Но возможна ли отмена моратория на смертную казнь при соответствующем решении Конституционного Суда? Я также считаю, что мораторий на запрет смертной казни нужно отменять. Александр Дугин, известный российский философ, уверен, что смертную казнь необходимо применять вновь. Эксперт рассказал, чтобы преодолеть этот запрет, сторонникам смертной казни нужно изменить Конституцию России в той части, которая не может быть изменена простым голосованием депутатов Федерального Собрания. Восстановление смертной казни в России вряд ли улучшит международную обстановку. Нужна ли смертная казнь в России? Аргументы за возвращение этой меры пресечения.
7 причин не возвращаться к смертной казни
Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет. Открыть полный текст документа.
Могу сказать, что возвращение смертной казни и раньше отвечало чаяниям общества, а теперь тем более отвечает. Надо просто прекратить все эти бессмысленные и вредные разглагольствования о «вреде обществу», — указал он.
Это вранье, причем со стороны людей, которые сами никогда в тюрьмах не сидели, но с помпой об этом рассуждают. Все просто: люди, которые погибли от рук этих террористов, не вернутся к нам. А мы почему-то должны надеяться, что террористы будут сидеть в тюрьме и жутко страдать от мук совести». Затулин напомнил: мерзавцы, которые напали на «Крокус», на самом деле очень хотели жить.
Так разве для такого рода террористов смертная казнь не будет «последним предупреждением»? Пока им грозит только пожизненное, у них создается впечатление, что даже если их поймают, они потом все равно как-то «пропетляют», например сбегут из тюрьмы.
Никто не вправе отнимать жизнь.
Кроме того, в современном мире имеются и другие меры наказания». Соглашается с коллегами и управляющий партнёр ЮЦ «Эквилибриум» Виолетта Молостова: «Такая дискуссия возможна только в идеальной системе правосудия, где нет коррупции, а возможность судебной ошибки стремится к нулю. В современных условиях нашей страны — какая может быть смертная казнь».
Пользователь Константин Андреев предупреждает: «Начнут со смертных казней для убийц детей, а закончат убийствами политических противников». Почти треть проголосовавших поддерживает возвращение «высшей меры». Выпускница Санкт-Петербургской юракадемии Екатерина Конотовская уверяет, что «убийств не только серийных, но и носящих маниакальный характер становится все больше»: «Смертной казни говорю да, считаю, что это единственный выход для нашей распущенной страны.
Возможно, что многие, не могу некоторых из них назвать людьми, подумают перед тем, как убить и покалечить младенца, ребёнка, подростка, женщину». Пользователь Ольга Смирнова предлагает вернуть смертную казнь, но с отсрочкой исполнения на пять лет: «Чтобы избежать ошибок». Ольга Седнева, другой читатель, настаивает, что на самом деле для особо тяжких смертная казнь нужна: «Без неё бандиты страх потеряли».
Она полагает, что «без страха за собственную жизнь не остановить убийц»: «Они социопаты, у них нет угрызений совести». Мнения высокопоставленных чиновников Среди политиков тоже нет единой точки зрения по этому вопросу. Ещё в конце 2015 года председатель СКР Александр Бастрыкин заявил: «Я выступаю за смертную казнь, прежде всего как человек».
Норма о смертной казни до сих пор содержится в УК РФ. Фото: 1MI Но 19 ноября 2009 года Конституционный суд принял решение, согласно которому никакие суды в России более не могут выносить смертные приговоры. Несмотря на запрет применения высшей меры наказания, норма о ней до сих пор содержится в УК РФ. Согласно Уголовному кодексу, преступника можно расстрелять за: убийство с отягчающими обстоятельствами часть 2 статья 105 УК РФ ; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля статья 277 УК РФ посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование статья 295 УК РФ посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа статья 317 УК РФ геноцид статья 357 УК РФ Возвращение к дискуссиям об отмене моратория Вечером 22 марта в Москве террористы с автоматами открыли стрельбу в Crocus City Hall перед концертом группы «Пикник».
Днем 23 марта в СК сообщили, что сотрудники спецслужб и правоохранительных органов в Брянской области задержали четверых подозреваемых в теракте. По последним данным СК РФ, количество жертв теракта выросло до 140 человек. По данным на утро 27 марта, в результате теракта пострадали 360 человек, включая 11 детей. Фото: prmira.
Первым, кто выступил с инициативой возвращения высшей меры наказания, стал зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Никакие суды и расследования не помогут, если силе не противопоставить силу, а смертям — тотальные казни террористов и репрессии против их семей», — заявил он. Глава фракции «Единой России» в Госдуме Владимир Васильев сказал , что тему смертной казни за терроризм «проработают» в нижней палате. Он добавил, что «принятое решение будет отвечать ожиданиям общества».
Советник генпрокурора России Наталья Поклонская выступила с солидарной позицией об отмене моратория. За такое действительно только смертная казнь». В таких случаях можно и нужно сделать исключение из моратория на ее применение. Тем более что Россия вышла из Совета Европы и больше не связана международными обязательствами в этой сфере».
При этом глава комитета Совфеда РФ по конституционному законодательству Андрей Клишас пояснил , что отмена моратория при действующей Конституции невозможна. Андрей Клишас пояснил, что отмена моратория при действующей Конституции невозможна Фото: prmira. Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов высказался за проведение референдума по поводу отмены смертной казни и предложил вынести этот вопрос на рассмотрение в единый день голосования — 8 сентября. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин считает, что референдум не нужен, достаточно просто решения Конституционного суда.
Видео: dumatv Глава парламентского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что депутаты готовы и дальше обсуждать этот вопрос. У нас есть протокол относительно отмены смертной казни, который мы не денонсировали. Есть еще много других вопросов, которые нужно решать.
Могут ли в России вернуть смертную казнь? Отвечают красноярские юристы
В России снова зазвучали призывы к смертной казни. Вернут ли смертную казнь. — Возвращение смертной казни позволит дать выход негативным эмоциям общества так, чтобы они не были обращены на власть, и показать, что государство принимает самые решительные меры для его, общества, защиты, — говорит один из моих. Уже несколько дней в высоких кабинетах политики спорят, нужны в стране расстрелы или Россия прекрасно справится без снятия моратория на смертную казнь. Александр Дугин, известный российский философ, уверен, что смертную казнь необходимо применять вновь. Восстановление смертной казни в России вряд ли улучшит международную обстановку.
7 причин не возвращаться к смертной казни
Журналист Голованов не исключил возвращение смертной казни в России. Ограничений для возвращения смертной казни в России больше нет, но все будет зависеть от криминогенной обстановки в стране — мораторий может сохраниться, если все будет спокойно, заявил зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в интервью РИА. В России мораторий на смертную казнь вообще привёл к снижению количества преступлений. В ФПА напомнили, что мораторий на смертную казнь в РФ был введен по результатам рассмотрения Конституционным судом (КС) РФ жалобы группы адвокатов. Мораторий на применение смертной казни в РФ вступил в силу после того, как 16 мая 1996 года президент Борис Ельцин издал указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».
Нужно ли восстанавливать смертную казнь?
Это понятно? Ведь сама конвенция прекратила свое действие, а из всех протоколов к ней почему-то оставлен 6-й протокол. Это просто казус. Можно ли отменить мораторий на смертную казнь - Расшифруйте, в чем он состоит? Но вот грамотеи наши другого слова не подберу , так сказать, вот такую конструкцию сохранили. И тогда те аргументы, которые Конституционный суд выстраивал на тот счёт, что мораторий на смертную казнь отменить нельзя.
И, видимо, для подстраховки Конституционный суд уже должен это решение соответствующее свое скорректировать. Поэтому, механизмы юридические есть, и я считаю, что уже сейчас законодателям пора этим вопросом заняться.
Тем не менее, методы не отпугивали зрителей, наоборот - народ желал все более кровавых зрелищ. В атмосфере жестокости и бесстрастности новые преступления совершались с завидной регулярностью. Но это было тогда, и можно было бы сказать, что общество изменилось и облагородилось. На самом деле нет: доклад ООН 2006 г.
Академик Андрей Сахаров говорил: "Наличие института смертной казни дегуманизирует общество. Я выступал и выступаю против смертной казни и не только в СССР ещё и потому, что эта мера наказания предусматривает наличие постоянного страшного аппарата исполнителей, целого института смертной казни". В странах, где смертная казнь разрешена, палачи являются, по факту легальными убийцами. Разница между ними и те, кого они казнят, лишь в том, что первые действуют на благо своего государства, в конституции которого, в свою очередь, прописано, что убийство человека уголовно наказуемо. Выходит, что таким образом государство оправдывает убийство в общественном сознании и подрывает основополагающий принцип общественной морали и нравственности, как полная неприкосновенность человеческой жизни.
Я человек крайне мирный и очень тяжело воспринимаю любые решения о насилии. Но здесь чистый прагматизм. Не о чем с ними говорить, не на что их уговаривать или пытаться поменять их мировоззрение», — считает председатель постоянного комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова. Новую грань темы открывают и душевно пострадавшие в результате таких преступлений. Людей не стало мгновенно, а боль от их потери осталась навсегда. Любой поступок — это решение, а решение часто зависит от эмоций. На фоне семейного горя в некоторые головы могут приходить навязчивые мысли о мести. Верят, что она успокоит их сердца, обливающиеся кровью. Сможет ли казнь принести спокойствие беспокойной душе, а не одну эмоцию гнева — вопрос. Казнь как назидание, как предупреждение остальным нелюдям может иметь смысл» — говорит Татьяна Щербакова. Не убий После того как Россия покинула Совет Европы 16 марта 2022 года, возвращение смертной казни, чисто теоретически, стало более возможным, ведь в таких вопросах теперь можно обойтись без одобрения международной организации. Однако есть тонкости. И это не частное мнение, а консолидированная позиция судей Конституционного суда по данному вопросу», — объяснил уполномоченный по правам человека в городе Севастополе Павел Буцай. Омбудсмен предложил подумать о том, что смертная казнь устраняет человека физически и, очевидно, речи о каком-то исправлении быть не может. А вот наказание в виде пожизненного лишения свободы — на его взгляд, достойная альтернатива высшей меры. Так осуждённому до конца своих дней предстоит провести в строжайшей изоляции, что гораздо мучительнее для преступников. Впрочем, нужно понимать и осознавать право человека на жизнь не только по официальному законодательству страны.
Сегодня приходится констатировать, что при столь явном падении нравов в современном мире, их очевидной деградации, говорить всерьез о моральном прогрессе, об эволюции духовно-нравственных качеств современного человека по сравнению с прежними веками - значит выдавать черное за белое. А ведь именно на тезис о моральном прогрессе упирают «просвещенные» аболиционисты, толкуя о цивилизованности, сменившей «вопиющее варварство». Таким образом, бесспорный факт «технократического рывка» сам по себе отнюдь не служит достаточным основанием для отмены смертной казни, рассуждения же о духовно-нравственном прогрессе являются не более чем демагогией. Следовательно, тезис о том, что смертная казнь противоречит идеалам цивилизованности, можно отмести как совершенно бездоказательный. Ретроспективный анализ существования смертной казни в российской истории, однако, показывает, что появление в уголовном законодательстве смертной казни стало подтверждением проверенного веками принципа, согласно которому суверенная власть не ограничена в средствах воздействия на злостных нарушителей общественных устоев. Власть должна защищать себя и своих законопослушных граждан, отвечая усилением репрессии на рост преступности. Так долгое время и было. Нельзя признать убедительным и тезис, что смертная казнь - это акция, посредством которой государство «ставит себя на одну доску» с преступником. Ни о каком уравнивании акта государственного реагирования при исполнении смертного приговора с преступным посягательством на жизнь не может быть и речи. Между ними нет ни малейшего сходства. Нельзя не подчеркнуть, что всякое социально опасное деяние, помимо причинения вреда объектам своего непосредственного воздействия, посягает в определенной мере также на интересы публичной власти, выражающиеся в нерушимости установленных ею правил регулирования общественной жизни. Поэтому преступник, подрывая своими противоправными действиями социальные устои, бросает вызов также верховной власти. Следовательно, вмешательство последней не может быть сведено до уровня третейского судьи, разрешающего спор виновного с потерпевшим. Оно должно содержать прямой ответ индивиду, грубо оскорбившему власть. Потому в наказании всегда должна присутствовать «доля государства», являющаяся важнейшим элементом «уголовно-правовой ликвидации преступности». Иначе чем объяснить тот факт, что вся процедура судебного разбирательства во- обще и назначения наказания в частности призвана внушить гражданам, что сколь бы тяжким и опасным для общества ни было совершенное злодеяние, преступник слишком слаб и ничтожен по сравнению с государством, защищающим безопасность своих законопослушных граждан. Итак, ни о каком равенстве, низведении государством себя до уровня преступника в момент исполнения смертного приговора не может быть и речи. Скорее, все обстоит с точностью до наоборот - виновный, причиняя кому-либо смерть, пытается сравняться с публичной властью, присваивает себе ее монопольное право на применение насилия, за что впоследствии и несет самую суровую ответственность. Элемент возмездия в наказании есть, ибо оно назначается за преступление и должно соответствовать его тяжести. Стручков, - кара за преступление. В силу этого оно несет в себе свойство оплаты, возмездия за совершенное зло. И вряд ли можно уходить от такой оценки наказания. Она соответствует элементарным представлениям морали» [27, с. Столкнувшись с чудовищным по своей жестокости преступлением, человек хочет воздать злодею за содеянное, ответить на насилие еще большим или хотя бы таким же насилием. Это главный аргумент сторонников применения смертной казни - она есть единственное равноценное воздаяние за особо тяжкие преступления. Древнегреческий философ Платон целью наказания считал не нравственное исправление преступника, а его физическое уничтожение, необходимое для общественного благополучия и пресечения дурного примера, способного совратить кого-либо в будущем. Кант и Г. Гегель, будучи убежденными сторонниками смертной казни, утверждали, что для некоторых наиболее тяжких преступлений невозможно найти другого эквивалента. С ними солидаризируются представители антропологической школы Ч. Ломброзо, Э. Ферри и др. Такая мера реализует не только идею возмездия за содеянное, но и обеспечивает общественную безопасность, спокойствие и порядок. Даже не будучи сторонником смертной казни, И. Фойницкий в 1889 г. В этой связи более чем наивными выглядят надежды на то, что объявление возмездия «древним и подлым пережитком», «языческой местью» и отмена смертной казни позволят хоть немного изменить природу человека, ликвидировать саму потребность в удовлетворении чувств, попранных особо тяжким преступлением. Потребность эта все равно останется, она лишь будет искать иные, нелигитимные пути и способы своего удовлетворения. Односторонний отказ от исполнения смертной казни, являющийся по своей сути декларативным, приводит к реанимации нелегальных форм расправы, имеющих внесудебный характер. Самодеятельная смертная казнь будет осуществляться, но уже не «сверху», а «снизу». При этом роль «теневой юстиции», отправляющей «правосудие», вполне могут взять на себя родственники жертв вспомните Виталия Колоева! Поэтому права Б. Караганова, считающая не случайным появление в настоящее время самосуда, который служит отрицанием возможности замены смертной казни на пожизненное заключение, свидетельствует о недоверии населения к правосудию [10]. Из всего вороха приводимых ими соображений данный аргумент действует, пожалуй, наиболее безотказно. Он апеллирует к высоким материям, обосновывая неприемлемость смертной казни нравственными соображениями, указывает на несовместимость высшей меры наказания с этической стороной религиозных учений, прежде всего с христианством. Ссылаясь на многочисленные примеры милосердия, сострадания, прощения и любви к ближнему, приведенные в Новом Завете, аболиционисты ставят сторонников смертной казни в весьма затруднительное положение. Последним остается либо расписаться в собственной приверженности к «языческим» формам уголовно-правового воздействия, либо уклониться от анализа данного контрдовода [12, с. Так неужели смертная казнь, с точки зрения христианской традиции, безнравственна и полностью ей противоречит? Неужто государство как организация публичной власти ни при каких условиях не вправе забрать жизнь, дарованную человеку Богом? Ничуть не бывало! Между христианским вероучением и государственно-властной деятельностью по назначению и исполнению высшей меры наказания не существует того непреодолимого противоречия, на которое упирают аболиционисты. Во-первых, тезис «только Всевышний дает жизнь, следовательно, никто кроме него не вправе ее забрать» абсолютно некорректен. Натянутость этого довода столь очевидна, что первый же «наивный» вопрос подрывает его кажущуюся убедительность. Ну, а как быть с преступником, который эту жизнь у ближнего забирает? Признать его статус равным божественному, поскольку, причиняя смерть, он «отваживается» на то, что вправе сделать только Господь? Иными словами, уравнять душегуба с тем, кто эту душу в тело вдыхает? По логике аболиционистов получается именно так. Логика эта грешит богохульством, однако для противников смертной казни, чьи духовные отцы позволяли себе в адрес Русской православной церкви фразы типа «раздавить гадину», она, похоже, вполне приемлема. Возникает, впрочем, и второй вопрос. Каким образом в рамках приведенного аргумента можно юридически и морально обосновать причинение смерти в результате необходимой обороны? Если только Создатель вправе забрать жизнь, то и данное деяние глубоко безнравственно, с чем никак нельзя согласиться. И почему то, что позволяет себе преступник, идя на поводу у своих низменных страстей, непозволительно государству, защищающему общество от тех, кто грубо попирает условия его существования? Таким образом, жизнь индивиду дает Всевышний, а вот лишить его этого дара в современном мире может кто угодно. Так по- чему же не признавать такую возможность за легитимным актом государственной деятельности? Значит, все упреки в неправомочности исполнения смертных приговоров, адресованные аболиционистами публичной власти, поскольку она не имеет ничего общего с Господом Богом, лишены разумных оснований. Думается, не случайно на Юбилейном Соборе 2000 г. Российская православная церковь отказалась осудить смертную казнь, сославшись на то, что она признавалась в Ветхом Завете, а указаний на необходимость ее отмены нет ни в священном писании Нового Завета, ни в предании и историческом наследии православной церкви. Правильная мысль! Хоть кто-то вспомнил о тех людях, на чьих плечах и стоит государство.
Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России
Спикер Вячеслав Володин заявил, что для отмены моратория на смертную казнь в России не понадобится референдум, достаточно соответствующего решения Конституционного суда. Может ли смертная казнь помочь в борьбе с преступностью? Смертная казнь в России вернется, если введут военное положение? В большинстве стран смертная казнь не работает как превентивная мера, которая должна испугать потенциальных преступников, говорит исследователь права и сотрудник Йельского университета Кирилл Титаев. Возможно ли разморозить процедуру смертной казни в России. В России тема «разморозки» смертной казни после задержания террористов, открывших стрельбу в «Крокус Сити Холле» встала остро, как никогда в современной истории страны.
Казнить нельзя помиловать. Путин снова говорит о смертной казни в России. Что изменилось?
Почему отменили смертную казнь в России? | Юридически отменить мораторий на смертную казнь в России можно только изменив Основной закон, Конституцию, что потребует созыва Конституционного собрания. |
ЛДПР первой после выхода России из СЕ подняла вопрос о возвращении смертной казни - Ведомости | В эфире ОТВ прошло обсуждение того, нужно ли в России вернуть смертную казнь. |
Смертную казнь сегодня в России вводить не надо (Олег Яненагорский) / Проза.ру | Володин настаивает: смертную казнь в России никто не отменял. «Есть решение Конституционного суда, которое отложило вынесение такого приговора, поэтому не надо никаких референдумов, достаточно решения в этом вопросе Конституционного суда». |
Смертная казнь в России: когда отменили, возможна ли отмена моратория | Смертную казнь в России можно применять уже сейчас, для этого нужна лишь политическая воля. |
Почему в России ввели мораторий и могут ли отменить — видео | Новости России | Что такое смертная казнь и вернут ли её в России. |
Что заставит Россию вернуть смертную казнь
Вернут ли смертную казнь. — Возвращение смертной казни позволит дать выход негативным эмоциям общества так, чтобы они не были обращены на власть, и показать, что государство принимает самые решительные меры для его, общества, защиты, — говорит один из моих. Осуждённый к смертной казни должен содержаться в одиночной камере в условиях, обеспечивающих его усиленную охрану и изоляцию. Крашенинников: Смертная казнь в России невозможна. Нужно отметить, что на момент введения моратория смертная казнь предусматривалась только за совершение преступлений, связанных с посягательством на жизнь: убийство, геноцид. Смертная казнь в России при этом фактически не отменена, но на нее в 1997 г. был введен мораторий. Мораторий на смертную казнь дважды был подтвержден Конституционным судом (КС) России.
Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России
В России может быть отменен мораторий на смертную казнь в случае необходимости, написал в своем Telegram-канале заместитель председателя Совета Безопасности Дмитрий Медведев. Нужна ли России эта мера и какие еще нужно ввести, чтобы избежать подобных терактов, поинтересовался у алтайских политиков. За неделю в опросе ИА REGNUM «Нужна ли в России смертная казнь?» приняли участие 18 319 читателей. Александр Дугин, известный российский философ, уверен, что смертную казнь необходимо применять вновь. Смертную казнь в России можно применять уже сейчас, для этого нужна лишь политическая воля. С 1997 г. смертную казнь в России запрещено применять согласно Венской конвенции, которая велит государству, подписавшему договор, вести себя в соответствии с договором до его ратификации.