Более того, не только племена Таджикистана (как те же памирцы), но и ряд афганских народностей причисляет себя к этносам Памира. Смотрите видео на тему «Памир Митинг» в TikTok. Пами́рцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Ситуация на Памире глазами польской журналистки. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай.
Кто они - эти памирцы?
Новости технологий» Происшествия» Руслан Бобиев из Москвы — кто он, биография, что он сделал. потомки ариев Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков. Кто они такие? Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах Памира и Гиндукуша. Распространение исмаилизма связано с пребыванием на Памире Насира Хусрава (1004–88), скрывавшегося от преследований в Шугнане.
Люди Памира
Вот настоящий Памирец кто знает его пишите в ь. Чоршанбе против Артура Шапиева В августе 2020 у памирца состоялся бой с Михаилом Сивым Долгополовым, который он эпично проиграл. — А эти тоже, — машет рукой Абдумамад, — кто на стройке, а кто по квартирам ремонт делает. Лишь очень немногие из памирцев находят работу по специальности в Москве, рассказывает Карамшо Мамаднасимов. Верховный суд Таджикистана признал экстремистским и запретил деятельность в республике интернет-издания Pamir News, сайт СМИ заблокирован, сообщили в Генпрокуратуре республики.
Pamir Daily | Актуальные новости Памира
Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров 1004-1088 годы , который спасался от преследования мусульман-суннитов. Он стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма. Национальная одежда Традиционная памирская мужская одежда летом — прямые рубахи свободного кроя и широкие штаны, зимой — шерстяной халат и овчинный тулуп. Женский костюм состоит из туникообразного платья и шаровар, узких в щиколотке. Зимой надевали по три шерстяных платья, голову покрывали платком. На ногах носили джурабы и сапоги-чулки из мягкой кожи. В переводе с персидского «джурабы» означает «носки».
Вяжут их крючком из бараньей или козлиной шерсти. Они хорошо согревают и обладают лечебными свойствами. В условиях Памира это очень важно: ведь холодный период здесь длится долго, и даже летом достаточно прохладно. А еще мастерицы говорят, что положительный заряд владельцу джурабов дает особый орнамент. Женщины в вязании используют древние арийские символы, а также растительные и животные узоры. У многих рисунков тысячелетняя история. Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме.
Скот был низкорослым, не отличался хорошим качеством.
Зимой животные находились в кишлаках, а на лето выгонялись на пастбища. К традиционным домашним промыслам памирцев, прежде всего, можно отнести обработку шерсти и выделку тканей. Женщины обрабатывали шерсть и изготовляли нити, а мужчины ткали известные в мире полосатые безворсовые ковры. Развит был промысел по обработке рогов, в особенности диких козлов. Из них изготовляли гребни, рукоятки для холодного оружия. Национальная кухня Узнав о культуре и религии, можно понять, кто такие памирцы. Дополнить эти знания можно, рассмотрев традиционную пищу представителей этих народов. Зная традиционные занятия, несложно догадаться, что в рационе памирцев очень мало мяса.
Связано это с тем, что выпасать скот негде, поэтому они берегут его для получения молока и шерсти. К основным продуктам питания относится пшеница в виде муки и дробленой крупы. Из муки делают лапшу, лепешки, клецки.
Чешко, где ученый выступил с предложениями о пересмотре национальной политики в стране, в качестве примера приведя ситуацию в ГБАО. Как писал С. Чешко, эти народы по вине руководителей Таджикистана с 1959 г.
Автор подверг критике тех, кто объявил памирские языки диалектиками персидского языка. В современной практике это право на самоопределение официально реализуется памирцами проживающими в Российской Федерации еще с 2010 года по данным переписи населения В Республике Таджикистан за памирскую самоидентификацию в период переписи населения людям могут по понятным причинам устроит травлю, вплоть до уголовной ответственности. Однако это не мешает в быту памирцам себя идентифицировать таковыми и быть воспринятыми таковыми своими соотечественниками. Идентичность памирских народов — это реальность, закрепленная в законодательстве Таджикистана и находящаяся под защитой Международных конвенций и институтов. Игнорировать эту реальность не имеет никакого смысла и чревато конфликтом и дестабилизацией. В то же время утверждение о том, что памирцы являются отдельной нацией, является ошибочным.
Памирцы самостоятельная этническая группа, коренное населения Горного Бадахшана, являющиеся этноконфессиональным меньшинством в составе таджикской нации, которая должна быть официально признана таковой. Переводить вопрос в политическую плоскость, чем занимаются таджикские спецслужбы, является стратегической ошибкой, которая подорвет стабильность и национальное единство в Таджикистане. Памирцы составляют три процента от общего состава населения Таджикистана и никаким образом не могут представлять угрозы его существованию. Более того, за всю историю существования Таджикистана представители памирских народностей вносили большой вклад в развитие своей страны.
Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в. В 1883 году Рушаном, Ваханом и Шугнаном на короткое время завладел Афганистан [17]. В ходе Большой Игры и борьбы за Среднюю Азию после 1895 г. Российская империя и Эмират Афганистан , находившийся под влиянием Британской империи , окончательно утвердили рубежи зон влияния, на востоке Средней Азии граница прошла по Пянджу. При этом Ваханский коридор отходил к Афганистану в качестве буфера между Российской и Британской империями.
Русское правительство помогло своему зависимому Бухарскому эмирату подчинить памирские княжества. В 1904 году, по договорённости с бухарским эмиром, Язгулем остался в составе Дарваза, а Шугнан, Рушан и Вахан были фактически присоединены к Российской империи [17]. Граница по р. Пяндж между Афганистаном и Бухарой, а в дальнейшем и СССР по сути прошла «по живому», разделив памирские народы по берегам реки и прервав внутридолинные связи. В средневековье у памирских народов существовало подобие сословного деления. В Ишкашиме и Вахане: «сеиды» — потомки духовной касты, «акобиро» — военная аристократия наукяры , «чокар» — слуги. В Шугнане: «сеиды» — потомки духовной касты, «миры» — благородные люди, «факиры» — простой народ. В Язгулеме до XIX века также сохранялось сословное деление патронимий каумов : «миры» — благородное сословие и «факиры» — простой народ. Из числа «миров» дарвазскими шахами назначались правители районов, у них имелись привилегии при уплате налогов и владении землёй. В начале XX века, при советской власти, деление постепенно исчезло.
Следы патриархально-родового строя в виде разделения селений на кварталы по родовому признаку, где традиционно живут члены родственной патронимии, сохраняются до настоящего времени [16] [18]. Исследования мтДНК , проведённые в 2017 году, отражают сложную историю заселения Памира, языковые отличия ваханцев, сарыкольцев, северных памирцев. Интересный факт, что субгаплогруппа U5a2a1, извлечённая из ископаемых костей человека 700-летней давности, найденных на Восточном Памире, сохранилась у нескольких современных представителей 4 памирских народов, участвовавших в этом исследовании мтДНК [19]. Эта субгаплогруппа указывает на происхождение из Волго-Уральского региона и может свидетельствовать о доисторических миграциях древних скотоводческих народов из евразийских степей на восточный Памир [20]. Религия [ править править код ] С установлением начиная с конца I тыс. Особенно сильны были позиции зороастризма в Шугнане , где на возвышенностях строились открытые храмы огня , некоторые из которых действовали вплоть до XIV в. Другой важной религией Памира был буддизм , проникавший сюда из Индии караванным путём. Особенно сильны позиции буддизма были в Вахане, через который массово двигались буддистские проповедники из Индии и паломники из Хотана и Китая. Сегодняшние памирцы — преимущественно шииты-исмаилиты- низариты и следуют Ага-хану [22]. Есть также памирцы- сунниты , численность которых в настоящее время составляет примерно несколько тысяч человек [23].
Предки этих памирцев приняли суннитский ислам примерно в XIX веке [24]. Исмаилизм наложил большой отпечаток на духовную культуру памирцев и до сих пор является одним из их этнических символов. Важная роль в памирском обществе отводилась пирам и халифам — духовным наставникам. Прерванные в период Советской власти отношения с главой исмаилитов всего мира Ага-ханом начали налаживаться после обретения Таджикистаном независимости. Тем не менее проживающие в КНР исмаилиты- сарыкольцы и ваханцы до сих пор пребывают в религиозной изоляции. Язгулямцы, под влиянием Дарваза, в конце XIX века приняли суннизм [25].
«Заявления режима, что нас не существует, — равнозначны оскорблению и угрозе»
Для кого этот сайт Этот сайт предназначен для школьников, абитуриентов, студентов, которые увлекаются математикой и занимаются ей на серьезном уровне. Те, кому изучение математики дается с трудом также найдут здесь полезную информацию. Сайт будет полезен учителям математики и родителям, которые заинтересованы в развитии своего ребенка. На сайте есть информация по истории математики, о великих ученых и деятелях, которые стояли у истоков науки, которые делали и продолжают делать удивительные открытия в области математики. При нынешнем быстром темпе развития общества система образования часто не успевает адаптироваться и предложить прогрессивные методы обучения, которые бы позволяли ученику качественно воспринимать информацию за короткие сроки обучения. Поэтому многие ученики начинают отставать по определенным предметам, в частности по математике.
Что интересно, несмотря на смену официального именования Памира, прежнее название остаётся приоритетным в разговорной речи и художественной литературе. Что за народ?
Ответить однозначно, какие народности являются предками памирцев, не сможет ни один современный историк. Конечно, строится масса предположений, но не стоит забывать, что речь идёт о группе народов, а потому и предки могут быть разными. Да и сами памирцы с ходом времени не потеряли своей загадочности. Согласно самому распространённому мнению, основу для появления памирской группы племён составили ираноязычные народности, что перебирались на Памир в разное время. По сути, было несколько волн миграции. Так, к примеру, саки начали заселять высокогорье ещё в VII-VI веках до нашей эры, а несколько позднее с долины пришли предки ваханцев одной из памирских этнических ветвей. Предки ишкашимцев переселились с юго-западных земель.
В процессе взаимодействия происходило смешение культур, что позволяло сформировать поистине уникальный этнос. Объединённые религией Несмотря на то, что у современных памирцев нет собственного государства, а представители этого народа проживают на территории разных стран, существует важнейший объединяющий фактор. Это религия. Именно благодаря исмаилизму памирцы остаются сплочёнными племенами.
Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев.
А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен.
Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном.
Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным. Обычаи и нравы Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение. Опорой жилища памирцев служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан.
Многие собеседники также сообщили о физическом насилии во время допросов, включая избиение кулаками, дубинами и металлическими предметами, электрические удары и лишение сна. По словам собеседников, которых подвергали пыткам и другим видам жестокого обращения, это было в основном направлено на получение информации от них и вынуждение их обвинить себя и других. За незначительными исключениями те, кто был произвольно арестован и официально заключен под стражу во время и после подавления в мае 2022 года, были осуждены по несправедливым судебным решениям, многие из них по необоснованным обвинениям в участии в организованных преступных группах статья 187 Уголовного кодекса.
Эксперты ООН недавно выразили беспокойство относительно потенциально негативного влияния этого чрезмерно широкого определения терроризма на соблюдение процессуальных норм. Памирцы, задержанные во время и после репрессий в мае 2022 года, часто были осуждены в ходе таких закрытых процессов и во многих случаях не имели доступа к адвокату. В частности, многие наблюдатели назвали судебные процессы над правозащитниками несправедливыми, поскольку публично не было представлено никаких доказательств достоверных обвинений. Приговоры были чрезвычайно суровыми, о чем свидетельствует большое количество 11 приговоров к пожизненному заключению. Например, Комиссия 44 представляла собой неформальную группу лиц, сформированную в ноябре 2021 года в Хороге для мониторинга расследования предполагаемых внесудебных казней и смертельного насилия в отношении протестующих, а также для посредничества между властями и населением в ГБАО. Несколько уважаемых памирских юристов и представителей гражданского общества присоединились к Комиссии 44. Во время репрессий в мае 2022 года ее наиболее видные члены были произвольно задержаны. Они были осуждены и приговорены после того, как Верховный суд Таджикистана произвольно назвал Комиссию 44 «преступной организацией».
Фаромуз Иргашов, адвокат, пытавшийся зарегистрироваться в качестве беспартийного кандидата на президентских выборах 2020 года, приговорен к 29 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе, убийстве, терроризме и организации деятельности экстремистской организации. Манучехр Холикназаров, также адвокат, директор Ассоциации адвокатов Памира и член Коалиции НПО против пыток и безнаказанности в Таджикистане, приговорен к 16 годам лишения свободы по обвинению в участии в преступной группе и организации деятельности экстремистской организации; а Ассоциация адвокатов Памира была закрыта властями по подозрению в связях с организованными преступными группировками. Касаясь предполагаемого произвольного задержания Иргашова, Холикназарова и других, эксперты ООН в совместном сообщении правительству Таджикистана в мае 2023 года выразили «серьезную обеспокоенность очевидной практикой использования обвинений, связанных с экстремизмом и терроризмом, против правозащитников и активистов меньшинств, особенно тех, кто защищает права памирского меньшинства, якобы для того, чтобы дискредитировать их и оправдать дальнейшую секретность своих дел». Несколько международных неправительственных организаций, в том числе Human Rights Watch, Международное партнерство по правам человека МППЧ , CIVICUS и другие, призвали к немедленному и безоговорочному освобождению Холикназарова, вызвав обеспокоенность по поводу резкого ухудшения условий жизни правозащитников и гражданских лиц. Общественные активисты последних лет.
Pamir Daily | Актуальные новости Памира
Кто такой Чоршанбе Чоршанбиев и чем он известен? Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители данных народов действительно имеют поразительно европейские черты для людей. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев. 1: Почему Таджикистан Убивает Памирцев Вся Правда 20 08 22 Новости Памир. Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире британских туристов.
Что за нация памирец. Кто они - эти памирцы
Руслан Бобиев блогер из Москвы — кто он, биография, национальность В профиле Фейсбука Руслан Бобиев отметил, что учился в Московском государственном университете имени Михаила Ломоносова. А до этого учился в средней школе 6, Ёгед, Таджикистан. Мигрант-блогер Руслан Бобиев выкладывал в сети видео, на которых он провоцировал конфликты с людьми, а затем бил их в лицо исподтишка. Вскоре за нападения его задержали. Но, видимо, оборотни в погонах отпустили на волю дикаря. В профиле на своей странице Вконтакте блогер указал местом проживания Сочи, Краснодарский край, Россия.
Дома строили особым образом: стены выкладывали из камней, а крышу настилали из деревянных досок, опиравшихся на толстые столбы. Такое жилище было сейсмоустойчивым, что, конечно, очень помогало выжить в горной местности. При землетрясениях все стены падали наружу, а крыша защищала семью от дальнейших обвалов. Печь всегда стояла посередине дома. А сам дом условно делился на мужскую и женскую половину.
Ели памирцы всегда за одним столом, сидя на широких невысоких нарах. На них же раньше и спали, а детям оставляли лучшие теплые места на печи. На торжества собирались всей семьей за большим столом в центральной комнате. Главный народный праздник — это День равноденствия. Отмечается он не 21 марта, как принято считать в России, а каждый год по-разному.
Дело в том, что современные памирцы признают принятый в мире календарь, но национальные праздники отмечают по своему, древнему. В нем время отсчитывается по фазам Луны, и в году обычно не 12, а 10 месяцев. Причем мужчины тоже помогают. У нашего народа нет такого разделения, что домашними делами занимается только женщина, ведь есть и то, что требует применения физической силы. А мы бережем своих жен и дочерей, помогаем им.
У памирцев вообще никогда не было такого, что вот, мол, мужчина главный.
По его словам, многие памирцы живут в страхе возвращения к временам гражданской войны в Таджикистане 1992—1997 годов. Фернан де Варенн заявил, что встревожен «жесткой реакцией правительства» на протесты, в том числе арестами, чрезмерным и незаконным применением силы, а также привлечением военных для подавления протестов. Призыв проявлять сдержанность «Я призываю все стороны проявлять сдержанность и не допустить выхода ситуации из-под контроля», — заявил Специальный докладчик. Он рекомендовал властям начать конструктивный и открытый диалог с памирским меньшинством, а также немедленно принять все необходимые меры для предотвращения конфликта. Эксперт отмечает, что 18 мая правительство Таджикистана направило в регион вооруженные силы в рамках антитеррористической операции. Дороги, школы и магазины были, по его словам, закрыты, а интернет отключен.
Он рекомендовал властям начать конструктивный и открытый диалог с памирским меньшинством, а также немедленно принять все необходимые меры для предотвращения конфликта. Эксперт отмечает, что 18 мая правительство Таджикистана направило в регион вооруженные силы в рамках антитеррористической операции. Дороги, школы и магазины были, по его словам, закрыты, а интернет отключен. Достоверные источники сообщают, что в ходе обеспечения безопасности в районе Рушон были, предположительно, убиты около 40 человек. В ООН предупреждали Фернан де Варенн выразил сожаление в связи с тем, что предыдущие предупреждения со стороны группы экспертов ООН, включая его самого, а также рекомендации по предотвращению эскалации, не были услышаны правительством. Он отметил, что напряженность в этой автономной области вспыхнула в ноябре прошлого года, когда молодой памирец Гулбиддин Зиёбеков был, предположительно, подвергнут пыткам и убит таджикскими силами безопасности.