Новости отец петр еремеев

Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей.

Последние новости

  • Гей-медведь Меркурия умер
  • Наши проекты
  • В трех известных монастырях сменились наместники - Православный журнал «Фома»
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В трех известных монастырях сменились наместники

За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать.

Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов.

Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.

Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви.

Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями.

После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями.

Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.

Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих.

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения.

Довольно популярный канал «Религия и политика. Александр Вознесенский» отреагировал на произошедшее со ссылкой на всё тот же канал «Епископ Люцифер» следующим образом : «При этом канал неоднократно намекал, что Еремеев якобы является членом клуба "голубая устрица". Я в этом вопросе услышал аналогичное мнение от собеседника в Патриархии». Итак, пока сообщается, что игумена Петра обвиняют, во-первых, в том, что он обокрал храм. А надо заметить, что храм великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском не закрывался в советское время. Он был известен тем, что в нем было много старинных икон, которые представляли большую ценность. А поскольку храм и его имущество принадлежит государству по сложившейся практике Церковь владеет им на правах бессрочной и безвозмездной аренды , то речь, похоже, идёт уже о хищении не церковной, а государственной собственности. Во-вторых, речь идёт о том, что Еремеев был причастен к так называемому «голубому лобби» в Церкви. Скандалы по этой части давно связаны с его именем. В 2005 году его — на тот момент доктора теологии, ответственного секретаря Учебного комитета РПЦ, проректора Московской духовной академии — Патриарх Алексий неожиданно своим распоряжением отправил в Хабаровск, проректором созданной только что семинарии. В статье в Википедии, которую, видимо, подредактировал позднее игумен Пётр, это называется командировкой, чтобы поднять на ноги новую семинарию. Это, конечно, смехотворно — если бы это было так, то о. Петра командировали бы в Хабаровск в качестве ректора. Тогда в кулуарах шептались, что виной всему стал скандал с его домогательствами к студенту семинарии. Но Еремееву не повезло, у студента невеста оказалась дочерью высокопоставленного офицера ВДВ, который, узнав о безобразии, прислал к игумену крепких ребят для профилактической беседы. В 2010 году образованный игумен был возвращен в Москву, умело вложив в уши священноначалию мысль о том, что причиной его ссылки в Хабаровск стали его прогрессивные взгляды на необходимость государственной аккредитации духовных учебных заведений.

Якобы эти взгляды не разделяло косное окружение Патриарха Алексия и отправило продвинутого игумена подальше от Москвы. Еремеев получил высокие должности — стал ректором РПУ, наместником Высоко-Петровского монастыря, настоятелем упоминавшихся выше московских храмов, обзавёлся связями среди чиновников и бизнесменов. Однако через какое-то время в сети появились публикации о его причастности к созданию содомитского притона в Москве. Причём, в этих публикациях весьма прозрачно намекалось, что это всё — утечка от спецслужб. Как бы то ни было, но осенью 2021 году без видимых причин игумен Пётр был освобождён от должности ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря. Ходили слухи, что Патриарху положили на стол папочку о его похождениях. Любопытно, что на защиту Еремеева бросились представители церковных либералов. Так, известный церковный релокант, бывший ответственный редактор Журнала Московской Патриархии и член Межсоборного присутствия Сергей Чапнин в своём тг-канале «Время Ч» опубликовал пространный комментарий , в котором предложил свою версию случившегося. Согласно Чапнину, Еремеев лишён сана в результате многолетней травли. Его история «иллюстрирует нравственное падение ключевых фигур в Моспатриархии». Еще одна «злодейка» — игумения Ксения Чернега , которая «захотела отжать храм», в конечном итоге ее «доносы, ложь, интриги» победили. Петр решил не ходить на этот цирк, который по недоразумению некоторые продолжают называть церковным судом», — излагает свою версию «гонений на честнейшего и безупречного игумена Петра» Чапнин. Хотя Чапнину прекрасно известно, что его «солнцеликий друг» не пришёл на заседание суда, поскольку сбежал заграницу. Любопытно, что версию Чапнина без каких-то комментариев перепечатала его бывшая жена Ксения Лученко тг-канал «Боярыня Морозова». Несмотря на развод и разницу во взглядах на многие вопросы церковной жизни, бывшие супруги по данному вопросу сохраняют трогательное единодушие. Не менее любопытно, что солидаризировалась с оценками Чапнина и Анастасия Коскелло автор тг-канала «Чёрное и белое» , несмотря на то что она порой шпыняет Чапнина, изображая из себя объективную журналистку, которой чужды как крайний либерализм Чапнина, так и крайний консерватизм Фролова.

Неделя извержений и отстранений. События и комментарии

Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. 25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Димитровграда. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).

Мы в соцсетях:

  • В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
  • по радио сообщили
  • В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
  • Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина

В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах

Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью].

В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни

Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. Игумен Пётр (Руслан Николаевич Еремеев). кандидат богословия, доктор теологии (PhD) Институт кино и телевидения ГИТР Москва, Россия e-mail: ierom@ на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания). Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

Навигация записи

Через два месяца Великого Поста она сказала: «Я не думала, что это будет так тяжело». Звонок от радиослушательницы Светланы Ивановны: - Вчера на службе батюшка сказал, что рыбу нельзя есть. Понедельник, среда и пятница. А еще в одном храме одна женщина сказала, что после 19-го рыбу нельзя есть до праздника. Игумен Петр Еремеев: - Это очень важный вопрос. Сегодня очень много разной информации на это счет. Пост Рождественский имел в разные века разную длительность.

Сегодня мы пост длится 40 дней. И начальная часть поста, практически до Нового года, она доступна для каждого человека. Только в среду и пятницу мы не вкушаем рыбу, в другие дни можно готовить пищу с этим продуктом. Но если у вас есть противопоказания, любой священник вам разрешит вкушать рыбу и даже мясо. А вот ближе к Рождеству, в Сочельник, там есть специальные дни, когда мы особенно говеем, готовимся к принятию праздника. Каждый может взять церковный календарь, издаваемый Московской Патриархией и там внимательно прочитать, как совершать телесный пост.

А духовный пост… У поста есть два крыла. Надо иметь упражнение физическое, иметь умеренность в питании. Но надо иметь и духовный подвиг. Очень важно понимать, что, независимо от среды и пятницы, нужно хранить свое сердце от ненужных развлечений и увеселений. Чинкова: - У моей подруги чуть не разбилась только что созданная семья из-за поста. Она верующая.

А ее избранник был не крещен. Покрестили, повенчались. А когда его мать узнала, что невестка собирается чуть ли не насильно приобщить к посту, сказала, чтобы разводился. Игумен Петр Еремеев: - Выше всего любовь к к Богу. Но не может быть любви к Богу без любви к ближнему. Так говорит Христос.

И вот если в семье пост вызывает соблазн, придется отказаться от поста ради любви к детям и семье. Но если вы понимаете, что постепенно вхождение в пост не создает проблем для окружающих, то можно приобщать их к этой традиции. Чинкова: - А как правильнее приобщать детей? Принуждать или предоставить сделать выбор самим? Игумен Петр Еремеев: - Дети не постятся. К посту их надо подводить постепенно.

Начиная с шести-семи лет, когда дети становятся рассудительными, когда совершается первое таинство исповеди. И ребенок сам выбирает. И его не вправе принуждать родители поститься. А дальше — по совести и по духу. Большая забота должна быть у верующих родителей: правильно подвести ребенка к самостоятельному выбору. Это требует большого усердия, педагогического и христианского.

Для семьи важно достичь взаимопонимания. Челышев: - Если человек и без отказа от гастрономических радостей понять, где он прав и виноват, пойти и покаяться? Есть ли смысл держать пост? Меня смущает календарность… Почему я должен это делать в определенное время, когда это в Святцах написано… Игумен Петр Еремеев: - Почему же? В дни особых трагедий, проблем, в жизни государства, семьи целые народы или отдельный человек накладывали на себя пост, чтобы обратиться к Богу с чистой молитвой. И Господь такую молитву слышал.

Так было и на Руси. О периодах. Сейчас мы ждем Нового года. Что происходит на улице? Почему мы за месяц готовим свои дома, улицы к встрече Нового года. Мы — люди.

Мы очень чувствительны.

Игумен ПЁТР Еремеев , доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Сам ещё молодой человек, он всё время имеет дело с молодёжью. Конечно, в основном, с верующей. Но и тех, кто пока ещё на пути к принятию Христа, отец Пётр понимает очень хорошо, потому что сам… Впрочем, дадим слово нашему гостю. В священники? Да никогда! Или иначе: что делает она в Церкви? В нём раскрывается тот духовный потенциал, который заложен в каждом из нас нашей национальной культурой.

Христианство собирает в человеке его осколки в единое целое. Это касается любого возраста. Общаясь с прихожанами, я часто забываю, сколько им лет. Конечно, молодёжь требует к себе особого отношения, но её активность в итоге привносит в жизнь общины, Церкви очень живую искреннюю струю. И если это трогает сердце, заставляет задуматься, то возникающее духовное переживание буквально меняет нас. Особенно в юном возрасте всё происходит решительно и бесповоротно: молодым ведь свойственно встречать искренне и радушно новое и по-настоящему ценное. Так было и в моей жизни. Храмы у нас хоть и закрывали, но редко полностью разрушали, так они и стояли без куполов и крестов, напоминая о вере предков. В большинстве домов висели иконы.

Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто. Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным. Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм. И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы?

А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником! Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить.

А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит!

Сегодня в Гуманитарном корпусе пер.

Чернышевского, д. Духовно-административным центром университета является храмовый комплекс во имя апостола Иоанна Богослова, что под Вязом, на Новой площади в Москве. Таким образом, в год своего 20-летнего юбилея Российский православный университет возвращается в здания, в которых начиналась его история.

Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования. Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета. Сегодня в Гуманитарном корпусе пер.

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

Как сообщает официальный сайт Московской епархии , по решению Епархиального суда г. Москвы игумен Петр Еремеев — в прошлом ректор Российского православного университета и наместник Высоко-Петровского монастыря, извержен из сана. В кратком сообщении сказано: «Епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви, заседая 08.

Далее в сообщении указывается: «Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру Еремееву ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде». Это — важная ремарка, чтобы не было потом разговоров, что бывший игумен, который, судя по всему, просто «затихарился», не был проинформирован и т. Эту новость перепечатали некоторые телеграмм-каналы без всяких комментариев — видимо, не знают, как реагировать.

И это косвенное доказательство сенсационности новости. Впрочем, кое-кто отреагировал. Так, телеграмм-канал «Епископ Люцифер» добавляет , что игумен Пётр Еремеев «обокрав храм, уехал за рубеж».

По нашим сведениям, он сбежал в Болгарию от преследования российского правосудия. Чуть ранее этот же канал напомнил о том, что с 2011 по 2021 год игумен Пётр Еремеев был ректором Российского православного университета, а с 2013 по 2021 год — наместником Высоко-Петровского монастыря. Однако в октябре 2021 года патриаршим указом он сначала был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного синода освобожден и от должности наместника Высоко-Петровского монастыря.

Добавим, что на тот момент — видимо, чтобы подсластить пилюлю — Синод всё же выразил благодарность о. Петру за понесённые труды в должности наместника монастыря, а Патриарх оставил его настоятелем двух известных московских церквей — храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, находящегося на престижной Рублевке, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако спустя менее, чем два года, — в ноябре 2023 года, он сначала был освобождён от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце прошлого года его лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище и запретили в служении.

С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих.

Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество.

А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.

На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа.

Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования.

Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке.

Студенты Московского Института современного искусства провели игры для самых маленьких прихожан, а казаки Московского Православного института святого апостола Иоанна Богослова продемонстрировали мастерство фехтования шашками — так называемые «ширмиции». Музыка закончилась — но желания расходиться не возникло.

Большое спасибо храму за такие праздники! Анонсы событий.

Это просто немыслимо". Мои слова ни капли его не обидели, он сказал с улыбкой: "Иди, подумай.

Вдруг захочешь". А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: "Буду поступать в семинарию". Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием. Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности.

Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Это правда?! Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы.

Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее, мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: "Ну что вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!?

Мы вас в психиатрию положим". Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда. С поступавшими в духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку.

Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… - Слишком хорошо представляю. Тем не менее, мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору.

Почти каждый крутил у виска, говоря: "Парень, ты рехнулся". А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую, интересную церковную среду.

Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80.

Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время, как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50-60-е годы.

Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе, плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов.

Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых, добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: "Так можно? Монашество это необязательно затвор? Оказалось, что кроме кельи и молитвы, это еще и церковное служение.

И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов. Может, в силу того, что я был "молод и зелен", владыка и отец ректор сказали: "Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе.

Но пока у тебя главное — учеба. Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно"… - Что правда. Если есть хорошая девушка — бойся потерять. А монашество можно принять и позже.

Владыка еще сказал: "Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва". Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья. Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором. Действительно, надо закончить семинарию.

Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет. Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию.

Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены. До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: "Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию". Тогда я подошел к новому ректору, архиепископу Бакинскому Валентину. И он сказал: "Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию.

И последний учебный год я заканчивал в Москве.

игумен Петр

Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма. Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик. На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси. По окончании богослужения прошлый настоятель — игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля — епископа Наро-Фоминского Никандра.

В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку.

Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса?

Первоначально перед нами не стояла такая задача.

В апреле 1994 году получил назначение на должность штатного священника в храм Преображения Господня в Богородском. С 2002 года, формально не покидая Русской православной церкви, совершал регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского. Скончался в 2020 году.

В сентябре этого же года он назначается настоятелем храма св. Иоанна Богослова под Вязом Московской городской епархии. После стремительной карьеры, за которой неизменно стоит фигура его высокопоставленного покровителя, ныне митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия Иванова , председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, получения высшего богословского и юридического образования, игумен Петр Еремеев назначается наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря. Одна из старейших православных обителей Москвы не так давно печально прославилась из-за скандала: благочинный Высоко-Петровского монастыря, человек в монашеском одеянии, выставляет свои фотографии на сайте знакомств и воспевает гимн «платонической» любви. Казалось бы, это должно было сказаться на положении «голубчика» игумена.

Но нет, он не только не получил порицания от руководства, но и сохранил обе свои должности: руководителя института и наместника монастыря. Не пришлось даже срочно уезжать по новому назначению на Дальний Восток. Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП. Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно. Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве — по пальцам одной руки. А вот с православными ВУЗами — это нечто новое.

В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — еще не было. Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев — разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз. Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института СФИ , священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г.

Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера». Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Но вернемся в главному объекту нашего повествования.

В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е. Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института.

Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий. Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д. В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала».

Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте. Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные.

С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках. В 2002 году открыт психологический факультет.

В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах

И, наверное, сегодня с такой же силой, мощью, с характерной дальневосточной торопливостью, мы наверстываем... И все это ощущают. Мне очень нравится мечта владыки Марка, который, будучи москвичом по рождению, но став по-настоящему дальневосточником, делился, что приезжая куда-то, ему очень хотелось бы говорить «наш златоглавый Хабаровск». И это не только замечательная идея в отношении архитектурного облика Хабаровска. Главное сегодня — дать возможность людям верующим не за тридевять земель выезжать для того чтобы попасть в православный храм на богослужение, а перейти на соседнюю улицу. Думаю, со временем мечта владыки станет реальностью. На этой территории традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера, чья духовная культура основана на совершено иных верованиях, обрядах. Но еще во времена освоения Дальнего Востока с проповедью сюда приезжали миссионеры, благодаря чему многие этносы принимали христианство.

И сегодня мне доводилось встречать глубоко верующих людей среди ульчей, нанайцев, эвенков. Словом, путь миссионерства продолжается, а какую роль в этом процессе играет Хабаровская духовная семинария? На тот момент здесь еще не сформировались развитые, жесткие по своей структуре культы, которые препятствовали бы христианской проповеди так, как, скажем, языческие верования периода раннего христианства в Малой Азии или Средиземноморья. Дальневосточное язычество, как и славянское, создало детскую душу народа, готовую принять высшую идею воплотившегося Бога и страдавшего сознательно за род человеческий, чтобы принять на себя всю его боль, искупить ее и, пострадав самому, возвысить человека. И, видимо, в том сказался Промысел Божий, что приехал на Дальний Восток такой удивительный человек, как святитель Иннокентий Вениаминов , став по-настоящему апостолом Дальнего Востока и Америки. Доступным, понятным языком он выразил евангельскую весть, которую принял практически весь местный люд. Многие крестились, и все препятствия, которые встречались на пути святителя Иннокентия, обращались во славу Божию.

Даже шаманы, которые поначалу препятствовали проповеди, со временем становились его искренними учениками. Это произошло, потому что святитель Иннокентий мог донести до людей истинный свет христианского учения языком, понятным всем и каждому. Именно поэтому христианство стало неотъемлемой частью культуры, религиозной жизни местных народов, не отменяя, не перечеркивая их национальные традиции. Дело в том, что русское Православие имеет традицию проповеди не «национального Христа», а Христа — Бога, Спасителя всего мира, преодолевающего разделения национальные, культурные и прочие. Когда святой Иннокентий принес проповедь о Христе, все воспринимали ее как проповедь об их личном Христе, который не отменял русскими церковными традициями традиции ульчей, нанайцев, других этносов. Создавая храмы, рукополагая в священный сан местных жителей, святитель Иннокентий тем самым освящал местные традиции, отделяя от них религиозные культы, которые были вполне детскими, наивными. Когда мы говорим о возрождении миссии, мы должны вспомнить опыт проповеди святителя, обращенной к каждому конкретному человеку.

Нужно идти к людям, с ними жить, проповедовать. Говоря в этом контексте о семинарии... Пока мы накапливаем силы. Студентам необходимо приобрести личный опыт духовной жизни, получить необходимые знания. Чтобы нести слово о Христе, необходимо научиться делиться духовным опытом и переживаниями. И хотя уже сегодня ребята посещают больницы, дома престарелых, школы и вузы, пока это больше социальная деятельность. Но через год-два мы начнем развивать собственно проповедническое направление миссии.

Это еще впереди. И в этом отношении мы смиренно понимаем, что вся наша деятельность — часть Его Промысла об этой земле. И то, что сюда, на Дальний Восток, приехали епископы, священники, преподаватели, семинаристы, многие не бывавшие здесь раньше, и то, что к Богу обратились или стали священниками уроженцы этой земли, — все это является промышлением Бога об этих российских территориях. И никто не скажет сегодня — ни владыка, ни кто-то из священников: «Я построил этот храм». Все мы прекрасно понимаем, что сам Господь обретает помощников в лице конкретных церковных и государственных деятелей, благотворителей, Он создает такие условия, чтобы храмы были построены, чтобы в них пришли священники, чтобы люди услышали Его Слово. Бог ведь не посылает испытания выше сил. Человек все может преодолеть, если он верует и идет с этой верой вперед.

И Господь, попуская испытания российскому Дальнему Востоку, вместе с тем укрепляет и вдохновляет всех нас соучастием этому реальному, чудесному возрождению церковной жизни, которая внезапно процвела на этой земле. Это укрепляет и дает всем надежду и веру. В 1991 году поступил в Ставропольскую духовную семинарию. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию и продолжил обучение в Московской духовной академии, которую окончил в 1999 году. В 1998 году пострижен в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры в монашество с наречением имени Петр в честь священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия.

С его слов, священнослужители присваивают эти средства себе, а потом покупают на них машины и загородные дома, в которых, по его утверждению, работают монахини вместо служанок. Как рассказал UFA1. С его слов, сложившиеся в сословии обстоятельства и мироуклад не устраивают его, поэтому он и решил отречься от своего сана. Тут проблема не только в отношении к священноначалию, — поведал он. В своем обращении он подчеркнул, что последней каплей для него стало принуждение со стороны митрополии к вещам, которые напрямую противоречат его мировоззрению. Например, к работе с властями и устраиванию поборов.

В банках, мэрии Москвы, федеральных правительственных учреждениях. Подавляющее большинство еще до вручения диплома знают, где будут работать. Их приглашают и ждут в конкретном месте, что, наверное, можно объяснить востребованностью именно верующих специалистов. Вообще же наша задача, извиняюсь за легкий каламбур — готовить светских специалистов для светской среды. Мы ставим перед собой цель — дать им возможность максимально реализовать себя в жизни и вместе с тем привнести в светскую среду православные ценности. Так и получается, что выпускники наши в большинстве случаев трудятся вне церковной ограды, при этом оставаясь верующими людьми и активными прихожанами храмов. Мы принципиально стараемся быть доступными для всех, кто хотел бы получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Именно поэтому мы развиваем программы дополнительного образования, реализуем их совместно с нашими партнерами. В частности, в этом году в Москве мы приступили к реализации большого проекта для сотрудников банка «Уралсиб». Слушатели проходят обучение по курсу «Основы православного мировоззрения», получая знания не только по основам Православия и мировых религий, но и психологии, деловой этики. Мы стараемся сегодня выйти максимально далеко за университетскую ограду, получить возможность совмещения теории и практики. А здесь мы можем создать полезный для наших епархий образовательный продукт и получить при этом интересный опыт. Это тем более важно, что на Дальнем Востоке и районах Крайнего Севера приходы удалены от епархиальных центров больше, чем в иных регионах России. Поэтому дистанционные формы обучения духовенства и мирян, прежде всего Интернет, — это оптимальное решение проблемы повышения квалификации, образования. Здесь будет доступен и удобный формат консультирования в режиме онлайн, видеоконференции, тестирование. По завершении же программы обучающиеся, наряду со знаниями и опытом, получат соответствующий документ государственного образца. С чем связано такое расширение, трансформация до сих пор имевшейся миссии? Корректировка пути развития нашего университета была осуществлена Святейшим Патриархом Кириллом в 2010 году. Его Святейшество последовательно предпринял несколько шагов, определивших вектор нашего развития и саму динамику изменений.

Опять якобы украл икону или что-то древнее. Вот только недавно мы уже слышали про похожую версию в другом деле. Подозрительно, не так ли? Если вины нет, то почему бы не дать брифинг стрим, заявление, пост.

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.

3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение. Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий