Новости пуховая шаль

Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха.

От мастериц-кустарок до фабрики

  • Читайте также:
  • Содержание
  • Урюпинские пуховые изделия - магазин Паутинка
  • Оставляйте реакции
  • Из истории оренбургского пухового платка
  • Пуховая шаль

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

И стабильно выигрывает процессы. Так, в Арбитражном суде в 2022 году рассмотрели 10 исковых заявлений «Пухфабрики». За 4 месяца 2023 года поступило 1 исковое заявление. Буквально недавно Дзержинский районный суд вынес решение в пользу фабрики по аналогичному делу. Ответчиками выступают и предприниматели, и простые вязальщицы. Люди проигрывают дела, так как компания обладает правом использовать наименование места происхождения товара НМПТ.

Согласно закону, без этого нельзя называть оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. В региональном Минкульте сообщили, что Гражданским кодексом РФ не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указано подлинное место происхождения товара. Таким образом пуховницы оказались заложниками закона, который вообще-то должен был защитить народный промысел. Чтобы продать изделие, они либо должны получить свидетельство, либо не называть свои платки оренбургскими. Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться.

Дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Изначально истец за незаконное использование наименования места происхождения товара требовал компенсацию в размере 1 миллиона рублей, но потом снизил свои требования до полумиллиона. Аналогичный иск к ИП Андрею Аксенову, зарегистрированному в селе Нежинка, касался продукции, размещенной на сайте платок-оренбургский. Предприниматель тоже поплатился на 500 000 рублей.

Нельзя также использовать схожие названия - Оренбургский платок, пуховый платок из Оренбурга, платок из Оренбурга, платок из Оренбургского пуха, Оренбургская паутинка, Оренбургская шаль. С индивидуального предпринимателя Ксении Ефимовой фабрика в Арбитражном суде региона потребовала взыскать компенсацию за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере 1 000 000 рублей и также удалить в Интернете на маркетплейсе Wildberries. Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд снизить размер подлежащей взысканию компенсации. Так как обстоятельства дела свидетельствовали о том, что ответчик фактически предпринял действия по недопущению к реализации продукции, содержащей наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» добровольно удалил с маркетпейса упоминание о спорном товаре, не дожидаясь решения суда , а какое-либо обоснование наличия у истца убытков в заявленном для компенсации размере представлено не было, торговля велась в единственной «точке» непродолжительный период - 8 месяцев, размер подлежащей выплате компенсации был снижен до 80 000 рублей.

Суд полагал, что компенсация в данном размере соответствует целям обеспечения восстановления нарушенных прав, пресечения нарушений в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования участников гражданского оборота к добросовестному и законопослушному поведению. Кстати, правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток и упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое географическое указание или наименование места происхождения товара либо сходное с ним до степени смешения.

Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.

Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие.

Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.

Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока.

Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка.

Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей.

Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками.

Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности.

Узнали знаменитую песню? Это не только вязаный платок, это художественный промысел традиционного народного искусства России.

Будучи в Оренбурге, нам посчастливилось узнать интересные факты и историю возникновения этого красивого пухового промысла. Это такой же традиционный промысел для России, как и хохлома, гжель, матрешка, вологодские кружева, тульский самовар...

Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол

Оренбургская область на международной выставке в Москве представила одежду из экокожи, пуховые платки и изделия, вязанные из пуха. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания.

Мамина пуховая шаль

Просмотрев в Интернете цены, она отправилась в одну из торговых точек. Женщина подчеркнула, что ценит местный бренд, только вот последнее приобретение ее сильно разочаровало. Понравился он мне — пушистый, красивый, недорогой, под куртку очень подходит. Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя! А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи. И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо.

Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков.

В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити. Для этого необходимо пропустить изделие «Паутинка» через кольцо. Если ткань не застряла, то работа выполнена качественно. Существовала даже определенная размерная сетка. На открытии выставки старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева показала такую традицию на одном из экспонатов.

У нас этот год перекрестный: наши коллеги из Музея кружева возили в Оренбург вологодское кружево, и ответный визит "Оренбургский пуховый платок".

Изделия наших умелиц раскупили сразу. Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали».

В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой.

Свой платок с плеч подарила - Любоваться приезжай! В тур. На основе данной тур.

Пуховые шедевры

Пуховая шаль, башкирская шаль — каждую среду в Мелеузе на рынке собираются знатоки рукоделия. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн. Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт! Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга.

Навигация по записям

  • Пуховые шедевры
  • В Мелеузе сохранилась традиция устраивать на центральном рынке Шальный день.
  • Пуховая шаль – советы вязальщицам
  • Оренбургские пуховые платки в интернет-магазине Фабрики Оренбургских пуховых платков
  • Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков

Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"

Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Вода может быть и теплой, но не превышать тридцати градусов. Никогда не стирайте одежду из пуха сухими порошками, мелкие частицы могут оставить мелкие дырочки, способствовать появлению катышек. Чтобы избежать подобных неприятностей используйте специальные жидкие порошки. Если под рукой подобного средства не оказалось, вполне может подойти обычный шампунь для волос или для мытья животных. Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Мастерицы сушат свои изделия своим особенным способом.

Если Вы не хотите, чтобы Ваша вещь потеряла свою пушистость, не стоит её гладить. Однако бывают разные ситуации, и при крайней необходимости погладить изделие, старайтесь только слегка касаться полотна.

Не стоит и говорить, что температура при этом должна быть максимально низкой. Вернуть изделию прежний вид после долго хранения очень легко. Аккуратно достаньте вещь, встряхните её и на несколько часов вынесите её на холод. Низкая температура вернет пушистость, а небольшая влажность способствует распрямлению, в таком случае Вы сможете избежать нежелательной глажки.

В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции. Изделия наших умелиц раскупили сразу. Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали». В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали.

Издавна в республике вязали шали.

И было известно, если в доме вяжут шаль, значит семья бедствовать не будет. Особенно двухметровая, вся в узорах, связанная Халидой Даутовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий