Новости русецкая маргарита николаевна

сказала ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина, депутат Мосгордмы Маргарита Русецкая. В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой. Об этом в интервью Общественной службе новостей рассказала член Совета по русскому языку при президенте РФ, депутат Мосгордумы, филолог Маргарита Русецкая. У Маргариты Русецкой, члена Совета по русскому языку при президенте РФ и депутата Мосгордумы, в "личном багаже" почти вся русская и мировая классическая РИА Новости, 02.04.2024. НКО Лаб. Дайджест. Новости.

Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ

Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования: "Я бы хотела напутствовать лауреатов Пушкинского конкурса "РГ" словами Виталия Григорьевича Костомарова, который многие годы входил в его Попечительский совет, всегда встречал. Информацию об этом опубликовала газета «Аргументы и Факты» со ссылкой на депутата Мосгордумы Маргариту Русецкую. Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва, СССР) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. сказала ректор Института русского языка им. А. С. Пушкина, депутат Мосгордмы Маргарита Русецкая. На модерации Отложенный Маргарита Русецкая гонит «под маской беспартийности».

Маргарита Русецкая гонит… «под маской беспартийности»

Каким образом они должны повлиять на ее дальнейшее развитие? Как известно, в России начался масштабный проект подготовки кадров для цифровой экономики. Благодаря усилиям Института Пушкина в перечень приоритетных образовательных программ, по которым будет проведена цифровая трансформация, включено направление «Языкознание и литературоведение». Надеюсь, мы сможем обеспечить подготовку филологов, владеющих в профессиональной сфере технологиями ИИ, ББД, другими. Кстати, упомяну еще об одной инициативе Минобрнауки РФ, предусмотренной программой «Цифровая экономика» — «Стартап как диплом». В 2021 году в нее вошли магистранты нашего филологического факультета!

Вошли и победили в конкурсе стартапов Университета Иннополис со своим проектом «Russian Squeezy» для иностранцев, изучающих русский язык. Отмечу опубликованный впервые в этом году локальный рейтинг вузов, подготовленный при поддержке Российского союза ректоров.

У нас это вызывает скорее насмешку, чем какое-то уважение.

Людей говорящих слушают, умение говорить и умение писать высоко ценятся», - сказала Екатерина Шульман. Она отметила, что сейчас пишут все. Именно поэтому возникает ощущение тотальной безграмотности.

Однако это не так: повышение видимости дает некоторую искаженную картинку.

В основу локальных рейтингов заложена концепция «Три миссии университета: наука, образование, социальные задачи». Институт Пушкина занял второе место в локальном рейтинге вузов ЦФО, что вполне объяснимо. Мы входим в список 100 ведущих научных организаций страны, институт занимает высокие позиции в рейтингах качества образования. И третья наша миссия, социальная — продвижение и укрепление позиций русского языка — выполняется с самого момента основания института. И эта миссия определяет наше настоящее и будущее.

Какова планируемая повестка-2022 для вашего вуза? Назовите несколько ключевых пунктов. В 2022 году мы во второй раз проводим международный Костомаровский форум, памяти основателя института — академика В.

Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. Чиркина Г. Визуальный тренажер : [альбом для занятий с детьми 5-7 лет].

Институт Пушкина объяснил смену ректора

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка, депутат Московской городской думы.

Но мы понимаем, что язык повседневного общения — это другая сфера функционирования языка. И мы не можем, как бы мы ни хотели, не можем мы с вами сегодня воспроизвести речевой этикет двухсотлетней, столетней, даже пятидесятилетней давности. Конечно, этикет сегодня упрощается во всех сферах: этикет еды, костюма и в том числе речи. Несомненно, наша речь стала более лаконичной, более свернутой, сжатой — это то, что происходит во всех языках. Совершенно справедливо Ольга Юрьевна отметила, что это мировой тренд, это не только для русского языка, это во всех языках происходит.

Но мы должны понимать, что есть русский язык как академическая дисциплина, как учебный предмет, который нужно в школе преподавать, оценивать, изучать. И здесь у нас статистика как раз-таки говорит о том, что теоретические знания о языке, что проверяется в экзаменах, довольное высоки, и с каждым годом дети демонстрируют все более и более высокий балл ЕГЭ. Юрий Коваленко: А вот здесь вопрос. В таком случае каким образом "100-балльники" и "100-балльницы", медалистки умудряются потом писать с такими ошибками. ЕГЭ — это все-таки, грубо говоря, четкий экзамен, четкое испытание, после которого человек должен идеально говорить и писать. Маргарита Русецкая: Вот я упомянула уже, что все-таки русский язык как предмет — это некоторый набор теоретических знаний, и то, что в ЕГЭ проверяется — это знания о языке как о научном феномене. А когда мы говорим о письме, о самостоятельной письменной речи, о самостоятельной устной речи, то нельзя здесь сваливать всю ответственность только на учителя русского языка и литературы. Русский язык начинает формироваться от рождения, он формируется по подражанию, по подражанию родителям, окружающим, средствам массовой информации. И если ребенка с первых дней окружает речь неграмотная, некорректная, то он такую речь по образцу и будет воспринимать.

Но кроме того, мы хорошо знаем, что статистика последних лет говорит о том, что и гораздо больше детей рождается с нарушениями в развитии, в том числе с нарушениями в развитии речи. И это сфера применения логопедических услуг. Поэтому феномен этот неоднозначный, нельзя его только свести к тому, что у нас что-то неправильно с преподаванием русского языка, я категорически против такого подхода. Я считаю, что за… Если мы хотим действительно, чтобы наши ребята демонстрировали развернутую устную речь, это то, что сегодня самое уязвимое, потому что именно для устной коммуникации в нашей жизни остается все меньше и меньше времени. Согласитесь, вся наша коммуникация сегодня — это SMS, электронные письма, телефонные разговоры, а такое живое общение, которое требует и определенных форм, и правил, и словаря определенного, и грамматических конструкций, уходит из нашей жизни, и вместе с ним уходит и то звучание речи, к которому мы привыкли, которое нам нравится, которое каждый культурный человек хотел бы сохранить и передать своим детям. Но это новая реальность. Ольга Арсланова: Как вам кажется, как Интернет меняет устную как раз коммуникацию, если по сути мы записываем свои мысли, передаем их в письменном виде, но это та же речь, просто оформленная чуть по-другому? Маргарита Русецкая: Вы очень точно подметили этот феномен. Я вообще не склонна применять к Интернет-переписке, к Интернет-коммуникации впрямую правила устной и письменной речи.

Это третий, это новый вид коммуникации. Ольга Арсланова: Хм, как интересно. Маргарита Русецкая: Подобно тому, как есть устная речь с ее инструментами, правилами, ограничениями, есть письменная речь с ее правилами, так же есть и Интернет-коммуникация. И это не простой набор элементов устной и письменной речи. Положим, в Интернет-общении у нас с вами присутствуют смайлики, пиктограммы, мы перебрасываем друг другу ссылки на различные ресурсы, мы сокращаем, несомненно, мы упрощаем использование знаков препинания. При этом мы хорошо понимаем, что то, что допустимо в SMS-переписке, совершенно недопустимо в официальной переписке. Юрий Коваленко: Это мы понимаем, а дети-то не понимают. Юрий Коваленко: Любой может зайти в Интернет и увидеть эти замечательные слова, где написано "порадокс", "съездий", "слазий", "ихний" и прочие элементы какого-то нового русского языка. И привычка их писать таким образом стирает из головы возможность их другого написания.

Маргарита Русецкая: Вы знаете, я понимаю, о чем вы говорите, это действительно есть, такое наблюдение есть. Но тем не менее нельзя сказать, что это появилось только в последнее время. Статистических данных лингвистических, которые бы делали срезы грамотности подростков, скажем, 10, 20, 30 лет назад, нет. Поэтому то, что Интернет сегодня предоставил возможность открытой переписки для всех детей, и эти факты стали доступными для всех, для наблюдения — это да. Раньше не было такого инструмента, мы раньше не имели корпуса текстов, созданных детьми, подростками, в таком количестве, для того чтобы анализировать проблемы, в том числе орфографические, о которых вы говорите. Сегодня это стало доступно, наглядно, мы все погружены в эту электронную переписку, поэтому нам кажется, что ошибки душат язык, что это просто какое-то наводнение, какая-то беда. То, что действительно редакторы компьютерные снимают с нас ответственность за нашу грамотность — это да; то, что электронная переписка убрала вот это наше священное, такое сакральное отношение к письменному тексту помните, когда то, что написано пером, не вырубишь топором — сегодня этого нет. Ребята действительно легко относятся к тому, что они написали, понимают, что в любой момент это можно удалить, переписать, исправить. Это просто новый феномен коммуникации.

Но вместе с тем я, конечно, разделяю тревогу, как любой культурный человек, как любой представитель образования, за качество преподавания русского языка. Я понимаю, что действительно, несомненно, в нашей программе есть еще много сфер, которые требуют улучшения по части преподавания русского языка. Юрий Коваленко: Это же… С другой стороны, почему мы на детей-то, скажем так, валим? Потому что вот участник "Тотального диктанта" сделал 273 ошибки в 280 словах, и при проверке это выглядело примерно так, как будто он писал диктант красной ручкой, а учителя проверяли его синей. Ольга Арсланова: И это взрослый человек. Юрий Коваленко: Это рассказал помощник проректора. Это взрослый человек. Как взрослые мы-то с вами люди до такого докатились? Ну не мы лично с вами.

Маргарита Русецкая: Это вот еще лишь один из фактов, который подтверждает, что феномен также безграмотности якобы тотальной — это не сегодняшний день, это всегда было. Но часть из них вырастают и становятся взрослыми с теми же самыми трудностями орфографии. Поэтому, конечно, если говорить о популяционном срезе, то, конечно, далеко не каждый среднестатистический человек — это грамотный человек, полностью знающий всю орфографию, пунктуацию, грамматику и так далее. Ольга Арсланова: Наши зрители очень многие предполагают, что проблема действительно существует, и связана она с тем, что современные дети мало читают.

В ходе торжественной церемонии сменяли друг друга слова поздравлений, благодарности, музыкальные номера квартета Большого театра и ответные выступления лауреатов. Но эта тема не осталась для меня в прошлом, а стала задачей настоящего и будущего, - сказал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Задача для всей страны, к которой должны быть готовы и чиновники, и лингвисты: мы должны быть успешными, зажигать в людях желание знать и пользоваться русским языком». Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев высказал пожелание: «Мы все учили русский язык по учебникам Виталия Григорьевича Костомарова. Хотел бы пожелать, чтобы Виталий Григорьевич издавался и переиздавался, а Маргарита Николаевна создала новую линейку учебников по русскому языка в масс-медиа». Портал для дистанционного изучения русского языка отметили основатель проекта «Универсариум», ныне заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля: «Созданный институтом Пушкина портал «Образование на русском» является символом современных Интернет-технологий». Руководитель компании Uniweb Александр Оганов отметил: «В следующем году на портале должен появиться принципиально новый функционал, который предполагает высокую степень индивидуализации при изучении русского языка студентами». Директор Литературного музея Дмитрий Бак отметил, что бренд Института Пушкина набирает силы, и заявил, что работать в партнерстве с таким ректором, как Маргарита Русецкая — большая удача. Костомарова и профессора Института Пушкина В. Аннушкина «Владимир Иванович Аннушкин ворвался в число наиболее заметных телеведущих. Директор телеканал «Россия-Культура» Сергей Шумаков долго и старательно придумывал передачу о русском языке, и так появилось «Живое слово» — яркая программа с блистательным ведущим. Хотелось бы еще поблагодарить Виталия Григорьевича, который является для меня огромным авторитетом в области русского языка».

Рейтинг СМИ

  • Маргарита Русецкая — последние новости
  • Депутат МГД Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»
  • Русецкая Маргарита Николаевна
  • Русецкая, Маргарита Николаевна — Википедия

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Гость программы “Женщина третьего тысячелетия”-Русецкая Маргарита Николаевна
  • Новый состав Мосгордумы. Маргарита Русецкая. Логопед и депутат | FederalCity | Дзен
  • Русецкая Маргарита Николаевна
  • Депутат МГД Маргарита Русецкая: Работающие под видом хостелов общежития должны быть ликвидированы
  • Русецкая Маргарита Николаевна - ИНН 772640448197
  • Наставники

Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»

У Маргариты Русецкой, члена Совета по русскому языку при президенте РФ и депутата Мосгордумы, в "личном багаже" почти вся русская и мировая классическая РИА Новости, 02.04.2024. Читайте последние новости на тему маргарита русецкая в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Пустынников Андрей Алексеевич — руководитель направления «Предпринимательство» ДК #Молодежь. Русецкая Маргарита Николаевна — член совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации. Читайте последние новости на тему маргарита русецкая в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Новости. Мероприятия. Три миссии университета.

Лауреаты Пушкинского конкурса побывали в Корпоративном университете московского образования

Если говорить дальше о профессиональном образовании, то безусловно, русский язык, как бы сегодня не развивались дистанционные технологии, по-прежнему русский язык является важнейшим фактором конкурентоспособности на рынке труда. И работадатели сегодня отмечают, что среди всех компетенций, квалификаций они первое место предпочтение отдают иммено владению языком, устные речевые коммуникации и письменные речевые коммуникации. Поскольку русский язык, уровень его сформированности, это и есть показатель когнитивных способностей. Рынок труда меняется очень быстро, профессии уходят, устаревают, приходят новые, поэтому русский язык, овладение русским языком является универсальным индикатором, насколько человек будет готов перестраиваться и может быть успешен в разных коммуникативных ситуациях. Это если говорить о русском языке, поэтому здесь мы понимаем, что это игрушка для раннего детства, безусловно, для развития речи, для его формирования в норме, для коррекции речевых нарушений.

Это не только логопеды, дефектологии, психологи. Для школы это огромный спектр игровых, дидактических ресурсов, которые помогают в игровой форме усвоить русский язык. Для профессиональной сферы тоже. Поскольку сегодня геймификация, игрофикация, она на протяжении всей жизни, и мы знаем, что через игру сегодня усваиваются все знания, во всех возрастах, поэтому я уверена, что наверняка, конечно, это игрушки будут, прежде всего, мультимедийные, интернет какие-то игры, приложения различные мультимедийные.

Но тем не менее, эффект соревновательности, эффект занимательности, он действительно помогает удерживать мотивацию и решать многие задачи, в том числе, в сфере русского языка. Это для жителей нашей страны. Хочу обратить внимание, что для многих регионов нашей страны русский язык не является родным. У нас более 20 регионов государственным языком своего региона, родным имеют не русский, а другие языки: татарский, башкирский, якутский и т.

Русский язык усваивается там, как второй язык. В соответствии с этим есть задача, которая сегодня, не могу сказать, что пока одинаково успешно во всех регионах решается, но попытки делаются, организация биллингвального обучения. То есть с раннего возраста билингвальные детские сады, и здесь для изучения русского языка, как неродного, мы понимаем, широчайший спектр. Это особые дидактические средства, особые настольные игры, особое речевое сопровождение для традиционных, казалось бы, игр.

Поэтому для нашей страны, это большая популяционная выборка детей, для кого русский язык не родной. Им нужна помощь, помощь в семье, помощь в школе для изучения русского языка. Ну и третье, это, безусловно, русский язык за рубежом. Там, где его хотят поддерживать в семьях наши соотечественники, там, где его изучают, как иностранный язык.

Что бы ни происходило, русский язык сохраняется, как школьный предмет, как иностранный предмет, его сегодня всё меньше и меньше школ изучает в учебных планах. Но, тем не менее, было бы очень хорошо, поскольку изучение любого иностранного языка не может идти в отрыве от культуры. И одна из концепций, созданная в институте Пушкина, это как раз лингвострановедение, изучение языка через погружение в культуру. Ну и как же для детей изучать язык без погружения в культуру игрушки.

Антонина Цицулина: Давайте мы сегодня ограничимся, я предлагаю, на 2 темах. Это игрушки для изучения русского языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тогда, когда игры достаточно много, либо мы понимаем, что ее должно быть достаточно много. Обязательно затронем всё, что касается инноваций в этой сфере, потому что, безусловно, для сегодняшней промышленности при сохранении традиционной игры и игрушки необходимо думать о новых технологиях.

Я кстати, чтобы закрыть тему игр, в которые мы играли и продолжаем играть, напомню, что весь этот год мы говорим о столетии российской игры, игрушки, который мы празднуем. О том, что на сайте toys-russia. Сейчас в ней участвуют почти все крупнейшие производители Российской Федерации, если вашей компании или вашей игрушки нет на этом сайте, мы предлагаем вам ее туда загрузить, в том числе, давайте посмотрим, я кстати не смотрела, сколько там игрушек по русскому языку. Если говорить о будущем, вы правильно сказали, аргументировав этот вопрос, Борису.

Борис, ваша компания, с одной стороны, уже очень давно на этом рынке. Борис Гершуни: Больше 25 лет. Антонина Цицулина: Больше 25 лет. С другой стороны, будучи в авангарде всего, что касается цифровизации, компьютерных игр, того, что связано с новыми технологиями, тем не менее, вы сейчас инвестируете, в том числе, например в производство классических книг.

Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Автореф. Русецкая М. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин.

То же самое можно сказать о просветительстве. Впервые в закон об образовании введено понятие просветительской деятельности, определены основы ее правового регулирования. Просветительство становится важным элементом, социальной миссией вуза. Каковы главные события-2021 для вашей образовательной организации? Каким образом они должны повлиять на ее дальнейшее развитие? Как известно, в России начался масштабный проект подготовки кадров для цифровой экономики. Благодаря усилиям Института Пушкина в перечень приоритетных образовательных программ, по которым будет проведена цифровая трансформация, включено направление «Языкознание и литературоведение».

Надеюсь, мы сможем обеспечить подготовку филологов, владеющих в профессиональной сфере технологиями ИИ, ББД, другими.

Победивший кандидат от мэрии", — сказал экс-кандидат. Юнеман продолжает добиваться через суд отмены результатов голосования: после отклонения его иска в Чертановском суде Москвы Юнеман подал жалобу в Мосгорсуд. По его мнению, система блокчейна, которая использовалась при электронном голосовании в Москве, должна функционировать на разных независимых устройствах, в связи с чем она и называется распределенным реестром.

Но в случае с электронным голосованием в Москве вся система была сосредоточена на компьютерах департамента информационных технологий ДИТ. Кроме того, в системе был "чудовищный сбой" — система не работал 38 процентов времени голосования. Сбои вызвали вмешательство в работу системы сотрудников департамента информационных технологий, считает Юнеман: электронные бюллетени вручную отзывались, потом выдавались обратно, вручную рассылались смс — фактически вручную вмешивались в голосование представители исполнительной власти. Кроме того, по словам, Юнемана, представители Московской избирательной комиссии вообще не понимали, что происходит.

Власть обратилась к этой системе голосования, так как больше не могла контролировать бюджетников, которые в кабинках для голосования могли голосовать так, как нам хочется", — заявил Юнеман. Обещания и первые шаги в статусе депутата Мосгордумы Скриншот публикации в сети "ВКонтакте" Скриншот публикации в сети "ВКонтакте" В своей предвыборной программе Маргарита Русецкая писала, что будет добиваться контроля за благоустройством района: "Освещение, озеленение, благоустройство района должны осуществляться разумно, под контролем общественности. Во дворах должны быть установлены качественные детские спортивные площадки, а также площадки для выгула собак". Также в программе говорится, что будет добиваться контроля за тарифами и качеством услуг ЖКХ: "Утверждение тарифов необходимо тщательно контролировать и по необходимости "замораживать" и снижать.

Рейтинг СМИ

  • Библиография
  • Категория:Маргарита Русецкая — Викиновости
  • Тех, кто пишет документы, надо наказывать за ошибки
  • Содержание

Институт Пушкина объяснил смену ректора

И сейчас же много общения в чатах, как раз это цифровое общение, и это показательно, когда человек не может написать без ошибок. Ему становится стыдно, но он ничего не может сделать. Мне тоже очень нравится этот пример. Действительно, интернет сделал наблюдаемым и доступным коммуникацию, которая ранее была скрыта, она была частной. Ну, сколько мы с вами писали в обычной жизни, если не брать профессиональную деятельность? Открытки друг другу пару раз в году, какую-то записку родственникам — котлеты на плите, суп в холодильнике, например. И всё, собственно. Кто видел эти тексты кроме нас с вами и наших близких? А интернет сегодня выплеснул это многообразие текстов на всеобщее обозрение. И поэтому мы с вами получили колоссальный материал для анализа. И нам кажется, что этих ошибок стало гораздо больше, чем раньше.

Вопрос сомнительный, потому что раньше просто не было такого массива текстов. И вторая сторона этого вопроса, о которой тоже очень интересно подумать и поговорить. Все считают, что интернет это главная причина всех наших бед. Что интернет сделал нас неграмотными, что интернет это причина отсутствия интереса к чтению, неграмотных текстов, ошибок и так далее. Ан нет. Смотрите, что произошло. По первости, может быть, так и было, вначале. Но сейчас интернет сделал наше общение публичным, нашу с вами языковую личность вынес на всеобщее обозрение. И мы теперь понимаем, что если мы хотим, чтобы у нас выстраивались профессиональные связи, доверие коллег, наша коммуникация публичная должна быть грамотная. И поэтому мы, вы совершенно правильно сказали, задумываемся, как мы пишем.

Потому что теперь о нас судят не столько по личному общению, сколько по тем цифровым текстам, которые в бесчисленном множестве хранит интернет. Берегите честь смолоду. Как Москва сейчас помогает детям с речевыми проблемами? Как помогает не только детям, но и их родителям. Есть какой-то опыт по районам? Два, даже, наверное, уже три года назад в департаменте образования города Москвы при участии профессионального сообщества и некотором моём участии как депутата Московской городской думы, стартовал проект «Дар речи». Проект, который направлен на создание ранней диагностики речевых нарушений или проблем речевого развития, у детей в образовательных организациях. Разработан определённый диагностический инструментарий, это опросники, анкеты, проведены соответствующие обучения. На основании этой методики, этой диагностики воспитатели, педагоги детских садов выявляют отклонения от нормативного речевого развития и вместе с родителями для ребёнка выстраивают ту самую необходимую коррекционную траекторию. То есть направляют ребёнка на дополнительную диагностику к логопеду, получают это заключение и уже обеспечивают таких детей необходимой логопедической помощью.

Тесно с ними взаимодействуем, но это было до моего периода избрания. Я была членом Общественной палаты и федеральной, и московской. Я могу сказать, что в целом сегодня законодательство, которое существует в сфере образования, даёт возможности каждой образовательной организации выстроить все необходимые условия для оказания своевременной помощи детям. Это региональные полномочия вполне себе. И даже полномочия образовательной организации. И более того, руководители школ, детских садов и комплексов, которые хорошо понимают роль своевременного выявления этих нарушений, они делают всё для того, чтобы было достаточное количество и логопедов, и психологов, и дефектологов. Потому что ранняя диагностика — это гарантия того, что будут скорректированы нарушения, и дети покажут хорошие, высокие образовательные результаты. Я уверена, что этот вопрос, знаете, просветительства. Вот сейчас октябрь во всём мире — это месячник, месяц осведомлённости о нарушениях речи, а будет много мероприятий и в России, в «Сириусе» будет профильная конференция по нарушениям речи. Данные сегодня говорят, что, к сожалению, только шесть процентов населения нашей страны знают, что такое дисграфия, дислексия, нарушения речи.

Это очень мало. Поэтому вам спасибо за то, что вы вносите вклад в просветительство, в пропаганду, в популяризацию. Маргарита, не могу не вспомнить, был такой смешной случай у меня в моём детстве. Я тоже произносила неправильно половину… ну, как дети многие, половину слов. Вместо «р» была «л», вместо «камыши» я говорила «кышимы» и всё в таком роде. Родители перепугались, привели меня к логопеду. И что произошло у врача? Я начала тут же произносить «р», от испуга. И «камыши». Оказывается, ребёнок нормально говорит.

Вот такое бывает. Я хочу сказать, что у меня тоже очень много примеров. Когда приводили ребёнка к логопеду, и он действительно имел нарушения речи, но после года или двух усиленных занятий с логопедом такие дети, как правило, приходят в школу более подготовленные, чем дети без нарушения речи. Потому что занятия с логопедом это занятия по развитию речи. Внимание к языку, различные упражнения, которые развивают словарь, лексику, грамматику, связную речь.

В 2017 году избрана членом Общественной палаты РФ , в этом же году избрана членом московского политического совета партии « Единая Россия ».

На период выборов врио председателя стала Русецкая [19] — c 2017 года член Общественного совета департамента образования и науки города Москвы. Председателем был вновь избран главный редактор « Независимой газеты » Константин Ремчуков , а Маргарита Русецкая вновь стала одним из его заместителей. Пропущено одно слово, которое можно легко восстановить по смыслу. В естественной речи мы часто используем сокращенные конструкции, пропуская некоторые слова» [23] [24]. Московская городская дума [ править править код ] В апреле 2019 года Русецкая объявила, что выдвинет свою кандидатуру на предстоящих выборах в выборах в Московскую городскую думу по 30 избирательному округу Чертаново Центральное, Чертаново Южное. Выказывалось мнение, что принадлежность к партии Русецкая скрывала, так как на тот момент у «Единой России» в Москве самый низкий по всей России уровень позитивного отношения, по данным фонда «Общественное мнение».

Как самовыдвиженцу, Русецкой требовалось собирать подписи избирателей в количестве не менее 4800-5000 человек. В её предвыборном штабе только на сборе подписей работало более 50 человек. Ещё 25 человек занимались организационными вопросами и проверкой подписей. Решающие голоса были получены Русецкой за счёт непропорционально высокой поддержки её кандидатуры на экспериментальном участке электронного голосования 5003. Итоги подсчёта не были признаны штабом Романа Юнемана, обвинившим Избирком в непрозрачности электронного голосования, а также в использовании других методов фальсификации голосов [31] [32] [33] [34]. Несмотря на обвинения в непрозрачности электронного голосования, Мосизбирком признал выборы состоявшимися [35].

Глава Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами Алексей Венедиктов признал эксперимент с электронным голосованием удачным и предложил создать в Мосгордуме комиссию для контроля за выборами [36]. В октябре 2019 года Чертановский районный суд Москвы отказал Роману Юнеману в удовлетворении исковых требований о признании недействительными результатов электронного голосования. Козлов , по делам общественных объединений и религиозных организаций председатель Н. Зубрилин , по образованию председатель Е. Научная деятельность Автор более 70 научных и методических публикаций по теории и практике оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, вопросам развития педагогического образования [6].

Вот я купила своим школьникам карандаши с разными запахами кофе, молока , чтобы слово, например, корова вызывало у них ассоциацию с молоком". Игру в ассоциации использует и русист из Армении Инна Саркисян. А Чары Джумадурдыев из Туркменистана признался, что для таких упражнений уровень его учеников слабоват: "Что-то из этого, конечно, практикую, но у нас ученики слабые, сельская школа, им это все делать трудновато. В программе русского языка в четвертых классах три урока, а в одиннадцатых - два".

Под конец встречи учителям порекомендовали нескучные и полезные пособия по русскому языку. Это учебники "Шкатулочка", "Шкатулка" и "Будем знакомы", где встречаются даже тексты Григория Остера. И каждый гость получил сертификат участника педагогической мастерской "Русский язык: методики и инструменты обучения". Прямая речь Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования: "Я бы хотела напутствовать лауреатов Пушкинского конкурса "РГ" словами Виталия Григорьевича Костомарова, который многие годы входил в его Попечительский совет, всегда встречал зарубежных русистов. Он призывал не называть русский язык иностранным, потому что этот термин сразу отчуждает нас от него. Иностранный, другой, чужой.

При этом мы хорошо понимаем, что то, что допустимо в SMS-переписке, совершенно недопустимо в официальной переписке. Юрий Коваленко: Это мы понимаем, а дети-то не понимают. Юрий Коваленко: Любой может зайти в Интернет и увидеть эти замечательные слова, где написано "порадокс", "съездий", "слазий", "ихний" и прочие элементы какого-то нового русского языка. И привычка их писать таким образом стирает из головы возможность их другого написания. Маргарита Русецкая: Вы знаете, я понимаю, о чем вы говорите, это действительно есть, такое наблюдение есть. Но тем не менее нельзя сказать, что это появилось только в последнее время. Статистических данных лингвистических, которые бы делали срезы грамотности подростков, скажем, 10, 20, 30 лет назад, нет. Поэтому то, что Интернет сегодня предоставил возможность открытой переписки для всех детей, и эти факты стали доступными для всех, для наблюдения — это да. Раньше не было такого инструмента, мы раньше не имели корпуса текстов, созданных детьми, подростками, в таком количестве, для того чтобы анализировать проблемы, в том числе орфографические, о которых вы говорите. Сегодня это стало доступно, наглядно, мы все погружены в эту электронную переписку, поэтому нам кажется, что ошибки душат язык, что это просто какое-то наводнение, какая-то беда. То, что действительно редакторы компьютерные снимают с нас ответственность за нашу грамотность — это да; то, что электронная переписка убрала вот это наше священное, такое сакральное отношение к письменному тексту помните, когда то, что написано пером, не вырубишь топором — сегодня этого нет. Ребята действительно легко относятся к тому, что они написали, понимают, что в любой момент это можно удалить, переписать, исправить. Это просто новый феномен коммуникации. Но вместе с тем я, конечно, разделяю тревогу, как любой культурный человек, как любой представитель образования, за качество преподавания русского языка. Я понимаю, что действительно, несомненно, в нашей программе есть еще много сфер, которые требуют улучшения по части преподавания русского языка. Юрий Коваленко: Это же… С другой стороны, почему мы на детей-то, скажем так, валим? Потому что вот участник "Тотального диктанта" сделал 273 ошибки в 280 словах, и при проверке это выглядело примерно так, как будто он писал диктант красной ручкой, а учителя проверяли его синей. Ольга Арсланова: И это взрослый человек. Юрий Коваленко: Это рассказал помощник проректора. Это взрослый человек. Как взрослые мы-то с вами люди до такого докатились? Ну не мы лично с вами. Маргарита Русецкая: Это вот еще лишь один из фактов, который подтверждает, что феномен также безграмотности якобы тотальной — это не сегодняшний день, это всегда было. Но часть из них вырастают и становятся взрослыми с теми же самыми трудностями орфографии. Поэтому, конечно, если говорить о популяционном срезе, то, конечно, далеко не каждый среднестатистический человек — это грамотный человек, полностью знающий всю орфографию, пунктуацию, грамматику и так далее. Ольга Арсланова: Наши зрители очень многие предполагают, что проблема действительно существует, и связана она с тем, что современные дети мало читают. Спрашивают вас, как увлечь ребенка чтением, а не играми в компьютере, и поможет ли чтение в коммуникации, в грамотной речи? Маргарита Русецкая: Несомненно. С одной стороны, ученые разделяют виды устной и письменной речи, и мы знаем огромное количество примеров, когда ораторы, великолепно владеющие устной речью, тем не менее не способны к созданию письменных текстов, и наоборот: авторы великолепных литературных произведений иногда в быту не могут, что называется, связать двух слов, довольно косноязычны. Это говорит о том, что системы устной и письменной речи достаточно изолированы. Тем не менее то, что чтение расширяет словарный запас, безусловно, обогащает картину мира каждого человека и языковую картину мира — конечно, чтение есть инструмент к развитию речи, здесь спорить абсолютно глупо и не нужно. Но первое, если говорить о советах. Ребенок возьмет в руки книгу только тогда, когда он видел в семье читающего взрослого. Еще величайший советский психолог Лев Семенович Выготский говорил, что каждый культурный артефакт появляется в жизни человека дважды: сначала опосредованно, через взрослого, а потом уже в самостоятельной деятельности. Если ребенок не видит читающего взрослого, если взрослый не читает ребенку книги, не держит книгу вместе с ним в руках, не перелистывает страницы, то не формируется культура работы с текстом с самых ранних лет. Поэтому товарищи родители, товарищи взрослые, бабушки и дедушки… Ольга Арсланова: …вопросы к вам. Маргарита Русецкая: Да, вопрос: сколько книжек вы совместно прочитали с вашими маленькими детьми, еще не читающими, или сколько книг вы прочитали сами за прошедший год как пример, как образец для наших ребята? Действительно, этот показатель в нашей стране падает. Неслучайно президент поставил задачу вернуть Россию в число самых читающих стран. Действительно, это статистика. Ольга Арсланова: А сколько нужно читать в год книг, чтобы считать себя грамотным, интеллигентным человеком? Маргарита Русецкая: Вы знаете, есть хорошая цитата, такая мудрость о том, что вообще человеку в жизни достаточно 10 книг. Но чтобы понять, какие именно 10 книг твои, нужно прочитать тысячу. Так же я отвечаю на ваш вопрос. Понимаете, можно в год прочитать тысячу книг и они не принесут тебе никакого пользы, если это будут однодневные романы, легковесные детективы и низкопробная литература. А можно прочитать 5, 6, 10 книг в течение года и действительно обогатить себя и составить целый перспективный план дальнейшего чтения. Я, например, ориентируюсь на наши премии, книжные премии, которые ежегодно проходят в нашей стране: это премия "Ясная поляна" и премия "Большая книга". Мне всегда очень нравится, что лучшие писатели, известнейшие эксперты в нашем обществе отбирают вот тот короткий перечень книг — это примерно 20 книг, которые действительно лучшие из лучших. И вот уже несколько лет абсолютно безошибочно все, что становится лауреатами этого конкурса, я с удовольствием читаю, рекомендую всем. Я считаю, что это действительно пример хорошей современной литературы сегодня. Юрий Коваленко: А вот со скольких лет ребенка лучше начинать учить читать? Потому что мысли расходятся: говорят, что в 3 года уже поздно, надо раньше начинать, в 3 года надо уже второй язык учить и так далее. Очень много современных методик, которые действительно требуют от ребенка раньше начинать. Вот во сколько лучше?

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. Главная Наша деятельность Новости Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая приняла участие в акции «Коробка храбрости». С 2013 года по апрель 2022 года Маргарита Николаевна Русецкая – ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 70 научных и методических работ по теории и практике оказания. Русецкая Маргарита Николаевна. R. Куратор направления «Коммуникации», навигатор, лектор, консультант.

Гость программы “Женщина третьего тысячелетия”-Русецкая Маргарита Николаевна

Дата: 19 октября 2020 года. Время: с 12:00 до 14:00. Место проведения: г. Москва, ул. Покровка, д.

Все мы, жители столицы, любим свой город и хотим, чтобы наша жизнь в этом чудесном городе была активной, интересной, позитивной. Совместными усилиями мы с вами можем сделать так, что наши мечты и желания станут реальностью. Все значимые события Москвы, Южного округа; информацию о моей депутатской деятельности — всё это найдёт свое отражение на сайте.

Депутат назвала данную инициативу мощным общественным давлением, которое в результате возымело действие. Такой подход к решению проблемы является примером того, как локальному сообществу, объединению жителей удалось изменить весь район в лучшую сторону. На протяжении долгого времени общежитие представляло собой точку напряжения, в которой проживали люди, нарушающие общественный порядок. Проверяющими многократно фиксировалось множество нарушений. Арендатором все поступающие сигналы игнорировались.

Такие испытания тяжелы и для взрослых, а для малышей тем более. Каждый из них — настоящий маленький герой, — отметила депутат. Именно поэтому наше участие и тепло так важны. Мы можем подарить деткам положительные эмоции. Приятные сюрпризы помогут поддержать в ребятах боевой дух и нужный для выздоровления настрой.

Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ

Маргарита Николаевна Русецкая — российский филолог, ректор Института Пушкина. 29.11.2022. Маргарита Русецкая о необходимости соблюдать чистоту русского языка /"Российская газета"Подробнее. Русецкая. Маргарита Николаевна. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Ректор, доктор педагогических наук. У нас в гостях ведущий эксперт в области коррекционной педагогики, директор Корпоративного университета московского образования, депутат Московской городской думы, член Совета по русскому языку при президенте РФ Маргарита Николаевна Русецкая. В третьей части интервью Маргариты Русецкой под рубрикой «Таланты ЮАО» речь идет о маме, первом рабочем кабинете и таком многоликом Чертанове. Основным исполнителем или соисполнителем по многим проектам является и.о. ректора Института имени Пушкина Русецкая Маргарита Николаевна. Большая часть средств ФЦП уходит туда. Маргарита Русецкая – доктор педагогических наук, автор более 90 научных и учебно-методических трудов, ранее занимала должность ректора ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий