"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра.
Описание фильма Снегирь
Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком» | Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. |
Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига | Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение. |
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений | Настроение фильма незаметно меняется на более драматическое, и где-то в середине «Снегирь» выдает такой удар под дых, что от него не получается отойти до конца картины. |
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат | Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома. |
Снегирь (2023) | Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. |
Обзор кинокартины «Снегирь»
Отчасти, подобный метод подачи истории уже можно назвать штампом. Но зрителю всегда интересно наблюдать за этаким «романом взросления». Сложно представить любителя отечественного кино, не смотревшего «72 метра» Владимира Хотиненко. В беседе о фильмах про воспитание морем невозможно упустить из виду «Путь к причалу» Георгия Данелия.
Будет ли мелькать в разговорчиках новое детище Бориса Хлебникова? Но о море ли в этих диалогах пойдёт речь? Первый заинтересован освоить ремесло, возмужать, дать морю себя обнюхать и признать за своего.
Второй идёт в море «по приколу». В желаемый институт экзамены он провалил, деньжата прокутил и чудом пролез в мореходку. При звонках домой бессовестно врёт, что поступил куда и хотел.
Из всех форм досуга предпочитает залипание в смартфон, из всех образовательных учреждений — ночной клуб. Сейнер стар и ржав. Он скрипит металлическими суставами и стонет всеми своими сочленениями.
Его команда разнокалиберна похлеще экипажа «Черной жемчужины». Их лица напряжены, лексикон краток, приколы жестоки, как и морские законы. Максимально некомфортный коллектив для ветреных восемнадцатилеток.
А совершить подвиг — на пожаре котенка спасти — просто. И сразу куча впечатлений про себя, какой я хороший. Спас котенка — как в церковь сходил, покаялся. Тебе сказали, что ты все-таки хороший. И ты «Да, я такой» и пошел жить дальше столь же идиотской жизнью, потому что вдолгую это действительно сложнее быть приличным человеком. На подвиг все готовы абсолютно, особенно, если он такой, как в фильме. Ну и подвиг ли вообще то, что они совершают — это же просто кураж, интерес, как будто игра и новое что-то в скучной жизни. Как еще один челлендж. Они себя вдруг мальчишками ощутили, начали бегать, прыгать, канаты таскать. И спокойно им стало на душе, потому что они все-таки хорошие люди.
А потом взяли — и коллективно наврали. Кажется, в новом контексте у него появляются дополнительные оттенки. Это правда. Во-первых, поэтому — потому что слишком говорящее название. Во-вторых, очень сложно объяснить, что такое три минуты молчания, а это техническая вещь: в шторм корабли, находящиеся в одном квадрате, обязаны в определенное время не входить в эфир, чтобы услышать, если кто-то подает сигнал SOS. Но звучит термин слишком поэтично и возвышенно. То же самое у меня было и с фильмом «Аритмия». Мне совсем не нравится это название, как слишком говорящее, но оно прилипло к фильму и так и не отлипло. Мы не смогли ничего другого придумать. А здесь Авдотья Смирнова посмотрела кино и говорит: «Слушай, назови фильм "Снегирь", как корабль в фильме».
И мне так понравилось это название, потому что оно никакое — нейтральное, я им очень доволен. Но поэтичности — опять же с учетом контекста — все равно много в самом фильме. Начинает казаться, что у молодого поколения есть как будто всего два пути: или выпилиться пусть и случайно , или стать конформистом, разделив коллективную ответственность. Я очень боюсь такие ответы давать, потому что путей очень много. У меня недавно брал интервью парень, которому 19 лет, и он спросил: «А что сейчас делать, чем заниматься? То, что мы сейчас проходим — колоссальный опыт для любого человека. Когда ты злишься и переживаешь, плачешь или рыдаешь, ничего невозможно с этим поделать, но это не продуктивно. В этот момент ты ничего не замечаешь и не видишь. А надо начать видеть то, что происходит. Как бы ни было страшно.
В нашем прошлом интервью вы еще говорили, что ненависть мешает объективности. Да, абсолютно. Так же, как и влюбленность. Ты слепой в том и другом состоянии. Это вообще не моя фраза, а Саши Родионова, с которым мы писали много сценариев. Как сейчас не свалиться в ненависть? Сейчас нельзя ничего описывать, потому что все равно в нее свалишься. Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом. Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое.
Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий. Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало. А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов? Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки».
Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было. Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера. При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе. Повторить чужой опыт было невозможно, нужно было это просто придумать. И это было правда сложно, но очень интересно.
В то же время, представляясь вполне положительными персонажами, мужчины не прощают одному из юношей его дерзость и непреклонность, подчёркивающие никчёмность их жизней. Самым сложным для них становится не борьба со стихией, а испытание совестью и трудности человеческих отношений. В конечном счёте старших героев, в том числе подающих надежды на искупление, связывает одна общая черта — равнодушие. В финале фильма Хлебников срывает занавес, мастерски обнажая присущие героям пороки и призывая их сделать правильный вывод. В картине звучит мысль, что один плохой поступок может перечеркнуть сто хороших, однако десять добрых дел не искупят вину за одну фатальную ошибку. Картина «Снегирь» интересна не только сюжетной составляющей, но и визуальным оформлением. Кадры со штормом выглядят очень эффектно, несмотря на то что лента полностью снята в павильоне. В истинности происходящего не возникает сомнений, притом что бушующая стихия на экране — результат не только мастерства оператора ленты Алишера Хамидходжаева, но и грамотной компьютерной графики. Вместе с тем правдивость также достигается отличной игрой всего актёрского ансамбля. Каждый из них исполнил свою роль великолепно, однако особенно стоит отметить работы Александра Робака, Макара Хлебникова и Тимофея Трибунцева, игра которых держит в напряжении до самого финала. Конец фильма кажется вполне логичным, однако надежда на принятие героями правильного решения исчезает при виде стеклянного взгляда Гены. Подводя итоги, стоит отметить, что «Снегирь» — не только фильм о рыбаках, но и об обществе в целом: об отношении старших к младшим, о выборе жизненного пути, о смысле или его отсутствии , который каждый придаёт своей жизни. Определённо это не тот фильм, который можно смотреть, поедая попкорн.
А стихия готовит для них испытание, которое превращает третий акт камерной драмы в настоящий блокбастер. Но экранизация вольная, осовремененная и живая. В книге рыболовецкое судно называется не «Снегирем», а «Скакуном», а герой, перед тем как подняться на борт, бродяжничает и спивается на Большой земле. В романе рыбаков звала в море не только мечта о подвиге как в «Моби Дике» , но и тяга к свободе: на воде невозможно начертить границы. При схожести конструкций и то и другое — производственный роман о советской цивилизации книги вели читателя к разным выводам. Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего». Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля.
Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига
Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат.
Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь»
Потому что все самое мерзкое объясняется загадочностью: и лень, и грязь, и взятки, и все остальное», — сказал кинематографист в интервью Константину Шавловскому. По словам режиссера, в книге Георгия Владимова «Три минуты молчания», по мотивам которой снят фильм, ему очень понравилась мысль о способности русского человека на подвиг и неспособность к обычной жизни. То есть это такая подмена: я спас кота или бабушку и оправдался за то, что как-то бессмысленно живу.
Только мужские, правда. Баба на корабле всего одна — бумажная блондинка на плакате в каюте для стажеров. Фото: kinopoisk.
Так часто, что матерые морские волки даже придумали им всем общее наименование и кличут новеньких асисяями. В том смысле, что не понимают они ничего, а только спрашивают. Поэтому команда в основном состоит из мужчин среднего возраста. Самого пожилого из них сыграл Евгений Сытый «Жить», «Эпидемия», «Нулевой пациент» , роль Деда стала для него последней в жизни. В остальных главных ролях здесь Александр Робак «Эпидемия», «Географ глобус пропил» — он играет неофициального лидера экипажа по кличке отец Геннадий.
Присылаемых из питерской «мореходки» студентов по умолчанию направляют на воспитание этим двоим.
В 2021 году состоялся релиз картины режиссера «Солнечная линия» , однако лента выходила только на стриминговых сервисах. Это комедия по пьесе российского и польского драматурга Ивана Вырыпаева, по сюжету которой муж и жена Андрей Бурковский и Юлия Пересильд разбирают обиды, накопившиеся за годы брака. Последний полный метр Хлебникова, вышедший на больших экранах, — «Аритмия» 2017 с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Фильм, получивший такие награды, как «Кинотавр» и «Ника», называют «главным хитом» Хлебникова. Это история о работе врачей скорой помощи. На ее фоне разворачивается драма — разрыв отношений в молодой семье медиков, которым предстоит решить, что важнее — спасать других или себя. Авторы «Аритмии» — Борис Хлебников и Наталия Мещанинова — в 2020 году сняли сатирическую короткометражку «И привет» об отношении к коронавирусу и масочному режиму. Главные герои ленты, действие которой разворачивается в супермаркете, — супруги Юля и Володя. Период пандемии с его ограничениями дается паре особенно непросто.
Еще один короткий метр Хлебникова — лента «Толстая» 2018 года про брак и напускной сексизм. По сюжету парень Александр Сударев приводит домой девушку Стася Милославская , чтобы познакомить ее с родителями и вместе отметить Новый год. Внезапно выясняется, что дома нет сигарет. За ними отправляется мать семейства — и пропадает. Борис Хлебников также стал сорежиссером комедийного сериала «Семья» о жизни разных поколений одной большой семьи. Проект продлили на второй сезон, который, как и первый, выходил на телеканале ТНТ. С 2019 года по 2021-й выходил сериал Хлебникова и Мещаниновой «Обычная женщина» о 39-летней Марине, которая живет необычной жизнью: у нее успешный цветочный бизнес и крепкая семья. Вот только у мужа есть любовница, старшая дочь — наркодилер, а сама Марина — сутенерша.
Все точки над «и» должен расставить шторм, который приходит как бы в наказание за трагедию, произошедшую на судне по оплошности команды. Но не будем забегать слишком далеко, а остановимся на общих впечатлениях от картины. Чем дальше развивается сюжет «Снегиря», тем интереснее становится наблюдать за происходящими на экране событиями. Характер каждого из основных персонажей раскрывается самым неожиданным образом, а происходящие на экране события — непредсказуемы. Картина «Снегирь» самобытна и приятно удивляет тем, что она не похожа ни на одно другое прежде снятое отечественное кино. Присутствие на экране Александра Робака и Тимофея Трибунцева, их естественность в кадре и яркая актерская игра добавляют картине особый шарм, приятный привкус профессионального подхода к работе в кино. Море, как известно, ошибок не прощает. Не простит оно их и на этот раз. Сумеют ли персонажи справиться со стихией? Как в экстремальных условиях раскроется каждый их них? На эти вопросы шаг за шагом, кадр за кадром, сцена за сценой и отвечает фильм «Снегирь». Отдельно следует сказать об игре молодых актеров Олега Савастюка и Макара Хлебникова. И Савастюк, и Хлебников справились со своей работой, если и не на уровне своих старших коллег по актерской команде, то тоже весьма достойно.
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь”
сентябре 2021 года. «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем. В начавшемся плавании в первой половине фильма на борту «Снегиря» разворачивается драма конфликта поколений. постер фильм Снегирь. 8 июня 2023 года премьера фильма «Снегирь». Драма от режиссера Бориса Хлебникова по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь».
Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига
ММКФ-2023: рецензия на фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова — ловили рыбу мужики | Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. |
«Снегирь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Новый фильм "Снегирь" я смотрел в московском кинотеатре в премьерный день в присутствии еще двух зрителей. В пустом зале гулко грохотал десятибалльный шторм, на экране кипели споры безнадежно далеких друг от друга поколений, а два зрителя поочередно бегали за. |
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) | Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. |
КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова – РИА «Кузбасс» | Кадр из фильма «Снегирь». Пусть содержательно фильм Хлебникова наполнен негативом, агрессией и жестокой справедливостью, работающей по формуле «бьет, но только за дело», визуально он практически безупречен. |
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. Борис Хлебников снимал фильм «Снегирь» три года. Несмотря на все события, произошедшие в этот период, фильм не устарел, не стал каким-то попсовым и не ушел в дикий артхаус. Он остался верен режиссерской манере. Снегирь (2023) свежие трейлеры и фото, дата выхода, список актеров и режиссеров, рейтинг и отзывы, факты о фильме на TVzavr. "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь». 20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году.
Что нас ждет – море хранит молчание
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем. безусловно достойный просмотра фильм. Это высококачественное российское кино, которое довольно ярко отражает современное состояние общества. Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней. это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия.