Новости о чем мечтал обломов

Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром.

О чем мечтал обломов лежа на диване

Роман «Обломов» Гончаров написал в 1858 году. Но его первая часть «Сон Обломова» вышла еще за девять лет до этого — в 1849-м. Уже тогда у автора был готов план будущего романа, как рассказывал сам Гончаров. Автор не зря так долго работал над романом. Как признавался сам Гончаров, он «писал свою жизнь и все, что к ней прирастало».

Поэтому произведение стало одним из образцов реализма в литературе: в нем описаны жизнь и быт типичных персонажей того времени, затронуты важные вопросы эпохи. Роман Гончарова «Обломов» состоит из четырех частей. Каждая раскрывает отдельный этап «развития» главного героя: Герой живет воспоминаниями и мечтает об Обломовке. Андрей Штольц и Ольга пытаются его встряхнуть.

Обломов находит свою «Обломовку» в доме Агафьи. Герой отказывается от активности и умирает. В «Обломове» Гончаров поднимает острые вопросы общества того времени и в то же время рассуждает на вечные темы — о счастье, любви и смысле жизни. С одной стороны, «Обломов» — социально-бытовой роман.

Он повествует о конфликте человека и общества, русской ментальности и новых европейских ценностях. Автор изучает проблему «обломовщины» — образа жизни мещан, у которых нет целей и стремлений. С другой стороны, «Обломов» — психологический роман. Автор плавно раскрывает мотивы каждого героя, заглядывает в их внутренний мир в поисках собственных ответов на вечные вопросы.

Персонажи романа. В центре внимания читателя — четверо персонажей, которые противопоставляются друг другу: Обломов и Агафья Пшеницына против Штольца и Ольги Ильинской.

Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть». Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе.

Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм.

В итоге единственно Андрей исполнил собственные желания, а Обломов остался в бездействии. Он день ото дня планирует свою будущую совершенную жизнь, но не делает попыток предпринять что-либо в действительности. Тема любви в произведении Обломов грезил о настоящей любви, ему нравилась женщина. Возможно, она бы заботилась о нем, любила бы его, дарила бы ему свое тепло. Ильинская отвечала на его симпатию взаимностью.

Он наконец-то при длительном перерыве выбирается из дома. Мечты о семье Для возлюбленной герой сменил режим дня, он становится другим внутри. Внешний облик его также изменяется. Готов на все для Ольги, ведь он действительно испытывает к девушке нежные чувства, которая отвечает ему взаимностью. Но совместное счастье продолжалось недолго. Оказалось, что во взглядах на жизнь персонажи противоположны друг другу. Прошло время, и Обломова стали тяготить и мучить новоявленные преобразования его уклада. Ему сложно быть в постоянном движении. Впоследствии молодой человек разрывает отношения. У Обломова во всем конфликтуют мечта и реальность, а не претворяется мечта в реальность.

Высшая гармония для Ильи Ильича: покой; любовь; бездеятельность. Молодой человек «тридцати двух лет от роду» днями напролет пролеживает диван, у него отсутствуют какие-либо интересы. Он отказывается соприкасаться с действительной жизнью. Ему жизненно необходимы уют, домашний покой и тишина.

Мечты об этой счастливой стране навсегда остались с Обломовым, и во взрослом возрасте он часто грустил, «отчего сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Учёба юного Илью вгоняла в тоску. Он с трудом выполнял только то, что от него требовали учителя, не проявляя любознательности, считал, что большая часть этих знаний никогда в жизни не пригодится. Его друг Андрей Штольц пользовался этим «восторженным полётом молодой мечты», старался заставить Обломова читать поэтов не только для наслаждения, но чтобы определить свой путь в жизни, поставить определённые цели. Обломов «отрезвился» и постепенно утратил интерес к чтению. Служебная карьера Обломова закончилась очень быстро. Труд для него был синонимом скуки. Его представления о том, что чиновники одного места составляют дружную семью, заботящуюся о спокойствии и удовольствиях друг друга, что начальник для подчинённых, как отец родной, разбились о реальную действительность. Первая же оплошность — отправка письма не по тому адресу — заставила Обломова распрощаться со службой. Не меньшее отвращение вызывала у Ильи Ильича светская жизнь Петербурга: «Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы… Ежедневная пустая перетасовка дней! Интересен разговор Обломова с литератором Пенкиным. Обломов резко раскритиковал план будущего рассказа Пенкина, обличающего человеческие пороки, за отсутствие гуманности: «Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нём самого себя и обращайтесь с ним, как с собой… Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию». Илья Ильич осознавал недостатки общества и отгородился от удручающей прозы жизни пределами своей квартиры, где на диване лелеял поэтические мечты о предстоящем устройстве своего имения. Идиллическими картинами своего будущего семейного счастья Обломов поделился со Штольцем: утренний чай с любящей женой, задумчивые прогулки вдвоём по тёмным аллеям, катание на лодке по тихой реке. Вольно людям искажать её! Выслушав Илью Ильича, Штольц выразил своё мнение, что «это не жизнь, а какая-то обломовщина».

Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение.

Обращает на себя внимание разве что упоминание Ильина дня: «известное предание в народе» — это поверье, что в Ильин день нельзя работать, чтобы не убило громом. Гроза подается одновременно и рационально. Такая двойная точка зрения будет определять повествование и дальше. Эти господа, как известно, любят засматриваться на луну да слушать щелканье соловьев. Она как-то добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поле и очень походила на медный вычищенный таз». В романе многократно упоминается ария «Casta diva» из оперы Беллини «Норма».

Илья Ильич воспитывался в прекрасной семье, полной любви и счастья. С рождения он был окружен заботой и теплом.

Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая. Любопытный «маленький Илюша» регулярно сбегал в лес, желая познакомиться с другим миром, полным жизнью, однако опекуны постоянно возвращали его в страну сна и спокойствия. Будучи подростком, Обломов пропускал занятия в школе по несколько недель: родители беспокоились за здоровье наследника и не видели смысла в образовании.

Это попытка избежать зла. Не действуют, например, монахи: они уходят подальше от мирской жизни в монастыри, в скиты, в пустыню, чтобы не навредить людям и своей душе. Обломов тоже не ленится в традиционном смысле этого слова. Скорее он не действует, чтобы сохранить в чистоте свою душу и остаться человеком. Заметим, что Обломов не только необычно чист душой, но и обладает более развитой рефлексией по сравнению с другими героями романа. Все сценарии якобы успешной жизни он видит в их завершенности. Видит все опасности и искушения на этом пути, а главное, понимает, что в обществе люди живут механической жизнью, повторяют заученные действия и за этой суетой теряется главное: человек утрачивает свою сознательную целостность. Персонаж Обломова так интересен читателям и так глубок, потому что, в отличие от окружающих, от Штольца, от Ольги, он задается непостижимыми вопросами. В чем истинный смысл жизни? В чем назначение человека? Но если карьера — это не то, деньги — не то, власть — не то, просто труд, который пропагандирует Штольц, тоже не то — что тогда то? А вот это он еще не знает. И самое печальное, Обломов понимает, что просто лежать на диване, как он это любит и как все делали в его родной Обломовке, тоже не то. Подобное недеяние, конечно, лучше, чем жизнь карьериста или публициста, но вряд ли в этом счастье и назначение человека. Он представляет себе летний вечер в деревне в компании друзей, красавицы жены и маленьких детей. Большой круглый стол, самовар, покой и любовь. Где-то балалайка играет. Тихая идиллия. И вот к концу романа, уже после всех мытарств с Ольгой, попыток полезной деятельности, наш герой, кажется, приходит к обломовскому счастью. Он женится на Пшеницыной — прекрасной хозяйке, которая все время что-то готовит. Она, может быть, не играет на рояле, как мечтал Обломов об идеальной жене, не поет арии Беллини, но зато локти у нее удивительно круглые. У Обломова с Пшеницыной родился ребенок. Они живут как старосветские помещики, пьют кофей, гуляют. Одним словом, покой и любовь, как он и хотел. И тут в гости приезжает неутомимый Штольц, смотрит на это все презрительно и говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья! А дело в том, что они разговаривают на разных языках. Когда Штольц говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья», он имеет в виду гибель для социальной жизни, активного труда и увеличения капиталов. Все это никогда не интересовало и не интересует Обломова. Когда же Обломов отвечает: «Да, я погиб, Андрей!

Ответы 1 Pipibu 31 июл. Гончаровым в главе "Сон Обломова". Автор показывает нам детство главного героя : спокойную, беззаботную жизнь в Обломовке родовом поместье Обломовых. Илья Ильич воспитывался в прекрасной семье, полной любви и счастья. С рождения он был окружен заботой и теплом. Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая.

О чем мечтал Обломов?

И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись. Как ни странно, но Обломов из романа "Отцы и дети" ни о чём не думал и ничего не придумывал. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.

Сочинение "Почему мечты Ильи Обломова не становятся реальностью?"

Главное, что герой четко разделяет умственную работу и мечту: "Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире". Обломов мечтает о мире, где время течет медленно, где нет необходимости спешить и бороться с внешними обстоятельствами. единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он не добился своих мечт. Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он. Но также огромную роль в несбывшихся мечтах Обломова сыграл его характер, ведь он мог пересилить себя, сказать «нет» лени и жить по-другому.

О чем мечтал обломов в романе обломов

И действительно, я согласна с некоторыми ответами, жизнь Обломова импонирует многим представителям современной молодежи - нет ни цели, ни желаний, пугает реальность, зато есть мечты, в которые так удобно погрузиться, заменив ими настоящую жизнь. В романе "Обломов" читателю демонстрируется не просто жизнь одного из помещиков, нет, в нём мы видим много большее: червивое нутро общества старой дореформенной России. Обломов, который лежит на диване и ничего не делает, - это символ аристократии того времени, ленивой, апатичной, пассивной, лишь мечтающей и строящей грандиозные планы. Новое поколение дворян было слишком оторвано от действительности, никогда не трудилось, а просто созерцало жизнь вокруг себя. Ведь можно было просто лежать на диване и ничего не делать, за тебя всё сделают слуги. Да он лежит то только в первой части а первая часть длится 8 с половиной часов фактически, в остальных иногда, да ложится, но не на большее время, чем обычный человек. Это фактически, то есть то, что мы имеем, что видим в романе. Теоретически же - да, "это было его нормальным состоянием" В то же время мы видим и то, что "как только - так сразу", то есть стоит в его жизни появиться цели - и он действует, вполне нормально. Ради Ольги.

Сама Ольга конечно тот еще экземплярчик. Она спрашивала не только, что он делает, но и что будет делать. Впрочем мы не Ольгу обсуждаем, она к слову пришлась. Итак: Илья может быть и действенным что вовсе не испаряется и после разрыва с Ольгой. Почему он лежал? Я отвечу вопросом - а что еще было делать? Нет, конечно, можно было Но ведь вопрос не о том, почему его не привлекло никакое дело, а о том почему он лежит. Ну так вот именно потому, что не было дела, в которое он мог вложить душу.

А делать дела без души он не желал. И считал, что если нет нравящегося дела, то нечего и суетиться. Кто виноват. Это пронзительные слова человека, который не хотел понять, что нет рая на земле. Нет идеальной любви. Нет идеальной любви? Но как же Агафья, с ее самоотверженостью? Как же она?

Лежа на диване, Илья Ильич привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: "Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками "о будущности Илюши", когда она делала "его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи". Второй вариант его мечтаний - это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: "Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать". Отношения с Ольгой сначала тоже похожи на его мечты - но затем они начинают кардинально отличаться от вариантов его грез.

Ольга - и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство - ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю - или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит "от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: "Обломов счастлив, Обломов женится! Для Ольги эти его действия - начало воплощения ее мечты; для Обломова они - крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен. В сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы "Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре". Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и с чем так боролись Ольга и Штольц. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни.

Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми - и главное, он даже перестает мечтать. А может, наоборот, обретение самого себя. Обломов наконец начинает жить в реальности - по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. В 1859 году произведение вышло в свет. Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа? Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он? Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается.

Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова. Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда? Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении. Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными.

Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа?

Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек. Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина.

Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми.

Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным. Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Что сгубило тебя? Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова Очень трудно найти человека, не имеющего мечты. Они сопутствуют нам всю жизнь. Мечты бывают большими и грандиозными, маленькими и приземленными. Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье.

А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск. Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни. Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях. Одним из них является роман И.

Вариант 2 Илья Обломов, один из персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера. Суть романа крутится вокруг жизни этого человека, поэт описывает как мечты Обломова разбиваются о суровую реальность жизни. Уже с первых станиц романа, читателю становится понятна мечта Ильи Обломова. Главному герою приснился сон, в котором он оказался в старом родном доме в деревне. Это место для него было поистине сказочным. Здесь в далеки от городского шума, с прекрасным климатом и удивительно голубым небом, он мог найти покой своей душе. В этом месте жили простые люди, которых касались ссоры и обиды. Семья Ильи Ильича, не угнетала свои народ и он отвечал им бесконечной благодарностью. Они не принимали чужих людей. Крестьяне готовы были бросить человека в беде только потому что он чужой для них. Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения. Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью. Читателю сразу становится понятно, что такой сказочный мир и является мечтой главного персонажа этого произведения. Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя. Но несмотря на всё их старания оказались напрасными.

Однако, как показывает роман, мечты Обломова часто остаются мечтами, и он не проявляет достаточную силу воли и энергии, чтобы превратить их в реальность. Обломов теряется в своих мечтаниях и фантазиях, откладывая принятие решений и действий. Таким образом, мечты Обломова в романе «Обломов» являются ключевым мотивом, который отражает его желания и стремления. Они выражают его отношение к жизни и его нежелание адаптироваться к требованиям современного общества. Однако, несмотря на свои мечты, Обломов не способен преодолеть свою лень и заточенность, оставаясь пленником своих собственных иллюзий. История мечт главного героя Обломов, главный герой романа «Обломов», был пронизан множеством мечт и стремлений. В первую очередь, он мечтал о спокойной и безмятежной жизни, в которой ему не нужно было бы заботиться о делах и проблемах. Именно поэтому он предпочитал проводить большую часть времени в постели, погруженный в свои размышления и сновидения. Одной из главных мечт Обломова было наслаждение жизнью, без каких-либо усилий и трудностей. Он хотел, чтобы все его потребности были удовлетворены без особых усилий с его стороны. Это была его основная цель, его «идеал жизни». Другой важной мечтой главного героя была возможность путешествовать и открывать для себя новые места.

На Выборгской стороне, грезится Илье Ильичу Обломову, что он «достиг обетованной земли, где текут реки меду и молока, - именно здесь «идеал его жизни осуществится, хотя без поэзии». Идеал мечта Обломова - это идиллия здесь осуществился. Вывод: Русские сказки влияют на Обломова как положительно, так и отрицательно. Объединяет с русскими сказками Обломова доброта, детская наивность, вера в чудо, простодушие, лень, доверчивость. Преподаватель: В романе Обломову противопоставлен Штольц. Характеризуя Штольца как полурусского - полунемца, Гончаров не упускает случая сделать акцент на его немецких корнях, тем самым вписывая свои размышления о личности Штольца в контекст традиции изображения немцев в русской литературе. Вспомните русскую литературу и скажите: - Какими чаще всего изображены немцы в произведениях русской литературы? В произведениях русской литературы Вральман из комедии Д. Пушкина трудно найти среди них положительного героя. Свое исследование представит 2 группа. Студент группы показывает презентацию на тему: «Образ немца в восприятии героев романа и автора». Приложение Захар. Посмотри, напротив, у настройщика: любо взглянуть, а всего одна девка… - А где немцы сору возьмут, - вдруг возразил Захар. Вся семья целую неделю кость гложет. Сюртук с плеча отца переходит на сына, а с сына опять на отца. На жене и дочерях платьишки коротенькие: все поджимают под себя под себя ноги, как гусыни… Где им сору взять? У них нет этого как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенно платья или набрался целый угол корок хлеба на зиму… У них и корка зря не валяется: наделают сухариков да пивом и выпивают! Захар даже сквозь зубы плюнул, рассуждая о таком скаредном житье». Тарантьев питал какое - то инстинктивное отвращение к иностранцам. В глазах его француз, немец, англичанин были синонимы мошенника, обманщика, хитреца или разбойника. Он даже не делал различия между нациями: они были все одинаковы в его глазах». Мать Штольца. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с каким немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать. На ее взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джельтмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения… Нет, та и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам». Автор «Немец отец Штольца был человек дельный и строгий, как почти все немцы». Вывод: Автор вложил характеристику немцев в уста персонажей, формирующих все свои представления только понаслышке, в готовом виде. Поэтому немцы - в их оценке - люди до крайности скупые, жадные, расчетливые, думающие только о своей выгоде и готовые обмануть и предать любого, с кем они имеют дело, во всем следующие правилам, строго выполняющие все предписания, не отличающиеся хорошим воспитанием, деликатностью, благородными манерами. Однако слова самого автора проникнуты чувством уважения: он говорит о «дельности, и «педантической строгости» немцев.

Мечты Обломова

Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Однако, чтобы осуществить эти мечты, от Обломова требуется хоть какая-то активность. все это ярко описано в произведении Ивана Гончарова "Обломов". Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью.

TESTSOCH.RU

Ему не хватило сил реализовать хотя бы одно собственное желание. Столкновение — это конфликт противоположностей, которые нельзя совместить. Весь жизненный путь представляет собой столкновение мечты и реальности Обломова, действий и бездействий. Герой романа отказывался работать над собой, погрязнув во скуке и лени. В юные годы у него были желания совершенствовать себя, преобразовывать себя и окружающий мир. Он всегда ставил в пример близкого друга Штольца. Они оба стремились воплотить свои мечты в реальность. В итоге единственно Андрей исполнил собственные желания, а Обломов остался в бездействии. Он день ото дня планирует свою будущую совершенную жизнь, но не делает попыток предпринять что-либо в действительности. Тема любви в произведении Обломов грезил о настоящей любви, ему нравилась женщина.

Возможно, она бы заботилась о нем, любила бы его, дарила бы ему свое тепло. Ильинская отвечала на его симпатию взаимностью. Он наконец-то при длительном перерыве выбирается из дома. Мечты о семье Для возлюбленной герой сменил режим дня, он становится другим внутри. Внешний облик его также изменяется. Готов на все для Ольги, ведь он действительно испытывает к девушке нежные чувства, которая отвечает ему взаимностью. Но совместное счастье продолжалось недолго. Оказалось, что во взглядах на жизнь персонажи противоположны друг другу. Прошло время, и Обломова стали тяготить и мучить новоявленные преобразования его уклада.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Мечты об этой счастливой стране навсегда остались с Обломовым, и во взрослом возрасте он часто грустил, «отчего сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Учёба юного Илью вгоняла в тоску. Он с трудом выполнял только то, что от него требовали учителя, не проявляя любознательности, считал, что большая часть этих знаний никогда в жизни не пригодится. Его друг Андрей Штольц пользовался этим «восторженным полётом молодой мечты», старался заставить Обломова читать поэтов не только для наслаждения, но чтобы определить свой путь в жизни, поставить определённые цели. Обломов «отрезвился» и постепенно утратил интерес к чтению.

Служебная карьера Обломова закончилась очень быстро. Труд для него был синонимом скуки. Его представления о том, что чиновники одного места составляют дружную семью, заботящуюся о спокойствии и удовольствиях друг друга, что начальник для подчинённых, как отец родной, разбились о реальную действительность. Первая же оплошность — отправка письма не по тому адресу — заставила Обломова распрощаться со службой.

Не меньшее отвращение вызывала у Ильи Ильича светская жизнь Петербурга: «Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы… Ежедневная пустая перетасовка дней! Интересен разговор Обломова с литератором Пенкиным. Обломов резко раскритиковал план будущего рассказа Пенкина, обличающего человеческие пороки, за отсутствие гуманности: «Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нём самого себя и обращайтесь с ним, как с собой… Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию».

Илья Ильич осознавал недостатки общества и отгородился от удручающей прозы жизни пределами своей квартиры, где на диване лелеял поэтические мечты о предстоящем устройстве своего имения.

Заметим, что стол уже накрыт, но кто и как это сделал Обломову не интересно. В своих мечтах он по-прежнему ничего не делает, но у него всё есть. Это чем-то напоминает его детство, но без "острых углов" обличающих обломовщину Если бы Обломов добился того о чем мечтал, это было бы победой.

Обломов не пожил даже полных сорока лет. Этим произведение автор показывает трагедию простого человека, который из-за своей сущности и природы с рождения был обречен на жизнь не имеющего никакого смысла. Конечно же жизнь такого человека заканчивается бессмысленной смертью. Сочинение 3 Образ Обломова Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Мечты Обломова На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Обломова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми. Сочинение 4 Каждый человек, прочитавший роман И. Гончарова «Обломов», невольно задумывается над вопросом: кто он таков, этот Илья Ильич? Несчастный человек, не сумевший в должной мере распорядиться своей жизнью, своими талантами, превративший свою жизнь в какое-то унылое растительное существование? Или же он, наоборот, редкий счастливец, сумевший отказаться от ненужных и неинтересных светских условностей ради того, чтобы в должной мере распорядиться своей жизнью? Ведь, если вдуматься, Обломов ни в чем себя не ограничивал, всегда следовал исключительно своим желаниям. Нравилось ему лежать на диване и мечтать — и он жил именно так. Но, с другой стороны, такое отношение к жизни ничего не дает человеку. Жизнь оказывается совершенно пустой. Для того чтобы порассуждать о мечтательности и деятельности в понимании Гончарова, необходимо обратиться к статье Н. Добролюбова «Что такое обломовщина? В этой статье Добролюбов рассуждает о том, насколько типичным для русской жизни были леность, апатия, инертность, то есть все те качества, которые объединены емким и лаконичным словом «обломовщина». Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет задумываться о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» или «как хочу». Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от нее, не съеживался от ее прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова — это допустимый, возможный, законный ее вариант? Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Его мечты бесплодны и бесполезны, они ничего не дают ему, только отнимают время и энергию. Напрасно считают некоторые, что мечтательность абсолютно безобидна, на самом деле она способна стать величайшим злом и даже погубить человека. Мечта кормится энергией человека, его желаниями творить что-то прекрасное и великое. И человек не совершает то, что мог бы сделать. Он всего себя отдает мечтам. Пребывая в мире грез и фантазий, он забывает о реальной жизни, обо всех делах, которые его давно уже ожидают. И проходит день за днем, уходят силы, возможности, утрачиваются сами желания. Это очень печально, и именно в такой ситуации оказывается Обломов. Гончаров рисует великолепную, правдоподобную картину. Ведь всем желалось бы, чтоб дело делалось само собой, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе. Добролюбов высоко оценив роман, признал его абсолютное сходство с действительностью. Гончаров ничего не приукрашивает. Он искренен с читателем, показывая ему достоверную картину жизни Обломова. И при всем этом Гончаров абсолютно не высказывает собственного мнения относительно своего героя. Он просто констатирует факт той самой жизни, которая раскрывается перед читателем на страницах романа. Каждый человек волен выбирать свой путь, Обломов не долго думал над своим выбором, он предпочел пыть по течению. Постепенно из его жизни уходит все светлое, яркое и заслуживающее внимания. И взамен этого не приходит ничего. Обломов олицетворяет в романе мечтательность, а его друг, Штольц, — деятельность. И у читателя складывается совершенно отчетливое впечатление, что образ Обломова вызывает снисходительную усмешку автора, граничащую с жалостью и презрением. А образ Штольца, наоборот, вызывает живейшее восхищение. Этот человек является хозяином своей жизни, он энергичен, не боится трудностей. И очень активно действует, стараясь не потерять даром ни одной минуты. Также деятельность тесно связана с образом Ольги Ильинской. Добролюбов, говоря об образе Ольги, замечает, что «в ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину». Используйте наш материал для написания сочинений по литературе на пятерку! Кому на Руси жить хорошо? Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине». Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент Судьба — это и есть дорога, по которой человек идет к своим целям. Каждый день становится шагом к тем результатам, которых мы ждем от жизни. Кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, кому-то важнее построить семью или найти призвание. Все мы к чему-то стремимся, и нередко именно географические маршруты становятся ключами от ларчиков, где лежат наши мечты. Такими примерами богата литература, ведь она основана на реальных закономерностях человеческого бытия. Дорога сыграла роковую роль в жизни Андрея Штольца, героя романа И. Он родился и жил в захолустье, где не было возможности для карьерного и личностного роста. Если бы он остался в деревне, то не смог бы выйти за рамки должности приказчика. Но Штольц оказался смелым и самостоятельным юношей. Он уехал в столицу, чтобы реализовать себя и свои мечты. Путь к цели не был простым и легким. Без протекции, дворянского титула и состояния Андрей начинал восхождение по карьерной лестнице с низов. Он долго служил, чтобы добиться присвоения личного дворянства. После этого он вышел в отставку и занялся бизнесом. Коммерческие успехи и высокий чин в Табели о рангах открыли ему двери в высшее общество. Но и тогда Штольц не остановился в своем развитии. Читатель помнит, что героя крайне сложно застать в столице. Он постоянно путешествует по делам и личным нуждам, ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет. Герой не стал бы таким успешным, эрудированным и мудрым, если бы никуда не уехал из глубинки и жил на всем готовом. Дорога открыла для него новые возможности. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Гончарова интересен наличием редкой в русской литературе пары героев-друзей. Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца тем не менее противопоставлены друг другу, так как представляют полярные типы понимания смысла жизни. Обломов — апатичный барин, не желающий активно действовать в своей собственной жизни, типичный «обломок» прошлого. Штольц — новый человек, деятельный и прогрессивный, который мог бы участвовать в преобразовании жизни. Понимая прекрасную душу своего друга, Штольц всеми силами пытается вытащить его из привычного лежания на диване в активную жизнь. Знакомит с Ольгой Ильинской в надежде на то, что чувство любви возродит его друга, спасает его от мошенников, чуть было не завладевших его имением. Можно сказать, что Штольцу присущи очень хорошие душевные качества, это не бездушный накопитель капитала. Он переживает за жизнь друга и отчаянно пытается помочь ему, после смерти Обломова берет на воспитание его сына. Это символично: так автор показывает, что будущее России в руках таких, как Штольц. Гончаров не открывает читателю, чем конкретно занимается герой — мы знаем только то, что он «коммивояжер». Однако постоянно проводится мысль, что именно такая деятельная натура нужна России, чтобы встать на новый путь развития. При этом писатель подчеркивает, что любая прогрессивная деятельность должна быть проникнута нравственными основами, без внимания к человеческой душе прогресса быть не может. Неслучайно Ольга в замужестве за Штольцем иногда словно бы скучает, вспоминая какие-то душевные качества Обломова, которых лишен ее муж. Соединение богатого внутреннего мира со стремлением к прогрессу — вот в чем видит И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий