«Я хочу быть с тобой» — песня группы «Наутилус Помпилиус».
Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017
- «Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
- Похожие треки
- Текст "Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой"
- Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой
Nautilus Pompilius. Летний концерт. Вячеслав Бутусов
Мне это помогает настроиться, укрепиться, ведь в дороге нас часто сопровождают смятение, чувство оторванности от дома. Хотя дом и семья всегда должны быть внутри, в самом сердце. А может ли такая работа быть опасной? Я осеняюсь крестом, чтобы оградить себя и близких от всяких лукавых напастей, стараюсь абсолютно всё делать во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иначе можно наломать дров, а потом исправлять ошибки очень сложно. В музыке всё проявляется на более тонком уровне, но даже в ней человек может услышать смятение, агрессию, недовольство, злобу. Теперь я стараюсь с большой осторожностью выпускать свои мысли в мир, чтобы в них не было заложено никакой взрывоопасности. Бывают опасные мысли, их нужно обезвредить, прежде чем они коснутся чьего-либо ума. Семья много переезжала, вы сменили много школ.
Современные психологи назвали бы это «детской травмой». А как вы вспоминаете кочевое детство? Когда впервые уезжал из Красноярска, было ощущение, что меня отрывают от родной земли, я слышал треск своих корней. И каждый раз после очередного переезда меня преследовало мучительное чувство тоски и утраты. Но были и обретения, и новые знакомства, и полезный житейский опыт, и в конечном счёте каждое новое место становилось родным. Многие поэты утверждают, что являются не создателями, а лишь проводниками строк, которые поступают Свыше. А вы себя ощущаете проводником или создателем? Она приходит ко мне и звучит внутри, пока я её не изложу в сочинении.
В случае с текстами — немного сложнее. Сначала приходит настойчивая мысль, которая впоследствии развивается, чтобы стать стихами. Но эту мысль нужно выразить особенным образом, и иногда требуется время. Автор есть дверь, через которую приходят различные творческие идеи. Но все эти идеи уже созданы на небесах, прежде чем явиться нам. Это дар Божий. Возможно, творческий человек является соучастником вселенского творения, он имеет возможность представить миру нечто важное. И от того, каким образом он эту мысль преподнесёт, зависит восприятие её окружающим миром.
Это большая ответственность — пропускать через себя вещи, которые могут стать публичными. В каком-то смысле все мы — «пограничники рассудка», как говорил Илья Кормильцев. Поясните её, пожалуйста. Конечно, я обогащаюсь полезными знаниями, но если не применяю их в жизни, не делюсь с людьми, то они утрачиваются. Недавно я прочитала, что название появилось по аналогии с «Лед Зеппелин». У них дирижабль, у вас — подводная лодка. И то и другое связано с желанием оторваться от обыденности и изолироваться. Так ли всё обстояло?
Спустя годы я понимаю, что стремление затаиться, спрятаться связано с подсознательным страхом сделать нечто противозаконное. А человеку, который не совершил ничего крамольного, скрывать нечего.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Мы уже вместе все это перелопатили и... Нас «кинули» на одном канале, который просуществовал недолго, и вроде хорошо знакомые нам люди, что обидно... Это случилось незадолго до гибели Влада. Именно Саша Любимов пригласил меня на работу в программу «Время» и сразу поставил на «генеральскую» должность в журналистике.
Алена Алена Аникина — супруга Дмитрия Умецкого. Она придумывала сценарии на каждый день, согласовывала их с Андреем Разбашем, ее единственным и непосредственным начальником. Затем раздавала задания авторам, а их было человек тридцать. И хотя Алена, единственная из всей команды, имела свободный график ей же надо креативить , ее силы были на исходе. Три часа прямого эфира каждый день по утрам — это не шутки. А Разбаш и Любимов тогда впервые обкатывали подобную технологию. Ну как не поддержать любимую жену в схватке с двумя монстрами телевидения? После пахоты в программе «Время» я катил на Шаболовку, чтобы там вновь встретиться со своим непосредственным начальником Сашей Любимовым, который, в свою очередь, помогал Разбашу. Правда ли, что вы оказались там случайно?
Это через дорогу. Оба эти здания ТТЦ «Останкино» соединены тоннелем. Зимой, конечно, удобнее пройти под землей, а летом проще перебежать улицу Королева поверху, но для этого нужно миновать центральный вестибюль телецентра. И вот выкроил я себе время на обед, жрать хочется дико. Слетаю по лестнице вниз, желудок в предвкушении... И прошел бы я низом, а не верхом, и ничего бы не случилось. Прямо на входе в вестибюль вижу интересную картину. Какая-то странная камера на дебилоидном штативе. Вокруг толпа народу.
Забавно — кино в день кино. Пробегаю мимо. И вдруг из этой толпы выскакивает Леша Балабанов. Естественно, обнялись. Спрашиваю: «Леш, а что ты тут делаешь? И здесь снимается одна из первых сцен фильма. Теперь спрашивает Леша: «Дима, а ты что тут делаешь? Когда у режиссера «загорается глаз», бегите, и бегите быстро. Но это же Балабанов.
Как я могу не выслушать друга? Леша говорит, что это судьба, что он как раз искал узнаваемого, реального работника ТТЦ и что это будет один из первых планов картины: «Ты раздраженно ходишь по вестибюлю, к тебе приближается Сережа Бодров, спрашивает, где тут бюро пропусков, и ты резко отвечаешь: «Вон там». Я говорю, что актер из меня хреновый, а ваши киношные приколы я знаю прекрасно. На что Леша говорит, что дублей будет всего два и я тебя, дескать, сразу отпущу. Ладно, спорить с Лешей — дело тухлое. Хожу, гоняю к бюро пропусков не последнего человека на свете. Как ни странно, отпустили меня действительно быстро, я даже успел пообедать. С тех пор мы с Лешей уже не встречались. А с Сережей постоянно пересекались в коридорах «Останкино».
И он со своей обаятельной улыбкой всегда спрашивал меня: «Дима, а где тут бюро пропусков? Ну почему люди уходят так рано? Какие нравы царили в свердловской рок-среде, что было ее отличительным признаком? Мы со Славой одновременно играли в металлическом «Степе», в проекте Егора Белкина и у нашей общей любимицы Насти Полевой. Я как сессионный музыкант сыграл в записи одной из песен «ЧайФа». Фанов тоже было немного, но зато верные. Когда моей бабушке в начале перестройки наконец разрешили приехать к нам, в закрытый для иностранцев Свердловск, то первое, что она увидела при въезде в город из аэропорта, — это гигантская надпись «Умецкого люблю» на лоджии девятиэтажки. Бабушка всегда мечтала о внуке-архитекторе, а не о каком-то грязном волосатом рокере. Но это даже ее пробило.
Каким для себя вы видели и хотели видеть коллектив на раннем этапе и в «золотой» период, в 1987-м? Между зрительным залом и группой особенно молодой, начинающей в начале концерта стоит стена, которую мы должны пробить. Для этого надо накопить на сцене такую энергию, чтобы не просто проломить стену, но и обрушить ее в зал. И тогда он твой. Нам это всегда удавалось. Я считал, что нужно просто писать новый материал. Не останавливаться на достигнутом, тем более что Илья Кормильцев выдал к тому времени кучу новых потрясающих текстов.
Далее ссылки на это издание даются в тексте статьи с указанием страницы. Житинского с Вячеславом Бутусовым 1988 [Электронный ресурс]. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. Указ соч. О значимости этой композиции в концепции мировидения коллектива свидетельствует включение её в несколько альбомов: впервые в «Ни Кому Ни Кабельность» Диск 2 «Столицы», 8 позиция из 10, 1987-1988 гг. В последнем альбоме песня занимает значимое первое место - сильную позицию и ещё двенадцатое - предпоследняя позиция. Вероятно, таким своеобразным кольцом группа стремилась подчеркнуть важ- 162 ность данной композиции. Произведение создано И. Кормильцевым и В. Бутусовым, но мы уже неоднократно отмечали, что рассматриваем композиции как единый текст «Наутилуса». В заглавие вынесено предложение, отражающее сокровенное желание лирического героя «быть с тобой». Причём, это стремление, конечно же, метафорично: это и признание в любви ведь первая строка - констатация попыток освободиться от чувства: «я пытался уйти от любви» , и выражение желания смерти: из контекста ясно, что адресат речи героя мёртв. Данная композиция альбома «Ни Кому Ни Кабельность» эксплицирует заявленную уже в названии всего цикла тему одиночества, разъединённости, которая вообще свойственна творчеству «Наутилуса». Стремление «уйти от любви» оборачивается движением к смерти: в первой строфе куплете описываются попытки самоубийства, вызванные желанием «быть с тобой». В произведении несколько аллегорий смерти: «твое имя давно стало другим»; «глаза навсегда потеряли свой цвет»; «пьяный врач мне сказал, тебя больше нет»; «пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел». Да и само стремление укрыться в подвале свидетельствует о стремлении вниз, к смерти. Первая строфа является описанием реакции лирического субъекта на утрату любимого человека: я пытался уйти от любви я брал острую бритву и правил себя я укрылся в подвале я резал кожаные ремни, стянувшие слабую грудь. По сути, это метафорическое стремление освободиться, изменить нечто в самом себе и одновременно - попытка суицида. Состояние «без тебя» - это несвобода: герой стремится уничтожить некие метафорические путы, «стянувшие слабую грудь».
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
Впервые я познакомился с творчеством Вячеслава Бутусова и группы "Наутилус Помпилиус" в начале 90-х, когда их песни просто ошеломили меня. Смотрите видео на тему «концерт Наутилуса помпилиуса в 2023 год в санкт петербурге» в TikTok (тикток). И хотя нет уже на свете рок-легенды NAUTILUS POMPILIUS, музыка этой группы продолжает жить вот уже 37 лет, рассказывая историю своего времени и прежним, и новоприбывшим поклонникам. Новости. «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius) — рок-группа. Основана в СССР, в городе Свердловск (ныне Екатеринбург), официально в 1982 году, когда началась совместная работа — Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий над первым альбомом «Переезд». Название альбома «Наугад», записанного в 1990-м году оказалось для группы «Наутилус Помпилиус» пророческим. Я хочу быть с Тобой» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:16, длительностью 00:13:00, на видеохостинге RUTUBE.
Курсы валюты:
- «Скованные одной цепью»
- Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017
- Вячеслав Бутусов побывал в Югре - 19 марта 2023 - 86.ру
- Вячеслав Бутусов и NAUTILUS POMPILIUS: Эта музыка будет вечной
- Дмитрий Умецкий: «самоубийство» Nautilus Pompilius - МК
Группа "Наутилус Помпилиус" опубликовала новую версию "Я хочу быть с тобой"
Концерт Вячеслава Бутусова «Nautilus Pompilius 40 лет». я хочу быть с тобой by Elena Shashko on desktop and mobile. Play over 320 million tracks for free on SoundCloud. Концерт Наутилус Помпилиус/ Ю-Питер/Вячеслав Бутусов "30 лет под водой". Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео.
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Бесконечный призыв «Я хочу быть с тобой!» — как обращение к Небу с просьбой соединить его с любовью и понимание собственного бессилия делают песню чрезвычайно драматичной. Музыканты исполнят все хиты легендарного коллектива Nautilus Pompilius. абсолютный раритет: самое раннее из сохранившихся видео песни "Я хочу быть с тобой".
Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой
Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах. А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте. В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт. По традиции в самом начале обучения первокурсники поехали на картошку. В течение месяца начинающие студенты работали в поле, жили в бараках, а по вечерам коротали время у костра. Развлечений было немного, и самым популярным было пение. Это позволило молодому гитаристу Бутусову с разу ста ть самым популярным человеком на курсе. Именно на картошке Слава познакомился и подружился с Дмитрием Умецким, вместе с которым им суждено было стать коллегами и одними из пионеров уральского рока. Дима успевал по английскому и имел обширную коллекцию пластинок с зарубежной музыкой. Парни сдружились и вскоре стали вместе выступать на различных мероприятиях.
Спустя короткое время в их репертуаре появились первые произведения собственного сочинения. После окончания архитектурного института Бутусов по рас пределе нию был направлен на работу в проектный институт «Уралгипротранс», где занимался в том числе разработкой дизайна для станций Свердловского метрополитена. К слову сказать, один из его проектов был реализован в оформлении станции «Проспект Космонавтов» — уникальное оформление колонн, сочетающее стиль хайтек и уральские камни. Кроме этого, именно Бутусов разраб отал шр ифт, которым написано название другой станции свердловской подземки — «Уралмаш». По вечерам Бутусов и Умецки й продо лжали репетировать, писать собственные песни — и однажды пришли к решению создать свою группу. Но быстро пришли к выводу, что это слишком громоздко. Поменяли наименование на «Наутилус» — но оно оказалось занято экс-музыкантами «Машины времени», которые основали новый коллектив. Тогда молодые рокеры открыли энциклопедию и выяснили, что знаменитую подлодку Жюль Верн назвал в честь го ловоногого моллюска — Nautilus pompilius. В 1982 году Бутусову и Умецкому составил компанию гитарист Андрей Саднов, и музыканты начали запись демоальбома.
Замерший зал принимает правила игры. Манера исполнения у Бутусова - холодная, лишенная всяческого намека на экспрессию. У кого-то это, безусловно, вызвало разочарование - всё-таки мы привыкли к другой формации артистов: эмоциональных, рвущих нерв. Других наоборот флегматичная отстраненность фронтмена НАУ приковала к креслу, заставляя вслушиваться в каждое слово, каждый звук, раздающийся со сцены. Отдельно - о вокале. Да, понятно, что за годы исполнения Вячеслав Бутусов отточил каждую ноту до совершенства, но тем не менее - впечатление невероятное.
Почти каждая хорошо знакомая песня, исполненная вживую, пробирала до мурашек, местами казалось, что Бутусов вот-вот сорвет голос, работая на пределе связок.
Первая студийная версия песни «Я хочу быть с тобой» была записана в студии Аллы Пугачёвой. Однако, музыканты долго не решались включить её в какой-нибудь альбом. В конечном итоге, композицию «приткнули» на винил «Князь Тишины», выпущенный фирмой «Мелодия». В интерпретации группы «Наутилус Помпилиус» доминирующим инструментом в музыке композиции является саксофон, соло на котором исполняет Алексей Могилевский. В дальнейшем аранжировка произведения была кардинальным образом изменена.
Группа «Ю-Питер» постаралась упростить её насколько это возможно. Слухи и легенды С песней «Я хочу быть с тобой» связана легенда, выдуманная в конце 90-х годов свердловскими журналистами. Она гласит, что у Вячеслава Бутусова была девушка, которая безумно его любила. Но Славу призвали в армию, где он благополучно забыл о ней — не отвечал на многочисленные письма, да и «злая мама» музыканта, вдобавок, спустила влюбленную в сына с лестницы. Разочарованная девушка решила наложить на себя руки путём самосожжения.
И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х?
Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота... Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу!
Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги". И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы.
Между архитектурой и музыкой
- «Я хочу быть с тобой»: Вячеслав Бутусов о жизни и любви: picturehistory — LiveJournal
- Я хочу быть с тобой — Википедия
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017
- Смотреть видео клип "Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой" онлайн
История песни "Я хочу быть с тобой"
Но я уже не хочу быть мужчиной, Но я уже не хочу. Это так просто — я хочу быть, Всего лишь. Я могу спеть тебе, о тебе, про тебя, Воспевать тебя, сострадать тебе и себе.
Сегодня Вячеслав Бутусов трактует эту песню как обращение к Богу. Он называет её «констатацией незыблемости любви». Соответственно, изменения претерпела и манера исполнения — теперь композиция звучит более радостно. Другие исполнители песни Борис Гребенщиков 1993, альбом «Отчёт 1983-1993» Лора и Алексей Могилевские 1993, альбом «Отчёт 1983-1993 Александр Иванов 2008, в рамках проекта «Суперстар-2008.
Пародии на песню Песня «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса» неоднократно пардировалась в рамках юмористических проектов. Дважды её переделывали в рамках программы «Первого канала» «Большая разница». Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой — текст песни Я пытался уйти от любви, Я брал острую бритву и правил себя Я укрылся в подвале я резал Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь Я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой и я буду с тобой. Твое имя давно стало другим, Глаза навсегда потеряли свой цвет, Старый врач мне сказал — тебя больше нет, Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел. Но я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой и я буду с тобой. В комнате с белым потолком, С правом на надежду.
Всем известно, что после распада "Наутилуса" Бутусов и Кормильцев а этот тандем для советских меломанов был не менее важен, чем пара Леннон-Маккартни вдрызг разругались и не общались вплоть до смерти последнего. Все это время Бутусов молчал. В "Олимпийском" его молчание в память о гениальном поэте, наконец-то, разделили тысячи людей. Минута молчания завершилась стоячей овацией зала, без сомнения знающего стихи Кормильцева наизусть не хуже обязательной программы Пушкина.
Светлый минор поддержал симфонический оркестр, в сопровождении которого прозвучала вся обязательная лирика "Нау" — "Крылья", "На берегу безымянной реки" этой версии умилился, похоже, весь зал , "Тихие игры", "Прогулки по воде" и "Я хочу быть с тобой". Этот блок был похож одновременно на классический концерт и заупокойную молитву в честь сами-знаете-кого. Треклист диска "Нау Бум" CD 1 1. Машина Времени — Скованные одной цепью 2.
Смысловые Галлюцинации — Падал теплый снег 3. Торба-на-Круче — Всего лишь быть 4. Найк Борзов — Кто еще 5. Алиса — Отход на север 6.
Более чем выразительный макияж, сапоги-ботфорты, черная униформа, скупой на эмоции демон-вокалист и разлитая в воздухе тревога — именно таким запомнится золотой состав группы. И конечно, невероятная музыка: жесткая, резкая и не дающая опомниться, с гипнотическим ритмом и взрывными соло. Ураганные и крамольные "Шар цвета хаки", "Эта музыка будет вечной" и "Скованные одной цепью" сносили все на своем пути. Последняя песня — самая остросоциальная и откровенно политическая — казалось, вот-вот выльется в бессрочную забастовку или массовые беспорядки. По словам Бутусова, в нем "кипел молодежный нигилизм". На следующий день вся Москва только об этом и говорила, — вспоминал заставший триумф группы Андрей Макаревич. Слава — натуральный шаман". По воспоминаниям лидера "Аквариума" Бориса Гребенщикова, песен "Наутилуса" он тогда "раскусить не успел", но понял, что перед ним "люди, которые точно умеют делать то, что они делают".
Гарик Сукачев назвал композицию "Скованные одной цепью" "одним из рок-гимнов нашей страны на все века". Если советские меломаны нуждались в доморощенных апостолах британского нью-вейва вроде Japan, Ultravox, Visage или Adam and the Ants, то, кажется, в тот вечер они были удовлетворены.
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
От раритетов музыканты перешли к классике Nautilus Pompilius, без которой не обходится почти ни одно выступление Ордена Славы, начиная с момента рождения этого коллектива 5 лет назад. Громкий зрительский хор спел вместе с Бутусовым "Одинокую птицу", "Взгляд с экрана" с новым видеорядом, в котором девушка с картонной фигурой Алена Делона гуляет по Москве , "Людей", "Бриллиантовые дороги". В клубной версии юбилейного концерта обходится без полноценного акустического блока. Однако его некоторые отголоски всё-таки добрались до нынешнего выступления. В полуакустическом формате Слава Суори сменил электрическую гитару на акустическую прозвучали "Прогулки по воде" и "На берегу безымянной реки". Последнюю Бутусов посвятил Москве. Возврат к полновесному "электричеству" случился с неожиданно сыгранной в середине мероприятия композицией из 80-х "Эта музыка будет вечной", которой в последние годы либо открывался весь концерт, либо открывалась бисовая часть. Во второй половине сэт-листа нашлось место для хитов, знакомых многим зрителям с детства или юности: "Зверь", "Чёрные птицы", "Князь тишины", "Крылья", "Дыхание".
Точку в основной программе концерта Орден Славы поставил песнями "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо".
И Бутусов, и Кормильцев относились к таким байкам скептически, но не препятствовали их распространению, справедливо полагая, что они только способствуют росту популярности группы. Трактовка песни Изначально песня группы «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой» воспринималась автором как история любви. То есть, романтически настроенный юноша признаётся в чувствах девушке.
Спектр чувств отражается и в манере исполнения произведения. Сегодня Вячеслав Бутусов трактует эту песню как обращение к Богу. Он называет её «констатацией незыблемости любви». Соответственно, изменения претерпела и манера исполнения — теперь композиция звучит более радостно.
Другие исполнители песни Борис Гребенщиков 1993, альбом «Отчёт 1983-1993» Лора и Алексей Могилевские 1993, альбом «Отчёт 1983-1993 Александр Иванов 2008, в рамках проекта «Суперстар-2008. Пародии на песню Песня «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса» неоднократно пардировалась в рамках юмористических проектов. Дважды её переделывали в рамках программы «Первого канала» «Большая разница».
Монолог героя изобилует повторами, текст кажется наивным, напоминает заезженную пластинку, но уникальность данной композиции в том, что в ней воплощена концепция любви «Наутилуса». В 80-е годы в программе «Взгляд» именно данное произведение звучало как презентация группы, поклонники распевали его в общежитиях и на студенческих вечеринках. Вячеслав Бутутсов через лирическую мелодию дал совершенно особенную трактовку произведению. Действительно, музыкальная составляющая, как уже неоднократно отмечалось исследователями рока, не может быть оставлена без внимания: «Дело в том, что музыка - это катализатор, она обладает заразительным эффектом, что делает вербальный компонент субтекста более доступным для понимания»1. Пожалуй, интересная особенность восприятия этой композиции - соотнесение реципиентами лирического героя с образом В.
Бутусова - автора музыки, а не с И. Кормильцевым, создавшим текст. Здесь, конечно же, помимо музыкального начала, сыграли свою роль и другие элементы субтекста: имидж вокалиста, манера исполнения, в том числе особые интонации. Начало второго куплета «Твоё имя давно... Вероятно, именно эта пафосность закрепила в сознании слушателей представление о лидере группы как носителе переживания и участнике трагедии. В центре внимания - субъект речи, о чем свидетельствует анафора «я». Примечательно, что начало каждой строки припева - местоимение «я», конец - местоимение « с тобой». Это подчёркивает специфику мира лирического субъекта, в котором замкнуты всего две ценности: «я» и «ты».
Вероятно, именно эта особенность позволила Т. Нужно отметить, что аспект восприятия смерти в данной композиции не укладывается в рамки, очерченные А. Лексиной в статье «Танатология в русском роке»: «Смерть как смысл жизни... Смерть как рок, неизбежность, подразумевающая возмездие... Смерть как красота»3. Здесь нет трактовки Танатоса как красоты, смерть не становится для героя смыслом жизни, скорее она предстает как явление, противоположное жизни, но способствующее выражению любви.
Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40.
А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно. Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»?
Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность.
Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой. Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня.
Посидели на студии пару лет, что-то поделали. А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно. Да, но отчасти. Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу».
У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой.
Так и с песнями. Но вы и тексты изменили. Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу.
Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Хотя у истинных фанатов «Крылья» пользуются популярностью и ныне, сами «наутилусы» признались, что альбом был вымученным. Самые известные треки «Наутилус Помпилиус»: «Последнее письмо», «Я хочу быть с тобой», «Взгляд с экрана» и другие. В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Слова песни "Я хочу быть с тобой" написал постоянный автор текстов "Наутилуса", поэт Илья Кормильцев. «Гудбай, Америка!», «Прогулки по воде», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Крылья» — эти и многие другие хиты «Наутилуса Помпилиуса» прозвучат 7 июля в Зелёном театре ВДНХ. Название альбома «Наугад», записанного в 1990-м году оказалось для группы «Наутилус Помпилиус» пророческим.