Новости русские фильмы о великой отечественной войне

Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. 1 Брестская крепость Фильм по реальным событиям о первых днях Великой Отечественной Войны.

22 лучших новых военных фильмов 2022 года

Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами. Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны. Очень много картин сняты про шпионов, разведчиков и подразделений контрразведки. Таких как: Смерш. Фильмы про войну 1941-1945 никого не оставят равнодушным.

И большинство современных военных фильмов вы сможете найти в нашем списке. Он включает фильмы и про снайперов.

Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп!

Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме. Они всегда будут занимать значимое место не только в российском, но и в мировом кинематографе», — говорит Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры РФ, администратор нацпроекта «Культура». Два бойца режиссер Леонид Луков, 1943 год «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Съемки проходили в Ташкенте в условиях эвакуации. Картины, снимавшиеся в таких условиях, должны были помочь стране выстоять и победить, поднимая боевой дух солдат и тружеников тыла. Именно поэтому режиссер Леонид Луков решил сделать в фильме акцент на простых, но важных человеческих чувствах — любви и дружбе.

В картине "Два бойца" главное не сюжет и не внешние обстоятельства, а люди на войне», — вспоминал режиссер Леонид Луков. Специально для картины были написаны песни, которые до сих пор исполняют с большим трепетом. Примечательно, что написана она была буквально за ночь и уже на следующей день была смонтирована в кинокартине.

В картине запечатлена история двух разлученных влюбленных, которым, пройдя через все горести войны, все же удается встретиться в давно условленном месте — в Москве, на Каменном мосту ровно в шесть часов вечера. Съемки фильма проходили в неотапливаемых, промерзших павильонах «Мосфильма» при минусовой температуре. В кадрах можно увидеть, что в «летних сценах» у актеров изо рта идет пар.

Также заметно, насколько сильно похудели за время съемок Евгений Самойлов и Иван Любезнов, исполнившие в фильме главные мужские роли. Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России. Появление подобной картины было довольно странным явлением для советского кинематографа.

Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста. Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска».

Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители. Фильмы даются без описания. Во-первых, многие и так знают, кто их снял и о чем они.

Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли.

В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны.

В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей. После разгрома врага появились сюжеты о наступательных операциях Красной армии, действиях партизан и восстановлении освобожденных территорий. Всего вышло девять номеров киножурнала. Когда планировалось контрнаступление под Москвой, Иосиф Сталин предложил снять об этом фильм. Подготовку и наступательные бои Красной армии снимала большая группа документалистов с осени 1941 по январь 1942 года. В феврале фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина вышел в прокат. Отличительной особенностью картины стали эмоционально сильные ключевые эпизоды: стремительно летящая конница, лыжники-десантники в белых маскхалатах, народное ополчение, парад 7 ноября на Красной площади, панорама брошенной немцами военной техники.

Выбор редакции

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция». Накануне Дня Победы в рамках проекта «Бессмертный полк «Мосфильм. Золотая коллекция» редакция телеканала провела опрос, чтобы узнать, какие картины о Великой Отечественной войне соотечественники могут назвать главными, а также какие фильмы они смотрели и про какие фильмы как минимум слышали или знают.

В результате топ главных фильмов выглядит так: В бой идут одни «старики» реж. Опрошенные старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, «Т-34» смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет.

В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы «Брестская крепость», «28 панфиловцев», «В августе 44-го» Примечательно, что несколько режиссёров из топ-10 главных фильмов о Великой Отечественной войне сами прошли её. Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики». Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости.

Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек.

В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны. Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами.

Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны. Очень много картин сняты про шпионов, разведчиков и подразделений контрразведки. Таких как: Смерш. Фильмы про войну 1941-1945 никого не оставят равнодушным.

В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами нынешнего российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель продолжает смотреть смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет.

Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Фильмы и сериалы в категории "Великая Отечественная Война"

О петровском ветеране СВО сняли документальный фильм на его малой родине Смотреть фильмы про войну 1941-1945 лучше всего в режиме онлайн.
Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть.
Фильмы про 1941-1945 "В Сторону От Войны" Лучшие Русские Военные Фильмы Кинокомпот.
100 лучших русских фильмов про вторую мировую войну Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.

Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн

«Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. Это все лучшие российские фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945, которые стоит посмотреть на одном дыхании. Обучающиеся групп Э1-1 и ТЭ1-1 вспомнили советские и современные российские фильмы, связанные с Великой Отечественной войной. «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. 36 Генерал (1992) – очередная картина нашего топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну попытается рассказать правдивую историю о нелегкой участи Генерала красной армии.

Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн

Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова. Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи. Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев. Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях.

Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли. Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей. Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны. Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника.

На дворе октябрь 1941 года, фронт под Москвой оголен, немец стремительно идет к городу. В столь напряженные события, в Ставке принимают решение поддержать жителей Москвы не только пламенными речами и винтовками, но и знаменитой русской святыней - пронести по городу средневековую икону Божией Матери.

Она и представить не могла, сколько впереди испытаний, и чего ей будет стоить сохранение в сердце единственной на всю жизнь любви. Командовал ею генерал И.

Панфилов, его настолько уважали и любили солдаты, что они с гордостью именовали себя панфиловцами, родную дивизию же — панфиловской. Смертельная схватка 2010 25 3 Восточная Пруссия превращена в крепость. Приходится преодолевать с боем каждый рубеж обороны. В это момент немцы меняют коды, и советским радистам не удается перехватывать сообщения.

Расшифровкой занят самый опытный сотрудник. Но за капитаном начинается настоящая охота. Снайпер следит за каждым его шагом. А зори здесь тихие… 2015 7 1942 год, Великая Отечественная война в самом разгаре, немецкие оккупанты посылают десантников спецвойск СС для разведки обстановки и диверсии на Кировской железной дороге.

Пять молодых девушек с зенитной части, возглавляемые старшиной Васковым, вступят в неравную схватку с врагом, готовые ценой собственной жизни остановить захватчиков. Последний бой 2013 8 Осталось форсировать Одер, и они окажутся в Берлине. Но немцы продолжают сражаться. В это время его и выписали из госпиталя.

Солдат, начавший воевать в 1941 году, он заслужил у однополчан прозвище Ведьма. А Жилин оказался единственным, кто выжил из экипажа танка. В следующий бой придется идти под командованием необстрелянного юнца. Скоро пехотинцу и танкисту предстоит встретиться.

Алька 2006 12 Они мечтали стать балеринами. Но окончание хореографического училища совпало с началом войны. Во что бы то ни стало попасть на фронт — вот теперь главная цель подружек. Они добились своего, став санитарками в госпитале.

А впереди ждет передовая, гибель Нади. Алька после тяжелого ранения осталась одна, но вновь рвется на фронт. Воздух 2021 490 66 Она и не думала о славе, но спустя пару лет после начала войны о ней уже слагали легенды. Девушка стала пилотом истребителя.

По имени Лидию знали немногие, но о Белой Лилии Сталинграда слышали все. Добившись права сесть за штурвал боевого самолета, она превзошла многих мужчин. Далеко не все из них сумели совершить столько успешных боевых вылетов. Сильнее огня 2007 10 2 Немцы уже не скрывают намерений.

Боевые части стоят на самой границе. Именно с ними предстоит сразиться молодым артиллеристам. Нескольким друзьям предстоят страшные испытания, плен. Они потеряют орудия, но не сложат оружия.

В те страшные дни они выжили, но и в 1943 году приходится ненамного легче. Перевод с немецкого 2020 11 1 Война, казалось, стерла прошлое. Но она продолжает оставаться дочерью врага народа. Она — жена высокопоставленного советского чиновника, поэтому избежала ареста.

Ему нужна редкая книга на немецком языке, где есть шифр к немецкому коду. Так она и оказалась вовлечена в опасную шпионскую игру. Спасти Ленинград 2019 6 Константин Горелов проходит военную подготовку и готовится стать офицером. Но Великая Отечественная война рушит планы главного героя.

Теперь ему предстоит эвакуироваться из Ленинграда вместе со своей возлюбленной Анастасией. Только на корабле молодой человек поймет, что значит — неуправляемый шторм и грозная немецкая авиация… Прощаться не будем 2018 6 3 Октябрь 1941 года. Враг все больше углубляется в территорию Советского Союза. Чтобы достичь сердца страны — города Москвы — противник направил свои войска на Калинин, чтобы открыть путь на столицу.

Войскам пятой дивизии дано задание задержать наступление вражеских войск. Павел Токарев получил задание сохранить порядок в городе и не допустить паники. Но обстоятельства складываются не в пользу Токарева. Последний бронепоезд 2006 11 3 У попавшей в окружение части осталась последняя надежда.

Это мощный бронепоезд, один из последних в СССР. Ему удается прорваться к своим, но в отчаянном бою немцы его захватывают. Бойцам необходимо отбить его во что бы то ни стало, иначе вернуться к своим невозможно. Это смертельный риск, но другого выхода нет.

Дорога на Берлин 2015 3 1 В мирное время они бы никогда не встретились. Выходец из среднеазиатской республики и русский, люди разных характеров, воспитания и представлений о жизни. Но война все сглаживает.

В главных ролях: Александр Метелкин , Даниэль Литтау Дата выхода Первая информация о разработке фильма «Блиндаж» появилась в августе 2022 года — тогда картина принимала участие в питчинге «Фонда кино». В итоге проект получил государственную поддержку, начались съемки. Кадр: фильм «Блиндаж» Съемки фильма «Блиндаж» проходили летом 2023-го и продлились около месяца. Первый трейлер картины был опубликован 18 января 2024 года.

Изначально фильм должен был выйти в прокат в День Победы, 9 мая 2024-го, однако затем премьеру перенесли на две недели раньше. Военно-приключенческий фильм «Блиндаж» выйдет в российский прокат 25 апреля 2024 года Создатели Еще в 2022 году, на презентации фильма, было объявлено , что его художественным руководителем будет помощник президента Российской Федерации и бывший министр культуры Владимир Мединский — он принимал участие в написании сценария в качестве консультанта. Изначально предполагалось , что сценаристом и режиссером фильма выступит Илья Куликов «Полицейский с Рублевки» , однако в итоге режиссерское кресло занял шоураннер «Закрытой школы» Марк Горобец. Куликов, который в итоге остался в должности сценариста и продюсера «Блиндажа», рассказал , что они с Горобцом сразу сработались. Нам в принципе нравятся одни и те же ходы в кино», — поделился он. Когда автор сценария, продюсер и режиссер видят проект одинаково — это и есть самое главное в работе Илья Куликовавтор сценария и продюсер фильма «Блиндаж» Еще одним автором сценария стал Олег Смирнов «Снегурочка против всех» , а в качестве композитора выступил Денис Дубовик — музыкальный продюсер сериалов «Плейлист волонтера», «Пищеблок» и нашумевшего «Слова пацана».

Приходится изучать что-то впервые, о чём знаешь только из фактов. В реальности же всё по-другому, всё такое незнакомое.

И ещё. Герои — это всегда новые открытия. За пределами съёмочной площадки я могу с ними поговорить. В итоге во время съёмок воплощается именно то, что ты увидел во время этого взаимообмена с персонажами», — делится режиссёр. Готовилась картина в продюсерской компании «Среда», известной такими высокорейтинговыми проектами, как «Пищеблок», «Бендер: Начало», «Метод». По словам её генерального директора Ивана Самохвалова, для команды — это был огромный опыт в творческой карьере. Не мы первые, не мы последние в теме холокоста, но нам уж точно удалось найти своё индивидуальное авторское видение этой величайшей драмы человечества», — сказал он. Действие происходит в блокадном Ленинграде.

Всюду идут тяжёлые бои. Группа молодых лётчиц попадает в смешанный авиационный полк. Но война жестока, на фронте трудно всем, и женщинам в том числе. Юным особам непросто тягаться с мужчинами, но стараются изо всех сил, каждый день доказывая, что на что-то способны в этих жёстких военных условиях. Их главная цель — бить и побеждать противника. Работа над проектом ведётся аж с 2018 года. Съёмочный процесс стартовал в Санкт-Петербурге зимой 2020 года, но немного позже был приостановлен из-за вирусной пандемии. Казалось, уже не было никаких шансов завершить проект полностью.

А как хорошо всё начиналось. Тогда режиссёр высказался о том, что сложившиеся обстоятельства изменили работу над фильмом, который придётся доводить до ума не меньше трёх лет. Летом 2021 года ситуация изменилась, стало известно о сборе съёмочной группы и намерении возобновить производство картины. Её завершили в феврале прошлого года, выход намечен на 2023 год. Подрыв Дата выхода в России: 29 апреля 2023 г. Режиссер: Иван Павлов Актёры: Андрей Сенькин, Лика Барчан, Анатолий Терпицкий Напряженный триллер о молодых добровольцах, которые решают помочь армии в разминировании белорусской территории.

«Сильно, хотя и больно». Современные фильмы о войне, за которые не стыдно

Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.

Его в пух и прах разнесли пользователи соцсетей. Плетнёв что, в Кёнигсберг продирался через немецкие тыловые склады с тушёнкой и шоколадом? Самим-то не стыдно?

Их заменили на российский фильм «Нюнберг» режиссёра Николая Лебедева. Главный герой Игорь Волгин — переводчик в составе советской делегации на Нюрнбергском процессе. В Нюрнберге он влюбляется в русскую девушку Лену. Оружие возмездия», «Топор», «Дина и Доберман». Порадует любителей советского кино телеканал ТВ-центр, где 9 мая покажут «…А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину».

Из современного — сериал «Спутники» о любовном треугольнике в санитарном поезде. Их не покажут? Верните "Иди и смотри" в прайм-тайм», — негодует пользователь под ником «Неосознанный медиум». Читайте также по теме: Пять причин провала российского кино о войне По лекалам Голливуда Главная претензия зрителей к современным фильмам о войне — отсутствие оригинального сценария. Мол фильм и сериалы сняты под копирку.

В центре истории, как правило, командир-герой, рядом с ним красавица-санитарка, уголовник и поп, который проклинает большевиков, но любит Родину и народ, а также нехорошие люди политрук и сотрудник особого отдела, а бойцы — безликая масса. Политработник осуждает главных героев, тайно мечтая о санитарке. Особист за всеми следит, а поп говорит прописные истины. Дальше — вариации. К клишированному сюжету следует добавить одетых с иголочки солдат Красной Армии, чья форма никогда не пачкается, нереалистичную компьютерную графику и странную, по мнению зрителей, идеологию — в некоторых фильмах и сериалах немецкий снайпер влюбляется в русскую девушку, а советский танкист «ручкается с эсесовцем».

Герой России, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России», генерал-майор Сергей Липовой разделяет недовольство зрителей.

Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы. Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый». Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов.

И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. СССР 2. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции. Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке. Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки.

И у него это превосходно получилось. Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине. В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья.

Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина. Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Богат и могуч русский язык 9.

Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы.

Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят.

Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны.

Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.

Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу.

Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18. Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией.

Спустя три года мы увидим новые эпизоды. А разоблачать шпионов и негодяев всех мастей им будет помогать новый герой, сын дипломата Константин Лавров в исполнении Игоря Петренко. В центре истории — попавший в плен летчик-истребитель Михаил Девятаев. Он оказывается в концлагере Заксенхаузен, где ему предстоит сделать выбор: умереть или вернуться в небо, но на стороне врага.

Михаил выбирает третье и совершает самый дерзкий побег в военной истории. Кораблям Черноморского флота и Азовской флотилии угрожает серьезная опасность: немецкие подводники готовят крупную диверсию. Для помощи местным контрразведчикам в Новороссийск приезжает капитан второго ранга Сергей Сабуров. Ему предстоит добиться доверия подчиненных и уничтожить школу по подготовке диверсантов-подводников. На этот раз судьба забрасывает их на север. Фашисты планируют крупный диверсионный акт в одном из арктических портов, через который СССР получает жизненно необходимую помощь от союзников по ленд-лизу. Героям необходимо сорвать вражескую операцию и спасти порт от грозящей катастрофы.

Он влюбляется в будущую медсестру Машу, но начавшаяся война разводит их. Ваасе придется пройти нелегкий путь от рядового танкиста до командира взвода, и принять участие в знаменитой битве под Прохоровкой летом 1943 года.

20 лучших российских военных фильмов

Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю. "Бессмертный гарнизон" Фильм, действие которого начинается в первые, самые страшные дни Великой Отечественной войны (22 июня — 20 июля 1941 года), рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников Брестской крепости. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Лучшие советские и российские фильмы о Великой Отечественной войне. Что посмотреть ко Дню Победы – подборка лучших военных фильмов советского и российского производства.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно За последние 80 лет в СССР и России снято более 600 фильмов о Великой Отечественной войне.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат За последние 80 лет в СССР и России снято более 600 фильмов о Великой Отечественной войне.
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы Великая Отечественная 16+. Документальный цикл о тайнах самой жестокой и загадочной войны.
Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны Положение в фильмами о Великой Отечественной войне нетрудно понять, если взглянуть, какие фильмы сняты о более близких во времени событиях: Афганистан, Чечня, Приднестровье.
Фильмы про Великую Отечественную войну - российские новинки (снятые за последние 15 лет) Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг?

50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну

Кинематографисты исследуют, как война сломала судьбы людей, даже не принимавших непосредственного участия в боях. Картину по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» поставил видный советский режиссёр Михаил Калатозов «Неотправленное письмо», «Красная палатка». Центральные роли исполнили звёзды советского кинематографа Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. В 1958 году фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также награды «Особое упоминание». По сюжету ему суждено погибнуть, о чём зрителям сообщается в самом начале фильма. Однако в картине почти нет батальных сцен. Действие начинается с того, что герой совершил подвиг и едет в отпуск, чтобы попрощаться с матерью поскольку не успел этого сделать до ухода на фронт и починить крышу дома. По пути Скворцов помогает многим незнакомым людям, а также успевает влюбиться в случайно встреченную девушку Шуру. А на свидание с матерью остаётся всё меньше времени. Повествование сосредоточено вокруг того, как в тяжёлых обстоятельствах войны ярче проявляются разнообразные человеческие качества.

Поскольку события фильма относятся к началу войны, эксперты были возмущены тем, что военные носят погоны, которые ввели позже. По словам Чухрая, он сделал это сознательно, чтобы зарубежные зрители увидели на экране привычную форму солдат-освободителей. Писатель и публицист отразил в ней собственный военный опыт, некоторые герои имеют конкретные прототипы. Из-за дезорганизации и отступления советских войск сделать это оказывается непросто. Синцов попадает в разные части и наконец поступает под командование полковника Серпилина Анатолий Папанов. Тот определяет военкора на должность политрука. Режиссёр Александр Столпер отмечал, что в ленте не должно было оказаться главного героя, и ряду второстепенных персонажей посвятили яркие сцены. Кинематографисты пытались не подчёркивать художественную природу картины, поэтому в фильме нет музыкального сопровождения — только звуки орудий, транспорта и бытовой шум.

Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину.

В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан. Вернувшись в Ленинград, друзья узнали, что невольно помогли немецкому шпиону. Вместе с майором контрразведки мальчишки принимают активное участие в его задержании. Фильм «Зимородок» 1972 год Фильм по повести Юрия Яковлева. Лётчик, ветеран Великой Отечественной войны вспоминает подвиг юного героя, взорвавшего стратегически важный мост. Пионеры по крупицам собирают информацию о мальчишке по прозвищу Зимородок. Им оказался их любимый учитель по биологии Сергей Иванович.

Фильм вызвал огромную дискуссию, истерику в патриотических кругах, проверки прокуратуры, срыв проката и даже единичных показов на фестивалях. Кино можно увидеть в сети и самим составить впечатление. Впрочем сам концепт детей-разведчиков, воспитанных из юных отбросов и бродяг, был еще ничего. А вот реализация, мягко говоря, подкачала: надзиратели-воспитатели Краско и Панин ведут себя с криминальными подростками так, будто те выпускники школы юных гениев. А когда дело доходит до заброски в тыл к немцам, пацанов тупо сбрасывают на парашютах, где их тут же и расстреливают. А в чем спрашивается, отличие от взрослых разведчиков? По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины. Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке. Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета. Автор знал о военных буднях не понаслышке, так что в его скупых на боевые эффекты повестях представал мир честный и противоречивый. Танки, самолеты, взрывы, конечно, в кадре присутствуют, но история разворачивается все равно камерная: один солдат конвоирует другого к месту расстрела. Он же и сыграл главную роль, лейтенанта Александра Печерского, который организовывает массовый побег из лагеря смерти «Собибор». Немцы, по традиции, предстают туповатыми насильниками, главного из них играет бывший «горец» Кристофер Ламберт и играет довольно карикатурно. Хабенский, конечно, глыбища, но ради трагической истории мог бы придать своему персонажу немного человеческой слабости. Сюда пригоняют по программе лендлиза американские истребители, чтобы затем отправить их на Восточный фронт. По кадру бродит толпа привычно колоритных, типично рогожкинских персонажей от мудрых якутов до припадочного начальника аэродрома Алексей Серебряков. Чем-то кино напоминает легендарные «Двадцать дней без войны» старшего товарища Рогожкина по «Ленфильму» Алексея Германа. Хотя саму танковую дуэль мы ждали еще со времен «Белого тигра», где тема была не раскрыта от слова совсем. Однако теперь зрителей не устроил перебор по части экшена, а может, просто раздражал Александр Петров, которого в 2018—19 годах было реально много на экранах.

10 thoughts on “50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну”

  • Сообщить об опечатке
  • К 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне
  • Список лучших отечественных фильмов о Второй мировой
  • Шедевры кино, снятые во время Великой Отечественной войны
  • 20 лучших российских военных фильмов
  • Фильмы о ВОВ

«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечествен­­ной — стоит ли смотреть

Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ.

Результаты поиска

Русские фильмы про Великую Отечественную Войну. Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн. Фильм рассказывает о реальном герое Великой Отечественной — летчике Михаиле Девятаеве, который совершил, казалось бы, немыслимое. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти.

Фильмы про 1941-1945

В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. Вторая причина низкого качества современных фильмов о Великой Отечественной войне – лекала Голливуда, по которым работают многие режиссёры и сценаристы, считает наш собеседник. Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю. Смотреть фильмы про войну 1941-1945 лучше всего в режиме онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий