Практически за двадцать лет правления Брежнева, административно-управленческий аппарат мало изменился. Ответил (1 человек) на Вопрос: Плюсы и минусы правления Брежнева, кратко Помогите пожалуйста срочноооооо.
Брежневская эпоха — застой или время бурного развития
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Внутренняя политика Брежнева – особенности, плюсы и минусы реформ в таблице кратко по пунктам. Кратко говоря о правлении Леонида Брежнева в СССР, несмотря на внешнее спокойствие и стабильность в стране, в 1970-е в экономике СССР получили развитие ряд негативных явлений. начале 80-х годов. В период правления Брежнева в СССР велась борьба с алкоголизацией.
Что хорошего случилось в эпоху Брежнева?
Плюсы и минусы правления брежнева | Ответ: Плюсы правления Л. Брежнева. |
Цифры застоя и деградации при Брежневе | неблагополучным. |
Брежневская эпоха. Плюсы и минусы правления Брежнева в СССР? | — а вполне рациональная кадровая стабильность к концу правления Брежнева превратилась в то, что потом стали называть геронтократией и застоем. |
Брежневская эпоха. Плюсы и минусы правления Брежнева в СССР | Плюсы и минусы правления Брежнева. |
Плюсы и минусы правления брежнева | Главная» Новости» Минусы и плюсы правления брежнева. |
Какие были политические плюсы и минусы правления Брежнева
Итоги правления Брежнева — плюсы и минусы для России Годы правления Сталина, Хрущёва, Брежнева оцениваются по-разному. Плюсы и минусы правления Брежнева в таблице можно представит так. Минусы и плюсы правления Л. И. Брежнева.
Плюсы и Минусы политики Ельцина, Горбачева, Брежнева, Хрущева
Правление Леонида Брежнева продолжило традиции и политику Хрущева, однако, оно также имело свои плюсы и минусы. В период раннего правления Леонида Ильича Брежнева наша страна являла собой образец могущества, и славы. Период правления Брежнева имел и плюсы, и минусы. Начавшись неплохо для Советского Союза, он в начале 80-х стал тем, что называют эпохой застоя.
Социализм - это Брежнев
Она также не помогла преодолеть отраслевой кризис. Социальная политика Брежнева Во времена правления Брежнева общественная жизнь протекала по следующим принципам: среди основной массы населения существовала уравнительная система получения материальных благ. При этом повышение оплаты на низкооплачиваемых профессиях и понижение зарплаты инженерного персонала не учитывало профессиональные качества и личные достижения; финансирование сельских школ, больниц, детских садов осуществлялось по остаточному принципу. В конечном итоге это привело к массовому оттоку жителей из деревень в города; правящая партийная верхушка наоборот, перевела себя в класс особо привилегированных. Для партийной элиты предназначались лучшие дома отдыха, клиники и весь дефицит товаров и продовольствия. В государстве шло подавление любого инакомыслия, действовала жестокая цензура, государственная пропагандистская машина работала на полную мощь.
Возможно, добиться конкретных успехов Брежневу помешали его почтенный возраст и многочисленные недуги. К сожалению, итогом внутренней политики Брежнева стали потеря большей частью общества инициативности, желания развиваться и приобретение привычки жить только одним днем. Глобальные перемены в стране начались только через два с лишним года после окончания его эпохи.
Политическое решение о вводе контингента советских войск ОКСВ в Афганистан было принято 12 декабря 1979 г.
Брежнева с Ю. Андроповым, Д. Устиновым и А. Первые советские части пересекли границу 25 декабря 1979 г.
На аэродромы Кабула и Баграма по воздуху были переброшены десантники. Вечером 27 декабря спецгруппами КГБ и отрядом Главного разведывательного управления была осуществлена спецоперация «Шторм-333». Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 г. Брежнев и Кармаль афганский политический, государственный и партийный деятель, один из основателей Народно-демократической партии Афганистан Население Советского Союза было поставлено перед фактом ввода войск в соседнюю страну.
Целью было «оказание интернациональной помощи дружественному афганскому народу в защите Апрельской революции».
Они требуют широкого обмена информацией и идеями. В этом отличие современной экономики от экономики, скажем, стран Древнего Востока. Но раз вы заговорили о колбасе , то я бы сказала, что в каком-то «метафизическом» смысле этот немудрёный продукт очень точно выбран.
Не хлеб, не селёдка, а именно колбаса. Потому что она удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, и возможность её покупать — действительно какой-то реальный порог благосостояния. Если для широкой массы людей проблемой становится колбаса, то ясно, что это тупик [33]. В отличие от периода правления Хрущёва, в годы застоя поощрялось развитие личных подсобных хозяйств колхозников и рабочих совхозов, даже появился лозунг «Хозяйство личное — польза общая»; также широко раздавались земли под садоводческие товарищества горожан.
Но при этом в 1970-х годах и начале 1980-х годах власти стали говорить «частнособственнических проявлениях», как о распространенном явлении. Стремление граждан к благосостоянию все чаще рассматривалось теперь как «стяжательство», «рвачество», «накопительство» [28]. По мнению академика Олега Богомолова , «именно стагнация советской экономики дала первый импульс перестройки » [34]. В автомобильной промышленности СССР в 1970—1980-х годах наблюдались негативные явления влияющие на освоение и производство новых моделей автомобилей.
Касалось это прежде всего гражданского автомобилестроения. Многие советские автозаводы перешли в 1960-х годах на производство новых автомобилей и выпускали их последующие десятилетия с незначительными изменениями; некоторые, особенно грузовики и автобусы, выпускались вплоть до начала—середины 1990-х годов. К середине 1970-х лишь отдельные и прежде всего вновь построенные автозаводы такие, как ВАЗ , КамАЗ и РАФ смогли освоить производство новых моделей автомобилей, старым автозаводам для производства новых моделей требовалось значительное техническое переоснащение, что могло сорвать их плановые обязательства по увеличению производства. Многие автозаводы осваивали новые автомобили со значительным опозданием, порой такое освоение затягивалось на десятилетия, и за это время автомобиль успевал морально устареть.
Причин этому было множество: плановая экономика, проблемы с освоением узлов и агрегатов у смежных предприятий, слабое финансирование отрасли, прямолинейная политика заимствования и нарастание в отставании технологий. Более того, для освоения блок-фар пришлось заказывать их вначале в Чехословакии, а затем покупать лицензию на их производство во Франции. В результате, по сравнению с западной автомобильной промышленностью советская не могла представить широкую линейку современных автомобилей и особенно спортивных, их качественное техническое обслуживание, сервис и составлять достойную конкуренцию западным производителям. Это привело в 1970-х к снижению экспорта советских автомобилей за рубеж.
Сложно обстояли дела и с выпуском запасных частей и прочих расходных материалов. Это приводило к серьёзному дефициту внутри страны, причём такой дефицит наблюдался не только среди частных владельцев автомобилей, но и в государственных автотранспортных предприятиях. Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования отсутствие конкуренции и т. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.
Шепилов, А. Косыгин отстаивали и приусадебное хозяйство колхозников, и свободу артельного предпринимательства. В 1956 году он постановил к 1960-му полностью передать государству все артельные предприятия — исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией. Разгром артельного предпринимательства был жестоким и несправедливым. Упомянутый выше «Радист» стал госзаводом. Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату. В итоге в 1965 году, после снятия Хрущёва, пришлось проводить восстанавливающие реформы.
Реформа представляла собой комплекс из пяти групп следующих мероприятий: Ликвидировались органы территориального хозяйственного управления и планирования — советы народного хозяйства, созданные в 1957 году, предприятия становились основной хозяйственной единицей. Восстанавливалась система отраслевого управления промышленностью, общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские министерства и ведомства. Сокращалось количество директивных плановых показателей с 30 до 9. Действующими оставались показатели по: общему объёму продукции в действующих оптовых ценах; важнейшей продукции в натуральном измерении; общему фонду заработной платы; общей суммы прибыли и рентабельности, выраженной как отношение прибыли к сумме основных фондов и нормируемых оборотных средств; платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета; общему объёму капитальных вложений; заданий по внедрению новой техники; объёму поставок сырья, материалов и оборудования. Расширялась хозяйственная самостоятельность предприятий. Предприятия обязаны были самостоятельно определять детальную номенклатуру и ассортимент продукции, за счёт собственных средств осуществлять инвестиции в производство, устанавливать долговременные договорные связи с поставщиками и потребителями, определять численность персонала, размеры его материального поощрения. За невыполнение договорных обязательств предприятия подвергались финансовым санкциям, усиливалось значение хозяйственного арбитража. Ключевое значение придавалось интегральным показателям экономической эффективности производства — прибыли и рентабельности. За счёт прибыли предприятия получали возможность формировать ряд фондов — фонды развития производства, материального поощрения, социально-культурного назначения, жилищного строительства и др. Использовать фонды предприятия могли по своему усмотрению разумеется, в рамках существующего законодательства.
Ценовая политика: оптовая цена реализации должна была обеспечивать предприятию заданную рентабельность производства.
Архив блога
- Интервью с Назаретяном А. П., Грининым Л. Е.
- Плохой Брежнев.Минусы Брежневской эпохи. - YouTube
- Сочинение Правление Брежнева: плюсы и минусы | Нейросеть отвечает
- Характеристики эпохи застоя
- Минусы и плюсы эпохи Брежнева
Внутренняя политика Брежнева (кратко)
Сейчас в России официально около 4 миллионов безработных. И еще 24 миллиона из трудоспособного населения неизвестно чем заняты, их нет ни среди безработных, ни среди работающих. Конечно, большинство из них безработные, но власть не решается это признать. Почему столько безработных в России? Большую часть заводов после 1991 года закрыли.
На пенсию выходили в 55 лет женщины и в 60 лет мужчины. На пенсию можно было безбедно жить, так как цены на продукты питания в СССР были низкими и субсидировались государством, они не росли с начала 60-х годов, низкой была и квартплата. Сейчас выход на пенсию в 60 и в 65 лет, пенсии у большинства маленькие, а квартплаты высокие, цены на продукты в магазинах непрерывно растут. Не надо было записываться на прием к врачу за неделю до начала болезни, принимали все врачи в день обращения, за день, как правило, можно было обойти всех врачей.
В больницу клали на следующий день после того, как врач в поликлинике написал направление. Хоть кормили в больницах плохо, как и сейчас. Плюс бесплатные путевки в санатории, на курорты Сейчас в России медицину сделали труднодоступной для большинства. На прием к врачу надо записываться за неделю до начала болезни, к терапевту, а он потом направляет к узким специалистам, если они есть в поликлинике или в городе.
Если есть, то ждешь в очереди несколько дней, а порой едешь в соседний райцентр на прием к такому врачу. Если дали направление в больницу, то ждешь в очереди от нескольких недель, до нескольких месяцев, когда положат. Причем часто кладут в больницу в соседнем районе, за 50-100 километров, так как половину больниц в России после 2000 года закрыли. То есть народ выталкивают в платную медицину.
О бесплатных путевках в санатории и на курорты сейчас и речи быть не может. И оно было гораздо более качественное, чем теперь в России. А что сейчас? Нас информируют СМИ, что бесплатное обучение в вузах и университетах России до сих пор сохранилось, но очевидцев этого факта встречал мало.
А качество образования тотально снизилось, ЕГЭ торжествует. Трамвай - 3 копейки, троллейбус - 4 или 5 копеек, автобус - 5 или 6 копеек, зависело от размеров города. Билет на самолет от Свердловска до Волгограда стоил - 32 рубля, от Свердловска до Ростова - 36 рублей. Плацкарт до Москвы от Свердловска - 22 рубля и купе - 28 рублей.
Народ в СССР путешествовал очень много, билеты покупали на междугородний транспорт с трудом. Хоть тех же поездов ходило значительно больше, чем сейчас, как больше летало и самолетов. Такси стоило 10 копеек за километр до 1976 года и 20 копеек с 1976 года. Сейчас цены на проезд "кусаются".
Билет в городском транспорте стоит в среднем - 25 рублей в 500 раз выше?! До сих пор помню великолепный вкус советских колбас!
Щадящими цены в Советском Союзе сохранялись на продовольствие, которые были намного ниже мировых.
Плата за коммунальные услуги и за жилье была невелика - в среднем на них уходило приблизительно 3 процента месячного бюджета советской семьи. Средняя семья, состоявшая из трех человек, для того, чтоб хорошо питаться и иметь крышу над головой, могла уложиться в 150 рублей в месяц. Замечание 2 Повышение доходов и стабильность цен способствовали изменить структуру потребительского спроса советского населения, поэтому некоторые авторы назвали данную ситуацию «потребительской революцией».
Такой термин представляется не очень корректным, правильно сказать о революции потребления, для которой был характерен большой спрос на товары продолжительного использования. В середине 1960-х годов в Советском Союзе практически не производили цветные телевизоры, а уже в середине 1980-х их продавали более 4 миллионов штук в год. За этот же период продажи населению увеличилась пылесосов в 5 раз, магнитофонов в 10 раз, мотоциклов почти в 2 раза, холодильников в три раза.
Очень резко вырос спрос и на легковые автомобили - за 20 лет их продажи увеличились в 25 раз. Конституции СССР 1977 г.
Однако он многократно бывал и на передовой: только на плацдарм Малая земля под Новороссийском он высаживался четыре десятка раз. Вполне заслуженными были и награды за освоение целинных земель, а также за восстановление разрушенных войной предприятий. Но со временем у Брежнева развилась настоящая страсть к награждениям и наградам, в результате чего к моменту своей смерти он был единственным в СССР человеком, ставшим четырежды Героем Советского Союза, Героем Социалистического Труда и обладателем ордена «Победа» позднее это награждение было отменено.
Всего же в наградном списке Леонида Брежнева числится 114 наград, в том числе 42 ордена и 29 медалей зарубежных стран. В отличие от наград, точное число которых известно благодаря описи, составленной после смерти Леонида Ильича, точное число его машин остается неизвестным, поскольку далеко не все они регистрировались на его имя или фигурировали как подаренные именно Брежневу. По разным данным, число брежневских автомобилей могло быть от нескольких десятков до трех с лишним сотен. Многие машин после смерти генсека сменили владельцев. Среди этих машин были, например, два «Кадиллака» и один «Линкольн Континенталь», подаренные Брежневу американским президентом Ричардом Никсоном, две спортивные машины — подарок итальянских коммунистов «Мазерати Кваттропорте» и красный двухместный «Мерседес-Бенц» по легенде, во время визита в ФРГ Брежневу подарили черный «Мерседес», на что он заметил, что ему как коммунисту приличествует красный цвет, и машину заменили.
Все эти машины советский руководитель водил сам, зачастую с серьезным превышением скорости, ради чего иной раз даже приходилось перекрывать шоссе, по которому он катался. Однако на всех официальных мероприятиях Брежнев появлялся только на советских автомобилях — «ЗиЛ» или «Чайка» — из Гаража особого назначения.
Аналогично, до 1978 экспорт автомобилей рос, потом стал резко снижаться, качество продукции явно страдало. Застой в идеологии, стали мирно жить с капиталистами и чем дольше это длилось, тем больше симпатий к капитализму появлялось у тех, кто бывал в других странах. Знаешь ответ?
ТОП-5 судьбоносных решений Брежнева
Весьма распространено мнение, что после антисталинского курса Хрущева при Брежневе произошел некоторый откат к временам Сталина, были закручены пресловутые гайки, хотя за все 18 лет правления Брежнева за антисоветскую агитацию и пропаганду под суд попали вдвое. Минусы правления Л. Брежнева: 1. Старение кадров в верхушке КПСС и правительства, впоследствии приведшее фактически СССР к политическому и экономическому кризисам. плюсы и минусы для России. Минусы и плюсы эпохи Брежнева. Минусы и плюсы эпохи Брежнева. Реформы Косыгина и «застой». Период правления Брежнева имел и плюсы, и минусы. Начавшись неплохо для Советского Союза, он в начале 80-х стал тем, что называют эпохой застоя.
Брежневская эпоха — застой или время бурного развития
тэги: брежнев, брежневская эпоха, минусы и плюсы, существование. Приход Леонида Брежнева к руководству страной ввел в оборот многие новшества, среди которых были и такие важные, как, например, широкое празднование Дня Победы, впервые состоявшееся в 1965 году. Что же, давайте рассмотрим детальнее плюсы и минусы правления этого неоднозначного человека. В годы правления Брежнева страна отказывается от воплощения идей предыдущего лидера, Хрущева.
Сочинение Правление Брежнева: плюсы и минусы
Плюсы и минусы правления Брежнева - | Плюсы и минусы политики Леонида Брежнева | Плюсы и минусы. Политическое развитие страны при брежневе. Мог ли измениться политический режим при Брежневе? |
Правление л и брежнева. Плюсы и минусы политики леонида брежнева | Плюсы и минусы правления Брежнева в таблице можно представит так. |
Правление л и брежнева. Плюсы и минусы политики леонида брежнева | Итоги правления Брежнева — плюсы и минусы для России Годы правления Сталина, Хрущёва, Брежнева оцениваются по-разному. |
Брежневская эпоха — застой или время бурного развития | «Ни один историк не станет отрицать, что 18 лет правления Брежнева — это самый спокойный период в истории страны в XX веке. |