В этом разделе мы публикуем статьи, новости и обзоры новинок в сфере web услуг и интернет-маркетинга. Как создать сайт» Верстка» CSS 3» Как создать макет новостного сайта на Flexbox. Вёрстка Медиа (@verstka_media) on TikTok | 475.7K Likes. 15K Followers. Общественно-политическое медиа о том, как функционирует общество в the latest video from. что это → Современные принципы валидной верстки → Что должен уметь верстальщик → Виды и технологии верстки макетов сайтов → Лайфхаки для быстрой. Общественно-политическое издание "Верстка" возникло в марте нынешнего года, уже после начала военной спецоперации на Украине.
Верстка информационных программ
Планирование и верстка выпусков новостей. В статье рассматриваются виды многостраничных изданий, особенности верстки каждого печатного продукта, специфика создания макета c. Решающее значение для определения принципов верстки выпуска имеет время, когда программа выходит в эфир. Если выпуск ранний, то его основу составляют новости минувшего. Подборка идей дизайнов оформления блоков новостей на сайте для верстки шаблонов для дизайнеров и верстальщиков. верстка журналов Одна из главных задач в полиграфическом. Российская журналистка Лола Тагаева запускает общественно-политический проект «Вёрстка». Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ.
Что такое верстка сайта
- Что такое верстка сайта
- Представитель Google заявил, что изменения в верстке влияют на ранжирование сайта
- Идеи дизайнов блоков новостей или новых постов
- О «Вёрстке» - Вёрстка
- Верстка информационных программ
- Виды верстки
Движущаяся ленты новостей
Новшество оказалось настолько удачным, что распространилось и на другие американские издания. Инфографика совмещает в себе несколько пластов информации, она наглядна и понятна даже неспециалистам, используется для лучшей подачи информации. Как отмечают дизайнеры, инфографика нравится молодежи — это важно для изданий, пытающихся завоевать внимание молодой аудитории. В любом тексте всегда найдется пара необязательных абзацев, которые не делают статью или заметку более информативной. Без них она просто становится короче. Лаконичные тексты в нынешней газетной моде считаются хорошим тоном. По мнению Алексея — меньше текста, больше фото — это не новые тенденции, а уже устоявшиеся нормы. Последний тренд, по мнению Алексея, — дизайнерская необходимость. Верстка Несколько слов следует сказать о верстке. В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки например, верстку стихотворений. Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной.
В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций вразрез или в оборку , одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т. Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах. Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2.
Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы.
Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. Недостатки разных видов верстки Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.
Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить. В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях.
Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты. Контент Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий.
Такая верстка способствует тому, что зритель не переключится на другой канал. В таком непростом деле, как удержание постоянного зрительского интереса, верстка оказывается главным и незаменимым инструментом. Верстка — это драматургия программы. Грамотная верстка позволяет спрятать неудачные сюжеты и выстроить программу на нескольких удачных таким образом, что она будет с интересом восприниматься зрителем.
Решающее значение для определения принципов верстки выпуска имеет время, когда программа выходит в эфир. Если выпуск ранний, то его основу составляют новости минувшего дня и события за ночь, анонсы. В дневных выпусках дается свежая информация. Для вечерних выпусков характерна более строго выстроенная верстка.
Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки: Чего в документе издании будет больше: текста или изображений? Если больше текста — выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор — асимметричная сетка с боковой «врезкой». Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками газета, например , лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру. Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру. Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign Самое трудное в любом проекте — преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать.
Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно здесь. Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета: Не нужно располагать весь контент строго в пределах линий сетки. Изображение или кусок текста может занимать сразу несколько колонок. Не нужно «забивать» все колонки информацией. Оставьте некоторые единицы сетки пустыми отступы у заголовков, фотографий и т.
Их существует несколько: Фиксированный. Размеры элементов в верстке строго фиксируются, а их изменение под размеры окна запрещается. Такой тип верстки уже почти не используется из-за трендов на адаптив. Пример фиксированной верстки Резиновый. Блоки могут менять свою ширину в зависимости от размера окна, через которое просматривается верстка. Пример резинового макета Адаптивный.
В такой верстке заточено поведение под основные разрешения и устройства. Изменения внешнего вида происходят скорее рывками при достижении определенного разрешения экрана или окна, однако, данный тип верстки считается одним из самых популярных. Пример адаптивного макета Отзывчивый. Сочетает в себе принципы адаптивной и резиновой верстки, благодаря чему элементы ведут себя как нужно на определенном разрешении, но при этом изменение внешнего вида происходит максимально плавно. Пример поведения отзывчивой верстки Типы же верстки стоит рассмотреть более подробно. Их выделяют всего три.
Табличный тип По аналогии с фиксированной версткой является уже устаревшим решением. Суть заключается в том, что страница разбивается на таблицу с невидимыми границами. Ячейки этой таблицы заполняются контентом, создавая имитацию дизайна. Несмотря на то, что этот тип верстки уже устарел, ему все же обучают, плюс, некоторые заказчики могут требовать верстать сайт таблицами. Пример табличной верстки Свои позиции этот тип верстки сохраняется по следующим причинам: с помощью таблиц легче сделать адаптивную верстку, так как можно просто задать поведение конкретной ячейки при изменении размеров; нет проблем с адаптацией под разные браузеры - таблицы и их стили поддерживают все; проще выравнивать элементы относительно друга из-за особенностей их расположения в ячейках; больше возможностей для анимации изображений, так как их проще разбить на несколько частей, которые помещаются в соседние ячейки. Однако, если бы все было так хорошо, то от табличной верстки никто не отказывался бы до сих пор: Во время прогрузки страницы пользователь видит всю таблицу.
Если интернет у пользователя плохой, то стили таблицы могут и вовсе не загрузится. Табличная верстка требует соблюдение строгой иерархической структуры, что делает код более громоздким и влияет на качество его поддержки, расширения и скорость загрузки страницы. Поисковые роботы хуже индексируют контент в табличной верстке. Сейчас не рекомендуется верстать сайт полностью, основываясь только на табличной верстке. Однако в верстке некоторых элементов вполне может быть использован подобный подход. Блочный тип Здесь уже в качестве основной структуры выступают секции и блоки - теги section и div.
Сейчас это самый распространенный тип верстки. Стили для каждого блока прописываются отдельно в CSS файле, что, конечно, может создавать некоторые сложности при адаптивной верстке. Пример блочной верстки У блочного типа верстки выделяют следующие весомые преимущества: можно быстро изменить внешний сайта - достаточно внести пару правок в файл со стилями; требуется меньше объем кода, что делает дальнейшую поддержку проще, а скорость загрузки страницы выше; проще реализовывать нестандартное размещение элементов или нестандартный дизайн; легко настраивается поведение блоков под разные разрешения и устройства; роботы поисковых систем быстрее сканируют контент сайта, что улучшает ранжирование в выдаче. Благодаря своим преимуществам блочная верстка является стандартом HTML-верстки. Конечно, у нее есть некоторые минусы, но они незначительны: Сложности с освоением.
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
Новости. Компетенции. Верстка новости. Элементы верстки газеты. Издание «Верстка», чей сайт перестал быть доступен в России в середине июня, сообщило, что его официально внесли в реестр запрещенной Генпрокуратурой информации. Верстка новости. Верстка главной страницы с обновленным дизайном Была выполнена верстка и подготовка дизайн-макетов главной страницы для компании «ЭлектроЦентр». «Вёрстка» – это общественно-политическое издание, которое исследует и описывает, как функционирует общество в России.
HTML-верстка: что это такое и какие основные правила процесса
Помощь с установкой! Мы не распространяем данные бесплатные шаблоны под своим именем, не продаем и не сдаем их в аренду. В каждом шаблоне указаны авторские права в нижней части, Вам не разрешается удалять ссылку на авторские права для бесплатного использования. Внимательно ознакомьтесь с сопроводительными файлами внутри каждого архива при их наличии.
У кнопок будет внутренний отступ, граница и белый цвет, шрифт будет полужирный.
Укажем еще 2 класса для кнопки с фоном и без фона, но с границей. Остается добавить стрелку для прокрутки вниз. После контейнера добавляем ссылку с картинкой, указываем путь до картинки и альтернативный текст. Напишем стили.
Это будет блок с абсолютной позицией, расположенный по центру с отступом снизу в 150 px. Создаем еще одну секцию: с контейнером, заголовком 2-го уровня и двумя абзацами. Заголовку укажем размер и отступы. Для абзацев назначим размер, межстрочный интервал и шрифт.
Создаем еще одну секцию: с контейнером и заголовком 2-го уровня. После заголовка создаем блок с классом gallery, каждая картинка будет находиться в блоке с классом img-wrapper. Копируем блоки с картинкой, чтобы у нас было 9 штук. Добавим стилей.
Галерея будет flex с flex-wrap, и элементы в ней равномерно распределены. Для img-wrapper задаем размеры, отступы, overflow, курсор и flex с выравниванием по центру. Для самой картинки устанавливаем только свойство заполнения. Создаем еще одну секцию, с контейнером.
У этой секции будет фон как и у первой, поэтому используем уже имеющийся класс.
Это негативно сказывается на отображении письма. Они возникают, если высота таблицы превышает 1800 px. Чтобы избавиться от этой проблемы, закройте все таблицы включая родительскую и откройте заново, чтобы высота каждой из таблиц не превышала 1800 px. Код должен легко читаться. Большое число таблиц часто затрудняет ориентирование в структуре.
Отбивка вложенных элементов должна присутствовать, но при этом не стоит ей злоупотреблять, как и переносом строк и растягиванием блока в высоту. Логический блок в идеальном варианте должен целиком помещаться на экран. Размер html-кода письма не должен превышать 100 КБ, иначе он будет обрезан в некоторых веб-интерфейсах и почтовых клиентах, в частности, в Gmail. После того как письмо свёрстано и настроено, проверяйте размер получившегося html-файла. Для сокращения размера письма можно исключить все символы табуляции, переноса строк и все комментарии кроме условных. Используйте медиазапросы аккуратно и помните о тех подписчиках, чьи почтовые клиенты их не воспринимают.
Адаптивная верстка писем. Основные элементы Отступы Платформы по-разному работают с вертикальными и горизонтальными отступами. Например, в начале 2013 года оutlook. В результате для создания в емейле необходимых интервалов по горизонтали приходится использовать свойство отступов padding. Осложняет ситуацию то, что почтовый клиент Outlook не поддерживает отступы padding для div, а отступы margin — поддерживает. В связи с этим лучше отказаться от использования как padding, так и margin.
Горизонтальный отступ можно сделать с помощью пустой ячейки с символом неразрывного пробела. Чтобы задать отступ справа и слева, можно создать вложенную таблицу меньших размеров. Чтобы этого избежать, вы можете добавить стилевое свойство line-height при описании стиля ячейки. Текст При оформлении текста также есть ряд особенностей. Используйте теги, не имеющие специфического оформления по умолчанию, — span.
Работа заключается не только в найме дизайнеров и верстальщиков, но и требует большой вовлеченности от самого заказчика, ведь только он знает все нюансы своей продукции, артикулы и т. Современный печатный каталог — это высокоэффективный маркетинговый инструмент, который позволяет продемонстрировать линейку выпускаемых продуктов, рассказать о рекламных акциях и подчеркнуть престиж компании.
Из-за этих ошибок вы теряете читателей
- Вёрстка читает свои тексты
- Виды сеток
- Идеи дизайнов блоков новостей или новых постов
- Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
- Верстка — Национальная сборная Worldskills Россия
Верстка информационных программ
Предложенные поправки подразумевают, что полномочия представителей кандидатов и избирательных объединений прекращаются после завершения агитационного периода. Согласно действующим правилам, эти представители могут участвовать в процессе голосования без предварительной договоренности с избирательной комиссией, начиная от ознакомления с документами комиссии до наблюдения за подсчетом голосов. Другое изменение закрывает возможность для представителей СМИ, которые не заключили трудовые договоры с редакциями, быть наблюдателями.
Ни российские, ни украинские медиа не сообщали о массированном обстреле из минометов локаций около Сватово. Если верить «Верстке», из 570 мобилизованных воронежцев после обстрела выжили 29 человек, 12 получили ранения, а остальные 529 человек погибли. Такой исход возможен только при условии , что батальон обстреливали на протяжении длительного времени сотнями или даже тысячами минометных снарядов. И только в том случае, если военные не успели выкопать хоть какое-то укрытие или не пытались сбежать.
Примеры таких блоков в интернете.
Придумаем свой блок. Напишем html 4. Напишем css 5. Стиль блока в css 6.
Текст с ровным правым краем выглядит отлично и приятен глазу. Выровнять его непросто. Слова имеют разную длину, поэтому сделать правый край ровным можно либо вручную с помощью переносов, либо автоматически, выровняв его по ширине. Эти варианты идеальны для верстки печатного издания, но не подходят для верстки веб-страницы сайта. Проблема в том, что на разных устройствах, текст на сайте выглядит по разному. Если, у себя на компьютере дизайнер выровняет текст, это, не означает, что в мобильной версии переносы «не поедут». Такой текст, не только затрудняет чтение, но и выглядит уродливо. Что можно сделать? Отключить выравнивание по ширине. Тогда, пробелы между словами будут одинаковыми, и текст будет выглядеть лучше.
Редактируем дизайном: базовые правила вёрстки журналов и сайтов
Реалии», New Times, «Тайги. По данным «Роскомсвободы» на 5 мая, Роскомнадзор заблокировал уже более 3000 сайтов. Блокировки интернет-ресурсов как инструмент политической цензуры English version Internet blocks as a tool of political censorship ОВД-Инфо.
После контейнера добавляем ссылку с картинкой, указываем путь до картинки и альтернативный текст.
Напишем стили. Это будет блок с абсолютной позицией, расположенный по центру с отступом снизу в 150 px. Создаем еще одну секцию: с контейнером, заголовком 2-го уровня и двумя абзацами. Заголовку укажем размер и отступы.
Для абзацев назначим размер, межстрочный интервал и шрифт. Создаем еще одну секцию: с контейнером и заголовком 2-го уровня. После заголовка создаем блок с классом gallery, каждая картинка будет находиться в блоке с классом img-wrapper. Копируем блоки с картинкой, чтобы у нас было 9 штук.
Добавим стилей. Галерея будет flex с flex-wrap, и элементы в ней равномерно распределены. Для img-wrapper задаем размеры, отступы, overflow, курсор и flex с выравниванием по центру. Для самой картинки устанавливаем только свойство заполнения.
Создаем еще одну секцию, с контейнером. У этой секции будет фон как и у первой, поэтому используем уже имеющийся класс. Делаем блок с классом flex, а в нем два блока шириной 60 и 40 процентов. У первого блока сделаем еще отступ справа.
В первый блок помещаем заголовок и небольшой абзац текста.
Можно нарисовать очень красивый дизайн в Photoshop или Figma, но его нужно еще правильно перевести в HTML и CSS, чтобы хотя бы структура страницы была такой, как это изначально задумал дизайнер. Скорость загрузки сайта. Использование передовых стандартов HTML-верстки позволяет сильно сократить время загрузки страниц и контента на сайте. Пускай пользователи с хорошим интернет-соединением и не заметят особого прироста в скорости, это отметят поисковые роботы, что повлияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Качество отображения контента в разных браузерах.
Задача верстальщика сделать так, чтобы готовый макет выглядел практически идентично для всех популярных веб-обозревателей, если, конечно, перед ним не была поставлена противоположная задача. Адаптивность внешнего вида страниц под другие устройства. Здесь, как и с браузерами, задача верстальщика сделать так, чтобы сайт можно было комфортно просматривать на любых экранах и устройствах. Адаптация под требования поисковых систем. В процессе верстки нужно указать специальные теги для прописывания заголовков, ключевых слов, описаний, плюс, правильно расположить их на странице. Также нужно не забывать об оптимизации скорости загрузки, адаптацию под разные браузеры и устройства - это тоже сильно влияет на продвижение ресурса.
В разработке сайта версткой называется процесс перевода дизайн-макета сайта в цифровой вид, читаемый браузерами, с учетом приведенных выше требований. Верстальщику нужно позаботиться о том, чтобы сайт не только выглядел красиво и в соответствии с макетом, но и был правильно реализован с технической точки зрения. В противном случае дальнейшие улучшения сайта и его продвижение будут затруднены. Валидность верстки Чтобы разработчикам было проще верстать были разработаны специальные стандарты валидности написанного кода. На данный момент актуален стандарт WC3. Страницы, использующие данный стандарт, обычно лучше индексируются поисковыми системами, их проще продвигать, они более удобные для пользователей, плюс, их проще улучшать при необходимости.
Валидность страницы определяется: Корректностью отображения блоков с контентом. Элементарно, если блоки верстки съезжают без какого-либо постороннего воздействия изменение размера окна, разрешения , то это значит, что верстка невалидна. Адаптивностью под браузеры и разные размеры экрана. Если какой-то из блоков съезжает, не отображается или ведет себя странно при изменении размера окна, то означает, что ваша верстка невалидна. В идеале, у вас должен быть дизайн макет под мобильные устройства от дизайнера, с которым вы будете сверяться для определения корректности верстки. Наличие SEO-тегов и атрибутов.
Их нельзя проверить при внешнем осмотре готовой страницы, но они должны присутствовать, если сайт в дальнейшем будет продвигаться в поисковиках. К таковым относятся различные мета-теги и атрибуты. Стандартный шаблон расположения элементов в верстке Для определения валидности верстки можно использовать специальные сервисы, однако ее можно проверить и в браузере, перейдя в режим разработчика. В нем настраивается размер и формат страницы, что позволяет посмотреть, как будет вести себя верстка на разных устройствах и размерах экрана. Правила валидности верстки Среди веб-разработчиков есть общепринятые стандарты, которым должна соответствовать HTML-верстка. Некоторые из них уже упоминались выше.
Существуют и конкретные рекомендации по подготовке текста телевизионного материала. Выделение в особые фразы после точки, двоеточия, точки с запятой придаточных предложений, вводимых словами потому что, причем, хотя, ибо, так как, а также фраз, присоединяемых к предыдущей фразе при помощи союзов а, и, но. Выделение в особые фразы пояснительных сочетаний слов, присоединяемых без помощи вводящего слова.
Замена громоздких цитат пересказом. Варьирование объема фраз по числу слов , при чередовании длинных и коротких фраз соблюдая пропорцию числа ударений к числу слогов - чем выше акцентная насыщенность речи, тем меньше должен быть объем фраз. Расчленение при необходимости длинных сложных предложений на несколько коротких и простых.
Замена конструкций с причастными оборотами, с отглагольными существительными, страдательными оборотами, с "нанизыванием" одинаковых падежей чаще всего родительных синонимичными синтаксическими конструкциями обычно с личным глаголом действительного залога. Объяснение узкоспециальных и малоизвестных терминов. Замена словосочетаний типа выше было сказано или о чем будет сказано ниже на разговорные конструкции: я уже говорил об этом, об этом я скажу позже.
Понятия выше и ниже в телевизионной речи должны быть исключены. Умеренное использование цифрового материала; округление сложных дробных чисел, использование по возможности не цифр, а дефиниций кратности, особенно, если уместна сравнительность с чем-либо: вдвое, втрое, больше половины, менее четверти и т. Замена сокращенных слов полными, включая и довольно распространенные и т.
Использование пунктуационного знака тире в качестве факультативного для выделения интонации перед актуализируемым словом. Обозначение апострофом места ударения или труднопроизносимых фрагментов слов, если постановка данного ударения или произнесение фрагмента вызывают сложности у корреспондента или ведущего, озвучивающего текст. Важнейшее свойство телевизионного текста: сочетание в себе общелитературных книжно-письменных норм с устно-разговорными.
При этом часто возникает необходимость разграничения допустимых ненормативных речевых явлений, обусловленных спецификой телевидения, с простыми ошибками.
Вёрстка Медиа
Тимур Юсупов, газетный дизайнер, работал артдиректором в газете «Труд»: «Современные новости уже давно перестали быть просто текстом. Делаем пункт меню Новости активным (перемещаем сласс active на соответствующий пункт навигации). Верстка новости. Верстка главной страницы с обновленным дизайном Была выполнена верстка и подготовка дизайн-макетов главной страницы для компании «ЭлектроЦентр». что это → Современные принципы валидной верстки → Что должен уметь верстальщик → Виды и технологии верстки макетов сайтов → Лайфхаки для быстрой.
Вёрстка Медиа
Примеры блока «Новости» для вдохновения | Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. |
Газетная верстка | Верстка новости. |
Вёрстка газет | Виды и признаки правильной вёрстки веб-сайта, инструменты и программы для верстальщика. Верстка сайта "Новости дня" (HTML + CSS). |