А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! "Ferrari" и "McLaren".
Гран-при Японии-2000: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат с «Феррари», победив Хаккинена
В 97-м году машины McLaren-Mercedes уже были дос-таточно быстры, чтобы бороться за победы, но еще недостаточно надежны для борьбы за титулы. Дэвид выступал успешнее своего напарника Мики Хаккинена, добился двух побед, а еще одну отдал финну по приказу из боксов. В начале следующего года «серебря-ным стрелам» не было равных, но в первом Гран При Култхард снова пропускает Хаккинена вперед. Был это приказ из боксов или джентльменское соглашение между двумя пи-лотами неизвестно и поныне, но после этого Мику было уже не остановить, а Дэвид оказался вторым номером. В 99-м в распоряжении Култхарда снова был лучший болид, но удачные гонки чередовались с провальными и чемпионом снова стал более стабильный Хаккинен. К следующем году ДиСи явно сделал работу над ошибками и в первой половине чемпионата именно он считался главным конкурентом М. Шумахера, но в итоге снова оказался лишь третьим. В 2001-м Култхард стал первым номером команды, но Михаэль и Ferrari оказались слишком сильны, хотя Дэвид и добился лучшего результата в карьере, после которого стал постепенно сдавать. В 2005-м уже начавший седеть шотландец был уже в Red Bull, где провел 4 сезона и завершил карьеру.
На протяжении семи сезонов британец завершал чемпионат в первой тройке, но чемпионом так ни разу и не стал. Сначала Мосс трижды проигрывал великому Хуану-Мануэлю Фанхио, причем в первый раз они были напарниками по доминировавшей в чемпионате Mercedes-Benz. Фактически, Стирлинг являлся единственным соперником аргентинца в те годы. В 1958 году, когда Фанхио повесил шлем на гвоздь, Мосс, выступавший в Vanwall, был наиболее близок к успеху, но уступил другому британцу, Майклу Хоторну, по итогам чемпионата всего одно очко. Можно сказать, что Стирлинг сам подарил соотечественнику победу в чемпионате на Гран При Португалии, за два этапа до конца сезона. Судьи дисквалифицировали финишировавшего вторым Хоторна за движение в обратном направлении, на последнем круге его Ferrari заглохла и он вынужден был скатиться с горки накатом, чтобы завестись. Мосс, победивший в той гонке, вмешался и доказал, что его соперник не нарушал правила, так как двигался за пределами трассы. В те годы Мосс считался быстрейшим гонщиком, он был практически непобедим, если не подводила техника, что, к сожалению, случалось достаточно часто, а в 1962 году досрочно завершил карьеру после тяжелой аварии.
В 2000 году его заслуги были оценены королевской семьей и самый знаменитый гонщик, не становившийся чемпионом, был удостоен рыцарского звания, а для болельщиков сэр Стирлинг Мосс навсегда останется величайшим джентльменом в истории Формулы-1. Фото с сайта autond. Все мы прекрасно знаем и видели, как Нико стал первым гонщиком, которому удалось оказаться впереди Михаэля Шумахера по итогам сезона, выступая с ним в одной команде, как он боролся за титул с Льюисом Хэмильтоном и, пока что, дважды подряд уступил. Собственно, сумеет ли немец покинуть этот рейтинг, вернув пальму первенства легендарному Стирлингу Моссу или же станет новым «самым главным неудачником», и является основной интригой нынешнего чемпионата мира. Чемпионом «Биг Найдж» стал, когда у его коллег по «Большой четверке» было уже по три титула.
И если в 2005 году у Шумахера не было никаких шансов на титул, то в 2006-м он боролся до самого конца, но досадный взрыв мотора на Гран-при Японии перечеркнул все старания Барона, который по окончании того сезона в первый раз покинул "Формулу-1". А уже в следующем году в "королевских гонках" появился тот, кто впоследствии будет штурмовать все значимые рекорды Шумахера, — британец Льюис Хэмилтон. Что до "Феррари", то оба титула они смогли вернуть в 2007 году — заменивший немца финн Кими Райкконен с первой же попытки смог стать чемпионом мира в составе новой команды. С тех пор гонщикам "Феррари" ни разу не удавалось стать лучшими по итогам чемпионата. Райкконен мог и не стать чемпионом, если бы дебютант "Формулы-1" Хэмилтон в последней гонке сезона не допустил глупую ошибку на старте, которая отбросила его в конец пелотона и заметно осложнила для него борьбу за титул. Британец едва не упустил чемпионство и на следующий год, а финиш заключительной гонки того сезона до сих пор наверняка снится болельщикам "Феррари" и Фелипе Массы. Бразилец победно пересек финишную черту в тот момент, когда Хэмилтон занимал на трассе позицию, которая не давала ему возможность стать чемпионом. Однако в одном из последних поворотов британец совершил исторический обгон немца Тимо Глока и вырвал титул у бразильца на глазах его семьи и болельщиков последний этап проходил в Бразилии. Команда "Браун" вошла в историю "Формулы-1", проведя всего один сезон и выиграв оба титула. Руководителем коллектива был Росс Браун, который являлся главным конструктором "Феррари" в эпоху Шумахера. Он же в начале 2009 года выкупил команду "Хонда", будучи ее директором, переименовал ее в "Браун", и уже на первом этапе она произвела настоящий фурор — пилоты команды британец Дженсон Баттон и бразилец Рубенс Баррикелло оформили победный дубль. Главным залогом успеха стало использование двойных диффузоров — эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте. Пока остальные команды пытались скопировать это решение и применить его на своих болидах, "Браун" успел сделать задел, которого хватило для победы в обоих зачетах. Восхождение Феттеля и доминирование "Мерседеса" Минувшее десятилетие продемонстрировало, что теперь "Формулу-1" можно смело разделить на два класса: гранды "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" , которые борются за победы, и весь остальной пелотон, довольствующийся редкими шансами подняться на подиум. Также это стало первым десятилетием в истории, в котором "Феррари" не стала хотя бы раз победителем сезона. Хотя в том сезоне на победу в чемпионате до последнего этапа претендовали сразу четыре гонщика — редчайшее явление в "Формуле-1". Все решилось на Гран-при Абу-Даби, где Алонсо, Хэмилтон и австралиец Марк Уэббер настолько увлеклись тактической борьбой между собой, что упустили молодого Феттеля вперед. После этого немец еще трижды становился чемпионом мира, неизменно приводя "Ред Булл" и к победе в Кубке конструкторов. В 2015 году Феттель перешел в "Феррари", в тот момент казалось, что это начало новой эпохи: немец, уже имеющий чемпионские титулы, облачается в красный комбинезон с гарцующим жеребцом на груди — не так давно подобное уже происходило. Действительно, новая эпоха началась, но не в "Феррари". Для начала нужно вновь вернуться в 2010 год, когда чемпионов прошлого сезона команду "Браун" купил концерн "Даймлер", — так среди участников "Формулы-1" вновь появилась заводская команда "Мерседес", которой не было в "королевских гонках" с 1955 года. Пилотами немецкого коллектива стали немец Нико Росберг и Шумахер, который решил вернуться в большие гонки после трехгодичной паузы.
Первым шагом на этом пути для шотландца была победа в Сильверстоуне. На Нюрбургринге он намеревался завоевать вторую, что сделало бы его главным преследователем Шумахера. Правда, статистика была явно не в пользу Дэвида — в Формуле 1 продолжался поразительный период, в рамках которого ни один гонщик не выигрывал гонки с поула с прошлогоднего Гран При Венгрии! В этом смысле Дэвиду, если он действительно хотел победить, следовало бы немного придержать коней в квалификации, отдав поул Шумахеру — Михаэль был крайне разочарован, не сумев добиться первой стартовой позиции на своей первой домашней трассе. Так или иначе, поул — всего лишь потенциал к успеху, который ещё нужно реализовать. Култхарду на Нюрбургринге сделать это не удалось — стартовал он неважно. Шумахер начал гонку намного лучше, а Хаккинен буквально выстрелил со своей третьей позиции, так что к первому повороту за первое место сражались старые соперники Мика и Михаэль! Дошло даже до небольшого контакта, но без последствий, и лидерство захватил Хаккинен. Ярно Трулли проводил на Нюрбургринге свой 50-й Гран При в Формуле 1 и в квалификации показал очень неплохое для Jordan шестое время, лишь десятую уступив Ральфу Шумахеру и столько же выиграв у Джанкарло Физикеллы на Benetton. Однако на старте два итальянца не поделили трассу, и после столкновения на машине Ярно оказалась сломана подвеска. Спустя два круга гонка для Jordan закончилась — на машине Хайнц-Харальда Френтцена отказал двигатель. Гонка развивалась по стандартному для тех лет сценарию — пара Хаккинен-Шумахер постепенно отрывалась от остальных, на некотором отдалении Култхард пытался сдержать вторую Ferrari после гонки Дэвид жаловался на поведение машины — по его мнению, в задней её части произошла какая-то поломка. На пятом месте ехал Вильнёв — на старте Жак смог опередить четверых. К десятому кругу пара лидеров опережала Култхарда и Баррикелло на четыре секунды. Михаэль по-прежнему следовал в нескольких десятых позади Мики, но обогнать его не удавалось. Однако на 11-м круге пошёл небольшой дождь, и всё изменилось как по волшебству. С первыми каплями, упавшими на трассу, Михаэль пошёл в атаку и вышел вперёд перед шиканой! Однако дождь в горах Айфеля в своей непредсказуемости может потягаться со знаменитыми душами в Арденнах — никогда не знаешь, как долго он продолжится, и не будет ли трасса за следующим поворотом сухой.
Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г. В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г. В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида. Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г.
2000 Чемпионат мира Формулы-1
Казалось, все карты были переданы в руки очередного лидера, которым стал Андреа де Чезарис. Но и ему не хватило горючего! Очередным претендентом на победу оказался Дерек Дэли его сын, Конор Дэли, неплохо выступает последние годы в молодёжных "формулах". Но произошло античудо - не хватило бензина и его болиду!
Видя всю эту трагикомедию, в своей заглохшей машине оживился Рикардо Патрезе. Ему каким-то образом удалось откатить автомобиль вниз по трассе и вновь запрыгнуть в него на ходу. Патрезе смог проехать половину оставшегося круга и весь следующий, заключительный.
Так была одержана одна из самых странных побед в Формуле 1. Кстати, де Чезарис был всё же классифицирован по итогам гонки, и даже попал на подиум - третье место в ГП Монако 1982 года. Возможно ли побить рекорд по наибольшему количеству Гран-при без побед?
Даже с учётом 20 гонок за сезон, гонщику понадобиться проездить целых 11 лет, чтобы сравняться с этим "достижением". Однако в наши дни будет очень странным, если настолько неуспешный пилот сможет продержаться в чемпионате целых 11 лет. Огромная конкуренция, большое количество рента-драйверов и ротация в пелетоне вряд ли позволят этому рекорду получить нового обладателя.
Впрочем, на середину 2013 года ближе всего к рекорду де Чезариса подобрался Адриан Сутил - за его плечами 5,5 сезонов, и столько же понадобится для того, чтобы побить антирекорд по количеству гонок в Формуле 1 без побед. А на счету Андреа де Чезариса есть ещё несколько нежелательных рекордов. Это наибольшее количество гонок без финиширования в них 148 , а ещё - наибольшее количество сходов за один сезон - 14 этот рекорд он делит с четырьмя другими пилотами.
Наибольшее количество очков без единой победы Фото: Ник Хайдфельд слева на подиуме. Где бы он ни выступал, всюду делал это с оглушительным успехом - в Формуле Форд, в Ф3 и даже в Ф3000 на его счету по чемпионской короне. В 1999 Ник работал тест-пилотом в McLaren, и большинство аналитиков склонялись к мнению, что у "Квик Ника" большое будущее.
Однако человек предполагает, а Господь располагает. Хотя большую часть своей карьеры в Королевских гонках Хайдфельд провёл за рулём слабоватых машин, шестилетнее партнёрство с командами, связанными с BMW вначале - Williams, затем - Sauber, позже и сами баварцы пришли в Ф1 с полноценной командой, а не только в качестве мотористов дало возможность Нику проявить себя с самой лучшей стороны. Однако несмотря на 8 вторых мест и ещё 5 третьих, Ник Хайдфельд так и не шагнул на верхнюю ступень подиума ни разу.
Возможно ли побить рекорд по количеству очков в Гран-при без единой победы? Вряд ли рекорд талантливого, доброго и быстрого немца продержится слишком уж долго. Ощутимую часть карьеры Ник провёл в те годы, когда очков в чемпионате раздавалось гораздо меньше, чем в наши дни.
Рано или поздно антирекорд Хайдфельда падёт под натиском современной системой начисления очков в Формуле 1. Скажем, на данный момент к достижению Ника приближается Роман Грожан, которому на август 2013 года осталось лишь 114 баллов. А ещё у Ника Хайдфельда есть и другой "антирекорд" - наибольшее количество подиумов без побед - 13.
Наибольшее количество кругов лидирования без победы Фото: Крис Эймон Крис Эймон Chris Amon - 183 Если любителей Формулы 1 попросить подобрать синоним слову "неудачливый", то, без сомнений, не понадобилось бы и слов - достаточно фотографии Криса Эймона. Однажды чемпион мира Марио Андретти сказал о своём коллеге Эймоне: "стань он гробовщиком, люди перестали бы умирать". Всего новозеландец пролидировал 183 круга в семи разных гонках, однако ему так и не посчастливилось пересечь финишную черту первым.
Каждый раз, когда победа, казалось, была буквально рядом, что-то происходило не по плану. Да и эти проблемы были не обычными. К примеру, Эймону однажды удалось избежать победы из-за упавшего с его шлема визора, который сломался во время обычной в гонках процедуры снятия целлофановой плёнки ГП Италии 1971 года.
Сам Крис всегда отрицал, что неудачи преследуют его. Впрочем, в его словах был смысл. Эймон выступал в течение 14 сезонов в ту эпоху, которая считалась самой опасной в Ф1.
Ему посчастливилось выжить в те годы, а некоторым его более удачливым коллегам не удалось… А за пределами Формулы 1 Крис Эймон однажды выпил призовое шампанское на гонке "24 часа Ле-Мана", в 1966 году. Гонщиком он был отличным, что бы ни говорили о фортуне. Вполне возможно, что этому человеку могли бы поддаться и чемпионские титулы, и, по крайней мере, победы.
Вместе они разработали конфигурацию гоночной трассы, проложив ее по районам родного города. Позднее имена Ногеза и Широна увековечат в поворотах созданного ими трека. Тем не менее не все могли тягаться с княжеством в плане престижа — собственный гольф-клуб, казино первоначально взявшее на себя расходы на проведение гонки и множество других престижных заведений тянули сюда публику еще с 20-х годов прошлого века. Не отставала и спортивная составляющая — гонки в Монте-Карло внесли такие ключевые для автоспорта нововведения, как клетчатый флаг на финише и определение стартовых мест при помощи квалификации, а не жеребьевки, как было раньше. Послевоенный период окончательно утвердил элитный статус Гран-при Монако. Расцвет пришелся на годы правления князя Ренье III, который превратил гонки в настоящее шоу. Правда, «Формула-1» 60-80-х смотрелась захватывающей и без светских раутов, настолько непредсказуемым был исход борьбы на бульварах Монте-Карло. Одним из главных моментов гоночного уик-энда в это время стала церемония награждения, она проходила в княжеской ложе напротив прямой старт-финиш.
Победный кубок гонщику вручала княгиня и бывшая голливудская актриса Грейс Келли. В наши дни эту традицию переняла Шарлин Уиттсток, жена Альбера II, а место ложи занял полноценный подиум, построенный лишь четыре года назад. Уникальное собрание перешло его сыну Альберу II, открывшего музей отца для всех желающих. Одним из последних поступлений в коллекцию стала «Феррари» Шарля Леклера, на которой монегаск выиграл Гран-при Италии 2019 года. За сто с лишним лет Монако добилось исключительного положения в гоночном мире. Под эгидой местного автоклуба проходит всего шесть ивентов, но каждый из них собирает миллионную аудиторию и котируется на самом высоком уровне, — это Гран-при «Формулы-1», этап чемпионата мира по ралли, исторические «Ралли Монте-Карло» и «Гран-при Монако», а также ралли электромобилей и гонки «Формулы-Е». Взносы меньше, чем для остальных этапов, и разоряющие цены для гостей Вопреки распространенному утверждению о том, что бывший владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун освободил Монако от каких-либо финансовых обязательств, княжеству все-таки приходится платить за место в календаре чемпионата. Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков.
По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых. Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны. Например, ночь в отеле Fairmont, откуда открывается вид на знаменитый поворот-шпильку, будет стоить от 5,4 до 11,5 тысяч евро. Дешевле обойдется даже аренда яхты — в районе 2000 евро за сутки. С 2018 года проход на необорудованную площадку скалистого склона стоит 60 евро в дни тренировок и 100 евро в день гонки. При этом наравне с баснословными ценниками Монако предлагает настоящий «налоговый рай» для иностранцев, постоянно живущих в княжестве. Граждане других стран попросту освобождены от подоходного налога, поэтому узкая полоска лазурного берега пользуется необычайным спросом в том числе у гонщиков «Формулы-1».
Старейший трек «Формулы-1» в почти первозданном виде Современная трасса в Монако не сильно отличается от своей изначальной версии, принявшей первый Гран-при в далеком 1929 году. Все переделки в основном были вызваны изменением ландшафта самого княжества. Например, вплоть до начала 60-х пит-лейн вместе со стартовой прямой располагались на месте нынешней секции с олимпийским бассейном, и гонщики уходили в бой прямо с живописной набережной. Строительство водного стадиона внесло, пожалуй, самые серьезные изменения в конфигурацию, замедлив и без того медленный городской трек дополнительными шиканами. Дополнительным фактором может стать дождь, из-за чего в тоннеле на сухом покрытии «дождевые» шины лишатся сцепления с дорогой. Во время гонки 1984-го Ники Лауда даже заставил организаторов поливать это место из пожарных шлангов, чтобы уравнять его с остальной частью трассы, тонувшей под небывалыми осадками. Уже на выезде из тоннеля не раз случались тяжелые аварии, когда потерявшие управление болиды врезались в бетонный разделитель рядом с 10-й шиканой.
Ей не позволил заглохнуть Лауда, который, одержав пять побед в Гран-при на исключительно удачной Ferrari 312T, стал чемпионом мира 1975 года и принес скудерии первый за 11 лет Кубок конструкторов. Только после этого, да и то с помощью Клэя Регаццони, австриец наконец скинул с плеч груз задолженности перед банками. На следующий год Ники буквально полетел к своей второй виктории в «Формуле-1», но 1 августа 1976 года едва не стало для пилота последним днем в его жизни. О произошедшем тогда на еще старом «Нюрбургринге» подробнее читайте чуть ниже, однако для понимания характера Лауды куда более показательно то, что произошло после страшной аварии. Траектория судьбы австрийца на коротком отрезке до конца сезона выписала размашистую синусоиду. Ники, которого возвели в ранг практически античного героя после возвращения в гонки с незажившими ранами, превратился в без малого отверженного внутри скудерии, когда в решающем Гран-при Японии в сильнейший ливень сошел после второго круга, сославшись на чрезмерный риск управления машиной, усугублявшийся невозможностью сколько-нибудь нормально видеть из-за слезившихся после аварии глаз и моргать сгоревшими веками. Эти драматические события, в результате которых чемпионом мира 1976 года стал англичанин Джеймс Хант, легли в основу сюжета ленты «Гонка» 2013 режиссера Рона Ховарда, получившей две номинации на премию «Золотой глобус». Ники Лауда в своей машине, 1977 год Фото: imago-images. Следующие два сезона австриец без особых успехов проведет в команде Brabham, но все же отметится победой в Гран-при Швеции-1978 на революционной машине BT46, прозванной пылесосом за использование огромного вентилятора под днищем, который увеличивал прижимную силу. Новшество признали не соответствующим регламенту, но результаты гонки отменять не стали. В следующем сезоне из-за постоянных технических проблем Лауда набрал лишь четыре очка и объявил о своем уходе из гонок за два этапа до завершения чемпионата. Ники уже было чем заняться. Австриец, которому наскучили «полеты на бреющем» на болидах «Формулы-1», почувствовал себя птицей высокого полета и основал чартерную авиакомпанию Lauda Air. Позже Ники будет возглавлять еще две авиакомпании, в названии которых будет присутствовать его имя или фамилия. Впрочем, тщеславие Лауды было своеобразным. Впервые став чемпионом мира, гонщик отдал все свои кубки за победы в прошлых соревнованиях хозяину располагавшегося рядом с его домом гаража в обмен на бесплатную мойку и обслуживание своей машины на каждый день. Два года в McLaren прошли без особых взлетов, а сезон 1984 года подтвердил, что Ники прозвали компьютером не просто так. По итогам первенства Лауда уступил своему молодому напарнику, Алену Просту, по числу побед пять против семи , но в решающей гонке, стартовав 11-м, сумел прийти на финиш сразу следом за французом, что обеспечило австрийцу третий титул с перевесом… всего в полочка. Прост, став четырехкратным чемпионом мира, открыто говорил о том, как многому он научился у Лауды. Эти уроки позволили Алену впервые завладеть короной уже в 1985 году, тогда как Ники, которого одолевали технические проблемы, завершил сезон на десятом месте и объявил об уходе — на этот раз окончательном — из королевских гонок. Перед полетом в Инсбрук бывший чемпион мира «Формулы-1» и авиационный предприниматель Ники Лауда проверяет приборы в кабине Airbus A319 в аэропорту Вена-Шехат.
Эстебан Окон «Альпин» — 58 13. Алекс Албон «Уильямс» — 27 14. Юки Цунода «Альфа Таури» — 17 15. Валттери Боттас «Альфа Ромео» — 10 16. Нико Хюлькенберг «Хаас» — 9 17. Даниэль Риккардо «Альфа Таури» — 6 18. Чжоу Гуаньюй «Альфа Ромео» — 6 19. Кевин Магнуссен «Хаас» — 3 20. Лиам Лоусон «Альфа Таури» — 2 21.
История Формулы-1
Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. В 2000 году руководство FIA обязало все команды использовать 10-цилиндровые двигатели[2]. Для Формулы 1 это привело к снижению стоимости разработки двигателя, а принятая в этом сезоне конфигурация (V-образные 10-цилиндровые моторы рабочим объёмом 3 литра).
Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»
При этом чемпионат проводится раз в год и разделяется на 2 категории: участников команд за кубок конструкторов и отдельных пилотов за звание чемпиона мира. История Формулы 1 За каждое занятое место в Гран-при начисляются очки, которые в конце года суммируются. Первое место принадлежит тому, кто наберет наибольшее количество очков. Международная автомобильная федерация FIA ФИА вскоре после окончания 2-й Мировой Войны выработала окончательный регламент проведения мирового чемпионата под названием Формула — 1. Он вошел в силу в 1947 году. Любопытно, что правила основывались на национальных интересах участников. Так, в соревнованиях могли принимать участие только машины с полуторалитровым объемом двигателей, не больше.
Они еще оставались в послевоенной Италии, но в Германии совершенно не сохранились. Их оттуда вывезли в СССР, хотя российские специалисты так и не смогли полностью освоить эту технику. К тому же, Германии было запрещено участие в гонках на 10 лет после поражения в войне. Первый регламент личного чемпионата Формулы — 1, или как его еще называли, класс Формулы — А для проведения мирового чемпионата, не содержал никаких ограничений кроме параметров двигателя. Разрешался только объем в 1,5 литров с наддувом и 4,5 литров без наддува. В 1948 г.
Впервые гонки Формулы — 1 состоялись в 1950 году, победителем которого стал гонщик из Италии Джузеппе Фарина на машине Альфа Ромео. Их результаты занесли в общий протокол чемпионата мира. В Англии на автодроме Сильверстоун прошли первые гонки статуса Гран-при. В 1954 г. С мощностью мотора в 300 лошадиных сил. Но ФИА была обеспокоена безопасностью гонок.
Объем снизили до уровня Формулы-2 на 1,5 л. Дистанцию сократили с 500 м до 300 м, потому что некоторые гонщики не могли выдержать трудные гонки в течение 3 часов без усилителя руля. С 1958 года появился чемпионат Кубок конструкторов, где очки начислялись конструкторам болидов, а не личным участникам. Однако класс гонок Формула — 1 не является чемпионатом мира ФИА.
Это случилось в 2015 году, Максу на тот момент было всего 17 лет, и он установил первый рекорд в королевских гонках, став самым молодым пилотом в истории. Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод. В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США.
В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград. Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории.
На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни. Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном. И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1».
Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски. За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане. В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник. На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим. Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики. Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг.
В нем участвовали лучшие гонщики, борющиеся за звание чемпиона Формулы-1 и за победу в каждой гонке. Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон! Список гонок и трасс в сезоне 2000 Гонка.
Пока остальные команды пытались скопировать это решение и применить его на своих болидах, "Браун" успел сделать задел, которого хватило для победы в обоих зачетах.
Восхождение Феттеля и доминирование "Мерседеса" Минувшее десятилетие продемонстрировало, что теперь "Формулу-1" можно смело разделить на два класса: гранды "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" , которые борются за победы, и весь остальной пелотон, довольствующийся редкими шансами подняться на подиум. Также это стало первым десятилетием в истории, в котором "Феррари" не стала хотя бы раз победителем сезона. Хотя в том сезоне на победу в чемпионате до последнего этапа претендовали сразу четыре гонщика — редчайшее явление в "Формуле-1". Все решилось на Гран-при Абу-Даби, где Алонсо, Хэмилтон и австралиец Марк Уэббер настолько увлеклись тактической борьбой между собой, что упустили молодого Феттеля вперед.
После этого немец еще трижды становился чемпионом мира, неизменно приводя "Ред Булл" и к победе в Кубке конструкторов. В 2015 году Феттель перешел в "Феррари", в тот момент казалось, что это начало новой эпохи: немец, уже имеющий чемпионские титулы, облачается в красный комбинезон с гарцующим жеребцом на груди — не так давно подобное уже происходило. Действительно, новая эпоха началась, но не в "Феррари". Для начала нужно вновь вернуться в 2010 год, когда чемпионов прошлого сезона команду "Браун" купил концерн "Даймлер", — так среди участников "Формулы-1" вновь появилась заводская команда "Мерседес", которой не было в "королевских гонках" с 1955 года.
Пилотами немецкого коллектива стали немец Нико Росберг и Шумахер, который решил вернуться в большие гонки после трехгодичной паузы. За три сезона в "Мерседесе" Шумахер лишь раз смог подняться на подиум Гран-при Европы — 2012 , хотя достижения Росберга за это время были ненамного лучше одна победа и четыре подиума , но все специалисты уверены — в эти годы был заложен фундамент будущих побед команды из Германии. Без преувеличения, "Мерседес" доминирует в "Формуле-1" с 2014 года, в так называемую гибридную эру, когда болиды помимо двигателей внутреннего сгорания начали получать энергию и от электроагрегатов. Шесть сезонов подряд "Мерседес" побеждал в Кубке конструкторов, а пилоты немецкой команды становились чемпионами мира — пять раз Хэмилтон, один раз — Росберг.
Проходит Петров Шумахера! Первым боевым российским пилотом в "Формуле-1" стал Виталий Петров, дебютировав в 2010 году, а уже в следующем сезоне благодаря ему впервые над подиумом появился российский флаг — Петров занял третье место на Гран-при Австралии. Позднее Даниил Квят трижды поднимался на подиум по итогам Гран-при. Также один сезон в "Формуле-1" провел Сергей Сироткин.
С 2014 года в календаре "Формулы-1" неизменно значится российский этап, который проходит в Сочи. В дебютный год Гран-при России был признан лучшим в сезоне. Наши дни В нынешнем году "Формула-1" планировала провести самый масштабный сезон в истории, в котором значились 22 этапа. Однако этому было не суждено состояться из-за пандемии коронавируса.
Уже точно отменены этапы в Австралии, Монако и Франции, еще восемь Гран-при отложены на неопределенный срок.
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон покинет команду Mercedes в конце 2024 года. Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. «FORMULASPORT» – последние новости о Формуле 1, статьи и материалы о чемпионатах разных лет и автогонщиках. Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом.
Формула-1 в сезоне 2000
Жизнь и смерть легенды «Формулы-1» | Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». |
Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты. | Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. |
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ | Сайт Макларен, результаты чемпионата мира Формулы 1, команда McLaren, Хэмилтон, Баттон. |
2000 FIA Formula One World Championship
К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Награждение победителей формула 1. Фото мужчины с Кубком в полный рост победителя с формулы 1.
Европа'00: Доминирование, которого не было
Трехкратный чемпион мира разбился 1 мая во время Гран-при Сан-Марино, который проходил на трассе в итальянской Имоле. Все началось с аварии бразильца Рубенса Баррикелло в тренировочном заезде, но ему повезло отделаться незначительными травмами. Трагический уик-энд продолжился аварией Сенны на седьмом круге гонки, после которой гонщик скончался от полученных травм. Гран-при же, как и весь чемпионат 1994 года, выиграл Шумахер, выступавший тогда за "Бенеттон". В следующем сезоне он вновь занял первое место в личном зачете. С 1996 года немец начал выступать за "Феррари", однако до 2000 года он не мог выиграть титул с итальянской командой, хотя шансов на это у него было немало. В 1996 году Шумахер уступил Хиллу, год спустя немец и вовсе был лишен всех очков в чемпионате из-за столкновения с Вильнёвом во время финальной гонки сезона, а после дважды пропустил вперед Хаккинена.
В 1999 году стать чемпионом Шумахеру помешал перелом ноги, полученный на Гран-при Великобритании, из-за чего он пропустил шесть этапов сезона. Несмотря на то, что немец выбыл из претендентов на титул, он вместе с ирландцем Эдди Ирвайном и финном Микой Сало который заменял Шумахера сумел по итогам сезона-1999 принести "Феррари" первый Кубок конструкторов с 1983 года. С технической точки зрения с начала 1990-х команды начали активно использовать электронику при создании болидов. Она применялась и в рулевом управлении, и в коробках передач, разрабатывались системы активной подвески. Электроника настолько активно внедрялась, что с определенного момента Международная автомобильная федерация FIA стала вводить запреты на различные технические новшества. За пять лет немец одержал 48 побед и выиграл пять чемпионатов подряд, став самым титулованным гонщиком "Формулы-1" в истории.
Особо удались Шумахеру сезон 2002 года, когда он все 17 гонок завершил на подиуме 11 побед, пять вторых мест и одно третье и оформил титул за шесть этапов до завершения чемпионата, и сезон 2004 года, в первых 13 гонках которого он одержал 12 побед. Благодаря такой сногсшибательной статистике Шумахер получил свое главное прозвище — Красный Барон. Но долго так продолжаться не могло — в 2005 и 2006 годах немца с трона сместили испанец Фернандо Алонсо и его команда "Рено". И если в 2005 году у Шумахера не было никаких шансов на титул, то в 2006-м он боролся до самого конца, но досадный взрыв мотора на Гран-при Японии перечеркнул все старания Барона, который по окончании того сезона в первый раз покинул "Формулу-1". А уже в следующем году в "королевских гонках" появился тот, кто впоследствии будет штурмовать все значимые рекорды Шумахера, — британец Льюис Хэмилтон. Что до "Феррари", то оба титула они смогли вернуть в 2007 году — заменивший немца финн Кими Райкконен с первой же попытки смог стать чемпионом мира в составе новой команды.
С тех пор гонщикам "Феррари" ни разу не удавалось стать лучшими по итогам чемпионата. Райкконен мог и не стать чемпионом, если бы дебютант "Формулы-1" Хэмилтон в последней гонке сезона не допустил глупую ошибку на старте, которая отбросила его в конец пелотона и заметно осложнила для него борьбу за титул. Британец едва не упустил чемпионство и на следующий год, а финиш заключительной гонки того сезона до сих пор наверняка снится болельщикам "Феррари" и Фелипе Массы.
Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью. К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет. Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог. А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое.
Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны. Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым. Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул. Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был.
После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти? К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Увидев, что он не может самостоятельно покинуть разбитую машину, Адриана застыла на месте, молча глядя в экран телевизора. В шоке были все — друзья, болельщики Сенны и даже его недоброжелатели. Бразилия скорбела — в стране был объявлен трехдневный траур. Зазвучали призывы запретить «Формулу-1». Все понимали, что Волшебник ушел из жизни слишком рано...
Айртон был легендой, культовой фигурой автоспорта, а его уход стал финалом целой эпохи в истории «Формулы-1» — после его гибели чемпионат изменился навсегда. Легенда вне трека «Горжусь тем, что я бразилец», — говорил Сенна. И бразильцы отвечали ему взаимностью — они гордились Айртоном, для них он стал настоящим национальным героем и кумиром. Он учился в престижной частной школе, но не был среди лучших учеников. В кругу семьи его звали Беко, а в свободное от гонок время он занимался авиамоделизмом, рыбачил или играл со своими племянниками и племянницами — это было одним из его любимых занятий. Племянник Бруно, к слову, решил пойти по стопам дяди — несмотря на то, что тот дразнил его, называя «педалью тормоза». Сенна был начитан, занимался благотворительностью помощью бразильским детям из бедных семей , для него много значила музыка — среди любимых исполнителей бразильца были, например, Фил Коллинз, Queen и Pink Floyd.
С детства он был фанатом футбольного клуба «Коринтианс» из родного Сан-Паулу. А еще у Айртона постоянно была с собой Библия — он был глубоко верующим человеком. В 1981 году Сенна женился на своей подруге детства Лилиан да Вашконселуш Соуза, но уже через пару лет они развелись. В последующие годы Айртона окружали разные женщины — любовниц он менял как перчатки, не доводя дело до серьезных отношений. Непродолжительные романы и интрижки вполне устраивали бразильского «гоночного маньяка», все существование которого было подчинено только одному — победе в Гран-при. Да и характер у бразильца был сложный. Громких любовных историй у Сенны было две — с бразильской телеведущей Шушей и фотомоделью Адрианой Галистеу, с которой он познакомился за год до своей гибели.
Говорят, что с ней Айртон был близок к тому, чтобы завести семью. Что посмотреть, почитать на тему? Разумеется, жизнь и трагичная история такой сильной личности, как Сенна, не могла не стать источником вдохновения для людей творческих — журналистов, писателей, сценаристов, создателей кинолент. И как тут не вспомнить нашумевшую документальную ленту режиссера Асифа Кападиа «Сенна», которая вышла в 2010 году и была удостоена немалого количества наград, в том числе British Independent Film Awards BIFA. Увидеть редкие кадры и услышать мнения соперников о трехкратном чемпионе можно и в более ранних фильмах — это «Айртон Сенна. Конечно, это далеко не полный список того, что было написано об Айртоне. Обо всех значимых печатных изданиях, посвященных Бразильскому волшебнику, можно узнать по ссылке.
Сезон-2022 Нынешний сезон Королевских автогонок — 73-й по счету.
С первыми каплями, упавшими на трассу, Михаэль пошёл в атаку и вышел вперёд перед шиканой! Однако дождь в горах Айфеля в своей непредсказуемости может потягаться со знаменитыми душами в Арденнах — никогда не знаешь, как долго он продолжится, и не будет ли трасса за следующим поворотом сухой. Хотя дождь постепенно усиливался, пилоты оставались на трассе, пытаясь понять, насколько влага влияет на скорость. Первым решился заехать за дождевой резиной Херберт, но он был далеко позади. В отличие от него, лидерам было что терять, и они продолжали выжидать, смотря друг на друга и на результаты других пилотов. Из четвёрки лидеров первым заехал в боксы Култхард — на 14-м круге. Практически сразу стало ясно, что это правильное решение, так что на 16-м остановились и Шумахер с Хаккиненом. Пит-стоп Михаэля прошёл не лучшим образом, но созданного задела хватило, чтобы остаться впереди обеих машин McLaren — которые поменялись местами, так как Хаккинен проиграл слишком много времени на сликах, а кроме того, механики тоже завозились с его правым задним колесом. Баррикелло задержался ещё на один круг, и это стоило ему очень дорого.
Разница в темпе оказалась столь велика, что после своего пит-стопа лидировавший бразилец выехал на трассу только девятым! На этом этапе в McLaren сработали лучше Ferrari, однако лидировал в гонке пилот Скудерии. Хаккинен быстро догнал и обогнал Култхарда, восстановив статус-кво, но Шумахер успел создать отрыв. Мике оставалось надеяться только на стратегию — обоих гонщиков ждал ещё один пит-стоп, но пройти он должен был на разных кругах. Шумахер заехал в боксы на 35-м круге и вернулся на трассу вторым, в семи секундах позади Мики. Теперь у Михаэля была тяжёлая машина, что в дождь существенно сказывалось на скорости. У Хаккинена было целых 10 кругов до пит-стопа, чтобы отыграться, и он серьёзно поднял темп. Отрыв рос, но не так быстро, как хотелось бы финну. Когда на 45-м круге Мика совершил пит-стоп, он вернулся на трассу в 10 секундах позади Михаэля.
Его 27 побед оставались наивысшим достижением невероятно долго — до середины 80-х. Ники Лауда не сумел дотянуться до Стюарта, зато это сделал Ален Прост, который за короткое время поднял планку на новую высоту, выиграв в общей сложности 51 раз. Айртон Сенна наверняка добился бы большего, если бы не трагедия в Имоле, так что рекорд Проста устоял до начала XXI века. Затем на первую строчку поднялся Михаэль Шумахер, который продолжал побеждать за рулем Ferrari и раз раз разом улучшать рекорд.