Пятый пакет санкций Евросоюза усугубит кризис в книжной, журнальной и газетной полиграфии: к нехватке бумаги прибавится острый дефицит полиграфических красок, которые в основном.
Спрос на печатную прессу сохранился даже в цифровую эпоху
Новости – типография в Екатеринбурге | Ежедневная лента новостей полиграфической индустрии, освещающая рынки полиграфии и упаковки России, стран ближнего и дальнего зарубежья. |
Российский рынок полиграфической продукции в 2023 г. | Актуальные новости типографии полного цикла Зетапринт. Новости полиграфии, события полиграфического рынка на сайте -. |
Российский рынок полиграфической продукции в 2023 г. | Новости полиграфии, события полиграфического рынка на сайте -. |
Российский рынок полиграфической продукции в 2023 г. | Только бизнес новости. 16:45"Запстрой" переключится на строительство элитного жилья в Петербурге. |
Новости полиграфии - Technology of Imaging | Пишем для типографий: новости рынка печати и полиграфии, обзоры оборудования, статьи про маркетинг с участием типографий, интервью с директорами печатных производств разных. |
В России ухудшилось качество бумаги и полиграфии, но рынок приспособился
Свежие новости сферы полиграфии. Технологические новинки разных видов печати. Последние новости компаний работающих в сфере печатной продукции. Категория: Новости полиграфии. 17-03-2021. Компания Canon анонсировала новые широкоформатные печатные системы Canon серии imagePROGRAF. Новости полиграфии: технологические новинки в офсетной, цифровой и флексографской печати.
19 апреля в России отмечается профессиональный праздник – День российской полиграфии
Директор Департамента господдержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры РФ Владимир Григорьев о текущем состоянии полиграфии. — Новости полиграфии в России и в мире: технологические новинки в офсетной, цифровой и флексографской печати. К 2023 году полиграфический рынок приспособился к ситуации, и качество бумаги выровнялось, говорят собеседники издания. Новости. С Днем российской полиграфии!<. Все новости типографии «Ригона», а также новости в мире печати. новости полиграфии, новости переработки картона, инсталляции, установки, поставки.
Печатные газеты будут жить еще очень долго: День российской полиграфии
Автоматизация производства Многие полиграфические компании снижают расходную часть бюджета благодаря внедрению нового оборудования и полной автоматизации рабочего процесса. Необходимость в содержании большого штата сотрудников отпадает, а сроки выполнения заказа сокращаются. Расширяется список услуг и заказать печать можно через интернет с допечатной подготовкой и цветокоррекцией. Особое внимание в этом году будет уделено способам отделки.
Это неотъемлемая часть постобработки. Использование лака, фольги, ламинации, неона, красок с металлическим блеском делает любое полиграфическое изделие особенным.
Они идеально подходят для архитектурных, проектных и строительных компаний, а также для предприятий и поставщиков профессиональных услуг печати и копировальных мастерских. Максимум производительности, минимум простоя Широкоформатный планшетный пьезоструйный УФ принтер Мимаки JFX200-2513EX Информация о материале 17-03-2021 Новая модель, сочетающая высокую производительность и печать, гарантирующую получение высокой добавленной стоимости.
Машины заняли основные рабочие места на производстве полиграфической продукции, но ведущая роль по-прежнему у человека. Труд работников типографии в профессиональный праздник власти края отметили наградами и благодарностями. Сергей Орехов работает в краснодарской типографии «Печатный двор Кубани» более 10 лет, он знает тонкости всех этапов производства. Их тираж составляет ежемесячно около 3 млн экземпляров», — сообщает генеральный директор организации «Печатный двор Кубани» Александр Палазов. Такие масштабы выпуска раньше не могли представить, рассказал Владимир Ильин. Он проводит экскурсии для желающих в местном музее печати.
А если в валюте — то примерно в полтора-два раза увеличена стоимость. Несмотря на падение курса, удорожание серьезное. Мы пытаемся создать запас какой-то, но это проблема — мы должны привлекать средства на предоплату, а со стороны заказчиков мы получаем постоплату с большой отсрочкой. По словам участников рынка, зарубежные производители типографского оборудования не только отказываются завозить в Россию детали для станков, но даже перестают оказывать сервисные услуги по диагностике неполадок. Как переживает кризис смежный бизнес фотопечати? Есть ли у него похожие проблемы? Вот что рассказывает директор сети студий фото на документы «Вау! Паспорт» Михаил Маклаков: — В марте никто не понимал, что происходит. Сейчас, если брать бумагу, то все хорошо.
«Типографии скачут на одной ножке»: как в России выживает рынок полиграфической продукции
Новости АО «Гознак» и предприятий-филиалов. Полиграфический журнал Новости полиграфии Типографии Москвы Форум, заказы. Новости отрасли. сувенирная продукция полиграфия календари дизайн-студия новости и акции. День российской полиграфии ежегодно отмечают 19 апреля.
Сохраняем ваши истории
Российский рынок полиграфии продолжает развиваться и демонстрирует положительную динамику. Только бизнес новости. 16:45"Запстрой" переключится на строительство элитного жилья в Петербурге. За последние три года российский рынок полиграфической продукции столкнулся с рядом серьезных вызовов. Новости полиграфии, компании «Print For You» и сайта типографии. Все новости от полиграфического комплекса АО «Красная Звезда». Оперативная полиграфия и типография Печатная полиграфия – это изготовление печатных, типографских и переплетных изданий.
Российский рынок полиграфии: тренды развития и перспективы
День российской полиграфии в 2024 году — традиции Праздник 19 апреля отмечают специалисты, работающие в области производства и выпуска книг, газет, журналов, а также сувенирной и рекламной полиграфической продукции. Это корректоры, редакторы, печатники, операторы вырубных машин, переплетчики, операторы компьютерного набора и верстки, менеджеры и другой персонал.
Тиражестойкость N92V по сравнению с N91V повысились почти в полтора раза до 350 тысяч оттисков без термоообработки. Хорошая химическая стойкость позволяет с УФ-красками печатать до 150 тысяч. Расширена и возможность использования пластин в коммерческой печати за счет повышения разрешающей способности слоя. Примерно на треть уменьшилось растискивание увеличение точки в процессе экспонирования. Учитывая увеличение широты экспонирования и проявления и большую устойчивость точки в течение тиража, можно сказать, что новая пластина значительно опережает свою предшественницу практически по всем параметрам.
Внедрение N92V, которая должна придти на смену N91V, не представляет никаких трудностей, так как процесс не нуждается в каких-либо изменениях. Для обработки используется те же плейтсеттеры, процессоры и химия в данном случае прявитель Agfa PL10. В настоящий момент пластины успешно прошли бета-тестирование и должны были поступить в производство уже в конце 2008 года. Кризис внес свои коррективы в их широкое внедрение и оно было перенесено на 2009 год. Еще больший интерес у полиграфистов вызвала так называемая "свободная от химии" негативная фотополимерная газетная пластина N92 VCF коммерческий аналог Azura V. Она не нуждается в обработке проявителем, а не экспонированный слой с пробелов удаляется, как на термальной пластине Azura, во время гуммирования в специальной установке. Установка необходима во всех случаях, так как негативный фотополимер требует для закрепления изображения предварительного нагрева.
Преимущества таких пластин очевидны. Это не только решение проблем по экологиии и сокращение расходов на химию, но и главное — значительное повышение стабильности процесса изготовления форм, когда размер растровых элементов зависит только от режимов экспонирования. Как известно, существует два типа независимых от химии пластин. Одни не нуждаются вообще в последующей после экспонирования обработке. После плейтсеттера их можно сразу устанавливать в печатные машины. Смывка слоя с пробелов происходит во время приладки увлажняющем раствором. Пластины другого типа хоть и не проявляются в прямом смысле этого слова, но требуют специального устройства, в котором происходит удаление неэкспонированного слоя во время гуммирования, как для термальных пластин Azura, или слабым, не влияющим на изображение растворителем, как для пластин Amigo, в обычном процессоре.
Несмотря на кажущееся преимущество первого типа отсутствие необходимости в последующей обработке и оборудовании у второго варианта много есть и своих сторонников. Их доводы также заслуживают внимания. Главным из них является невозможность из-за слабого контраста на непроявленной форме осуществить ее визуальный и аппаратный контроль. Обычно контроль осуществляется по печатным оттискам со всеми его недостатками. Хотя экспонирование в плейтсеттере и является более стабильным процессом, чем проявление, но и там бывают сбои в фокусировке, нарушения в развертке или связанные с загрязнением оптики. Кроме того, в некоторых фирмах принято контролировать правильность вывода изображения. И этот список можно продолжить.
Точности ради нужно отметить, что в настоящий момент появились приборы для контроля таких форм, но стоят они очень дорого. Кроме того пластину в месте измерения все равно нужно обрабатывать, так что об оперативности можно забыть. Помимо этого, гуммирование позволяет дольше хранить пластины до печати.
После ухода из России норвежский холдинг передал свою долю в воронежской и новосибирской типографиях миноритариям. Готовимся к Новому году: магнитики Дата публикации: 1. Они могут украсить холодильник живописной или смешной картинкой, а могут принести реальную пользу своему владельцу.
Все зависит от того, что вы на них напечатаете. В преддверии новогодних праздников, предлагаем вам несколько классных идей магнитов, которые можно смело дарить друзьям и партнерам. Тренды в дизайне календарей на 2024 год Дата публикации: 30. Разберем свежие тренды в дизайне этого полиграфического продукта. Гибридные новинки от Haotian Дата публикации: 28. Новинки были продемонстрированы на международной полиграфической выставке All In Print China в Китае.
Визитки в целую стену Дата публикации: 26.
В 2016 г. Два консультанта тогда утверждали, что часть акций предприятия через цепочку офшоров принадлежала прежнему совладельцу O1 Group Борису Минцу представитель компании на тот момент это опровергал. Впрочем, «Юнитекс» позже отказался от приобретения актива из-за начавшихся судебных разбирательств. Актив достался Избрехту по рыночной цене, считает директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Тимур Рывкин. По его словам, наиболее интересным с точки зрения недвижимости является актив на Пятницкой улице. Здесь логично возведение жилого или офисно-гостиничного комплекса на 60 000 кв. Инвестиции в такой проект он оценивает в 18—20 млрд руб.
Другие же не использующиеся под производство площадки могут быть сданы в аренду без дополнительных инвестиций или проданы по частям конечным интересантам, рассуждает он. Партнер и управляющий директор NF Property Management Дмитрий Атопшев говорит, что складские помещения в хорошем месте сейчас могут сдаваться в аренду практически в любом состоянии. В последние годы на полиграфическом рынке состоялся целый ряд сделок по слиянию и поглощению.
Новости полиграфии, компании «Print For You» и сайта типографии
Форум состоится в столице Чеченской Республики — городе Грозном. Мероприятия посетила команда CPM с официальном визитом, подтвердив, таким образом, старт сотрудничества с организаторами обоих проектов. В нем будет представлен широкий спектр продукции с маркировкой Made in Uzbekistan.
После распада Союза их переименовали в "Роспечать", а владеть ими стало акционерное общество. Качеством, а не количеством Сейчас газеты и журналы уже не существуют отдельно от онлайн—версий СМИ, отмечают эксперты. Просто у одних медиа длинная история бренда, у других короче.
Печать стала менее доходной по сравнению с цифровыми платформами. Ежедневная пресса оказалась самой нерентабельной, но спрос сохраняется и люди читают. Больше шансов оказаться в руках аудитории, конечно, у бесплатной прессы или у той, что распространяется в дороге", — рассуждает Камилла Нигматуллина, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ. Хотя естественный отток читателей бумажных версий СМИ происходит, востребованность традиционных газет остаётся вполне высокой. Дорога до покупателя короче, а информация правдивее", — отмечает Алексей Блинов, генеральный директор "Панорамы TV".
Реклама по—прежнему остаётся одним из основных способов заработка для прессы. Альтернативные варианты — проведение конференций и мероприятий. Гораздо меньшее значение по сравнению с прошлыми временами имеют подписка и продажа в киосках.
Сегодня праздник отмечают не только люди, работающие у печатного оборудования, но и профессионалы других профессий, таких как дизайнеры, редакторы, менеджеры и инженеры, которые связаны с производством полиграфической продукции. Заметили ошибку?
Почти полностью пропал сегмент модных и архитектурных журналов, выжили те, издательские дома, у которых в пакете присутствуют издания с телепрограммой телегиды , издания кроссвордной группы, журналы про звезд, рукоделие, дачную жизнь и прочая периодика, рассчитанная на массового читателя. Однако снижающийся платёжеспособный спрос населения сказывается и на полиграфии: выбирая между какой-то важной вещью для ребёнка или семьи и прессой, домохозяйка скорее выберет товар первой необходимости. К тому же, привычные точки реализации журналов постепенно «схлопываются», — рассказала «Московской газете» заместитель генерального директора по производству и работе с клиентами Московской газетной типографии Анна Гребенщикова. Расходные материалы и оборудование в полиграфической индустрии — валютозависимые, отметила собеседница издания. Сейчас типографии «прыгают на одной ножке с гармошкой», пытаясь сохранить привычное качество материалов и готовой продукции, сказала Анна Гребенщикова. Сейчас это оборудование и запчасти попали под действие шестого пакета западных санкций. Остаётся параллельный импорт через третьи страны или китайские аналоги, которые не всегда сопрягаются с уже имеющимся западным оборудованием в скорости работы, технологичности и качестве металлических конструкций: в Китае пока не вполне научились обрабатывать металлы, у них есть проблемы с прокатной сталью и алюминием. На китайских офсетных пластинах типографии уже «обожглись» и стараются продолжать работать на европейских. Цены при этом на китайские материалы зависят от доллара, а на европейские — от евро. Это, не говоря о красках, офсетной резине, запчастей и других расходниках, большинство из которых не российского производства. Что касается газетной бумаги, то её, конечно, исторически производят в России. Но это осуществляют, так скажем, предприятия, смонтированные после Великой Отечественной войны и практически не модернизировавшиеся с тех пор. Ситуация с производителями офсетной бумаги получше — есть довольно современные производства, особенно, где до недавнего времени присутствовали финские акционеры Всю мелованную бумагу для печати глянцевых журналов российские печатники исторически закупали в Финляндии. Причин тому было несколько: одна из основных — географическое положение. Но сейчас эта страна прекратила сотрудничество с нашими типографиями. Пока границы для импорта были открыты, издатели предпочитали европейскую бумагу. Теперь, особенно после скачков доллара и евро, стала востребованной продукция ЦБК «Кама», — крупного предприятия в России, производящего ролевую мелованную бумагу, плотностью от 50гр. Также налажен импорт мелованной бумаги из Азии. Особенно охотно ее брали листовые типографии, но сложности с доставкой и непредсказуемое поведение доллара внесли свои коррективы в работу с этим регионом.
Новости полиграфии
Разве что журнальным и газетным типографиям стало сложнее. Рынок потерял большую группу глянцевых журналов и существенную долю малых журналов. Дело в том, что большинство рекламодателей в этих журналах — иностранные компании, ушедшие из России. А вот ситуация с упаковкой требует осмысления. Многие крупнейшие производства, загружающие упаковочные типографии, принадлежали иностранным компаниям.
Чем же тогда оказались загружены упаковочные типографии, и почему вдруг ушедший 2022 г. Если проанализировать опубликованный в конце марта список иностранных компаний, ушедших из России или остановивших свою деятельность, то можно обнаружить много интересного. И не просто интересного, а активно влияющего на рынки упаковки и этикеток. Рынок пищевых продуктов и напитков покинули более 25 крупных иностранных компаний, на которые приходилось более 50 известных торговых марок, занимающих внушительную долю рынка России.
И большинство продуктов этих компаний производилось в России, было достаточно много импортных товаров, которые приезжали в готовом виде со своей транспортной тарой и в упаковке. Исторически в нашей стране продавалось много иностранного алкоголя. И подавляющее большинство ведущих мировых брендов решило уйти из России. Как минимум, 25 ведущих производителей алкогольной продукции остановили поставки в Россию, и еще 7-8 компаний планируют избавиться от российских активов.
Почти все производители алкоголя привозили в Россию свою продукцию в полностью готовом к продаже виде: в традиционной или подарочной упаковке. Более 50 крупных иностранных производителей парфюмерии и косметики, владеющих более 80 известных торговых марок, приостановили деятельность, ограничили или прекратили поставки товаров из-за рубежа. Кто-то имел производство в России, кто-то занимался импортом. Причем в этой товарной группе доля полностью импортных товаров, особенно в парфюмерном сегменте, была высока.
Чисто теоретически, с рынка должно было исчезнуть внушительное количество товаров. По крайней мере официальные. Есть, конечно, параллельный импорт, который частично компенсирует потери, но скорее всего полный объем восстановить вряд ли может. К сожалению, точно посчитать доли рынка, которые освободились при уходе с иностранных компаний, в настоящий момент невозможно.
Можно только очень грубо эти доли оценить. На графике в статье мы попытались оценить потери российского рынка от прекращения поставок товаров по разным группам. Там же ориентировочно показана и доля параллельного импорта в этих категориях.
Сертификация производства печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ Экспертиза полиграфической продукции и печатей Разработка отраслевой нормативно-технической документации.
Чипы в процессе переработки картриджей по-прежнему остаются незаменимым основным компонентом.
Независимый поставщик чипов, компания Zhono, понимает... На 05 февраля 2024 года в Базе Данных «Расходные... В наш нынешний цифровой век удобство и гибкость устройств сброса имеют решающее значение для каждой отрасли, включая заводы по переработке отходов, компании по аренде оборудования, торговые предприятия и многое другое. Однако традиционные устройства сброса,... Более 30 статей и заметок опубликовано в постоянных рубриках журнала: «Лидеры мировой индустрии», «Новости российского рынка», «Аутсорсинг печати», «Маркетинг», «Информационная и экологическая безопасность», «Офисная техника и технологии печати», «Расходные материалы»....
Основные тренды развития рынка полиграфии - Процесс слияний и поглощений, создание крупных полиграфических комплексов. Заметно растет, например, число типографий, располагающих онлайн-доступом для заказчиков и потребителей печатной продукции.
Полиграфическое производство сегодня стало вполне самодостаточной рыночной структурой, а объем инвестиций в него заметно вырос. Российский рынок полиграфии продолжает развиваться и демонстрирует положительную динамику.
С Днем российской полиграфии!
Советское Политбюро во главе с Никитой Хрущевым прозорливостью не блистало. И на этом коварный Запад их в свою западню поймал, предложив в 50-е годы с французской помощью построить у нас в Торжке завод полиграфических красок. Причем с условием, что сырье для красок нам тоже будут поставлять из Европы. И партнеров совсем не смущал тот факт, что с помощью их красок СССР станет распространять в печати «коммунистическую чуму».
Но после начала спецоперации Запад тут же прекратил нам отправку красок. Директор провел небольшой экскурс в историю. Завод в Торжке с французским оборудованием был построен на площади в 19 гектаров и трудились там 1200 человек.
Плюс к этому предприятие имело свои санатории, пионерлагеря, строило жилье для работников. Это был единственный в СССР завод, который обеспечивал всю огромную страну, производя в год до 30 000 тонн типографской краски. В 90-е годы завод акционировали.
Надо бы деньги вкладывать в новые разработки. Но никто на сей счет не заморачивался, поскольку прибыль можно стало пилить меж акционерами. Так жадность победила рассудок и завод пошел к своему неминуемому концу путем подавляющего большинства акционированных предприятий.
От санаториев, пионерлагерей, жилстроя, естественно, отказались. Начались сокращения штатов и смены директоров. Несмотря на все происки капиталистов, Михаил Кривошеин не выдал иноземцам тайну отечественной краски.
К 2015-2016 годам краски для ролевой и листовой офсетной печати перевели целиком на российскую основу. Производили до 2 100 тонн в год. Иностранцы и в частности Sun Chemical голландско-американская компания, крупнейший производитель полиграфических красок в мире, - Ред.
Но им не дали. Тогда иностранцы, понимая, что потеряют российский рынок, стали душить нас демпингом заниженными ценами, - Ред. И это у них получилось при попустительстве наших властей, несмотря на то, что я не раз обращался в разные министерства.
Просил ввести заградительные пошлины для иностранцев, как это принято во всем мире. Правильность такого решения сейчас подтверждается санкциями. Но главное, что наша технология у нас осталась.
Им она неизвестна. И даже во времена дикого демпинга с их стороны мы умудрялись работать и выживать, потому как наше отечественное сырье дешевое, в основном из нефти. Им владею только я.
Это секрет не красок, а синтеза связующего материала - основы нашего производства. Разве ваши сотрудники не знают секрета? Вот у меня на родине делают вятский квас.
Вроде бы страна под жесткими санкциями, иностранные компании, многие годы развивавшие бизнес в России, теперь ушли и прекратили продажи своих товаров. Почти все товары, связанные с полиграфией, оказались под санкциями и в нашу страну официально не поставляются. В дефиците оказались и краски, и картон, и бумага. Предполагалось, что это должно было сильно ударить по полиграфии как отрасли промышленности… Но при этом большинство типографий в России не только не закрылось, но и отчиталось о том, что прошлый год был «очень хорошим», а то и «лучшим за всю нашу историю». И это можно было слышать и от книжных, и от цифровых, и даже от упаковочных типографий. Разве что журнальным и газетным типографиям стало сложнее.
Рынок потерял большую группу глянцевых журналов и существенную долю малых журналов. Дело в том, что большинство рекламодателей в этих журналах — иностранные компании, ушедшие из России. А вот ситуация с упаковкой требует осмысления. Многие крупнейшие производства, загружающие упаковочные типографии, принадлежали иностранным компаниям. Чем же тогда оказались загружены упаковочные типографии, и почему вдруг ушедший 2022 г. Если проанализировать опубликованный в конце марта список иностранных компаний, ушедших из России или остановивших свою деятельность, то можно обнаружить много интересного.
И не просто интересного, а активно влияющего на рынки упаковки и этикеток. Рынок пищевых продуктов и напитков покинули более 25 крупных иностранных компаний, на которые приходилось более 50 известных торговых марок, занимающих внушительную долю рынка России. И большинство продуктов этих компаний производилось в России, было достаточно много импортных товаров, которые приезжали в готовом виде со своей транспортной тарой и в упаковке. Исторически в нашей стране продавалось много иностранного алкоголя. И подавляющее большинство ведущих мировых брендов решило уйти из России. Как минимум, 25 ведущих производителей алкогольной продукции остановили поставки в Россию, и еще 7-8 компаний планируют избавиться от российских активов.
Почти все производители алкоголя привозили в Россию свою продукцию в полностью готовом к продаже виде: в традиционной или подарочной упаковке. Более 50 крупных иностранных производителей парфюмерии и косметики, владеющих более 80 известных торговых марок, приостановили деятельность, ограничили или прекратили поставки товаров из-за рубежа. Кто-то имел производство в России, кто-то занимался импортом. Причем в этой товарной группе доля полностью импортных товаров, особенно в парфюмерном сегменте, была высока. Чисто теоретически, с рынка должно было исчезнуть внушительное количество товаров. По крайней мере официальные.
Здесь мы их рассмотрим, что представляет собой эта технология. А также разберем преимущества и недостатки нанесения изображения таким способом. Здесь мы рассмотрим разновидности такой тары, сорта и основные конструкции, которые используются для упаковки товаров. Какие существуют виды печати на картоне?
Здесь мы кратко рассмотрим, по каким технологиям наносится изображение на поверхность картонной упаковки. Здесь будет рассказано о наиболее распространенных видах печати на картоне. Какие бывают изделия из картона? Здесь мы расскажем о видах конструкции картонной тары, которая применяется для разной продукции.
Для этого применяются особое типографское оборудование и технологии.
Универсальность TM-C3500 работает со множеством типов носителей: позволяет печатать полноцветные купоны на рулонной бумаге, стикеры на этикеточной ленте с вырубными этикетками и черными метками, а также осуществляет печать на синтетических носителях. Ширина используемого носителя варьируется в пределах от 30 до 112 мм.
Экономия времени и средств Новый TM-C3500 использует раздельные картриджи, что в значительной степени помогает сделать печать более экономичной. Использование пигментных быстросохнущих чернил обеспечивает яркость и насыщенность отпечатков, а также стойкость изображений к воздействию окружающей среды. Встроенный автоотрезчик позволяет печатать стикеры с переменной длиной, используя непрерывную этикеточную ленту.
19 апреля в России отмечается профессиональный праздник – День российской полиграфии
Все новости от полиграфического комплекса АО «Красная Звезда». Полиграфия для торговли и бизнеса. актуальные события полиграфического рынка. Новости и значимые события в полиграфическом комплексе КЕМ. Полиграфические новости и интересная информация, события типографии. Журнал «BUSINESS-INFORM Review» (выпуск №41, 2023) – новости в мире устройств офисной печати и расходных материалов.