Но Санкт-Петербургская избирательная комиссия и ряд территориальных избирательных комиссий в городе стали фактически игнорировать этот принцип. Кроме того, Санкт-Петербургская избирательная комиссия выступила организатором выборов Президента РФ на 7-ми полярных станциях и 99 кораблях. Подборка наиболее важных документов по вопросу Санкт-Петербургская избирательная комиссия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Кроме того, Санкт-Петербургская избирательная комиссия выступила организатором выборов Президента РФ на 7-ми полярных станциях и 99 кораблях. Избирательной комиссии Санкт-Петербурга необходимо предоставить в суде официальную видеозапись работы участка № 5 на выборах президента России в марте 2024 года после распространения в Сети видео с женщиной, совершающей махинации с урной для голосования.
Глава «Яблока» попросил Памфилову вмешаться в ситуацию с отбором в петербургские избиркомы
Речь идет о независимом общественном наблюдении на выборах федерального уровня», — подчеркнула председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга Ирина Соколова. Она также отметила, что у Общественной палаты Санкт-Петербурга уже есть положительный опыт взаимодействия с городской избирательной комиссией. Так, в 2021 году в рамках выборов депутатов Государственной Думы региональная Палата также организовывала и проводила независимое общественное наблюдение.
Кроме того, участники заседания Союза молодежных избирательных комиссий России выступили за организацию и проведение Всероссийского совещания председателей Молодежных избирательных комиссий субъектов РФ. Все предложения молодежных российских избиркомов направлены в Центральную избирательную комиссию РФ для дальнейшего рассмотрения.
Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Как стало известно, планируется сократить численность ряда участковых избирательных комиссий и там, где число кандидатов от политических партий превышает половину от численного состава комиссии, проводить «рейтинговое голосование». Фото: пресс-служба «Яблока» Рыбаков отмечает, что согласно законодательству и методическим рекомендациями ЦИК, в избирательных комиссиях должно гарантироваться представительство всех партий, представленных в парламенте региона в Санкт-Петербурге их шесть. Но Санкт-Петербургская избирательная комиссия и ряд территориальных избирательных комиссий в городе стали фактически игнорировать этот принцип. При этом ряд должностных лиц территориальных избирательных комиссии не скрывает, что целью является недопущение в состав участковых избирательных комиссий кандидатур, представленных партией «Яблоко», - отмечается в обращении. То есть, территориальные избирательные комиссии вводят процедуру рейтингового голосования на вакантное место.
В Петербурге проверят две избирательные комиссии после голосования на выборах
Санкт-Петербургская избирательная комиссия тогда отменила это решение и обязала ТИК рассмотреть вопрос о включении в состав участкового избиркома представителя "Яблока". Член ГИК от "яблочников" Шапчиц в мае 2023 года подготовил проект решения городского избиркома о процедуре отбора кандидатур в составы УИК. Единственная ситуация, когда необходим конкурсный отбор, это ситуация, редкая в наших краях, когда численность членов УИК меньше, чем количество парламентских партий, - рассказал Шапчиц. По его мнению, если в комиссии всего 8 членов, а парламентских партий 6, то всех шестерых и следует сделать членами комиссий.
Это вытекает из норм федерального закона, считает Шапчиц. Некоторые члены Горизбиркома на заседании 18 мая раскритиковали документ "яблочника". В итоге за него проголосовал только Шапчиц, два члена комиссии воздержались, остальные 10 были против.
Глава Горизбиркома Максим Мейксин тогда отметил, что точно стоит усилить контроль за принятием избиркомами решений по отбору кандидатов от партий в УИКи. Все должно соответствовать методическим рекомендациям от Центральной избирательной комиссии, сказал Мейксин. В Невском районе Петербурга в участковые избирательные комиссии не вошли пять кандидатов от коммунистов, рассказал ЗАКС.
Ру секретарь районного комитета партии Евгений Сазонцев. Причина уже не в сокращении числа членов УИК, а в давлении на кандидатов, уверяет Сазонцев. По его словам, претендентам от КПРФ, которые работают в бюджетных учреждениях, якобы пригрозили увольнением, если те не откажутся входить в состав комиссий.
Беседы по поводу работы в УИК проводились и со студентами нескольких вузов города, рассказал Сазонцев. Он добавил, что одного из студентов РАНХиГС якобы по телефону попросили забрать свое заявление, которое "связано с выборами", а сотруднику ГУЖА якобы предлагали премию в 15-20 тысяч рублей. По информации Сазонцева, руководителей бюджетных учреждений якобы могла попросить повлиять на сотрудников чиновница из администрации Невского района.
По его словам, от некоторых претендентов якобы требуют "забрать документы" и "выбирать между работой и комиссией". Подобные сообщения есть из нескольких разных районов города, сообщил член Горизбиркома от "Яблока" Шапчиц. По его словам, позиция партии заключается в том, что отозвать заявление о согласии стать членом УИК невозможно.
Это публичные правоотношения: все, что не разрешено, то запрещено, пояснил Шапчиц.
По результатом будет принято решение о возможной отмене итогов голосования. Ранее в столице 11 сентября завершились выборы муниципальных депутатов, в них приняли участие 2,4 млн жителей города. Новый депутатский корпус был сформирован в 125 районах столицы, новые парламентарии будут работать до 2027 года.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется в составе четырнадцати членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии - пять лет. Половина членов горизбиркома назначается Законодательным собранием Санкт-Петербурга, другая половина - губернатором города. Правом выдвигать кандидатов в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию обладают политические партии, общественные объединения, комиссия предыдущего состава, Центра льная избирательная комиссия РФ. В конце мая Центризб ирком России на засе дании предложил кандидатуры вице-губернатора Петербурга Мейксина и зампр едседателя городской избирательной комиссии Зацепы для назначения на должности членов нового состава горизбиркома Петербурга.
Тогда заместитель председателя ЦИК РФ Н иколай Булаев отметил , что это решение даст результат, который "позволит во многом избежать тех недостатков, которые были". По его словам, "председателем избирательной комиссии, который определяет во многом легитимность власти, выборов, должен быть человек, который понимает содержание работы исполнительной и законодательной власти, в том числе на собственной шкуре".
Выездное заседание СПбИК в Ломоносове 17 июня 2015 года 15 апреля 2013 года председатель комиссии Алексей Пучнин, его заместитель Александр Тетердинко и член с правом решающего голоса Ольга Покровская приняли участие в пресс-конференции, посвященной формированию участковых избирательных комиссий в Санкт-Петербурге, образуемых на ближайшие 5 лет, совместно с представителями отделений политических партий и общественной организацией «Наблюдатели Петербурга», участвовавшими в формировании УИК. Алексей Пучнин отметил, что Санкт-Петербург один из немногих Субъектов Федерации, в котором хватает заявок кандидатов на каждую избирательную комиссию благодаря высокому уровню политической конкуренции и гражданской активности. В январе 2015 года Александр Тетердинко покинул должность заместителя председателя [10] , которую заняла Надежда Лебедева. В июне—сентябре 2014 СПбИК приняла участие в организации и проведении выборов депутатов муниципальных советов города , которые по мнению оппозиционных кандидатов проходили с повсеместными грубыми нарушениями законодательства. Так, в июле председатели петербургских отделений партий «Справедливая Россия» и «ЯБЛОКО» Оксана Дмитриева и Андрей Палевич потребовали отставки председателя комиссии Пучнина, обвинив его в покровительстве многочисленным нарушениям избирательного законодательства [13].
Причиной кадровых решений названо большое количество жалоб, обращений в суд в Санкт-Петербурге по результатам избирательной кампании в 2014 году.
Горизбирком Петербурга расширяет штат на фоне подготовки к выборам президента РФ
Член Санкт-Петербургской избирательной комиссии Юрий Кузьмин: «Идут главные выборы страны». Межвузовской интеллектуальной игры по избирательному праву и избирательному процессу (решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27.04.2023 № 34-6). Анонс заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии 9 апреля 2024 года. Ранее сообщал, что заместитель председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Олег Зацепа во время эфира программы «Радиоклуб на Карповке» сообщил, какие районы Северной столицы активнее всего участвуют в выборах. "Санкт-Петербургской избирательной комиссией было принято решение о назначении на 7 июня 2020 года дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва по одномандатному избирательному округу №21.
В избиркоме Петербурга назвали «фейком» видео с женщиной на коленях у урны
Фото: Санкт-Петербург. Ранее Санкт-Петербург. Выяснилось, что в центре голосуют больше всего.
Что там находится сейчас, я могу только предполагать, — пояснил он, продемонстрировав скриншоты видеонаблюдения за несколькими избирательными участками. Малькевич рассказал, как был разоблачён "чудовищный фейк" с поддельными бейджами и угрозами членам УИК Напомним, голосование на думских и иных выборах проходит в этом году с 17 по 19 сентября. Нижняя палата парламента избирается на пять лет по смешанной избирательной системе: 225 депутатов — по партийным спискам, ещё 225 — по одномандатным округам в один тур.
Сейчас по этому случаю проводится проверка Следственного комитета. Подписывайтесь на AbsolutTV. Новости , следите за главными новостями Санкт-Петербурга, России, Мира.
Одним из основных направлений работы станут совместные мероприятия по проверке информации о возможных нарушениях избирательных прав граждан для предотвращения провокаций во время предстоящих выборов Президента РФ в марте 2024 года. Мы готовы к этому и будем отвечать еще большей гласностью, открытостью и прозрачностью избирательного процесса. В этом плане, Общественная палата является основным органом общественного наблюдения, который будет выступать независимым арбитром при установлении истины в рамках рассмотрения спорных ситуаций.
Городской парламент Петербурга попросил ЦИК проверить работу избирательной комиссии
Санкт-Петербургская избирательная комиссия подписала соглашение о взаимодействии с Общественной палатой Санкт-Петербурга. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. Санкт-Петербургская избирательная комиссия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
В Петербурге ТИК отменили итоги выборов на нескольких участках
До этого объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга сообщила , что жительницу Петербурга арестовали по статье о дискредитации ВС РФ за слова «Нет войне» на бюллетене для голосования. Ранее жительницу Петербурга арестовали за попытку поджога избирательного участка.
Свидетельство о регистрации СМИ. Генеральный директор — Н. Главный редактор — С.
Утверждена форма заявки на участие. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
По словам Кузьмина, на избирательных участках, на которых были выявлены нарушения, результаты выборов отменены также и на 6-ти избирательных участках по выборам депутатов в Законодательное собрание Петербурга. Об этом он заявил в городском медиацентре "Выборы-2021". Сейчас по этому случаю проводится проверка Следственного комитета.
В зоне СВО погиб глава петербургского избиркома
Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Максим Мейксин рассказал, что ему позвонил неизвестный и вежливо предупредил, что в Сети должна появится некая негативная информация по работе избиркома и его главы. Обязанности председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии (СПбИК) временно возложены на заместителя главы Аллу Егорову, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе горизбиркома во вторник. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Городская избирательная комиссия Санкт-Петербурга признала парламентские выборы состоявшимися, узаконив тем самым окончательное уничтожение выборной системы в городе.
Избирком защитил Буланову, которую не пустили на выборы
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
В день голосования последний день голосования на выборах после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательных комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых избирательных комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В территориальных избирательных комиссиях при погашении неиспользованных избирательных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных избирательных бюллетеней. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Эти избирательные бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии вместе с другой документацией избирательной комиссии. Дни голосования на выборах 1. По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.
Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов и не подлежит пересмотру. Право принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней, в том числе в пределах Санкт-Петербурга, принадлежит избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга сроки избирательных действий, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если настоящим Законом Санкт-Петербурга не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если настоящим Законом Санкт-Петербурга не предусмотрено иное. По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии в период, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может быть проведено голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах. Право принятия решения о проведении голосования с использованием дополнительных возможностей, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней, в том числе в пределах Санкт-Петербурга, принадлежит избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в соответствии с настоящей статьей голосование по открепительным удостоверениям, голосование вне помещения для голосования, предусмотренное пунктом 18 статьи 66 Федерального закона, не проводятся.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Иные особенности голосования, установления итогов голосования в дни голосования, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В статье 49: пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "На основании решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка избирателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования , если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной избирательной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии иной избирательной комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.
Решением территориальной избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пункте 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на два переносных ящика при наличии хотя бы одного из условий:"; в пункте 16: в тексте слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; слова "не менее чем двум членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса,", слова "и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; в пункте 19 слова "членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить. В статье 54: в пункте 13 слова "членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; в пункте 14 слова "своих членов с правом совещательного голоса," исключить. Пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции: "2. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня первого дня голосования, его место по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в выборах. Если выбыли все следующие кандидаты или если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам в течение дней голосования, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.
Статья 4 Внести в Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" следующие изменения: 1. В статье 5: в пункте 1 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы"; в тексте пункта 7 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить словами "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах; в тексте пункта 8 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить словами "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах. Сроки и порядок совершения избирательных действий в случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой избирательной комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории. В случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об отложении голосования на выборах депутаты исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации и избрания нового состава депутатов. В статье 8: в пункте 3 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы,"; в тексте пункта 5 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах; в пункте 6: в абзаце первом слова "избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "комиссия, организующая выборы,"; в абзаце втором слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы"; в пункте 7 слова "избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "комиссия, организующая выборы,"; в пункте 8 слова "избирательную комиссию муниципального образования" заменить словами "комиссию, организующую выборы,". По согласованию с Санкт-Петербургской избирательной комиссией и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование избирательных участков уточнение перечня избирательных участков и их границ с числом избирателей, превышающим три тысячи. При этом необходимо обеспечивать создание максимальных удобств для избирателей.
В статье 10: в пункте 1 абзац четвертый исключить; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Комиссия, организующая выборы, организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов. В статье 11: название изложить в следующей редакции: "Статья 11. Общие условия формирования территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий"; в пункте 1 слова "Избирательные комиссии муниципальных образований" заменить словами "Территориальные избирательные комиссии"; в пункте 6 слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссии"; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Если уполномоченные на то Федеральным законом избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава назначается вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, иным законом. Статью 14 исключить. В статье 15: в пункте 2 слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "комиссии, организующей выборы,", слова "избирательную комиссию муниципального образования" заменить словами "комиссию, организующую выборы,"; в пункте 4 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы,"; в пункте 5 слова "Избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "Комиссия, организующая выборы,"; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6.
В случае если комиссией, организующей выборы, не принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на комиссию, организующую выборы, или участковую избирательную комиссию, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 70 дней до дня голосования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии. Период, в течение которого комиссией, организующей выборы, принимаются предложения по составу окружной избирательной комиссии, составляет 10 дней со дня, следующего заднем публикации указанного сообщения. В статье 16: абзац второй пункта 2 исключить; в пункте 3: в подпункте "з" слово "окружную" заменить словом "вышестоящую"; в подпункте "к" слово "закона" заменить словами "Федерального закона, иных законов"; дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей выборы, участковая избирательная комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге". В статье 18: в пункте 7 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы"; в пункте 8 слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "комиссии, организующей выборы"; пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. Комиссии, организующие выборы, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются комиссиями, организующими выборы, самостоятельно. Замещение работниками аппаратов комиссий, организующих выборы, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей государственной службы Санкт-Петербурга определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Уровень материального в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат и социального обеспечения замещающих должности государственной службы работников аппаратов избирательных комиссий устанавливается соответственно законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения работников аппаратов избирательных комиссий. Общественная палата Санкт-Петербурга, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в комиссию, организующую выборы, если иное не установлено федеральным законом. Пункт 10 статьи 21 изложить в следующей редакции: "10. В случае если комиссией, организующей выборы, не принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на комиссию, организующую выборы, или участковую избирательную комиссию, предусмотренное пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и окружная избирательная комиссия еще не сформирована, кандидат представляет документы, необходимые для уведомления о его выдвижении и регистрации, в комиссию, организующую выборы, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии по работе с представленными документами до формирования окружной избирательной комиссии.
Речь идет о независимом общественном наблюдении на выборах федерального уровня», — подчеркнула председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга Ирина Соколова. Она также отметила, что у Общественной палаты Санкт-Петербурга уже есть положительный опыт взаимодействия с городской избирательной комиссией. Так, в 2021 году в рамках выборов депутатов Государственной Думы региональная Палата также организовывала и проводила независимое общественное наблюдение.
Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. Пункт 7 статьи 45 изложить в следующей редакции: "7. Филиал ПАО "Сбербанк России", в котором по требованию Санкт-Петербургской избирательной комиссии открыт специальный избирательный счет кандидата, обязан периодически предоставлять информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Филиал ПАО "Сбербанк России", в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня первого дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. В пункте 1 статьи 46 слова "на срок не менее 5 месяцев" заменить словами "на установленный Санкт-Петербургской избирательной комиссией срок, но не более чем на шесть месяцев". Пункт 3 статьи 47 после второго предложения дополнить предложением следующего содержания: "Если зарегистрированный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, на информационном стенде размещается информация об этом. В статье 48: в пункте 6: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество;"; дополнить подпунктом "и" следующего содержания: "и если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, указываются сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Передача избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня первого дня голосования. По каждому избирательному участку количество передаваемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента но не менее чем на два избирательных бюллетеня число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей, на соответствующем избирательном участке на день передачи избирательных бюллетеней. На избирательном участке, на котором ожидается большое число избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном в пункте 15 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга, либо избирателей, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список избирателей, а также на избирательном участке, на котором зарегистрированы менее 500 избирателей и используются программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней, количество избирательных бюллетеней по решению соответствующей избирательной комиссии может быть увеличено. При передаче избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные избирательные бюллетени при их выявлении уничтожаются членами избирательной комиссии, осуществляющей передачу избирательных бюллетеней, о чем составляется акт. В день голосования последний день голосования на выборах после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательных комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых избирательных комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В территориальных избирательных комиссиях при погашении неиспользованных избирательных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных избирательных бюллетеней. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Эти избирательные бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии вместе с другой документацией избирательной комиссии.
Дни голосования на выборах 1. По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов и не подлежит пересмотру. Право принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней, в том числе в пределах Санкт-Петербурга, принадлежит избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга сроки избирательных действий, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если настоящим Законом Санкт-Петербурга не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться не могут осуществляться соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если настоящим Законом Санкт-Петербурга не предусмотрено иное. По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии в период, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может быть проведено голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах. Право принятия решения о проведении голосования с использованием дополнительных возможностей, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней, в том числе в пределах Санкт-Петербурга, принадлежит избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в соответствии с настоящей статьей голосование по открепительным удостоверениям, голосование вне помещения для голосования, предусмотренное пунктом 18 статьи 66 Федерального закона, не проводятся.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Иные особенности голосования, установления итогов голосования в дни голосования, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В статье 49: пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "На основании решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка избирателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования , если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной избирательной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии иной избирательной комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка. Решением территориальной избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пункте 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на два переносных ящика при наличии хотя бы одного из условий:"; в пункте 16: в тексте слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; слова "не менее чем двум членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса,", слова "и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; в пункте 19 слова "членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить. В статье 54: в пункте 13 слова "членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить; в пункте 14 слова "своих членов с правом совещательного голоса," исключить.
Пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции: "2. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня первого дня голосования, его место по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в выборах. Если выбыли все следующие кандидаты или если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам в течение дней голосования, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы. Статья 4 Внести в Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" следующие изменения: 1. В статье 5: в пункте 1 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы"; в тексте пункта 7 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить словами "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах; в тексте пункта 8 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить словами "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах. Сроки и порядок совершения избирательных действий в случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой избирательной комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории. В случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об отложении голосования на выборах депутаты исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и или чрезвычайной ситуации и избрания нового состава депутатов.
В статье 8: в пункте 3 слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы,"; в тексте пункта 5 слова "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах заменить "комиссия, организующая выборы," в соответствующих падежах; в пункте 6: в абзаце первом слова "избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "комиссия, организующая выборы,"; в абзаце втором слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "комиссией, организующей выборы"; в пункте 7 слова "избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "комиссия, организующая выборы,"; в пункте 8 слова "избирательную комиссию муниципального образования" заменить словами "комиссию, организующую выборы,". По согласованию с Санкт-Петербургской избирательной комиссией и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование избирательных участков уточнение перечня избирательных участков и их границ с числом избирателей, превышающим три тысячи. При этом необходимо обеспечивать создание максимальных удобств для избирателей. В статье 10: в пункте 1 абзац четвертый исключить; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Комиссия, организующая выборы, организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов. В статье 11: название изложить в следующей редакции: "Статья 11. Общие условия формирования территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий"; в пункте 1 слова "Избирательные комиссии муниципальных образований" заменить словами "Территориальные избирательные комиссии"; в пункте 6 слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссии"; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Если уполномоченные на то Федеральным законом избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава назначается вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, иным законом.