Первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства. Еще три пуска «Ангары» планируется провести в 2024 году, такое заявление сделал Сергей Шойгу. Кабель-заправочная башня – одно из самых массивных сооружений стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара».
Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине
Стоимость запуска ракеты «Ангара А5» грузоподъемность 24. А для такой ракеты, как «Протон-М» грузоподъемность 22. Хотя запуск ракеты «Ангара-А5» 11 апреля 2024 года был испытательным, ее разгонный блок вывел на орбиту высотой около 450 км малый аппарат «Гагаринец», спутник формата Cubesat 3U, созданный российской частной компанией Avant Space. Этот факт можно было заметить, наблюдая за трансляцией старта с выводимыми на экран данными.
Правда, уже через 3 мин 57 с ее скорость составляла 5,5 тыс. В частности, на ней планируют доставлять грузы для строительства базы на Луне. Финальный вариант ракеты будет называться «Ангара А5М».
Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В».
Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно.
По факту это был всего лишь четвертый по счету полет новой российской тяжелой ракеты, разработанной с нуля после распада СССР. Полет испытательный, что подчеркнул глава Роскосмоса Юрий Борисов: Для нас это были тяжелые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжелая работа.
Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках «Ангары».
По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов.
Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены.
А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга.
А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени.
Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты.
А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
И потом, как хорошо вышло, что запуск «Ангары-А5» состоялся в преддверии Дня космонавтики, который уже завтра», — рассказывает эксперт. Теперь страна может рассчитывать в дальнейшем на использование тяжелого носителя для целого комплекса задач. Во-вторых, мы получили инструмент строительства Российской орбитальной станции РОС , которая станет платформой для отработки технологий полетов на Луну и строительства лунной базы. Конечно, есть еще над чем работать.
Как мы видели, состоялся беспилотный запуск, без экипажа, поэтому нужно еще поработать над тем, чтобы эта ракета была пригодна для запуска пилотируемых аппаратов», — рассуждает Эйсмонт.
Из судебных документов можно заключить, что разработанное в проекте сетевое оборудование также носит название « Ангара ». На разработки заявлен конкретный спрос В документах суда отмечается, что в ходе реализации проблемного проекта до возникновения обстоятельств непреодолимой силы показатель «Объем реализации продукции» был частично достигнут. Забабахина; — прим. CNews закуплено оборудования и работ на сумму более 400 млн. При этом уже в марте 2021 г.
Несколько фактов о НИЦЭВТе и «Ангаре» НИЦЭВТ на собственно сайте именует себя пионером в области разработки аппаратных и программных средств вычислительной техники общего и специального назначения и системного программного обеспечения в нашей стране. Свою историю оно ведет с 1948 г. Главные заявленные цели деятельности — разработка и производство средств вычислительной техники, электронных модулей и блоков, оказание научно-исследовательских , проектных, производственных, ремонтных, сервисных и образовательных услуг. Цифровизация Важнейшим направлением научно-технической деятельности НИЦЭВТ является разработка суперкомпьютерных технологий и их внедрение в науку, промышленность и образование.
Виртуальный мост «ANGARA-NEWS» объединяет различные средства массовой информации, редакции, студии, журналистов, блогеров и обычных граждан для независимого распространения контента в интернете, при этом максимально исключив возможность коррупционной составляющей, а также коммерческого сговора поисковых систем и социальных сетей.
В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт». Вопрос, однако, в том, зачем это России? Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857. Во-вторых, «Зенит» — морально устаревший комплекс.
Так что если «Союз-5» призван стать модернизированным «Зенитом», то к моменту выхода на летные испытания не ранее чем через 7—8 лет его основным техническим решениям, на базе которых он создается сейчас, будет более 40 лет. Кроме того, «Союз-5» проигрывает еще и по грузоподъемности тому же «Протону-М»: последний при запуске с Байконура выводит на геостационарную орбиту грузы массой 3,5 тонны, а «Союз-5» — не более 2 тонн. Наконец, главный вопрос: кто будет разрабатывать эту ракету? При этом интеграцией матчасти первой ступени «Зенита» в состав сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» осуществляли конструкторские комплексы «16-й службы» РКК «Энергия». За последние 40 лет она практически растеряла кадры и квалификацию свидетельством деградации ее уровня стал проект ракеты-носителя «Русь-М», получившейся крайне неудачной с точки зрения баллистики и вдобавок не конкурентоспособной с зарубежными аналогами по цене. Проект в итоге закрыли. А еще потребуются деньги. Так как после всех сокращений бюджет сверстан предельно жестко, ради реализации проекта «Союз-5» приходится урезать финансирование других программ. Так, например, сокращены объемы средств, отпускаемых на разработки перспективных двигателей, которые должны были бы использоваться при разработке ракеты-носителя нового поколения, отнесены за 2025 год работы по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса, предназначенного для запуска малых аппаратов, которыми сегодня активно занимаются во всем мире, и, наконец, «пощипали» программу разработки отечественного кислородно-водородного блока КВРБ. Хотя такой двигатель — самая перспективная разработка, позволяющая реализовать межпланетные экспедиции.
КВРБ — основа основ всех «проектов века», в том числе лунных и марсианских. Вывод, который можно сделать после прочтения: «Ангара-А5» с таким двигателем опережает их всех по целому ряду параметров. Более того, никто в мире не прошел в направлении создания такого двигателя настолько далеко. И ведь требуется совсем немного средств, чтобы закончить давно начатое. Однако финансирование проекта сокращено в пользу разрабатываемого с нуля «Союза-5». Точно такая же история, к слову, произошла и с метановым двигателем, который тоже напоролся на… «Союз». В книге Нестерова приводится копия письма от 2013 года за подписями гендиректоров и генконструкторов крупнейших предприятий отрасли на имя тогдашних руководителей российской космонавтики Олега Остапенко и Игоря Комарова, из которого следует, что ракета-носитель сверхтяжелого класса должна быть оснащена метановым двигателем. Уже проводились его огневые испытания в КБ «Химавтоматика», но эта разработка не была поддержана. Если бы решение было принято 6 лет назад, сегодня Россия обладала бы таким двигателем. Стоил он тогда 4,5 млрд рублей.
Сегодня цена выросла в разы, да и время упущено. Официально было объявлено о трех целях, ради которых создается «Союз-5». Первая — запуск автоматических аппаратов на околоземные орбиты и отлетные траектории но таких аппаратов нет и их создание не планируется даже в перспективе. Вторая — обеспечение летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения «Орел» это можно было сделать в 20 раз дешевле на «Протоне-М» или «Ангаре-А5». И третья — отработка ракетного блока для первой и второй ступеней сверхтяжелой ракеты СТК отработка не является необходимой, так как в конструкции первой ступени «Союза-5» практически нет ничего нового, что требовало бы создание летного демонстратора. Выходит, такие цели не слишком объясняют рвение руководства отрасли по перемещению средств и финансов на проект «Союз-5». И все же одно логичное объяснение происходящему есть. Интерес к созданию «Союза-5» проявляют новые владельцы «Морского старта» авиакомпания «Сибирь» и руководство Роскосмоса, желающее этот проект реанимировать. Дело благое, вот только получается, что усилия и госсредства идут на коммерческий проект… России всегда было важно удержать, а лучше — усилить позиции на мировом рынке космических пусков. И КРК «Ангара» должна была в этом помочь.
Увы, в отсутствие новой ракеты Россия стала терять рынки, а российская программа космических пусков стремительно «худеть». В 2014 году Россия осуществила 32 пуска, в 2015 году пусков стало уже 26, в 2018 году — только 17 столько же СССР делал лишь в 1961 году, когда отрасль была в стадии становления. Минувший год поворотным не стал в 2019 году вместо обещанных 45 пусков состоялось 22. Каким окажется нынешний, узнаем.
Новости по теме: ракета Ангара
Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. В середине нулевых было решено возродить проект, и уже в 2014 году успешно прошел первый запуск ракеты «Ангара-А5». И сам факт продолжения испытаний «Ангары» содержит горькое признание в том, что остальные проекты еще дальше от воплощения. В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с Восточного? А после 2025 г. на РН «Ангара-А5В» будет испытана водородная 3 ступень.
Пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный вновь отменён (обновлено 19:20)
Так ракета выглядит, если разложить ее на основные составные части Источник: HTNews Почему запуск новой «Ангары» так важен У тех, кто давно следит за проектом, может возникнуть резонный вопрос — почему ажиотаж со стартом ракеты-носителя поднялся именно сейчас и пуск так широко освещается в СМИ? Действительно, взлет будет не первым. Ранее «Ангара-А5» уже успела оторваться от земли три раза. Два запуска из трех прошли успешно. Во время третьего случился форс-мажор из-за разгонного блока.
Его работа не позволила вывести макет полезной нагрузки на геостационарную орбиту. Все предыдущие запуски проходили с космодрома Плесецк. Готовящийся же пуск должен состояться уже с Восточного. Источник: Hi-Tech Mail.
Это должно снизить себестоимость запуска при серийном производстве. Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии. Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей. Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать.
А также с американской Vulcan. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами, Сравнение «Ангары» и «Протона» О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон».
Источник: ImgHub На данный момент это единственная ракета-носитель в России, способная доставить на орбиту свыше 20 т полезной нагрузки за один запуск. И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим. Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее. Недостатки «Протона» У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков.
Токсичное топливо. Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека.
По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев.
Указ о создании космического ракетного комплекса под таким названием подписывал еще Борис Ельцин. Забегая вперед, скажем, что в нулевых «Протон» продолжил свою историю и пережил модификацию, но несколько лет назад знаменитую ракету-носитель всё-таки решили полностью заменить «Ангарой». Произойти это должно до 2025 года. Несмотря на президентский указ, в 90-х разработка «Ангары» практически стояла на месте из-за финансового кризиса. Первые испытания ракетных модулей и элементов начались лишь 15 лет назад.
А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года. Уже спустя два года на омском заводе «Полет» оборудовали цех для сборки ракеты-носителя и на предприятие потекли федеральные миллиарды. С тех пор «Ангара» начала прочно ассоциироваться с Омском.
Также Шойгу показали залы сборки, после чего он провел совещание, заслушал доклад командующего космическими войсками Александра Головко и подвел итоги работы. Также Шойгу доложили, что комплекс подготовки космических аппаратов оснащен полностью отечественным оборудованием, системами пожаротушения, связи и контроля содержания кислорода. Картина дня.
Параллельно с созданием производства ракет-носителей шла подготовка наземной инфраструктуры на космодроме "Плесецк" Архангельская область , которая включала в себя технический комплекс и универсальный стартовый комплекс. Пуск ракеты-носителя "Ангара-1. Пресс-служба Минобороны РФ Всего с 23 декабря 2014 года по 27 декабря 2021 года с этого космодрома было выполнено три пуска ракет-носителей "Ангара-А5". В будущем ракеты этого семейства будут использовать в целях обороны и бизнеса Для чего нужна ракета "Ангара"? Строительство стартового комплекса для ракеты-носителя "Ангара" на космодроме "Восточный" Амурская область планировалось начать в 2015 году. Но сроки начала работ сдвинули из-за отсутствия финансирования, возобновили их лишь в 2018 году. При этом необходимо было обеспечить возможность запусков с космодрома сверхтяжелой ракеты. Павел Львов Ввод космического ракетного комплекса КРК "Ангара" в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. Ракету-носитель "Ангара А5В" предполагалось использовать в том числе и для лунной программы.
Правда, доставку человека на Луну с помощью ракет "Ангара" без учета полезной нагрузки оценили в 400 млрд рублей.
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным. В ходе пуска «Ангара-А5» также вывела на орбиту малый спутник «Гагаринец» формата Cubesat 3U. По результатам испытаний с участием ракеты «Ангара-А5» на стартовом комплексе будет принято решение о пуске. Самое время подводить итоги космической недели! первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Вар. А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года.
От «Ангары» к «Амуру»
- Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми
- В России успешно запустили ракету-носитель «Ангара» с космодрома Восточный.
- «Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
- Что известно о запуске
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Все требуемые теоретические расчеты уже подтвердили в рамках эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В". Создание ракеты "Ангара-А5В" продолжится после летных испытаний нового разгонного блока КВТК, которые состоятся не ранее 2028 года, сообщил генеральный директор космического. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР.
«Роскосмос» отменил запуск ракеты, приближавшей Россию к полету на Луну. Инфографика
Теперь у России две площадки. Именно с ее помощью будут выводить на орбиту все, что необходимо для создания российской орбитальной станции. О новой главе в истории и космодрома Восточный, и всей отечественной космонавтики в репортаже Петра Дерягина.
Первая советская ракета-носитель тяжёлого класса была разработана в 1961—1967 годах по личной инициативе главного конструктора ОКБ-52 В. Хруничева , являвшегося тогда филиалом ОКБ-52. По первоначальному проекту УР-500 представляла собой четыре параллельно соединённые двухступенчатые ракеты УР-200 с третьей ступенью, изготовленной на базе модифицированной второй ступени УР-200. После тщательной проработки варианта выяснилось, что такая конструкция ракеты не позволяет достичь желаемой грузоподъёмности. Проведя углублённую проработку концепции ракеты, ОКБ-23 начало разработку УР-500 по трёхступенчатой схеме с последовательным тандемным расположением ступеней. Тем не менее, как и предполагалось на начальном этапе, в качестве верхних ступеней было решено применить модифицированный вариант УР-200. Ракета УР-200 разрабатывалась в боевом варианте глобальной орбитальной и межконтинентальной баллистической ракеты дальность 12 000 км для поражения сверхмощной термоядерной головной частью мощностью до 150 мегатонн целей в любой точке планеты, а также и в виде ракеты-носителя тяжёлых спутников. Главным недостатком челомеевских ракет являлось весьма токсичное топливо — несимметричный диметилгидразин НДМГ и окислитель — окись азота тетраксид азота — АТ.
Хотя прямых катастроф, которые можно связать с этим топливом, было совсем немного, сложное обращение с токсичным топливом, требовавшее специальных костюмов, противогазов, дорогостоящих очищающих средств и специальных технологий очистки, действовало на специалистов раздражающе, а порой вызывало даже гнев некоторых руководителей. Всего на конец 2021 года ракета-носитель «Протон» на подобном топливе совершила более 426 стартов, из них 379 стартов были успешными, 27 — неудачными, 20 — частично неудачными. Замена токсичного и стойкого при длительном хранении топлива на кислород-керосин было важнейшей причиной создания новой ракеты. Другой весьма оправданной причиной её появления стала логистика. Дело в том, что Омское производственное объединение «Полёт» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, — способно выпускать большинство ракетных модулей нового семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и проводить их полный цикл сборки на своей территории. С точки зрения логистики Омск просто превосходный партнёр для космодрома Восточный.
В чем заключалась адаптация ракеты к новому космодрому?
Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов. В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту. Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков.
Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1. При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания? Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В». Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками. Продолжение работ запланировано на следующий программный период, начиная с 2026 года.
По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев. Нежелательна отправка пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов. Проблема с расположением площадки. При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно. Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди.
Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии. Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном». Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет. Использование полностью российских компонентов.
Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты. Пример с российскими компонентами показателен. При этом, даже когда работа над программой буксовала, она была важна для сохранения кадров и конструкторского потенциала. Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР. Главные причины следить за грядущим запуском На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить?