певицу Антонию.

Четвертая муза Гофмана — Стелла — актриса. Она и изображает трех предыдущих героинь, эти фантомы сознания. Сам Гофман мечется между миром реальным и иллюзорным, от страстной любви к трагическому разочарованию. Режиссерская концепция Александра Тителя теперь очень проста. В декорациях Валерия Левенталя, красивых, но банальных, без особых затей демонстрируется сюжет оперы. Магии при этом не ощущается, все очень бытово. Тема разбитых иллюзий — главная для «Сказок» — вообще не читается в этой постановке.

Зрительское внимание приковывается лишь легкими трюками. Например, Олимпия после своей знаменитой арии зачем-то встает на голову. А возвышенная Антония в самый драматический момент опускается на «четыре точки» и на карачках уползает в кулисы. Чтобы через пару секунд вернуться на сцену традиционным способом, как ни в чем не бывало… Единственным событием этого спектакля стала Хибла Герзмава. На премьере она воплощала всех четырех возлюбленных Гофмана, как то и задумывал композитор. На подобный артистический подвиг решаются единицы. Партии написаны в разной тесситуре и предполагают, что в голосе певицы найдутся краски и мощь всех женских регистров.

Смелость оказалась оправданной. Хибла Герзмава, в последние годы делающая впечатляющую мировую карьеру и недавно примерившая роль чахоточной Антонии в спектакле нью-йоркской Metropolitan Opera, на родной сцене была очень хороша. Во втором составе партии без сюрпризов делятся между тремя солистками Олимпия — Дарья Терехова, Джульетта — Ирина Ващенко, Антония и Стелла — Наталья Петрожицкая , поющими со множеством огрехов, и действие вообще лишается всякой фантасмагории. Партия Гофмана в первом составе отдана тенору из Ташкента Нажмиддину Мавлянову. Голос у него сильный, но необходимого для этой партии опыта и личной индивидуальности певцу пока не хватает. Пока он явно пытается калькировать чужие образцы. Наблюдая за вторым Гофманом театра на Большой Дмитровке Олегом Полпудиным, задаешь только один вопрос: зачем молодому певцу с яркой характерной внешностью и скромным голосом браться за романтическую, сложнейшую по вокалу роль мирового репертуара?

Из всех любовных историй Гофмана в «Сказках» выручает Никлаус — существо андрогинное. В двух составах эту партию исполняют Елена Максимова и Лариса Андреева. Обе без колебаний делают Никлауса безусловной женщиной, влюбленной в гения. К сожалению, Елена Максимова в день премьеры была без голоса, а ее визави Лариса Андреева пела фальшиво. Проблемой оказался и еще один персонаж — злодей-соблазнитель и пакостник. Знаменитый бас «Стасика» Дмитрий Степанович комиковал и паясничал сверх всякой меры, при этом практически не пел, а мелодекламировал. Второй исполнитель — Дмитрий Ульянов — актерствовал не столь отчаянно, но это не уберегло его от неточностей в вокале.

Хор, хотя и исполнял французскую лирическую оперу, то и дело орал, как штрафбат на плацу. В неловких «всхлипываниях» и безумном грохотании оркестра с трудом угадывались знакомые мотивы. Два с половиной часа предполагаемого меломанского наслаждения обернулись пшиком. Оперу спели на языке оригинала — по-французски. Ее премьера прошла в 1881 году, уже после смерти композитора. Автор сюжета «Сказок» остроумно поместил писателя в недра его собственных новелл, по мотивам которых составлено либретто. Интрига держится на противостоянии богемного мечтателя Гофмана, рисующего себе разные и всегда ускользающие лики любви, и его мистического врага, существующего то ли наяву, то ли в писательских иллюзиях.

Спектакль начинается на пустой темной сцене. Рабочие провозят сценический реквизит — огромного Пегаса, намекающего на полет воображения. Внезапно разверзаются недра, и из люка на сцену вылезает демонического вида субъект — злой гений Гофмана, чтобы спеть о своей вражде с писателем. Адское отродье будет менять облик. Оно станет источающим презрение аристократом, зарящимся на последнюю любовь Гофмана — красавицу Стеллу, преобразится в злого мага, крадущего у писателя его отражение в зеркале, и наденет белый халат доктора-шарлатана, убивающего возлюбленную героя. Сверху быстро опускаются декорации, мгновенно выносятся столы и стулья — перед нами кабачок около оперного театра, где Гофман в вельвете, ставший, судя по костюмам прочих персонажей, современником Оффенбаха, топит тоску в алкоголе. Пьянея под выкрики хора «лей, не жалей», он рассказывает завсегдатаям истории своих возлюбленных.

Их три — Олимпия, Джульетта и Антония. Гофмана сначала угораздило влюбиться в искусно сделанный автомат, потом попасть в лапы коварной куртизанки и, наконец, припасть к ногам певицы, больной чахоткой и честолюбием. Действие перебрасывается на промышленную выставку, где демонстрируют чудеса техники. Гофман, нацепив искажающие реальность очки, обхаживает куклу Олимпию и долго не может прозреть. Потом в карнавальной Венеции, в гуще представления комедии дель-арте, он флиртует с прекрасной, но продажной Джульеттой, помогающей его врагам и с адским хохотом ускользающей в гондоле. Напоследок герой входит в мрачный бюргерский дом, где живет девица Антония, певица в чахотке, которой под страхом смерти запрещено петь. Но, уступив жажде славы и успеха, она поет и — умирает.

В общем, любовь была сильна, но все страсти канули в Лету. Единственный человек, который всегда остается с героем, — его приятель Никлаус, женщина или Муза , переодетая мужчиной, о чем Гофман не подозревает. В итоге она спасет героя от перепоя, но отторгнет от любви к женщинам. И споет ему арию «Поэт, отдай свое сердце» так называемый «романс о скрипке». В новом спектакле сошлись главные слагаемые успеха, хотя не все певцы блистали профессиональными достижениями. Гофман в исполнении Нажмиддина Мавлянова отличился глубоким красивым тенором. Хибла Герзмава, которой достались партии всех женщин Гофмана, сначала украсила Олимпию колоратурными красотами, потом спустилась в глубины драматического сопрано в партии Джульетты и, наконец, пленила лирическим вокалом в роли Антонии.

«Сказки Гофмана»: Чудо без счастливого конца

Спектакль «Сказки Гофмана» в Самаре будет 29 июня 2024 на площадке Самарский академический театр оперы и балета, купите билеты онлайн по цене от 300 руб. «Сказки Гофмана» не вдохновляют на то, чтобы по-другому взглянуть на свою жизнь, не дают возможных вариантов действий, как поступить, если ты оказался в схожей с главной героиней ситуации. "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха в постановке Дэниэла Кругликова.

Тина Баркалая представила фильм "Сказки Гофмана"

Ж. ОФФЕНБАХ»СКАЗКИ ГОФМАНА» ОПЕРА отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание.
«Сказки Гофмана» С феерическим успехом прошли «Сказки Гофмана», которые поставили дирижер Евгений Бражник, режиссер Александр Титель и художник Валерий Левенталь.
Сказки Гофмана (2022) Эксцентричные персонажи «Сказок Гофмана» целиком и полностью сосредоточены на решении личных проблем и самокопании.
Фильм «Сказки Гофмана» (2024): волшебная история гардеробщицы В прокат вышла комедийная драма «Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой, Максимом Стояновым, Евгением Цыгановым, Алексеем Гуськовым и другими звездами в ведущих ролях.
Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов с детьми и другие гости на премьере фильма "Сказки Гофмана" тэги: актеры фильма, сказки гофмана, съемки, сюжет, фильм.

«Сказки Гофмана»: Чудо без счастливого конца

Эксцентричные персонажи «Сказок Гофмана» целиком и полностью сосредоточены на решении личных проблем и самокопании. Драма, комедия. Режиссер: Тина Баркалая. В ролях: Екатерина Вилкова, Максим Стоянов, Наталья Павленкова и др. 28 марта 2024 года в широкий прокат выходит фильм Тины Баркалая «Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой, Евгением Цыгановым, Максимом Стояновым и Алексеем Гуськовым. 28 марта 2024 года в широкий прокат вышел фильм Тины Баркалая «Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой, Евгением Цыгановым, Максимом Стояновым и Алексеем Гуськовым. Жак Оффенбах получил известность как «отец венской оперетты», но прощальным и главным его сочинением стала грандиозная опера «Сказки Гофмана».

Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов с детьми и другие гости на премьере фильма "Сказки Гофмана"

Зачем смотреть « Сказки Гофмана » — драма с комедийным оттенком и сказочными интонациями, написанная и поставленная дебютанткой Тиной Баркалая. Картина держится прежде всего на центральном актерском дуэте — то есть на Екатерине Вилковой в роли зажатой Нади и Евгении Цыганове в роли внешне раскованного, но, как выясняется позже, тоже неуверенного в себе Гарика. О том, что принято называть химией, в данном случае речи не идет, но это даже к лучшему: отношения между героями выглядят неуклюжими, потому что такими их задумала Баркалая. Надя, разумеется, влюбляется в нового богемного знакомого, но зрителю с самого начала понятно, что у этого романа нет будущего. Кадр из фильма «Сказки Гофмана» Отдельно хочется обратить внимание на Ксению Кутепову в крошечной, но эффектной роли жены человека, задолжавшего книгу те самые сказки Гофмана Надиной библиотеке. Кутепова появляется на экране на считанные минуты, но за это время успевает создать яркий образ женщины, уставшей от жизни в тени гениальности супруга.

Акт 2: «Джульетта»[ править править код ] Гостя в Венеции , Гофман встречает куртизанку Джульетту, которой покровительствует демонический колдун доктор Дапертутто.

Он приказывает Джульетте похитить для него отражение Гофмана, как она похитила тень её любовника Питера Шлемиля. Джульетта убеждает Гофмана что она — его любовь, пока Дапертутто крадет у него отражение в большом зеркале. Увидев поэта и Джульетту вместе, Шлемиль зовет Гофмана на дуэль, где поэт успешно убивает его при помощи Дапертутто, и забирает у него ключ от будуара куртизанки. Но когда Гофман возвращается, он видит что Джульетта уплыла в гондоле, в объятиях демона. Акт 3: «Антония»[ править править код ] После долгих поисков, Гофман находит свою возлюбленную Антонию, уединенно живущую со своим отцом Креспелем и глухим слугой Францем на греческом острове. Антония — дочь известной певицы, которая получила от матери странную болезнь, убивающую её во время пения.

У Гарика дома висят постеры « Криминального чтива »; Баркалая, разумеется, вдохновлялась другим — ее картина похожа на работы Мульменко и Меликян , а также содержит откровенные цитаты из « Амели » правда, помещенные в другой контекст. И, наконец, далеко не все поднимаемые в фильме темы соответствуют его сказочной интонации, которая подчеркивается еще и постоянным закадровым текстом, будто бы прочитанным ироничным, но добрым рассказчиком. В частности, одна из сюжетных веток посвящена измене Виталика — муж Нади с помощью шантажа убеждает домработницу заняться с ним сексом. В реальном мире случившееся, пожалуй, назвали бы изнасилованием. В сказочном мире ни героям, ни Баркалая не хватает смелости, чтобы использовать этот термин, поэтому ситуацию просто заминают.

Фильм представили на премьере режиссер-постановщик, продюсер Екатерина Филиппова , а также актеры Екатерина Вилкова , Евгений Цыганов и Максим Стоянов. Это открывает ей новый мир кино и рекламы, а также возможность изменить свою жизнь. Сценарий к ленте написала сама Тина Баркалая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий