Новости рггу лингвистика

Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никакого Z-ректора». Российский государственный гуманитарный университет, институт лингвистики: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Информация о специальности Лингвистика в Российский государственный гуманитарный университет: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. Директор Института лингвистики РГГУ кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ.

Институт лингвистики РГГУ — телеграмм канал

Дорогие коллеги, Институт лингвистики РГГУ объявляет о начале приема тезисов для участия в IX Студенческой конференции (СКИЛ-2023). Антон Сомин — преподаватель Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник центра социолингвистики ШАГИ РАНХиГС, сотрудник лингвистической лаборатории компании. проф., ректор Московского государственного лингвистического университета Градуальность: концептуальные основания и специфика изменений. 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» заявил директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев.

Рггу институт иностранных языков

Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.

Кафедра древних языков Николаевич Златинский, каб. Учебно-научный центр компьютерной лингвистики Владимир Павлович Селегей, каб. Кафедра европейских языков Евгения Вячеславовна Семенюк, каб. Кафедра русского языка Максим Анисимович Кронгауз, каб. Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Сергей Иосифович Гиндин, каб.

Учебно-научный центр лингвистической типологии Вера Исааковна Подлесская, каб.

Барулиным, главным редактором которого в течение многих лет являлся С. Гиндин; — издание работ отечественных лингвистов Г. Винокура, Н. Жинкина, осуществленные С. Гиндиным; издание работ Н. Лепской, подготовленное Т.

Базжиной; — издание серии книг по материалам ежегодных конференций Института лингвистики «Проблемы языка и коммуникации», подготовленных Л. Фёдоровой ответственный редактор и составитель : «Стереотипы в языке, коммуникации и культуре» 2009 , «Конфликт в языке и коммуникации» 2011 , «Вариативность в языке и коммуникации» 2012 , «Ритуал в языке и коммуникации» 2013 , «Мода в языке и коммуникации» 2014 , «Хвала и хула в языке и коммуникации» 2015 , «Карнавал в языке и коммуникации» 2016 , «Конкуренция в языке и коммуникации» 2017 , «Экономия в языке и коммуникации» 2018 , «Абсурд в языке и коммуникации» 2020 — издание учебников и учебных пособий: Барулин А. Знаки, знаковые системы, коммуникация.

Глазков, Е. Глазкова, Т. Лапутина, Н. Муравьева, под редакцией Н.

Фёдорова Л. Учебно-методический модуль. История и теория письма. Учебное пособие. Курс лекций для магистрантов и аспирантов.

Рггу лингвистика

У Романа Николаевича Златинского вышло учебное пособие "Латинский язык". Вот что пишут о нем наши коллеги "У Кентавра": "Пособие состоит из особым образом подготовленных неадаптированных латинских текстов и комплекса материалов. В пособии реализована новаторская методика, обеспечивающая усвоение элементарной грамматики и базовой лексики латинского языка". Поздравляем Романа Николаевича и безмерно им гордимся! С согласия организаторов мы публикуем call for papers. Памяти А.

Барулина Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие во второй ежегодной конференции, организуемой кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики РГГУ. Эта конференция посвящена памяти основателя кафедры Александра Николаевича Барулина. Конференция пройдет 17—18 января 2022 г. Приветствуются доклады и сообщения, посвященные темам, близким А.

Барулину — лингвисту, семиотику, замечательному организатору и преподавателю. Александру Николаевичу был интересен широкий круг теоретических вопросов знаковые системы, вопросы происхождения языка, проблемы формального описания языка, в частности «языковые формализмы» в морфологии и словообразовании, типологии и семантике и живая материя языка анализ художественных текстов и текстов на языках без устойчивой письменности ; он был организатором и участником лингвистических экспедиций по документации малых языков. Организаторы будут также рады воспоминаниям о совместной работе, экспедициях, встречах и памятных событиях. Заявки на участие в конференции принимаются до 30 декабря 2021 г. В заявке просьба указать ФИО, тему доклада, место работы и должность, контактные данные e-mail, номер телефона и дать краткую аннотацию доклада до 250 слов.

Качество текстов школьных учебников по русскому языку часто становится предметов эмоциональных споров и в комментариях FB, и на государственном уровне. Поэтому кажется особенно важным поиск объективных критериев, по которым можно было бы оценить содержание учебника. Специалисты Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина собрали и проанализировали количественными методами корпус из 8 популярных линеек учебников русского языка 1-4-х классов, а также сравнили их с текстами цифрового учебника - карточками Яндекс. На этом материале они изучили лексический состав учебников, особенности жанрового состава текстов, и даже формулировки заданий. О результатах исследования и будет рассказано в докладе.

В непростое полукарантинное время мы все же продолжаем заседания Открытого семинара. Тема — горячее не придумаешь! С докладом «Цифры про буквы: корпусное исследование школьных учебников русского языка» выступит выпускница нашей магистратуры, ведущий эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Антонина Лапошина. Внимание: на этот раз встреча пройдет не в четверг, а в среду — 17 ноября. Время прежнее — 18:30, формат - пока, увы, строго дистанционный.

Ссылка на зум будет, как обычно, сообщена в начале недели. На всякий случай сообщаем, что мы меняем порядок приема заявок на пропуска в РГГУ. До встречи на семинаре! На завершившемся вчера в Риге крупном шахматном турнире Grand Swiss третье место занял международный гроссмейстер Григорий Опарин Григорий Опарин. До последнего тура он сохранял шансы на попадание в двойку лучших, что давало пропуск в турнир претендентов, победитель которого сыграет матч на первенство мира это уже просто космос.

В итоге до второго места не хватило нескольких пунктов дополнительного коэффициента, но место в серии турниров «Гран-при» теперь Опарину гарантировано. Это очень крупный успех, а ведь до начала Grand Swiss Григорий занимал по рейтингу только 39-е место среди всех участников. Почему мы все это сообщаем? Да потому что Гриша Опарин — это выпускник Института лингвистики. Многие из нас прекрасно помнят его как студента, причем студента «настоящего», а не просто как спортсмена, случайно забредшего за дипломом.

Хотя уже тогда Гриша был сильным профессиональным шахматистом, он всерьез учился, сдавал зачеты и экзамены, написал сильную выпускную работу. С радостью следим за его успехами! Будем надеяться, что скоро встретимся еще! Но два дня - и до очередного заседания Открытого семинара ИЛ! Не то чтобы мы были рады такому совпадению, но давайте считать, что это семинар скрасит временное расставание, а не карантин испортит семинар.

Так что в 18:30 встречаемся в зуме на докладе Евгении Андреевны Христофоровой "Синтаксическая сложность в жестовых языках". Жестовые языки продолжают бороться за этот статус до сих пор. Долгие годы они считались неполноценными системами, в которых отсутствует языковая регулярность и сложность. Однако многочисленные современные исследования убедительно демонстрируют, что в действительности жестовые языки обладают полноценной языковой структурой на всех уровнях: от фонетики до синтаксиса и дискурса.

Институт также объединяет семь кафедр и два учебно-научных центра. Кроме основных лингвистических дисциплин, особое внимание уделяется преподаванию иностранных языков: восточных и западных, современных и древних. Учебная программа предусматривает обязательное изучение двух иностранных языков.

В качестве первого и второго преподается около 20 иностранных языков, среди них: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, нидерландский, норвежский, шведский, польский, чешский, японский, китайский, арабский, турецкий, хинди, индонезийский. Студенты изучают кроме того такие древние языки, как старославянский, древнерусский, латынь, готский, древнегреческий, санскрит, бунго, вэнь-янь, классический арабский, а также знакомятся с теоретической грамматикой экзотических, малых или редко изучаемых языков — болгарского, литовского, адыгейского, даргинского, алюторского и других.

Должна ли вся страна говорить на одном «стандартном» языке и какие преимущества есть у использования диалектов? Имеют ли смысл политизированные споры вокруг разграничения русского, украинского и белорусского языков? Как проходят диалектологические экспедиции?

Зализняка, спецкурсам по конкретным языкам. Именно эта стратегия обеспечила наибольшие достижения выпускников ОСиПЛа в области компаративистики, полевой лингвистики, типологии. Гиндин высоко оценил просветительскую роль Звегинце-ва в его изданиях по истории языкознания, в серии «Новое в зарубежной лингвистике»; отметил, что Звегинцев уделял большое внимание межпредметным связям лингвистики, в частности с психологией.

Выступление С. Гиндина вызвало бурную дискуссию об отношении В. Звегинцева к теории как таковой.

По мнению С. Крылова, Звегинцев был чутким наблюдателем за изменениями лингвистического мейнстрима, за революциями в теории: Звегинцев одним из первых почувствовал последовавший за хом-скианской «синтаксической» революцией поворот к семантике и далее к прагматике, что и отразил в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» 1976 г. Звегинцев высоко ценил отечественных ученых, совершивших прорыв в области лингвистики текста, - С.

Гиндина, Е. Падучеву, И. Наблюдения над современными теориями и интерес к истории лингвистических учений свидетельствуют о стремлении Звегинцева создать метатеорию лингвистики.

Нередко отмечают, что Звегинцев не занимался конкретно никаким языком. Предмет всех его книг - не столько язык, сколько лингвистика как сумма фактов, над которыми надо строить теорию, объясняющую эти факты. Из сообщения О.

Звегинцевой неожиданным для многих оказался факт, что В. Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания. В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе.

Слова благодарности от А. Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями.

Крылов напомнил о лекциях А. Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе. Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В.

Звегинцева и темами его книг. В презентации Л. Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны.

Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг. Слева направо: Н. Акимова, Б.

Городецкий, А. Зализняк, В. Звегинцев, А.

Кибрик, О. Кривнова, А. Кузнецова, Э.

Урманцева, Л. Златоустова, Н. Лепская В.

Звегинцев, 1943 г. Фотографии из личного архива О. Необычный набор дисциплин -математика, языки «с нуля», лингвистические курсы, - подготовка олимпиад, экспедиции.

Возможность прикоснуться к языку как к живой звучащей материи, будь то санскрит или современные малые языки Памира, Кавказа, Сибири - дунганский, вахан-ский, арчинский, селькупский... Или даже «языки» дельфинов, к ним тоже были экспедиции на Карадагскую биостанцию. Царил особый дух содружества и причастности к чему-то неизведанному, к самому процессу нахождения истины, без «навешивания ярлыков», но с осознанием «задачности», проблемности самой науки.

И убеждение в том, что именно осипловцы - на самом передовом крае лингвистической науки. На заседания научного студенческого общества, которым руководил тогда старшекурсник А. Барулин, приглашали Ю.

Апресяна, слушать его приходили и первокурсники. Было у осипловцев и немножко снобистское противопоставление себя филологам: «Мы не филологи, мы лингвисты». Это согласовывалось с позицией, определенной В.

Звегинце-вым в книге «Мысль и язык»: «Самые филологически настроенные ученые не отрицают, однако, права на автономность лингвистической науки» [Звегинцев 1996, с. Открыть у студента способность увидеть проблему, особое красивое явление в языке, дать ощутить радость от неожиданного понимания его уникальности или нахождения параллелей в уже знакомом языке. Эта установка получила развитие в практике составления олимпиадных задач, в преподавании лингвистических курсов, в дальнейших исследованиях.

Но учили осипловцев, конечно, не только лингвисты; тепло вспоминаются преподаватели французского языка Т. Макеева, Л. Мошенская, математики А.

Копылова, А. Прохоров, Л. Курс психологии читал профессор Н.

Хотя лингвистика на кафедре получила статус «структурной» одно время «теоретической» и прикладной, сам В. Звегинцев гораздо шире смотрел на ее научные перспективы, акцентируя внимание на факторе человека в науке о языке и, следовательно, на функциональном подходе к исследованию языка и коммуникации. Это направление, как подчеркивал Звегинцев, восходит к идеям Гумбольдта и пониманию языка как деятельности, а не готового продукта не «эргон», а «энергейя» ; оно получило развитие, в частности, в современной американской социолингвистике.

Социолингвистика, теория коммуникации, а также семиотика стали одними из важных направлений преподавания на ФТиПЛе под руководством А.

Рггу лингвистика

Всех желающих приглашаем в аудиторию 410 корпус 2; вход со стороны Миусской площади; схема проезда — см. В РГГУ действует пропускная система. Если вам необходим пропуск, просим сообщить об этом не позднее 8 марта в письме на адрес skil. От лица организаторов, ------------------------------------------------ Аннотация доклада Первый семинар по лекстипу был для студентов РГГУ.

В аудитории собрались студенты, преподаватели и сотрудники университета. В Шуйском епархиальном управлении Романа Анатольевича с интересом слушали священнослужители Шуи и Шуйского района. В мероприятии, проходившем в администрации Шуйского муниципального района, приняли участие епископ Шуйский и Тейковский Иоанн и глава Шуйского муниципального района Сергей Александрович Бабанов. Сергей Александрович поздравил Владыку Иоанна с восьмой годовщиной архиерейской хиротонии. Силантьев выступил перед представителями администраций и образовательных учреждений муниципалитетов, входящих в состав Шуйской епархии.

Подготовка студентов бакалавриата направлена на приобретение комплексных знаний и умений, необходимых профессиональному лингвисту.

Что всё это значит — и как понять, нужно ли это вам? Во-первых, если вы поступите на ФиПЛ, то научитесь ориентироваться в ключевых вопросах теоретической лингвистики сегодняшнего дня: что такое языковая способность? Чтобы во всём этом разобраться, вам предстоит много читать и научиться самостоятельной научной работе. Во-вторых, вы будете много заниматься математикой и программированием. Лингвистика — не обычная гуманитарная наука: в ней нужно уметь считать и создавать строгие алгоритмы, в том числе для того, чтобы решать прикладные задачи компьютерной лингвистики. Составление словарей, обучение родному и иностранному языку, автоматическая обработка и генерация текста, проектирование и развитие интеллектуальных систем и голосовых помощников — всё это тоже сферы деятельности современного лингвиста.

Работа конференции проходила в семи секциях: «Методика и лингводидактика», «Вопросы психолингвистики и теории дискурса», «Герменевтическая лингводидактика и английская филология», «Перевод и межкультурная коммуникация», «Немецкая филология», «Французская филология», «Языковые и культурные аспекты развития стран изучаемых регионов».

Преподаватель об университете

  • рггу институт лингвистики преподаватели | Дзен
  • Рггу лингвистика - фото сборник
  • Институт лингвистики РГГУ | это... Что такое Институт лингвистики РГГУ?
  • О факультете РГГУ
  • ФАКУЛЬТАТИВ ПРИ РГГУ И МЦНМО
  • В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики» | Кадровые перестановки в сфере ИТ

Уволился директор Института лингвистики РГГУ

5 декабря в Российском государственном гуманитарном университете проведено заседание ученого совета, на котором была представлена Дорожная карта цифрового развития РГГУ на. Логотип телеграм канала @ilrggu — Институт лингвистики РГГУ И. Не стоит сюда поступать, если вам нужны здоровые нервы и знания. Российский государственный гуманитарный университет считается одним из лучших вузов в области социальных и гуманитарных наук. Кроме того, Институт лингвистики РГГУ предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места.

Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), компании ABBYY и IBM сообщают об открытии кафедр «Компьютерной лингвистики» в двух московских вузах – в. Максим Кронгауз с 1 июля покидает пост директора Института лингвистики РГГУ. РГГУ Российский государственный гуманитарный университет. Сфера деятельности: Образование и наука. Продолжает свою работу Открытый семинар Института лингвистики РГГУ. Конкурс переводов Института лингвистики РГГУ.

Последние сообщения

  • Популярные специальности (Институт лингвистики)
  • Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
  • Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов — РТ на русском
  • Навигация по записям

Директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев - о владимирском диалекте

Приглашенный эксперт из МГПУ старший преподаватель кафедры теории и практики перевода и коммуникации Александра Владимировна Петрова осветила узкоспециальную тему терминологической синонимии. Целью конференции стало создание условий и поводов для обсуждения студентами и преподавателями актуальных вопросов лингвистики и перевода.

Доцент кафедры иностранных языков факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ Елена Юрьевна Сейку в своем выступлении рассмотрела интересную тему особенностей перевода подрисуночных подписей: «Есть слова у которых достаточно широкое семантическое поле, например, для русского слова «прогулка» в английском языке есть всемозможные оттеночные варианты — "stroll", "skiing" и т. На конференции также выступили коллеги из других университетов. Татьяна Львовна Шенявская, старший преподаватель кафедры германского языкознания филологического факультета МГУ, подняла вопрос ответственности переводчика перед читателем за итоговый вариант текста.

Под руководством Н. Сумбатовой и Я. Тестельца 2001, 2002 гг. С 2013 года под руководством И.

Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.

Директор Института лингвистики РГГУ уволился, потому что не захотел стать «Z-ректором»

Студенческая конференция Института лингвистики РГГУ 2023 года. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Максим Кронгауз с 1 июля покидает пост директора Института лингвистики РГГУ. Логотип телеграм канала @ilrggu — Институт лингвистики РГГУ И.

На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского

Куратором от университета выступила заместитель директора по научной работе и дополнительному образованию Е. В аудитории собрались студенты, преподаватели и сотрудники университета. В Шуйском епархиальном управлении Романа Анатольевича с интересом слушали священнослужители Шуи и Шуйского района. В мероприятии, проходившем в администрации Шуйского муниципального района, приняли участие епископ Шуйский и Тейковский Иоанн и глава Шуйского муниципального района Сергей Александрович Бабанов. Сергей Александрович поздравил Владыку Иоанна с восьмой годовщиной архиерейской хиротонии.

Чтобы во всём этом разобраться, вам предстоит много читать и научиться самостоятельной научной работе. Во-вторых, вы будете много заниматься математикой и программированием. Лингвистика — не обычная гуманитарная наука: в ней нужно уметь считать и создавать строгие алгоритмы, в том числе для того, чтобы решать прикладные задачи компьютерной лингвистики. Составление словарей, обучение родному и иностранному языку, автоматическая обработка и генерация текста, проектирование и развитие интеллектуальных систем и голосовых помощников — всё это тоже сферы деятельности современного лингвиста. В-третьих, вы, конечно же, будете изучать конкретные языки. Вас ждут трёх- и четырёхлетние практические курсы двух живых языков, а также теоретическое изучение древнерусского, латыни и на выбор древнегреческого или санскрита. При желании вы также сможете познакомиться и с другими языками — и даже поучаствовать в их описании.

Исаев уверен, что в России не нужна своя уникальная система образования. Она должна быть интернациональной.

Российский физик обязан хорошо понимать, что делает его коллега в Англии. Именно для этого нужно высшее образование. Все методики изучения должны быть международными, чтобы иметь высокий уровень и статус в других странах, а не только в России, — подытожил эксперт.

От лица организаторов, ------------------------------------------------ Аннотация доклада Первый семинар по лекстипу был для студентов РГГУ. С тех пор прошло так много лет, что многие из тех, кто туда приходил, успели стать знаменитыми лингвистами. Но и лексическая типология как область исследований тоже обновилась. Мы поговорим о том, что и почему менялось в наших взглядах и подходах и чем теперь дышит лекстип.

Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ

18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике. Специальность 45.03.02 – Лингвистика в РГГУ (программа: Язык и коммуникация). Конференция посвящена презентации школы имагологии российско-американских отношений, которая успешно развивается на кафедре американских исследований ФМОПиЗР РГГУ. РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Антон Сомин — преподаватель Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник центра социолингвистики ШАГИ РАНХиГС, сотрудник лингвистической лаборатории компании. Директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка Игорь Исаев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий