Новости парафины для лыж

Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям.

Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Мастер-класс

И дело даже не в том, что он дает преимущество в скорости на трассе. Ученые доказали: фторсодержащие смазки очень опасны и для природы, и для человека. Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов. Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы.

Манфредини, активно экспериментировавший со фтором, помог сборной Италии выиграть два золота на чемпионате мира по лыжным видам спорта — 1987. Через 10 лет он умер от рака лёгких. Нам не хотелось открывать окна, мы вообще не проветривали помещение и тестировали кучу разных продуктов.

У нас болела голова, бывало, что мы выходили из кабины, покрытые воском, пьяные, под кайфом. Это был знаменитый продукт, похожий на кокаин. И он был такой же дорогой, как кокаин», — вспоминает бывший тренер сборной Франции по биатлону Ив Марешаль. Подтверждает мнение коллеги и бывший тренер сборной Франции по лыжным гонкам Даниэль Дрезе, который перенёс инсульт: «Мы не считали часы, которые проводили в подвалах отелей, натирая воском десятки пар лыж без вентиляции.

В общем, тут решает бюджет.

Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи? Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой. Будет достаточно 3-5 проходов от носка к пятке. Нанесите парафин и расплавьте утюгом на лыже.

Не забывайте, что пластик плавится при температуре 135 градусов, а температура плавления некоторых парафинов значительно выше. Поэтому утюг не нужно задерживать на месте. Проводите утюгом от носка к пятке не более чем за 8-10 секунд, затем повторите процедуру 3-4 раза для равномерного плавления парафина. Дайте пластику остыть до комнатной температуры. В это время нанесите парафин на вторую лыжу.

Снимите парафин из желобка, а затем с кантов и со всей скользящей поверхности. Парафин из желобка всегда снимается в первую очередь. Так, при срыве скребка не повредится скользящая поверхность. Зачистите остатки тонкой металлической щеткой, если нет металлической, то нейлоном средней жесткости. Так же, как и на первом этапе, 3-5 проходов от носка к пятке.

Кубок мира по биатлону, Эстерсунд, Швеция. Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать.

Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован. Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно. Таллинский эксперимент. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. В столице Эстонии не было сервисных командных траков. Ведущим командам ограничили состав смазчиков до 4-х человек.

Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды

Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller. Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина. Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды. Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine.

Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей «доводки» с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев. Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки.

Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше. Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и «укатанной», что ведет к улучшению скольжения. Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него. В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки!

Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении». Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке. Риск сжечь скользящую поверхность выше всего там, где толщина самой лыжи минимальна. Для каждого продукта на упаковке должна быть указана правильная температура. Насколько разогревается поверхность при использовании утюга, роторной пробки и роторных щеток? Помните, что утюг должен постоянно находиться в движении от центра лыжи к краям. То же самое касается роторной пробки Cork Roller. Начинайте с низких оборотов и медленно ведите роторной пробкой по поверхности вперед и назад. Затем проделайте то же самое на более высоких оборотах, пока порошок или парафин не расплавится. После обработки поверхность должна быть не горячей, а лишь теплой.

После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15. Излишки парафина снимаются акриловым скребком. В первую очередь нужно удалить излишки из канавки, если вдруг скребок выйдет и пойдет в сторону, то основная скользящая поверхность у нас будет защищена. Для дальнейших работ используется основной прямоугольный скребок. Такие скребки имеют разные толщины: 3, 4, 5, 6 мм. Если у нас скребок 3 мм, то нужно следить что бы он не изгибался в процессе работы. Скребок должен находится всегда в остром состоянии, благодаря этому мы срезаем парафин, а не выдавливаем его из скользящей поверхности. Это является важным моментом, так как выдавливая парафин с нажимом мы довольно сильно можем испортить структуру лыжи. Делаем пару проходящих движений по лыже без особого усилия от носка к пятке.

Далее, используя стальную щетку, делаем 5-6 проходов от носка к пятке лыжи без особых усилий. Важно: стальную щетку необходимо использовать всегда только в одном направлении. Если у вас нет в наличии стальной щетки, необходимо пройтись латунной щеткой. Завершить очистку нужно нейлоновыми щетками, сначала средней жесткости, потом с мягким ворсом, по 5-6 проходов без нажима, с носка лыжи в сторону пятки. В конце протереть поверхность фиберленом, снять парафиновую пыль. На этом пропитка базы у нас будет окончена, поверх пропиточного парафина кладется либо холодный, либо теплый температурный слой, в зависимости от назначения лыжи и режима эксплуатации. Процедура нанесения погодного парафина и снятие его излишков аналогична описанному выше процессу. Процедура подготовки лыж закончена.

Я хотел знать всё. Я немного помогал ему готовить лыжи, поэтому знал всё, что он надевает.

Видел, насколько быстрее стали его лыжи, когда он начал использовать фторидный порошок. Это было безумие. В то время никто не думал, что это может быть опасно. Все наносили фтор без использования масок и защитных средств, и так продолжалось не менее десяти лет», — сказал Марколини. Манфредини, активно экспериментировавший со фтором, помог сборной Италии выиграть два золота на чемпионате мира по лыжным видам спорта — 1987.

К ней ничего не надо докупать. Единственный серьезный минус — недолгий срок службы. Весь процесс занимает около 10 минут. Если на день хватит, то это уже будет отличным результатом.

ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА

Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Если парафин на лыжах «старый» (наносился давно), поверхность лыж может быть сероватой. Парафин высокофтористый SKIGO HF Green (для всех типов снега) (-7°С -20°С) 200 г. Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства.

Лыжный парафин и мази применение

Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Важный нюанс Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке.

Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее.

Полезные рекомендации. Данный способ в целом давно вышел из использования профессиональным смазчиками, так как он с большой вероятностью может повредить структуру, нанесенную на лыжу. Наш опыт работы с холодными парафинами Фэста-Спорт показывает, что в целом проблем с нанесением нет, и поэтому данный способ снятия парафинов нет в наших рекомендациях. Поэтому для их полной очистки перед следующей подготовкой лыж, необходимо использовать фторовые смывки! Заметим, что мы описываем «стандартные» способы нанесения, которые неоднократно были оттестированы и проверены и точно гарантируют результат, но это вовсе не значит, что вы ограничены только ими. Подготовку лыж можно сравнить с творчеством, тут нет идеального рецепта, поэтому возможны и другие способы нанесения, не бойтесь экспериментировать.

Добиться этого, возможно, только нанесением парафина горячим способом с помощью утюга и специального парафина. Какой парафин выбрать? Парафин подбирается под погодные условия. Если вы катаетесь не очень часто, можно нанести более универсальный парафин, например, под температурный диапазон от -1 до -10 градусов. Так же, парафин отличается по содержанию фтора, обычно чем больше фтора, тем лучше скольжение.

Поэтому при подготовке лыж рекомендуется заваливать кант на угол 0,5 градуса снизу и затачивать его под углом 2 градуса сбоку, или на 88 гр. По мере улучшения техники и повышения скорости можно переходить к 1 градусу снизу и 3-4 сбоку. Не стоит забывать, что всегда намного легче увеличить угол завала и заточки канта. Уменьшить угол завала невозможно, не прибегая к дополнительной машинной обработке лыжи, поэтому прежде чем принять решение на какой угол заваливать кант, учитывайте, что вернуть угол в предыдущее положение труднее и сложнее технологичнее, чем запаливать его понемногу, по 0. Итак, с чего же нужно начинать заточку или доводку кантов? Я рекомендую всегда начинать с заваливания кантов со стороны скользячки. Для закрепления лыж с округлыми боковинами используются специальные насадки на тиски. Важно, чтобы стол или верстак был крепким и не качался. Прежде чем начинать работу над заваливанием канта, я рекомендую пройтись по всей длине канта чёрным фломастером спиртовым маркером так, чтобы кант был полностью затемнён на всю свою ширину. Перед началом работы следует подождать полминуты, чтобы дать краске засохнуть. Чтобы завалить кант, используется обычный напильник. Такой же напильник используется и для заточки канта сбоку. Рекомендуется приобретать специальные лыжные напильники , покрытые хромом для большей жёсткости и долговечности. Простого напильника из хозяйственного магазина хватит лишь на одну заточку, так как канты современных лыж делают из весьма жёстких сплавов. Кроме того, обычный напильник оставит большее количество заусениц. Прежде чем использовать любой напильник, стоит также проверить его с помощью эталонной палочки. Небольшой загиб напильника встречается весьма часто, а согнутый напильник приведёт к неправильному завалу кантов. И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта. Я бы рекомендовал напильник, имеющий 18-20 зубцов на сантиметр. На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги. Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан. При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту.

О компании HaBrus (Германия)

Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина.

Лыжи для любителей

Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд.

Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы.

Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности. У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи.

Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке. До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер. Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости.

Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже. Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой. Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами.

Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне. Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости. Эталонные палочки до недавнего времени были весьма недешё-вы, но в данный момент их можно приобрести за 10-15 долларов. Это стальной инструмент, выполненный с очень высокой точностью. В случае ее отсутствия можно использовать вместо него линейку или циклю. Тренеру вполне достаточно одной эталонной палочки для проверки всех лыж своих подопечных.

Рассмотрим случай, когда проверка эталонным инструментом выявила вогнутость скользячки. Никакими ручными методами этого не исправить. Не рекомендую пытаться использовать грубые напильники, шкурку или стальные цикли. Единственным правильным решением будет отдать лыжу в руки специалиста для выравнивания скользячки на станке. В любом приличном магазине или на курорте установлен станок для обработки лыж. Две наиболее известных фирмы-производителя таких машин - это Wintersteiger и Montana.

Станки данных фирм оснащены программным управлением, позволяющим задавать не только тип структуры, но и углы кантов как сбоку, так и снизу. После прогонки на станке неплохо снова проверить лыжу эталонной палочкой. Если всё выглядит хорошо, можно переходить к обработке кантов. После шлифовки на машине канты нуждаются в ручной обработке и полировке, так как машина всегда оставляет заусенцы. Более того, практически все машины заваливают кант со стороны скользячки не на 1 градус, а на величину близкую к 0,7 градуса. Это факт, который не стремятся скрывать производители данных станков.

Полагаю, что 0,3 градуса умышленно отводится под ручную доводку. Не буду утверждать, что эти доли градуса сыграют решающую роль в технике юниора, но рекомендую всё же вручную доточить кант до полного градуса, как рекомендуется производителями спортивных лыж. Как всё это правильно сделать, используя минимальное количество инструментов, описано в следующем разделе. Отзывы и комментарии Мы себе заказали данный термометр для детской лыжной школы. Для измерения температуры снега перед нанесением парафинов и мпзей на лыжи и сноуборда. Электронный термометр показал себя как точно показывающий, сравнивали с ртутным и спиртовыми термометра ми.

Разница в показаниях практически небыло. Электронный термометр Habrus практически не возможно сломать, надёжный пластиковый корпус, прорезиненные кнопки, металлический щюп. Удобная пластиковая туба для перевозки термометра сохранит его целости и сохранности.

Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка.

Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь.

Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен.

В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора.

Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах.

Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них.

Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта. Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры. С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным. Ветер Ветер легко может изменить поверхность снега. По переметённом ветром снегу лыжи, как правило, скользят плохо.

Это происходит потому, что частицы снега дробятся на более мелкие, которые трутся друг о друга, в результате снег становится более плотным. Большая плотность поверхности увеличивает площадь контакта между лыжей и снегом, что ведёт к более высокому трению. Атмосфера и состояние снега непрерывно меняются.

Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены. Кроме этого, Вы получаете вред здоровью, вдыхая пары парафина.

Лыжные мази и парафины

Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. 1. Парафины Ray наносить труднее чем Swix, температура нанесения только только их плавит и они плохо переносятся на лыжу, больше на утюге размазываются, надо привыкнуть. Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора. Смотрите видео онлайн «Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства.

Виды и выбор парафина для лыж

Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. виды парафина для лыж и сноубордов, какой парафин выбрать для лучшего скольжения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий