Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу?
Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника
В этих случаях по желанию также можно воздержаться от работы. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи. Сошествие Святаго Духа на апостолов Пятидесятница, или день Святой Троицы - в пятидесятый день после Пасхи переходящий праздник Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа - тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно. Другие наиболее чтимые праздники Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный воскресный день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте.
В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету. Чем заняться в церковные праздничные дни? Во-первых, по-возможности, посетить богослужение. Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице.
И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-нибудь скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего. Например, знакомых обижают и обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас, прежде всего.
Господь Бог наш? Когда я училась в школе, всех нас воспитывали атеистами. И дома тоже. Но моя мама почему-то все равно придерживалась каких-то церковных обычаев. На Пасху она пекла куличи и всегда говорила, что в праздники нельзя работать. Что считается грехом в церковные праздники В православной религии существует семь смертных грехов , которые, естественно, нельзя делать никогда. А в праздники считается грехом еще и любая работа.
Особенно грязная, связанная с мытьем и грязной водой. Значит, в церковные праздники и воскресенье не следует: мыться самому; что-то мыть: полы, окна, даже посуду; стирать белье; прибираться в доме; работать на земле: в саду, в поле, в огороде. Все эти работы необходимо сделать заранее и лучше закончить в канун праздника или в субботу до 2-х часов дня. И начинать работать можно было по словам, опять же, моей мамы в праздник или воскресенье после 4-х часов. Мне она объяснить не могла, почему именно так, но я думаю, что это связано со службами в церкви. В церкви сутки начинаются не в полночь, а в 6 часов вечера. Тогда или чуть раньше начинается вечерняя служба.
Значит к этому времени должны быть закончены все дела. И человеку нужно привести себя в порядок, нарядиться, чтобы пойти на службу в храм. Потом, перед восходом солнца начинается утренняя служба. Богослужение проводится как бы в несколько этапов. Завершается литургия примерно в 4 часа дня. На заключительной службе обычно вспоминают о смерти Христа, день закончен. Перед праздниками и воскресеньем вечернюю службу объединяют с утренней.
Называется это всенощным бдением. Видимо, мама моя была права, если именно так учила меня придерживаться церковных праздников. Смертным грехом считается и сквернословие. Поэтому в праздничные дни особенно нужно воздержаться от брани, ругачки, ссор. Не стоит выяснять отношения. Лучше найти повод для примирения. Моя мама не разрешала мне в воскресенье и церковные праздники вязать.
Это меня очень раздражало. Это ведь не грязная работа, и даже не работа, а хобби. Когда занимаешься любимым делом — это просто удовольствие. Хотя раньше, когда все вещи люди делали сами своими руками, это считалось работой. Позже я узнала, что священнослужители сейчас разрешают в праздники заниматься рукоделием. Но я все равно, по совету мамы, с утра в церковные праздники стараюсь ничем таким не заниматься. А чтобы не нагрешить, иду прогуляться или в магазин.
Иногда даже в церковь. Но очень редко. Может быть, зря? Многие верующие люди часто задаются вопросом, можно ли в церковные праздники работать? Ответ в этом случае не может быть однозначным, так как зависит от разных факторов. Если руководствоваться тем, что написано в Ветхом Завете, то четвертая заповедь его гласит о том, что день субботний должен быть проведен свято и посвящен Господу. Остальные шесть дней недели необходимо посвятить работе.
Согласно этой заповеди, полученной Моисеем от Бога на горе Синай, раз в неделю должен быть день для отдыха от повседневных хлопот, когда нужно посвятить свои мысли и дела Господу, посещать церковь и храм, изучать Слово Божье. Что говорит Новый завет? Новозаветные тексты таким днем называют воскресенье, которое и стало для верующих людей днем, когда не стоит работать, а лучше посетить церковь и помолиться. Но учитывая темпы современной жизни, мало кому удается отстраниться от выполнения самых разных задач, поэтому и в выходной день люди продолжают заниматься текущими вопросами.
Отвечает иерей Роман Посыпкин: Уважаемый Димитрий! Запрет брить бороду содержится лишь в текстах Ветхого Завета Левит 19:27; 1 Пар 19:4. Надо понимать, что далеко не все нормы и правила, которые изложены в Ветхом Завете, являются в наше время обязательными для всех христиан. Давайте прочтем, что пишет апостол Павел в своём первом послании к Коринфянам. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» 1 Кор 11:14-16.
На эту тему сегодня существует много мнений: кто-то считает, что бороду можно брить в Священный Рамадан, кто-то нет. Например, известный всем шейх Ибн Таймийя, говорил, борода обязательна для каждого верующего мужчины и ее нельзя лишаться. Но современные ученые утверждают: мы живем в другое время и в другом мире, поэтому у нас могут обычаи разниться, так и борода, возможно, была для наших пророков только обычаем. Каждый верующий верующий обязан уделять больше времени своему духовному развитию, чистоте своего тела и гигиене. Такой образ жизни для истинного мусульманина считается святым, ведь если верующий отказывается следить за собой, этим он оскорбляет Аллаха.
То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому. В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие. Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты. Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны». Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными. Равно как и со Стоглавом. Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством». Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов? Не в плане клятв на старые обряды, которые давно отменены Русской Православной Церковью. А в плане именно оценки самого Стоглава. Ведь святость конкретных людей вовсе не обязательно делает их тексты истинными. В ходе дискуссий со старообрядцами относительно существования или несуществования «правил о бороде» поднимаются гораздо более серьезные вопросы, нежели наличие или неналичие на лице волос. Фактически, как считаю, подлоги 40-й главы Стоглава противопоставляются старообрядцами реальному церковному преданию. Получается, что Стоглав мог вести себя чуть ли не как Вселенский собор и даже принимать некие правила от лица апостолов. Ошибка переписчика? Так исправьте на очередном соборе. А исправить не могут — абсолютизируют Стоглав и поклоняются любой его букве.
Принцип работы
- Можно ли во время поста бриться?
- Можно ли стричься и красить волосы в пост, по мнению священников - 7 идей на 7 дней
- На перепутье культур
- Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
Можно ли бриться во время поста
Можно ли кушать сладкое во время поста? Одним из таких правил является пост на Успение Пресвятой Богородицы, во время которого принято воздерживаться от бритья. Можно ли в пост не исключать из рациона скоромное, но ограничить себя в каких-то других вещах? В середине Великого поста оглянемся назад и удостоверимся, на верном ли мы пути. Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет. Можно ли подстригать волосы во время Великого поста: церковные правила.
Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение
Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника. Часто мучаясь таким вопросом, можно ли стричься в пост, людей охватывает паника. Можно ли во время поста смотреть сериалы, телевизор, реалити-шоу? Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге. Изучать состав продуктов, в случае сомнений спрашивать у батюшки, можно ли это употреблять в пищу во время поста. бриться можно всегда, нельзя повреждать край бороды иудеям, они поэтому пейсы носят.
Вопросы о посте
Если новая прическа сделает счастливой вторую половинку, то это положительно скажется на семейной жизни. Поэтому посещение парикмахерской в период Великого поста допускается церковными канонами. Заключение Соблюдение правил Церкви имеет важное значение для каждого верующего человека. Особенно, когда дело касается великих христианских праздников и постов.
Теперь вы знаете, в каких случаях можно подстригаться в Великий пост, а в каких от этой затеи лучше воздержаться. Но в любом случае каждый вправе сам принимать решение.
Готовить можно абсолютно все. Приветствуются супы, салаты, мясные и рыбные реже блюда, выпечка, рис, блюда из картофеля и любые другие блюда национальной кухни. На сухур обычно едят фуль и фаляфель или сэндвичи с сыром и йогурт забади.
Священник: «Интимная жизнь допускается. Вино тоже» — Насчет ограничений в пище — все есть в календаре поста. А вот насчет других запретов. Как, например, относиться к развлечениям? В кино, в театр можно сходить? Главное в посте — это та жертва, которую он хочет принести Богу. То, чем он хочет послужить Богу, то, от чего он может отказаться ради Бога. Пост — это не барщина, которую нужно отработать, а дальше жить так же, как прежде. Это время, когда хочешь что-то сделать, что-то понять, чего-то достичь. Для кого-то театр — это жизнь, среди наших прихожан есть, например, артист театра. Ну как же ему не ходить в театр, если он там работает? В театре ничего плохого нет, это культура. Пост ему не нужен. Потому что ночной клуб — это не культура, это удовольствие, развлечение. Если возникают такие вопросы, то поститься такому человеку еще рано. Лучше не начинать. Некоторые считают, что нет. Но это воздержание для глубоко воцерковленных людей, которые умеют воздерживаться, а главное — это их совместное решение. Никаких четких регламентаций по этому поводу нет. Если брать Священное писание, то там сказано: люди могут воздерживаться… на время… по согласию… Это личное дело двух людей. Хотя известно, что многие святые и праведные люди прибегали к этому способу утешения. Я бы тут не посмел категорически утверждать: нельзя. Но если человек решил бросить курить, то Великий пост — самое подходящее для этого время.
Каким утверждениям есть место в церкви, а что является заблуждением, объясняет настоятель Сретенского храма города Курска протоиерей Сергий Клинцов. В пост нельзя стричься Суеверие — вера суетным, ничтожным, не имеющим никакого значения и сути вещам. К таковым относится и мнение, что в пост нельзя стричься. Стричься можно в любое время, независимо от периода церковного календаря. Дети, зачатые в пост, рождаются больными Подобным «страшилкам» не место в церкви. Есть дети больные, зачатые не в пост, и наоборот. Рождение новой жизни — это в любом случае дар Божий. Человеку же часто хочется за Бога решать: что грех, а что нет, и какое «наказание» уже при жизни ждет за «нарушение». Некоторые решаются на аборт, если ребенок зачат в пост, — это дико и немыслимо... Если к аборту толкают слова о том, что ребенок, зачатый в пост, будет больным, то сказавший это несет ответственность за все убийства нерожденных детей. Таким людям очень важно услышать: новая жизнь — это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть. Вообще, тема супружеских взаимоотношений в пост, да и в любое время, индивидуальна. В дни Великого поста церковь предписывает верующим воздержание от греха, веселений, определенного вида пищи. В этот список входит и воздержание от супружеской близости. Но оно должно совершаться по взаимному согласию. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» 1 Коринфянам гл 7 ст 5. Здесь он дает только совет, а не повеление.
Можно ли бриться во время поста Рамадан
Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Можно ли похудеть в пост? Можно ли смотреть в пост новости? Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году. Одним из таких правил является пост на Успение Пресвятой Богородицы, во время которого принято воздерживаться от бритья. Что можно и что нельзя есть в Великий пост.
Великий пост: что можно есть постящимся
Можно ли брить бороду, краситься, наносить помаду, стричь ногти во время Рамадана? Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет. На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос Можно ли бриться во время христианского поста? Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Из поколения в поколение миряне передают друг другу рассказы о том, что можно делать во время Великого поста, а что строго запрещено.