А повышение лимитов для самостоятельных платежей через СБП способствует росту объема таких транзакций, что дальше отодвигает карточные и банковские переводы на второй план. Само по себе использование системы быстрых платежей (СБП) безопасно, однако проблемы могут оказаться в приложениях отдельных банков, рассказал «Известиям» руководитель отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Ярослав Бабин 24 августа. Система быстрых платежей — это сервис для межбанковских переводов по номеру телефона, оплаты товаров и услуг. Разработке Системы быстрых платежей в России предшествовала работа по изучению мирового опыта, обобщенного Центральным банком в соответствующем обзоре[35].
Удобно, но рискованно: россиян предупредили об опасности платежей через СБП
Также начальник Следственного управления УМВД России по Пскову Валентина Комарова на брифинге в медиацентре ПАИ назвала категории людей, страдающих от телефонных мошенников, а также рассказала о схеме мошенничества, в которую попадают только пенсионеры. Получить код для блога.
Система быстрых платежей СБП позволяет переводить деньги другим людям по номеру телефона, а также оплачивать товары и услуги — по QR-коду. Систему используют как в личных целях, так и для бизнеса. Еще один плюс системы быстрых платежей — комиссии ниже, чем у других подобных сервисов. Сервис работает без выходных.
Отправить перевод можно в любое время дня и ночи в любой день в году. Чтобы делать переводы через сервис, нужно иметь доступ в мобильный или интернет-банк. В личном кабинете необходимо подключиться к СБП. Можно выбрать, какие платежи сделать активными входящие или исходящие.
К концу лета ноу-хау должно распространиться по всей России. Совсем недавно же, 19 августа, ВТБ заявил о начале использования аналогичной системы с 1 сентября. Видео" и только в Москве. А остальные банки? Первой волной был запуск мгновенных платежей по номеру телефона в феврале. Можно предположить, что в будущем к ВТБ и Сбербанку присоединятся остальные компании. Как работает? Тремя способами. Первый — статический QR-код. В матричный штрихкод, который, как правило, размещается на кассе, "зашивается" информация о лицевом счёте продавца. Отсканировав его с помощью приложения для смартфона, покупатель вводит сумму покупки и жмёт ОК, подтверждая транзакцию. Представляет собой продвинутую версию первого. Помимо информации о счёте предпринимателя в нём шифруется ещё и информация о конкретной покупке — её стоимость. Сканируя свеженапечатанный код с бумажки или же экрана POS-терминала, пользователю не придётся дополнительно вводить что-либо в приложении — сумма будет указана сразу. Требуется лишь подтверждение платежа. Третий — пользовательский QR-код. Всё то же самое, что и в первых двух случаях, только теперь не продавец генерирует код, а покупатель. С помощью приложения для смартфона. Соответственно, сканирует изображение уже кассир.
Если хотите сохранить такую вольницу, должны нести риски и агенты, и НСПК, когда последняя подключает такого агента в доверенную среду. В ином случае все возвращается в модель только прямых B2B-договоров банков — прямых участников и банковских платежных агентов БПА в роли платежных агрегаторов ПА. Я лично не вижу другой модели при переносе всех рисков в СБП только на банки — прямые участники. Вопрос, кто должен нести ответственность и качественно проверять клиентов, риторический, это всегда банк, и мы реально много тратим на это ресурсов. Но в платежной истории всегда два банка — эмитент и эквайрер. А диспут — это априори вина одного эквайрера. Если мы строим новые платежные системы, то не может там быть старых подходов. Я не помню примеров, чтобы клиентов банков-эмитентов проверяли и наказывали при выявлении явных признаков потребительского экстремизма или за попытки фальсификации. Это настолько редкий кейс, что не могу вспомнить. Хотя при оплате картой, так сказать, старым дедовским способом, можно поверить, что клиент стал жертвой скрининга или просто карту потерял. Но как это в реальности может случиться при оплате по СБП современными смартфонами, где множество факторов, которые не позволят просто так воспользоваться для оплаты мобильным решением банка? Извините, но я не верю, что Система быстрых платежей требует применения к ней диспут-модели от классической карточной системы, которая не отвечает априори требованиям стратегического развития этого сервиса изначально и фактически закрывает эволюционные пути развития СБП как открытой платежной системы нового поколения, созданной уже на модели открытых финансов и открытых данных. Диспуты нужны, но они должны быть равноудалены от всех участников и нести партнерскую модель ответственности, основанной на заключенных всеми участниками обязательствах. Агенты должны иметь возможность оперативно работать с системой «диспут». Банк-эмитент и банк-эквайрер в равных долях могут нести ответственность, в случае если банк-эмитент нарушил стандарты ОПКЦ НСПК, что привело к проблеме у самого клиента. Если оператор в лице ЦБ РФ принял решение, что для развития СБП требуется новый инструмент, то этот инструмент должен работать для всего спектра операций и для всех участников информационного и финансового обмена. Принципы, заложенные в архитектуру СБП и ее возможности, могут полностью заместить любые платежные системы, существующие сейчас не только в РФ, но и в мире. СБП — это драйвер развития совершенно нового партнерства финтеха и банков как внутри страны, так и за ее пределами. Применение к СБП классических карточных правил, по моему мнению, просто недопустимо и требует создания совершенно новой модели диспутов.
К 2025 году платежи россиян замкнутся на «Системе быстрых платежей»
По факту СБП превращается еще в одну карточную систему для банков-эквайреров. Этот факт ломает сам краеугольный принцип, на котором создавался СБП, — это не карточная система, там не осуществляются карточные операции, это прямой банковский перевод по реквизитам получателя из доверенной среды для клиента и банка с прямым выданным им акцептом. Другими словами, клиент фактически собственной рукой подписывает платежное поручение банку по совершении операции к своему счету в цифровом канале ДБО, и такие операции в других сервисах ЦБ РФ по-прежнему не требуют никаких диспут-моделей и не включают в себя никаких расходов на расследования, присущие только полноценным карточным платежным системам с их детскими болезнями. А платежная система ЦБ, как известно, по понятным причинам не предусматривает возможности диспутов с ней. Но, повторюсь, банки, активно развивающие куайринг, вдруг на ровном месте оказались в весьма сложной ситуации. Они могли предложить новому клиенту открыть куайринг без высокорискованного карточного эквайринга и, убедившись в его добропорядочности, подключить эквайринг.
В здравом уме и при правильной службе безопасности никто не включит малоизвестному туроператору услугу эквайринга за вменяемый процент от операции. А вот используя СБП, можно было отказать в эквайринговом обслуживании, предложив взамен услуги куайринга, что подразумевало низкую комиссию и минимальные риски для банка. Все были счастливы — банк, клиент и даже, позже, его агент. С другой стороны, банк не сможет увеличить тарифы на обслуживание операций для компенсации расходов за счет сервисов, поскольку они определены Центральным банком в СБП. Если теоретически признать, что операции, совершаемые в СБП, несут для клиентов такой же риск, как и операции, совершаемые с использованием банковских карт, то давайте вместе решать эти проблемы, а не перекладывать на банки прямые претензии участников, как эта практика сложилась в банковских картах, в совершенно другой экономической модели.
Я считаю, что это очень плохой кейс из прошлого. Ведь таким образом мы прямо сейчас начинаем разрушать ту основу, которая изначально была заложена в СБП, — низкий уровень фрода плюс низкую маржинальность. Неудивительно, если после данного нововведения банки потеряют интерес к развитию СБП и поменяют модель предоставления сервисов клиентам — юридическим лицам. Не исключено также, что в скором времени банки начнут блокировать услуги СБП для отдельных ТСП, которые покажут себя высокорисковыми. Например, для различного рода бутиков, туроператоров и ювелирных салонов, а также участников других сегментов торгового ритейла, где существуют крупные риски.
Мы же сами мечтали покупать дорогие вещи по СБП, потому что там нет карточных «болезней», порождающих не только фрод, но и обычный потребительский экстремизм. Я очень надеялся, что появление СБП станет драйвером развития нового финтеха, компаний, которые станут партнерами банков, и видел куайринг драйвером этого процесса. Мною был инициирован трек по созданию агентской схемы, которая сейчас начинает активно развиваться.
С помощью этой системы можно моментально оплатить заказ, но вот гарантий, что деньги попадут туда, куда нужно, нет.
Как отметил эксперт, СПБ является безотзывным. А мошенники, получив деньги, сразу же снимают их и исчезают. Банк не может проконтролировать этих аферистов.
Поэтому СБП в этом плане новых рисков не приносит. Для меня пока большой знак вопроса — это скорость передачи. Если какой-либо клиент заявляет о мошенническом переводе денег, очень непросто будет эти деньги вернуть обратно, потому что эта процедура пока до конца не отработана. Чтобы защититься от клонирования SIM-карты, от подмены телефонов и так далее, сейчас готовится ряд законопроектов, которые облегчат обмен информацией между банками и операторами связи, чтобы в случае смены либо потери телефона или SIM-карты можно было оперативно блокировать те или иные номера и защитить клиентов от несанкционированного списания средств. Но надо дождаться хотя бы полугодового опыта применения этой системы, чтобы понять, какие методы злоумышленники заново придумают под СБП или они останутся в своем привычном для них поле совершения мошеннических операций». То есть обычный звонок по телефону, когда люди сами дают доступ к конфиденциальной информации, паролям, банковским и другим, опытному мошеннику, говорит генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский: Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «С одной стороны, понятно, что система перевода не будет работать, если не знать, куда конкретно, кому именно переводить. С другой стороны, получается, что разглашение этой информации может повредить.
Чтобы сделать перевод, отправитель должен в приложении своего банка выбрать номер получателя из списка контактов, а из перечня банков — участников СБП — тот, в который перевести деньги. Узнай его банки Таким образом можно проверить, в каких банках есть счета у получателя, убедились «Ведомости». Если у него есть счет в каком-то банке, система показывала имя, отчество и первую букву фамилии получателя и предлагала отправить ему деньги. В противном случае появлялось сообщение, что у получателя в этом банке счета нет такой ответ возможен также, если клиент не оставлял свой номер телефона в банке при открытии счета или давал другой номер.
Мы знаем, что у более половины россиян есть счет в Сбербанке, например, — и что? Если же мошенники захотят что-то обо мне узнать, то использование СБП будет для них очень трудозатратно: во-первых, им нужны будут какие-то сведения изначально, либо им придется вручную перебирать все множество банков, во-вторых, у нас есть защита от ботов, которые могли бы автоматически методом перебора искать банки, в которых у владельца телефона есть счет». Через СБП можно получить связь номера телефона, имени, отчества, счета в конкретном банке, чем могут воспользоваться злоумышленники, говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Злоумышленникам нужны эти данные для обзвона жертв т.
Система быстрых платежей может быть опасна
Что такое Система быстрых платежей, как ей пользоваться, в чём преимущества и недостатки для бизнеса и покупателя. В России появилось новое мошенничество: на этот раз аферисты «вскрыли» Систему быстрых платежей. Центробанк разослал письмо с предупреждением о том, что Система быстрых платежей может дать доступ к личным данным клиентов. Мошенники применяют новую схему кражи денег через Систему быстрых платежей (СБП). Ранее Национальная система быстрых платежей (НСПК) сообщала, что планирует до конца 2024 года увеличить долю СБП в общем объеме расчетов за товары и услуги с 6,4% до 25%.
Быстрая потеря денежных средств: как мошенники используют СБП
Для связи используются, как правило, различные мессенджеры. Лжепродавец подтверждает, что нужный товар есть в наличии или запрошенная услуга может быть оказана, однако по техническим причинам в настоящее время произвести оплату возможно только через Систему быстрых платежей СБП по специальному QR-коду. При этом покупателю готовы сделать скидку внушительного размера. В итоге, как показывает практика, многие россияне не видят в этом ничего подозрительного, соглашаясь оплатить заказ таким образом. Вслед за этим им направляется специальный код для оплаты.
Произведя оплату по этому самому коду покупатель считает, что действительно осуществил оплату, но на самом деле это не так. Все финансы уходят неизвестному третьему лицу, которое сгенерировало этот самый QR-код для приема платежей через Систему быстрых платежей.
Соответствующий закон был разработан как раз, чтобы банки не создавали заградительных условий для свободного перемещения клиентами своих денег. За нарушение этой нормы могут последовать санкции со стороны ЦБ. Однако сами банки тоже не останутся в накладе, ведь цель государства — повысить привлекательность системы для всех участников процесса», — подчеркнул Деев в разговоре с RT. Так, например, Центробанк собирается освободить кредитные организации от уплаты комиссий по целому ряду операций в СБП. Эти нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2024 года.
Это позволит сделать программу лояльности СБП более привлекательной не только для торгово-сервисных предприятий, но и для обслуживающих их банков», — рассказали в ЦБ. Кроме того, регулятор решил навсегда освободить банки от уплаты комиссии, которую взимает с них за переводы между гражданами. По мнению Александра Разуваева, эта мера вряд ли серьёзно повлияет на прибыль самого ЦБ, но позволит несколько уменьшить расходы финорганизаций.
Но надо дождаться хотя бы полугодового опыта применения этой системы, чтобы понять, какие методы злоумышленники заново придумают под СБП или они останутся в своем привычном для них поле совершения мошеннических операций». То есть обычный звонок по телефону, когда люди сами дают доступ к конфиденциальной информации, паролям, банковским и другим, опытному мошеннику, говорит генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский: Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «С одной стороны, понятно, что система перевода не будет работать, если не знать, куда конкретно, кому именно переводить. С другой стороны, получается, что разглашение этой информации может повредить. Всегда приходится выбирать между удобством и безопасностью. В принципе, мне кажется, надо банкам делать так, чтобы не было вот как сейчас, когда звонят мошенники своим потенциальным жертвам, представляются сотрудниками банка, и у них вся информация: адрес, паспортные данные, остаток на счете. В Европе, в США это был бы вообще скандал.
Первые лица этих банков сейчас бы с бледным видом оправдывались под прицелом телекамер и объясняли, почему у них происходит такая вакханалия.
Замечу, что проблему обнаружил сам регулятор и быстро ее ликвидировал, затем разослал банкам соответствующие инструкции. Очевидно, что такого рода ошибкой могли воспользоваться люди, хорошо знакомые с работой системы на локальных уровнях. Думаю, что компетентные органы выявят все источники утечки информации и активных участников этого технического мошенничества. Конечно, хотелось бы, чтобы никаких проблем с безопасностью больше не возникало».
Сам СБП, по словам Олега Богданова, является очень удобным и необходимым российской экономике инструментом.
Новая модель процедуры диспута для СБП. И пока – не в пользу банков
Проект СБП – система быстрых платежей – был инициирован и разработан Центральным банком в сотрудничестве с НСПК (Национальной системой платежных карт). Мошенники начали использовать новую мошенническую схему с использованием системы быстрых платежей (СБП), пишет ТАСС со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк. Центробанк разослал письмо с предупреждением о том, что Система быстрых платежей может дать доступ к личным данным клиентов. Активно продвигаемая система быстрых платежей (СБП) удобна, но с ее помощью мошенники могут украсть денежные средства.
Немного о СБП
- А остальные банки?
- Система быстрых платежей в чем опасность
- В России появился новый вид мошенничества. Деньги крадут через Систему быстрых платежей
- Накопительный ВТБ-Счет
- К 2025 году платежи россиян замкнутся на «Системе быстрых платежей» — Frank Media
В чем подвох системы быстрых платежей и есть ли опасность?
Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по. МВД РФ предупреждает о новом мошенничестве через систему быстрых платежей. Новости Радио Шансон. СБП перечисляет средства быстро, но вернуть их при моментальном переводе невозможно.
Точно нет: 6 причин, почему клиенты не хотят платить через СБП
Продукт Система Быстрых Платежей (СБП), 2024 В МВД РФ выявили новую схему хищений через Систему быстрых платежей, Объем переводов по СБП удвоился до 31 трлн рублей, ЦБ. Что такое Система быстрых платежей, как ей пользоваться, в чём преимущества и недостатки для бизнеса и покупателя. Добро пожаловать в официальное сообщество СБП! Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. ЦБ выявил новый способ хищения средств со счетов клиентов в банке с использованием Системы быстрых платежей (СБП). Заметный рост переводов и оплаты товаров и услуг через систему быстрых платежей (СБП) может привести к тому, что в 2022 году мошенничество в этом сегменте станет серьезной проблемой, пишет «Коммерсант».